admin / 05.10.2019

Volvo fh16 технические характеристики

Volvo FH16: технические характеристики

Флагман европейского «дальнобоя»

В модельном ряду каждого автопроизводителя есть флагман, обладающий самым мощным двигателем. «Volvo FH16» можно считать флагманской моделью не только «VolvoTrucks», но и всего европейского грузового автопрома: это самый мощный серийный грузовик на континенте. Создав «Volvo FH16-750», компания «Вольво» на 30 лошадиных сил обогнала ближайшего конкурента – «Сканию». Разумеется, настолько мощный (750 л.с.) и дорогой грузовик массовым быть не может: перевозчикам столь могучая техника не требуется. Если только речь не идёт о транспортировке какой-то особо крупной строительной техники и неделимых грузов. Обычные же фуры для такого тягача будут просто игрушками. Поэтому в массовом производстве «Volvo FH16» имеют не настолько монументальные двигатели. Подробности далее.

В настоящее время «Volvo FH16» представлена рынке в разнообразных модификациях. Это различные по мощности дизельные двигатели – от 400 до 750 л.с., варианты шасси – 2-х или 3-х осные. А «изюминкой» нового поколения «Volvo FH16» позиционируется независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS (о ней ещё пойдёт речь ниже, в соответствующем разделе обзора). Однако есть варианты и традиционные, с поперечной балкой, которые, в свою очередь, делятся на подвеску, изготовленную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полу-эллиптических или пневматических баллонах.

Жан Клод Ван Дамм в рекламе «Volvo FH16».

Для перевозок по дорогам общего назначения, с обыкновенными скоростями движения в составе автопоезда обычно используются модификации с колёсной формулой 4х2. Седельные тягачи «Volvo FH16» с колёсной формулой 6х4 предназначены для перевозки крупногабаритных грузов автопоездами полной массой до 85 тонн. Предусмотрена возможности заказать и четырёхосные грузовики данной марки, для работы с ещё более тяжелыми полуприцепами. В такой модификации полная масса автопоезда может быть доведена до 100-120ти тонн.

Об истории модели

«VolvoTrucks»– это транснациональная машиностроительная корпорация, официальные представительства которой работают в 140 странах планеты. Основное производство и конструкторские бюро расположены в Швеции, Бельгии, США, Китае и Бразилии. Сборочные предприятия грузовиков «Вольво» организованы во многих странах мира, в том числе и в России.

Несмотря на глобальную представленность на всех континентах, наибольшая доля продаж грузовиков «Volvo» по-прежнему приходится на страны Западной Европы. Но и в Соединённых Штатах, несмотря на наличие серьёзных собственно американских конкурентов, реализуется третья часть выпускаемых грузовиков. В России грузовики «Вольво» (флагманской серии FH, и особенно после 2008 года) имеют возможность приобретать и эксплуатировать транспортные предприятия и частные лица только с очень хорошими финансовыми возможностями.

В целом, современный модельный ряд грузовых машин «VolvoTrucks» представлен следующими сериями: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FH. Первые серийные автомашины семейства FH сошли с конвейеров компании в 1993 году. Модернизации серии FH, в соответствии с актуальными техническими достижениями и экологическими стандартами, производились в 1998-м, 2001-м, 2005-м, 2008-м, 2012-м годах. Происходила плавная и планомерная эволюция успешной на рынке серии.

Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH от «VolvoTrucks» было представлено в самом конце 2012-го года. По словам создателей, они стремились построить автомобиль таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».


Это было непросто: за 19 лет конструкция практически исчерпала все свои внутренние ресурсы. Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Для этого потребовалось увеличение пространства для компоновки двигателя в передней части и в зоне моторного тоннеля.

Чтобы «вставить» в конструкцию автомобиля серии FH самый мощный в мире дизель для грузовика, да ещё и применить новое оборудование для «Евро-4…5», надо было либо уменьшать жизненное пространство кабины, либо жертвовать аэродинамикой. И то, и другое было неприемлемым, и для «Volvo FH16» была разработана совершенно новая кабина.

