admin / 28.01.2019

Все машины для дрифта

Что собой представляет дрифт

Родиной дрифта является Япония. Именно там он появился в качестве одного из развлечений местной молодежи – запрещенных гонок по извилистым в основном загородным дорогам. Классическая схема прохождения крутого поворота предполагает значительное снижение скорости перед входом в него, иначе машина может угодить в неуправляемый занос, в результате которого произойдет авария или трагедия.

Молодые японцы обратили внимание на то, что повороты можно проходить достаточно быстро, если добиться управляемого заноса. В таком случае скорость при вхождении в поворот можно не снижать и, соответственно, выигрывать соревнования. Правда, при этом из-под колес валит черный дым и очень быстро изнашивается резина, но людей увлеченных такие мелочи не пугают.

Позднее дрифт стал официально признанным видом спорта. Для него построены специальные трассы, проводятся официальные соревнования. Впрочем, неофициальных, а иногда и прямо запрещенных, соревнований тоже хватает. Встречаются любители дрифтинга и на обычных дорогах, нередко на весьма загруженных.

Итак, дрифтинг – это вид спорта, а также название одного из гоночных приемов, позволяющего проходить крутые повороты на высоких скоростях за счет намеренного введения автомобиля в управляемый занос.

Какой автомобиль необходим для дрифтинга

Разумеется, для гонок требуются не только автомобили с определенным набором характеристик, но и серьезные переделки, если машина является серийной и специально для дрифта не создавалась. Автомобиль для дрифта должен легко входить в занос и быть при этом управляемым. Кроме того, машина должна проходить поворот на высоких скоростях. Минимальный набор характеристик для достижения этих целей следующий:

  • Наличие заднего привода. Можно использовать машины с полным приводом, однако их использование потребует переделки.
  • Мощный скоростной мотор. Либо выбирается машина с таким мотором, установленным на заводе, либо заранее обдумывается вариант замены на двигатель с лучшими характеристиками, который можно поставить в приобретаемое авто. Такая замена мотора называется свап.
  • Легкий кузов автомобиля. Тяжелая машина плохо входит в занос, поэтому для дрифта выбирают не только легкие машины, но еще потом дополнительно облегчают их, удаляя ненужные элементы конструкции либо заменяя детали из тяжелого металла более легкими.
  • Задний дифференциал автомобиля при вхождении в дрифт должен быть заблокирован. В нормальном состоянии он как раз и борется с вхождением в занос, распределяя усилия по колесам. Блокируют задний дифференциал механическим кустарным способом с помощью сварки либо приобретают автомобили, в которых функция такой блокировки была предусмотрена конструкцией изначально.
  • Низкий клиренс. Высокие машины при заносе склонны к опрокидыванию. Чем ниже дорожный просвет и высота машины, тем удачнее на ней будет дрифт.

Это основной набор характеристик, ориентируясь на который и следует подбирать машину. Но в любом случае обязательно потребуется ряд переделок, в частности:

  • Двигатель машины должен быть мощным и износоустойчивым. Отрегулировать его нужно таким образом, чтобы крутящий момент в зоне от 3 до 7 тыс. оборотов был распределен равномерно. Если вы купили машину с не соответствующим этим требованиям мотором, его придется дорабатывать (растачивать, турбировать, настраивать и т.п.) либо делать свап.
  • Подвеска должна быть предельно жесткой. Обычно используют укороченные пружины из жесткой стали либо комплекты пружин и амортизаторов из спортивных машин. Стабилизаторы поперечной устойчивости тоже придется заменить на более жесткие.
  • Кузов лучше укрепить специальными распорками.
  • Колею передних и задних колес нужно сделать одинаковой либо добиться того, чтобы колея передних колес несколько превосходила колею задних. Колею следует расширить.
  • Развал-схождение задних колес выставляется нулевым, а передних – отрицательным (идеал – 2,8 градуса). Безусловно, износ резины на такой машине и при обычной эксплуатации будет большим.
  • На передние колеса обычно ставят резину с почти отсутствующим протектором (специальную спортивную), на задние – жесткую дешевую резину, имеющую плохое сцепление с дорогой. К тому же нужно, чтобы резина дымила – это важный элемент дрифта и удовольствия.
  • Требуется модернизировать рулевое управление, чтобы обеспечить максимально возможный выворот колес.

В целом количество переделок и доработок зависит от конкретной машины, приобретенной для дрифта.

Как выбрать марку и модель машины для дрифта

Следует понимать, что машина для дрифта должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям. При этом выбор модели определяется вашими пристрастиями и материальными возможностями. Если бюджет покупки не ограничен, можно приобрести любую модель заднеприводной иномарки, обладающую прочной автоматической коробкой переключения передач и мощным мотором.

Дополнительное требование – наличие систем отключения заднего дифференциала и качественного ручного тормоза. Такую машину можно выбрать в салонах официальных дилеров предпочитаемого вами бренда. Мы же подробнее рассмотрим автомобили, подходящие для дрифта, которые можно приобрести на вторичном рынке машин.

Отечественные марки автомобилей

По причине необходимости наличия заднего привода из числа наиболее доступных марок отечественных авто для дрифта годятся:

  • “Волги”;
  • “Москвичи” (кроме последних переднеприводных моделей);
  • первые 7 моделей семейства ВАЗ.

Объем необходимых переделок для этих машин велик, однако их низкая цена и огромное количество специалистов, способных разбирать и собирать эти автомобили без посторонней помощи, могут сделать их интересными для дрифтеров. Престиж этих марок невысок, но некоторым нравится классика с элементами ностальгии.

