admin / 02.05.2019

Все о весте

LADA Vesta

ВАЗ

ВАЗ-21129

бензиновый

1596 см3

78 кВт (106 л. с.), при 5800 об/мин

148 Н·м, при 4200 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

11,2

6,8

9,3

5,3

Евро 5

75,6 мм

10,5

распределённый впрыск топлива с электронным управлением

АИ-95

ВАЗ

ВАЗ-21179

бензиновый

1774 см3

90 кВт (122 л. с.), при 6000 об/мин

170 Н·м, при 3750 об/мин

10,2

7,8

10,5

6,3

Евро 5

84,0 мм

распределённый впрыск топлива с электронным управлением

АИ-95

ВАЗ

роботизированная

3,938

3,636

1,950

1,357

0,941

0,784

3,500

многоконусные

ВАЗ (Россия)

ВАЗ 21807

механическая

3,938

3,636

1,950

1,357

0,941

0,784

3,500

многоконусные

JH3 (Франция)

JH3 514

механическая

3,867

3,727

2,048

1,393

1,029

0,795

3,545

многоконусные

LADA Vesta
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2015 — настоящее время
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
ЛАДА Ижевск (Ижевск, Россия)
Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан)
Класс Малый
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Платформа LADA B
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-21129 Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Экологические нормы Ход поршня Степень сжатия Система питания Рекомендованное топливо ВАЗ-21179 Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Экологические нормы Ход поршня Система питания Рекомендованное топливо
Трансмиссия
роботизированная 5-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача Синхронизаторы механическая 5-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача Синхронизаторы механическая 5-ступ. Производитель Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача Синхронизаторы
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4410 мм
Ширина 1764 мм
Высота 1497 мм
Колёсная база 2635 мм
Колея задняя 1510 мм
Колея передняя 1510 мм
Полная масса 1653 кг
Динамические
Максимальная скорость 175—186 км/ч
На рынке
Похожие модели Kia Rio
Hyundai Solaris
Volkswagen Polo
Renault Logan
Škoda Rapid (2012)
Сегмент B-сегмент
Другое
Объём бака 55 л
Дизайнер Стив Маттин
← LADA Priora
LADA Vesta на Викискладе

LADA Vesta (рус. Лада Веста) — российский компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 25 сентября 2015 года. Заменил семейство LADA Priora в модельной линейке. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года. Самый продаваемый отечественный автомобиль в первом полугодии 2018 года (49 635 штук). По итогам 2018 года LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России с результатом 108 364 штуки.

Развитие проекта

Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели.

Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек, но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.

Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей. 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начинается от 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 цена автомобиля начинается от 554 900 руб.

29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY. 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.

31 января появилась LADA Vesta Sport с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada стоимостью более 1 миллиона рублей.

На конец 2019 — начало 2020 года запланирован выход рестайлинговой модели — Lada Vesta FL. В этой комплектации Vesta получит полностью новые переднюю панель, дверные карты и центральный тоннель пола. Салон авто также претерпит изменения — появится огромный планшет мультимедийной системы, с которым объединён блок климатической установки. Новшества затронут и экстерьер машины — новые бамперы и решетка радиатора, плюс другой рисунок передней оптики и задних фонарей.

Технические характеристики

Длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составляет 4,41 м (седан и универсал).

Двигатель 21129 — самый популярный двигательИнтерьер

Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C (2006 год). Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах LADA XRAY. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.

Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827). Узнать, какая коробка стоит на автомобиле, можно по VIN-номеру автомобиля: если в нём есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика» ВАЗ 21807. У версий с «роботом» код GFL12..

В 2017 году LADA Vesta планируют оснащать газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» в размере около 300 автомобилей уже выпущена (ноябрь 2015 года) и сейчас проходит сертификацию.

Комплектации

У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:

  • Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
  • Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
  • Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
  • Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.
  • Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан с оригинальными бамперами, «юбками» на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой МТ Renault. Мощность двигателя составляет 145 л. с., крутящий момент 184 Нм, а максимальная скорость 193 км/ч. Официальная премьера состоялась на Московском международном автосалоне 29 августа 2018 года в комплексе «Крокус-Экспо», а продажи начались 31 января 2019 года.

