admin / 18.10.2019

Воздушный фильтр какой лучше

Содержание

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Компоненты / Статьи

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

Ovta.ru ›
Блог ›
Необъективный обзор производителей воздушных фильтров

Друзья, представляем вашему вниманию очередную часть «необъективного обзора». Как и всегда мы не претендуем на абсолютную правду, просто выражаем наше мнение с другой стороны прилавка. В этой части мы коротко рассмотрим производителей воздушных фильтров, коих на нашем рынке присутствует огромное количество. Мы рассматриваем только те бренды, которые нам интересно продавать, т.е. изначально неплохого качества, поэтому прошу не судить нас за то, что большинство рецензий носят положительный оттенок. Это не реклама, за которою нам платят, а просто небольшой обзор)

Воздушный фильтр ASAM-SA

Воздушные фильтры ASAM-SA не так хорошо известны в нашей стране, как их немецкие конкуренты. Запчасти из Румынии вообще встречаются у нас довольно редко. Однако эта компания получила OEM-сертефикат у Dacia и устанавливается оригиналом на Logan, известный у нас под брендом Renault. OEM-сертификация у любого производителя авто, кроме самых одиозных, — своеобразный знак качества, который является предметом гордости каждого производителя автокомпонетов. Воздушные фильтры ASAM-SA можно рассматривать в качестве недорогой альтернативы оригинальным фильтрам, при условии, что ваш автомобиль работает в условиях в обыных условиях трассы или города.

Воздушный фильтр BluePrint

Британский производитель воздушных фильтров BluePrint не так широко известен у нас, как в западных странах, но понемногу завоевывает популярность отечественного покупателя. Воздушные фильтры это марки отличаются четким соответствием посадочного размера, качественным фильтрующим материалом, который справляется с теми нагрузками, которые не могут выдержать дешевые аналоги и относится к средней ценовой категории. Blue Print — не самые дешевые воздушники, не самые дорогие, но соотношение цены и качества у них одно из самых лучших на рынке. Рекомендуются к замене каждые 15 тысяч километров в условиях города и каждые 10 тысяч при частом движении по грунтовым дорогам и пыльной местности.

Воздушный фильтр Bosch

Мы думаем, что вам особо много не надо рассказывать про компанию Bosch. Да, они делают не только холодильники и аккумуляторы, но и воздушные фильтры. Эти фильтры мы относим к верху среднего уровня, как по цене, так и по качеству. На некоторые модели автомобилей они поставляются в качестве оригинальных, что свидетельствует о ого-го каком уровне производства, но на наш вкус Mann или Mahle делают более качественный продукт. Однако (!) упомянутые нами уважаемые бренды иногда уходят в совершенный астрал по цене, что делает воздушный фильтр Bosch наилучшим выбором для вашего авто. Рекомендуем!

Воздушный фильтр Febi

С запчастями Febi (Ferdinand Bilstein), наверное, сталкивались многие из вас. Европейский производитель, хорошее качество. Цена – выше среднего. Воздушные фильтры этой немецкой компании давно и хорошо себя зарекомендовали. Рекомендуем рассматривать их в качестве альтернативы зачастую переоцененному оригиналу. Хорошее качество фильтрующего материала из синтетических волокон обеспечат работу двигателя даже в тяжелых условиях. Производственные мощности расположены как в Европе, так и в Юго-Восточной Азии, однако из-за высоких стандартов производственного контроля нельзя говорить о каких-либо отличиях в качестве деталей из разных стран. Воздушный фильтр Febi — хороший выбор.

Воздушный фильтр Federal Mogul

Federal Mogul больше известен у нас под брендом Champion. В производственном ассортименте этой американской корпорации есть и воздушные фильтры. Один из самых низких ценников на рынке не позволят заявлять о высочайшем качестве и при этом не краснеть. Качество производства соответствует цене. Это недорогой воздушный фильтр, который честно отходит вам ровно заявленный срок. Воздушный фильтр Federal Mogul мы рекомендуем для использования в городских условиях. Не рекомендуем использовать больше 10 тысяч км. Не предназначен для использования в условиях сильно загрязненного воздуха.

Воздушный фильтр Filtron

Воздушники Filtron — отличный выбор. Точка. Поляки сделали классный продукт и при этом не вышли за пределы разумного в плане цены. Воздушный фильтр Фильтрон идеально сядет в посадочное место вашего автомобиля. Имеет ребра жесткости там, где они нужны, а если в вашем фильтре используется рамка, то рамка фильтра Filtron будет соответствовать ей до миллиметра. Обладают хорошими фильтрующими качествами и подходят для использования, как в городских условиях, так и для частого движения по трассе. Один из наших любимых, как продавцов, вариантов воздушного фильтра, потому что мы знаем, что клиент, который приобрел у нас воздушный фильтр Filtron останется доволен как ценой, так и качеством.

Воздушный фильтр Hans Pries

Компания Hans Pries (она же Topran) — известный в России производитель автокомпонентов. Конечно же, они делают, в том числе и воздушные фильтры. Это неплохая альтернатива оригинальным фильтрам или дорогостоящим Mann-Hummel или Kneht. Средние по цене, неплохие по качеству. На нашем сайте это компания представлен широчайшим ассортиментом, который позволяет выбрать подходящий фильтр практически под любой автомобиль. Хорошие фильтрующие свойства воздушников Hans Pries/Topran позволяют нам уверенно рекомендовать их нашим покупателям.

Воздушный фильтр InterParts

Воздушные фильтры от InterParts отличаются крайне привлекательной ценой. Эта компания — одна из целой россыпи корейских производителей, которые недавно вышли на наш рынок. Несмотря на очень низкую цену это вполне себе неплохие фильтры, которые исправно работают заявленный срок в стандартных условиях. Отличаются хорошей выверенностью габаритов, что позволяет им сесть точно в посадочное место вашего автомобиля. Мы не рекомендовали бы использовать их в условиях сильно загрязненного воздуха, но в обычных городских условиях воздушный фильтр InterParts будет хорошим выбором.

