admin / 19.08.2019

X20xev метки ГРМ

Ременная передача газораспределительного механизма предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Это необходимо для обеспечения синхронной работы поршневой группы кривошипно-шатунного механизма, и клапанов газораспределительного механизма.

По мере износа ремня ГРМ Опель Вектра, работа двигателя становится менее устойчивой, могут стучать клапаны, при сильном износу ремня двигатель глохнет, или клапаны могут погнуться при ударе о поршни. Степень износа ремня ГРМ определяют визуально, и по звуку работающего двигателя. В любом случае, рекомендуется менять ремень ГРМ не реже чем через каждые 30-40 тыс. км.

arles, mai 2005

Для замены ремня ГРМ Opel Vectra необходимо отсоединить шланги систему охлаждения, и воздушный патрубок. Рекомендуется предварительно слить охлаждающую жидкость.

Отсоедините проводку датчиков системы охлаждения, закрепленных на шлангах, и удерите шланги в сторону.

Снимите переднее правое колесо и отвинтите защиту двигателя.

Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, демонтируйте воздушный фильтр. Будьте аккуратны, закройте патрубки системы подачи воздуха чистой ветошью во избежание попадания пыли.

Под фильтром Вы увидите опору двигателя, она мешает дальнейшим работам, поэтому снимите ее.

Далее снимите ремень дополнительных агрегатов. Для минимизации работ по дальнейшему обслуживанию, настоятельно рекомендуется заранее запастись запасным ремнем, что бы потом не пришлось отдельно разбирать всю конструкцию только для замены данного ремня. Замените ремень одновременно с ремнем ГРМ.

Снимите шкив коленчатого вала, для этого Ваш помощник включает передачу и нажимает на педаль тормоза, что позволит Вам отвинтить четыре крепежных болта. Болты держатся крепко, поэтому возьмите удобный и достаточно массивный инструмент.

Отвинтите болты, удерживающие защитный кожух ГРМ, и снимите его. Снимите датчик положения распределительного вала.

Посмотрите положение меток на коленчатом валу и совместите метки вращением коленвала (предварительно передачу выключить, тормоз отпустить).

Проверьте правильность положения валов по меткам на шкиву (выделено красным).

Заблокируйте валы ГРМ от несанкционированного прокручивания (так как, оно собьет настройку положения валов). Можно приобрести специальные блокираторы, но, можно использовать небольшие тиски или струбцину. Будьте аккуратны, не прилагайте больших усилий, иначе можете повредить шкивы.

Снимите натяжной ролик ремня ГРМ.

Снимите ремень ГРМ.

Подготовьте заранее приобретенный ремень ГРМ к установке проверьте отсутствие заводского брака, а так же, соответствие модели ремня модели двигателя.

Установите на место натяжной ролик и отрегулируйте его положение в соответствии с рисками.

Выставьте метки на шкивах, когда ремень ГРМ натянут в рабочее положение.

Осталось проверить синхронность работы ГРМ и КШМ Opel Vectra, для этого несколько раз проверните коленчатый вал рукой. Не должны быть слышны удары поршней о клапаны. В противном случае проверьте и отрегулируйте положение шкивов по меткам.
После заливки охлаждающей жидкости, стоит проверить отсутствие протечек.

Opel Vectra ArtHouse на Steinmetz’е ›
Logbook ›
Замена ремня и роликов ГРМ X20XEV

Всем привет! Сезон никак не хочет заканчиваться.

Решил профилактически поменять ремень с роликами, так как беспокоил еще с лета этот звук. С лета я успел съездить на море, после этого еще плюсом накатать пару тысяч. Всего, с момента появления звука, наездил тысяч 5-6.

Как показала дефектовка, скорее всего паразитный ролик виновен в данном звуке. Он люфтил достаточно серьезно. Причиной данного люфта может быть то, что при прошлой установке нового ремня и роликов натяжной ролик был перетянут. На нем есть метки USED и NEW, а посередине риска, на которую нужно взводить новый ремень, так написано в книжке. Вполне возможно, что по неопытности могли до упора выставить ремень за метку NEW, что привело к чрезмерной перетяжке. Хотя кто его знает.

Мой комплект прошел на момент замены 30 000 км ровно. На драйве вектраводы в последнее время говорят, что именно таким стал интервал замены, у кого-то натяжной ролик отламывается, у кого-то ремень рвется…Причины разные, но вероятно качество оригинальных запчастей, которые я ставил два с лишним года назад и вчера, сильно упало.

Кратко о замене:
1) Снимаем корпус воздушного фильтра (ключ на 10)
2) Снимаем опору двигателя и гитару (ключ на 16)
3) Снимаем, но не вытаскиваем ремень допов, по часовой стрелке вращаем болт натяжителя (ключ на 15)
4) Снимаем кожух ГРМ (ключ на 10)
5) Снимаем колесо, снимаем пластиковую защиту, четыре самореза (ключ на 8)
6) Выставляем первый поршень в ВМТ, предварительно сняш шкив коленвала (головка торкс E10)

7) Блокируем распредвалы от проворачивания струбциной

Посчитайте зубцы между двумя метками распредвалов. Должно быть 15.

8) Снимаем натяжной ролик (ключ на 13).

9) Снимаем обводные ролики, запоминаем, как они стояли, наживляем болты, но не затягиваем, так легче станет ставить натяжной.

10) Ставим новый ремень
11) Ставим натяжной ролик, наживляем, немного притягиваем, взводим ролик на положение NEW шестигранником на 6 ровно по риске между стрелками. Не отпуская шестигранника затягиваем болт крепления. Отпускаем ключ, все на месте.
12) Крутим коленвал по часовой стрелке за болт на 17 на два оборота, потом считаем зубцы между метками, проверяем слабину на ремне. Должна уйти.
13) Собираем в обратном порядке.

Если есть вопросы, спрашивайте.
Всем удачи на дорогах, следите за машинками!

ВМТ

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*