Зарубежные марки машин

Безусловно, чем новее и качественнее заднеприводная иномарка, тем больше она подходит для дрифта. На нашем вторичном рынке можно сравнительно недорого приобрести следующие марки и модели машин, подходящие для дрифта:

  • Американские сверхмощные седаны из числа так называемых маслкаров (Dodge Charger, Chevrolet Chevelle, Plymouth Road и многие другие). И хотя это модели 60-70 годов прошлого века, в России таких машин достаточно большое количество, поэтому шансы подобрать подходящий автомобиль есть. Правда, содержание таких авто требует значительных затрат.
  • BMW. Почти все модели BMW оснащены задним приводом и, за исключением сравнительно недавно появившихся кроссоверов, годятся для дрифта. Разумеется, возможность и стоимость необходимых переделок будет зависеть от года выпуска и состояния авто. Но стоимость машин этой марки разных модификаций колеблется в очень широком диапазоне. Можно купить совсем недорогое старое авто, но лучше, конечно, остановить свой выбор на машинах 3 или 5 серии.
  • Opel Omega Bпродаются на вторичном рынке сравнительно недорого.
  • Заднеприводные и полноприводные Volvo моделей 740, 850, 960, S70. Подвеска седана 960 не создана для дрифта, но существуют универсалы с неразрезной задней балкой.
  • Заднеприводные и полноприводные Mercedes практически всех моделей в кузовах седан и универсал отлично подходят для дрифта. Разброс цен в зависимости от марки и года выпуска на машины этой компании очень большой, и можно подобрать неплохой вариант.
  • Существует и обширный список японских машин, подходящих для дрифта, но все они достаточно дорогие и относятся к лучшим.

Как оформить покупку автомобиля для дрифта

Если машина легализована в РФ, с покупкой у вас никаких проблем не возникнет. Договор купли-продажи заверять у нотариуса не нужно, а составить и заполнить его можно от руки в произвольной форме.

Проблемы могут возникнуть позже. В 10-дневный срок новый владелец обязан перерегистрировать приобретенный автомобиль на себя в ГИБДД. При этом у него должна быть диагностическая карта, подтверждающая безопасность эксплуатации авто. Если до вас переделок в машине не делали, карту вы получите, а в ГИБДД оформят свидетельство о регистрации транспортного средства.

Однако любые переделки машины требуют согласования с ГИБДД и НАМИ. Формально это реально, но фактически процесс настолько сложен, что довести его до конца почти невозможно.

Поэтому остается вносить изменения в конструкцию без согласования. Конечно, это незаконно и далее вам придется ездить на машине на свой страх и риск, рассчитывая на то, что уровень знаний сотрудников ГИБДД не позволит им заметить переделки, либо возить машину автовозом до специальных гоночных трасс и использовать ее только там.

12 японских автомобилей, о которых мечтает каждый дрифтер

Для многих автолюбителей дрифт является искусством, мастерское овладение которым может занять многие годы. Кроме того, необходимо иметь правильный автомобиль, и именно об этом я расскажу вам сейчас. Какой же автомобиль лучше всех подходит для дрифта? Расскажу вам про 12 японских автомобилей, которые были рождены, чтобы «валить боком». Это будем моим большим дополнением к расскажу о японских машинах для дрифта.
1. Nissan 350Z

Ни для кого не секрет, что лучшие автомобили для дрифта производятся в Стране Восходящего Солнца. В конце концов, именно в Японии дрифт зародился как спорт, и по сей день молодые японские водители показывают лучшие навыки дрифта в мире. Так чем же 350Z так хорош?

Благодаря заднеприводной трансмиссии и двигателю V6 объемом в 3.5 литра, автомобиль обладает удивительной управляемостью и позволяет водителю легко и просто входить в управляемый занос. Небольшой тюнинг превратит 350Z в настоящий дрифт-мобиль. К сожалению, автомобиль не из дешевых, и даже покупка подержанного Nissan 350Z пробьет дыру в вашем кармане. Но если деньги для вас не проблема, вы не ошибетесь с выбором.
2. Nissan Skyline

Ещё одно детище Nissan, но на этот раз – легендарный Skyline. Немногим автомобилям удалось стать настолько культовыми, что одним лишь своим появлением на молодой публике они заставляют толпу открывать рты от удивления (и даже девочки не в теме их признают).

Skyline изначально позиционировался как автомобиль для дрифта, и выпускался в нескольких модификациях. Двигатель располагали слева, справа или по центру, чтобы можно было вместить мощнейшие турбины, дифференциалы повышенного трения и закись азота. Полный привод, система 4WS, позволяет «скайлайну» вгрызаться в дорогу и проворно маневрировать. Слабонервным мы не рекомендуем смотреть на стоимость страховки этого монстра.

3. Nissan Silvia

Да, да. Дрифтеры любят Nissan. Ну а что поделать? К слову, Nissan Silvia – не простой автомобиль. Японская молодежь приобретала его и тюнинговала до такой степени, что он уходил в занос даже на прямой. Дрифтеры боготворят Silvia как лучший дрифт-мобиль, который только можно найти, при этом его стоимость не заставит вас положить зубы на полку и продать почки.
4. Toyota Supra

В начале 2000х все мы играли в Need For Speed: Underground. Именно благодаря этой игре, дрифтующая красавица Supra со своим двигателем твин-турбо стала легендой. Задний привод – основа для любого дрифт-кара, и Supra – не исключение. Если помимо дрифта вас интересует удивительная мощность, Toyota Supra ждёт вас.
5. Mazda RX-7

Когда Mazda выпустила на рынок свой RX-7, автолюбители лишь посмеялись. Непомерно завышенная цена оказалась на уровне таких монстров, как Porsche и BMW. Для скромной японской компании Mazda это стало роковой ошибкой. Пусть RX-7 и дорогой, но если вы можете себе позволить его купить, он станет для вас верным дрифт-мобилем. Хотя и немного капризным.

