Болельщикам WRC жизнь команд мирового ралли знакома разве что по телевизионным трансляциям да работе механиков…
admin / 19.11.2018
Однако, здравствуйте))
Наконец то и до нас дошла зима! Правда пришла внезапно и по полной программе, за сутки выпала полуторамесячная норма осадков)))
Но и даже этот факт меня вовсе не огорчил, а даже в какой то степени обрадовал, потому как я был уже готов к такому ходу событий, резину зимнюю поставил 215-65-16 MICHELIN X-ICE…И…Наконец таки сделал кнопку отключения курсовой стабилизации, или как она называется VDC…
Далее собственно будет некий отчет о ДВУХ способах сделать кнопку отключения этого самого электронного помощника))
Начну с самого замороченного способа, которым делал себе я…
Летом была куплена оригинальная кнопка VDC OFF от трехлитрового аутбека, ибо хотелось сделать все «В ОРИГИНАЛЕ», собственно, если у вас такой кнопки нет и покупать ее нет большого желания, то вам можно первый способ особо не читать, переходить ко второму)))
Вся заморочка в том, что данная кнопка «VDC OFF» не имеет фиксации, то есть, нажатием на нее лишь подается импульс на реле, которое отключает систему и зажигает лампу на панели приборов с одноименной надписью))
============================================
Способ первый, с оригинальной кнопкой «VDC OFF»
============================================
Итак для реализации всей этой затеи нам понадобится:
1.Провода
2.Кнопка VDC OFF
3.Реле включения ПТФ от ВАЗ 2115 (21.3777MS)
4.Реле обыкновенное автомобильное на 5 контактов
5.Разъемы или фишки на данные приблуды
6.Пробник, чтобы точно знать где «+» где «-«
7.Паяльник
8.Термоусадка, изолента
9.Свободные пару часов и теплый гараж)))
Приступаем.
Немного поясню, для чего необходимо каждое реле.
1.Так как фиксации у кнопки нет, необходимо импульсом включить постоянный минус, для этого нам и пригодится реле от ВАЗА (21.3777MS), оно у них работает тоже с кнопкой без фиксации, но выдает «+» на выходе, который и зажигает в ВАЗЕ ЗАДНИЙ ПТФ.
2.Реле на 5 контактов нам понадобится для инверсии полученного «+» в необходимый НАМ постоянный «-«
3.Ну а полученный постоянный «-» нам надо подать на провод, находящийся в блоке предохранителей под капотом, носящим название «VDC OFF/FWD», то есть, фактически сымитировать вставку предохранителя.
Итак, как все это добро заставить работать))
————-Кнопка VDC OFF————
Я её купил вместе с разъемом и 5см обрезками провода.
По цветам собрал так:
Сиреневый и черный провод вместе на постоянный «-«
Розовый — импульс «-» тянем на 5 контакт реле ВАЗ
Черный с белой полосой на «+» от габаритов.
————-Подключение Реле ВАЗ (21.3777MS)————-
Контакты подписаны цифрами прямо на корпусе реле.
1 контакт — постоянный «+»
2 контакт — нам не нужен
3 контакт — постоянный «-«
4 контакт — выход полученного «+»
5 контакт — импульс «-» от кнопки VDC OFF
6 контакт — «+» от зажигания
—————Подключение реле 5 контактного————-
На этом реле тоже контакты подписаны.
Для инверсии «+» на «-» подключаем следующим образом:
Контакт 85 и 87 вместе и на постоянный «-«
Контакт 87а нам не нужен.
Контакт 86 на него цепляем «+» полученный на выходе реле от ВАЗ (контакт 4)
Контакт 30 Выход искомого «-«
Ну вот, собираем всю эту конструкцию в машине, и тянем провод
с КОНТАКТА 30 (ГДЕ У НАС ИСКОМЫЙ «-«) в блок предохранителей под капот.
Для того чтобы просунуть провод под капот, я использовал ромбовидную заглушку находящуюся в ногах у водителя…На фото вид из моторного отсека!
Чтобы сделать совсем красиво, я открутил блок предохранителей (3 болта под ключ на 10), и приподнял его, после чего снял защитную крышку снизу, где заходят провода и разрезал черный провод (смотрим внимательно рисунок)
Далее черный провод, вернее обрезанный его конец заизолировал, и ко второму его концу (который входит в колодку предохранителя) подключил провод с ИСКОМЫМ «-» С 30 КОНТАКТА РЕЛЕ.
После, все это дело собираем обратно, ВСТАВЛЯЕМ (да-да, именно вставляем)предохранитель в гнездо VDC OFF/FWD и идем проверять все это дело!
Пробная сборка на КОЛЕНЕ))
Заводим авто, лампа VDC OFF гаснет…Нажимаем на кнопку, загорается лампа VDC OFF и все, можно идти боком, разметая снег к небесам!))))
При выключении зажигания, все возвращается на свои места, VDC будет снова активна, чтобы отключить VDC, надо будет снова нажать кнопку))
Как по мне, реализация отличная)
=======================================
Способ второй, с кнопкой имеющей фиксацию
=======================================
Такую кнопку можно купить в любом магазине радиодеталей, их там в изобилии, на любой, самый изощренный вкус))
Для подключения всего лишь понадобится 15 минут, найти место для кнопки, установить её туда…
Проводов минимум, постоянный «-» на один контакт кнопки, ну и провод от второго контакта на блок предохранителей под капотом, куда и как написано выше))
И все, работает, единственное, что при выключении зажигания ничего не меняется…выключено это выключено, включено-это включено))
=================================
Кому какой способ больше нравится, выбирайте сами, первый обходится в 300 рублей + стоимость кнопки (В моем случае +400 рублей), второй в 50р. полностью))
А, и еще, оригинальная кнопка VDC OFF не имеет лампы индикации нажатия, как у круиза и подогрева стеклоочистителей, в ней есть только подсветка…
На этом все, объяснял как мог, надеюсь все доступно и наглядно, кому нравится, вы знаете как действовать)) Если будут вопросы, всегда рад помочь)
Всем спасибо и удачи на дорогах))
Источник: https://www.drive2.ru/l/379283/
FILED UNDER : Разное