admin / 29.04.2020

ВАЗ 21111 отзывы

ВАЗ 2111 — преемница «четверки», вмещает на 25% больше по объему и на 10% – по массе. По грузоподъемности «одиннадцатая» опередила даже рессорную «Волгу». Спинки задних сидений складываются по частям (2:1), увеличивая объем багажника. А Вы знаете реальные грузовые возможности ВАЗ 2111?

Размеры багажника ВАЗ 2111

Габариты багажника ВАЗ 2111
Объем багажного отсека, л:
в штатном варианте 380
при загрузке до потолка 575
При сложенном заднем сиденье 1215
Размеры, мм
А – полная длина багажного отсека 1630
Б – расстояние до заднего сиденья 1030
В – ширина отсека между колесными арками 930
Г – высота 930
Е – высота проема задней двери 890
Грузоподъемность, кг
Снаряженная
Перевозимого груза
1030
500

Если сложить спинку переднего пассажира, то длина багажника ВАЗ 2111 будет около 225см.

Сравнение грузовых возможностей ВАЗ 2111 и его конкурентов

Тест вместимости универсалов и хэтчбеков проводил журнал ЗаРулем еще в начале 2000 года. Рассматривались автомобили: ВАЗ 2104, ГАЗ 310221, ВАЗ 2109, ИЖ 2126 и Святогор. В качестве мерительного инструмента были выбраны кубики объемом 20, 10 и 5 литров.

Результаты вместимости багажника следующие:

  1. Газ 310221 — 1510л.
  2. ВАЗ 2111 — 1215л.
  3. Святогор — 1100л.
  4. ВАЗ 2104 — 970л.
  5. ИЖ 2126 — 940л.
  6. ВАЗ 2109 — 920л.

«Одиннадцатая» уступила по вместительности только «Волге». В ходе испытаний правое переднее сиденье не складывалось, поэтому при желании в универсал можно нагрузить еще больше груза. Напомним, что в технических характеристиках ВАЗ 2111 завод изготовитель указал объем багажника 430/775л.

Народные испытания багажника ВАЗ 2111

Переезд из одной квартиры в другую как правило сопровождается транспортировкой огромного количества коробок с вещами. Но основная проблема такого мероприятия — это крупногабаритный груз, например, мебель и крупная бытовая техника. В ходе таких переселений было выяснено, что багажник ВАЗ 2111 способен вместить в себя двухкамерный холодильник и диван длинной 2м.


Полка багажника во время таких перевозок легко убирается, а когда необходимо может выступать в роли удобного столика.
Багажник универсала является основным козырем, по сравнению с кузовами других типов, именно поэтому ВАЗ 2111 до сих пор пользуется большим спросом на вторичном рынке. Перевозить большой объем груза — не единственный плюс. Сложив задние спинки сидений можно получить ровный пол, а это полноценная двуспальная кровать. Но и это еще не все, увеличить грузовые возможности позволяет багажник на крыше ВАЗ 2111.
Стоит сказать и о недостатках. Чтобы сложить спинки задних сидений придется сдвинуть вперед передние сиденья, а также снять задние подголовники, что занимает дополнительное время. В машине нет штатных креплений для багажа. Весь инструмент, трос, огнетушитель приходится возить в нишах (боковых и запасного колеса). Но данные аксессуары можно прикупить отдельно.

Устраивает ли Вас грузовая возможность ВАЗ 2111?

ВАЗ-2111 — первый переднеприводный вазовский универсал.

С 1998 года расширяется сборка пятидверного универсала ВАЗ-2111. Это «семейный» автомобиль для поездок по городу и для путешествий, а так же он статнет незаменимым для тех, кому часто приходится перевозить небольшие партии грузов. Очевидными достоинствами и преимуществами является повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге.

Объем их багажного отсека (при общей грузоподъемности 500 кг) изменяется от 490 до 1420 л. Это возможно благодаря тому, что задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить ровный горизонтальный пол, а спинку, как и на импортных аналогах, можно разложить в соотношении 1:2, и тогда удобно перевозить и громоздки й груз, и пассажиров. Дополнительно можно разместить 50 кг груза на багажнике крыши.

В салоне свободно могут разместиться 5 человек. Посадка на сиденье водителя позволяет одинаково удобно управлять автомобилем как миниатюрным женщинам, так и солидным мужчинам высокого роста (188 см).

Возможна буксировка прицепа, оборудованного тормозами массой до 1000 кг. Надежный кузов выдерживает длительную эксплуатацию по любым видам дорог — это подтверждено жесточайшими испытаниями в России. Кузов от ВАЗ-2111 установлен на несущей раме посредством резинометаллических элементов, крепится к раме в десяти точках. Рамная конструкция позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавней и мягче. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Задние тормоза дисковые.

Системы автомобиля спроектированны таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем в интервалах температур от -40°С до +45’С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара, поскольку здесь установлены две уникальные системы — САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. В условиях высокогорья двигатель сохраняет высокие показатели, при этом автомобиль способен преодолевать подъемы в 34%. Сцепление увеличенной размерности имеет высокие показатели в работе и долговечности.

Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.

ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях — базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).

Автомобиль ВАЗ-2111-90 «Тарзан 2» — полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4×4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. «Тарзан 2» объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей «Нива».