Воздушный фильтр Mapco

Штаб квартира компании Mapco расположена в пригороде Берлина. Где расположено производство компании Mapco мы, к сожалению, не знаем. Некоторые признаки указывают на Юго-Восточную Азию. В принципе, это обычный поставщик неоригинальных воздушных фильтров: низкая цена при среднем качестве. Можно спокойно приобретать при использовании автомобиля в обычных условиях. Для экстрима, конечно, не подойдет, однако для города — отличный выбор, особенно при отсутствии альтернативных бюджетных вариантов воздушных фильтров.

Воздушный фильтр Mann-Hummel

К качеству воздушных фильтров Mann нет никаких претензий. Они всегда отлично подходят к посадочному месту, не допускают попадания пыли в двигатель, защищая его от агрессивной внешней среды. Другой вопрос, что воздушники этой компании иногда стоят довольно дорого, являясь самым дорогим предложением на рынке. Это не касается абсолютно всех моделей, но иногда, когда разница между фильтром Mann-Hummel и аналогом от менее известной фирмы составляет более 700 рублей есть смысл задуматься). Рекомендуем этот фильтр тем, кто использует машину в условиях загрязненного воздуха, тем, кто иногда может пропустить срок замены воздушника (не надо так) и тем, кто ставит качество выше цены.

Воздушный фильтр MS Motorservice

Немецкая компания Ms Motorservice — известный производитель компонентов для двигателей автомобиля. Основная их специализация — «железо», но воздушные фильтра также входят в их ассортимент. Эти фильтры отличаются хорошим качеством и более высокой ценой, чем у азиатских конкурентов. Фильтрующий материал позволяет двигателю работать даже в условиях сильно загрязненного воздуха. Замечательная альтернатива OEM-фильтрам. Воздушный фильтр MS Motorservice прослужит вам верой и правдой на протяжении 10-15 тысяч километров, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля.

Воздушный фильтр Nipparts

Японский производитель. Воздушные фильтры хорошего качества по приятной цене. Отлично подходят для азиатских и европейских автомобилей. Можно спокойно приобретать и использовать в городских условиях. Воздушный фильтр Nipparts отлично справится со своими задачами на протяжении 7-10 тысяч километров. Эти фильтра имеют четко выверенный размер и встают в штатное гнездо без зазоров, плотно закрывая воздуховод. Не поигрывают в качестве европейским производителям неоригинальных воздушных фильтров, что позволяет нам, как продавцам, спокойно рекомендовать их вам, нашим клиентам.

Воздушный фильтр Parts-Mall

Цена, цена и еще раз цена — вот основное преимущество воздушных фильтров от корейского производителя Parts-Mall. Ровные соты воздушного фильтра, качественный волокнистый материал и четко выверенные размеры корпуса говорят о том, что этот вариант будет хорошей альтернативой более дорогим аналогам. Рекомендуется для использования в городских условиях при частоте замены до 7 тысяч км. Не рекомендуется при использовании в условиях сильно загрязненного воздуха. Модельный ряд этого бренда настолько широк, что позволяет подобрать воздушник практически для любой модели автомобиля европейского или азиатского производства.

Воздушный фильтр Pilenga

Воздушный фильтр Pilenga — хороший выбор для тех, кто любит европейское производство, но не любит чрезмерно высокие цены. Итальянская компания, основная доля производства расположена на Кипре, но есть заводы и в Испании. К качеству за эти деньги претензий нет. Воздушники Пиленга спокойно справляются со своими задачами на протяжении всего штатного пробега, который определяет производитель автомобиля. Достойный синтетический волокнистый материал задерживает даже мелкие частицы, что позволяет использовать эти воздушные фильтра даже в сложных условиях. Спокойно рекомендуем в качестве альтернативы OEM.

Воздушный фильтр Sakura

Sakura — японская компания с собственным производством в Юго-Восточной Азии. Воздушные фильтры этой компании относятся к среднему уровню, как по цене, так и по качеству. Хорошие фильтра, для наших условий. Отлично заходят в штатное посадочное гнездо. Если вы приобретаете воздушный фильтр Sakura для своего автомобиля, то можете быть уверены, что он спокойно отслужит вам до следующей замены. Один из лучших вариантов для тех, кто предпочитает японское качество европейскому. Огромный ассортимент Сакура подобрать воздушный фильтр практически для любого автомобиля. Рекомендуем для использования в штатных условиях.

Воздушный фильтр UFI

Воздушные фильтры UFI – неплохой выбор для тех, кто ценит баланс цены и качества. Нормальные по качеству, средние по цене, отлично подходят для езды в штатных условиях, без экстремальных нагрузок. UFI – Итальянский бренд, а производства расположены в восточной Европе и юго-восточной Азии. Из положительных сторон воздушников UFI также отметим то, что они всегда размер-в-размер совпадают с оригинальными фильтрами и имеют в своем модельном ряду фильтры практически для всех моделей популярных автомобилей. Если резюмировать коротко, то UFI смело можно покупать водителям, использующие автомобиль в обычном режиме и соблюдающим рекомендованные производителем интервалы ТО.

Воздушный фильтр Zekkert

Воздушные фильтры фирмы Zekkert — отличная альтернатива дорогостоящим немецким брендам и оригинальным воздушникам. Эти фильтры отличаются крайне привлекательной ценой, неплохим качеством и легкостью в установке. Без проблем заходят в штатное место, не оставляя зазоров. Прекрасно справляются с фильтрацией воздуха, даже в условиях загрязненного воздуха. Срок службы соответствует штатным интервалам ТО. Мы не стали бы рекомендовать вам ставить масляные фильтры этого производителя, но воздушник или салонник Zekkert — отличный и бюджетный выбор.

Осуществить подбор воздушного фильтра по модели вашего авто вы с помощью нашего каталога: ovta.ru/catalog/filtr

Воздушный фильтр Mann-Hummel

10 лучших фирм воздушных фильтров

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

ТОП-10 лучших воздушных фильтров

1 FILTRON Оптимальное соотношение цены и качества
2 Mahle Самый эффективный. Высокая надежность
3 K&N Лучшие фильтры нулевого сопротивления
4 MANN-FILTER Высокие рабочие характеристики
5 Fram Лучшее прилегание. Полное соответствие размера моделей
6 CHAMPION Самые безопасные фильтры
7 Sakura Широкий ассортимент моделей. Высокое качество сборки
8 Bosch Безупречное качество. Самый популярный упаковщик
9 TSN (Цитрон) Лучшая цена
10 Big filter Оптимальные характеристики фильтрации. Доступная цена

От качества воздушного фильтра авто зависит не только эффективность работы двигателя, но и его ресурс. Если фильтрующий элемент низкого качества, и пропускает мелкие частицы дорожной пыли, ни о какой долговечности мотора не может быть и речи. Попадая в камеру сгорания и подвергаясь воздействию высоких температур, они превращаются в мощное абразивное вещество. Ничего хорошего от их воздействия на стенки цилиндров ждать не приходится.

