admin / 06.04.2020

Volvo v90

Volvo V90 Cross Country — элитная функциональность

Вольво V90 Кросс кантри — это продолжение «универсальной» истории легендарной шведской марки. Казалось бы, что еще можно сделать с типичным силуэтом авто этого типа? Но V90 Cross Country (2016-2018) своими хищными аэродинамическими обводами разительно отличается и от чемоданообразных кузовов предыдущих поколений. Однажды увидев этого холеного и мускулистого красавца, Вы точно его не забудете.

В элитных районах Киева и на проселках провинции он держится одинаково уверенно, сочетая конструктивные преимущества универсала, повышенную проходимость и аристократичность. Технологически и идеологически новичок должен был стать продолжением полноразмерного бизнес-класса XC70. Но это действительно иная машина по целому ряду параметров.

Переместиться в SPA

Базовой для этой модели 4х4 (как и его собрата-седана S90 и кроссовера Volvo XC90 II поколения) стала модульная платформа Scalable Product Architecture (SPA). По сравнению с S90 «Кросс Кантри» с полным приводом встал на более широкие колеса и ожидаемо вырос до почти 1,5 метров. Длина – 4,9 м., ширина – 1,9 м.

Ходовая – алюминиевые подвески со стальными подрамниками. Передняя выполнена на двойных поперечных рычагах – отличное решение для расширения пятна контакта шин. Задняя, многорычажная, покупателям выпускается в двух исполнениях: с рессорой из композитных материалов или с пневмобаллонами.

Гарантирован мягкий и плавный ход, если речь идет о перемещениях по нормальным дорогам. Отзывы владельцев положительные, но часть водителей отмечает, что эта плавность хода раскачивает вестибулярные аппараты некоторых пассажиров. Но это касается в первую очередь комфортного режима вождения.

Поэтому стоит прокатиться на пассажирских сиденьях еще до покупки. Или подобрать аналог другого бренда, хотя выбор в этом подклассе ограничен.

У «одноклассников» все скромнее

Самые близкие конкуренты — Subaru Outback и Mercedes-Benz E-класса All-Terrain, и, с определенными натяжками, Audi А6 allroad. Причем некоторые версии немцев из-за низкого просвета (165, максимум 180 мм) существенно уступают по этому показателю девяностому. Клиренс у Cross Country – 210 мм, а у Субару – от 180 до 213 в зависимости от модификации.

От Subaru V90 выгодно отличается изысканным и более современным дизайном. Разгон до 100 км/ч также быстрее – 8,8-6,3 сек против 10,2-7,6 у японца. А надо ли быстрее в этом классе?

Турбированные силовые агрегаты

Предлагаемая линейка силовых агрегатов Drive-E включает в себя дизельные и бензиновые движки мощностью от 190 до 320 и крутящим моментом 350-400 нм с 8-ступенчатыми АКПП Geartronic и 6-ступенчатыми механическими коробками:

  • D4 – дизель,190 л.с;
  • D5 – дизель, 235 л.с;
  • T5 – бензин, 254 л.с;
  • T6 – бензин, 320 л.с.

Возможностей каждого из этих моторов хватает для любых условий. Наиболее динамичный – бензиновый Т6. Но механика идет только в комплектации с базовым турбодизельным четырехцилиндровым двигателем D4 на 2 литра мощностью 190 лошадей. Расход топлива по официальным показателям выглядит чудом экономичности для авто с такими габаритами, но в эксплуатации аппетиты будут больше. А вот насколько – зависит от особенностей покрытия и стиля вождения.

Плюс уверенное управление

Ищущим ярких спортивных ощущений и «острого» руля уравновешенный швед вряд-ли понравится. Это Volvo, где солидность и безопасность всегда в приоритете. Помощником выступает система IntelliSafe Standard с функциями сохранения дистанции, удержания в полосе движения, предупреждения съезда с дороги, защиты при ударах и других опций. Руление надежное, хотя параметры отзыва можно менять, выбирая подходящий режим:

  1. Comfort;
  2. Eco;
  3. Dynamic;
  4. Off-Road;
  5. Individual.

В последнем случае можно ввести индивидуальные настройки.

Командирская по сравнению с седаном посадка обеспечивает хороший обзор. Подоконная линия высокая, но привыкнуть к ней достаточно легко, к тому же можно подрегулировать кресло. Регулируется и скорость стеклоподъемников – полным или частичным нажатием кнопки. А еще в этих моделях установлено огромное панорамное стекло на крыше, заметное не на каждом фото.