В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112. В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан. То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?

В июле 2008 года был выпущен последний ВАЗ-2112

Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».

Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10

Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.

В чём же ошибка?

Автора вопроса могла сбить с толку подпись, присутствующая под изображением европанели. Мы видим индекс «21103», и он в каталоге является единственным.

Каталог сборочных единиц ВАЗ 2110-2112

В действительности машины с «новым торпедо» выпускались с 2006 года. Это относится и к седанам, и тем более к хэтчбекам. Была даже комплектация с 8-клапанником, где присутствовала европанель и ГУР. В каталоге данный факт не отражён.

История развивалась так:

  1. С августа 2006-го европанель появляется в некоторых комплектациях. Пример: седан «Норма», ГУРа нет, а торпедо – новое;
  2. В 2007 году «новым торпедо» снабжают любой автомобиль 2110-2112;
  3. В марте 2007-го снимают с производства седаны, ну и т.д.

А «купе» выпускались даже в 2010-м!

Сравним аэродинамику

Мы выяснили, что хэтчбеки ВАЗ-2112 перестали выпускать в последнюю очередь – после седанов и универсалов. Худшие показатели аэродинамики характерны для универсала, а седан уступает хэтчбеку по коэффициенту лобового сопротивления (Cx). Но это – ещё не всё!

Поворачивающий момент Mz, характерный для седанов 2110, равен 571 Н*м. Хэтчбек и универсал здесь выигрывают (339 и 499 Н*м). Лучшей продольной устойчивостью обладает именно хэтчбек.

Коэффициент Cx у многих современных авто оказывается ниже значения «0,30».

Кузов «хэтчбек» в аэродинамической трубе

Чего добились на ВАЗе:

  • 2110 – 0,347;
  • 2111 – 0,381;
  • 2112 – 0,335.

Делайте выводы.

Только факты

  • Существуют комплектации, о которых нет сведений ни в одном каталоге. Например, седаны 2110 выпускались с моторами Opel X20XEV, а также с отечественными двухлитровыми двигателями. Обе модификации отличались невысокой надёжностью.
  • ВАЗ-2110-91 – это седан с двигателем Ванкеля. Максимальная скорость превосходит 240 км/час.
  • А что же хэтчбеки? Их ВАЗ почему-то обделил мощными ДВС, но компания «Супер-авто» выпускала легковушки 21128, снабжаемые 1,8-литровым мотором. Максималка с ним равна 196 км/час.
  • Можно сделать вывод, что «запас прочности» у всех «Десяток» – очень значительный. В чуть меньшей степени это относится к хэтчбекам.

LADA 110

LADA 110 на Викискладе

Общие данные

Производитель АвтоВАЗ
Годы пр-ва 1995—2009
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) Богдан (Луцк и Черкассы, Украина) КрАСЗ (Кременчуг, Украина) Lada Egypt (Каир, Египет)
Класс Малый

Дизайн

Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2

Двигатели

ВАЗ-2111 (78 л.с.)

ВАЗ-21114 (81 л.с.)

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21114 (81 л.с.)
Тип: бензиновый
Объём: 1597 см3
Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120,5 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 176 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 7,5 л/100 км
Экологические нормы: Евро 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Степень сжатия: 9,6
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением

ВАЗ-21120 (93 л.с.)

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21120 (93 л.с.)
Тип: бензиновый (АИ-95)
Объём: 1499 см3
Максимальная мощность: 68,3 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 137 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 185 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,5 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,5 л/100 км
Экологические нормы: Евро 3
Ход поршня: 82 × 71 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением

ВАЗ-21124 (90 л.с.)

ВАЗ-11183 (81 л.с.)

ВАЗ-21128 (98-123 л.с.)

Трансмиссия

механическая 5-ступ.
Производитель: АвтоВАЗ
Тип: механическая
Число ступеней: 5
Передаточные отношения:
Главная передача: 3,7
Переключение: напольный рычаг