В обзоре представлены лучшие воздушные фильтры, которые при регулярной замене надежно защитят автомобильный двигатель. В рейтинге представлена продукция от производителей с мировым именем, чьи расходные материалы заслужили уважение и популярность во многих странах мира. Оценка брендов была сформирована на основании рабочих характеристиках воздушных фильтров, мнений специалистов сервисных центров и опыта обычных владельцев, отдающих предпочтение какой-либо определенной марке

ТОП-10 лучших воздушных фильтров

Оптимальные характеристики фильтрации. Доступная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.4

Не секрет, что отечественный производитель в первую очередь ориентируется на внутренний рынок, и лишь достигнув успеха, выходит на международный уровень. Фирма Big filter потребителю знакома давно (с 1988 года) и известна не только в странах СНГ, но и далеко за пределами содружества. Несомненным атрибутом завоевания рынка автомобильных расходных материалов является качество продукции, широкая модельная линейка (порядка 1300 наименований) и привлекательная цена. Все эти характеристики полностью справедливы в отношении воздушных фильтров Big filter.

Ассортимент охватывает огромное число моделей авто – от отечественной карбюраторной «классики» до современных иномарок. Причем новейшее оборудование позволяет в сжатые сроки настраивать выпуск новых моделей, что и происходит практически ежемесячно. Международная сертификация производителя позволяет не сомневаться в качестве сборки – оно одно из лучших в России. Это подтверждается и поставками фильтрующих элементов на конвейеры не только отечественных марок авто, но автопроизводителей в США, Израиле, Турции, Евросоюзе и других странах.

9 TSN (Цитрон)

Лучшая цена
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.4

Данный производитель выпускает продукцию вполне приемлемого качества, стоимость которой порой в несколько раз ниже аналогов. При этом на рынке под видом воздушного фильтра TSN можно запросто приобрести подделку, качество которой будет в разы хуже. Именно такие фильтры и становятся причиной отрицательных отзывов. Для авто бюджетного класса это самый подходящий расходный материал. Он вполне добросовестно готов служить порядка 15-20 тыс. километров в городском или шоссейном режиме работы. На бездорожье его ресурс резко падает, и уже спустя 7-8 тыс. может потребоваться замена.

Фильтрующий элемент выполнен из специальной бумаги, что и определяет доступную стоимость продукции этой фирмы. У оригинальных автомобильных фильтров воздуха посадочный размер соответствует модели, устанавливается плотно благодаря мягкому полиуретановому уплотнителю. Разборчивость в поставщиках сырья и современное оборудование позволяет производителю не переживать за свои позиции на рынке – спрос на воздушные фильтры неизменно растет, и лучшее ценовое предложение на рынке имеет неоспоримые преимущества, по сравнению с ближайшими конкурентами.

8 Bosch

Безупречное качество. Самый популярный упаковщик
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.5

Концерн Bosch не смог статься в стороне от рынка автомобильных материалов – наряду с другой продукцией этого сегмента, есть и воздушные фильтры. Отличительная их черта – надежные уплотнительные элементы из полиуретана, обеспечивающие плотное прилегание и отсутствие подсоса воздуха в двигатель, минуя гофру. На протяжении всего срока службы сохраняется высокая пропускная способность воздушных фильтров Bosch.

Если кто не знает, то данная продукция выпускается, среди прочего, и на заводах таких популярных брендов, как Mahle и Mann-Filter, и соответственно ни в чем не уступает им по качеству и свойствам фильтрующих элементов. А вот касаемо стоимости у Bosch имеются существенные преимущества, хоть он и выглядит дорогим по сравнению с иными торговыми марками. Оригинальная продукция (на рынке есть и подделки) идеально соответствует модельным размерам, и надежно служит, сохраняя свои свойства на протяжении всего эксплуатационного срока.

7 Sakura

Широкий ассортимент моделей. Высокое качество сборки
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.6

Воздушные фильтры от производителя Sakura больше рассчитаны на авто среднего и премиум класса, что явно отражено в стоимости продукта. Очистительный элемент выполнен из подготовленной целлюлозы и имеет самую плотную укладку «гармошки» среди всех участников рейтинга. Это позволило значительно увеличить пропускную способность фильтра, что положительно отразилось на его производительности. Качественный уплотнитель надежно фиксирует фильтрующую обойму в установочной кассете, исключая подсос грязного воздуха.

Размеры полностью соответствует модели, и в случае несовпадения с посадочным местом в авто, можно не сомневаться – перед вами подделка, свойства которой далеки от оригинала. Продукция фирмы отличается качеством исполнения и надежностью в работе – пробои или разрывы элементов фильтра за все время использования не были зафиксированы, а производитель представлен на рынке с 1973 года. При этом выпускаемый ассортимент автомобильных фильтров огромен, и охватывает практически весь мировой автопарк.

6 CHAMPION

Самые безопасные фильтры
Страна: США
Рейтинг (2019): 4.7

Производитель, давно отказавшись от использования в качестве фильтрующего элемента целлюлозы, выпускает воздушные фильтры, шторы которых выполнены из синтетического волокна. Кроме отличной способности задерживать мельчайшие взвешенные частицы пыли в воздухе, синтетическое полотно устойчиво к воспламенению и не поддерживает процесс горения. Расходники CHAMPION уверенно отрабатывают 10-15 тыс. км в условиях города. Безопасное использование является не единственным преимуществом воздушных фильтров этой фирмы.

Неизменно растущий спрос на отечественном рынке определяет и высокие фильтрующие характеристики, а также качество изготовления – фильтр надежен и устойчив к нагрузкам (практически не рвется при работе, в отличие от устрйств с целлюлозным элементом). По своим размерам модели воздушных очистителей CHAMPION полностью соответствует посадочным местам, устанавливаются плотно, без перекосов и зазоров. В том, что за ними не будет даже намека на пыль и грязь не сомневается огромное число пользователей, неоднократно выбиравших именно эту марку фильтров для своего авто.

