admin / 23.04.2020

Вол 5

— Многие уверены, что китайские автомобили — это плохо. До покупки нового Great Wall Hover H5 в 2012 году, признаюсь, я тоже так думал. Вроде симпатичный и функциональный, как китайский смартфон с телевизором, но при этом надежность может хромать. После трех лет эксплуатации я свое мнение кардинально изменил. Причем в лучшую сторону!

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

В максимальной комплектации с учетом скидки машина тогда стоила чуть более 20 тысяч долларов. Сейчас 2012 года выпуска, но с меньшим пробегом китайский джип можно найти в каталоге A.TUT.BY вдвое дешевле — от $ 12 000. Согласитесь, для полноценного внедорожника это немного. Аналогичной комплектации «немцы» или «японцы» гораздо дороже. На данный момент пробег более 90 тысяч километров, и кроме плановых ТО, ничего в машине не делал. Это показатель надежности, на мой взгляд.

Дизайн обновленного H5 очень стильный, не находите? Он не особо выделяется в городском потоке, при этом на нем не стыдно даже поехать в аэропорт для встречи гостей или партнеров по бизнесу. Есть в очертаниях кузова что-то от легковушек и паркетников, а в профиль Hover 5 и вовсе мало чем отличается от городского кроссовера. Зато за стильным дизайном скрывается рамный внедорожник, о чем по внешнему виду и не скажешь. Его предназначение сполна узнаешь при попытке сесть в салон, не испачкавшись, — порог слишком высокий, подножка была бы кстати. Но и это не проблема — за дополнительную плату китайцы хоть пулемет на крышу установят. Были бы деньги, как говорится.

Лакокрасочное покрытие кузова и стойкость к ржавчине стали определенно лучше по качеству в сравнении с прошлым поколением H5. Первые H5, как вы помните, сгнивали раньше, чем заканчивалось гарантийное обслуживание. На моей машине явной ржавчины за три года не появилось. Единственные нюансы по кузову — сколы краски из-за попадания камней. Хотя мне до сих пор непонятно, откуда появился скол под ручкой на двери. Камень вряд ли туда попал бы, но дилер разводит руками: мол, не гарантийный случай. Ну да ладно, пусть это будет самая большая проблема в кузове моего авто. Кстати, читал на форуме, что новые H5, произведенные в России, имеют гораздо больше кузовных болячек, нежели кровные «китайцы». Вот вам и импортозамещение, россияне хуже китайцев стали делать машины…

Багажник огромный, но при складывании сидений ровного пола, к сожалению, не получается. Нет и ниш для снятых подголовников — складывая сиденья, приходится бросать их на пол. Неприятно потом класть голову на них, зная, что они еще пару минут назад лежали там, где сейчас находятся ноги. Зато под сиденьем есть ниша для инструмента, очень интересное решение.

А вот запаска находится под кузовом. Для автомобилей такого класса это немного непривычно, обычно пятое колесо крепят на задней двери. Но и в этом проблемы я не вижу — достать ее оттуда несложно, а конструкция кузова выполнена так, что грязью ее не закидывает. Пару раз, кстати, приходилось использовать запаску.

В салоне есть абсолютно все, что только может быть в современном автомобиле. Даже камера заднего вида. Правда, она не отличается информативностью — картинка хорошая, но шкалы удаления нет. Зато есть особые китайские «фишки». Например, указатель давления воздуха в шинах находится на… зеркале заднего вида. Согласитесь, необычное и непривычное решение. Но по-богатому!

В отделке салона использованы приятные и качественные материалы, даже кожа — натуральная. Это тоже радует. В прошлом H5, да и во многих современных китайцах, использовались более дешевые ткани и пластик. Кресла по-настоящему удобные. В них не устаешь даже во время дальних поездок. Но отрегулировать сиденье при закрытой двери не получится — обшивка двери закрывает кнопки. Еще не хватает боковой поддержки — при езде по бездорожью на высокой скорости приходится цепляться в руль обеими руками, чтобы не вывалиться из кресла. То есть некоторые мелочи все-таки китайцы не доработали.

Зато комфорт задних пассажиров — как в лимузине. Не каждый внедорожник может похвастаться широкими сиденьями и солидным расстоянием до спинок передних кресел. Но на резинках кармашков в спинках передних сидений производитель явно сэкономил — они растянулись буквально в первый год эксплуатации. Ожидаемо, под гарантию это не попало…

В бензиновых Hover H5 установлены лицензионные японские двигатели, у меня же двухлитровый турбодизель собственного китайского производства, говорят, похожие на BMW устанавливали. Слух это или правда, не знаю — нужно разбирать и у мотористов спрашивать. Проблем силовой агрегат ни разу не доставил. Тихий, резвый, экономный. Расходует до 10 литров дизтоплива в смешанном цикле, а при своем объеме он развивает 150 лошадиных сил. Н о тяги «на низах» не хватает: на бездорожье приходится регулярно «подпаливать» сцепление — пониженных передач нет, а дав чуть больше оборотов, можно и закопаться. В бензиновых версиях «понижайка» имеется, у дизелей почему-то нет. Надеюсь, в скором времени это исправят. Пусть даже ее будут предлагать в качестве допопции — меня это устроит.

