admin / 25.03.2020

ВАЗ 21083 37

Обзор Характеристики

Первый прототип трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 был построен еще в 1978 году. Серийный выпуск автомобиля, ставшего первой массовой отечественной машиной с передним приводом (не считая ранних ЛуАЗов), начался в конце 1984 года в Тольятти. В 1986 модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбеком 2109, а в 1990 — седаном 21099. Государственная цена на автомобиль — 8300 рублей.

Хэтчбек ВАЗ-2108, 1984–2005

Первоначально покупателям предлагались «восьмерки» с 1,3-литровым мотором мощностью 63 л. с., а для экспорта делали версию с двигателем 1,1 литра (54 л. с.) Позднее силовой агрегат заменили 1,5-литровым в вариантах с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.) Небольшими партиями в Тольятти делали автомобили мотором 1,6 литра (82 л. с.) и с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 140 л. с. Европейские дилеры «Лады» продавали модернизированные варианты хэтчбека с различными вариантами внешнего обвеса и даже версии с кузовом кабриолет. В 1991 году ВАЗ-2108 предлагался по цене 8300 рублей.

ВАЗ-2108 прекратили выпускать в 2005 году, всего было сделано более 884 тысяч машин. Модернизированная версия этой модели получила название ВАЗ-2113.

Отзывы

Разные пути доработки исповедуют поклонники тюнинга в наши дни — не редко можно увидеть на советских автомобилях элементы, которые присущи тюнинг-течениям совершенно других стран. Правда, результат практически всегда получается не плохим, а очень даже хорошим. Ну разве без этих колёс и накладок на арки данная 2108 смотрелась бы хуже?

Ладно, о кузове мы ещё успеем сказать пару слов, ведь самое главное в этом автомобиле — его двигатель. Под капотом прячется турбированный агрегат, марку и модель которого я, к сожалению, так и не смог найти. Но, судя по ширине сликов на передней оси, мощность он развивает приличную.

Да и весь внешний вид автомобиля говорит об его гоночной ориентированности. Взгляните на салон — огромный «будильник» тахометра занимает на приборной панели главное место, а для водителя и пассажира предусмотрена пара серьёзных ковшей Bride и многоточечные ремни безопасности. О каркасе безопасности, который необходим любой настоящей «гонке», тут тоже не забыли.

Но вернёмся к стилю, которым внешность этого автомобиля отнюдь не обделена. В то время, как большинство подобных «снарядов» в борьбе с лишними килограммами и долями секунд на круге ездят на совершенно невзрачных колёсах, владелец этого автомобиля остановил свой выбор на очень приятном и довольно широком литье, ради которого даже пришлось установить накладки на арки.

Также спойлером-накладкой обзавелась крышка багажника, а на переднем бампере появилась совсем небольшая губа. Ну а новые корпуса фар сочетают в себе и освещение, и улучшенный поток воздуха.

Турбовосьмерка за 300 000 рублей Фото: скриншот с сайта auto.ru

В Волгограде за не очень большие деньги выставлен на продажу масштабный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 2002 года выпуска. Это как раз пример дорого комплексного подхода к тюнингу — описание изменений занимает две страницы А4.

Одно из главных — под капотом машины установлен сильно переделанный вазовский двигатель 1.6, которому добавили турбонаддув. Заявленная мощность — 250 лошадиных сил. Под возросшую мощность серьезно переделаны и все остальные узлы и агрегаты.

Само собой, тюнингу подвергся и интерьер, который перетянули кожей, установили сиденья от Subaru, врезали подиумы под акустику и установили современные мультимедийные системы. Это малая доля того, что было сделано с машиной. По словам владельца, инвестиции в проект составили более полумиллиона рублей, а сама «Восьмерка» неоднократно становилась участником разных фестивалей.

ВАЗ-2108 за 300 000 рублей Фото: скриншот с сайта auto.ru

Виталий из Смоленска выставил на продажу редкую модификацию «Восьмерки» в кузове кабриолет. Такие машины мелкой серией чаще всего делались европейскими дилерами ВАЗа для внутреннего рынка, хотя специалисты из Тольятти порой в проектах все же участвовали. В Европе у кабриолетов на базе «Жигулей» была масса названий, но самым распространенным из них стало женское имя «Наташа».

Предлагаемая версия 1991 года выпуска с двигателем 1.5 мощностью 70 л.с. Заявленный пробег — 100 000 км, что может быть правдой, поскольку даже вазовские кабриолеты в России покупались как диковинки и часто не эксплуатировались. По этой же причине быстро надоедали, так что чаще всего в ПТС большое число владельцев.