5 Fram

Лучшее прилегание. Полное соответствие размера моделей
Страна: США
Рейтинг (2019): 4.8

Воздушные фильтры этого производителя обоснованно считаются одними из лучших. Достаточно лишь внешнего осмотра, что бы понять, что перед нами автомобильный расходный материал высокого класса. Качество изготовления сразу бросается в глаза. Это и неслипающаяся гофра, и безупречный полиуретановый уплотнитель по краям фильтра. А еще есть пластиковый каркас и защитная сетка элемента. Да и сама мембрана заслуживает уважения. Фирма заявляет, что ее расходники способны служить до 20 тыс. км пробега, обеспечивая автомобильному мотору достаточный приток чистого воздуха.

Отдельно стоит отметить, что опасаться китайского производства видимых (да и скрытых тоже) причин нет совершенно. Продукция по своим размерам полностью соответствует штатным посадочным местам (в зависимости от модели) – никаких зазоров не наблюдается. Тем не менее, владельцы, выбирая автомобильный воздушный фильтр этого производителя, больше склонны приобретать продукцию с европейских заводов фирмы. Считается, что они более надежны и наверняка прослужат анонсированные сроки из-за более высокого качества исполнения.

4 MANN-FILTER

Высокие рабочие характеристики
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9

Воздушные фильтры фирмы MANN-FILTER являются одними из самых ярких представителей премиального сегмента рынка автомобильных расходников. Нет нужды даже упоминать цену – она высока, но продукция определенно того стоит. Фильтрующий элемент имеет большую пропускную способность за счет увеличения ширины ребер «гармошки», что уже дает двигателю больше воздуха. К тому же он выполнен не из бумаги с перфорацией, а из современного синтетического волокна, что дополнительно обеспечивает высокую производительность воздушного фильтра.

К преимуществам также стоит отнести идеальные размеры, полностью соответствующие штатным местам (в зависимости от модели), а наличие жесткого каркаса и высококачественного уплотнителя гарантирует лучшую герметичность – подсосы нефильтрованного воздуха полностью исключены. Все указанные свойства элементов MANN-FILTER полностью оправдывают высокий ценник, создавая лучшие условия для работы двигателя. Однако высокое качество и цена привлекает и нечистых на руку дельцов, предлагающих под видом фирменной продукции дешевую подделку. При покупке донной продукции следует проявлять больше внимания к выбору надежного поставщика.

3 K&N

Лучшие фильтры нулевого сопротивления
Страна: США
Рейтинг (2019): 4.9

За сорок лет фирма K&N превратилась из семейного бизнеса в крупного международного производителя с ассортиментом в 6000 позиций, чья продукция известна по всему миру. Специализируясь на воздушных фильтрах нулевого сопротивления, компания выпускает модели как для установки в штатные места авто, так и универсальные установки очистки. Они представляют собой конусный грибовидный наконечник и устанавливаются напрямую к воздушной магистрали, минуя посадочный бокс автомобильного фильтра. Продукция фирмы не только очищает подающий воздух – она оказывает непосредственное влияние на рабочие характеристики двигателя, делая их лучше.

При росте мощности наблюдается снижение расхода топлива, а также за счет более полного сгорания уменьшается нагрузка на экосистему. Во многих моделях авто премиум класса такие воздушные фильтры устанавливают уже с конвейера. Разумеется, для многих владельцев цена является единственным препятствием покупки фильтрующих элементов этого производителя, что неудивительно – стоимость в несколько раз превышает самые дорогие, но обычные воздушные фильтры. Однако его ресурс может достигать 120 тыс. км (при чистке специальным составом раз в 10-15 тыс. км), что с лихвой компенсирует высокую стоимость.

2 Mahle

Самый эффективный. Высокая надежность
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 5.0

Как правило, надежная и качественная вещь стоит на порядок дороже. Не стали исключением и воздушные фильтры немецкого производителя Mahle. Исключительно высокая цена на продукцию этой фирмы стала преградой для того, чтобы бренд занял позицию лидера в рейтинге. Отсутствие колебаний уровня продаж в отрицательную сторону не наблюдается вот уже последние несколько лет. И это касается не только российского рынка. Единожды оценив высокое качество фильтрующих элементов Mahle, владельцы (особенно авто среднего и высшего класса) и слышать ничего не хотят о том, чтобы выбрать воздушный фильтр другого бренда.

Независимые тесты, проведенные, в том числе и различными популярными изданиями на автомобильную тематику, не смогли выявить слабые стороны воздушных фильтров Mahle. Интенсивное внедрение последних разработок в области фильтрации воздуха, полученных, в том числе и в собственных лабораториях только увеличивает отставание конкурентов. Учитывая серьезный ценник, производитель пошел на сознательное сокращение ассортимента, т. к. в бюджетные авто такой фильтр редко кто ставит.

1 FILTRON

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Польша
Рейтинг (2019): 5.0

Польский производитель давно известен на отечественном рынке, поставляя сбалансированную по цене продукцию, в том числе и автомобильные воздушные фильтры. Продуманная ценовая политика позволила фирме FILTRON занять весьма серьезные позиции в Евросоюзе, где, пожалуй, один из самых требовательных покупателей. Стабильно высокий спрос на фильтрующие элементы для авто говорит об удовлетворительном качестве продукции и надежности элементов для очистки воздуха.

Для изготовления используется целлюлоза и синтетические волокна, что позволяет говорить о высоких характеристиках продукта – фильтры FILTRON улавливают 99,9 % загрязнений воздушной массы, идущей в камеры сгорания. Фиксированная конструкция гофры и качественные боковые уплотнители гарантируют эффективность работы при эксплуатации в условиях асфальтированных дорог. При постоянной езде по бездорожью или грунтовым дорогам ресурс значительно снижается (порядка 50 %), вынуждая владельца менять воздушный фильтр каждые 7-10 тыс. км пробега.

Как правильно выбрать воздушный фильтр

Чтобы воздушный фильтр служил долго и качественно, при выборе следует учитывать несколько важных моментов.