Зимой проблем с запуском двигателя нет. Лью обычное дизтопливо, пару раз заливал «арктику». Но это при морозах ниже -25. Присадки никогда не лил — не рекомендуют на официальном сервисе. Говорят, ресурса и так не сильно живучей топливной системе Common Rail они точно не добавят. Обслуживаю машину каждые 10 тысяч километров — меняю масло и все фильтры, кроме топливного. На 80 тысячах пробега поменял все тормозные колодки, тормозные диски, шаровые опоры и ремень ГРМ. Это было самое дорогое ТО — оценили в 12 миллионов белорусских рублей, но как постоянному клиенту сделали скидку. В итоге получилось около 9. В среднем каждое техобслуживание стоит до четырех миллионов. Говорят, у новых KIA Rio и Hyundai Accent сервис стоит дороже. Но не сравнивайте класс машин.

Из внеплановых поломок была замена электродвигателя заднего стеклоочистителя. Традиционно — «вины изготовителя нет». С гарантией у этого производителя — явные ПРОБЛЕМЫ! Так и напишите, большими буквами — чего ни коснись, во всем вины производителя нет.

Еще пару раз были «глюки» электроники — однажды за городом центральный замок закрылся прямо при заведенном двигателе. Пришлось вызывать мастера по вскрытию замков. Больше такого не повторялось, но ключи в салоне больше не оставляю — мало ли что! Еще было такое: после запуска двигателя не включились электроприборы. Заглушил, позвонил на сервис. Посоветовали снять на пару минут клемму с аккумулятора и снова ее поставить. Все, проблема пропала. В общем, не знаю, что ожидать от электроники в следующий раз. Надеюсь, что китайцы на новых машинах эти проблемы устранили.

Цена вопроса

Явные конкуренты «свежих» Great Wall Hover H5 — российский УАЗ «Патриот» и корейский SSangYong Kyron — практически сопоставимы по цене с «китайцем» и стоят около 13 тысяч долларов. Может, только «Патриот» чуть-чуть выбивается из колеи — в хорошем состоянии его можно найти и за «десятку». В то же время проблем с кузовом гораздо больше.

Если вы хотите оставить свое мнение о Great Wall Hover H5 — . Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».

Haval H9 – это чистокровный рамный внедорожник, флагман модельного ряда Haval с высокими показателями проходимости по пересеченной местности. Стильный дизайн каждой детали отражает мощь и превосходные внедорожные качества нового Haval Н9.

● мощный двигатель:

— дизельный 2-литровый двигатель с системой подачи топлива Common rail и двухступенчатым турбонаддувом развивает мощность 190 л.с. (140 кВт) и максимальный крутящий момент 420 Нм при 1400-2400 об/мин.

● 8-ступенчатая автоматическа коробка передач ZF, которая позволяет уменьшить расход топлива и демонстрирует более плавное переключение передач

● блокировка заднего межколесного дифференциала EATON: функция принудительной блокировки увеличивает внедорожные возможности автомобиля и выручает водителя в сложных дорожных условиях.

● Рамный кузов. Двигатель, коробка передач, подвеска и кузов установлены на ребрах повышенной жесткости, а рама соединяется с колесами при помощи передней и задней подвески. В результате дорожные нагрузки несет непосредственно рама, что обеспечивает прекрасную курсовую устойчивость автомобиля, комфорт для пассажиров, а также повышает уровень безопасности и проходимость.

ВЫСОКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ В УСЛОВИЯХ БЕЗДОРОЖЬЯ

Система адаптации к дорожным условиям с улучшенными настройками обеспечивает отличную устойчивость, управляемость и высокую проходимость автомобиля при использовании различных режимов движения.

1. Режим движения на пониженной передаче 4L. В условиях бездорожья крутящий момент может быть увеличен в 2,48 раза для достижения наибольшей тяги и максимальной проходимости.

2. Режим движения по грязи. На грунтовых дорогах обеспечивает максимальное сцепление.

3. Режим движения по песку. Движение по бездорожью с достижением максимального сцепления ведущих колес с поверхностью и повышением проходимости.

4. Режим движения по снегу. Обеспечивает максимальное сцепление ведущих колес со скользкой поверхностью для предотвращения заноса и повышения устойчивости.

