admin / 08.04.2019

Volvo s60 ремонт рулевой рейки

Volvo XC90 2.9 biturbo»Икс-центрик» ›
Бортжурнал ›
Ремонт рулевой рейки ХС90 своими руками.

Добрался вчера до своей старой рейки, которая ужасно стучала на кочках, но при этом нигде не бежала.
Сначала открутил 2 трубки, затем два болта корпуса червячного привода.
снимается сам корпус, потом сам шестереночный вал.
Откручиваем прижимную гайку (лучше головкой на 17). Достаем гайку + пружинку под ней и так же уплотнительное кольцо. Для того чтобы достать прижимной сухарь, необходимо его аккуратно провернуть в посадочном месте отверткой (хватит небольших усилий).
Достаем этот прижимной поршенек и видим что со стороны вала самой рейки в него установлен ПЛАСТИКОВЫЙ ВКЛАДЫШ, который был сильно изношен(отсюда и стук в рейке).
Далее с правой стороны убираем стопорное кольцо двумя отвертками, затем киянкой с левой стороны выбиваем вал рейки. (данная манипуляция производилась для окончательной дефектовки рейки, и для очистки от старой, потерявшей свои свойства смазки — причиной тому стало попадание воды в узел).

корпус рейки

Вернемся к причине стука.
В данный момент отдал пластиковый вкладыш с поршнем на изготовку подобного нового вкладыша, либо из второпласта (ПВХ трубы) либо другого пластика.
По результату изготовления Вкладыша продолжу запись.

Фото проделанной работы.
корпус пришлось чистить длинной спицей с намотанной на нее тряпкой, все элементы кроме резиновых уплотнителей и всякого рода колец я тщательно промыл.
После дефектовки не выявилось никаких отклонений основного вала рейки и шестереночного привода.
Вкладыш тот злосчастный отдал соседу (он токарь). Через два часа получил заготовку детали. Грамотно сделан бортик посередине, толщина заготовки на вид устраивает, но есть одно НО: на оригинальном вкладыше присутствует штырек (фиксатор) который, как мне объяснил знакомый автомеханик, препятствует провороту по оси вала.
Сосед заявил что выточит такую же заготовку со штырьком, от меня требуется материал. Необходимо найти трубу пластиковую с толщиной стенки от 7 мм и желательно не большим диаметром. Либо что то подобное из чего будет удобно изготовить детальку.
Продолжение следует.
PS: артикул 7852040103195

Источник: https://www.drive2.ru/l/3842195/

Подготовительные работы

Установите машину на ровную поверхность. Если погода позволяет, можно работать на улице или в хорошо проветриваемом гараже. Установите стояночный тормоз и подложите кирпичи под задние колеса. Теперь вы можете быть уверены, что автомобиль надежно зафиксирован.

Поставьте колеса в прямое положение и ослабьте крепления. Поддомкратьте авто и снимите передние колеса. Положите под кузов подпорки. Болты рулевых наконечников почистите жидкостью WD-40. Подождите, пока она разъест ржавчину. Можно воспользоваться металлической щеткой для очистки.

Снимите аккумулятор, под капотом уберите сирену сигнализации и адсорбер газов. Теперь доступ к рулевой рейке свободен.

Важно! Если вы собираетесь менять рулевые наконечники вместе с рейкой, можно выбить их молотком, не заботясь о сохранности деталей. Если они вам понадобятся, воспользуйтесь съемником.

Способ снятия наконечников:

  1. Из гайки крепления достаньте шпонку.
  2. Открутите гайку.
  3. Вставьте вилкообразное крепление съемника под уплотнитель. Верхнюю часть установите на болт наконечника.
  4. Закрутите гайку съемника до упора и молотком выбейте наконечник из стойки.

VolvoStar ›
Блог ›
Замена верхнего сальника рулевой рейки на Вольво s60.

Потихоньку к концу лета разъехавшиеся в отпуска жители мегаполиса начинают возвращаться домой. Ответственные владельцы в обязательном порядке готовят свой автомобиль к большому пробегу. Делается техническое обслуживание, диагностируется ходовая, проверяются и дозаправляются технические жидкости.

Наш знакомый на Вольво s60 перед поездкой на море именно так и поступил. Загнал машину на диагностику, чтобы убедиться в её исправности. Естественно для машины 2008 года с пробегом в 160 000 км были даны какие-то замечания, но в целом машина исправна, ничего не течёт, и можно смело путешествовать.

По возвращению в столицу автомобиль снова приехал к нам на диагностику. За 3 000 км пробега по городам и весям кое-что успело износиться и протекло. В частности мы обнаружили течь сальника коленвала, запотевание левого привода и протекание верхнего сальника в рулевой рейке.

Чтобы добраться до сальника коленвала придётся сначала вывесить двигатель, демонтировать подрамник, слить масло и снять автоматическую трансмиссию, а затем открутить маховик. Всё вышеперечисленное плюс сборка занимает до двух часов рабочего времени, при этом снять/поставить сальник на открытом коленвале не более 5 минут, включая зачистку посадочной поверхности вала мелким абразивом.

Во время демонтажа подрамника обнаружилось повреждение нижней опоры двигателя. Так же обратили внимание на трещину в резиновом шланге радиатора охлаждения. И то, и другое пришлось заменить на новое.
А дальше самое интересное — замена верхнего сальника золотника в рулевой рейке. Работа не сложная, но результат непредсказуем. Может оказаться, что замена сальника ни к чему не приведёт и придётся отдавать в ремонт всю рейку.

Для начала нужно точно отметить угол положения золотника. В противном случае можно ошибиться при сборке, и ход рейки окажется не равномерным. То есть угол поворота колёс в одну сторону будет больше или меньше, чем в другую. Для проверки дополнительно замеряем расстояние от рулевой тяги до контрольной точки на рейке.

Задача осложняется тем, что рейку уже кто-то вскрывал. Это стало очевидно, когда стали откручивать болты крепления в корпусе золотника. Некоторые грани оказались сильно повреждены.

Разобрав корпус, вынимаем золотник и удаляем из него изношенный сальник. Визуально определить износ практически невозможно. Перед тем как поставить золотник на место очищаем поверхность вала мелкой наждачкой от грязи и коррозии.

Теперь сборка. Золотник устанавливается в строгом соответствие с меткой на корпусе. Чтобы упростить сборку, нужно ослабить подпружиненную регулировочную гайку, которая определяет свободный ход рулевой рейки. Для контроля ещё раз сверяем линейный размер между рулевой тягой и контрольной точкой.

Обычно вероятность успеха такой работы оценивается как 50 на 50, тем более, что до нас рейку уже вскрывали и ремонтировали. Как ни странно, новый сальник не дал течи, и рейку не пришлось снова снимать и отправлять в специализированную мастерскую.

В нашем блоге можно так же ознакомиться и с другими работами на Volvo s60:
— #Замена сальника насоса гидроусилителя.
— Кузовной ремонт на стапеле с выправлением алюминиевого капота.

Фейсбук____ , ___Инстаграм___ , __Одноклассники__ , ______Ютюб_____ , _____ВКонтакте

ул. 1-я Мытищинская дом 27 (М. Алексеевская) тел. техцентра +7 (499) 110-46-43

ул. Автомоторная дом 4 а (М. Лихоборы) тел. техцентра +7 (495) 504-53-23

Личный блог директора на Драйв2
Ответим на вопросы о ремонте, обслуживании и покупке/продаже Volvo с пробегом.

Источник: https://www.drive2.ru/b/480793621033910602/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*