admin / 25.03.2020

Яндекс или гугл навигатор?

Всем привет!
Когда стою в пробках иногда вижу, какими средствами навигации пользуются люди.
В основном это Яндекс Навигатор или Google Карты.

Я для себя сделал длительные тест этих двух. И хочу поделиться своими впечатлениями.
Детальный обзор делать не стал, мне эти компании за это не платят, но основные моменты рассказал.
Яндекс Навигатор.

Его я использовал долгое время, как обычный рядовой пользователь.
Плюсы:
— очень приятный интерфейс, хорошая прорисовка, виден твой маршрут четко
— приятные голосовые подсказки (вовремя)
— предупреждение о камерах
— не так давно добавили синхронизацию избранных точек (а то всё терялось со сменой девайса)
— недавно появилось голосов уведомления о событиях на карте
— пробки (но не всё тут гладко)
Минусы для меня:
— пробки
Поясню. Они красиво рисуются, всё вроде бы хорошо. Но последний год-полтора Яндекс рисует, что всё зелено-желтое, а ты встаёшь в адовую пробку, и вот когда ты встал, вот тогда он меняет уже цвет. (долгое обновление ситуации, около 10-12 минут), у нас всё быстрее происходит.
— выбор маршрута
Безусловным плюсом является возможность выбора одного из нескольких предложенных маршрутов.
Всё бы ничего. Но если ты отклонился от маршрута или затупил GPS и навигатор перерасчитал маршрут, он самостоятельно выберет тот, который он считает наиболее быстрым, не сохранив твои предпочтения в начале пути. Очень печально!
— мало информации (плюс гуглу)
Во время навигации в маленьком квадратике показывается только или сколько осталось минут до конца поездки, или сколько расстояние, или время в которое прибудем. Гуглу плюс за это — всё сразу уместили и удобно смотреть.
— отключение навигации во время скрытия приложения или ответа на звонок
Для меня существенный минус. Скрыли и не слышим куда нам поворачивать.

Теперь, мои наблюдения по Google Картам (Навигатору).

Его я тоже тестировал на своём устройстве iOS. И вот что получилось.
Плюсы:
— пробки
Очень быстро обновляет, сразу показывает картину как есть.
Чтобы не быть голословным вот вам два скрина с одинаковым маршрутом в одном и тоже время.
У Яндекса выглядит всё радужнее, но было именно как у Google.

— на весь экран полная информация о поездке (сколько времени осталось, цветом показывает встретятся ли пробки по пути, во сколько приедем, сколько километров)
— показывает несколько маршрутов и, если ты его выбрал, не перескакивает на другой как это делает Яндекс.

Также как и Яндекс во время пути предлагает более оптимальные маршруты, если таковые имеются
— продолжает работать навигатор после скрытия приложения или ответа на звонок
При этом, в iOS очень удобно вернуться быстро к навигации нажав на синюю полоску вверху.

— работа с несколькими точками
Удобнее нигде не видел.
В Яндексе тоже можно задать промежуточную точку, куда надо заехать. Но он будет писать время до конца всего маршрута, а мне бы видеть, когда я доберусь до первой точки. Это очень удобно реализовано у гугла. Также интуитивно понятно, как эту точку снять при необходимости. Супер!
Добавлено!
Совсем забыл отнести к плюсам! Гугл показывает направление движения по полосам, очень удобно заранее видеть с каким полос куда можно ехать! Это очень жирный плюс!

Минусы:
— голосовые подсказки слишком рано до поворота (надо привыкать), и нельзя переключить на другой голос (не люблю когда баба говорит мне куда поворачивать xD)
— отсутствие уведомления о камерах
— полосу маршрута можно было бы пожирнее сделать (как реализовано у Яндекса), хотя это придирки и привычка просто
— ужасно неудобно работать с избранным
Он конечно синхронизируется, но вот например объекты без имен переименовать как тебе хочется не получится, будет просто отметка координат (или я не нашел как это делать, подскажите если можно)

Вот такое небольшое моё резюме.
Чем полностью пользоваться так и не решил. Сейчас стараюсь через Гугл ездить.
А чем пользуетесь Вы и что Вас не устраивает?

