admin / 02.10.2019

Вебасто на туарег

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

При возникновении неполадки в системе подогревателя система генерирует сообщение о неисправности.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

После летнего простоя Вебасто также может не запускаться либо работать нестабильно. Не всегда такое «поведение» подогревателя может быть вызвано поломкой.

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Во многих случаях неработоспособности Вебасто можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ не понятно, что делать и как «воскрешать» систему, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Не запускается Вебасты (Поиск неисправности)

Здравствуйте,у меня такая ситуация.
Начну описание неисправности сначала.
Машина была мною куплена у знакомого два месяца назад т.к. я её знаю. Начал знакомится. Узнал что на ней на заводе в качестве догревателя установлена Вебаста Термо Топ С, о чём свидетельствовала табличка на левой двери. Ознакомился с принципом работы. При появлении холодов начал обращать, внимание запускается ли она. Результат наблюдений – не работает. Поехал на диагностику. ВАГ КОМом. Было 2 ошибки-блокировки:
1. свеча
2. низкий уровень топлива
Блокировки сняли. Сказали поездить и при холодах понаблюдать за пуском.
После снятия блокировок никогда не допускал низкого уровня топлива.
Вебаста не пускалась. Они мне посоветовали обратится к представителю Вебасто в Ярославле.. После общения с представителем. Он меня убедил, что надо менять свечу вместе с горелкой и установке таймера 1533. Вчера работы были произведены. Действительно в горелке куча гадости. Старую отдали мне, как она реанимируется? Но Вебаста не работает.
После работ мастер, который делал, попытался запустить с таймера не пустилась. Вроде как не работает помпа(отсоединял разъём и сказал, что напряжение подаётся) и он ещё диагностировал Вебасто программой по Вебасто( Три ошибки. Две он стёр, а третью не смог ( хотя ошибка, как он сказал не актуальная).Отправил на диагностику в первое место(у него нет ВАГ КОМа) стереть ошибку(разблокировать). При нажатии на кнопку немедленного прогрева на мини-таймере высвечивается время работы(30), символ пламени и включается моторчик печкисалона, но секунд через пять выключается, и на мини-таймере высвечивается (F—)
Мастер сказал, что при данном действии должна запустится помпа подогревателя., но она молчала. Продувки нет и топливный насос не клацает. Отсоединил разъём от помпы Вебасто. При нажатии мною на кнопку таймера Сказал, что напряжение на помпу подается. Отключали аккумулятор. Результат тот же.
Мысли у меня по поводу всего этого такие. Поехать снять блокировку., и попробовать запустить принудительно. С таймера. Если заработает и отключится по перегреву. Значит помпа.
И ещё вопрос: диагностика авто увидит ли неисправность Блока управления Вебастой и неисправность помпы Вебасты.
На сайте http://www.vw-transporter.ru/forum/ у одного человечка недавно была такая же беда, послал ему в личку письмо, не отвечает
Если есть другие предложения, прошу подсказать

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*