Роторный двигатель пьёт масло вёдрами (а если стуканет, будете визжать как сучка) и выдает серьезную мощность лишь в высоком диапазоне оборотов, поэтому придется попотеть, чтобы её приручить. Зато, если вы сможете обуздать RX-7, в мире дрифта для вас уже не останется преград.
6. Nissan 200SX

Если вы любите дрифт, но не имеете серьезного капитала, рекомендуем взглянуть на Nissan 200SX. Бюджетный дрифт-мобиль принесет вам не меньше удовольствия, чем многие дорогие автомобили, при этом вы сэкономите половину стоимости. Да, возможно он выглядит не очень эффектно, но зато он откроет вам дорогу в прекрасный мир дрифта. Посмотрите, к примеру, пять вариаций доработки Nissan 200SX в кузове S13 в разных версиях.
7. Nissan Silvia S15

Если вы хотите, чтобы вас уважали и в городе, и на треке – рекомендуем приобрести Silvia S15. Самая дерзкая модель из линейки Silvia является одним из лучших дрифтовых автомобилей на планете. Помимо шикарного дизайна, производители подарили ей мощнейший двигатель и идеальную ходовую, благодаря чему S15 становится роскошным автомобилем для любого любителя дрифта. К тому же, как я уже сказал, из него можно сделать настоящую звезду Stance-сцены или ультимативную кольцевую машину.
8. Toyota Corolla AE86

Что забыла Toyota Corolla в нашей статье? Семейный автомобиль с отвратительным дизайном никому, казалось бы, и даром не нужен. Но не стоит путать AE85 и AE86! Заряженная версия AE86 имеет свои достоинства. В первую очередь, это самый популярный дрифт-мобиль всех времен, на котором многие корифеи дрифта делали свои первые шаги.

Так что если вы ищите простой автомобиль, который поможет вам освоить основы дрифта – рекомендуем обратить внимание на Corolla AE86, безобразный, но дешевый и легендарный.
9. Honda S2000

Производители и подумать не могли о том, что их детище S2000 может стать объектом вожделений любого дрифтера, но после десяти лет производства, автомобиль стал культовым, и это меня не удивляет. Благодаря мощному высокооборотистому двухлитровому двигателю VTEC и фантастическому заднему приводу, S2000 готов с кем угодно поиграть в кошки-мышки на дрифт-треке.
10. Toyota Chaser
Если вас интересует осторожная, безопасная езда – вы пришли не по адресу. Toyota Chaser – это решительный, мощный дрифт-мобиль. Когда-то автомобиль использовался на японских гонках, и именно благодаря этой родословной, Chaser является одним из лучших агрегатов для дрифта. Доступность модификаций и низкая цена делают этот автомобиль прекрасным способом пожечь резину.

В наши дни мало у кого остался этот лакомый кусочек, поэтому если вы хотите эксклюзивный, выделяющийся автомобиль для дрифта – обратите внимание на Toyota Chaser.
11. Mitsubishi Evo
Благодаря серии фильмов «Форсаж», Evolution стал легендой по всему миру. Благодаря удивительному двухлитровому двигателю с гигантской турбиной, Evo заставит глотать пыль любой современный «спорткар».

Путём тюнинга, Evo может быть перевоплощён в один из лучших автомобилей для дрифта. Да, он не дешевый, но он идеально сконструирован и пользуется уважением. Впрочем, как и любой автомобиль, он имеет и достоинства и недостатки.
12. Lexus IS
Валить боком на Лексусе, серьезно? Несмотря на стереотип о том, что Lexus строят автомобили для стариков, IS – весьма популярный дрифт-мобиль в Японии. Роскошная натура Lexus приглянется тем, кто ценит комфорт и удобство во время жёсткого дрифта. И не придерешься, ведь. Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы во время нарушения всех существующих ПДД его обдувал прохладный ветерок из кондиционера.

Источник: http://carakoom.com/blog/17379

Возможно, одна из них есть у вас.

Вы никогда не задумывались о том, что ваша машина может выиграть какую-нибудь гоночную серию? Пусть и слегка переделанная, с более мощным двигателем и другими доработанными частями. Например, она может круто прыгать на ухабах, поворачивать влево или дрифтовать. Так что если вы найдете свой автомобиль в списке, то знайте — он способен на нечто очень красивое.

«Ниссан Сильвия»

Год выпуска: 1965
Цена: не выпускается с 2002 года

Настоящий зверь. Модификация S15 в японской дрифт-серии D1GP выиграла 9 титулов в разных классах за последние 15 лет. А если приплюсовать победы, одержанные предыдущими поколениями «Сильвии», то даже целых 17. При этом модель S15 официально продавалась только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, поэтому в американских сериях она не сняла ни одного чемпионского скальпа. Зато в России «Сильвия» до сих пор популярна, несмотря на снятие с производства в 2002 году. Например, на последнем Кубке чемпионов в Сочи больше трети всех участников использовали «Сильвию S15» – в том числе и победитель с серебряным призером, как и один из самых популярных дрифтеров, Георгий Чивчян. Да и два последних титула RDS ушли именно пилотам этой линейки «Ниссанов».

Секрет автомобиля в способности к дрифту уже в заводской комплектации. 250-сильный двигатель и отличный баланс масс по осям позволяют машине легко срываться в занос. Кроме того, для «Сильвии» существует огромное количество спортивных запчастей, и автомобиль можно поменять как душе угодно. Идеальный выбор для новичков.

