admin / 04.04.2019

Водитель

Шофер и водитель. В чём разница?

На первый взгляд может показаться, что в употреблении этих слов особых различий нет. Мы можем сказать: водитель грузовика и шофер грузовика, водитель такси и шофер такси. В действительности, однако, это не совсем так.

Слово водитель употребляется как общее официальное наименование для человека, управляющего транспортом или разного рода движущимися машинами, агрегатами. По своему происхождению это довольно древнее слово. В старину оно значило буквально: «человек, указывающий путь кому-нибудь», то есть тот, кто водит, проводник, провожатый. Кроме того, переносно оно употреблялось и в значении «руководитель, наставник».

В современном русском литературном языке водитель — это лицо, получившее специальную подготовку и управляющее автобусом, трактором, катером. Употребляется это слово и в сложении, обозначающем профессию: механик-водитель

Свой обобщенный современный смысл слово водитель получило в 30-е годы XX века в связи с выпуском новых типов автомобилей, с развитием у нас автомобиле- и тракторостроения. Сейчас оно широко употребляется в официально-деловой речи, в разного рода служебных документах —-инструкциях, правах на вождение автотранспорта, в официальных объявлениях и надписях.

Если слово водитель обозначает более общее, видовое понятие и несет особую стилистическую окраску, то синонимичное ему слово шофер употребляется в более узком и конкретном значении: «водитель автомобиля». Водителя комбайна, трактора, бульдозера, мотоцикла или самосвала мы шофером, конечно же, не назовем.

Слово шофер пришло в наш язык из французского в начале XX века (отсюда, кстати и его постоянное ударение на втором от начала слоге: шофёр, с шофёром, о шофёре; множественное число шофёры, шофёрах). Интересно отметить, что в самом французском языке слово шофер первоначально значило «истопник», «кочегар». Дело в том, что до появления автомобилей французское слово chauffeur обозначало на железных дорогах не механика или машиниста паровоза, а его кочегара, а затем это слово было перенесено на того, кто управляет автомобилем, обеспечивает его «тягу».

В современном русском языке шофер обозначает только водителя автомобиля. Заметим, кстати, что мы называем шофером не всякого водителя, а только водителя-профессионала; шофер — это название лица по профессии. Мы можем сказать шофер такси и водитель такси, шофер самосвала и водитель самосвала и т. п. Однако водителя собственного автомобиля вряд ли мы назовем шофером, поскольку он не является профессиональным автомобилистом. Когда нам надо употребить слово шофер по отношению к непрофессионалу, мы всегда обращаемся к сложению двух слов: шофер-любитель. Мы говорим: поступить на курсы шоферов-любителей; получить водительские права шофера-любителя и т. п.

Таковы основные особенности в употреблении близких по своим значениям слов шофер и водитель в русском литературном языке наших дней.

Источник: http://www.winstein.org/publ/8-1-0-313

Машинист

Машинист – профессия, связанная с управлением поездом на железной дороге. Машинистами называют людей, управляющих всеми типами железнодорожной техники: паровозами, тепловозами, электровозами в метро, трамваями, независимо от того, перевозят они грузы или пассажиров.

Работа машиниста часто предполагает ненормированный график и тяжелые условия труда, большие физические и моральные нагрузки, но при этом зарплата машиниста достаточно высока по сравнению с другими рабочими специальностями. Практически все машинисты – мужчины.

Каждый день перед выходом на работу все машинисты должны проходить медицинскую комиссию, на которой проверяются такие параметры, как давление, частота пульса, температура тела и, конечно же, тест на отсутствие алкоголя в крови.

Кроме ежедневной проверки здоровья машинисты проходят полное обследование каждые несколько лет и при поступлении на обучение профессии.

Работа в тяжелых условиях позволяет машинистам выходить на пенсию на пять лет раньше (но это только при достижении определенного стажа в должности машиниста или его помощника).

Отличительной особенностью работы машиниста является строжайшее требование к соблюдению графика движения поездов. Например, в московским метро в часы пик 10-15 секунд – это уже очень серьезное опоздание!

Прежде чем стать машинистом, необходимо пройти курс специальной подготовки и иметь опыт работы в качестве помощника машиниста.

Управление поездом как правило осуществляет бригада, состоящая из машиниста и его помощника. Но в современных поездах с их управлением вполне может справиться и один человек, так что зачастую опытные машинисты работают в одиночку.

Не стоит путать машиниста и машинистку – специалиста по набору текста на печатной машинке.

Повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку по специальности «Машинист» приглашает Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса. Индивидуальный подход к слушателям, гибкий график обучения, диплом или удостоверение по окончании курсов.

Другие профессии из данной тематической группы

Источник: https://www.examen.ru/add/manual/spisok-professiy/professia-mashinist/

Машинист — лицо, основным видом профессиональной деятельности которого является управление различного рода машинами (с двигателем мощностью более 110,3 кВтОшибка: некорректно задана дата установки), а также обслуживание и ремонт их двигателей.

Ранее в Морских силах Российской империи машинист — специалист рядового состава на кораблях флота, в обязанности которого входит управление главными машинами и вспомогательными механизмами и уход за ними.

Соответственно, термин машинист всегда уточняется типом машин. Например, в российском Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) описано 400 профессий машинистов. Краткий список профессий:

  • Машинист башенного крана (в обиходе часто называют крановщик)
  • Машинист бульдозера (в обиходе часто называют бульдозерист)
  • Машинист комбайна (в обиходе часто называют комбайнер)
  • Машинист компрессора
  • Машинист котельной установки судна (в обиходе часто называют судовой кочегар)
  • Машинист локомотива
  • Машинист помповой (в обиходе часто называют донкерман)
  • Машинист технологических компрессоров (на газокомпрессорных станциях в системе трубопроводного транспорта природного газа)
  • Машинист технологических насосов
  • Машинист турбогенератора
  • Машинист экскаватора (в обиходе часто называют экскаваторщик)
  • Тракторист-машинист (в обиходе часто называют также как и просто тракториста — тракторист).

Ряд профессий, связанных с управлением некоторыми машинами, никогда не носили названия машинист, например, водитель автомобиля, а не «машинист автомобиля» (водители, обслуживающие автомобили большой мощности — механики-водители); пилот, а не «машинист самолёта».

Ряд профессий, связанных с управлением некоторыми машинами, ранее носили название машинист, но в настоящее время называются по-другому, например, машинист трамвая в настоящее время — водитель трамвая, а машинистов котла называют сейчас «операторами котла», так как раньше машинисты трамваев сами их ремонтировали, сейчас они только водят, а котлы сейчас в основном стационарные и управление ими дистанционное с пульта, сами тоже не ремонтируют.

Описание и характеристика профессии

Нередко люди задаются вопросом, водитель это кто: тот, кто управляет автомобилем, или тот, кто его обслуживает. Основная функция шофера – это управление транспортным средством и своевременная и безопасная доставка людей, грузов или оборудования в необходимое место. Также водитель должен уметь производить техническое обслуживание машины и выполнять мелкий ремонт. С более серьезными поломками работают специально обученные механики (мотористы, электрики и др.).

Существует несколько категорий водительских прав, которые дают возможность водителям работать на определенных видах транспорта:

  • категория A – мотоциклы;
  • категория B – легковые автомобили, микроавтобусы (до 9 мест) и грузовые машины до 3,5 тонн;
  • категория C – средние грузовики свыше 3,5 тонн и тяжелые свыше 7,5 тонн;
  • категория D – автобусы;
  • категория M – мопеды.

Существует ряд подкатегорий A1, B1, C1, D1, которые детализируют основные категории. Индекс E, прибавляемый к категории, указывает на право водить соответствующий транспорт с прицепом. Специалисты, которые хотят работать на троллейбусах и трамваях, должны обладать категориями Tm и Tb соответственно. Для специального транспорта (автокраны, мусоровозы, самосвалы, длинномерные грузовики) также нужны соответствующие навыки.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы работать водителем, не требуется какого-либо образования, кроме базового среднего. Достаточно окончить водительские курсы, получить права соответствующей категории и уметь профессионально управлять автомобилем. На практике работодатель обычно требует еще опыт работы и обращает внимание на наличие или отсутствие аварий.

Чтобы занять более высокое место в иерархии, необходимо дополнительное образование. В первую очередь речь идет о начальном профессиональном (ПТУ) или среднем специальном образовании (техникумы, колледжи). Наиболее оптимальными специальностями являются:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
  • сервис на транспорте (по видам машин),
  • организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Обучение указанным специальностям проводится в каждом регионе, поэтому выбрать подходящее учебное заведение не составит труда. Это, кстати, одно из преимуществ профессии водителя.

Что касается автошкол, то их огромное множество во всех городах страны. Важно только выбрать такую школу, где уровень преподавания находится на должном уровне. Ориентироваться можно на рейтинги лучших автошкол по городам России.