У этой кабины новый силовой каркас, другие пропорции, высота и внутренний объём, который вырос на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, и это положительно сказалось на обзорности. Кроме того, передние стойки сильно «исхудали». Однако в совокупности получился не менее жёсткий каркас, чем был в кабине с массивными «балками» передних стоек. В этом можно не сомневаться, т.к. к вопросу обеспечения безопасности в Европе относятся более чем щепетильно.

Кстати, по применению разнообразных дополнительных электронных систем обеспечения безопасности «Volvo FH16» также можно назвать рекордсменом (о них ещё пойдёт речь ниже). Этот автомобиль – современные воплощение надёжности и безопасности. И стиля тоже: максимально продуманное оснащение и богатая отделка кабины, строго выдержанный экстерьер машины, украшенный хромированными деталями и особенно эффектный в чёрном цвете с полутонами «Mystik Fjord», претендуют на лидерство во всём сегменте и в плане стиля.

Назначение и сфера применения «Volvo FH16»

В практическом же смысле, это машина для перевозки значительных объёмов грузов, предназначенная крупным транспортным компаниям. В их надёжных руках она способна максимально эффективно проявить свою высокую производительность
«Volvo FH16» способен буксировать автопоезд с полной массой от 44 т до 85-ти тонн (в версиях с топовыми по мощности двигателями). Естественно, использование такого крупнотоннажного грузовика значительно сокращает издержки на дальнемагистральную перевозку крупных партий грузов. На обладающую огромным запасом прочности раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей, предоставляется пожизненная гарантия.

В качестве седельного тягача данный грузовик работает в составе автопоезда совместно с разнообразными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ тоже. На шасси автомобиля «Volvo FH16» также устанавливаются различные виды оборудования, применимые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли. Машины «Volvo FH16» могут быть выполнены со следующими колёсными конфигурациями – 4×2; 6×2; 6×4; 8×4.

Мощный дизельный двигатель, в сочетании с современными системами управления и безопасности, обладающей изощрёнными настройками подвеской, обеспечивает равномерно быстрое движение в гружёном состоянии даже дорогам со сложным рельефом (балки-спуски-подъёмы), без существенного снижения скорости. А также в любую погоду, и по дорогам с некачественным твёрдым полотном.

Двигатели «Volvo FH16»

Новые грузовики «Volvo FH16» комплектуются двумя видами двигателей – «D13C» и «D16G». Это шестицилиндровые рядные дизели жидкостного охлаждения, с турбонагнетателем, турбокомпаундом, интеркулером; рабочим объёмом в 12,8 дм³. Оба эти мотора соответствуют экологическим стандартам «Евро-5».

Степень сжатия»D13C» составляет 17.8:1; «D16G» – 16.8:1. Диаметр цилиндра «D13C» равен 131 мм; «D16G» – 144 мм. В каждой из названных моделей двигателя установлены 2 полнопоточных и 1 неполнопоточный масляные фильтры. Объём масла, необходимый для замены, включая фильтр – 33л у «D13C» и 42 л – у «D16G».

Общий объём системы охлаждения составляет: 38 л у «D13C» и 48 л – у «D16G». Имеются чёткие требования к качеству дизельного топлива: стандарт «ULSD» (дизтопливо со сверхнизким содержанием серы, максимальное содержание серы – не более 10-ти частей на миллион). Периодичность замены моторного масла устанавливается производителем как 100 000 км или один раз в год, при использовании масла «VDS4».

Как работает турбокомпаунд

Турбокомпаунд представляет собой классическую систему рециркуляции. Он преобразует и использует энергию, которая ранее просто, в прямом смысле, вылетала в трубу. «Отработанная энергия» не выбрасывается в выхлопную трубу: вторая турбина, которая установлена за турбокомпрессором и приводится в действие выхлопными газами, забирает из этих газов дополнительное тепло.

