admin / 23.04.2020

ВАЗ 2107 краш тест

Главная › Свежие краш-тесты

По методу EuroNCAP.

Результаты фронтального краш-теста шокируют. Кузов невероятно смят. Смят даже больше, чем у автомобиля ИЖ 2126 Ода! Если у Оды дверной проем стал прямоугольным, то у ВАЗ 2107 передняя стойка и вовсе приобрела отрицательный наклон, переместившись назад на тридцать сантиметров! Хотя после удара стало заметно, что за качеством металла и за прочностью сварных швов на АвтоВАЗе следят. На кузове все швы остались целы!

Правда, эта прочность ВАЗ 2107 сконцентрирована не там, где это необходимо. Например, узенькая передняя стойка абсолютно не способствует оптимальному распределению нагрузок на силовую «клетку» салона. При деформации во время удара стойка просто напросто ломается и загибается внутрь. На АвтоВАЗе никто и никогда не работал над «запрограммированной деформацией» кузова ВАЗ 2107!

Фото краш-теста ВАЗ 2107.

В рузультате наблюдается недопустимое уменьшение жизненного пространства для водителя. Головой и грудью манекен водителя ударился о рулевое колесо, сместившееся и вывернутое при ударе на 90 градусов. Колени ударились об оголившийся металл усилителей, находящихся на внутренней стороне щита, абсолютно не осталось места для ступней.

Нагрузки на манекен водителя оказались очень высокими. Критерий повреждения головы HIC практически достиг опасного предела в 1000 единиц, соответствующего 20-процентной вероятности нанесения травмы головному мозгу. Позитивно еще то, что рулевое колесо «семерки» все-таки смягчает удар головы. Но датчики изгибающих усилий в шейных позвонках водителя показали очень высокий уровень нагрузок. Когда манекен водителя дернулся вперед, руль к этому моменту уже перемесился внуть салона, подставив под кадык манекена нижнюю часть обода.

Видео краш-теста ВАЗ 2107 «Семерка».

Обратимся к переднему пассажиру. Чем всегда гордились хозяева ВАЗ-2107? Естественно, длинным козырьком, занимающим две трети ширины панели приборов и вместе с высокими креслами придающим интерьеру в целом солидности. Как раз об этот-то козырек пассажир и ударился. Но так как рулевого колеса справа нет, то ничто не смогло помешать пассажиру при рывке вперед набрать значительный запас кинетической энергии — и вложить всю ее мощь в короткий и резкий удар головой об угол козырька. Пик перегрузок достиг 140g, а коэффициент повреждения головы превысил 1000! Если пассажиру повезет, то его достанут из автомобиля с сотрясением мозга. В противном случае…

И ребра у манекена пассажира оказались сломаны — ремень безопасности слишком сильно сдавил грудь.

Причина такого неудачного выступления вполне очевидна — неоптимизированная и устаревшая конструкция кузова автомобиля. Плюс ко всему теснота в салоне и травмоопасный интерьер. Ибо не просто так в современных авто разработчики отодвигают панель приборов как можно дальше от водителя и пассажира, и неспроста делают обводы панели плавными. За всем этим с самого начала создания нового интерьера вместе с дизайнерами и эргономистами следят инженеры по пассивной безопасности.

Итоги краш-теста ВАЗ 2107 «Семерка».

Попытка определить рейтинг «семерки» по методу EuroNCAP потерпела полное фиаско. Слишком высокие нагрузки в тестируемом автомобиле действовали на головы и шеи и водителя и пассажира. Ступни водителя тоже в опасности из-за нехватки пространства в области ног. Поэтому результат краш-теста беспрецедентно низкий — ВАЗ 2107 набирает 0 баллов!

Консоль для установки автомагнитолы в ВАЗ 2107. Цвет красный.

Панель радиоприемника Ваз 2101 имеют очень большое количество достоинств. Наша консоль позволяет Вам установить магнитолу и дополнительные элементы необходимые для комфортного управлением Вашим Авто. Значительно улучшает внешний вид салона. Панель радиоприемника изготовлена из основания (Дсп, фанера). Обивка полки: кож. зам, винил.

Интернет-магазин FastDrive.com.ua рад предложить своим клиентам широкий ассортимент качественных аксессуаров для тюнинга салона и внешнего вида автомобиля.

В ассортименте магазина «FASTDRIVE» имеется более 10 различных по цвету консолей ВАЗ, выполненных в спортивном стиле. Все аксессуары изготовлены из высококачественного кожзаменителя. Желтая, красная или синя-черная консоль на ВАЗ преобразит салон, добавит стильный акцент и привнесет индивидуальный характер.

