admin / 02.05.2020

Веста спорт универсал

Слухи о том, что «заряженная» версия универсала Lada Vesta вот-вот встанет на конвейер, ходят довольно давно и упорно – практически с момента, когда прототипы «Весты» с индексом SW Sport попали в объективы фотошпионов. В Тольятти уже заявляли: ничего подобного ставить на конвейер не планируют, но заводчан вынудили объяснить ситуацию еще раз.

По словам менеджера по продукту Никиты Гудкова, которые приводит «Российская газета», работы над подобным «универсальным» спорткаром в Тольятти действительно ведутся. Более того, у Vesta SW Sport уже есть Одобрение типа транспортного средства (мы проверили – это действительно так). Однако, говорить о конвейерном производстве пока рано.

На АвтоВАЗе, похоже, просто не уверены в том, что быстрый универсал отечественного происхождения способен найти среди россиян достаточное количество покупателей, готовых заплатить за него более миллиона рублей. А более доступной Lada Vesta SW Sport просто не может быть: в среднем универсал дороже седана на 30-40 тысяч, при этом базовая стоимость четырехдверного спорткара из Тольятти составляет 1 021 900 рублей.

Даже учитывая, что инвестиций разработка такого универсала потребует немного (седан и Vesta SW глубоко унифицированы), руководство АвтоВАЗа, по всей видимости, не хочет связываться с проектом с очень смутными сроками окупаемости. Кроме того, появление еще одной модели со спортивным статусом может ослабить рыночные позиции флагманского седана Lada.

К слову, не так давно в BMW M отказались от производства «горячих сараев» в пользу не менее «горячих» кроссоверов: по словам главы подразделения Маркуса Флаша, они находят куда больший спрос. Может быть, однажды и на АвтоВАЗе всерьез задумаются о том, чтобы выпустить, например, XRAY Sport…

В распоряжении «РГ» оказалась фотография Lada Vesta SW с приставкой Sport. О принадлежности к «спортивной» модификации говорят оригинальные детали, «спрятанные» под камуфляжную пленку — задний бампер с раздвоенным выхлопом, боковые пороги, расширенные пластиковые крылья, 17-е колесные диски на пяти болтах, черные корпуса боковых зеркал, а также заниженная подвеска. Автомобиль был замечен на Южном шоссе города Тольятти возле здания заводоуправления АвтоВАЗа.

Предположительно, тестовый экземпляр Lada Vesta SW Sport, окрашенный в «платиновую» эмаль, проходит дорожные и доводочные испытания. Это говорит о том, что Lada Sport (спортивное подразделение АвтоВАЗа) активно работает над будущей новинкой.

Ранее сообщалось о том, что рыночные перспективы «спортивного» универсала напрямую зависят от успеха седана Lada Vesta Sport. При этом Lada Vesta SW Sport уже сертифицирована и вписана в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек высказывался о возможности появления Lada Vesta Sport в кузове универсал: «Дайте нам вывести на рынок седан Vesta Sport. Если этот продукт окажется успешным, то мы запланируем вывод спортивного универсала».

В октябре АвтоВАЗ уже выводил на тесты Lada Vesta SW Sport, мы публиковали первые снимки универсала.

По внешнему виду и доработкам шасси Vesta SW Sport полностью идентична Vesta Sedan Sport, с поправкой на тип кузова, но требуются дополнительные испытания для корректировки настроек подвески. Степень унификации обвеса между двумя Sport-версиями составляет 100%.

Стоит отметить, что универсал Lada Vesta SW Sport создаст вокруг себя новый класс автомобилей, так как российский рынок за последние годы совсем лишился «горячих сараев», за исключением автомобилей премиум-марок. Сегмент компактных универсалов В-класса представлен только моделями Lada, а спортивных модификаций и вовсе нет. К слову, АвтоВАЗ уже открыл новые сегменты с помощью таких автомобилей, как Vesta SW Cross и Vesta Sedan Cross.

Напомним, продажи седана Lada Vesta Sport стартовали 30 января текущего года. Начальная стоимость автомобиля составляет 1 009 900 рублей.

«Подогретая» Lada Vesta получила спортивный обвес, передние расширенные пластиковые крылья, оригинальные диски 17-го диаметра на пяти болтах, спойлер багажника, антенну в форме «акулий плавник». Салон обзавелся новыми сиденьями с сильной боковой поддержкой, кожаной отделкой руля, рукоятки КП, «ручника» и подлокотника, а также обновленной комбинацией приборов, черным потолком, атмосферной LED-подсветкой салона, декоративными элементами под «карбон», накладками на педалях и порогах.

Под капот машины устанавливают форсированный и доработанный 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 145 л.с. и крутящим моментом 187 Нм, также ставят «реношную» 5-ступенчатую механическую коробку JR5 и тормоза с дисками увеличенного диаметра. Также Lada Vesta Sport имеет расширенную колею, заниженную подвеску с клиренсом в 162 мм. Разгоняется автомобиль с места до «сотни» за 9,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 198 км/ч.

Стоит напомнить, российский автогигант «заморозил» создание Sport-версии Lada Xray. Руководство компании сочло рыночный потенциал такой модели недостаточным для запуска в производство. Ведь предполагалось, что цена Lada Xray Sport будет еще выше, чем седана Lada Vesta Sport.

АвтоВАЗ также ведет работу над обновленной Lada Granta Sport, но появление автомобиля в текущем году под вопросом.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*