К сожалению, никакого описания и истории к машине нет, но видны следы легкого тюнинга вроде замены оптики и дисков. Система сайта объявлений выдает предупреждение о неких юридических ограничениях.

Дизельный ВАЗ-2109 «Тарзан» за 398 000 рублей Фото: скриншот с сайта auto.ru

В Санкт-Петербурге выставлена на продажу редкая мелкосерийная модификация «Девятки», известная как «Тарзан». Это целое семейство моделей ВАЗ-2108, -09, -099 и даже 2111 и 2112, которые под заказ выпускались с конца 90-х годов прошлого века.

По своей сути представляют собой скрещивание легковых моделей ВАЗ с агрегатами «Нивы», причем в основе машины находится рама. Таким образом ВАЗ пытался сделать альтернативу устаревшему внедорожнику, но с комфортом своих легковушек. Как покажет история, первозданная «Нива» в итоге переживет еще не одно поколение «Лад».

Несмотря на то, что «Тарзаны» регулярно встречаются в продаже, выставленный в Санкт-Петербурге образец — одна из 105 выпущенных машин с французским дизелем Peugeot, которые устанавливались на экспортные «Нивы». Кроме того, «Тарзаны» оснащались полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами всех колес и усилителем руля.

ЛамбоВАЗ за 500 000 рублей Фото: скриншот с сайта auto.ru

Евгений из белорусского города Гомель, видимо отчаявшись продать машину на родине, выставил на российских ресурсах интересный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 1992 года выпуска. Подход к созданию схож с «Турбовосьмеркой», описанной выше: автомобиль подвергся масштабной переделке, которая коснулась буквально всей конструкции.

Доработан и усилен кузов, полностью переделан и обшит кожей салон, в который умудрились установить интерьер от Opel Vectra A. Само собой, отдельный раздел описания занимает акустика от Pioneer. Под капотом доработанный мотор 1.8 с коробкой передач от «Десятки». Полностью переделана подвеска, трансмиссия, тормозная и выхлопная системы. В качестве бонуса хозяин отдает с машиной и новый компрессор на 0,5 бар. Ну а главным вау-фактором проекта являются так называемые ламбо-двери, открывающиеся вверх.

Гоночная «Восьмерка» за 750 000 рублей Фото: скриншот с сайта auto.ru

В Москве продается гоночный ВАЗ-2108 1997 года выпуска для участия в соревнованиях по ралли-кроссу.

Автомобиль подготовлен исключительно для гонок и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Каркас безопасности, спортивный технический паспорт и уровень подготовки по классу S1600. Под капотом машины двигатель на 210 лошадиных сил.

Подробностей постройки и истории участия в соревнованиях нет. Поскольку такие автомобили не имеют случайных покупателей и продаются в «своей» среде, подобная информация имеет второстепенное значение.

Коллекционная «Лада Наташа» за 2 000 000 рублей Фото: скриншот с сайта auto.ru

В Санкт-Петербурге известное реставрационное ателье выставило на продажу очень редкий экземпляр кабриолета на базе ВАЗ-2108 1994 года выпуска. Машина построена бельгийским кузовным ателье Garage Meeus с привлечением конструкторов и дизайнеров АвтоВАЗа, которые разработали кузов без центральной дуги. Машина имеет оригинальный обвес Scaldia-Volga — крупнейшего на тот момент экспортера советских машин в страны Бенилюкса.

По имеющемуся описанию, при реставрационных работах консультации проводились лично с Владимиром Ярцевым — дизайнером АвтоВАЗа тех лет и создателем оригинальных кабриолетов ВАЗ, а также других моделей завода. Выставленный образец имеет полностью оригинальную техническую часть с двигателем 1.3 мощностью 64 лошадиные силы.

Тысячесильный ВАЗ-2108 за 13 000 000 рублей Фото: скриншот с сайта auto.ru

В Ростове-на-Дону продается «Восьмерка» 1988 года по цене нового Mercedes AMG. Собственно, от ВАЗ-2108 в машине (и то не полностью) остался только кузов. Проект является ничем иным как болидом для участия в чемпионате России по дрэг-рейсингу, то есть, скоростных заездах по прямой на 402 метра, и принадлежит обладателю Кубка России из команды Clubturbo Владимиру Третьяку.

Мощность турбодвигателя, в том числе при помощи впрыска закиси азота, доведена до 1100 лошадиных сил. Запредельная отдача позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды, а до 250 км/ч — за 9,5. Все это выжато из четырехцилиндрового мотора Mitsubishi и передается на передние ведущие колеса.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*