admin / 04.03.2019

ВАЗ 2112 задний дворник

Один дворник или по современному — монодворник в основном устанавливается на дорогие экземпляры иномарок. В последнее время в современном мире стало очень популярным избавляться от старых дворников и ставить новый — всего один. Это делается вовсе не оттого, что один дворник гораздо лучше очищает стекло, в большинстве случаев это делается ради красоты.
Вот первый и, пожалуй, самый простой способ установить монодворник: нам необходимо изменить расположение поводка с водительского места на пассажирское. Крепим его таким образом, чтобы щетка стала значительно выше своего обычного местонахождения. Вот собственно и все, после проведения данных работ дворник станет перемещаться на 100 градусов.
Если же вас не устраивает такая площадь очистки, необходимо сделать следующее:
— аккуратно снимаем с моторного отсека всю шумоизоляцию. Далее снимаем небольшой механизм стеклоочистителя. ;
— разобрав механизм, изменяем места оси поводков;
— чтобы ничего и никуда не цеплялось слегка подгибаем трапецию;
— устанавливаем длинный поводок.
После проведения этих работ дворник станет очищать гораздо большую площадь лобового стекла, он станет двигаться на 140-160 градусов.






Чтобы очень хорошо очищать поверхность лобового стекла, длина щетки должна составлять 61 сантиметр. Один дворник можно сделать следующими, гораздо более сложными способами:
— купить б/у стеклоочиститель с дворником от иностранного автомобиля;
— изменить передаточное отношение, то есть уменьшить тягу дворника пассажира и слегка увеличить тягу от двигателя.

Источник: https://weblada.ru/638-ustanavlivaem-monodvornik-na-vaz-2110.html

specx2 ›
Блог ›
Замена заднего стеклоочистителя (моторедуктора) ВАЗ 2112

История началась в дождливый вечер…
Перед началом движения решил очистить заднее стекло от капель, переключатель от себя… и дворник застыл в положении ~30°. Пощёлкав, вернул переключатель в нейтральное положение. Что ж, подумал я, разберусь позже.
Через несколько минут после начала движения из под панели пошёл дым, стоя в пробке я открыл монтажный блок и увидел плавящаяся гнездо предохранителя F9. Плоскогубцами выдернул его вместе с контактами монтажного блока. Защитный предохранитель номиналом в 20А не выполнил свою функцию. Итог: монтажный блок под замену. Однако нужно было выяснить причину КЗ.
Потратив несколько часов изучения схем, причина КЗ найдена — вышло из строя реле заднего стеклоочистителя.
Поскольку реле является частью детали «Моторедуктор заднего стеклоочистителя», то решил его менять.
И тут началось интересное.
Каталожный номер детали 2112-6313090. После покупки выяснилось, что существует две версии этого моторедуктора.

Эта версия с вынесенным на жгуте штекером. Именно такой был изначально у меня установлен.

А эта версия с разъёмом в реле. Именно такой моторедуктор достался мне.

Разбираем подробнее

Полный размер

Вот такой штекер остался на жгуте.

Полный размер

А вот такой разъём в реле…
Ничего не оставалось кроме как купить соответствующий штекер. И такой был найден.

Именуется он так — Разъём 4-х контактный гнездовой с защелкой (контакт лира 2.8 мм)
Где и как купить информация есть на klemma505.ru.
На этом история не заканчивается…
И так, обжав/собрав и подключив разъём моторедуктор не работал. Трагично.
Оказалось, что нумерация контактов подключения моторедуткора №2 не соответствует нумерации схемы.
Вот как должно быть согласно схеме.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 – электродвигатель омывателя; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; К6 – дополнительное реле; А – к источникам питания; В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Пришлось проводить «стендовые» испытания направленные на поиск правильной распиновки.
Результат!

Теперь распиновка верная.

Финал
Стеклоочиститель снова в строю!

Источник: https://www.drive2.ru/b/3016540/

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Снятие и установка рычага и щетки заднего стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2112

Снятие и установка моторедуктора заднего стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2112

Снятие и установка бачка омывателя стекла двери задка

Снятие и установка жиклера омывателя стекла двери задка

Замена форсунок омывателя ветрового стекла на автомобилях с 2004 года выпуска

9.18. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 – электродвигатель омывателя; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; К6 – дополнительное реле; А – к источникам питания; В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой левая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе находится электронный реле-прерыватель для обеспечения прерывистой работы очистителя и термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция моторедуктора неремонтопригодная, поэтому в случае неисправности его необходимо заменять новым. Очиститель заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение питания в цепь очистителя подается через дополнительное реле К6 (рис. 9.18), которое срабатывает при включении зажигания. Включается очиститель заднего стекла переключателем 4 (правый рычаг подрулевого переключателя) в положениях VIII и IX (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»). Положение VIII рычага фиксированное, и в этом положении очиститель включается на прерывистый режим работы. В нефиксированном положении IX рычага очиститель работает в непрерывном режиме. В положении IX рычага дополнительно включается электродвигатель омывателя заднего стекла, расположенный вместе с бачком в правой задней части моторного отсека. У очистителя заднего стекла в непрерывном режиме при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 20–30 мин-1, а потребляемая сила тока не более 3 А. В прерывистом режиме при тех же условиях число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 15 до 18 мин-1 и потребляемая сила тока также не более 3 А. При этом первые 3–4 качания после включения должны быть выполнены в непрерывном режиме.

Источник: http://vaz-omg.ru/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*