  1. Поглощающая способность. Коэффициент пропускания дорожной пыли должен быть, чем меньше, тем лучше. Уже 1 % считается довольно грубой очисткой.
  2. Степень сопротивления воздушного фильтра. От показателя зависит характер работы двигателя, и его мощность.
  3. Физические размеры. Точное соответствие исключает подсос воздуха, что отражается на ресурсе мотора. Такая неточность более свойственна бюджетным моделям и подделкам.
  4. Эксплуатационный ресурс. По мере забивания пор воздушного фильтра возрастает разряжение во впускном коллекторе. Критические величины этого параметра – 4,9 кПа.
  5. Качество уплотнителя. В зависимости от модели авто, мягкие уплотнители могут не справляться со своей задачей, пропуская воздух мимо фильтрующего полотна. Зная такую особенность в работе мотора, следует заранее скорректировать выбор в пользу воздушных фильтров с жестким боковым уплотнителем.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

12 лучших производителей воздушных фильтров

Обновлено: 10.07.2019 17:50:03 Эксперт: Борис Мендель

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Высокое качество топливо-воздушной смеси – залог долгой и исправной работы двигателя на всем протяжении эксплуатации авто. За чистоту подаваемого воздуха для приготовления смеси отвечают специальные воздушные фильтры, задерживающие пыль и прочие загрязнения на перфорированной бумажной или нетканой поверхности.

На сегодняшний день производством фильтров занимаются десятки компаний по всему миру, однако не все они пользуются популярностью среди потребителей и экспертов рынка. Проведя собственное исследование, журнал Expertology отобрал 12 самых лучших производителей воздушных фильтров, рекомендованных для применения в автомобилях профессионалами и опытными пользователями.

Рейтинг лучших производителей воздушных фильтров

Номинация место производитель рейтинг
Как выбрать воздушный фильтр 1 Mann 5.0
2 Filtron 4.9
3 Mahle 4.8
4 Bosch 4.7
5 Fleetguard 4.6
6 Mapco 4.5
7 BluePrint 4.4
8 UFI 4.3
9 Pilenga 4.2
10 Champion 4.1
11 Nipparts 4.0
12 Sakura 3.9

Как выбрать воздушный фильтр

Выбор воздушного фильтра включает в себя определение геометрической формы и вида фильтрующей шторы, которая влияет на степень очистки воздуха от пылевых частиц.

По геометрии рабочей части все воздушные фильтры делятся на 3 типа:

  1. кольцевые – старые образцы воздушных фильтров, которые устанавливаются преимущественно на карбюраторные автомобили. Особенность такой конструкции выражается в наличии алюминиевого каркасного усиления, которое повышает прочность и позволяет скомпенсировать большое воздушное давление. Недостаток кольцевых фильтров заключается в малой площади фильтрации и, как следствие, в сниженных интервалах замены.
  2. панельные – широко распространенные фильтры в виде кассет, которые используются в составе современных инжекторных и некоторых карбюраторных автомобилей. Практически не имеют изъянов по конструкции, за исключением подверженности штор смятию под воздушным давлением. Однако и в этом случае можно найти компромисс: наличие пластикового каркаса и пластиковой/металлической сетки значительно повышает прочность и устойчивость элемента к статодинамическим нагрузкам. Их преимущество: большая площадь очистки, компактные габаритные размеры и простота замены.
  3. цилиндрические – фильтры, предназначенные для работы на коммерческом транспорте и легковых автомобилях с дизельными двигателями. Они требуют меньше пространства, чем кольцевые аналоги, но значительно превосходят их по площади фильтрующей шторы. Устанавливаются легко, обладают высокой конструктивной жесткостью даже без применения дополнительных армирующих элементов.

По степени очистки все фильтры подразделяются на 4 типа:

  1. фильтры очистки 1-ой степени – самый простой тип фильтров, который имеет в своем составе лишь один слой фильтрующей бумаги, воспринимающий все воздушное давление. Очищает хорошо, но не долго, а потому и стоит минимальных денег.
  2. фильтры очистки 2-ой степени – слою бумажной шторы в них предшествует специальный синтетический предочиститель, который улавливает самые крупные фракции пыли. Такой подход к фильтрации характерен для эксплуатации автомобилей в тяжелых запыленных условиях, а потому данные фильтры рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и другие авто, часто выезжающие на грунтовые и песчаные дороги.
  3. фильтры очистки 3-ей степени – данные фильтры действуют по принципу предварительной циклонной очистки, которая позволяет отсеять большую часть мусора еще до прохода предочистителя и фильтрующей шторы. Завихрения создаются с помощью крыльчатки, либо геометрии самого фильтра, и в результате этого частицы пыли оседают внутри специального контейнера. Применяются такие фильтрующие элементы преимущественно в дизельных автомобилях, где качество воздуха и объемы его поглощения значительно выше, нежели в бензиновых ДВС.
  4. фильтры нулевого сопротивления – особый тип фильтрующих элементов, обычно выходящий за рамки общих классификаций. Отличается от основного массива фильтров тем, что имеет пропитку синтетического материала специальными пылеотталкивающими составами, а также двойное металлическое усиление каркаса (специальной сеткой) что позволяет обеспечить максимально возможное поступление воздуха при минимальном сопротивлении и постоянстве фильтрующих свойств. «Нулевики» целесообразно применять только в спорткарах или автомобилях с форсированным двигателем. В остальных случаях их эффективность будет граничить с неразумными тратами на приобретение, ведь стоят такие фильтры в разы дороже обыкновенных.

Mann

Первое место рейтинга по праву сильного достается компании Mann, которая поставляет на рынок неизменно хорошие и качественные фильтры для топлива, масла и воздуха. Из случайной выборки по всему модельному ряду именно воздушные фильтры от Mann показали наилучший результат в компонентах очистки воздуха, подгонки под посадочное место и уровню прочности.

Что же до спорных моментов в ассортименте Mann, то здесь стоит отметить дороговизну предложений в сравнении с рынком. Конечно, речь идет далеко не обо всех моделях в линейке производителя, но в случаях, когда разница в цене с ближайшим (и зачастую менее известным) аналогом составляет примерно 500-1000 рублей, невольно возникает вопрос о целесообразности такой покупки. Но, как бы там ни было, Mann станет отличным выбором для тех, кто ценит качество превыше стоимости, частенько эксплуатирует автомобиль на бездорожье, а также не любит менять фильтры в установленный срок (номинальный пробег данных фильтрующих элементов на 20% превышает возможности конкурентов).