«Ниссан» серии Z (350Z, 370Z)

Год выпуска: 1983 (последнее поколение — 2008)
Цена: от $ 30 000

Еще один доминатор, только уже из американской серии «Формула-Д». 5 титулов за 12 лет в руках разных пилотов — тоже неплохой результат. При этом ни одна другая машина не выигрывала чемпионат больше одного раза.

Линейка изначально планировалась как семейство спорткаров, потому все модификации отличаются высокой мощностью двигателя после установки компрессора и хорошими ходовыми качествами. А благодаря участию в дрифтинге конструкторы проектировали последнюю версию, 370Z, с прицелом на сцепление с трассой при скольжении. В итоге автомобиль позволяет газовать даже в управляемом заносе. А значит, 370Z требует меньше специальных доработок для участия в соревнованиях по дрифту по сравнению с другими машинами.

«Субару Импреза»

Год выпуска: 1992 (последнее поколение — 2016)
Цена: от $ 18 400

С этой машиной знаком каждый любитель автоспорта. Количество раллийных побед поражает воображение, но «Импреза» снискала славу и в других сериях, где требуется отличная управляемость. Похоже, лихие скольжения по раллийным поворотам не оставили дрифт-пилотов равнодушными – чемпионский титул в японской D1GP «Субару» тоже взяла. А в Америке с ней выигрывали призы «лучшему новичку» и «за наибольший прогресс».

«Импреза» отличается мощным турбированным двигателем, а также умной системой привода — при пробуксовке тяга автоматически перераспределяется. Конструкцию специально перерабатывают из заводской полноприводной только на задние колеса, чтобы обеспечить возможность срыва в занос. Если как следует освоить «Импрезу»— можно бить рекорды, как и сделал британец Саймон де Банке. Он непрерывно проскользил на «Импрезе» 2 часа 11 минут 38 секунд по 300-метровому кольцу, пока не кончилось топливо.

«Мазда RX»

Год выпуска: 1978 (последнее поколение – 2002)
Цена: не выпускается с 2012 года (новая версия поступит в продажу в 2020 году)

Эта эпичная машина обладает только одним чемпионским титулом в японской серии дрифта и парой второстепенных наград в американской. А ведь в нулевых популярность авто была достаточно высока, но более эффективные обновления моделей конкурентов сделали свое дело.

Главной особенностью машины стал роторный мотор. Он накладывал определенные ограничения на доработку, поэтому «Мазда» выступала успешнее в гонках на выносливость, чем в дрифте. Эксплуатационные качество авто для быстрого заноса из-за конструкции двигателя оставляли желать лучшего, поэтому пилоты выбирали другие машины. Да и особенность конструкции шасси такова, что высокому человеку этой машиной управлять просто не суждено.

Но несмотря на это, машина выглядит настолько потрясающего, что до сих пор временами встречаются олдфаги-любители «Мазды». Например, участник RDS Иван Курбенин.

«Ниссан Скайлайн R34»

Год выпуска: 1999 для R34, 2014 для Q50 (современная модификация)
Цена: от $ 26 800 (Q50)

Наверное, ни одна автоспортивная подборка, связанная с Японией (а дрифт вышел именно оттуда), не смогла бы обойтись без «Годзиллы». Вообще у «Скайлайна» столько модификаций, что никто не удивится даже появлению в линейке космического корабля.

Но в дрифте самую большую популярность, особенно среди новичков, получила модель R34 из-за заднего привода и пружинной подвески. Да и приобрести именно эту модификацию до сих пор можно почти в любом городе за сравнительно небольшие деньги. Из двигателя такого «Скайлайна» под маркировкой RB25DET можно выжать 400-500 л.с., и продолжать не сомневаться в его надежности.

Сейчас же последняя модель в линейке — люксовый «Инфинити». Вряд ли кто-то станет покупать его ради пары солидных пончиков — скорее, чтобы затонировать по самое не могу. Так что дрифтеры предпочитают по-прежнему R34, как, например, нынешний лидер RDS Аркадий Цареградцев.

«Тойота JZX»

Год выпуска: 1996
Цена: не выпускается с 2000 года.

Вообще «Маркоподобная» линейка и все остальные, с ней связанные (Chazer, Cresta), не могут похвастаться запредельным количеством побед во всевозможных сериях. Но у модификации JZX100 оказался отличный турбированный двигатель с потенциалом свыше 1000 л.с., а еще на ней стояла независимая пружинная подвеска — потому машина и выстрелила. Вот только настоящей проблемой бывает вес автомобиля. Облегчение этой «Тойоты» – задача для настоящих чемпионов, как и конкуренция после с легкими купе.

Тем не менее, на ней завоевано 4 титула в японском D1GP, причем первый – спустя шесть лет после снятия модели с производства (а следующий титул пришел и вовсе еще через пять лет). Японцы, очевидно, любят классику. Поищите у себя во дворе, вдруг ваши соседи тоже к ней неравнодушны, ведь «Марк» был хороший», в конце концов. Так что они точно будут, потому что в российской серии дрифта регулярно участвуют хотя бы два-три пилота на этой машине.

«Форд Мустанг»

Год выпуска: 1965 (нынешнее поколение — 2015)
Цена: от $25 185

Эту машину в дрифт привели американцы. И довольно успешно — в противостоянии «всех звезд» «Формулы Д» и D1GP представители Нового Света побеждали только на «Мустанге». Причем в самой заокеанской серии с его помощью был выигран только один чемпионский титул.

