admin / 28.03.2020

ВАЗ электромобиль

Обзор Фото

«Лада Эллада» или Lada El Lada — это мелкосерийный электромобиль, созданный АвтоВАЗом и представленный в 2011 году.

Машину сделали на базе универсала «Лада Калина» первого поколения, но вместо традиционного силового агрегата ей под капот поставили электродвигатель швейцарской компании MES и двухступенчатый редуктор в приводе колёс.

Универсал «Лада Эллада»

Электромотор развивал постоянную мощность 30 кВт, а его пиковая отдача достигала 60 кВт. «Лада Эллада» разгонялась до сотни за 18 секунд, а максимальная скорость составляла 130 км/ч.

Источником энергии служили литиево-железо-фосфатные батареи китайского производства, состоящие из двух блоков: один располагался под капотом, второй — на месте отсутствующего бензобака. Эти батареи ёмкостью 23 кВт·ч обеспечивали заявленный запас хода до 140 км. Заряжать аккумуляторы можно было переменным током от бытовой электросети (на это требовалось 8–9 часов) или постоянным током от зарядной станции.

Интерьер универсала «Лада Эллада»

В 2012 году партию из сотни «Эллад» для использования в качестве такси заказала «Автоколонна 1721» из Кисловодска, в течение двух лет эти машины сделали в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, но в итоге заказчик оплатил и получил только пять электромобилей. Заявленная цена универсала для корпоративных клиентов составляла 1 250 000 рублей.

Около 55 машин продали дилерам и частным клиентам по цене 960 000 рублей, а четыре десятка электромобилей так остались на ВАЗе. Владельцами «Эллад» стали руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов, министр промышленности Денис Мантуров, а одну машину подарили королю Иордании.

Первым электромобилем АВТОВАЗа стала модель с названием LADA Ellada, построенная на основе первого поколения Kalina. Электрокар в массовое серийное производство так и не попал: всего было выпущено немного более сотни таких машин. Несмотря на это электромобиль обладал рядом преимуществ и недостатков, основные из которых назвали автомобильные эксперты.
Вплотную к вопросу оснащения автомобиля ЛАДА электромотором на АВТОВАЗе подошли в 2012 году. Наиболее перспективной и жизнеспособной оказалась разработка на основе Kalina первого поколения. Это электрокар назвали LADA Ellada и даже отправили в мелкосерийное производство. Было выпущено немного более сотни таких авто. Большую часть из них отправили на тестирование на юг России. А часть автомобилей была продана автолюбителям. Цена Ellada тогда составляла порядка 960 тыс. рублей.
Редакция портала iReactor изучила теххарактеристики первого вазовского электрокара и назвала его основные минусы и плюсы. К отрицательным сторонам Ellada эксперты отнесли низкий запас хода и работы аккумулятора, а также длительность зарядки батареи электромобиля от бытовой сети. При этом эксперты отмечают, что аккумулятор Ellada был рассчитан всего на три тысячи циклов зарядки/разрядки, зарядка батареи осуществлялась в течение восьми часов, а сам электромобиль у большинства владельцев вместо паспортных 150 км мог проехать порядка 100 км.
Плюсов у LADA Ellada тоже несколько. Первый из них, как ни странно, это запас хода. Ведь в некоторых случаях на одной подзарядке Ellada могла проехать больше двухсот километров. Это подтверждено было в одном из автопробегов. Но тогда за рулем Ellada были сами вазовцы. Еще одним плюсом вазовского электрокара эксперты называют его экономичность: заправить электрокар россиянам обходилось всего в 60 руб. Сам факт создания в России первого почти серийного электромобиля отечественной марки, по мнению автоэкспертов, стал третьим и очень важным плюсом электромобиля.

