admin / 21.07.2019

ВАЗ 2114 обдув лобового стекла холодный воздух

Счастливым владельцам отечественного автомобиля ВАЗ-2114 в некоторых случаях приходится сталкиваться с ненадлежащей работой отопителя. Особенно досадно, когда такой отказ происходит в зимнее время, ведь пребывание в холодном салоне вряд ли кто-нибудь отважиться назвать комфортным.

Нередко бывает и так, что в автомобиле ВАЗ-2114 в целом обогрев функционирует как надо, но дует холодный воздух только на лобовое стекло. В этом случае корка льда, образовавшаяся на его поверхности, не тает – и автомобилем в результате управлять затруднительно.

Иногда тепло не идет из дефлекторов, расположенных по бокам панели приборов. Стоит сразу отметить, что любые неисправности с системой обогрева необходимо устранять как можно скорее, поскольку суровые климатические условия нашей страны в этом случае грозят серьезными неприятностями автовладельцу.

Наиболее частые причины

На ВАЗ-2114 отказ печки может происходить из-за следующих факторов:

  • засорение радиатора или его низкое качество;
  • поломка привода отопителя;
  • неисправность крана;
  • образование воздушной пробки;
  • разрушение прокладки ГБЦ;
  • потеря части объема охлаждающей жидкости;
  • отказ БУ печки;
  • поломка термостата;
  • выход из строя насоса.

Читайте также: Почему при сбросе газа глохнет ВАЗ-2114

Решаем проблему

Прежде всего, требуется проверить кран отопителя. Открывает и закрывает его специальный тросик. Если его натяжка по какой-либо причине ослабела, то при повороте рычага краник либо совсем не открывается, либо сдвигается буквально на несколько миллиметров. Его понадобится подтянуть.

Работоспособность самого радиатора проконтролировать легко, прогрев силовой агрегат, при неработающем вентиляторе. Все что нужно – это аккуратно рукой потрогать патрубки подачи антифриза и его отвода.

Добраться до них несложно – нужно только открыть капот.

Нередко краник отопителя за лето успевает, что называется, закиснуть. Потому, когда производится попытка открыть его, заслонка банально отламывается и приводной валик остается на месте. Такой элемент придется полностью заменить на исправный.

Если уровень жидкости для охлаждения очень низок, это приводит к тому, что радиатор остается сравнительно холодным. Здесь необходимо будет поискать протечку и восполнить объем ОЖ.

Поломка термостата требует замены его на новый, а воздушную пробку удаляют прокачкой антифриза по системе.

Заподозрить отказ какого-либо основного элемента отопительной системы следует только тогда, когда теплый воздух вообще прекращает поступать в салон. Если же его подача ограничена только в нескольких направлениях, то скорее всего речь идет о локальных поломках.

Почему дует холодом на лобовые стекло

Подачу нагретого воздуха в этой локации регулирует специальная заслонка. В движение ее приводит тросик, который на ВАЗ вообще очень часто растягивается. Это, в свою очередь, приводит к тому, что сама заслонка не открывается в полной мере. В такой ситуации внутрь автомашины будет подаваться воздух напрямую с улицы, то есть холодный.

Понимая, по какому принципу функционирует обогрев в ВАЗ-2114, выяснить, в чем собственно проблема, в целом несложно. Но даже опытному автолюбителю потребуется достаточно много времени для того, чтобы ее устранить. Все дело в том, что сама печка располагается непосредственно за панелью, находящейся в салоне спереди, возле руля – устранение неисправности требует ее демонтажа.

Неполадка с тросиком наиболее заметна, когда регулятор температуры поворачивают в сторону снижения (то есть влево).

Отремонтировать обогрев в целом довольно-таки легко. Действовать следует в таком порядке:

  • убирается крышка под рулем слева;
  • отыскивается возле педали газа сам тросик и его крепление;
  • демонтируется хомут;
  • подтягивается тросик, чтобы он не провисал;
  • фиксируется тем же хомутом;
  • передвигаются рычаги управления заслонками (левый вправо до упора и наоборот);
  • регулятор крана устанавливается на максимум.