С учетом традиций американского автопрома, рассчитанного прежде всего на большую мощность мотора, а не плавную управляемость, использование «Мустанга» для дрифта требует немалой смелости и доработки. Но, с другой стороны, огромная мощность тех же самых «мускульных» двигателей несет в себе огромное преимущество в скорости. Так что если за дело взяться с правильной стороны, то можно победить японцев на их поле.

«БМВ М3»

Год выпуска: 1985 (последнее поколение — 2014)
Цена: от $ 56 000

Если не знаете, на какой машине выйти на старт в автоспорте — выбирайте «БМВ М3», не ошибетесь. Здесь то же самое: оказывается, она умеет и дрифтовать — титул в американской серии прилагается. Хотя «М3» собрала такое огромное количество титулов везде, где только можно, что о какой-то специализации и говорить не приходится. Немцы просто сделали универсальную машину очень легкую и отлично сбаланисированную, а за годы развития линейки появилось столько различных вариантов двигателей и прочих запчастей, что от выбора просто разбегаются глаза.

Но ключевой причиной для использования для дрифта этой «БМВ» стало наличие самоблокирующегося дифференциала в минимальной комплектации. Он распределяет мощность по колесам и не дает машине пробуксовывать и терять сцепление.

Популярностью «М3» обязана и большому количеству моделей 90-х гг. по приемлемым ценам, что немаловажно для стран СНГ. В топ-20 лучших дрифтеров России прямо сейчас входят двое пилотов, которые использует «БМВ».

«Тойота Супра»

Год выпуска: 1978 – «Селика Супра», 1986 – «Супра»
Цена: не выпускается с 2002 года

Одна из самых легендарных гоночных машин, список без нее был бы неполным. Участвовала во всевозможных гонках от ралли до туринга. Пользуется огромной популярностью у любителей тюнинга из-за прогрессивного дизайна и мощной начинки и по сей день. А уж «внутренности» у нее всегда были что надо.

Первое поколение «Супры» получило двигатель от 2000GT, которая целое десятилетие считалась самой быстрой машиной Японии. Естественно, с такой техникой мимо автоспорта пройти было нельзя, что обеспечило и другим поколениям «Супры» топовые силовые установки «для продолжения традиций». В итоге последние поколения обладают двигателем, способным выдать до 1000 л.с. при правильных улучшениях. При этом пилоты и простые автолюбители отмечают мягкую управляемость и избыточную поворачиваемость, любимую многими дрифтерами. Даже сейчас, спустя 15 лет после снятия модели с производства, в RDS все равно «Супру» использует чуть ли не каждый десятый. Единственная проблема – машину нужно серьезно облегчать перед выходом на старт.

ВАЗ 2105

Год выпуска: он вечен
Цена: бессмертная душа патриота

Если доселе у вас были сомнения в мощи и могуществе российского автопрома — пора их оставить. ВАЗ обыгрывал вообще все указанные выше машины на последнем российском «Кубке чемпионов». Зачем покупать что-то еще, если можно обменять новенький айфон на машину соседа и сразу пойти тренироваться? Если выберете ВАЗ, то на нем смогут дрифтовать даже ваши внуки (если зимой забудете поменять резину).

Лучше выбора просто не было, нет и не будет. Пока не выпустят новое поколение «пятерки», конечно. Спросите у дрифтера Федора Воробьева, он знает.

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/russiandrift/1268324.html

Автомобильные соревнования пользуются популярностью в разных странах, включая Россию. Зрелищное мероприятие собирает тысячные толпы восторженных поклонников. Опытные дрифт-пилоты эффектно выполняют заносы на крутых виражах трассы, демонстрируя полный контроль над автомобилем. Они искусно регулируют скорость движения, уверенно держат руль, одновременно нажимая педали и управляя мощностью мотора. Судьи на дрифтовых чемпионатах выбирают победителей, оценивая мастерство гонщиков, время, эмоции зрителей. Однако показать приемы прохождения поворотов невозможно, если автомобиль не приспособлен для дрифта. Привод на задние колеса является одним из основных требований к машине. Поскольку дрифтинг зародился в Японии, то Ниссан и Тойота – самый распространенный транспорт для этого вида спорта. В 80-е годы японский автопром выпускал множество заднеприводных моделей по доступной цене. Одним из автомобилей, на котором многие гонщики учились дрифтовать, стала Тойота Королла Левин АЕ86. В Стране восходящего солнца эта машина до сих пор очень ценится. Среди моделей Nissan наиболее подходящими для дрифтинга считается Ниссан Сильвия в таких типах кузова, как S13, S14, S15. Они очень просты в управлении и, при необходимости, легко тюнингуются.

Японские дрифт-кары

Чтобы успешно дрифтовать одного заднего привода недостаточно. Для прохождения крутого виража необходима пробуксовка колес, которая создается благодаря запасу мощности. Японские гонщики 1970-80 годов тщательно готовили свой транспорт к соревнованиям. Основатель дрифтинга и многократный чемпион Кэйити Цутия демонстрировал свое мастерство на Тойоте Спринтер Труено АЕ86. Маневренный автомобиль весом 970 кг и мощным мотором 128 «лошадей» показывал великолепные результаты на больших гонках. При этом Цутия считает, что в дрифте все зависит от лишь пилота и стиля его вождения, а гонять можно на любой машине.

Среди других японских дрифт-каров также следует отметить проворный Ниссан Скайлайн, недорогой Nissan 200SX и Ниссан 350Z, который с легкостью входит в управляемый занос. Отлично подходят для гонок Toyota Altezza, мощная Toyota Chaser, легендарная Тойота Супра с двигателем твин-турбо и Toyota Mark II. К дрифт-мобилям можно отнести Мазду RX-7 и Хонду S2000, ставшую культовым автомобилем в дрифтинге. После фильмов «Форсаж» стала пользоваться популярностью Mitsubishi Evo. Любители дрифтить с комфортом предпочитают Лексус IS.