Все началось с того, что я решил проверить как работает только что установленный круиз контроль. Маршрут намечался по Московской и Тверской областям. То есть там, где нет крупных магистралей, много небольших городов, посёлков и однорядных дорог с вечно еле едущими старыми камазами местных совхозов. Ехать предстояло одному, скучно. А у меня в планшете была установлена карта СИТИгид, лицензия. А за день до этого я купил в телефон НАВИТЕЛ после того как эти… из ситигада отказали мне перенести программу с умирающего планшета на другой. Навител сделал большой прорыв в лицензировании. Если покупаешь программу в гугл плей, то лицензия привязывается к гугл аккаунту! В общем, можешь карту ставить на все свои гаджеты. Ради справедливости скажу, в Навителе я тоже в ингоре как мне кажется, не любят они меня за критику! Загубил одну лицензию купленную ещё лет 10 назад с навигатором только из-за того что перенос был невозможен.
В общем, поставил я планшет в крепёж, телефон так же закрепил, включил карты, задал адрес и поехал. Я не журналист, поэтому наверное все будет немного сумбурно, но постараюсь по порядку. Сразу скажу, обе карты были новые, обновленные через интернет за час до поездки.
Сначала общее. СИТИгид чисто визуально мне понравился больше. Прямо из «коробки» он хорошо показывает маршрут и окрестности. Сначала меня удивило в навителе то, что я вижу только дорогу. Ни магазинов, ни достопримечательностей коими просто кишил ситигид. Ситигид показывал все музеи, церкви, парки вокруге. Мечта автотуриста. Но как оказалось, у навитела тоже так можно сделать, но надо влезать в настройки и все это делать. Вообще, навител как оказалось использовать «из коробки» очень не удобно. Надо сесть, поколдавать, настроить кучу всего. Но вот тогда ты действительно получаешь интересную карту. Но вот что в навителе меня реально убило это если ехать в режиме пробки. Дело в том, что даже если все зелёное, перед поворотами и развязками часть дороги желтая. Все же сбрасывают скорость. И вот тут самое интересное. Стрелка которая указывает в какой поворот надо ехать, особенно если оба поворота практически рядом, то же жёлтая! Чуть другого оттенка но желтая! При своем 100% зрении я конечно отличил оттенки, но если у человека чуть хуже с этим, он вообще стрелки может не увидеть. Я вообще не понимаю, какому «таланту» пришло в голову так сделать. Чисто визуально сити гид конечно оставил позади навител. Маршрут виден чётко, выделен не только цветом, но и чем то похожим на бегущую стрелку. Даже мимолётного взгляда достаточно что бы понять куда дальше. Но, и тут были сюрпризы, пару раз за день привел меня ситиГАд же под кирпич в одностороннее движение. Вообще, точность карт конечно слабее навитела. Но зато и тут есть плюсы, купив ситигид можно установить карты почти всей Европы. Много бесплатных «народных» карт. И все это можно скачать прямо с планшета зайдя в программе в нужное меню. Навител всего один раз отчудил, жаль не успел сфотографировать. Увидев в какой то деревне пробку (за пределами крупных городов рекомендую режим пробок отключать) видать на велосипеде кто то с картой ехал, навител предложил мне проехать сквозь автобусную остановку, через кусты и чей то дом в поле, там проехать и выехать где то дальше. Шедевр. Видать карта с которой этот маршрут оцифровывали была напечатана в первую мировую! Но отключив режим пробки все вернулось на свои места. Но память о дороге, в памяти его осталась! Далее был город Талдом. Уж не знаю откуда у навитела информация о дорогах этого города, но он усердно пытался вывести меня из города на дмитровское шоссе используя старые разбитые дороги через какую то промзону. Причем когда я проезжал поворот он настойчиво просил