После этого включается зажигание и очень скоро из ранее заблокированных отверстий начинает дуть достаточно горячий воздух. Как показывает практика, эти манипуляции помогают избавиться от проблемы фактически во всех случаях.

Правда, иногда автовладельцы отмечают – несмотря на то что температурный регулятор стал работать намного лучше, чем раньше, все же воздух идет скорее теплый, чем горячий. Кроме того, при сдвигании его в левую сторону иногда вырывается из дефлекторов боковых холодная струя, невзирая на работающую печку. Проблема здесь в том, что указанный регулятор не только управляет краником, но еще и заслонкой препятствующей подаче забортного воздуха.

Читайте также: Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор

Для ликвидации этого безобразия потребуется снять тросик упомянутой выше заслонки с регулятора отопления. Делается это следующим образом:

  • снимается крышка с правой стороны от рулевой колонки;
  • отыскивается там привод регулятора (на нем имеется 2 тросика);
  • отцепляется тот, что находится правее;
  • демонтированный тросик натягивается таким образом, чтобы заслонка передвинулась в положение максимального нагрева салона;
  • образовавшийся лишний кусок отрезается после фиксации на старом месте, с запасом не более полутора сантиметров.

После этого печка должна работать полноценно, а температуру регулировать будет легко и комфортно.

Лада 2114 Рабочая лошадка ›
Бортжурнал ›
Неравномерный обдув салона или детская болячка

С неравномерностью обдува салона сталкивается каждый владелец ВАЗ 2113, 2114, 2115, а если верить информации в интернете, то и 2108, 2109, 21099: на лобовое стекло и из боковых отверстий дует холодный воздух, а с торпеды горячий.
Способ простой, но от этого не менее эффективный:
1. Снимаем левую боковую крышку торпеды
2. В районе педали газа видим трос тяги, регулирующий положение ноги/лицо
и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут. Вобщем, когда разберете и подвигаете трос руками, будет понятно как его подтянуть:)

Обозначен стрелочкой
3. Затем проводим туже операцию с тягой, отвечающей за открытие/закрытие краника (у меня он недозакрывался буквально на 1 см и это оказалось значительно)

Вот этот
4. Регулировал, попутно проверяя есть ли результат. По тактильным ощущениям ход рычажков стал четким. Регулируется от края до края.
5. Прикрутить крышку торпеды обратно.
6. Радоваться теплому воздуху из боковых жабер и обдува лобового стекла.
В след.раз, когда буду разбирать торпеду, сделаю свои фото и заменю.
—————————————————————————————————————
Заодно, раз уж снял панели, обклеил их обрезками шумки и вибры из этого поста Не было печали, купила баба порося…
Результат на фото 🙂

Вибро

Шумка

Для обеспечения максимально комфортной поездки, особенно в зимний период, ВАЗ 2115 на передней панели имеет встроенную печь. Со временем под влиянием внутренних или внешних негативных факторов она может выходить из строя. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему не греет печка ВАЗ 2115.

Причины, почему не греет печка ВАЗ 2115

1. Неисправность вентилятора в отопительной системе. На нем может накапливаться пыль и грязь, приостанавливает его работу.

2. Некорректная работа или неисправность термостата. В этом случае жидкость для охлаждения просто циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться.

3. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Такое очень часто случается после остановки работы силового агрегата. В конечном итоге печка начинает работать с перебоями.

4. Плохая фиксация или неисправность краника. Это также приводит к плохой работе печки ВАЗ 2115.

5. Засорение грязью радиатора печки. Это приводит к тому, что печка плохо дует.

6. Низкое качество радиатора. Такое преимущественно случается, когда владелец авто приобретает радиатор у непроверенных продавцов. Решить проблему с печкой поможет замена радиатора.