Другие автомобили для дрифтинга

Конечно, в гонках участвуют не только машины японского производства. На региональных соревнованиях пилоты приспосабливают для дрифта местные автомобили. Например, в ФРГ катаются на Порше 911, БМВ 3 Series, Мерседес C-Class. Американцы выбирают Понтиак Солстис, Додж Вайпер, Додж Чарджер, Шевроле Корвет. Жители Швеции гоняют на Вольво 240 и 340. В России в дрифт-чемпионатах принимают участие модели отечественного автопрома: ГАЗ-21 и ВАЗы. Из современных автомобилей с задним приводом дрифтеры предпочитают Nissan 350Z, Ниссан GT-R R35Тойота Mark X, Лексус IS350, Toyota GT86. Несмотря на подходящие технические характеристики, все машины дополнительно готовят к участию в гонках. Облегчают салон и кузов, убирая все ненужные элементы, ставят жесткие подвески, спортивный руль. Такое авто, максимально облегченное и переделанное для дрифта, называется «корч». При этом для езды по городу или трассе корчи не предназначены. Передвижение на них крайне не комфортно из-за множественных переделок.

    • Источник: http://idrive.group/blog/our-articles/drift-cars/

      IvanD ›
      Блог ›
      Рейтинг лучших автомобилей для дрифта

      Как спорт дрифт впервые появился в Японии. Изначально соревнования по управляемому заносу проводили на закрытых трассах, так как этот манёвр был запрещён к применению на дорогах. Первые энтузиасты дрифта перенимали приёмы у пилотов ралли, которые проходили повороты по инерции на высокой скорости. Это позволило совершенствовать результат скорости прохождения трасс. Водители соревновались между собой, а заезды становились всё более напряжёнными с каждым годом.

      Автомобиль для дрифта

      Соревнования по дрифту проводятся по всему миру — начиная от любительских, небольшого масштаба, заканчивая официальными состязаниями в разных странах. Мастерство управляемого заноса участники соревнований показывают на извилистых трассах, которые могут быть покрыты асфальтом, грунтом или даже льдом.

      Характеристики автомобиля для дрифта
      Существуют мнения, что для выполнения лучшего управляемого заноса необходима высокая скорость, но это не так — скорость является лишь одной из множества составляющих дрифта. Изначально водители сами модернизировали свои автомобили для этих нужд: облегчали вес кузова, переустанавливали подвеску и тормозную систему и прочее. Со временем крупные производители машин начали выпускать специальные модели для дрифта. Одними из первых это сделали Nissan и Toyota, которые стали классикой в этой нише и до сих пор занимают первые места в рейтингах. Такие автомобили не нуждаются в дорогом оснащении или специальных технологиях, поэтому дрифт является одним из самых доступных автомобильных видов спорта.

      Привод
      Один из важнейших критериев для выполнения управляемого заноса — ведущая задняя ось у автомобиля. Среди профессионалов дрифта также распространены модели с полным приводом. Дрифт на переднем приводе возможен только при грамотном использовании ручного тормоза, но он является менее эффектным.

      Двигатель
      Для совершения эффектного управляемого заноса двигатель должен иметь большое количество лошадиных сил. От этого зависит крутящий момент и эффект избыточной подворачиваемости, который обеспечивает водителю больше времени для корректировки автомобиля с помощью руля. Многие профессиональные машины оснащаются турбированными моторами. При этом двигатель должен быть устойчив к повышенным нагрузкам и высокой температуре — при дрифте он буквально работает на износ.

      Оптимальным расположением двигателя считается классическое переднее. Так при вхождении в поворот передние колёса имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, позволяя точнее управлять машиной.

      Блокировка заднего моста
      Все профессиональные автомобили для дрифта имеют функцию блокировки задних колёс. Именно срыв ведущей оси обеспечивает эффектный занос.

      Кузов
      Небольшой вес автомобиля — залог успешного дрифта. Лёгкая машина лучше входит в занос и управляется. Для компенсации малой прочности лёгкого кузова салон оборудуют шеститочечным каркасом, который обеспечивает водителю безопасность на случай аварии. Многие автолюбители заменяют металлические детали на углепластиковые, а лишние агрегаты убирают вовсе.

      На эффектное выполнение дрифта влияет не только вес, но и длина кузова. Оптимальными моделями для управляемого заноса считаются те, которые имеют длинную колёсную базу. Это также повышает контроль при резкой смене направления езды.

      Для повышения устойчивости на дороге автомобиля для дрифта должен иметь низкий дорожный просвет. Аэродинамический эффект «прибивает» машину к поверхности.

      Отдельно стоит упомянуть сидение в автомобиле. Хорошее кресло водителя позволяет лучше чувствовать машину и дорогу, повышая точность управления.

      Подвеска
      Для лучшей устойчивости и уменьшения крена необходима низкая и довольно жёсткая подвеска. Она обеспечивает больший контроль. Также имеет значение распределение веса на осях — наилучшим считается 40 и 60% на переднюю и заднюю соответственно, но этот параметр можно настроить индивидуально. Профессионалы дрифта рекомендуют приобрести специально созданную для этих нужд подвеску, так как она сочетает в себе все необходимые качества. Как правило, подвеска для дрифта имеет высокую цену.