Моя энциклопедия знаний: Чем отличается водитель от шофера

Моя энциклопедия знаний: Чем отличается водитель от шофераz230778 wrote in a_everythingNovember 21st, 2013http://myenza.blogspot.ru/2013/11/blog-post_21.htmlНа всем постсоветском пространстве русскоязычное население в разговорной речи до сих пор нередко употребляет термин «шофер». Все знают, что «шофер» и «водитель» – одинаковые понятия. При этом с «водителем» все ясно – слово происходит от глагола «водить». А как быть со словом «шофер»? Откуда оно взялось и чем отличается от «водителя»?Кто такие водитель и шоферВодитель– это общее понятие, обозначающее любого человека, управляющего каким-либо транспортным средством. Также водителем называют лицо, находящееся в транспортном средстве и обучающее вождению.Шофер– более узкое определение, чаще употребляемое для обозначения принадлежности человека к профессии.Сравнение водителя и шофераВ чем же разница между водителем и шофером? Термин «шофер» имеет французские корни (фр. chauffeur – «кочегар», «истопник»). Было введено в обиход в России с тех пор, как появились самодвижущиеся повозки с паровой силовой установкой. В качестве топлива для них использовались дрова и уголь.Понятие «шофер» было популярно в советские годы, но с течением времени термин «водитель» стал его вытеснять. В настоящее время слово «водитель» широко употребляемо как в разговорной речи, так и в официальных документах. Так, в ПДД дается подробное определение того, кто является водителем, а слово «шофер» на официальном уровне уже не используется.Исторически сложилось, что шофером принято называть человека, профессия которого напрямую связана с вождением транспортных средств, т.е. специалиста.»Водитель» – более общее понятие, охватывающее всех людей, управляющих транспортом, чаще всего автомобилями.Отличие водителя от шофера :Водитель – любой человек, управляющий транспортным средством либо находящийся в нем во время обучения езде.Шофер – профессионал, деятельность которого связана с управлением транспортом.Термин «шофер» происходит от французского слова, в переводе означающего «истопник», «кочегар».Понятие «шофер» чаще употребляется применительно к профессии, а «водитель» – к любому человеку, имеющему водительское удостоверение или управляющему видом транспорта (чаще всего – автомобилем).В советскую эпоху чаще употреблялся термин «шофер», нежели «водитель», сейчас – наоборот.

Понятие «водитель» вытесняет слово «шофер», которое постепенно становится малоупотребительным, архаизмом (устаревшим).

Характер водителя зависит от марки авто

Изменить размер текста:

«Это что за чудо в темноте ползет, фары не включив?! Понятно, «Форд Ка», им можно…»

«Куда на красный, идиот! «Бе-Эмь-Ве», что с него возьмешь!»

Кому не доводилось произносить за рулем подобные монологи, распекая владельцев определенной автомарки за глупое или хамское поведение на дороге? Опытный водитель знает, чего можно ожидать от того или иного автомобиля, марка которого является своеобразной «визиткой» человека за рулем. Мы попробовали свести воедино все наблюдения и составить психологический портрет водителей наиболее распространенных в Беларуси автомобилей.

Трудяга-«Фольксваген»

По статистике, самый популярный в Беларуси среди иномарок автомобиль. Это объяснимо: распространенные у нас «Фольксвагены» 80 — 90-х годов были сделаны функционально и надежно. Эти выносливые «рабочие лошадки» недаром ценятся жителями провинции и владельцами мелкого бизнеса — в универсалы этой марки можно запихать слона!

На дороге водители «Фольксвагена» ведут себя вполне грамотно, разве что несколько небрежно. Особенно это касается владельцев «возрастных» «Фольксвагенов»: окурок из окна в ваше лобовое стекло, неспешное движение в третьем ряду, никому не уступая… Исключение составляют «Гольф» и «Джетта» — любимые авто начинающих водителей, а также «Поло», которую часто выбирают молодые девушки. От водителей этих марок можно ждать типичного для неопытных автомобилистов вождения: аккуратного, но с рядом ошибок (неумение перестраиваться, правильно показывать повороты, парковаться). Будьте осторожны при встрече с таким авто на равнозначных перекрестках: о правиле, касающемся помехи справа, новички часто забывают.

Благонадежная «Ауди»

«Ауди» — добротный семейный автомобиль, владелец которого будет демонстрировать спокойный и интеллигентный стиль вождения. Исключение составляют новые «Ауди» производства от 99-го года, которые зачастую провоцируют своего водителя на осознанное хамство — увы, не каждый может правильно распорядиться мощным «фаршированным» авто. Отсюда и стиль вождения, который можно описать так: «Вот еду я, «властелин колец» (так порой называют владельцев «Ауди». — Авт.), шарахайтесь в сторону все!» Подобное поведение легко предугадать по номеру автомобиля: все семерки, все шестерки и т.п. Что касается, кстати, и автомобилей других марок.