Однако фактически в регион ушли только несколько автомобилей из этого количества. С 2014 года «Эллада» продавались через дилеров «АвтоВАЗа», но спрос был эпизодическим, и на 2017 год удалось продать чуть более 50 электромобилей. Причиной низкого спроса послужили их высокая стоимость и ограниченный запас хода (все же это не гибрид) при отсутствии должной инфраструктуры. В то же время «АвтоВАЗ» не бросил разработку электромобилей. «Эллада» оказалась полезной в качестве опытного проекта. В настоящий момент автовазовцы бьются над снижением себестоимости электромобилей через использование отечественных компонентов, в частности, планируется, что московская фирма «Электротранспортные технологии» заменит швейцарский 30-киловаттный электромотор MES на двигатель собственной разработки.
Если говорить об отличиях от стандартной «Калины», то в том, что касается салона машины, они минимальны. Главное — джойстик на месте переключателя передач с тремя позициями D, N, R выдает принадлежность машины к другому типу транспортных средств. Кроме этого, в комбинации приборов вместо тахометра установлен индикатор расхода энергии, а спидометр размечен до 160 км/ч. В салоне установлены еще два нестандартных элемента: кнопка включения электрического отопителя и продвинутый цифровой таксометр, умеющий считывать пластиковые карты и печатать чеки (все-таки автомобиль предназначался в качестве такси). В остальном машина не отличается от привычной Калины, даже в багажнике нет никаких изменений (на своем месте и запаска). Оставили даже стартерный свинцово-кислотный аккумулятор, его энергия используется для запуска и включения системы, а также для питания дополнительных потребителей типа головного света или «аварийки» в случае полного разряда тяговой батареи. Их здесь достаточно — размораживатель стекол (включая лобовое), подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, аудиосистема. За обогрев салона отвечает электроотопитель — конструктивно он повторяет «калиновский», только жидкость нагревается не двигателем, а отдельным 4-киловаттным нагревательным элементом.
Двигатель и управляющая электроника электромобиля находятся где и положено — под крышкой капота. В EL LADA используются электрические агрегаты зарубежных фирм. Асинхронный двигатель — из Швейцарии, фирмы MES-DEA. Он питается трехфазным переменным током, выдавая 30 кВт долговременной мощности и до 60 кВт — пиковой. Весит мотор 80 кг. Еще 9 кг приходится на систему управления. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения (обычный антифриз) с «калиновским» радиатором и дополнительным электронасосом. Тяговая АКБ на 100 Ач набрана из восьмидесяти компактных батарей китайской фирмы Thunder Sky. Это литий-железо-фосфатные источники, в первом приближении их можно считать разновидностью литий-ионных. Суммарное напряжение всех «банок» — 256 Вольт при массе 250 кг. В тоннеле пола нашло место бортовое зарядное устройство, также швейцарского производства. Несмотря на то, что «по паспорту» Лада EL LADA ускоряется до «сотни» за 18 секунд, набор скорости до максимально разрешенных городских 60 км/ч происходит гораздо быстрее, чем у обычного автомобиля. Заявленный пробег на одной зарядке — до 140 км. Фактически его может снижать как включение электроотопителя, так и минусовые температуры.
Лада EL LADA отличают достаточно высокие ходовые качества — их улучшили возросшая на 120 кг масса (причем, большей частью в пределах колесной базы) и снизившийся центр тяжести по сравнению со стандартным универсалом. Автомобиль сохранил «калиновскую» рулевую рейку (3,4 оборота) вкупе с характерной и не совсем удобной посадкой. В то же время с точки зрения компоновки переделка Калины в электромобиль была выполнена на самом достойном уровне. Разработчикам удалось сохранить каждый миллиметр полезного пространства автомобиля-донора, скомпоновав все новые агрегаты строго на месте демонтированных. Часть тяговых аккумуляторов получилось компактно разместить под днищем, разве что их конструкция с коробчатой стальной защитой сократила клиренс до 13 см. Впрочем, благодаря отсутствию системы выпуска, в заданных условиях эксплуатации им ничто не грозит.
В плане безопасности Лада EL LADA также мало чем отличается от серийного универсала Калина. Здесь есть две подушки безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни и три задних подголовника, крепления детских кресел и замки в задних дверях с защитой от детей. Автомобиль комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), при этом, как и у стандартной Калины, спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, а задние — барабанного типа. Торможение машины происходит в максимально эффективном режиме с использованием рекуперации.

Электромобиль – это неминуемое будущее автомобильной промышленности, но они далеко не изобретение дня сегодняшнего и даже не вчерашнего. Электричество уже довольно таки давно вступило в конкурентное противоборство с различными нефтяными топливами.
Российский АвтоВАЗ наступает на пятки зарубежным производителям электромобилей и готов завоевать достойное место на рынке электрокаров. Уже в 2012 году крупнейшим автопроизводителем АвтоВАЗ спущены с конвейера первые 100 единиц новеньких концептуальных электрокаров с очень гармоничным названием — Лада Эллада. Не смотря ни на что, у реального российского электрокара однозначно появятся свои почитатели, у которых неминуемо возникнет огромное количество вопросов, первым из которых наверняка будет — «сколько стоит Лада Эллада?». У первого российского электрокара цена «так скажем» совсем не маленькая, но электромобили во всем мире вообще недешевое удовольствие. Стоимость тестовых автокаров Лада Эллада составляет более чем 1 миллион российских рублей, но при запуске в серийное производство, известное дело, цена станет ниже, но тем неменее не опустится ниже 700 тысяч рублей.

У Лада Эллада цена не уступает зарубежным аналогам

Цена экспериментальных электромобилей, в принципе, сравнима с зарубежными аналогами, а то и дешевле. Для сравнения, такой электромобиль как Mitsubishi i-MiEV Вам обойдется на российском авторынке как минимум в 1,8 миллиона рублей – а это будет практически в 1,5 раза дороже, чем Лада Эллада. К тому же, производитель пообещал, что в обслуживании данный электрокар будет гораздо дешевле, чем обычный автомобиль (не нужно менять фильтры, масло и т.п.) и за пару лет совершенно себя окупит. Первый российский электрокар, конечно же, со временем обретет своих поклонников.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*