развернуться. Если бы я это сделал, то мой маршрут увеличился бы минимум км. на 5. И самая большая головная боль навитела это «вы ушли с маршрута, развернитесь» Ни одна карта так настойчиво это не предлагает. По сколько я на машине езжу много, у меня и гармин есть. Но даже этот буржуйский гаджет тут же предлагает новый маршрут исходя из новых данных. Навител же может реально несколько километров предлагать развернуться на каждом перекрёстке. Лечится это только если вручную войти в меню и нажать копку перепрокладки маршрута. Иногда его «вы ушли с маршрута» выходит за рамки разумного. Но рассказывать сейчас об этом не буду.
Итог следующий. СИТИгид намного интереснее сделан. Но вот в навигационном плане и плане заполнения карт сильно уступает навителу. Ну не сильно может… но уступает. Хотя честно признаюсь, если бы не две карты рядом, я бы может и не сделал такого вывода. Все сделано как я писал уже красиво и достойно. Навител, отличная программа. Но требует индивидуальной настройки. Поставил что бы показывал все достопримечательности, магазины, банки в радиусе 3 км. и вуаля. Режим прорисовки карт так же поставил как на ситигиде 3 км. В области это удобнее чем 800 метров которые стояли по умолчанию. У меня машина на газу, я в настойках убрал показывать АЗС, но оставил АГЗС. Теперь показывает только газовые заправки. Режим погоды я вообще не понял у навитела. Забортный датчик температуры стоит у всех, и он точнее! Если я хочу куда то далеко поехать, я заранее в телефоне смотрю погоду там… в общем, бессмысленная функция как мне кажется. Так, для галочки.
Вспомнил, самое главное. Пробки в городе. НАВИТЕЛ показывает пробки один в один с яндексом. Я не знаю как часто они обставляются и кто поставщик пробок, но они реально в навителе работают. Ситигид тут здорово проигрывает. В нем эту функцию можно использовать только как ознакомительную. И самое хорошее, мне реально понравилось как меня эти дни водит по Москве навител. Алгоритм прокладки маршрута лучше чем у яндекс. Т.е. по большому счету навител реально может заменить яндекс. Вот только в нем «разговорчиков» нет! Нет возможности оставить реплику следом идущим! Большой минус навитела это очень редкие обнавления. Этим и пользуются те, кто качает ломанные карты. Как они говорят — Да все равно обновление раз в год, через год новую скачаю. В общем, они правы в чем то. Итог…я себе оставил навител как основную программу навигации. Есть погрешности, есть проблемы, но они или регулируются настройками под себя, или ты с ними борешься по ходу движения! Но как мне кажется покупать навител надо только на планшет или смартфон. Обновления приходят сразу и удобнее чем в навигаторе который прибором сделан. Яндекс хорош, но он сосёт интернет который к тому же может и пропасть на минутку. Скачать карты можно, но только крупных городов. В области яндекс как мне кажется не совсем надежная штука. С ним если что можно вериться, но рассчитывать на 100% я бы побоялся. Ситигид красив, понятен, аккуратно с умом сделан, но неточные пробочный сервис и много адресных косяков. Я бы с ним наверное побоялся бы через страну поехать на море. Ну а гармин, как заключение, хорош зараза буржуйская, но ещё лучше он в Европе работает. Пробки вообще из воздуха сосет! Вывод как я уже писал сделан по итогу пробега Москва-Тверская область длинною в 530 км. Приборы не отключались и не настраивались по ходу. Только по возвращении.
P.S. Раньше ездил с навителом в Беларусь. Просто идеально. Покрывает даже маленькие города. Если кто туда собирается, однозначно навител.
Ну и в совсем заключении, про то с чего начал! Расход в режиме не город не трасса… 7 литров газа с не выключаемой климатической системой. т.е. бензин был бы около 6.