Примечания

  1. Lada Vesta получила двухцветный кузов. Российская газета. Дата обращения 29 октября 2015.
  2. Названы самые продаваемые отечественные автомобили (рус.), РИА Новости (20180820T1713+0300Z). Дата обращения 21 августа 2018.
  3. Алексей Кованов. Россияне набросились на Vesta, Granta и Rio: итоги 2018 года. Mail.ru Авто (14 января 2019). Дата обращения 27 января 2019.
  4. АвтоВАЗ начал серийное производство Lada Vesta
  5. «АвтоВАЗ» начал серийный выпуск Lada Vesta.
  6. 1 2 Dp.ru: Lada Vesta станет больше и дешевле Priora.
  7. Цены на Lada Vesta и Xray изменились до начала продаж — сайт За рулем www.zr.ru.
  8. АвтоВАЗ отказался от планов по выпуску Lada Vesta в кузове хэтчбек.
  9. Руководство по эксплуатации LADA Vesta Страница 107.
  10. Лада Веста сменила коробку передач Renault на отечественную.
  11. Lada Vesta и Largus на газе: уже в 2016 году.
  12. LADA Vesta Sport – Технические характеристики. Официальный сайт LADA. Дата обращения 1 апреля 2019.
  13. Юрий Ветров. Веста и Доктор Х. Авторевю. Дата обращения 13 апреля 2016.
  14. Андрей Полухин. Lada Vesta успешно прошла независимый краш-тест. Российская Газета (05.02.2016). Дата обращения 13 апреля 2016.
  15. Андрей Говоров. Lada Vesta по итогам краш-теста оказалась безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus. Колеса.ру (05.02.2016). Дата обращения 13 апреля 2016.
  16. Седан «Лада Веста» получил боковые подушки безопасности. Wroom.ru. Дата обращения 9 сентября 2016.
  17. Михаил Козловский будет в Аргентине в роли зрителя.
  18. Хосе-Мария Лопес выиграл первую гонку WTCC в Аргентине
  19. Lada Vesta получила престижную премию Marcus в Австрии
  20. Полиция Свердловской области получила партию седанов Лада Веста. LADA Vesta | Лада Веста — официальный сайт Лада Клуба о новом автомобиле от АВТОВАЗ. Фото Веста, видео Лада Веста, тест-драйв Vesta.. Дата обращения 29 января 2019.

Обзор новой Lada Vesta 2017-2018 года

Lada Vesta должна была стать той моделью, с которой АВТОВАЗ вышел бы на новый уровень как автопроизводитель. Веста должна была кардинально отличаться от предыдущих моделей дизайном, качеством (по всем направлениям), технологичностью и конкурентоспособностью. Ниже предлагаем вам наш обзор Лады Веста 2017 с фото, ценами, отзывами и характеристиками.

Экстерьер

Lada Vesta в новом кузове стала первой моделью АВТОВАЗа, получившей внешность в новом фирменном X-дизайне бренда, разработкой которого занимался Стив Маттин, ранее разрабатывавший стилистику Volvo. Правда, по сравнению с концептом, дебютировавшим за несколько лет до этого, серийная Веста выглядит значительно проще, хотя и намного лучше предыдущих моделей.


Возможно, еще одной причиной для скепсиса по поводу X-дизайна является медлительность, с которой он был воплощен. Как бы странно это не звучало, он уже приелся. То есть, может не приелся, но привыкнуть к нему уже успели, поскольку на рынке появились новые модели Mitsubishi, дизайн которых хоть и называется Dynamic Shield, но он практически идентичен вазовскому. Даже ходили слухи, что японцы «скопипастили» его у АВТОВАЗа.

Ладно, перейдем «к нашим баранам», то бишь Весте. Передняя часть сохранила концептуальную компоновку и выглядит хорошо: современная оригинальная головная оптика, хромированные бумеранги, перекликающиеся с логотипом и две радиаторных решетки (верхняя и нижняя) создают гармоничный и цельный образ.

С боковой частью не все так хорошо, и с этого ракурса сразу видно, что перед нами серийный и, главное, недорогой автомобиль. Об этом сразу свидетельствуют 15-дюймовые колеса на базовых / средних комплектациях, или 16-дюймовые на топовых. Множество вопросов также вызывают рельефные выштамповки на начинающиеся на крыльях и переходящие на двери – спереди и сзади. Их уже успели прозвать «грязесборниками».