Кроме того, в ассортименте представлены: накладки-уголки, вставки в двери, солнцезащитные козырьки, элементы для декоративного покрытия пола и т.д. Купить необходимые аксессуары для перетяжки салона ВАЗ Вы можете на fastdrive.com.ua по самой выгодной цене.

Хотите купить? Звоните! или оформляйте заказ на нашем официальном сайте.

Почему стоит приобрести тюнинг и аксессуары именно у нас?

— Автомагазин FastDrive специализируется на тюнинге!

— Мы сделаем ВАЗ, чтобы Ваш автомобиль выглядел более привлекательно и стильно!

— Только подлинные товары от производителя!

— У нас работают эксперты своего дела, они ответят на любой вопрос и проконсультируют!

— Доставка по всей территории Украины!

Удобные условия оплаты и доставки товара, высокое качество гарантируется!

Этот автомобиль стал одним из последних представителей ВАЗовской «классики» – да, речь идет о ВАЗ 2107, который также известен как «семерка». И если известный автомобильный журналист Джереми Кларксон высмеял данный седан, то отечественные автолюбители прозвали его «русским мерседесом».

Первый (предсерийный) экземпляр «семерки» был представлен в 1978 году, а в марте 1982 года стартовало его серийное производство на Волжском автозаводе, а в апреле 2012-го было завершено (но в Египте этот седан собирали вплоть до 2014 года).

Как же выглядит «семерка»? Ну, для начала стоит отметить, что когда ВАЗ-2107 стали выпускать в СССР – рубленные, кубические формы были в моде. Т.е. эта машина является типичным образцом дизайна своего времени – это можно проследить по стилю оформления экстерьера, передней и задней оптики прямоугольной формы, а также хромированной и немного выступающей над капотом радиаторной решетке, ставшей основным отличием «семерки» от более доступной «пятерки».

Между прочим, такой «кубизм» даже к лицу «русскому мерседесу», а обозвать его «неказистым» (и т.п.) – просто не поворачивается язык. К тому же ВАЗ-2107, до того как покинул конвейер, был одним из немногих бюджетных автомобилей, который имеет достаточно брутальную внешность и не выглядит «женским». Конечно, назвать «семерку» эталоном привлекательности тоже нельзя, но для своей стоимости выглядит она в достаточной мере хорошо.

Отличительными особенностями этого седана являются прямоугольные фары и фонари больших размеров, наличие хромированных элементов на кузове, длинный капот, совершенно ровная крыша и вытянутый багажник.

Что касается конкретных размеров, то длина ВАЗа 2107 составляет 4145 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм, колесная база – 2424 мм, дорожный просвет (клиренс) – 170 мм. Снаряженная масса автомобиля варьируется от 975 до 1060 кг, а полная – 1460 кг.

Интерьер даже этой модели (самой современной из всей «тольяттинской классики») выдающимся дизайном не отличается, да к тому же имеет массу эргономических просчетов. Главные из них заметны сразу же после попадания в автомобиль – во-первых, на дверях отсутствует резиновый уплотнитель по периметру, вследствие чего двери закрываются с характерным «ба-бах!», во-вторых, замок зажигания находится слева от руля, что для правши не совсем удобно.

Приборная панель имеет простой дизайн, а водителю предоставляет только необходимую информацию – скорость, количество оборотов и топлива, температуру масла и двигателя. Центральная консоль заключает в себе только самые основные элементы, такие как квадратные дефлекторы подачи воздуха, «двигалки» печки и прикуриватель.

Отличительной особенностью «семерки» можно назвать наличие аналоговых часов. Кроме того, кнопки включения фар, вентилятора и обогрева заднего стекла базируются под рычагом КП – опять же не совсем привычно.

Качество материалов низкое, пластик использован дешевый и жесткий, да качество сборки даже хорошим сложно назвать, ведь имеются зазоры между деталями интерьера, а спустя немного времени салон заполняется скрипами и дребезжаниями.

Внутри «семерки» тесно и не очень уютно. Профиль передних сидений развит плохо, а устроиться комфортно будет сложно даже людям среднего роста. Места мало, руль не регулируется вообще, а кресла двигаются только по салазкам.

Второй ряд сидений, так же, простором не отличается – среднему пассажиру мешает выступающий центральный тоннель, да и запаса пространства в ногах и плечах практически нет.

Багажное отделение у «семерки» небольшое – всего 379 литров полезного объема. Форма грузового отека далеко не правильная, а выпирающие элементы, в частности арки колес, делают его использование менее удобным. Запасное колесо не спрятано под пол, а закреплено в нише слева, что заметно скрадывает объем.