Модификации кузова

ВАЗ-2110 (седан)
Производитель: АвтоВАЗ
Годы производства: 1995—2007 — в России 2007—2014 — на Украине 2005—2015 — в Египте
Другое имя: LADA 110, Богдан 2110
Предшественник: ВАЗ-2115
Преемник: LADA Priora
Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Колёсная база: 2492 мм
Длина: 4265 мм
Ширина: 1680 мм
Высота: 1420 мм
Колея передняя: 1410 мм
Колея задняя: 1380 мм
Клиренс: 170 мм
Масса: 1020 кг
Грузоподъёмность: 1520 кг
Объём бака: 43 л
Дизайнер: Владимир Ярцев
ВАЗ-2110 (седан) на Викискладе
ВАЗ-2111 (универсал)
Производитель: АвтоВАЗ
Годы производства: 1998—2009 — в России 2009—2014 — на Украине
Другое имя: LADA 111, Богдан 2111
Предшественник: ВАЗ-2104
Преемник: LADA Priora универсал
Тип кузова: 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Колёсная база: 2492
Длина: 4285
Ширина: 1680
Высота: 1480
Колея передняя: 1410
Колея задняя: 1380
Масса: 1055
Расход топлива на 100 : 7,5 л
Объём бака: 43 л
Связанные: LADA Tarzan 2
ВАЗ-2111 (универсал) на Викискладе
ВАЗ-2112 (хэтчбек)
Производитель: АвтоВАЗ
Годы производства: 1998—2008
Другое имя: LADA 112
Предшественник: ВАЗ-2109
Преемник: LADA Priora
Тип кузова: 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Колёсная база: 2492
Длина: 4170
Ширина: 1680
Высота: 1435
Колея передняя: 1410
Колея задняя: 1380
Клиренс: 160
Масса: 1060
Грузоподъёмность: 450 кг
Объём бака: 43 л
Связанные: LADA 112 Coupe
ВАЗ-2112 (хэтчбек) на Викискладе
ВАЗ-21123 (купе)
Производитель: АвтоВАЗ
Годы производства: 2002—2009
Другое имя: LADA 112 Coupe
Предшественник: ВАЗ-2113
Преемник: LADA Priora Coupe
Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Колёсная база: 2492
Длина: 4193
Ширина: 1680
Высота: 1435
Колея передняя: 1410
Колея задняя: 1380
Масса: 1060
Объём бака: 43 л
Похожие: ВАЗ-2108
Связанные: ВАЗ-2112
ВАЗ-21123 (купе) на Викискладе

На рынке

ПредшественникПредшественник
LADA Samara
Преемник
Преемник
LADA Priora
Сегмент B-сегмент

Модификации

ВАЗ-21106
Производитель: АвтоВАЗ
Годы производства: 1996—2008
Другое имя: LADA 21106
Предшественник: ВАЗ-2110
Преемник: ВАЗ-21107
, «Арсенал-авто», «Моторика», «Супер-Авто»
Тип кузова: 4‑дв. седан (4‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Двигатель: Opel C20ХЕ 16V

Марка: Opel C20ХЕ 16V
Тип: четырёхтактный, инжекторный, рядный
Объём: 1,998 см3
Максимальная мощность: 150 л. с. (110 кВт кВт ), при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 196 Н·м, при 4 800 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 205 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 8 с
Расход топлива при смешанном цикле: 8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 10 л/100 км
Расход топлива на трассе: 7 л/100 км
Степень сжатия: 10
Система питания: DOHC Motronic, M 2.8
Охлаждение: жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: А-95
КПП: 5-ступенчатая МКПП OPEL F-18
Колёсная база: 2490
Длина: 4260
Ширина: 1696
Высота: 1450
Колея передняя: 1480
Колея задняя: 1446
Клиренс: 170
Масса: 1100
Грузоподъёмность: 425 кг
Объём бака: 43 л
Модификации: ВАЗ-21106 купе, ВАЗ-21107, Lada WTCC
ВАЗ-21106 на Викискладе
LADA 110 Консул
Производитель: АвтоВАЗ
Годы производства: 1997—2006
Другое имя: ВАЗ-21109 «Консул»
Преемник: LADA Priora Premier
Тип кузова: лимузин
Двигатель: ВАЗ — 21109

Марка: ВАЗ — 21109
Тип: бензиновый
Объём: 43 литра см3
Максимальная мощность: 100 кВт (136 л. с.)
LADA 110 Консул на Викискладе
LADA Tarzan 2
Производитель: АвтоВАЗ
Годы производства: 1999—2006
Другое имя: Тарзан 2
Предшественник: LADA Tarzan
Заводы: АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Тип кузова: 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, полноприводная
Двигатель: ВАЗ-2130-20

Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-2130-20
Тип: бензиновый
Объём: 1800 см3
Максимальная мощность: 85 л,с кВт
Экологические нормы: Евро 4
Рекомендованное топливо: АИ-95
Колёсная база: 2585
Длина: 4255
Ширина: 1710
Высота: 1610
Клиренс: 200
Масса: 1230
Расход топлива на 100 : 12 л
Объём бака: 43 л
Макс. скорость: 160
Время разгона до 100 км/ч: 17
Похожие: ВАЗ-2111
Связанные: ВАЗ-2121
LADA Tarzan 2 на Викискладе

LADA 110

(1996—2009) — семейство автомобилей, выпускавшихся с 1996 по 2009 гг на АвтоВАЗе, а также других производствах.

Головной машиной семейства был ВАЗ-2110.

История создания

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый

появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет.

Автомобили семейства

LADA 110

Четырёхдверный переднеприводный седан. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.

Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства LADA Priora, представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

С момента своего появления и вплоть до выхода «Приоры» «десятка» была самым престижным и дорогим отечественным автомобилем, она стоила дороже некоторых иномарок аналогичного класса (например, Skoda Felicia).

До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также был разработан пикап на базе ВАЗ-2110.

Модификации

  • ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
  • ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
  • ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
  • ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
  • ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
  • ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
  • ВАЗ 21108 «Премьер»
  • ВАЗ 21109 «Консул»
  • ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)

В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы .

В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104.

LADA 111

Шильдик «LADA 111» на багажнике автомобиля
Переднеприводный универсал. Выпускался с 1998 по 2009 год. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском данная модель выпускалась до 2014 года, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111.

LADA 112

Пятидверный хэтчбек. Выпускался с 1998 по 2008 год.