Задняя часть Лада Веста 2019 смотрится неплохо, но ее дизайн не выглядит так самобытно, как у передней. Если спереди седан может претендовать на новый характерный стиль АВТОВАЗа с уникальной внешностью, то в корме нет ярко выраженной уникальности, кроме надписи с названием бренда большими буквами на крышке багажника.

Если описать внешность седана несколькими словами — современно, претензионно, но бюджетно.

Салон


Интерьер Ладо Веста 2019 оформлен в черно-серой теме с серебристыми декоративными вставками. В дорогих комплектациях по центру передней панели размещается большой экран мультимедийной системы, по бокам которого расположены дефлекторы вентиляции, а ниже — блок управления климат-контролем.

Седан получил прекрасный руль с высококачественным пластиком, который на ощупь даст фору коже. Он удобен в плане эргономики и красиво выглядит. Неплохо выполнена комбинация приборов с тремя колодцами с новым шрифтом и иконками. На первый взгляд, все выглядит четко и информативно, но при дневном освещении читабельность существенно падает и нужно хорошо присматриваться к приборам.

Водительское кресло Весты довольно жесткое, но комфортное, с хорошо работающей боковой поддержкой. На заднем диване просторно, в том числе в области колен. Высоким людям, возможно, будет тесновато над головой.

В целом, впечатление от салона ухудшается из-за разнофактурности используемого пластика в различных зонах.

Характеристики

Где купить ?

Новый компактный седан АВТОВАЗа рассчитан на 5 мест. Длина автомобиля составляет 4 410 мм, ширина – 1 764, высота – 1 497, а размер колесной базы 2 635 мм. Снаряженная масса машины составляет 1 670 кг. Объем багажника не впечатляет — 480 литров.

Новая Лада Веста получила независимую пружинную подвеску типа McPherson спереди и полузависимую пружинную сзади. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а сзади установлены барабанные. Дорожный просвет, как для седана, очень неплохой — 178 миллиметров. Авто комплектуется 16-дюймовыми колесами с шинами 195/55 R16.

Подробные технические характеристики Лады ВАЗ Веста

Под капотом седана Лада Веста 2017-2018 устанавливается единственный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 литра. Отдача двигателя составляет 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Трансмиссии предлагается две: 5-ступенчатая механическая и пятидиапазонная автоматизированная механическая (робот). Позже в линейке должен появится 1,8-литровый мотор от Lada XRAY мощностью 122 л.с.

Цены в России

Седан Lada Vesta продается в России в пяти комплектациях: Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive, плюс их можно дополнить пакетами опций Start, Image, Multimedia и Prestige. Цена Лада Веста 2019 в новом кузове варьируется от 594 900 до 869 400 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
AMT5 — пятиступенчатая роботизированная КПП

Комплектации новой Лада Веста 2019 в России

Тест-драйв Lada Vesta

Автор тест-драйва Павел Карин, издание Драйв. Делимся некоторыми впечатлениями автора:

На заднее сиденье Весты не проваливаешься, а заходишь: простор тут визуальный и физический — когда при росте 176 см я сажусь «сам за собой», запас в коленях у меня сантиметров пятнадцать. Ноги легко подсовываются под переднее кресло, если и упираются, то в мягкую его часть.

Одна проблема: недостаток места над головой. Мне его хватает, только если сижу, чуть сгорбившись (в этом случае надо мной около 40 мм воздуха), а выпрямляюсь до касания подголовника — и упираюсь в потолок макушкой.

Сцепление берет в середине хода, передачи французской коробки JH3 включаются тросовым приводом по-реношному — без выраженной четкости, но с практически безошибочными попаданиями. Когда неспешно катишься на первых двух передачах, силовой агрегат по-вазовски подвывает, а нажмешь как следует… Есть еще порох! Акселератор отзывчивый, передачи подобраны без провалов — на Весте хочется разгоняться. Тормозит Веста во всех режимах и на любом покрытии здорово.

Подвеска, замечающая много мелочей на малом ходу, на скорости дорожные невзгоды будто впитывает. Крены некритичные, хватка за траекторию — крепкая.

Смотреть еще видео тест-драйвы Лада Веста

Источник: http://roadres.com/lada/vesta/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*