Вторая турбина турбокомпаунда вращается со скоростью до 55 тыс. оборотов в минуту. Данная энергия движения передаётся через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем – через шестерни газораспределительного механизма – на коленчатый вал. Эти передачи вращения создают полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Обеспечивается дополнительная тяга без существенного увеличения расхода дизтоплива.

Оба варианта двигателя демонстрируют безупречную приспособляемость к различным режимам работы. Вращение коленвала дополняется постоянной передачей усилий от турбокомпаунда. Это способствует выравниванию пульсаций нагрузок, которая вызывается периодическими тактами сгорания в цилиндрах. Благодаря чему двигатель работает равномернее и мягче, а диапазон эффективного крутящего момента существенно расширяется.


«Volvo Trucks» предоставляет потребителям широкие возможности выбора мощности двигателя для грузовика «Volvo FH16». Оба варианта моторов сочетают различные режимы мощности: 540, 600, 700 или 750 лошадиных сил и 2800, 2800, 3150 или 3550 Н•м крутящего момента соответственно. Это упрощает выбор режима мощности, необходимого для конкретных транспортных задач.

В двигателях»Volvo FH16″присутствуют и такие конструктивные решения,как рециркуляция отработавших газов, впрыск «AdBlue», сажевый фильтр. Моторы»Volvo FH16″ имеют непосредственный впрыск топлива. В их конструкциях использованы единые головки блока цилиндров и распределительные валы, расположенные сверху. Насос-форсунки с электронным управлением обеспечивают давление впрыска – до 2400 Бар с идеальной синхронизацией, – благодаря системе управления двигателем «EMS».

Закрытая система вентиляции картера обеспечивает бесперебойную рециркуляцию картерных газов. Расположенный сзади приводной механизм отличается компактной и лёгкой конструкцией, приводом от воздушного компрессора, – совместно с насосами гидроусилителя руля, масляным и топливоподающим насосами.

Грузовики «Volvo FH16» могут быть укомплектованы стальными или алюминиевыми топливными баками с диапазоном ёмкости от 150-ти до 900 литров. Максимальный предусмотренный объём для седельного тягача «Volvo FH16″, при использовании основного и дополнительного топливных баков, составляет 1480 литров. Бак для реагента»AdBlue», со встроенным насосом»AdBlue», выполняется из пластика и имеет ёмкость от 32 до 100 литров.

Трансмиссия и мосты «Volvo FH16»

Грузовики «Volvo FH16» доступны как с 14-ти ступенчатой механической, так и с 12-ступенчатой автоматической трансмиссией «I-Shift». Это коробки передач с делителем и демультипликатором, с двумя понижающими передачами, четырьмя скоростями заднего хода и автоматическим переключением. Запатентованные синхронизаторы с сервоприводом обеспечивают переключение передач без усилий. Для коробок передач предусмотрена установка компактного ретардера, коробки отбора мощности, аварийного насоса усилителя руля, а также маслоохладителя.

Разумеется, «I-Shift» – это не простая механическая коробка переключения передач. Её секрет заключается в электронном блоке управления. Этот ЭБУ отвечает за работу пневматической системы, которая управляет сцеплением и передачами. Непрерывно получая в режиме реального времени информацию о скорости автомобиля, ускорении, массе, уклонах дороги, необходимом крутящем моменте и других данных, он с большой точностью производит каждое переключение передачи.

Электронный блок управления связан с мотором, который, в свою очередь, регулирует частоту вращения и усиливает эффект торможения двигателем, для неизменно быстрого и комфортного переключения передач. Система «I-Shift» может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Трансмиссия «I-Shift» была разработана специально для экономии дизтоплива. Это снижение внутренних потерь энергии – они действительно ниже по сравнению с механической коробкой передач. Это переключение передач, выполняемое в экономичном режиме работы с большой точностью, для обеспечения работы двигателя в наиболее эффективном диапазоне ЧВД. Функция «I-Roll» во время движения на спусках автоматически отключает мотор и использует для экономии топлива инерцию движения грузового автомобиля.