7. Низкий уровень давления в системе отопления. Такое очень часто случается из-за неисправности помпы, которая качает воздух. Решить данную проблему можно заменой помпы.

8. Дефицит антифриза в отопительной системе. Это очень важная жидкость, которая обеспечивает бесперебойную работу печки.

9. Перегорание прокладки цилиндра. Основным признаком этого является наличие неприятного запаха во время работы двигателя, а также неисправность печки.

10. Плохая работа или неисправность мотора печки. Ремонт или замена мотора позволят решить данную проблему.


Плохо греет печка ВАЗ 2114 2115 2113. Как исправить.

Проблемы и решения 0 31 094
Рассмотрим одну из часто встречающихся проблем в автомобилях ВАЗ 2114 2113 2115 — не греет или плохо греет печка.
Печка работает, но на стекло дует холодный воздух. В дождливую погоду стёкла постоянно потеют. Проблема в том, что на регуляторе температуры воздуха (холодный-горячий), заслонка которая отсекает холодный поток воздуха, не закрывается до конца, в результате холодный воздух поступает на стекло и иногда в боковые воздуховоды. При этом в ноги и в центральный воздуховод дует тёплый/горячий воздух. Все дело в тросике, который крепится к заслонке, вот так он выглядит:
Находится он под пластиковой накладкой справа от водителя. Проблема с ним решается очень просто при помощи обычных круглогубцев. Вот реальный пример такой проблемы на видео:
Печка не работает, воздух не дует.
Если мотор печки исправен, но тёплый или холодный воздух не идёт через воздухопроводы, то скорее всего неисправно «реле печки», находится оно под рулем слева, меняется легко. Выглядит вот так:
На что стоит обратить внимание, если плохо греет печка в ВАЗ 2114 2115 2113:
1. Первым делом посмотрите на уровень охлаждающей жидкости, если он минимален, печка начнёт плохо прогревать салон. Это неисправность устранить довольно просто, достаточно долить ОЖ до нужного значения. Только перед тем как открывать крышку расширительного бачка, дождитесь пока двигатель остынет.
2. Проверьте исправность термостата. Когда он неправильно работает, нагретый антифриз не доходит до печки, в результате в машине холодно.
3. Забитый салонный фильтр может оказывать влияние на поступление тёплого воздуха в салон, в результате чего стёкла плохо отогреваются.
4. При сильных морозах поставьте картонку на радиатор, это простое, но очень эффективное средства при сильных морозах.

В ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло: что делать

Очень многие владельцы 14-й сталкивались с такой неприятной ситуацией, как некорректная работа отопителя, которая чаще всего проявляется с наступлением холодного периода. Выражается она в том, что теплый воздух не дует на лобовое стекло ваз 2114, а иногда вместо тепла из работающей печки вообще выходит холодный воздух. О том, почему подобная неисправность может появиться и о том, как ее устранить своими силами — мы сегодня и поговорим.

Ремонт отопителя ваз 2114

Наиболее распространенные причины неполадок

Чаще всего явление, при котором дует холодный воздух из печки ваз 2114 по бокам и на лобовое стекло, бывает вызвано одной из следующих причин:

  • вышел из строя термостат;
  • попал воздух внутрь системы охлаждения;
  • сломался регулятор печки либо произошло ослабление его тросика.

Кроме этого, в довольно редких случаях причиной может быть и вышедший из строя (засорившийся либо протекающий) радиатор — с его проверки и следует начинать поиск неисправностей в системе.

Термостат ваз 2114

Для этого нужно полностью прогреть мотор машины и аккуратно потрогать патрубки, подходящие к отопителю и отходящие от него — если все они горячие, то печка исправна и следует искать причину в другом месте.

Проверять работоспособность термостата и заменять его нужно только в том случае, если система отопления полностью не работает. Если же теплый воздух поступает в салон, но лишь локально, то причина, скорее всего, кроется в неисправном регуляторе отопителя.