Filtron

Второй выбор нашего рейтинга – автомобильные воздушные фильтры от компании Filtron, главное достоинство которых заключается в идеальном балансе между ценой и качеством. Каждая новая модель фильтра проверяется на соответствие параметрам прочности и сопротивления воздушному потоку, и, если это необходимо, комплектуется дополнительными элементами усиления, более прочной рамкой, выверенной до долей миллиметра относительно оригиналов.

Небольшая беда фильтров от Filtron заключается в плохой приспособленности к езде по бездорожью – в таких условиях пробег до замены составит не более 8-9 тысяч километров. В свою очередь, при выезде на трассы и городские дороги есть возможность продлить жизнь фильтра вдвое, до 16-18 тысяч километров с небольшим остатком рабочего ресурса. Таким образом, уступая главному конкуренту – фирме Mann – в показателях эксплуатации, Filtron выигрывает по цене, чем обеспечивает шаткое равенство в нелегком споре лидеров.

Mahle

Строчкой ниже располагается производитель Mahle, работающий в паре с партнером по корпорации – фирмой Knecht. Отличается от Filtron, главным образом, по параметру цены, оставаясь приблизительно в том же качестве изготовления, что и конкурент. Естественно, что рассматривать эту особенность нужно в качестве главного недостатка, равно как и наличие подделок на внутрироссийском рынке.

Что же до достоинств, то здесь можно выделить высокое качество материала, применяемого в изготовлении фильтров: высокую плотность синтетической или бумажной шторки, оптимальные механические характеристики пластиковой рамки (баланс прочности и пластичности), наличие усилений вроде полимерной или алюминиевой сетки. В зависимости от рыночного сегмента пробег одного фильтра может варьироваться от 14 до 16 тысяч километров при езде по городским дорогам. Однако при частых съездах на бездорожье будьте готовы менять фильтр раз в 5-10 тысяч километров.

Bosch

О корпорации Bosch знает каждый второй человек на территории России – прежде всего, по бытовой и строительной технике, а также мелким бытовым расходникам. Однако мало кто знает, что помимо всего прочего немецкий гранд является одним из сильнейших представителей рынка автомобильных запчастей. В их ассортименте нашлось место и воздушным фильтрам, которые относятся к уровню выше среднего, как по параметрам качества, так и по стоимостному показателю. Некоторые модели фильтров устанавливаются на автомобили (преимущественно немецкие) в качестве оригинальных, что лишний раз доказывает состоятельность Bosch как производителя для автосегмента.

Несмотря на все регалии и плюсы воздушных фильтров от Bosch, эксперты котируют их ниже, чем аналоги от Mann, Filtron и Mahle. Но, зная о том, как эти фирмы могут задирать цены на собственный продукт, наш претендент порой выходит на чистейшее первое место в рейтинге доверия и частоты покупок лояльными потребителями.

Fleetguard

Пятое место рейтинга достается компании Fleetguard, ассортимент которой насчитывает порядка 2700 наименований воздушных фильтров для различных марок и моделей авто. Как и в случае с Bosch, данный бренд делает ставку на сбалансированность показателей качества (прочность конструкции, закрепления элементов, количество задерживаемой пыли и пр.) и цены, чем частенько выигрывает конкуренцию даже у признанного лидера в лице Mann.

По результатам независимого тестирования было установлено, что опытный образец фильтра от Fleetguard задерживает порядка 99,87% пыли от общей массы частиц. Как отмечают сами производители, это достигается за счет применения специальной склейки фильтрующего материала и каркаса с помощью термоклея. Благодаря этому края на сгибах не подвергаются растрескиванию от вибраций, и, как следствие, не пропускают пыль вовнутрь движка. Прибавьте к этому приятную стоимость, и вы получите отличный расходник в запас на случай срочной замены старого фильтра.

Mapco

Компания, о которой известно меньше, чем о других участниках нашего рейтинга. Головной офис Mapco находится в Берлине, и предположительно там же располагается часть его производственных мощностей. Штрих-коды на изделиях нередко указывают и на Юго-Восток Азии, где, предположительно, базируется основной пул предприятий. Всё это указывает на принадлежность бренда бюджетному сегменту…что мы и можем увидеть при знакомстве с ценами на ассортимент.

Впрочем, этот тот самый странный случай, когда качество оказывается на порядок выше ожидаемого. Да, экстремальные нагрузки (такие как частые преодоления пересеченной местности, езда по песку и грунту) фильтры не выдержат, однако в условиях города и загородных трасс будут проходить весьма здорово. Уровень пробега между заменами может доходить до 16 тысяч километров, но лишь при условии очень рациональной эксплуатации автомобиля. Если альтернатив в виде продукции вышеназванных компаний нет – смело покупайте фильтры от Mapco.

BluePrint

Седьмое место рейтинга у BluePrint обусловлено тем, что компания не пользуется большой популярностью среди российских потребителей, но постепенно, шаг за шагом отбирает долю рынка у сильнейших представителей сегмента воздушных (и не только) фильтров. Причина этому кроется в том, что британский производитель привык делать ставку на качество даже в ущерб привлекательной стоимости. Плоды этого можно наблюдать уже на этапе выбора фильтра под ваше авто: почти наверняка минимальный пробег по бездорожью будет составлять около 10 тысяч километров при 15 тысячах по городским трассам.

Еще одним преимуществом фильтров от BluePrint являются номинально более высокие воздушные нагрузки, которые может переносить фильтрующая штора без смятия. Сделано это, прежде всего, за счет каркасного усиления (полимерами или легкосплавными металлами), а также благодаря подбору фильтрующего материала высокой плотности. Если бы не высокая стоимость, мы бы получили отличного кандидата на лидерство в сегменте.

UFI

Разница между брендами UFI и Pilenga невелика – обе компании пришли на рынок из Италии, обе имеют предприятия на территории других стран, обе выпускают фильтры для огромной номенклатуры марок и моделей европейских авто. Вот только будучи бюджетной фирмой, UFI захватывает и часть азиатского автопрома, подгоняя свой продукт под стандарты качества сразу нескольких территориальных групп.