      Тормоза
      Для экономии средств некоторые начинающие водители приобретают подержанный автомобиль, сразу начиная практиковать дрифт. Не лучшее решение, так как тормозные колодки могут быть стёрты. Старые тормоза не являются помехой для обычной езды, но в заносе, на предельных оборотах, они заставляют водителя рисковать жизнью.

      Тормозные диски всегда должны быть в приемлемом состоянии. Также рекомендуется устанавливать агрегаты с большим диаметром и функцией вентиляции, чтобы избегать перегревания. Рекомендуется заменить обычные шланги на армированные. Что касается тормозной жидкости, то нужно использовать синтетическую.

      Шины
      Покрышки для дрифта должны иметь повышенную устойчивость к износу. Также необходима высокая устойчивость и возможность работы в условиях высоких нагрузок.

      Рейтинг лучших автомобилей для дрифта
      Машины, специально предназначенные для выполнения управляемого заноса, стали появляться в восьмидесятых годах. Nissan и Toyota до сих пор пользуются самым высоким спросом, в рейтингах полностью занимая десятку лучших год за годом. Также внимания достойны автомобили Honda, Mitsubishi и Subaru. В наше время лучшие машины для дрифта — те, которые имеют мощный турбированный двигатель, кузов из углепластика и качественные подвеску и тормоза. Они могут иметь полный или задний привод.

      Toyota Mark II
      Открывает десятку лидеров рейтинга японский автомобиль 1968 года выпуска. Изначально модель создавалась для бизнесменов — легендарное японское качество и надёжность, солидный дизайн и богатое оснащение. В то же время Mark II получила распространение среди любителей дрифта, так как имела ряд важных свойств:

      Тормоза с вентилируемыми дисками на всех колёсах;
      Полный привод;
      Мощный двигатель. Лучший в линейке имел объём 2,5 литра, 280 лошадиных сил и турбонаддув;
      Доступная цена на вторичном рынке.

      Toyota Mark II

      Автомобиль пользуется спросом у любителей дрифта и по сей день.

      Toyota Soarer
      Купе выпускалось с 1981 года и являлось родственником Mark II. Любителям дрифта модель пришлась по вкусу из-за её характеристик:

      Широкое ходовое оснащение — антиблокировочная система, стабилизатор, круиз-контроль, пьезо-подвеска;
      Мощный двигатель объёмом до 4 литров и мощностью до 260 лошадиных силы;
      Длинный и лёгкий корпус, который особенно хорошо проявлял себя в кузове кабриолет;
      Доступная цена на вторичном рынке. Так, Soarter можно приобрести за 8000 долларов даже сейчас.

      Toyota Soarer

      Некоторые модели оснащались активной пневматической подвеской, что повышало устойчивость на дороге и снижало крен. Также автомобиль имел отличный крутящий момент, задний привод и пятиступенчатую механическую коробку передач. Все эти свойства позволили Soarter расположить к себе любителей дрифта — автомобиль до сих пор считается отличным выбором.

      Toyota Altezza
      Автомобиль также известен как Lexus IS. Выпускается с 1998 года. Для любителей дрифта примечательным стало уже первое поколение — в отличие от предшественников, Altezza имеет задний привод. Модель также комплектовалась шестиступенчтатой ручной коробкой передач и двигателем мощностью 160 лошадиных сил, который выдавал отличный показатель крутящего момента. Второе поколение автомобиля получило мотор мощностью 208 л. с. и 6 АКПП. Пригодность для дрифта обусловлена следующими причинами:

      Лёгкий корпус, коробка передач с 6 ступенями, улучшенное рулевое управление и задний привод обеспечивали отличную устойчивость и управляемость на дороге;
      Мощный штатный двигатель мог быть с лёгкостью заменён на аналог от Supra, который, в свою очередь, имел 280 л. с.;
      Altezza легко ремонтировалась. Агрегаты были простыми, доступными и взаимозаменяемыми с большинством продукции Toyota.

      Toyota Altezza

      Toyota Supra
      Модель выпускалась с 1979 года и изначально была ориентирована на спортивное применение, поэтому быстро прижилась и среди любителей дрифта. Линейка разрабатывалась как ответ Nissan и им долго удавалось удерживать лидирующую позицию в сегменте. Supra могла оснащаться двигателем на 280 лошадиных сил, который имел отличный показатель крутящего момента. Задний привод, лёгкий кузов формата купе, актуальное оснащение и доступность в эксплуатации делают модель востребованной по сей день, причём не только для дрифта.

      Toyota Supra

      Nissan 350Z
      Этот автомобиль — представитель одного из поколений линейки Nissan Z — спорткаров в кузове купе с задним приводом. Модель пришлась по вкусу гонщикам в сегменте дрифт, так как имела:

      Длинный кузов с вытянутым капотом, который в сочетании с небольшой массой машины обеспечивал эффектный управляемый занос;
      Двигатель объёмом 3,5 литра и мощностью 350 лошадиных сил, а также 5 АКПП и 6 МКПП на выбор;
      Отличный баланс веса, который достигается специальным расположением двигателя, формой кузова и отсутствием лишних деталей. Он также повышает управляемость.

      Nissan 350Z

      Автомобиль стал одним из культовых представителей моделей для дрифта.

      Mazda RX-7
      Эта линейка — первая и единственная, которая оснащалась двигателем Ванкеля, созданным по роторно-поршневой системе. Преимуществами такого мотора являются меньший размер и вес по сравнению с обычными агрегатами, возможность работы с высокими оборотами и отличная удельная мощность. Лучший двигатель имеет 280 лошадиных сил. Вкупе с небольшим весом и хорошим оснащением салона автомобиль стал востребован среди спортсменов, в том числе для дрифта.