5. Спортивный режим. Для движения по сухой дороге с твердым покрытием на высокой скорости.

6. Режим AUTO. Оптимальное распределение крутящего момента, подходит для нормальной езды по асфальтированным и грунтовым дорогам.

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ 7-МЕСТНЫЙ САЛОН

Одним из преимуществом модели является наличие полноразмерных сидений 3 ряда, в которых с комфортом может разместиться даже взрослый человек.

3-й ряд сидений складывается в соотношении 50/50 в ровный пол, увеличивая объем багажника до 747 л. Кнопка в багажном отсеке позволяет складывать и раскладывать сиденья одним нажатием. Сиденья 2-го ряда складываются вручную в соотношении 40/60.

Комбинированная отделка сидений, выполненная из материалов высшего качества, создает ощущение роскоши. Сиденье водителя регулируется в 8 направлениях, включая регулировку поясничной опоры, что позволяет выбрать наиболее комфортное положение для вождения.

Трехзонный климат-контроль автоматически поддерживает индивидуально заданную температуру в зоне водителя, переднего пассажира и пассажиров заднего ряда сидений.

Звукопоглощающие материалы отделки салона, изоляция боковых полостей, антигравийное покрытие, конструкция трансмиссии, высокоэффективная система глушения шума из моторного отсека и выхлопная система обеспечивают отличную шумоизоляцию и комфорт в салоне.

Мультимедийная система включает широкие возможности: 8-дюймовый (20,3 см) цветной сенсорный TFT-дисплей, навигационную систему, поддержку различных периферийных устройств и высококачественную акустическую систему Infinity® с 10 динамиками.

Система «Старт-стоп» автоматически выключает двигатель даже при коротких остановках, и запускает его снова при продолжении движения, что позволяет значительно снизить расход топлива.

Система очистки воздуха удобно встроена в тыльную часть центральной консоли и включает в себя такие инновационные технологии, как комбинированный фильтр с активированным углем (НЕРА), ионизатор воздуха и датчик пыли. Дополняя друг друга, компоненты системы быстро устраняют содержащиеся в воздухе вредные химические вещества, частицы пыли, микробов, летучие органические компоненты, посторонние запахи и улучшают качество воздуха в салоне.

В прошлом году внедорожник Haval H9 получит новую улучшенную комплектацию PREMIUM, в которую дополнительно вошли:

● отделка салона кожей премиального качества

● передние сиденья с функцией массажа и вентиляции

● кнопки управления передним сиденьем для пассажиров второго ряда

● передние сиденья с подушкой подколенной опоры

● электропривод складывания сидений третьего ряда

● панорамная крыша с электроприводом

● система предупреждения о смене полосы движения (LDW)

На вторичном рынке можно купить настоящий рамный внедорожник за 400 тысяч рублей. Но китайский. Плохо это или хорошо, давайте разбираться. Поговорим про Great Wall Hover H3 – одну из самых популярных китайских моделей в России.

Техническая сторона «китайца»

Выпускающийся с 2005 года китайский внедорожник быстро завоевал популярность у российского покупателя. Модель имеет честный подключаемый полный привод, рамную крепкую конструкцию и минимальный набор опций для комфорта.

Двигатель на машине только один — это 2.0 литра 116 л.с. от Mitsubishi. Коробка передач — только МКПП. Автомата в этой модели не предусмотрено. Такое сочетание является наиболее оптимальным для любителей покорять бездорожье. Потребляет в городской среде такой двигатель около 12 литров на сотню — вполне приемлемо, учитывая вес машины — 1905 кг. Клиренс у машины достаточный — 240 мм.

Подвеска выполнена в классическом для рамного внедорожника виде. Спереди независимая торсионная, а сзади — мост на пружинах и амортизаторах. Управляется машина мягко с присущей таким авто валкостью в поворотах и манёврах.

Полный привод подключается через рычаг раздатки. С 2010 года рычаг заменили электронным управлением с кнопки в салоне. Машина может ехать только на заднем приводе или на полном, включая возможность пониженной передачи. Но стоит учитывать, что в системе полного привода блокировок дифференциалов нет, а значит в сильную грязь без подстраховки лезть не стоит.

Комфорт и оснащение по-китайски

Тут китайские производители не перестают удивлять. В, казалось бы, простую и дешёвую машину они умудрились внедрить всё самое современное. В зависимости от комплектации доступны опции:

  • полный электропакет;
  • климат-контроль;
  • подогревы передних сидений;
  • мультимедиа-система на 6 динамиков с ЖК-магнитолой, в которую можно установить навигацию.

По отделке салона доступен как тканевый вариант, так и кожаные сиденья и оплётка руля.

На безопасности производитель сэкономил — имеем только две подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Именно поэтому на китайских тестах C-NCAP авто получает всего 3 из 5 звёзд.

