admin / 29.03.2020

Волга 2424

ГАЗ-24-34

Как отмечает автор объявления, всего с 1985 по 1993 год было выпущено 244 таких моделей. Выставленная на продажу «Волга» была собрана в 1992 году и с тех пор проехала всего 57 000 километров.

ГАЗ-24-34

Под капотом ГАЗ-24-34 спрятан 5,5-литровый агрегат V8 мощностью 195 л.с. от ГАЗ-13 «Чайка». Мотор работает в паре с 3-ступенчатой АКПП. Привод — задний. Отмечается, что экземпляр хранился в теплом гараже, находится в оригинальном заводском исполнении и технически полностью исправен со всеми штатно работающими системами. Эта «Волга» стоит на учёте в ГИБДД, также сохранены все заводские шильдики и таблички.

ГАЗ-24-34

К слову, ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-34 собирали в специальном цехе по технологиям «Чайки». Внешне автомобиль был не отличим от серийного варианта и как правило имел неприметный цвет кузова. Внутри автомобиля можно было заметить только одно отличие — слегка изогнутый у основания рычаг АКПП. Педалей в ряде случаев было предусмотрено три — как при МКПП, только здесь две из них работали как тормоз. Некоторая часть из таких автомобилей имела две педали.

ГАЗ-24-34

По сравнению со стандартной моделью ГАЗ-24, вариант для спецслужб имел усиленные пружины подвески, более прочный стабилизатор поперечной устойчивости и гидроусилитель руля с отдельным рабочим цилиндром. На модификациях ГАЗ-24-24 были предусмотрены штатные тормоза, на 24–34 встречались передние дисковые от ГАЗ-3102.

ГАЗ-24-34

Седан серого цвета 1992 года выпуска с пробегом 57 000 километров оценили 2 300 000 рублей.

Мало кто знает, что в ходе очередного рестайлинга ГАЗ-24 «Волга» имела все шансы превратиться в подобие итальянского «одноклассника» Fiat 130. По информации бывшего руководителя легкового производства ГАЗ Владимира Носакова, в 1971 году в Турин отправился главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ Николай Юшманов, под контролем которого на базе ГАЗ-24 был создан необычный прототип под рабочим названием Fiat 130 ГАЗ-24.

Как можно догадаться из этого наименования, итальянцы взяли за основу нашу «Волгу» и напичкали ее деталями от своего Fiat 130, который выглядел ультрамодно и статусно, но на тот момент, увы, не бил рекордов продаж. Итальянские компоненты серьезно осовременили как внешний вид, так и техническую начинку ГАЗ-24. Было внедрено множество фиатовских узлов и агрегатов, но кардинально конструкция шасси и трансмиссии не поменялась, а место под капотом занял 2,8-литровый V6 мощностью 160 л.с. от того же Fiat 130.

Во внешности стилеобразующими стали сдвоенные фары, решетка радиатора с тонкими поперечинами, стильные округлые внешние зеркала, бамперы в стиле Fiat 124, стилистически согласованный «фасадом» капот, крышка багажника без выштамповки, утопленные ручки дверей и широкие колеса. В салоне совершенно авангардно выглядят центральная консоль с шестью тумблерами и блоком печки, отделка фиатовской передней панели деревянным шпоном и полностью новая панель приборов с тахометром и спидометром, а также двухспицевый руль опять-таки от Fiat 130.

К величайшему сожалению, прототип не пошел в серию, как объясняют на ГАЗе — из-за большого числа доработок и, соответственно, их нерентабельности.

Ещё в прошлом году купил комплект кондиционера. Со дня покупки Волги думаю над вариантом установки. Мастерам не доверяю — тут нужен индивидуальный подход. Точнее установка очень минимальными переделками.
Самый трудный вопрос установка испарителя в салоне. Перерыл весь инет — вариантов не очень много — в основном подвесные испарители, или же печка от 31105. Эти варианты не устраивают — подвесной испаритель не эстетично, а печка от 105-го требует переделки торпедо, что для меня не допустимо.
И так выход найден — скрещил испаритель с родной Волговской печкой. Купил на разборке корпус печку. На фотках пока незаконченный вариант. Но главное уже сделано. Остается доделать новые отводы, трубку для слива конденсата — только после снятие торпедо. Ничего лишнего торчать не будет. Холодный воздух будет дуть из штатных дефлекторов.
Универсальный комплект САНДЕН снятый с 406-го двигателя.

Сам процесс изготовление.
Сосок для слива конденсата
Теперь о компрессоре. В инете встречал только один вариант установки компрессора на 402 мотор.
Такой вариант не устраивает — так как придется пожертвовать корпусом воздушного фильтра — изюминкой моторного отсека волги первой серии. Компрессор будет установлен над маслянным фильтром.
На данный момент работаю над кронштейном. Как только чертежи будут готовы отдам токару на изготовление.
Пока все. Времени очень мало — работаю в основном после работы. Планирую закончить полную установку до начало следующего лето.
П.С. Мне нужен только холодный приток воздуха. Портить аутентичность разными климатрониками не хочу — машина исключительно для выходных. Ездит на Волге одно удовольствие. Ездит с закрытыми окнами в прохладе двойное удовольствие.
П.П.С. Помоему я буду первым кто скрещил печку от чистокровной 24-ки с ипарителем. и установит компрессор на двигатель 24Д. По крайнем мере на инете нет информации по этим темам.