Производство модели началось с февраля 1998 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм кузовом (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса.

У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110, этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

С 2008 года производство ВАЗ-2112

на АвтоВАЗе было свёрнуто в пользу новой модели LADA Priora.

Производство ВАЗ-2112

так и не было перенесено на Украину на завод, где сборкой российских моделей Лада 2110 и Лада 2111 занялась автомобильная корпорация «Богдан».

  • LADA 21120 (ВАЗ-21120)
    — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт, версия GLI люкс.
  • LADA 21121 (ВАЗ-21121)
    — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114.
  • LADA 21122 (ВАЗ-21122)
    — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 бюджетная версия на 13-ых дисках, невентилируемых тормозах 2108, без электростеклоподъёмников.
  • LADA 21124 (ВАЗ-21124)
    — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя
    2112
    проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
  • LADA 21128 (ВАЗ-21128)
    — 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98л. с. и 123 л. с. Люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто».

LADA 112 Coupe

Вариант «купе» имел отличительную решётку радиатора
Трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 2002 по 2009 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер. Затем выпускалась с бампером серии M, своей решёткой и стандартным капотом.

Автомобиль представляет собой трехдверный хэтчбек, оснащенный 16-ти клапанным 1,6 л мотором и выполненный в варианте «люкс». Термин «купе» появился в его названии исключительно как маркетинговый ход, хотя по сравнению с обычными 2112 и 21124 автомобиль имеет более жёсткий кузов.

Также у ВАЗ-2112 (купе) устанавливался мотор 21124, который имеет ряд преимуществ перед 21120. Одним из самых главных преимуществ является то,что во время обрыва ремня ГРМ не «загибает» клапана ГБЦ. Это обусловлено тем, что у 21120 была увеличена степень сжатия, а для улучшения сгорания топливо-воздушной смести в камере сгорания были значительно уменьшены проточки в поршнях под клапана.

Также немаловажным преимуществом является то, что ресивер двигателя 21124 выполнен из пластика, а не алюминия, также в двигателе 21124 используются не высоковольтные провода, а катушки.

Ответы (1)

Ваз или Лада 2110 в простонародье «десятка» выпускалась с 1997 по 2007 год на Волжском автозаводе в Тольятти. Затем права и лицензию на сборку модели выкупила украинская корпорация Богдан, и модели 2110 стали выпускать под брендом Богдан. Сейчас можно встретить такие автомобили на дорогах России.

ВАЗ 2112 — она же «двенашка», «двенадцатая» вышла на 2 года позже 2110, в феврале 1999 года и выпускалась до середины 2008 года. Последние модели, вышедшие с конвейерам в 2007 году стали оснащаться гидроусилителем руля, все что было до этого идут — без ГУРА.

С самого начала производства двигатель ВАЗ 2110 определял модификации некоторых из знаменитых «десяток». Так, автомобиль ВАЗ-21100 комплектовался карбюраторным 8-клапанным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого – 1,5 л.

Производился автомобиль с 1996 года. Модель 21101 имел инжекторный 8-клапанный бензиновый мотор, объемом 1,6 л. Эта машина выпускалась с 2004 года. ВАЗ-21102 комплектовался 8-клапанным инжекторным бензиновым «движком», объемом 1,5 л. Следующая модель – 21103, оснащалась 16-клапанным бензиновым инжекторным мотором, объемом 1,5 литра. ВАЗ-21103М имел такой же, но несколько модифицированный двигатель.

Марка авто ВАЗ-21104 комплектовалась 16-клапанным инжекторным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого — 1,6 литра. ВАЗ-21104М оснащали несколько модифицированным двигателем подобного типа. История марки ВАЗ 2110 и, в частности, история мотора имеет и иностранные страницы. Модель 2106 GTI 2.0 16V комплектовалась двухлитровым силовым агрегатом Opel C20XE.

Этот вариант двигателя был позаимствован у немцев. В период с 2005 по 2007 год серийно производились две модели «Десятки» — 21101 и 21104. Сегодня, проводя тюнинг ВАЗ 2110, мастера активно устанавливают на них самые различные моторы.

Связанные модели на базе семейства

LADA 1106

ВАЗ-21106 поздней модификации
Совместный проект компании АвтоВАЗ и , созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC.

Концепт-кар, выставленный на выставке МИМС-96, назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik жёлтого цвета.

Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» — на основе «восемьдесят третьего» блока. Позже он был заменён на Opel C20XE 16V мощностью 150 л. с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л. с.

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed».

Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колёс. В на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола».

В 1998 был изменён дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя, это уменьшило уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте.

В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне. В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы .

Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе.

Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96».

  • ВАЗ 21107 — модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились . Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
  • ВАЗ 21127 — модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
  • ВАЗ-21106 «С» Купе — модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C20SEL мощностью 136 л. с.
  • ВАЗ 21106 WTCC — участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В 2009 использовалась командой «Lada Sport».
  • Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
  • Lada 21106 WTCC чемпионат 2008

LADA 110 Консул

Пятидверный удлинённый лимузин на базе ВАЗ-2110, штучно выпускавшийся с 1997 по 2006 год.