Надо сказать, что модификаций у ВАЗ 2107 было немало:

Долгое время на седан устанавливали карбюраторные двигатели рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литров, которые выдавали от 64 до 75 лошадиных сил.

Ну а в последние годы производства под капотом автомобиля размещали четырехцилиндровые инжекторные бензиновые агрегаты объемом 1.6 литра мощностью 73 и 76 «лошадей» (116 и 122 Нм крутящего момента соотвественно).

Работали все они в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач, посредством которой тяга передавалась на заднюю ось.

В зависимости от модификации, «семерка» ускоряется до сотни за 15~16 секунд, а ее предельная скорость – 150 км/ч.

Средний расход топлива на 100 км пробега в комбинированном цикле составляет ~8.5 литра.

Спереди на ВАЗ 2107 установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – жесткая балка моста, которая подвешена на пяти штангах. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. ABS и другие системы безопасности отсутствуют, поэтому можно полагаться только на кузов из плотного железа.

В последние годы производства новую «семерку» можно было купить по цене ~200 тысяч рублей. В 2018 году поддержанная «классика» седьмой модели стоит 50 ~ 150 тысяч рублей (в зависимости состояния и года выпуска конкретного экземпляра).

Базовая комплектация седана ВАЗ-2107 до невозможности бедна: электрообогрев заднего стекла, ремни безопасности, да лакокрасочное покрытие металлик (но не во всех версиях).

