admin / 02.09.2019

ВАЗ 2112 форсунки

Чистим форсунки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: промывка и химия

В современных условиях, когда качество бензина оставляет желать лучшего, чистка форсунок на машине может стать обязательной процедурой. Так, ближе к показателям пробега в 50 тысяч километров промывка или замена может стать обязательной операцией.

На видео рассмотрен процесс чистки форсунок на автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112:

Когда необходима чистка форсунок?

Для того, чтобы понять, какое состояние у форсунок, необходимо чётко прислушаться к «шептанию» вашего двигателя:

  1. увеличенный расход топлива (нормы расхода),
  2. «троение» двигателя,
  3. нестабильная работа на холостом ходу,
  4. пробои при эксплуатации двигателя.

Эти симптомы должны насторожить вас и заставить задуматься о стабильной работе системы в целом.

Периодичность чистки форсунок

Нет определённого момента времени, которое бы указывало на периодичность их очистки. Помните, что если в работе мотора вас ничего не тревожит, то и ремонтировать там точно ничего не требуется. Однако, если появились симптомы, лучше всего в 1 очередь провести анализ и установить точную причину неполадок.

Что даст чистка?

Когда будет проведена чистка форсунок, вы сразу почувствуете изменения в работе мотора. Однако заметьте, что это зависит от количества нагара и нестабильности работы до процесса очистки. Поэтому, чем были больше загрязнений, качественнее произведена очистка, тем больше шансов получить исправные форсунки.

Очищение на демонтированных форсунках

Для того, чтобы произвести очистку форсунок, первым делом их необходимо снять. О том, как быстро заменить их написано в этой статье.

Когда форсунки демонтированы, можно переходить к их очистке.

Схема подключения!

Так как форсунка открывается при мощности 12В и 10Вт, необходимо сделать соединения проводов, в цепь которой будет входить лампочка. Она таким образом будет выходить в качестве демпфера. Сделать такую цепь, можно вот по этой схеме:

Подробная схема подключения.

  1. Далее, когда всё подключено согласно схеме, подключаем питание к форсунке, но другой конец оставляем не запитанным.
  2. Так как чистка будет производиться под давлением, позаботьтесь о качественной фиксации всех соединений. Лучше всего использовать термоклей.

    Патрубок к распылителю зафиксирован на термоклей.

Технология очистки форсунок

  1. Первым делом снимаем с форсунки уплотнительное кольцо.
  2. Одеваем заранее подготовленную резиновую трубку на её хвостовик.

    Вся конструкция собрана.

  3. Так как форсунки не имеют полярности, подключаем концевики проводов к аккумуляторной батарее.
  4. Далее, нажимаем на кнопку в баллоне и держим её до тех пор, пока давление не стабилизируется и шипение не прекратится.
  5. Когда оно стабилизировалось, направляем форсунку в сторону и нажимаем на кнопку включения, подачи питания.

    Форсунка чистится, а лампа горит.

  6. Проделываем работы пунктов 4 и 5 для каждой форсунки по 2-3 раза подряд.
  7. Если форсунки были сильно загрязнены, то уже после первого продува изменится вид и качество струи вылетающей из сопла.
  8. После 2-3 попыток прочистки осмотрите состояние распыления и если вам не удалось прийти к нужному результату, продолжайте распыление.
  9. По окончании прочистки поставьте новые уплотнительные кольца и смажьте их небольшим количеством бензина. Так они будут защищены от растрескивания и износа.

На выполнение таких работ, в общей сложности вам понадобится около 3-х часов.

Разница до и после прочистки.

Промывка форсунок на двигателе

Этот способ не является самой очисткой форсунок, однако он в полной мере позволяет избавиться от отложений на них не прибегая к их демонтажу.

Это в первую очередь намного быстрее, но с другой стороны результат не всегда является действенным. Однако, как заявляют владельцы автомобилей ВАЗ-2112, в некоторых случаях, это действительно помогает.