Также читайте: Как проверить внедорожник перед покупкой

Дёшево и сердито

Несмотря на хорошее техническое оснащение, китайский внедорожник обходится на вторичке удивительно дёшево. За 400 тысяч рублей можно найти машину 2011 года. За 500 — 2014 г.в.

Рестайлинговая модель 2016 года выпуска обойдётся покупателю в 800 тысяч рублей. Кстати, в ней уже будет турбированный мотор 2.0 л на 150 л.с.

Китайское — не значит ненадёжное

За 13 лет существования на рынке модель успела сформировать у автолюбителей определённый образ.

Так, например, её очень хвалят за надёжность, внеплановые ремонты случаются редко. А наличие дешёвых запчастей в автосалонах делает техническое обслуживание бюджетным. Простота конструкции позволяет некоторый ремонт произвести самостоятельно.

Салон у машины большой и комфортный, но крыша низкая для высоких людей. Задний ряд сидений складывается в ровный пол с багажником — удобно при ночёвке в дороге или на природе. Сам по себе багажник на 860 литров — этого достаточно, чтобы взять в путешествие все необходимые вещи.

На природу «Ховер» способен вывезти по лёгкому и среднему бездорожью без проблем, благодаря полному приводу с понижайкой, маленьким свесам бамперов и клиренсу 240 мм.

Больше всего недовольств вызвано слабым двигателем 2.0 116 л.с. На обгонах его недостаточно, на бездорожье в грязи тяги мало.

Кузов и рама плохо оцинкованы. Быстро ржавеют и гниют. Необходимо дополнительно обрабатывать. Пластик бамперов хрупкий, зимой легко может треснуть от небольшого воздействия. Хотя сами бамперы, как и кузовные детали, дешёвые в автомагазинах. Печка для российского климата слабая. Не рассчитана на большой объём салона — долго его прогревает.

Несмотря на недостатки, модель получилась весьма удачной и многим людям пришлась по вкусу. Вот, что пишет пользователь тематического форума, один из владельцев «Ховера» 2014 года:

«Плюсы: рамная конструкция. Полноценный полный привод для сугробов и среднего бездорожья. Хорошая шумоизоляция, хорошая комплектация. Надёжный запуск в сильные морозы, хорошее соотношение цена/качество/комплектация.

Минусы: неудобный салон для людей с ростом более 180 см. Недостаток мощности на низких оборотах двигателя — плохо для внедорожника.

За два года эксплуатации неисправностей не было. Только плановое ТО».

Жаль, что из-за предвзятости к китайским производителям машина имеет плохую ликвидность на вторичном рынке и быстро теряет в цене. Хотя, в целом, автомобиль заслуживает должного внимания.

Также читайте: Geely Emgrand или Lifan X60: какие тайны хранят китайцы

Какие тайны хранят «китайцы»

Выбирая машину, не стоит забывать о проблемах вторичного рынка. Авто может быть с ДТП или скрученным пробегом. Даже когда машина на все 100% хороша, какой в этом толк, если она окажется с ограничениями на регистрационные действия…

Проверим несколько вариантов с сайтов по продаже машин. Для проверки используем сервис Автокод, чтобы получить наиболее полную информацию о машине.

По описанию в объявлении с машиной никаких проблем нет.

Цена привлекательная. Это уже рестайлинговая модель с мощным двигателем. Но смотреть её вживую мы уже не будем — на ней есть ограничения ГИБДД. А значит, поставить на учет такую машину нельзя.

Посмотрим ещё одну машину:

Типичное объявление. Ничего о ДТП, имевшем место быть, не сказано. Просматриваем отчёт…

А оно было. В 2017 году. По характеру повреждений удар пришелся в заднюю часть. А значит, скорее всего, менялся задний бампер и чинилась нижняя часть пятой двери.

По статистике, собранной из базы Автокода, из 10 машин 4 были в ДТП. Две машины с неоплаченными штрафами. Но, как видно из выборочной проверки вторичного рынка, могут попасться и варианты с ограничениями ГИБДД.

Итог

Китайский автопроизводитель сумел реализовать дешёвый, но надёжный и практичный внедорожник. Конечно, в погоне за удешевлением, пришлось пожертвовать некоторыми вещами. При столкновении машина не такая безопасная, как хотелось бы. В ней всего две подушки безопасности. Но хорошая проходимость и большой набор опций для комфорта могут показаться весьма привлекательными для покупателя.

Не стоит только забывать, что, как и любой автомобиль, «Ховер» может быть замечен в ДТП или иметь ограничения. Проверяйте каждый приглянувшийся вариант. Этим вы сэкономите время и себе, и продавцу, выявляя варианты, которые уж точно вам не подходят.

Максим Голенецких

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*