admin / 20.08.2020

Яндекс заправка

Подключение к «Яндекс.Заправки» положительно повлияет на бизнес партнеров, потому что процесс заправки ускоряется — среднее время у колонки составляет одна-две минуты, что существенно увеличивает пропускную способность АЗС, отмечает представитель «Яндекса». Кроме того, подключенные АЗС получат дополнительный трафик, например за счет таксистов или пользователей «Яндекс.Навигатор».

«Яндекс», в свою очередь, получает комиссию от партнеров, но ее размер официально не раскрывается. Источник, знакомый с условиями подключения «Яндекс.Заправки» с другими нефтяными компаниями, в марте 2020 года рассказывал «Ведомостям», что размер комиссии может колебаться, в среднем она составляет около 2% от стоимости продаж топлива.

По данным ИТ-компании, ее сервисом постоянно пользуются уже более 900 тыс. автомобилистов, а за первый квартал 2020 года через него заправились на сумму около 3 млрд руб. «Доля водителей, которые заправляются с помощью приложений «Яндекса», за последний месяц выросла в два раза. Это значит, что автомобилисты все чаще выбирают станции с быстрой и безопасной оплатой топлива», — отметил Прудников.

«Реалии современного розничного рынка требуют от АЗС не только наличия качественного моторного топлива, но и высокого уровня сервиса. Именно по этому параметру компании сегодня конкурируют между собой. Для повышения качества и скорости обслуживания клиентов «Роснефть» следует актуальным тенденциями развития рынка, активно внедряя цифровые решения. Например, такие, как бесконтактная оплата топлива», — добавила вице-президент по розничному бизнесу «Роснефти» Аврил Конрой. Она уверена, что сотрудничество с «Яндексом» позволит достичь «значительной синергии», но конкретных цифр не называет.

Ранее «Роснефть» совместно с Тинькофф Банком и МКБ запустила сервис оплаты топлива через мобильное приложение на розничной сети ВР в России.

А на АЗС «Газпром нефти», которая является третьей по размеру нефтяной компанией в России после «Роснефти» и ЛУКОЙЛа (управляет сетью из около 1200 АЗС), уже работает бесконтактная оплата через два мобильных приложения — «АЗС.GO» и «Сеть АЗС «Газпромнефть». Оба приложения — собственная разработка компании. Ежемесячная аудитория приложения «Сеть АЗС «Газпромнефть» — около 1,6 млн пользователей. Прирост продаж через оба приложения — около 20% в месяц. Приложения «Газпром нефти» — первые сервисы в России по бесконтактной заправке, сказал РБК представитель компании. Он подчеркнул, что «Газпром нефть» не ведет переговоров о работе через «Яндекс.Заправки», так как ей важно самостоятельно управлять ожиданиями клиентов, предоставляя им скидки и спецпредложения, что невозможно сделать через сторонние сервисы.

Распространение коронавируса Covid-19 в регионах России Количество подтвержденных случаев заражения <500 0 <1000 0 <5000 0 <10 000 0 от 10 000 0 Источник: Федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом Данные по России i

Ранним утром к моему гаражу подъехал белый «Фольксваген». Из машины вышли оба Сергея. Я знакомлюсь со вторым, который впервые на зимней рыбалке, закидываю в багажник снасти, и мы отъезжаем. Выехав за город, заехали на заправку и после этого устремились вперед.

Еще не рассвело, когда мы съехали с трассы в степь. Последний выпавший снег с сильным ветром внес свои коррективы в дорогу, а точнее — дорогу, которая имела колею, полностью замело, но за прошедшую неделю накатали новую по девственной степи. Ехать тяжело, тем более на низкопрофильной иномарке, но можно.

Потряхивая на кочках, перебирая первую и вторую скорость, мы приближаемся к своей цели. Идем по прибору GPS. За разговорами я вовремя не отследил поворот, и машина с нашего пути ушла левее. Возвращаться было невозможно: не развернуться, в округе лежит глубокий снег. Решаем ехать дальше по проторенной дороге и при удобном случае свернуть вправо, чтобы выскочить на свою дорогу.