Идущие в стандартном наборе 18-дюймовые колеса надежно держат грунтовку и асфальт даже с выраженной колейностью. Опционально можно заказать 19, 20, 21-дюймовые диски. Альтернативой мощному ксеноновому свету могут быть специально заказанные светодиодные фары.

Внутренний комфорт

Интерьер стилистически ближе к представительскому: качественные кожаные сиденья, автоподогрев, удобные и широкие подлокотники, выдержанный в строгом стиле дизайн доступен в нескольких цветовых гаммах.

Бортовой компьютер с вертикально расположенным сенсорным экраном разрешением 760×1024 отзывчив даже к касаниям пальцев в перчатках. Салон оснащен двухзонным климат-контролем, который по заказу может быть увеличен до 4 зон.

Сзади с комфортом разместятся два баскетболиста. Если смириться с высоким тоннелем, можно ехать и втроем, благо, места для ног предостаточно. Прямо по туннелю выведена розетка на 230 вольт.

Еще дальше – просторное багажное отделение. Объем в 900 литров превращается в 1500 л. при сложенных с помощью электропривода сидений. Дверь багажника открывается…ногой: достаточно провести ею под задним бампером. Под фальшполом спрятано докатное колесо.

Где купить такое авто в Украине?

Естественно там, где стоимость и ее характеристики будут оптимальными для Вас. Цена шведских универсалов нового поколения колеблется в чувствительном диапазоне в зависимости от двигателя, дополнительных опций, цвета кузова и внутренней отделки. Мы найдем для Вас нужный вариант и договоримся о скидке.

Черные пластиковые накладки на пороги и колесные арки, приподнятый кузов на крупных колесах… По мне, универсал V90 Cross Country самый красивый из нынешних Volvo! Ну никак не «сарай». Не то гончая, не то большая хищная кошка…

В подвеске, кстати, у V90 Cross Country и обычного универсала V90 больше всего различий. Шведы называют ее полностью новой, хотя принципиальная схема та же: двойные рычаги спереди и поперечная композитная рессора или опционные пневмобаллоны сзади. Клиренс V90 Cross Country благодаря оригинальным компонентам шасси и шинам с увеличенным профилем вырос на 65 мм — до 210 мм. Между прочим, это всего на 15 мм меньше, чем у Mitsubishi Pajero, и куда больше, чем у главных конкурентов — Audi A6 allroad (180 мм) и Mercedes Е-класса All-Terrain (156 мм). А при настройке подвески шведы изменили примерно 200 характеристик шасси, чтобы добиться подходящего взаимодействия пружин, амортизаторов, стабилизаторов и шин как на обычных дорогах, так и вне их. Ну и, разумеется, все V90 Cross Country только полноприводные — с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задней оси.

На дорогах в окрестностях шведского горнолыжного курорта Оре задействовать в настройках шасси заимствованный у кроссовера Volvo ХС90 режим Off-Road мне так и не пришлось: при нем на задние колеса передается больший момент, включается ассистент спуска с горы, «пустеет» руль, а реакции на газ становятся мягче. Но на покрытых льдом приполярных шоссе и серпантинах приподнятый универсал ведет себя образцово и во всех остальных режимах: Eco, Comfort и Dynamic. Длинные и короткие волны покрытия, которые не редкость на шведских горных дорогах, плотная подвеска глотает без намека на пробой, а система стабилизации допускает — да простит меня шведская дорожная полиция — размашистые скольжения: полностью ESP не отключается, но ослабить ее хватку можно в спортрежиме.

«Облачная» связь V2V в действии: уже сейчас все новые Volvo, подключенные к интернету, в пределах одной дороги сообщают друг другу о скользком покрытии или машине с включенной «аварийкой». Сервис пока доступен только в Швеции и Норвегии, другие страны ­— на очереди

Более того, нам даже устроили дрифт по льду горного озера Орешён! А вместе с самыми мощными Volvo V90 Cross Country версий T6 (бензиновый двигатель 2.0 с комбинированным наддувом, 320 л.с.) и D5 (турбодизель 2.0 с системой PowerPulse, 235 л.с.) дали попробовать в скольжениях гибридный кроссовер Volvo XC90 T8 Twin Engine с силовой установкой суммарной мощностью 410 л.с. и 245-сильный Volvo V40 Cross Country Т5 AWD.