ВАЗ-21109 Консул выпускался на АвтоВАЗе с 1997 по 2006 годы. Модель была дорогим удовольствием для автомобильных гурманов в 90-е годы. Серийно не выпускался. Автомобиль впервые был представлен официально в июле 1997 года. Сама модель была не особо вместимой — всего 4 человека. На ВАЗ-21109 был установлен шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ-2112 объёмом 1,5 литра, мощностью 100 лошадиных сил. Автомобиль также имел удлинённую на 700 миллиметров базу, 14- дюймовые диски, сделанные из лёгкого сплава и подушки безопасности. Внутри салона ВАЗ-21109 находился персональный откидной столик. Посередине салона находился бар с холодильником. Интерьер был полностью сделан из дерева. Над пассажирским салоном также присутствовал люк. Крыша автомобиля стеклянная.

LADA Tarzan 2

ВАЗ-2111-90 Тарзан-2
Семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом. Семейство состоит из ВАЗ-211290 и ВАЗ-211190.

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан 2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2112) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые. Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше.

В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).

Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

Для чего нужно

В разных странах лошадиные силы понимают по-разному. В России, странах СНГ и нескольких других их называют метрическими и приравнивают к ваттам. В Европейских странах она считается мощностью, которая требуется при поднимании товара весом в 75 кг со скоростью метр/сек при ускорении 75 кгс·м/с.

Эти расчеты приближены к расчетам Уатта и более точно показывают, сколько бы требовалось животных, чтобы заменить работу одной машины. В 2020 году они используются в других целях, но идея осталась прежней.

Когда Уатт популяризировал свою теорию, появились не только разные системы измерения, но и разные формулировки и причины использования лошадиных сил.

Они не являются официальными при измерении двигателя машины, но используются в 4 вариантах:

  • в России принята метрическая система измерения. Она равна мощности, которая требуется для поднятия груза определенного веса с определенной скоростью. Чтобы посчитать силы, требуется умножить их на ватты;
  • в электрике и электромеханике признана электрическая сила. Чтобы посчитать что-либо в лошадях, нужно их разделить на 746. Например, 4 тысячи ватт равняются 5.37 лошадиных сил;
  • в Великобритании и некоторых других странах используется механическая сила. Чтобы посчитать в лошадях, достаточно их умножить на 745.7 ватт;
  • в энергетической и промышленной отраслях применяется котловая сила. Чтобы посчитать что-либо в лошадях, требуется использовать следующую формулу: 9,809 кВт = 1 к. л.с.

Лошадиные силы обрели большую популярность во всем мире благодаря удобству, их значение понятно каждому пользователю, не требуется изучать автомеханику и технические характеристики.

Гражданам понятно, на что способен транспорт с мощностью в 100 лошадиных сил, а это же число в киловаттах вводит в заблуждение, хотя выражают цифры одно и то же.

После того как Уатт вывел первоначальную формулу ученые несколько раз пересчитывали показатели и доказали, что лошади не способы развивать достаточную мощность, чтобы поднимать 75 кг товара вверх с требуемой скоростью. Уатт рассчитывали силы в копях, где использовались маленькие пони.

Оказалось, что он умножил свои расчеты на половину, чтобы показать эффективность машин. Уатт смог успешно продать паровые машины, преувеличив реальность, а лошадиные силы стали использоваться во всех странах мира.

Спорт

Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладыгин Кирилл, № 28 Виктор Шаповалов и № 29 Яап ван Лаген. С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC. На ВАЗ 21103 в составе команды «LUKOIL Racing Team» итальянец Альберто Шилла выиграл чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм» в 2001 и 2002 годах, а в 2003 году — Алексей Дудукало.

С 2004 по 2006 год модификация ВАЗ 21106 — 27 принимала участие в RTCC в составе заводской команды Lada Racing. Пилотами команды были Алексей Груздев (№ 79) и Сергей Нуждин (№ 80).

С 2001 по 2003 г. модификация ВАЗ 21124-27 участвовала в Чемпионате России по автомобильно — кольцевым гонкам в классе «Супертуризм», также в 2003 году модификация 2112-37 стала основным автомобилем кольцевого монокласса Национальной Гоночной Серии «Кубок Лада». С 2004 г. постоянный участник класса «Национальный» и Российской гоночной серии RTCC.

С 1999 года ВАЗ-21106 участвовал в Чемпионате России по кольцевым гонкам в классе «Линия — 2000» («Туринг»), в составе НТЦ «Моторика» и в составе заводской команды АвтоВАЗа (кроме сезона 2003 года). с 2004 по 2006 года в RTCC на модификации 21106 — 27

На основе модификации 21106 выпускалась гоночная версия автомобиля ВАЗ-21106-27 ставшая впоследствии ВАЗ-21107, также была построена Lada WTCC. С 2008 г. участник гоночной серии WTCC.