Не зря народная мудрость придумала пословицу: «Что ни делается, все к лучшему». К этому времени в степи начало светать. Километров через восемь вдруг открылось озеро неизвестное мне. Мы остановились. Вышли на лед. Озеро представляло собой затопленную низменность метров 600 на 200. Обычное степное озеро с глубиной до 2,5 м. Вся поверхность льда изрешечена замерзшими лунками. Видно, что кроме обычных рыболовов были и те, кто ловили сетями — как минимум здесь стояли 3 сетки метров по 40 каждая. А сколько стояли, неизвестно.

Буримся и начинаем ловить. Вот только рыба не торопится хватать наши мормышки. Минут через 20 Сергей выловил мелкую плотвичку и такого же окушка. Вскоре и я ловлю таких же микроскопических рыбок. Предлагаю время не терять и отправиться дальше.

Опять в пути. Еще несколько километров по накатанной дороге, сворачиваем на невзрачную, проложенную несколькими автомашинами колею, чтобы выехать на свою дорогу, и вскоре попадаем на очередное озеро, опять же мне неизвестное. Оно очень похоже на предыдущее, только лунок было просверлено гораздо меньше и не видно майн, пробитых под сети.

Опять выгружаемся и быстро уходим на лед. Останавливаемся на средине. Буримся. Не успел я опустить мормышку под лед, как тут же кивок шевельнулся и прогнулся вниз. 100-граммовая плотвица. Это уже что-то. Еще две подобных, и стала поклевывать помельче, которую можно уже поставить на жерлицу. Быстро ловлю с десяток плотвиц в ведерко и иду выставлять жерлицы. Оба Сергея тоже застыли над лунками, и хотя я объяснил смысл ловли, но особого клева у них почему-то нет.

Возвращаюсь к удочке. В это время Сергей Кузнецов вытаскивает первую плотву, в ней не менее 200 граммов. Лицо его сияет от счастья. Поднимается первый флажок, и я стартую к нему. Катушка стоит на месте, даже не шевелится. Похоже, флажок сорвал сам живец. Достаю его из лунки, никаких повреждений. Просто так сам он потянуть леску не может, значит, рванул от испуга, а испугать его мог только хищник. Скорее всего, напала щука, но промахнулась.

Устанавливаю жерлицу на место, возвращаюсь обратно и только приземляюсь на стульчик, как тут же слышу характерный щелчок сработанной жерлицы. Опять она. Торопливо перемещаюсь по льду. Подбегая, заметил, как катушка стала раскручиваться. Значит, щука уже перехватила живца и уходит восвояси. Хватаюсь за катушку и подсекаю. На леске ощущаю дергающуюся хищницу, но, судя по силе, рыба не крупная. Действительно, попалась 700-граммовая травянка.

Перезаряжаю снасть и возвращаюсь к удочке. Сергей тоже выставил ряд жерлиц. Началась обычная рыбалка.

Озеро по глубине такое же, как и прошлое. Максимальная глубина — 2,5 м. От берега, где глубина не превышает метра, дно заросло рдестом, далее с нарастанием глубины он исчезает.

Видимо, наступает уже глухозимье. Из лунки успеваю вытащить пару-тройку увесистых плотвиц, и ее начинает забивать мелочь, а в дальнейшем клев совсем прекращается.

Я как-то прочитал у одного рыболовного автора, что глухозимье наступает только в головах конкретных рыболовов. Если у него не получается с рыбалкой, он списывает свои ошибки на глухозимье.

У нас, если не ловится щука, любят это списывать на смену у нее зубов, я уж не говорю о погодных условиях. Это — вообще самая простая и распространенная отмазка. Я же считаю, что надо шевелиться, а не сидеть сиднем над одной лункой. Только в поиске можно добиться какого-то результата.

Постепенно стала расти горка пойманной рыбы. Уже попались щучки с килограмм, но вот трофея нет.