Ещё большая экономия дизтоплива достигается при использовании дополнительной опции «I-See».Она сохраняет и систематизирует информацию о пройденных подъёмах и спусках. На основе этих данных перед каждым подъёмом будет обеспечен оптимальный разгон и крутящий момент, и более высокая передача будет оставаться включенной дольше. Во время движения на подъём система «I-See» использует имеющуюся информацию о рельефе дороги для того, чтобы исключить ненужные переключения на пониженные передачи.

Непосредственно перед спуском силовая передача временно отключится, позволяя «Volvo FH16″двигаться накатом. Это позволит экономить энергию и сведёт к минимуму необходимость торможения.
Но экономить горючее можно будет даже на незнакомых маршрутах. Поскольку система «I-See» полагается не только на GPS-карты, но и берёт данные с облачного сервера. При условии, что эту дорогу прежде проезжал какой-либо грузовой автомобиль, система «I-See» загрузит данные и предоставит возможность экономии топлива без промедления.

Сцепление в «Volvo FH16» может применяться как одно- так и двухдисковое, оттяжного типа. Задние мосты данной модели могут различаться по конструкции, нагрузке, крутящему моменту и другим параметрам. Наиболее надёжными считаются так называемые «самосвальные» мосты. Для них характерна разнесённая главная передача, ступичные планетарные редукторы, межосевые и межколёсные блокировки дифференциала. Конструкция мостов рассчитана на повышенные нагрузки и увеличенный крутящий момент. Для трехсателлитных мостов передаточные числа от 3,33 до 5,41. Для усиленных мостов от 3,61 до 7,21.

Имеется возможность подъёма ведущего моста в двухосной тележке. Отключить и поднять ближний задний мост в двухосной тележке можно нажатием кнопки на приборной панели. Такое поднятие поможет сократить расход топлива и уменьшить радиус поворота. Защита на тот случай, если автомобиль идёт загруженным, тоже предусмотрена: тогда система не подчинится данной команде, и мост автоматически опустится и подключится.

Поддерживающие задние мосты выполняются в нескольких конфигурациях – нерегулируемый с одиночной или двойной ошиновкой, самоуправляемый или с активным управлением. Осевая нагрузка составляет 7,5; 9,5 или 10 тонн.

Рулевое и тормозное и управление

В автомобиле «Volvo FH16» применено динамическое рулевое управление с перекрытием крутящего момента. Оно обеспечивает большее усилие на рулевом колесе при низкой скорости, сокращает отдачу рулевого колеса и удерживает его в прямом положении при торможениях на поверхности с неоднородным трением.

Рулевое колесо автоматически возвращается в исходное положение и при движении вперёд, и при движении задним ходом. Система динамического рулевого управления предусмотрена для всех конфигураций, в том числе и для версии со сдвоенными передними мостами. Может она устанавливаться и в сочетании с независимой передней подвеской.

Тормозная система грузовика – пневматическая, с электронным управлением, с дисковыми механизмами и компактным гидравлическим ретардером (усилителем тормозного усилия). Ассистентами основной тормозной системы выступают вспомогательные тормоза (моторный тормоз «VEB+» и специальный горный тормоз «EPG»). За счёт этого скорость передвижения можно по ходу поездки наращивать, без ущерба для безопасности. Специальная система «Blending» выберет и задействует подходящий вариант тормозов.

Подвеска «Volvo FH16»

Грузовики «Volvo FH16» выпускаются с пятью вариантами высоты шасси: сверхнизкая (810 мм), низкая (850 мм), средняя (900 мм), высокая (1000 мм) и сверхвысокая (1200 мм). Размеры колёсной базы находятся в диапазоне от 3700 до 4600 мм.

Передняя подвеска грузовика – независимая в вариантах «Volvo FH16» с колёсными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Это означает, что каждое переднее колесо подвешено отдельно от другого, на двойных поперечных рычагах с пневмоподушками, что способствует обеспечению уникальной управляемости. Для большинства «Volvo FH16» в их конструкции подвески использованы малолистовые параболические рессоры. В зависимости от колёсной формулы, на задней пневматической подвеске устанавливается 4, 6, или 8 баллонов.