Отзывы владельцев ВАЗ 2111

ВАЗ 2111, 2006 г

Купил свою Ладу 2111 7 лет назад в одном из салонов Сургута. Проехал 173 тыс. км, при этом, где только на ней не был: 4 раза ездил на Кавказ, в Закавказье, доехал до Сухуми. Нальчик, Эльбрус, Пятигорск, Туапсе, Барнаул, Екатеринбург — все это не по одному разу. Заезжал на ней туда, где лишь на джипах и «Урал» ездят. И везде она, умница, меня и близких вывозила. Сколько всего перевозил на ней, сколько раз за грибами, на рыбалку, за ягодой. И ни разу ни подвела. В мороз до минус 35 ВАЗ 2111 заводилась без проблем, заливал хорошее масло в двигатель, в коробку — трансмиссионное, чтобы сцепление в мороз не рвать. Бензин 92-й на одной и той же заправке. Сигнализация с автозапуском тоже оказалась не лишней. Ходовую поменял при 80 тыс. км (родные стойки отходили достойно), поставил неоригинальные стойки и опоры. Они дороже ВАЗовских, но ходят гораздо дольше и неровности дорог меньше ощущаются. Клапана регулировал каждые 40 тыс. км, сразу менял ремень ГРМ и ролик — не так дорого все это стоит. Тормозную жидкость заменил при 70 тыс. км, трос ручника поставил «Калиновский», кстати, рекомендую — он эластичнее. Тормозные барабаны с колодками отходили почти 100 тыс. км, тоже — тормозные диски. Шрусы прошли по 130 тыс. км, надо отдать им должное. При покупке обработал кузов и поставил подкрылки — в данный момент ржавчины почти нет. Планировал покататься еще пару лет и отдать в хорошие добрые руки, но, не доезжая до Омска, попали в ДТП. На проезжей части стоял без знаков тягач «Вольво». При скорости 100 км в час обойти его не смог — по встречной шла «фура», на обочину вылетать побоялся. Тормозил прерывисто до упора. Удар правой передней стороной смял в хлам всю переднюю часть, загнул вверх правый лонжерон. При этом, слава Богу, все стекла остались целыми, у пассажиров (были пристегнуты) легкие ушибы. Работники ДПС и скорой сказали: ценой машины вы остались живы, кузов сработал «на отлично». Домой приехал на эвакуаторе. Очень привык к ВАЗ 2111, скоро поеду в Тюмень за «Богданом 111», возьму такую же, один в один, но с ЭУР (электроусилитель).
Достоинства: неприхотливая. Экономична. Просторный салон («Калина» универсал «отдыхает»). Очень удобна для дальних поездок.
Недостатки: шумоизоляция. Качество салона.

Владимир, Сургут

ВАЗ 2111, 2001 г

Что понравилось: огромный багажник. С учетом трансформации сидений превращается в квартирку, в которой может жить молодая семья из 3-х человек. Что только не возил – вспомнить страшно. Все влезало. Управляемость ВАЗ 2111 из нашего автопрома – одна из лучших. Руль довольно точный, информативный. И вообще машина, на мой взгляд, удачно сбалансирована. Красивый внешний вид. Дело вкуса, конечно. Но никакие «Приоры» и «Калины» в сравнение не идут. Надежность — может мне повезло с годом выпуска или с рабочими на конвейере, но факты такие: ничего по-крупному не ломалось. Т.е. машина ни разу не подвела. Все, что ломалось, было несущественно, а то, что существенно – как-то работало или менялось до наступления критического состояния. Только в этом году (10 лет эксплуатации) поменял шаровые и опорные подшипники – до этого стояли заводские. И это при очень активной эксплуатации, в том числе в сильно груженом виде при езде по стройкам и еще много где. Из железа – больше ничего. Расход топлива крайне радостный. 6-7 л на трассе, 8-10 л в городе. Очень даже. Что не понравилось: сиденья. Может я какой-то не такой, но всю дорогу не мог усесться удобно – крутил, двигал. Побаливала спина. На больших расстояниях устаешь. Что-то не так с сиденьями. Обшивка гремит. Где гремит — искал, сажал жену назад, заставлял прижимать рукой то одно, то другое, перебрал половину машины, «плюнул» в итоге. Загадка осталась. В жару греешься и охлаждаешься вместе с двигателем. Туда-сюда. На иномарках стрелка как гвоздями прибита. Всякие мелочи. Заклинивающий периодически замок бардачка, лампа в салоне не загорается, пока ей не стукнешь, стеклоподъемник водительский тоже с характером, замок багажника, плохой контакт в платах задних фар (менял все на новое и частями на новое – все равно через 2 дня та же история). Контакты центрального замка. Периодически отказывался открываться. Однажды в жару поднялись обороты до 1500 и никак не хотели опускаться. Поехал в сервис — думал датчики. Оказалось — проблема в механике. Побрызгали «ВД-шкой» дроссельный узел, чуть ослабили трос — проблема ушла. Ну и всякое такое прочее. Особых поломок не было. Порвался ремень ГРМ – дело было в городе – через 3 часа поменяли.
Достоинства: вместительная. Сравнительно надежная. Расход топлива.
Недостатки: всякие мелочи, как и у любого ВАЗа.