Если разбирать преимущество UFI более детально, то на первый план выйдут более высокие показатели интервалов пробега и рабочего ресурса. Замена данных фильтров может потребоваться после прохождения 12-14 тысяч километров в городском цикле, тогда как в случае с Pilenga этот показатель может не доходить до 10 тысяч. Впрочем, «разгуляться» на этих расходниках также не получится: пользователи настоятельно рекомендуют соблюдать стандартный скоростной режим, характерный для перемещений в черте города, как можно реже съезжать на запыленные проселочные дороги и внимательно следить за интервалами технического обслуживания.

Pilenga

На девятой строчке рейтинга расположился производитель из бюджетного сегмента, предприятия которого расположены в 3 странах европейского континента: Италии (головной офис), Кипре (основная часть производственных мощностей) и Испании (несколько заводов). За относительно небольшие деньги компания производит достаточно качественные воздушные фильтры, главное достоинство которых заключено в полном соответствии размеров штатным посадочным местам.

В ассортименте Pilenga можно найти фильтр практически для любого европейского автомобиля, в том числе и для продукции «АвтоВАЗ». Как и в случае с японским Champion, итальянская фирма отказалась от применения в своих расходниках бумажных фильтрующих шторок, приняв для изготовления синтетический материал. Такой шаг позволил значительно увеличить работоспособность фильтров (прирост составил около 20% от первоначального значения), а также уменьшить их себестоимость, что и отразилось на итоговой цене. Как итог, фильтры Pilenga стали очень популярны среди любителей бюджетного обслуживания автомобилей, и частенько приобретаются в запас на случай срочной замены штатного фильтрующего расходника.

Champion

За более чем 20 лет на отечественном рынке компания Champion сумела сохранить репутацию надежного поставщика расходников из Японии, снабдив ими не одно поколение автовладельцев. Помимо свечей и щеток стеклоочистителей компания снабжает сегмент качественными фильтрами, сделанными с соблюдением требуемых стандартов Европы и Азии.

Основным материалом для фильтрующей шторы у Champion является синтетическая ткань – от использования бумажной гофры они отказались уже давно. Нередки появления в продаже фильтров с циклоном, пробег которых исчисляется 20+ тысячами километров. Если же брать средние тестовые показатели пробега, то они варьируются в диапазоне от 10 до 15 тысяч километров при езде по городу. Впрочем, ассортимент японской фирмы имеет несколько интересных предложений и для бездорожья, рабочий ресурс которых находится примерно на том же уровне. Что же касается недостатков, то он здесь, по сути, один: фильтры от Champion крайне редко подходят под размеры штатных воздушных фильтров, из-за чего появляются некоторые сложности с их установкой в посадочное место.

Nipparts

За пределами десятки лучших расположился японский производитель Nipparts, ассортимент воздушных фильтров которого ориентирован как на азиатский, так и на европейский рынки. Посадочные размеры моделей четко подходят под штатные гнезда, перекрывая воздуховоды и предотвращая попадание пыли вовнутрь двигателя. Ценовые показатели также находятся на приемлемом для потребителей уровня: некоторые фильтры можно приобрести дешевле средней стоимости по рынку.

Несмотря на все перечисленные преимущества Nipparts, следует понимать, что их фильтры предназначены преимущественно для эксплуатации автомобилей в условиях города, где воздушная среда запылена меньше. Таким образом, целевая аудитория компании включает в себя легковые авто среднего и представительного класса, а также городские кроссоверы. Среднее время пробега на одном воздушном фильтре в случае передвижений только по городским дорогам составит 7-12 тысяч километров. Если же пренебрегать советами и «наваливать» по бездорожью, крайними могут стать и скромные 5 тысяч километров.

Sakura

Открывает рейтинг один из несколькиз представителей Японии в сегодняшнем рейтинге – компания Sakura, ориентированная на работу в среднем рыночном сегменте. Причем, средний уровень выдерживается как по качеству, так и по параметрам стоимости: подгонка под размеры оригинальных фильтров точна до сотых долей миллиметра, что снижает риск подсоса грязного воздуха из окружающей среды.

Важным фактором для выбора Sakura послужило и то, что их фильтры идеально подходят для эксплуатации в условиях российских дорог, где пробеги между заменами могут достигать 10-12 тысяч километров. А вот на бездорожье с ними съезжать не рекомендуем: как отмечают пользователи, реальный срок службы в подобных условиях может снизиться до 3 тысяч километров, да и удар по двигателю (так называемое воздушное голодание) будет существенен.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле и как часто его менять

(Нет голосов)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
  • Когда менять воздушный фильтр в автомобиле
  • Какой воздушный фильтр выбрать
  • Можно ли чистить воздушный фильтр в автомобиле

На заре автомобилестроения никаких фильтров не было вообще. Перед производителями стояла одна задача – добиться того, чтобы машина просто ехала. Со временем конструкторам пришлось задуматься о продлении ресурса работы двигателя, и сегодня каждая модель оснащается специальным очищающим элементом. Чтобы правильно следить за его состоянием, важно знать, для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле, как определить, что подошел срок его замены, и можно ли обойтись чисткой.

Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле

Объем атмосферного воздуха, который поглощает среднестатистическое транспортное средство за 100 км пробега, составляет от 10 до 15 кубометров.

Показатели работы мотора, в который постоянно попадают частицы пыли, постепенно ухудшаются, и со временем дорогостоящий капитальный ремонт будет неизбежен. Чтобы не допускать проникновения грязи в двигатель, был создан расходный элемент оснащения автомобиля, благодаря которому в мотор попадает только очищенный воздух, а все посторонние включения задерживаются фильтром.

Защитой от пыли и грязи функционал этой сменной детали не исчерпывается, она значительно снижает уровень шума, распространяемого по впускной системе. В бензиновых двигателях воздушный фильтр регулирует температуру топливно–горючей смеси.

Засорение воздушного фильтра вызывает обогащение топливно-воздушной смеси и ее неполное сгорание в рабочих областях цилиндров. Такая ситуация провоцирует повышенное потребление топлива и снижение мощности мотора, кроме того, в отработанных газах выхлопной системы машины растет концентрация токсичных элементов.