20.03.2019, Ср, 16:15, Мск , Текст: Валерия Шмырова

Google сообщила, что Android начнет спрашивать у европейских пользователей, какой браузер и поисковое приложение они предпочли бы использовать по умолчанию. До этого по умолчанию использовались Google Chrome и Google Search. Компания пошла на такие меры после крупного штрафа от Еврокомиссии в прошлом году. На Google в Еврокомиссию пожаловался в том числе «Яндекс».

Большое решение Google

Google позволит пользователям Android в Европе самостоятельно выбирать браузер и поисковую систему, которые используются по умолчанию на их устройствах. Об этом компания сообщила в своем блоге. Система будет сама спрашивать у пользователя, какой браузер и поисковое приложение он предпочел бы использовать. Вопрос будет задаваться как на новых, так и на уже находящихся в эксплуатации устройствах, уточняет Google.

Компания пишет, что уже десять лет обсуждает особенности работы своих продуктов с Еврокомиссией на предмет нарушения антимонопольного законодательства. В июле 2018 г. Еврокомиссия оштрафовала Google на 4,3 млрд евро за злоупотребление лидирующим положением Android на рынке мобильных ОС. На тот момент это был самый крупный штраф, выписанный данным антимонопольным органом одной компании.

После этого Google изменила лицензионную модель для своих продуктов, создав новые раздельные лицензии для магазина приложений Google Play, браузера Google Chrome и поисковой системы Google Search. Благодаря этому производители смартфонов могут теперь купить отдельно лицензию на магазин, без браузера и поисковика. Компания пишет, что таким образом она поддержала для производителей смартфонов возможность устанавливать любые альтернативные приложения наряду с продуктами Google.

Ход расследования и роль «Яндекса»

Еврокомиссия обратила внимание на особенности распространения продуктов Google для Android в 2013 г. Расследование было начато на основании жалобы, поданной альянсом Fair Search, состоящим из компаний Microsoft, Nokia, Oracle, Expedia и Tripadviser. Участники альянса жаловались, что Google не дает им в полной мере реализовать их право на использование Android. К жалобам присоединились также компании Aptoide и Disconnect.

С июля 2014 г. по данному делу проходил свидетелем «Яндекс». В ноябре 2015 г. российская компания подала в Еврокомиссию собственное заявление, перестав быть просто свидетелем и присоединившись к числу обвинителей. На европейском уровне «Яндекс» требовал от Google того же, что и в России — перестать принуждать производителей смартфонов устанавливать вместе с Google Play другие продукты Google и отказаться от практики приоритетного размещения ярлыков приложений Google на экране устройств. «Яндекс» тогда упоминал, что исход расследования Еврокомиссии может повлиять на развитие его бизнеса в Европе.

Google разрешила пользователям Android в Европе самим выбирать поисковую систему, заданную по умолчанию

В апреле 2016 г. Еврокомиссия выдвинула против Google обвинения по трем пунктам. Антимонопольный орган утверждал, что Google заставляла производителей смартфонов предустанавливать ее поисковик и браузер в качестве основных инструментов. Иначе компания отказывалась лицензировать этим производителем свои приложения. Кроме того, Google запрещала вендорам продавать смартфоны, работающие под управлением посторонних версий Android, созданных на базе открытого кода ОС. Наконец, компания давала производителем взятки, чтобы они устанавливали на своих смартфонах только ее поисковик.

Война с Google в России

Напомним, Google является основным конкурентом «Яндекса» на российском рынке мобильного поиска. В 2014 г. российская компания разработала собственную кастомизированную версию Android — Yandex.Kit, в которой были предустановлены поиск и другие приложения от «Яндекса». Некоторые производители смартфонов второго эшелона — Explay, Prestigo, Fly — попробовали выпускать смартфоны на ОС «Яндекса», но затем под давлением Google были вынуждены отказаться от этого.

Оказалось, что условия GMS обязывают производителей смартфонов вместе с Google Play предустанавливать и другие приложения от Google, размещать на экране пользователя ярлыки для них в определенном порядке, а также устанавливать по умолчанию поиск от Google. В 2015 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала Google прекратить подобного рода практику, исключив из договоров с контрагентами соответствующие пункты.

После нескольких штрафов и попыток Google оспорить решение ФАС в суде, стороны нашли компромисс. В частности, Google обязалась отказаться от предустановки своих приложений для Android на эксклюзивной основе, не мешать предустановке приложений конкурентов и не создавать экономических стимулов для предустановки своей поисковой системы в качестве поисковика по умолчанию в Google Chrome.