Выйти из строя этот элемент может по нескольким причинам:

  • разрушился уплотнительный поролоновый слой;
  • поролон отклеился и сместился;
  • провисла заслонка ввиду ослабления управляющего тросика.

Первые две неисправности (равно, как и способы их устранения), довольно элементарны — достаточно подклеить поролон либо заменить его на новый, а вот третий случай следует разобрать подробнее.

Причиной того, что на ваз 2114 печка дует холодным воздухом по бокам при неплотно закрытой заслонке, является ее конструкция.

Схема работы отопителя ваз 2114

Отопитель устроен таким образом, что каналы боковых обдувов начинаются в нем прямо под заслонкой, и даже при небольшом ее смещении (буквально на несколько миллиметров) вместо теплого воздуха из дефлекторов начинает дуть холодом, поступающим прямо с улицы.

Чтобы устранить эту неисправность, потребуется выполнить натяжение тросика, регулирующего положение заслонки.

Ремонт регулятора

Чтобы выполнить регулировку натяжения тросика заслонки, потребуется:

  1. Демонтировать крышку, расположенную справа от рулевой колонки, и найти в открывшейся нише привод регулятора (к нему подходят 2 тросика).
  2. Ослабить крепление правого тросика, сняв его с рычажка, и подтянуть его (например, при помощи круглогубцев) так, чтобы заслонка встала максимально плотно в положение «обогрев салона», без щелей и зазоров.
  3. Зафиксировать тросик в этом положении, надев его петлю на рычажок.
  4. Откусить лишний кусок тросика.

Отрезать весь оставшийся после регулировки тросик — не рекомендуется в виду возможных неудобств при повторных манипуляциях с заслонкой. Следует оставить небольшой «хвостик» длиной порядка 1,5 см.

В некоторых случаях (когда заслонка не доходит до своего крайнего положения всего на несколько миллиметров) можно выполнить натяжку, даже не снимая петлю тросика с рычажка — достаточно просто слегка изогнуть его при помощи плоскогубцев.

Регулировка тросика отопителя ваз 2114

После окончания такого ремонта необходимо завести автомобиль и убедиться в том, что теплый воздух поступает в салон сразу изо всех дефлекторов (если же этого не происходит, то нужно будет просто повторить подтяжку).

Иногда причиной того, что дует холодный воздух из печки ваз 2114 на лобовое стекло, может быть не заслонка регулятора, а сам регулятор, управляющий краником печки. Причина здесь кроется также в провисании тросика, которое часто наступает из-за его растяжения при длительной эксплуатации.

Чтобы справиться и с этой неприятностью, необходимо:

  1. Демонтировать крышку, расположенную в левой части от рулевой колонки.
  2. Найти тросик регулятора, расположенный недалеко от педали газа.
  3. Ослабить крепежный хомут тросика.
  4. Подтянуть тросик при помощи плоскогубцев «до упора».
  5. Сохраняя трос в натянутом положении, зафиксировать его крепежный хомутик.
  6. Выставить краник печки в максимальное положение.

После такого ремонта отопитель должен работать исправно, а температура — регулироваться плавно от минимума до максимума.

Кран печки ваз 2114

Если же вышеупомянутые способы ремонта не помогут, и в салон так и будет поступать холодный воздух, то придется искать другие возможные причины неисправности и способы их устранения (например, выполнить «прокачку» системы охлаждения, дабы удалить попавший внутрь нее воздух).

Но, как и было сказано ранее, такие неполадки характерны сразу для всей системы. Если же обдув отсутствует только частично либо если только из части дефлекторов поступает холодный воздух, то неисправность следует искать именно в регуляторе заслонки.

В завершение стоит отметить, что рекомендуется периодически проверять состояние управляющих тросиков регулятора и, при необходимости, выполнять их подтяжку — это поможет избежать «неожиданных» неприятностей с наступлением холодов.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию можно почерпнуть из видео ниже:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*