Виды воздушных фильтров

Современные защитные элементы представлены четырьмя основными конструктивными решениями:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Воздушные фильтры цилиндрического типа устанавливаются в моделях крупногабаритного транспорта (автобусы, сельскохозяйственная техника, автомобили семейства КамАЗ и специальные машины для производства дорожных работ). Главное отличие таких устройств от других видов – повышенная пропускная способность, что очень важно, когда двигатель рассчитан на большой расход топлива. Цилиндрический фильтр прослужит дольше, если обернуть его куском плотной марли, то есть добавить тканевый слой.

Кольцевую разновидность фильтрующего элемента используют в легковых малолитражных автомобилях с карбюраторными двигателями. Такие устройства уступают цилиндрическим и по размерам, и по пропускной способности.

Фильтры панельного типа тоже применяются в легковых автомобилях. Устройства представляют собой прямоугольник с уплотнителями по контуру. Под пластиковой или металлической решеткой расположен очищающий слой из гофрированной бумаги. По сравнению с кольцевыми панельные воздушные фильтры стоят дороже, но служат дольше и отличаются более высокой пропускной способностью.

Бескаркасные элементы тоже состоят из бумажного гофра и уплотнителей (поролоновых или резиновых), однако обходятся без решетки.

Форма детали не имеет решающего значения для эффективности ее применения. Гораздо важнее, какой материал использован для фильтрации поступающего в двигатель воздуха.

На первом месте по распространенности находится картон. Это наиболее доступный и дешевый материал, который отлично справляется с функцией очищения потока от мусора и пыли.

На втором месте по частоте использования в воздушных фильтрах стоят синтетические волокна. По стоимости этот материал дороже картона и немного превосходит его по эффективности. Владелец автомобиля, оснащенного очищающим устройством такого типа, должен тщательно соблюдать сроки замены расходника.

На спортивных автомобилях применяются марлевые фильтры: 5–7 слоев ткани, пропитанной специальным маслом, прекрасно справляются с функцией очищения воздушного потока, гарантируя бесперебойную работу двигателя.

Марлевые элементы системы очищения отличаются более низкими показателями начального сопротивления воздуха. Еще одно преимущества фильтров этого типа – возможность использовать их неоднократно (до 3–4 раз) благодаря специальной обработке маслом.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

Можно ли чистить воздушный фильтр автомобиля

Избавить элемент от накопившейся пыли можно, продув его струей сжатого воздуха. Для этого понадобится компрессор, который есть на станциях техобслуживания или в пунктах шиномонтажа. На ЗиЛах и КамАЗах предусмотрены краны отбора воздуха, поэтому можно попросить об услуге знакомого водителя грузовика. Наконец, подойдет заранее накачанное колесо.

Количество возможных прочисток воздушного фильтра ограничено, ведь в результате этой процедуры удается удалить только крупный мусор и поверхностную пыль. Однако принцип, по которому работают эти элементы, сложнее: благодаря системе глубинной фильтрации большая часть мельчайших частиц проникает в толщу материала и не поддается воздействию струи сжатого воздуха. Использование загрязненного расходника негативно отражается на мощности двигателя и приводит к повышенному расходу топлива. Полное удаление отработавшего свой срок фильтрующего устройства и эксплуатация автомобиля без него чревата «проваливанием» впускных клапанов и быстрым износом цилиндро-поршневой группы. При необходимости можно проехать без этой детали несколько сотен метров в сырую погоду, когда содержание пыли в атмосфере минимально.

Отмывание воздушного фильтра в различных жидкостях тоже практикуется, для этого используют бензин, керосин и обычную воду. Однако эффективность очищения потока после этого значительно снижается, поскольку такая процедура способствует увеличению пор наполнителя. Продувка сжатым воздухом не меняет размер ячеек, поэтому если нет возможности установить новый расходник, рекомендуется применять для избавления старого фильтра от пыли только компрессор.

К процедуре продувки этой детали стоит относиться как к вынужденной мере. Гораздо проще и ненамного затратнее установить новый воздушный фильтр, чем искать способы реанимации старого. Эффективность работы устройства после продувки все равно ниже, чем у «свежего», к тому же для замены нет необходимости посещать СТО, эта операция под силу даже начинающим автолюбителям.

Лучшие воздушные фильтры для автомобиля

  1. MANN C 22 117

    Защитное устройство, произведенное в Германии, предназначено для очищения воздушного потока, поступающего в камеру сгорания, и для исключения вероятности загрязнения топливной смеси мусором, пылью, мелкими насекомыми.

    Воздушные фильтры от компании «MANN + HUMMEL» можно встретить на многих моделях европейских автомобилей. Автогиганты давно и плотно сотрудничают с эти производителем расходников.

    В качестве фильтрующего слоя используется синтетический материал Micrograde N, разработанный специалистами компании. Он гораздо эффективнее бумажных наполнителей.

  2. MANN C1858/2

    Еще одна модель от «MANN + HUMMEL» защищает внутреннюю поверхность камеры сгорания от абразивного воздействия песка, пыли, насекомых, тем самым способствуя увеличению ресурса двигателя и его бесперебойной работе.

    Благодаря применению немецкого расходника предотвращается повышенный расход топлива, следовательно, снижаются материальные затраты на эксплуатацию автомобиля.

    Этот воздушный фильтр представляет собой гармошку из особо прочного воздухопроницаемого материала, по краям которой имеются уплотнительные прокладки.

  3. AMC Filter HA-8603/8606/8608/8620/8648

    Японский бренд AMC является дочерним предприятием компании Asahi Filter, его основное направление – поставка расходников и запчастей для азиатских автомобилей в страны СНГ.

    Высокое качество продукции гарантировано, поскольку 70 % деталей производится в Японии, а остальные 30 % – в Израиле, Малайзии, Италии и Великобритании.

    Модель предназначена для установки на автомобили и мотоциклы марки HONDA, отвечает требования стандартов Японской ассоциации производителей автозапчастей (JAPA).

    Фильтрующий слой выполнен в виде гармошки и по периметру снабжен уплотнительной прокладкой, которая исключает возможность постороннего притока воздушной струи.

    Хотя в этой модели использованы современные материалы, а качество производства очень высокое, цена на этот расходник ниже, чем на аналоги, выпущенные под другими торговыми марками. Это позволяет владельцам автомобилей экономить, получая идеальное качество очистки воздуха по бюджетной стоимости.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*