      Mazda RX-7

      Nissan 180SX
      Автомобиль выпускался с 1989 по 1998 год. Изначально имел двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 175 л. с., но вскоре получил новый турбированный агрегат на 2 литра и 205 л. с. Автомобиль оснащался системой управления всех четырёх колёс, лёгким продолговатым кузовом и отличной динамикой. Модель пришлась по вкусу любителям дрифта — Nissan 180SX стал рекордсменом соревнований D1 Grand Prix и D1 Street Legal.

      Nissan 180SX

      Toyota AE86
      Спортивное купе было представлено в 2011 году. Модель является родственником Corolla GT AE86. Спортсмены сегмента дрифт полюбили автомобиль за его свойства:

      Низкий центр тяжести, максимально удалённое к задней оси сидение водителя и двигатель позволили добиться оптимальной развесовки;
      Мощный двигатель и специальная подвеска, которые позволили компенсировать большой вес автомобиля и придать ему манёвренности.

      Toyota AE86

      Модель отлично подходит для дрифта и занимает третье место в рейтинге.

      Nissan Skyline
      Линейка была основана в 1957 году и сейчас имеет 13 поколений автомобилей. Производство начиналось с компактных городских автомобилей, но переросло в выпуск спортивных, которые, к тому же, стали востребованы для дрифта. Наиболее примечательно последнее поколение в кузове купе, которое имеет задний привод, двигатель мощностью до 500 лошадиных сил и высокотехнологичную подвеску.

      Nissan Skyline

      Nissan Silvia
      Линейка начала своё существование в 1964 году как спортивный автомобиль. Машины выпускались до 2002 года в кузове купе и родстер. Модель стала самой востребованной для дрифта за всё время, занимая первое место в рейтинге 2015 года. Седьмое поколение имеет:

      Встроенный каркас безопасности;
      Возможность заменить двигатель, подвеску и тормозную систему, сделав автомобиль более подходящим для дрифта. Так, мотор имеет мощность до 500 л. с.;
      Систему управления двигателем.

      Nissan Silvia

      Автомобиль в комплектации Spec R стал победителем множества чемпионатов, заслужив статус лучшего.

      Итог
      Дрифт — официальный во многих странах вид спорта, в котором лучшего пилота выделяет его умение входить в управляемый занос. Разумеется, для наиболее зрелищного дрифта нужен отличный автомобиль, который соответствует всем требованиям ниши.

      Источник: https://www.drive2.ru/b/471213851099005226/

      AlexBY ›
      Блог ›
      10 СОВЕТОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ДРИФТЕРА

      Один из самых титулованных спортсменов Red Bull выбрал 10 советов для начинающих дрифтеров.
      В интернете существуют десятки статей и видео по дрифту. Но насколько они полезны? Абдо решил остановиться на 10 основных советах, которые помогут тебе избежать ошибок и развеять сомнения. Следует помнить, что после прочтения твой уровень мастерства не станет даже начальным, но хотя бы распространенных ошибок, часто встречающихся у новичков, станет намного меньше.

      1. Не бери «стоковую машину» или сразу «супер-дорогую тачку». Лучше взять дешевого «японца», которого будет не жалко побить на первых порах. Единственное замечание – в нем должно быть не менее 170 лошадиных сил, иначе это не дрифт, а уроки вождения.

      2. Как бы тебе не нравился «полный фарш», для успешного дрифтинга стоит выкинуть все ненужное из машины: задние сиденья, запаску, обшивку салона, виброизоляцию и даже магнитофон с любимыми дисками. Почему? Одно неверное движение – и все это может оказаться у тебя на голове, а то и того хуже.

      3. Для хорошего дрифтинга твоей машине необходимы базовые технические изменения. Начни с заваривания редуктора и установкой «коиловеров»(лучше сначала взять подешевле, чтобы не так жалко было их «убить»), продолжи увеличение выворота. Инструкций по этому делу масса, но лучше обратись к специалисту – так будет надежнее и машине, и тебе.
      увеличить

      4. Купи максимальное количество б/у резины. Лучше всего – пар 8-10. Ее тебе должно хватить для начальных тренировок на несколько месяцев. Иначе рискуешь погореть на «лысых».

      5. Не начинай сразу строить «чемпионскую» машину. Строительство – занятие кропотливое, и у тебя есть все шансы «зарыться» в нем так, что и до трека не доедешь.

      6. Не стоит начинать дрифтовать на переднеприводных машинах, особенно на тех, которые выпущены раньше 80-го года, всяческих мини-венах и т.д. Старая машина может развалиться, а новый «минвенчик» со своими ESP и ABS скорее «отдрифтует» твой мозг.

      7. Если ты уже воспользовался пунктом №1 или не воспользовался и взял для дрифтинга мамин Пежо, то начни с разворота на 0⁰ и 360⁰ по оси. Это и начальные навыки отточить поможет, и мама не убьет за разбитую машину.

      8. О заносе. Самый простой метод пустить машину в дрифт – это «ручник»:
      Разгон примерно до 100 км/ч, тормоз (до 60-30 км/ч, в зависимости от поворота), поворачиваешь руль, выжимаешь сцепление, затем перегазовка, «ручник» перед самым входом в поворот, отпускаешь «ручник» и крутишь руль в сторону заноса.
      Да, это тяжело, но если хочешь легкой жизни – проще дрифтовать на игровой консоли.

      9. Когда ты уже в заносе, то не думай о четком прохождении поворота – просто дерни ручник на входе и сконцентрируйся на заносе. Главное – корректируй занос рулем.

      10. Ну и напоследок – все познается в практике. Тренируйся, и у тебя всё получится.

      Источник: https://www.drive2.ru/b/984354/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*