Процесс выполнения работ

  1. К системе по аналогии описанной ранее подключают компрессор, который способен поднять давление в рампе до 3,2 атмосфер. Параллельно ему подключаем очиститель в ёмкости не менее 1 литра. (Чаще всего используют специальные очистители форсунок в металлических ёмкостях – прим.).
  2. Далее запускаем мотор, и даём поработать ему 10 минут, после чего останавливаем и даём отдохнуть столько же.
  3. Затем снова заводим и путём перегазовок, пропускаем сквозь форсунки весь литр жидкости.
  4. Когда двигатель заглохнет, меняем свечи зажигания, которые покроются нагаром.

Весь процесс работ таким образом не должен превышать один час.

К слову, подобные работы способны привести в негодность свечи зажигания, поэтому чистку форсунок на двигателе проводите на старых, либо на запасных свечах. Или же подгадайте момент, когда вы будете менять свечи. О выборе свечей на 16-ти клапанные двигатели мы уже рассказывали.

Прочистка форсунок ультразвуком

И ещё один способ, которым можно легко пользоваться для их очистки – это ультразвук.

Плюсы и минусы использования ультразвука

О том, насколько полезен этот способ, до сих пор ходят споры, и об этом нет единого мнения. Одни говорят, что подобный способ вредит форсункам ввиду разрушения сеточки, и то, что подобные работы только лишь должны сочетаться в комплексе с мытьём и демонтажем. Другие твердят о том, что подобные работы очень хорошо влияют на состояние форсунок и никак не вредят им, мало того, состояние очищенных форсунок ультразвуком сравнимы с новыми деталями.

В любом случае решать, пользоваться ли таким методом, решать только вам. Стоимость таких работ в автосервисе равняется 2000 рублей и занимает порядка 4-х часов.

Цены на работы по чистке форсунок

  • Для того, чтобы очистить форсунки, снятые и зафиксированные на рампе, вам понадобится в общей стоимости около 500 рублей.
  • А чтобы очистить их в сервисе, вы выложите около 2000 рублей, а это столько же сколь при чистке ультразвуком.

Так как подобные работы не представляют никакой сложности, гораздо проще сделать всё своими руками.

Цены на форсунки

Если после процедуры очистки и диагностики вы пришли к выводу, что она совсем неисправна и подлежит замене, то стоит заметить, что покупать форсунку стоит строго аналоговую, с тем артикулом, который указан на её корпусе. Средняя цена на них составляет в пределах 1000-1500 рублей.

Выводы

В любом случае, решать вопрос о замене или чистке форсунок остаётся за вами. Потому, что в некоторых случаях бывает куда проще заменить деталь, чем возиться с её чисткой.