Автомобиль оснащён подвеской с электронным управлением, обеспечивающей повышенную комфортность перевозок и сохранность груза. Эта система электронного управления регулирует высоту автоматически, оставляя автомобиль на неизменном уровне и компенсируя возможную неравномерность распределения груза. Высота погрузочной платформы регулируется в ручном режиме.

Особенности эксплуатации с дополнительными системами безопасности

Как легковые, так и грузовые автомобили марки «Вольво» всегда позиционировались как максимально «вооружённые» разнообразными системами безопасности. Разумеется, флагманская модель бренда оснащена подобными «помощниками» по максимуму.

В целях безопасности кабины «Volvo FH16» оборудованы стеклянными крышами, которые можно использовать в случае опрокидывания в качестве аварийного люка. Все элементы кабины: рулевое колесо, приборная панель, отделка – изготавливаются из энергопоглощающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности с электронными датчиками и камерами в целом ряде случаев в автоматическом режиме предотвратят столкновения или предупредят водителя об опасности:

  • LKS (Line Keeping Support) – оповестит об отклонении от полосы движения;
  • DAS (Driver Alert Support) – отслеживает положение руля, степень воздействия на педали и положение машины относительно дорожной разметки. Звуковым сигналом и световым индикатором предупредит о начавшемся отклонении от направления и разбудит водителя;
  • ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивный круиз контроль, поддержит безопасную дистанцию в транспортном потоке;
  • ESP – система курсовой устойчивости автоматически перераспределит тормозное усилие на скользкой дороге или при прохождении поворотов на высокой скорости, предотвращая опасный крен с угрозой опрокидывания автомобиля.
  • Специальная система подсветки поворотов. Сразу по включении поворотника загорается дополнительная боковая фара, которая освещает пространство в направлении поворота и визуально расширяет обзорность, что особенно важно при плохих погодных условиях.
  • Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS).
  • Не допустит к управлению нетрезвого водителя электронный замок Alcolock (дополнительная опция).
  • Сработает во всяком пожарном (в буквальном смысле) случае система автоматического пожаротушения моторного отсека.

Такое солидное оснащение призвано максимально компенсировать все возможные ошибки и просчёты водителя, пресловутый «человеческий фактор». Гидравлический усилитель рулевого управления за дополнительную плату может быть дополнен активным рулевым управлением с дополнительным электрическим усилителем. Среди других интересных и нужных опций (уже в базе) – электронноуправляемый тормозной центр с дисковыми или барабанными механизмами на выбор; электрические стеклоподъемники, цифровой тахограф, подогрев водительского кресла, современна аудиосистема, кондиционер, внешние зеркала с электрообогревом и электроприводом.

И ещё, совсем уже из области недавней фантастики. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на флагманской серии грузовиков «Volvo Trucks», можно осуществлять постоянный контроль за износом основных компонентов, и за общим состоянием автомобиля тоже.
По замыслу создателей данной системы, инженеры сервис-центра со своего компьютера смогут на расстоянии проверить актуальное «здоровье» различных узлов и автомобиля «Volvo FH16». Если деталь начинает изнашиваться, специалисты сервис-центра могут заранее связаться с транспортной компанией;согласовать дату технического обслуживания; заказать и подготовить новую деталь на замену изношенной. Приживётся эта система, сможет ли она эффективно работать в СНГ – пока неизвестно.

Некоторые параметры Volvo FH16 в цифрах

  • Длина – от 5,690 до 12,160 м;
  • Ширина – 2,495 м (без учёта внешних зеркал);
  • Высота – от 3,494 до 3,561 м;
  • Колёсная база – 3 до 6,2 м (у трёх- и четырёхосных версий еще в 1,370 м укладывается межосевое расстояние задней тележки);
  • Высота ССУ – от 1250 до 1500 мм;
  • Шины – 315/80R22,5;
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч (с ограничителем).