На удочке стоит мормышка в виде красной капли с белыми полосками, а выше, сантиметров на 10, висит на коротком 3-сантиметровом поводке голый крючок № 3,5. Рыба клюет на небольшие кусочки червя. Поклевок больше на крючок. Очень часто рыба «влетает» дуплетом.

А день выдался — ну просто загляденье. Если с утра солнышко вышло в дымке, кутаясь в застрявших на горизонте облаках, и продувал степь легкий юго-западный ветерок, то к обеду 10-градусный мороз упал до нуля, лунки перестали подмерзать, ветер стих, и солнышко светило, пригревая спину.

К обеду клев поутих, и мы успели пообедать, хотя пришлось дважды сбегать к выстрелившей жерлице.

После трех часов поклевки возобновились. Мы продолжили ловлю. Я дважды на мормышку выхватил 300-400-граммовых щурят. И дело даже не в том, что они попались, такое случается очень часто, и вылавливали щук покрупнее, на леску 0,1 мм, но мормышка крючком цеплялась в районе губы. Сейчас же оба щуренка взяли в заглот, и вытащил я их с закрытой пастью. У одного мормышка зацепилась внутри за жабру, а второй, похоже, вообще держал мормышку зубами. Когда я извлек его на белый свет, он открыл пасть и тут же упал на лед. А, может быть, все-таки действительно щука зубы меняет и не может обрезать даже леску-паутинку?

День подошел к концу, солнце зацепилось за край земли. Мы стали собираться домой. Пожалевших о том, что мы сюда заехали, не было. Рыбалка всем понравилась. Улов в 25 щук и 12 кг плотвы говорил сам за себя. Кузнецов сообщил, что по приезду покупает несколько зимних удочек и сделает хотя бы пяток жерлиц.

Тронулись в путь, когда последний солнечный лучик скрылся за горизонтом. Вскоре стемнело, и на землю опустился плотный туман.

Уже подбираясь к трассе, Сергей вдруг произнес:

— Ребята, у меня, кажется, не хватит бензина до города.

— Ты же утром заправлялся, — изрек я.

— Да я же первый раз в степь ехал, не рассчитал, да и прибор у меня барахлит, я думал, у меня поболее в баке бензину болтается. Да ладно, не переживайте, сейчас заедем в Жусалы и заправимся.

— А у тебя есть теньга, на рубли они не продадут, — сообщил я, — я это уже проходил.

— Нет, теньги нет.

— Плохо.

Действительно, ни на одной заправке нам бензина не налили, ни по какому курсу обмена. И на свой страх и риск мы отправились дальше. Риск не удался. За 65 км до города машина пару раз чихнула и остановилась. В темноте на наши потуги остановить проходящие машины никто не остановился. Отучили людей за последние 20 лет проявлять милосердие. Нам еще повезло, что мы остановились в месте, где плохонько, но работала мобильная связь. С трудом дозвонились до друзей, и они рванули к нам на выручку. Пришлось ждать 1,5 часа: туман не дал сделать это быстрее.

Когда мы заправились и отправились дальше, молчащий Сергей вдруг заговорил:

— Это тоже урок. Правда, приходится учиться почему-то на своих ошибках.

— И что ты вынес из данного урока? — спросил я его.

— Две неукоснительные истины. Первое — едешь в степь, залей бензина под завязку. А второе — не имей 100 рублей, а имей хотя бы одного настоящего друга, который всегда придет тебе на помощь.

Геннадий Побожий, г. Байконур

Фото автора

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Андрей Гордеев / Ведомости

С начала года более 200 000 человек заправили автомобили на АЗС через приложение «Яндекс.Навигатор» и потратили на это более 1 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель «Яндекса»: каждый из пользователей хотя бы раз воспользовался сервисом через приложение «Яндекс.Навигатор».