Также Google обязалась создать для российских пользователей Google Chrome поисковый виджет, который обеспечит им возможность выбрать поисковую систему по умолчанию — Google или «Яндекс». Данный виджет был предустановлен в новые смартфоны на базе Android, в существующих смартфонах он появился после обновления системы. В меню выбора данного виджета была добавлена также российская поисковая система Mail.ru.

Версия Яндекс.Карт 3.84. не обновлялся на своих устройствах, как видно, с 2015 года.
С 22 января, видимо, была отключена поддержка этой версии, на мой (видимо, и не только мой) взгляд, самой стабильной и лаконичной.
Как и у всех, сидящих на этой версии, при попытке прокладки маршрута вылезает ошибка «Сервис недоступен в данном регионе».
Это, видимо, последняя попытка выдавить сидящих на старых версиях пользователей в минетжерско-маркетологическую новую версию, где есть всё… кроме самих нормальных карт. Мы уже больше года ездим, не видя на карте данных об ГАИшных засадах и камерах — и не можем их выставлять. Поскольку «без объявления войны», как и в этом случае, они были просто отрублены «из центра», без обновления приложения через Play Market. Даже если кто-то и писал в техподдержку — думаю, их просьбы остались без ответа. Как видно, это не выгнало пользователей со старых версий — кого-то по причине привычки, кого-то по причине невозможности обновления, кого-то просто по неприятию новых вырвиглазных версий, кого-то по нежеланию лицезреть рекламу.
Теперь — последняя попытка, лишить пользователей главного функционала, ради чего это приложение и ставилось — навигации.
И, конечно, пересадить их на версию с рекламой. Как говорится, если не понимаешь, что происходит — смотри, где деньги…
Кратко перечислю, почему я до сих пор сижу на 3.84 и не принимаю новую версию:
— Синяя линия маршрута, не мешающая, не мультяшно-дутая, как в новых версиях и Я.Навигаторе.
— Вся площадь экрана отдана картам и сопутствующей информации — скорости, времени до прибытия, тройке кнопок — и всё. Никаких табло с рядами, откуда поворачивать и т.д.
— Оффлайновые закладки. Я не хочу, чтобы в моём аккаунте была информация, где мой дом, а где — работа.
— Полное отсутствие рекламы.
— Логичное построение маршрута
— Карта не отдаляется/приближается при каждом изменении скорости или приближении к перекрёстку. Бесит. Если нужно приблизить — нажму пару раз на +.
— Мне не нужны подсказки, где какой ресторан, и когда придёт общественный транспорт. Если нужно что-то найти — я полезу в поисковик. А транспорт у нас всё-равно не ходит по расписанию. А когда ходит — то достаточно часто, так что приложение для этого не нужно. Да и передвигаюсь я, в основном, на машине.
На моё письмо в техподдержку мне предложили обновиться… Думаю, что мой ответ в духе вышесказанного вызовет просто игнорирование меня как пользователя…
Возможно, при некотором критическом количестве обращений от разных пользователей это заставит хоть как-то реагировать на это, но я на это не надеюсь. В общем, думаю, на нас как пользователей давно забытых версий, созданных инженерами, которых уже давно нет в компании Яндекс, внимания не обратят. Проще отключить, чем вшить в версию вековой по меркам IT давности возможность прокладки маршрутов оффлайн, учитывая присланные по интернету данные о пробках…
Грустно это…

Несмотря на то, что Яндекс Навигатор и Яндекс Карты имеют множество сходств, есть различия в этих навигационных приложениях и сервисах.

Прежде всего, «Яндекс.Карты» – это карты, доступные через интернет-сервис. Также «Карты” можно использовать как навигатор для авто, вело и пешеходных маршрутов – но с оговорками.

«Яндекс.Навигатор» — мобильное приложение сугубо для автомобилистов, таксистов и водителей грузовых автомобилей.

«Яндекс Навигатор» vs «Яндекс Карты»: отличия, достоинства и недостатки

Далее мы более детально рассмотрим различия данных сервисов, чтобы у читателя было четкое представление: в каких ситуациях эти продукты максимально раскроют свой потенциал.