Кабина «Volvo FH16»

Грузовой автомобиль «Volvo FH16» оснащается четырьмя вариантами кабин.

  • Спальная кабина (CAB-SLP) с внутренней высотой 1,71 м, высотой по крышке моторного отсека 1,62 м. Оборудована спальными местами для двух человек.
  • Кабина «Глобетроттер» (Globetrotter CAB-HSLP) со спальными местами для двух человек и дополнительным вещевым отделением. Внутренняя высота составляет 2,05 м, по крышке моторного отсека – 1,96 м.
  • Кабина «Глобетроттер XL» (Globetrotter XL CAB-XHSL) с просторными спальными местами для двух человек, имеет увеличенной высотой и расширенным пространством для вещевых отделений. Внутренняя высота этой кабины – 2,2 м, по крышке моторного отсека – 2,11 м. Площадь остекления в такой кабине увеличена на 17 процентов.
  • Низкая спальная кабина (CAB-LSLP) с подвеской и дополнительным грузовым местом над кабиной. Внутренняя высота её составляет 1,47 м, по крышке моторного отсека – 1,38 м.

Кабина «Volvo FH16» снабжена четырёхточечной подвеской; может быть оборудована винтовыми пружинами с полной амортизацией, винтовыми пружинами спереди и пневматической подвеской сзади, либо полностью пневматической подвеской. В оснащении кабины «Volvo FH16» доступно несколько стилевых решений: винил, текстиль, мягкий текстиль, кожа, Текстиль/кожа и двухцветная кожа. Кожаные сиденья можно заказать с функцией вентиляции.

В базовой комплектации водительское сиденье оснащено подголовником, регулируемой и откидной спинкой, устройством регулировки в вертикальном и продольном направлениях, регулируемой поясничной опорой и системой угловой регулировки. Для кресла водителя предусмотрены»Базовый», «Комфортный» или «Люксовый» варианты исполнения, с соответствующим выбором обивки. Общий диапазон регулировки сиденья составляет: вперёд-назад – 240 мм; вертикальная регулировка – 100 мм. Для сиденья пассажирского предусмотрен «Стандартный» либо «Комфортный» уровень, также с выбором различной обивки. В стандартной комплектации есть подголовник. Пассажирское сиденье может быть сдвигающимся и поворотным.

Отзывы о грузовике «Volvo FH16»

В интернете можно найти отзывы о «Volvo FH16» от журналистов, принимавших участие в тест-драйвах последнего поколения флагмана «Вольво». Отмечая, что ожидаемого «чуда в виде воздействия утапливающего в спинку сиденья ускорения» не происходит, говорят об уверенном разгоне многотонного грузовика, вне зависимости от продольного профиля дороги.

Можно легко и комфортно двигаться на равномерной скорости, невзирая на изменчивость рельефа, и, если в черте города застанет врасплох светофор, расположенный в самом конце подъёма, то и это обстоятельство ничуть не смутит этот мощный магистральный тягач.

Имея в виду богатое оснащение системами безопасности и ассистирования водителю, поездку на «Volvo FH16» сравнивают с управлением многотонным современным авиалайнером. Пилот (водитель) маневрирует на погрузке-выгрузке, а во время движения по маршруту не столько управляет, сколько контролирует машину в процессе выполнения рейса.

Стоимость «Volvo FH 16»

Цена на новый «Volvo FH 16» начинается с 9,5 миллионов рублей – в самой простой базовой комплектации. На вторичном авторынке в большом количестве представлены подержанные грузовики «Volvo FH 16» предыдущих поколений. Годы выпуска – от середины 90-х; стоимость – от 2-х миллионов рублей.

Volvo FH 16

Volvo FH 16 неслучайно называют «автомобилем-мечтой». Современный и стильный он полностью удовлетворяет последним потребностям рынка.