Консервативный «Мерседес»

Авто этих марок выпуска до 1986 года — такие же верные трудяги, как и старые «Фольксвагены». Соответственно, и стиль вождения владельцев этих авто будет похож. Но поскольку среди старых «Мерседесов» очень много дизельных, это придает их владельцам некоторую заторможенность. Если вы долго висите на хвосте у старого «Мерседеса», ползущего в третьем ряду, а он никак не реагирует — поверьте, это не специально! Во-первых, из-за конструкции зеркал старых «мерсов» водитель не всегда адекватно оценивает окружающую обстановку. Во-вторых, для разгона-перестроения этому авто понадобится вдвое больше времени, чем вашему.

Более новые «Мерседесы» — выбор консервативных и состоятельных водителей, у которых зачастую есть свой собственный водитель. Молодежь или «чайников» за рулем такого автомобиля не увидишь. Стиль вождения — аккуратный и продуманный.

Сверхпрактичные «Опель» и «Форд»

При прочих равных с «Фольксвагеном» или «Ауди» одногодка «Опель» будет стоить несколько дешевле, что и объясняет популярность этого автомобиля у молодежи. Но разухабистый стиль вождения владельцев «Опеля» — явление не повсеместное. Люди постарше часто выбирают «Астру», «Зафиру» и «Омегу» и водят их очень уравновешенно. Некоторой непредсказуемостью на дороге могут отличаться водители «Опель Корсо» — эта марка популярна у женщин.

Недорогой в обслуживаний «Опель» чаще выбирают люди, которым имиджевая составляющая «железного друга» не слишком важна. Недаром немецкая реклама «Опеля» звучит как: «Практичность и только практичность». Так что рядом с «Опелем» на дороге вы можете чувствовать себя вполне спокойно. Как и с «Фордом»: эти автомобили предпочитают рациональные водители.

Агрессивный «БМВ»

Марка этого достойного автомобиля в нашей стране стала именем нарицательным: «БМВ» воспет в песнях, запечатлен в фильмах, увековечен в анекдотах. Увы, как персонаж отрицательный. Говорят, компания «БМВ» даже пыталась судиться с создателями фильма «Бумер» за антирекламу их автомобиля. По уму, тогда надо судиться с большинством владельцев «БМВ» в нашей стране: иначе как антирекламой стиль их вождения не назовешь — агрессивный, с непредсказуемым маневрированием, подрезанием соседних автомобилей и запугиванием пешеходов…

Исключение составляют некоторые владельцы «БМВ» выпуска до 1995 года, которые когда-то смогли позволить себе функциональный автомобиль и не хотят с ним расстаться, потому что он объективно хорош. Достойный стиль вождения демонстрируют водители-женщины «трешек», которым такой автомобиль придает уверенности в себе.

А знаете, чем объясняют выбор «БМВ», несмотря на дороговизну обслуживания этих авто, многие молодые покупатели? «На «бэху» отлично ведутся девчонки!»

Опасные «Жигули»

А также «Москвичи» и «Волги», владельцев которых можно разбить на три категории. Первая — пожилые люди, у которых зачастую не хватает ни средств, ни сил на полноценное техобслуживание старенького железного коня. Вторая — неопытная молодежь, которая покупает «копейку» за копейки с дальновидными планами ее угробить. И третья категория — ведомства, приобретающие новые российские автомобили, наемные водители которых ездят по принципу: «Не свое — не жалко». Увы, отношение владельцев этих авто к технике несет опасность всем остальным во время любых их маневров — перестроения, поворотов, ускорения, торможения.

Пижонистые «французы» и импозантные «итальянцы»

Не секрет, что зачастую покупка французского автомобиля совершается прежде всего по визуальному впечатлению. Владельцы «французов» — эстеты, ценители шика и гламура. Стиль вождения водителей таких авто будет либо пугливо-аккуратным, либо чрезмерно легкомысленным.

Практичность покупатели французских автомобилей оценят, как правило, в последнюю очередь. Исключение составят водители-рационалисты экономичных дизельных «Пежо» и «Ситроенов» 90-х годов.

Близки к владельцам «французов» водители итальянских машин, стиль вождения которых можно назвать несколько самоуверенным. Отдельно упомянем водителей «Альфа Ромео», которые похожи на владельцев «БМВ» по стремлению почувствовать драйв, правда, без присущей «бумерам» агрессии.