Lada 2112 F1 ›
Logbook ›
чистка форсунок своими руками

1500 мне отдавать не очень то и хотелось)что нам понадобиться:
Жидкость для чистки карбюратора — 150 руб.
Шприц 5 куб. — 3 руб.
Аккамулятор — 0руб.)
2х жильные провода — 0руб.
8 уплотнительных прокладок для форсунок-120руб.
Набор инструментов
Итак начнем:
Сначало снимаем защиту двигателя 5 болтов, потом ослабляем болт крепления щупа, откручиваем тросик газа 2 болта, снимаем воздушный фильтр, откручиваем хомуты крепления коллектора, потом 2болта крепления коллектора и вытягиваем его из хомутов, откручиваем топливную рампу 2 болта, снимаем шланг вентиляции картера 1 хомут, отсоединяем шланг воздуха, отсоединяем штекер подключения рампы, откручиваем топливные шланги 2шт., откручиваем крепеж крепления топливных шлангов 1 болт, снимаем резинки коллектора так как они будут мешать и их нужно почистить 4 резинки, далее снимаем топливную рампу, тянем на себя сначало левую сторону, потом правую, потом тянем в правую сторону к фильтру воздушному.Чистим рампу от грязи(её там точно много)Дальше снимаем форсунки с рампы(если будете снимать дома, лучше подставте какую нибудь чашку, так как в рампе остался бензин)Форсунки держутся на стопорах, снимаются они легко, тянем стопор вдоль рампы от форсунки(я их вообще отстёгивал(выгибал) так как не знал как правильно снимать), чистим форсунку от внешней грязи, которой там тоже много.Я чистил ватными палочками.После того как почистили можно приступать к внутренней.Берем шприц, выдергиваем с него поршень и надеваем его на форсунку со стороны подключения к рампе, далее берем балончик с промывкой, одну сторону трубочки от промывки подключаем к балончику, а другую к шприцу со стороны крепления иголки.получается герметичная система.Далее подключаем проводку как показано на рисунке.Потом нажимаем на балончик, тем самым создаем давление в шприце и замыкаем провода на открытие форсунки или при замкнутой проводке нажимаем на балончик(давления в балончике хватает чтобы промыть)Промываем так каждую, чистим в рампе посадочные места(чистил опять же ватными палочками)заменяем уплотнительные колечки и собираем в обратном порядке.При сборке у меня возникли только два затруднения, это:не мог долго попасть в отверстия в двигателе для форсунок и надеть на резинки коллектор.Вот и все))Что изменилось:
Стала заводиться лучше и быстрее;
Перестала глохнуть при первом пуске;
Перестали прыгать обороты

Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.

Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.

Процесс снятия топливной рампы (+фото)

Общий вид топливной рампы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:

  1. Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Проводим демонтаж ресивера.

    Долой ресивер!

  3. При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
  4. Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
  5. Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.

    Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов

  6. При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.

    Откручиваем трубки циркуляции масла

  7. Теперь трубку и щуп можно демонтировать.

    Сняли масляный щуп

  8. Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.

    Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети

  9. При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу. Ключ на 17 в помощь, целых два ключа Демонтаж топливных трубок ВАЗ-2112 Ключом на 17 откручиваем топливные трубки
  10. Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.

    Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок

  11. Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
  12. Теперь можно непосредственно снять саму рампу.

    Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу

  13. При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
  14. Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.

    Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его

  15. Сборка узла проводится в обратном порядке.

Причины снятия

Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:

  1. Чистка форсунок.
  2. Замена или ремонт самой рампы.
  3. Снятие клапанной крышки.
  4. Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
  5. Прочие операции, где потребуется снятие рампы.

    Схема крепления топливной рампы

Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.

КАК СНЯТЬ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ ВАЗ 2112.2111,2110 16 клапанов.

Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектораРегулятор давления топлива. Плохо едет, плохо заводится.Замена свечей и форсунок на двигателе 1.5 16 клапановСделайте ЭТО и автомобиль будет ехать как новый… Димексид мне в форсунки!!Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзорДемонтаж форсунок с рампы и сборкаВаз удаляем катализатор ставим паук 4-1, большой расход чистка ДМРВ масло в воздуховодеТюнинговое давление 6 атм в топливной рампе Ваз, не порядокТеория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)датчик детонации (ДД) ВАЗ распил ч1Потерялась мощность. Потеря мощностиМасло в гофре ваз 21128 или 16 клапанов. Что лучше, какие есть различия. Просто о сложномПричины перегрева двигателя ВАЗ 2110, 11, 12Провалы при нажатии на педаль газа на инжектореСнятие и чистка фарсунок и рампы ваз 2112Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?ВазЗамена радиатора ваз 2110-12. АВТОпрактик16-клапанный двигатель на (Ваз) Классику:Стоит того или нет? от Auto overhaulСУПЕР ПОДРОБНО И ДЕТАЛЬНО СНИМАЕМ ФОРСУНКИ И РЕСИВЕР ПРИОРА ЛЮКСЗагрузить ещё похожие видео

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*