Вольво ФН 16 в настоящее время считается флагманом компании Volvo Trucks. Автомобиль используется для максимально сложных и длительных магистральных перевозок. В этом ему помогают мощная силовая установка и повышенная грузоподъемность. Эффективность двух 60-тонных грузовиков Вольво ФШ 16 сравнима с эффективностью трех 40-тонных автомобилей.

Водитель получает максимальный комфорт при движении за счет современной кабины, предлагаемой для модели Volvo FH16 в трех модификациях. В стандартной комплектации идет обычная кабина. Опционально доступны кабины Globetrotter XL и Globetrotter.

Внешность грузовика понравится даже придирчивому клиенту. Среди основных особенностей следует выделить:

  • наличие новейшего черного цвета с предельной насыщенностью. Под поверхностью скрываются интересные полутона;
  • матовую темно-серебристую решетку, выделяющуюся на любой дороге. Солнцезащитный козырек и зеркала автомобиля выглядят особенно шикарно;
  • на наружной стороне кабины располагается тонированная стеклянная панель, придающая автомобилю особый стиль;
  • изысканные детали, играющие важную роль в автомобиле. Обилие хромированных элементов (радиаторная решетка, передняя ступень и дверные ручки) и стальной логотип делают машину узнаваемой в любой ситуации.

На дороге Вольво ФШ 16 практически не имеет равных за счет прекрасных ходовых качеств, максимальной прочности и непревзойденной безопасности. В сегменте тяжелых грузовиков модификация Вольво ФН 16 считается законодателем мод.

Видео

Производство автомобиля стартовало в 2003-ем году. На тот момент модель была по-настоящему инновационной. Volvo FH 16 сохранил свой статус и по сей день. Модель способна буксировать автопоезд с максимальной массой по гористой местности на скорости до 90 км/час. Возможность перевозить грузы массой до 60 тонн делает модель незаменимой для больших компаний, позволяя сократить перевозки на 38%. Правда, в некоторых странах законодательство ограничивает массу автопоезда 40 тоннами, что сокращает возможности Вольво ФШ 16.

Технические характеристики

Модель имеет колесную формулу шесть на два. Полная масса автомобиля составляет 44000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 26000 кг, на переднюю ось – 9000 кг. Дополнительно Volvo FH 16 может работать с прицепом массой в 9000 кг.

Габаритные характеристики модели:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 2467 мм;
  • высота – 3200.

Максимальная скорость модели ограничена 90 км/час.

Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива для автомобиля Вольво ФН 16 составляет 25,2 л/100 км. Это ниже, чем у других представителей данного сегмента (особенно отечественных). Топливный бак грузовика вмещает до 700 л горючего, что позволяет осуществлять перевозки на длинные дистанции без дополнительной заправки.

Автомобиль Volvo FH16 комплектуется рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Volvo D16G, считающимся наиболее мощным в линейке производителя. Данная силовая установка обладает множеством отличительных особенностей. Так, водитель может выбрать 4 варианта крутящего момента и 3 уровня мощности. В купе с возможностью установки мощных и экономичных задних мостов и коробки передач I-Shift мотор задает новую планку в области сложных перевозок. Агрегат отвечает требованиям «Евро-4». Среди других его преимуществ следует выделить:

  • способность передавать внушительный поток мощности;
  • наличие уникальной технологии SCR и VEB+;
  • замкнутую систему вентиляции картера (опционально);
  • передачу 90% крутящего момента в течение нескольких секунд.

Характеристики мотора Volvo D16G:

  • рабочий объем – 16 л;
  • номинальная мощность – 700 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 3150 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин.

Мотор Volvo D16G имеет непосредственный впрыск топлива. В его конструкции использована единая головка блока цилиндров и распределительный вал, расположенный сверху.