Мудрые «японцы»

По оценкам специалистов авторынка, именно «японцев» выбирают многие опытные водители, которые штудируют немало специализированный литературы и лазят по автофорумам. Немалую роль в этом выборе играет высочайшая надежность и хорошая ликвидность «Ниссанов», «Мазд», «Хонд», «Тойот» и «Субару»: «японцы» практически не теряют в своей цене за время их эксплуатации.

Выбор «головой» диктует и грамотный стиль вождения. Что, увы, зачастую не относится к молодым владельцам «Хонда Цивик»: безумное перестроение, гонки, подрезания — впечатление, что ребята когда-то недоиграли в «Казаки-разбойники». Если не хотите стать участником такой игры, уступите «Цивику» дорогу.

Некоторую агрессию могут демонстрировать водители спортивных версий «японцев»: например, «Субару Импреза», «Мицубиси Лансер Эволюшн», «Мицубиси Эклипс».

Расчетливые «корейцы» и «китайцы»

В основном это новые автомобили, что, как правило, является самым весомым аргументом в глазах их хозяев, людей расчетливых и даже где-то прижимистых, но с определенной долей хвастовства. Сдержанность и аккуратность напоказ — вот что отличает водителей этих авто на дороге.

Солидные бизнес-класс, джипы и экзоты

Солидный имидж, присущий владельцам таких авто, диктует солидное поведение. Сорваться могут лишь водители экзотических автомобилей — эти «люди-художники» могут демонстрировать как умиротворенное, так и поистине демоническое поведение на дороге. Солидность может превращаться в дорожное хамство у некоторых водителей огромных джипов. Особенно если размеры автомобиля продиктованы не разумной необходимостью, а скрытыми комплексами.

ИСТОРИЯ В ТЕМУ

Как засунуть лося в спорткар

Стиль вождения и автопредпочтения могут меняться с возрастом, изменением семейного положения, социального или экономического статуса. А иногда и просто на ровном месте, как свидетельствует история, произошедшая пару лет назад на столичном авторынке в Малиновке. К специалисту СТО обратился за помощью в выборе автомобиля мужчина средних лет: «Нужен вместительный автомобиль ценой до 3000 долларов для рыбалки, охоты, дачи. Лоси, мешки с картошкой, ну вы понимаете». Его сын-студент добавил: «Машина должна быть поскромнее, буду ездить в институт, не хочется, чтобы преподы косились».

Покупатели обошли весь рынок и… замерли перед спортивной, стремительной, с низкой подвеской «Тойотой Селикой» за 6500 долларов. Ярко-алого цвета! Ее и купили. Не торгуясь.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала специалиста по экспертной оценке автомобилей Павла ЯРЕМЕНКО.

Водитель — полное описание профессии

Водитель автомобиля – одна из наиболее массовых профессий в мире.Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель. Большой отряд водителей строительной отрасли вносит заметный вклад в общее дело строителей-созидателей. Профессия водителя появилась после создания в 1769 году французским инженером Никола-Жозефе Кюньо паровой повозки. На трехколесную повозку весом 3,5 тонны был установлен огромный паровой котел. Человека, который его топил, называли шофером (в переводе с французского – кочегар). Шофер управлял паровой машиной и постоянно подбрасывал уголь в топку. При помощи рычага поворачивал переднее колесо. Скорость такой машины развивалась до 7 километров в час. В 80-х годах ХIХ века Г. Даймлер и К. Бенц создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на новом транспортном средстве – безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль и, соответственно, профессия «шофер» появились в 1895 году.В настоящее время в официальных и профессиональных документах слово «шофер» было заменено словосочетанием «водитель автомобиля». Слово «шофер» является просторечным, несмотря на то, что «шофер» исторически первое название профессии «водитель автомобиля», ставшей сегодня профессией миллионов.Автомобиль в строительстве незаменимый вид транспорта. 85% всех перевозок грузов в строительстве осуществляется автомобилями. Автотранспорт в строительстве бывает внешний, внутрипостроечный и объектный.

Крупные строительные предприятия имеют собственный автотранспорт, который находится в ведении управления механизации транспортного предприятия, которое кроме эксплуатации всех автотранспортных средств обеспечивает их ремонт и подготовку к выходу на линию.

> ЗАКАЗАТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИЮ

Источник: https://racing-nn.ru/raznoe/kak-ecshe-nazyvayut-voditelya-avtomobilya.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*