Константин, Магнитогорск

ВАЗ 2111, 2001 г

Я считаю, что из всех отечественных машин больше удались модели автомобилей семейства «десяток». Так как автомобили из этого семейства более привлекательные по дизайну и по всем остальным качествам. То, что выпускается сейчас с конвейеров АвтоВАЗа, уже не имеет той привлекательности и того шарма, как машины этой модели, у них очень приятный дизайн, не сказать, что «Мерседес», но из отечественных машин они наиболее благоприятны. В салоне ВАЗ 2111 всё сделано аккуратненько и приятно. Не сравниться с новым и грубым дизайном автомобиле «Приора» и «Калина», тем более там еще и пластик очень дешево выглядит, несмотря на то, какие отдаются за них деньги. В этой же машине все намного приятнее выглядит. Потом она очень вместительная и не капризная в плане ремонта, запчасти на неё всегда можно найти в любом магазине автозапчастей. Особенно хочется заметить, что двигатели 1.5 8-клапанные намного надежнее 16-клапанных, сколько на ней езжу — с двигателем ничего не делал, даже датчики никакие не менял, меня только «расходники», ремни, масло. Ездил на ВАЗ 2111 далеко, дорогу держит уверенно, не виляет, хорошо управляется машина даже груженная. Подвеска у неё не низкая, зимой вообще никогда нигде не застревал. В общем, отличная «рабочая лошадка», если у вас нет денег для покупки иномарки, а хочется взять нормальную машину, которая будет «бегать».
Достоинства: надежный 8-клапанный двигатель. Заводится в любую жару и самые суровые морозы. Проходимость у неё хорошая, никогда не застревает нигде.
Недостатки: качество запчастей.

Дмитрий, Москва

ВАЗ 2111, 2008 г

Что сказать — ВАЗ 2111 не лучше и не хуже остального импортного и отечественного автопарка с пробегом. Есть лишние деньги — выбирай подержанную иномарку, если нет — то наш автомобиль. 152 тысячи пробега, ремонта мизер, текущие расходники, иногда бывает, конечно, замена сцепления, но и пробег 145 тыс. был. Сиденья пришлось поменять на импортные, из нашего автопрома 15 модели только не устраивают и их модификации. ВАЗ 2111 — отличный авто, пол России объехал, от Кисловодска до Архангельска, может просто повезло, купил у хорошего человека, ходовые качества хорошие, едет плавно, вместительность багажника потрясает. На 83 тыс. менял передние стойки и пружины СААЗ, сделал развал схождение. На 148 решил проверить, заехал на сервис, спрашивает, когда меняли подвеску, говорю 1 год 3 мес. назад, все новое стоит. А пробег сколько? И я сам думаю, вот стойки отпахали столько, мастер — всё отлично, ходовая супер, отлично. А задние стойки еще и не менялись. Катайтесь на наших авто и не дурите себе голову про супер надежность импорта, оно может и было, но очень давно в 90 и раньше, сегодня большинство штамповка. Обязательно обработать автомобиль антикором в сервисе, был обработан изначально, то с 2008 две маленьких проблемы по кузову. По задней двери, с регулировкой были проблемы, вырезал под петли из паронита и тонкого металла прокладки, отрегулировал и все, проблемы нет, два с половиной года езжу, не скрипит, не стучит.
Достоинства: не дорогая в обслуживании, вместительный багажник, плавность хода, не большой расход топлива.
Недостатки: не достаточная устойчивость кузова к дорожным реагентам.

Евгений, Орел

ВАЗ 2111, 2005 г

Эксплуатировал я ВАЗ 2111 жёстко, ездил (и продолжаю ездить) практически каждый день, бывает за день накручиваю на спидометре 300 км. Почти за год наездил 35 тысяч км. Не знаю, много это или мало, но этот автомобиль встал на трассе только один раз — когда оборвало ремень ГРМ. Больше ни разу он меня не подводил. Всё старался менять вовремя, от замены масла и фильтров, до замены запчастей. Что-то застучало — определил поломку, заменил. Перегорела лампочка – заменил, то есть я не ездил до последнего, до того момента, когда развалиться на ходу. В целом — машина надёжная. Я на ней и в лес за грибами летом, и на рыбалку, и ещё Бог знает куда только не ездил. Проходимость у ВАЗ 2111 очень высокая, посадка высокая, поверьте — ни разу нигде днищем не цеплял. Автомобиль в меру комфортный (у меня установлена вибро-шумоизоляция салона), зимой тёплый. Огромный багажник (на природе палатка не нужна — двоим можно спать в машине, если разложить задние сиденья ), можно перевозить грузы ( я перевозил в багажнике стиральную машинку, без проблем, только полку снял и перевозил газовую плиту даже не распаковывая ). На крыше тоже можно возить груз. Для сельской местности и дачи — отличнейший вариант. Машина вполне скоростная, по трассе езжу 150 — 160 км/ч без проблем. Дорогу на таких скоростях держит ВАЗ 2111 хорошо, я сам, честно говоря, в шоке, не ожидал от такого автомобиля этого. Многие иномарки остаются позади. Правда расход 92 бензина увеличивается после скорости 120 км/ч и составляет примерно 7,0 литров на сотню. А так, средний расход (город/трасса) — 6,5 литра. Недавно ездил в Климовск и обратно (140 км в одну сторону), ехал по трассе практически с одной скоростью — 100 км/ч. По приезду домой взглянул в «бортовик» — средний расход за поездку составил 5,7 литра. На 280 км — 17,0 литров. Вот такая экономичная, возможно кто-то не поверит, ваше право, доказывать не буду. Все запчасти, которые я купил и поставил на ВАЗ 2111 — копеечные, а если обращался в местный автосервис, работа тоже стоила можно сказать копеек, если сравнивать с иномарками. Доступность запчастей радует — везде.
Достоинства: в меру комфортная. Надежная. Неприхотливая. Ремонтопригодная.
Недостатки: поддается коррозии. Низкое качество запчастей. Жестковатая подвеска. Плохой пластик.