Фотогалерея

081022 0178

Устройство

Модель Вольво ФШ 16 комплектуется передовой коробкой передач I-Shift. Она особенно удобна для водителей, поскольку обеспечивает дополнительную экономичность при движении на длительные дистанции с большой скоростью. «Автомат» I-Shift с дополнительным программным оборудованием может использоваться для выполнения специализированных задач. Модернизированная система I-Roll позволяет достичь существенной экономии топлива. Также Volvo FH 16 поставляется с 14-ступенчатой механической коробкой передач, дополненной делителем и демультипликатором (с повышающей передачей и без нее). Данная коробка передач создает минимальный уровень вибрации и шума.

Для Вольво ФН 16 предлагается огромный выбор типов задних мостов, выделяющихся высокой надежностью и небольшими внутренними потерями мощности. Задние мосты, снабженные одноступенчатым редуктором, минимизируют потери на дорогах с хорошим покрытием.

За безопасность на трассе в данной модели отвечают основная тормозная система и вспомогательные тормоза (моторный тормоз VEB+ и специальный горный тормоз EPG). За счет них без ущерба для безопасности можно повышать скорость передвижения. Специальная система Blending выбирает подходящую систему тормозов.

Среди особенностей основной тормозной системы следует выделить:

  • систему экстренного торможения (Panic Brake Assistance);
  • автоматическое распределение тормозного усилия;
  • электронную систему стабилизации курсовой устойчивости;
  • компактный ретардер, увеличивающий тормозное усилие;
  • пневматическую тормозную систему с электронным управлением;
  • долговечные тормозные диски;
  • регулятор давления отработавших газов.

Автомобиль оснащается подвеской с электронным управлением, благодаря которой обеспечивается повышенная комфортность перевозок и сохранность груза. Система регулирует высоту автоматически, оставляя автомобиль на неизменном уровне и компенсируя груз, распределенный неравномерно. Высоту погрузочной платформы можно отрегулировать в ручном режиме. Систему при желании можно запрограммировать на различные уровни. Вольво ФШ 16 предлагается в двух вариантах подвески: только на задние колеса и на все колеса.

Производитель выпускает автомобиль Volvo FH16 с несколькими вариантами шасси:

  • высокое;
  • среднее;
  • низкое.

Грузовик также комплектуется большим количеством помощников и систем безопасности:

  1. система предупреждения о возможном боковом столкновении. Она контролирует мертвые зоны при перестроении, предупреждая о наличии автомобиля специальным сигналом;
  2. функция предупреждения о выезде из полосы движения;
  3. система предупреждения об усталости, отслеживающая перемещение педалей и положение руля. Если водитель отклоняется от заданной траектории, то раздается звуковой сигнал, предупреждающий водителя;
  4. функция курсовой устойчивости, компенсирующая ошибки водителя;
  5. адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию.

Автомобиль Вольво ФН 16 доступен с несколькими вариантами кабины:

  1. обычная кабина со спальным местом. Для нее характерны немного изогнутая приборная панель, позволяющая удобно просматривать индикаторы и счетчики и множество отделений для хранения вещей;
  2. кабина Globetrotter с большой высотой. Перемещаться внутри нее можно совершенно свободно, а спальное место вмещает сразу двух человек;
  3. кабина Globetrotter XL с увеличенными шириной и высотой салона. Дополнительное пространство и огромное количеством вещевых отделений делает ее очень удобной. Кабина обеспечит нормальный отдых для двух человек.

Цена нового и б/у Volvo FH16

Вольво ФН 16 вряд ли можно назвать бюджетным автомобилем. Стоимость модели в базовой комплектации начинается от 3,5 миллионов рублей.

В продаже также имеются б/у варианты данной техники. Версии 2004-2005 годов с пробегом в 489000-700000 км обойдутся в 1,2-1,5 миллиона рублей. Варианты 2011-2012 года с пробегом в 200000-250000 км будут стоить 2,5-3 миллиона рублей.

Аренда данной модели практикуется крайне редко.

Аналоги

Аналогов у Volvo FH 16 не существует. Среди ее конкурентов на рынке можно выделить модели Mercedes-Benz Actros, Iveco Trakker, Renault Premium, DAF XF105 и MAN TGX.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*