Понятно, что самой азартной машиной на трассе слалома оказалась «сороковка»: компактный и верткий хэтчбек — настоящий генератор адреналина, проходящий все кольцо в скольжении и перекладывающийся с боку на бок одним движением руля. А вот массивный двухмоторный XC90 T8, наоборот, увалень, хотя в нем подкупает непоколебимая верность выбранному курсу.

За руль Volvo V90 Cross Country я вернулся с удовольствием: это достойный наследник знаменитого универсала Volvo XC70, который на российском рынке был безоговорочным лидером сегмента. Еще несколько лет назад у нас ежегодно продавалось по три с лишним тысячи XC70: на треть больше, чем универсалов Subaru Outback, и на порядок — чем Audi A6 allroad. И даже в прошлом году уже снятая с производства модель успела найти в России без малого полтысячи покупателей — пока в августе у дилеров не закончились последние запасы. Первые универсалы нового поколения появятся у нас в стране в конце февраля и наверняка будут так же востребованы — не в последнюю очередь благодаря цене. Самая доступная версия Т5 с мотором, дефорсированным до 249 л.с., оценивается в 2 млн 999 тысяч рублей. Дизельные модификации D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) стоят от 3 млн 241 тысячи и 3 млн 373 тысяч соответственно. А за флагманский V90 Cross Country Т6 (320 л.с.) просят минимум 3 млн 613 тысяч рублей. Для сравнения: цены на Audi A6 allroad 3.0 TFSI (333 л.с.) только начинаются с 3 млн 850 тысяч, а новичок сегмента Mercedes-Benz E 220 d All-Terrain (194 л.с.) не купить дешевле 3 млн 990 тысяч рублей.

Правда, есть еще Audi A4 allroad, Subaru Outback, Skoda Octavia Scout и Volkswagen Passat Alltrack. Но это скорее соперники младшей модели Volvo V60 Cross Country.

Одна беда: российские дилеры Volvo стали заложниками международных успехов компании, продавшей в прошлом году 534 тысячи машин, что примерно на 30 тысяч больше, чем в ­2015-м. Увы, рост производства оказался не в ладах с планированием: оба европейских завода в Швеции и Бельгии перегружены и работают в три смены. Ситуацию должны облегчить три сборочных предприятия в Китае и одно в Америке, но два из них пока в стадии строительства. Поэтому поставки в Россию квотированы, а значит, купить Volvo V90 Cross Country вряд ли сможет каждый желающий. Дефицит, однако?

Паспортные данные
Автомобиль Volvo V90 Cross Country
Модификация T5 AWD T6 AWD D4 AWD D5 AWD
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4939 4939 4939 4939
ширина 1879 1879 1879 1879
высота 1543 1543 1543 1543
колесная база 2941 2941 2941 2941
колея передняя/ 1652/1643; 1652/1643; 1652/1643; 1652/1643;
задняя 1655/1645* 1655/1645* 1655/1645* 1655/1645*
Дорожный просвет, мм 210 210 210 210
Угол въезда/съезда, град. 18,9/20,7 18,9/20,7 18,9/20,7 18,9/20,7
Угол рампы, град. 17,7 17,7 17,7 17,7
Объем багажника, л 560—1526** 560—1526** 560—1526** 560—1526**
Снаряженная масса, кг 1847 1860 1860 1881
Полная масса, кг 2400 2420 2420 2440
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и механическим нагнетателем дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1969 1969 1969 1969
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2 82,0/93,2
Степень сжатия 10,8:1 10,3:1 15,8:1 15,8:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 254/187/5500*** 320/235/5700 190/140/4250 235/173/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1500—4800**** 400/2200—5400 400/1750—2500 480/1750—2250
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных независимая, пружинная, на двойных поперечных независимая, пружинная, на двойных поперечных независимая, пружинная, на двойных поперечных
Задняя подвеска независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная независимая, рессорная (пневматическая), многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 230 230 210 230
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,4 6,3 8,8 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4 9,9 6,2 6,1
загородный цикл 6,3 6,5 4,7 4,9
смешанный цикл 7,4 7,7 5,2 5,3
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 169 176 138 139
Емкость топливного бака, л 60 60 60 60
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 дизельное дизельное
* C колесами посадочным размером 18 и 19 дюймов; 20 и 21 дюйм
** Со сложенными задними сиденьями
*** 249/183/5500 в спецификации для России
**** 350/1500—4500 в спецификации для России

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*