Александр, Тула

ВАЗ 2111, 2007 г

Проездил на ВАЗ 2111 чуть больше двух лет. Брал с пробегом 56000 км. За два года проехал чуть больше 40000 км. Теперь по порядку: первые ощущения — не чувствовалось 90 л.с. Машина не ехала (как обычная «девятка»). Кулибин поковырялся с «мозгами», выкинул убогие свечи — машина поехала, расход увеличился на пол-литра, оно этого стоило. С места даже гонялся с дешёвыми паркетниками, хотя машина не гоночная, но для своего класса с учётом кузова универсал на 5 с плюсом. Да чуть не забыл добавить про коробку — её переключать надо привыкнуть, особенно к задней передаче (это ужас). Где-то через месяц я к ней привык. Про шумоизоляцию говорить не буду — её нет, к тому же после езды по нашим дорогам очень быстро загремело всё: и в салоне и в подвеске. С подвеской не парился — выкинул и поставил новую (опорные SS-200, патроны в стойки «билштайн», шаровые усиленные от Приоры). Ну и всё остальное. Зад не трогал — был живой. В салоне гремело всё кроме евроторпеды, но к этому я относился с юмором — она же русская, Слава богу, магнитола сони и аккустика помогали. По управлению, ГУР — это плюс, но он русский — это минус . Работал как то не так (есть с чем сравнивать). Кнопки включения света и противотуманных фар при росте174 см не видны, приходилось постоянно наклоняться, чтобы увидеть их. Про кнопки стеклоподъёмников вообще молчу — без привычки можно включить задние вместо передних или обогрев сидений (отбить бы голову тому дизайнеру). Теперь про свет — ночью в грязную, дождливую погоду не видно ничего. Накрутил фары вверх до упора и заменил лампы маяк на Филипс — стало немного светлей. Двигатель на ВАЗ 2111 без вопросов — заводился всегда. Один раз подвела — порвался ремень ГРМ, на котором проехал всего 20000 км. Благо клапана не гнёт (спасибо тому конструктору). Итог за два года и 40000 км и три года эксплуатации и 56000 км на машине было поменяно по гарантии КПП, генератор. После гарантии: диск сцепления, и потом ещё раз сцепление в сборе, ремень ГРМ с роликами (один раз внеплановый). Глушитель, обе платы задних фонарей (сгорели) после постановки светодиодов проблем не было.
Достоинства: вместительность. Надёжность. Тёплая печка. ГУР. Неломаемые клапана в случае разрыва ремня грм.
Недостатки: гремучий и скрипучий салон. Плохой ближний свет. Плохое расположение кнопок стеклоподъёмников.

Александр, Брянск

ВАЗ 2111, 2002 г

Купил себе ВАЗ 2111 после 8 лет за рулем Москвичей разной модели (400, 401, 407, 408, 2140, 2141). Так что сравниваю только с Москвичами. Машина 2002 года, 16 клапанов, 1.5, 91 л.с. Непривычный мотор, начинает «ехать» только с 2500 об., на малых оборотах очень тупой, плохо тянет. Расход радует, по трассе 5.5 л, без вдавливания в пол. По городу может и до 11 л доходить (на 95 бензине). Куча датчиков. До этого всю жизнь на карбюраторах. Просторный, удобный салон. Комфортно и тихо. Пробег 106 тыс. км, но салон не «поёт». «Поёт» после прогрева коробка, 1,2,3 передачи. Тихо на 4 и 5. Видимо уже умирает, или масло не по мануалу. Низкая посадка, по загородным дорогам пролезть удается далеко не везде. По городу — тупее почти всех иномарок, не смотря на 16 клапанов. Но в потоке можно держаться без надрыва и выкручивания мотора, главное не лезть в крайне левый ряд. Езжу не более 3500-4000 об. Есть запас мощности под педалью. Подвеска у ВАЗ 2111 не плохая, хорошо держит дорогу, глотает ямы, но отдает в рулевую. На 120 км/ч ехать комфортно, без волнения, можно разговаривать и отвлекаться от дороги. Тормоза туповаты, не информативны. Стекло подъемники не вызывают нареканий, не тупят. Лампы уровня жидкостей и износа колодок не к чему на этом авто, т.к. показывают непонятно что. Кузов цветет по верху рамки лобового стекла и задним аркам. В целом защита от коррозии удовлетворительная. Радуют ремни сзади. Приятно, что задние сиденья можно складывать по частям. На 2141 складывалась вся спинка.
Достоинства: дешевые запчасти. Небольшой расход топлива. Большой багажник. Непривлекательна для угонщиков, гопников, автоподставщиков и сотрудников ГИБДД. Хорошая динамика разгона. Предсказуемое поведение на дороге.
Недостатки: плохая коррозийная устойчивость. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана. Низкая надежность датчиков.

Владимир, Санкт-Петербург

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*