Высокие седаны с полным приводом и клиренсом, как у кроссоверов, составляют сегодня особую касту, модную и практичную альтернативу мейнстриму. Правда, на поверку окажется, что таких машин совсем мало: Subaru Legacy, Volvo S60 Cross Country, с натяжкой — также лифтбек (он же кроссовер) Renault Arkana, Opel Insignia и Skoda Superb в исполнении 4х4.

В современной линейке АвтоВАЗа тоже имеется седан с защитным обвесом и клиренсом аж 203 мм — речь о Lada Vesta Cross, у которого, к сожалению, нет полного привода. При этом далеко не все в курсе, что в Советском Союзе велись работы именно над полноприводными седанами, приспособленными в том числе и для езды по бездорожью. Таким моделям, увы, не посчастливилось добраться до серии.

Почему велись такие работы, вполне объяснимо. Все дело в том, что «честный» и фактически безальтернативный внедорожник УАЗ-469 (выпускался с середины 70-х годов, в 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151) долгое время не имел в СССР полноприводной альтернативы и к тому же являлся еще и дефицитом, поскольку львиная доля таких «джипов» шла на нужды армии. Ну или почти не имел — в 1971 году на Луцком автозаводе начали выпускать полноприводный же ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969, ориентированный на село.

Как бы то ни было, мы хотим рассказать вам о проекте ГАЗ 24-95 «Волга», представлявшим из себя именно высокий седан с несущим кузовом, базирующийся на платформе модели ГАЗ 24. Дизайн «приподнятой» «Волги» мало отличался от донорской ГАЗ 24, разве что решетка радиатора практически повторяла «гриль» ГАЗ 21. Кроме того, из-за сильно увеличенного клиренса облик прототипа перекликался с американскими высокими седанами конца 1950-х годов.

Прототип Горьковского автозавода, представленный в 1973 году, имел внешние габариты 4735x1800x1600 мм, зависимые подвески, клиренс 205 мм, углы въезда, рамы и съезда 30, 23 и 31 градуса соответственно и снаряженную массу 1650 кг.

Место под капотом занял 2,4-литровый 95-сильный двигатель ЗМЗ-24Д, сопряженный с 4-ступенчатой «механикой», а элементы полноприводной трансмиссии были позаимствованы у вышеупомянутого внедорожника УАЗ-469. Автомобиль укомплектован высокопрофильными 15-дюймовыми колесами с зубастым протектором.

К сожалению, в ходе доводочных испытаний модель продемонстрировала повышенный уровень шумов и вибраций, устранение которых на «ГАЗе» сочли нерентабельным. В то же время было выпущено пять экземпляров ГАЗ 24-95. Один из них обслуживал Леонида Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные прототипы передали на тестирование военным и милиции в Горьком и области. В настоящее время на ходу находятся как минимум два экземпляра редчайшей модели.

Фото: скриншот с youtube.com

С самого начала при вывернутых колесах на ямках был слышен струк в редукторе. Я думал, что это из-за зазора между червяком и роликом, что является нормальным явлением. Но недавно обнаружилось, что при повороте руля сошка ходит вверх-вниз на несколько миллиметров. Вот это уже ненормально. Скорее всего, износился регулировочный винт или шайба в нем.

Чтобы не обездвиживать свою машину, я взял другой редуктор от 24-ки, и профилактически его перебрал, чтобы быть уверенным в его нормальной работе.

Разобрал его полностью, отмыл и продефектовал все детали.

Всё оказалось в отличном состоянии, за исключением сальника сошки. Он был мягким, но уже пошли трещины.

На выбор у меня был оригинальный сальник из запасов и новодельный, купленный в Педалях машин.

Решил сравнить:

Диаметр рабочей поверхности родного сальника — 31мм, оригинального сальника — 29,5мм, новодельного — 29мм.

Диаметр вала сошки — 32мм.

Плюс, у новодельного сальника другой профиль, с двумя дорожками.
Тем не менее, учитывая опыт общения с сальниками разных годов выпуска, выбор пал на оригинальный 79 года выпуска.

Еще немаловажная деталь — регулировочные прокладки. В магазине делают большие глаза, когда спрашиваю про них. Поэтому отмыл оригинальные очень аккуратно, чтобы не порвать.

Для защиты от коррозии всё покрасил, собрал и отрегулировал редуктор. Спаял заново обломившийся проводок, поставил новую (из запасов) резиновую муфту и установил редуктор на машину.

Стуки прошли, и перестало закусывать руль при сильно вывернутых колесах.
Старый редуктор тоже переберу и оставлю в запас — мало ли…

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*