Отзывы

Надо сказать, что при первом осмотре купленная темно-синяя «шестерка» производства ОАО Ижмаш-Авто нам понравилась. Современный руль, который отвечает действующим требованиям к пассивной безопасности, и удачные сиденья с высокими подголовниками — неплохое дополнение к архаичной машине. Страшно подумать, сколько искалеченных жизней на совести создателей прежнего «жесткого» руля, который в советские времена ставился и на ВАЗ-2103, и на «шестерку», и на Ниву…
Но поможет ли новая баранка «выжить» манекену Hybrid III?
Разгон, короткий удар… Дело сделано — одной «шестеркой» на земле стало меньше. Хотя квалифицированный жестянщик, скорее всего, взялся бы за восстановление такого кузова. По сравнению с «семеркой» ВАЗ-2106 пострадал от смещенного удара в деформируемый барьер на скорости 64 км/ч заметно меньше! Если «семерочный» кузов после столкновения с барьером полностью потерял структурную целостность, то вазовско-ижевская «классика» оказалась «на грани». Передняя левая стойка ушла назад на 100 мм — это как раз та пороговая величина, за которой, по мнению экспертов EuroNCAP, начинается «криминал». А в «семерке» смещение стойки было намного больше — 285 мм.
Дверь, в отличие от «семерочной», лишь выгнута наружу, но не сломана. Умеренная складка на крыше. Факт: кузов ижевской «шестерки» оказался жестче и прочнее, чем у вазовской «семерки»!
В салоне, правда, картина иная. Баранка вновь, как это было у большинства испытанных нами отечественных машин, смята грудью и головой манекена — и задрана высоко к потолку. Центр рулевого вала смещен на 125 мм назад, на 40 мм вправо — и аж на 190 мм вверх. Это даже больше, чем было на «семерке» (100/75/175 мм соответственно)! Металл пола в районе соединения с порогом разорван. Есть разрывы и в месте, где к передней стойке крепится поперечина, которая проходит под панелью в салоне. А пол под водителем просто «провалился». Соответственно, водительское сиденье ушло вниз и наклонилось вперед. Да так сильно, что манекен просто припечатало спинкой кресла к рулю!
Со столь сильной деформацией пола на автомобилях классической компоновки мы сталкиваемся далеко не впервые. Причина в том, что при смещенном ударе силовой агрегат уходит в сторону и немного вверх, действуя при этом подобно рычагу и выгибая пол вниз за точки крепления опоры коробки передач. Здесь бы предусмотреть какую-нибудь защиту — например, «самосрезающиеся» при определенном виде воздействия болты опоры. Но ни на вазовской «классике», ни на Волге, ни на ижевской Оде этого нет.
Что с манекенами — они «выжили»?
Начнем с водителя. Травмобезопасный руль как мог смягчил удар головой — интегральный коэффициент вероятности травмы головы HIC вдвое ниже опасной величины в 1000 единиц. Помогло и то, что основной контакт лица с баранкой пришелся не на ступицу, а на левые спицы — ведь рулевой вал немного увело в сторону пассажира. Но посмотрите на пик перегрузок — замедление в 88g действовало на «мозг» дольше допустимых медиками трех миллисекунд. А это уже считается опасным: голова на схеме — красная.
Может показаться странным — почему мы сочли защиту головы слабой, если коэффициент HIC составил всего 530 единиц? Дело в том, что HIC на самом деле — параметр вспомогательный. По сути, это интеграл пика перегрузок, который показывает «дозу поглощенного замедления». Тот есть HIC «работает», к примеру, в том случае, если перегрузки были относительно небольшими, но действовали на мозг длительное время и успели привести к необратимым последствиям. Но представьте, что вас стукнули по голове молотком. Удар очень короткий, но сильный. Вряд ли вас утешит, что HIC при этом был небольшим…
Красным цветом придется раскрасить не только голову «водителя», но и шею. Руль, уходя вверх, вытягивал за собой и голову: растягивающая нагрузка на «позвоночный столб» манекена превысила допустимый уровень.
Так что, за рулем «шестерки» — труп? Еще раз напомним: на основе показаний датчиков манекена Hybrid III мы, как правило, не можем дать однозначного ответа на вопрос, что произойдет с живым человеком, окажись он в точно такой же ситуации. Нам приходится оперировать лишь вероятностными категориями. Так что «красные» голова и шея манекена-водителя означают лишь то, что вероятность травмы здесь существенная.
Идем дальше. Нагрузка на грудь от ремня немалая, плюс к этому «водитель» c силой налег на руль. А за это справедливо полагается снижение оценки — травмы ребер при таком контакте более чем вероятны! С ногами тоже беда — достаточно посмотреть, как зажало бедолагу Гибрида между креслом и панелью… Датчики в голенях зафиксировали повышенные изгибающие нагрузки, вдобавок ноги могут пострадать от торчащих педалей. Особенно «отличилась» педаль сцепления — ее площадка ушла не только на 315 мм назад, но и на 130 мм вверх.
И лишь колени можно считать в относительной безопасности. Несмотря на то, что передняя панель здорово вмята в местах контакта с коленными чашечками, нагрузки на «бедренные кости» невелики. Тут сыграла свою роль мягкая накладка панели — и то, что металл под ней очень податливый. Но что будет, если удар левым коленом придется чуть левее и ниже — в блок предохранителей? А если правое колено ударится о металл кронштейна рулевой колонки?
«Пассажиру» тоже не повезло. Во-первых, он достал головой до панели. И несмотря на то, что она в «шестерке» довольно мягкая, травмобезопасная и лишена высокого козырька, о который здорово приложился «пассажир» в «семерке», удар оказался сильнее, чем у «водителя». Коэффициент HIC равен 941 — очень близко к пороговой тысяче. Но хуже то, что пик замедления превысил отметку в 140g. Поэтому, как и в случае с «водителем», голова пассажира при фронтальном столкновении — в опасности. А нагрузка от ремня на грудь и вовсе «зашкалила» — тарированные «ребра» вдавило на 59 мм при максимально допустимых 50 мм. Пассажиру «светит» не только сотрясение мозга, но и перелом ребер…
Самое интересное, что при подсчете баллов по методике EuroNCAP даже при максимально строгой пенализации ВАЗ-2106 все же набирает два балла — их в «копилку» принесли невысокие нагрузки на бедра обоих манекенов. И у «семерки», и у ижевской Оды, к примеру, нагрузка на правую «бедренную кость» манекена-водителя была вдвое выше, чем в «шестерке», — около 7000 ньютонов (что эквивалентно грузу в 700 кг).
Какие выводы можно сделать из нашего последнего эксперимента?
Во-первых, качество сборки кузова этой «шестерки», выпущенной на конвейере завода Ижмаш-Авто, неплохое — металл начал рваться лишь в нескольких наиболее нагруженных местах. С ижевской Одой, которая при точно таком же ударе рассыпалась по сварным швам, — никакого сравнения.
Во-вторых, при фронтальном столкновении ВАЗ-2106 может оказаться жестче, чем ВАЗ-2107. Утверждать это мы можем с известной долей осторожности — всем известно, насколько сильно могут отличаться друг от друга отечественные автомобили одной модели, выпущенные в разные дни. Кузовные детали штампуют из разного металла, сварку могут вести в более или менее изношенных кондукторах…
Но если результат этого краш-теста — не случайность, а закономерность, то ВАЗ-2106 с точки зрения пассивной безопасности лучше, чем ВАЗ-2107! И это при том, что «шестерка» появилась гораздо раньше «семерки» — ведь она представляет собой слегка видоизмененную «трешку», ВАЗ-2103 образца 1972 года.
Но это, увы, отнюдь не повод для радости. Правильнее будет сказать иначе — ВАЗ-2106 лишь немного менее опасен при аварии, чем ВАЗ-2107. Потому что два балла или ноль из 16 возможных — разницы практически никакой.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*