Функция заправки работает в приложении «Яндекс. Навигатор» с декабря 2018 г. и позволяет расплатиться за топливо, не подходя к кассе. Пользователь приложения заезжает на АЗС, которая подписала партнерское соглашение с «Яндексом», выбирает номер колонки, тип топлива и платит через привязанную к приложению банковскую карту (Master Card, Visa) или с помощью Apple Pay.

До декабря «Яндекс» развивал отдельный проект – «Яндекс.Заправки», за июнь – сентябрь сервисом пользовались в среднем по 40 000 человек в месяц, всего они потратили за 4 месяца 77 млн руб.

Сейчас «Яндекс» уже подписал соглашения – предоставлять услугу удаленной оплаты – с 1680 АЗС по России (в начале года было 1100 АЗС). Среди известных – сеть компании «Вемес» (бренд «Эка», 51 АЗС в Москве), «Нефть магистраль» (30 АЗС в Москве), также еще с 23 независимыми АЗС.

Представитель «Яндекса» уверяет, что компания не взимает за услуги дополнительную плату с пользователей: «Если на АЗС литр Аи-95 стоит 45 руб., то пользователь именно столько и платит». Комиссия взимается с АЗС – партнеров, но взамен АЗС получают доступ к 18-миллионной базе пользователей «Яндекс.Навигатора». Какова комиссия, представитель «Яндекса» говорить отказался.

Сервис работает и для юридических лиц, их уже больше 10, в том числе таксопарки. Для них может предоставляться скидка за счет перераспределения комиссии для АЗС в пользу клиентов.

Пока сервис был доступен в отдельном приложении «Яндекс.Заправки», партнером интернет-компании был и «Лукойл», говорит представитель «Яндекса». Но после перезапуска сервиса и его интеграции в «Яндекс.Навигатор» «Лукойл» отказался от партнерства. Представитель «Лукойла» это комментировать не стал, но напомнил, что 5 апреля компания обновила мобильное приложение и добавила возможность оплаты топлива на АЗС прямо из мобильного приложения с помощью привязанной банковской карты.

Представитель «Газпром нефти» от комментариев отказался, «Роснефти» – не ответил на вопросы «Ведомостей».

В марте этого года «Роснефть» запустила сервис удаленной оплаты для корпоративных клиентов (работает для сети заправок «Роснефти», ТНК-ВР и «Башнефти»). «Многие компании, в том числе независимые АЗС, сейчас разрабатывают приложения, позволяющие удаленно оплачивать заправку», – говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Ритейлу выгоднее потратиться на инфраструктуру и разработку программного обеспечения, нежели платить «Яндексу», даже несмотря на возможный доступ к большой аудитории сервиса, полагает он.

«1 млрд руб., исходя из средней для российского рынка корзины нефтепродуктов, – это примерно 17 900 т бензина и дизельного топлива», – комментирует гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов: это примерно 0,1% потребления моторных топлив в стране с начала года или 0,3–0,4% от того количества, что продается на независимых АЗС по стране. «Весьма скромная доля, но сервис может быстро распространиться: он удобен для водителей и может помочь независимым АЗС привлечь дополнительных клиентов», – заключает Турукалов.

Со временем до 10% аудитории навигационных приложений могут стать постоянными пользователями опции «дистанционная заправка», рассчитывает старший менеджер технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Владислав Павперов. На распространение новой опции навигатора могут повлиять несколько факторов, отмечает он: степень готовности топливных сетей поддерживать идею, водителей – привязывать свои платежные реквизиты к навигатору, конкуренция навигатора с приложениями самих топливных сетей. По мнению Павперова, агрегируя «дистанционные заправки» от разных сетей навигатор может получить преимущество перед сервисами отдельных заправок.

Яндекс.Заправки, сервис, позволяющий оплатить заправку на «Лукойле» не обращаясь к кассиру бензоколонки, прекратил свою работу: сегодня клиенты «Лукойла» получили SMS-уведомление о том, что с сегодняшнего же числа сервис прекращает свою работу на заправках компании. За пользование Яндекс.Заправками с пользователей не взималась комиссия: стоимость топлива в приложении была та же, что и на заправке.