Автонавигация и общественный транспорт

Функциональность Яндекс Карт ощутимо отличается от Яндекс Навигатора.

В первую очередь, Яндекс Навигатор предназначен для автомобилистов стран СНГ, Сербии, Турции и прочим. Конечно, список стран не столь широк, как в Google Maps, но и этих локаций вполне хватает.

Используя Яндекс Навигатор, можно проложить маршрут и выбрать один из предложенных вариантов. Навигатор в реальном времени следит за ситуацией на дороге, уведомляя о дорожной обстановке: включая пробки и аварии. Если что-то поменялось и/или Навигатор нашел более оптимальный маршрут, он выдаст уведомление и водитель сможет принять решение.

«Яндекс Карты” не на 100% в первую очередь адаптированы под автомобилиста. Это скорее плюс, чем минус. Мобильное приложение позволяет выставить маршрут не только на машине, но и помогает пешеходам, велосипедистам. То есть, оно более универсальное, чем навигатор.

Что касается общественного транспорта, – по меткам можно достоверно определить расположение транспортного средства: автобуса, троллейбуса. Также «Яндекс Карты” помогают найти ближайшие остановки и маршруты общественного транспорта.

Вызов такси

Яндекс Карты удобно использовать для вызова такси. Конечно, для этих целей есть мобильное приложение «Яндекс Такси”, но через карты также можно заказать авто. Достаточно указать точку назначения и нажать на кнопку «Вызвать” с изображением такси.

В Яндекс Навигаторе, понятное дело, таких удобств нет, поскольку в этом нет необходимости: пользователь уже за рулем.

Пешеходный режим

Пешеходам будет полезен тем, кто не столь активно или вообще не пользуется авто.

Через веб-сервис Яндекс Карты можно посмотреть панорамы через Карты.

Что касается одноименного мобильного приложения, в первую очередь карты «заточены” под пешехода. Можно составить пеший маршрут любой длины и сложности. В Картах отображаются даже дорожки и пешеходные зоны, недоступные в Навигаторе.

Яндекс Навигатор неудобно использовать для не- автонавигации, он показывает только автомобильные маршруты, скорость и уведомляет о ситуации на дороге.

Лучшие пешеходные навигаторы для Андроид

Инфраструктура

В мобильном приложении Яндекс Карты отображаются не только номера домов, но и детальное описание объектов: организация, кафе, магазин, сервис и прочее, плюс контактные данные и время работы. Используя фильтр или поиск, удобно искать нужное заведение.

Это помогает ориентироваться по городу, особенно если вы любите прогуливаться, исследовать город или путешествовать.

В Яндекс Навигаторе такой функционал также есть. Нажав на значок заведения, вы узнаете время работы, отзывы и прочие полезные сведения. Однако в автономном режиме работы данной информации не будет.

Офлайн карты

Возможность автономной работы есть как в Яндекс Картах, так и в Навигаторе. Для полноценного использования карт без интернета нужна предварительная настройка. Это сделать просто: заходите в настройки приложения, выбираете город и скачиваете карту.

При отсутствии интернет соединения, и Карты, и Навигатор будут показывать маршрут на основе сохраненных в памяти телефона данных. Карты не занимают много места. Доступны более чем для 2 тыс. городов стран СНГ.

Ограничение заключается в том, что в реальном времени изменения не будут отображаться и альтернативные маршруты будут недоступны.

Таким образом, и Яндекс Карты, и Яндекс Навигатор – качественно сделанные приложения для мобильной платформы (Android, iOS) и десктопа. Главное условие для их работы — наличие gps-соединения со спутником.

Отметим, что их инструментарий схож и со временем, нужно полагать, все больше будет взаимно интегрироваться. Это не удивительно, поскольку Навигатор задействует наработки Яндекс Карт и по сути является их удобной оболочкой с акцентом на автомобилистов.

Советуем протестировать данные приложения и сделать выводы о каждом из продуктов самостоятельно.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*