С учётом того, что сеть «Лукойл» давала подавляющее большинство партнёров Я.Заправка в московском регионе, в Москве приложение становится практически бесполезным: в нём остаётся лишь несколько десятков заправок. По словам представителя «Яндекса», это вызвано тем, что «<расширение числа партнёров> это важное условие развития Заправок и <мы> планируем перезапустить сервис, чтобы он решал задачи ещё большего числа пользователей».

Прекращение работы Я.Заправок совпало с ухудшением условий обслуживания корпоративных клиентов на топливном рынке из-за заморозки цен на топливо АЗС. Компании продающие топливо вводят различные сборы, которые могут привести к реальной цене топлива для корпоративных клиентов выше, чем для для клиентов «с улицы». Кроме того, заправки постепенно внедряют автоматические комплексы оплаты, не требующие подхода водителя к кассиру (а иногда и наличия кассира на бензоколонке вообще).

В таких условиях ожидать перезапуска Яндекс.Заправок, если он состоится, стоит не ранее «размораживания» отпускных цен на топливо. Представитель «Яндекса» не стал уточнять сроков перезапуска сервиса.

Яндекс.Заправки предоставил автомобилистам возможность сэкономить с 10% скидкой на популярных сетях АЗС: «Shell (Шелл)», «Нефтьмагистраль», «EKA», «ПТК», «Татнефть», «Радуга», «ТРАССА» и многие другие.
Сам по себе сервис создан для удобства водителей экономя их время, т.к. теперь нет необходимости выходить из машины и отстаивать очереди, а также сервис позволяет добавить бонусные карты популярных сетей АЗС и не носить пластик с собой (бонусы будут начислены автоматически, предварительно нужно добавить карты в приложение). Но главный плюс сервиса Я.З. — это сэкономить деньги на самой заправке будь то бензин, дизельное топливо или газ.

Что нужно для получения скидки:

  • смартфон
  • банковская карта (желательно с кэшбэком на АЗС, где бонусируется MCC 5541)
  • аккаунт в Яндекс
  • одно из приложений на смартфоне: Яндекс.Навигатор, Яндекс.Заправки или Яндекс.Карты
  • перейти по ссылке https://zapravki.yandex.ru/ref/D6670590 и активировать скидку
  • далее скидка автоматически будет применена при первой заправке через приложение

Удобно также и то, что можно оплатить заправку через Apple Pay и Android Pay без необходимости дополнительной привязки карт с промежуточным списанием 1 руб. и его последующего возврата.
ВАЖНО! Заправка возможна только при личном присутствии на АЗС (удаленно заправить не удастся, т.к. приложение использует геопозицию).
В настоящее время можно очень просто привязать бонусные карты например таких АЗС-сетей как: «Нефтьмагистраль» (бонусы до 5%), «Shell» (программа лояльность ClubSmart), а также «EKA» с доп. скидкой 0,40 руб./литр при заправке от 25 л.
Попробуйте сервис уже сейчас и получите свою первую скидку в 10% (максимально 150 руб.) на бензин, дизельное топливо или газ активировав скидку .

Скачать приложение:

  • Яндекс.Навигатор для Android (для гаджетов на базе Android™ 4.0 и выше)
  • Яндекс.Навигатор для iOS (для гаджетов с iOS 4.0 и выше)
  • Яндекс.Навигатор для Windows Phone (для смартфонов на базе Windows Phone 8 и выше)

  • Яндекс.Заправки для Android (для гаджетов на базе Android™ 4.2 и выше)
  • Яндекс.Заправки для iOS (для гаджетов с iOS 10.0 и выше)

Как заправиться в Яндекс.Навигаторе:

  1. Ищите в Навигаторе заправки, которые отмечены зелёным кружком.
  2. При въезде на такую заправку откроется карточка. Выберите там колонку и топливо.
  3. Нажмите «Оплатить» — заправка начнётся, а скидка применится автоматически.

Полные правила использования сериса Яндекс.Заправки:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*