admin / 18.11.2018

ВАЗ 2102 тюнинг

2 Работы с кузовом

Тюнинг Лады предусматривает выполнение кузовных работ. Специалисты выделяют следующие причины того, почему гниет кузов:

  • тонкая толщина металла (кузовные элементы рекомендуется изготавливать из металла толщиной 0,8 мм);
  • образование ржавчины под капотом, дверью и крыльями;
  • эксплуатация транспортного средства зимой, когда дорожное покрытие усыпано химическими реагентами;
  • хранение автомобиля под открытым небом;
  • редкая чистка транспортного средства от грязи.

В УАЗ и ВАЗ автомеханики выделяют следующие слабые места, которые часто подвергаются образованию коррозии:

  • под декоративными накладками;
  • под крыльями;
  • пороги.

Если коррозия выявлена на центральных стойках, лонжероне, стыках различных элементов, тогда рекомендуется произвести полную замену кузова. В противном случае сварочные работы доверяют профессионалам. Для внешнего тюнинга можно использовать различные обои и декоративные накладки.

Кузовные работы

Выполнение замеров

Тюнинг кузова начинается с контрольных замеров основных деталей Лады. С помощью рулетки замеряют расстояние между точками фиксации узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Чтобы точно восстановить первоначальный внешний вид машины, потребуется правильно замерить кузов.

С помощью контрольных точек пола кузова проверяют правильность фиксации элементов пола. При этом узлы и прочие агрегаты не демонтируются. В процессе модернизации кузова ВАЗ 2102 необходимо учитывать следующие параметры:

  • по диагонали размеры задних дверей составляют 983 мм, а передние — 1273 мм;
  • от центра фиксатора замка до неподвижной петли соблюдается расстояние в 889 мм, до задней — 819 мм;
  • расстояние от угла задней двери до центра замочного фиксатора составляет 863 мм, от передней — 926 мм;
  • между дверными центральными стойками соблюдается расстояние в 1397 мм.

Покрасочные работы

Следующий этап заключается в покраске кузова. Предварительно рекомендуется очистить металл от старой краски. Для этого применяют наждачную бумагу. Для шлифовки больших участков используют болгарку с соответствующим диском. Для удаления старого лакокрасочного покрытия используют агрессивный растворитель.

Покраска кузова

Следующий этап предусматривает шпатлевку кузова. Этот состав применяют для выравнивания маленьких вмятин. Рекомендуется наносить шпатлевку тонким слоем. Затем на металл наносится грунтовка. Если деталь не требует покраски, то автомеханики советуют использовать бумажный трафарет. Его вырезают самостоятельно. Для фиксации трафарета к кузову потребуется малярный скотч. В противном случае применяют специальное покрасочное средство, которое легко смывается водой. В его состав входят глицерин, вода, мел, декстрин.

Для обезжиривания кузова используют уайт-спирит. Если поверхность обработана, тогда ее потребуется вытереть сухой и чистой тряпкой. Краску для автомобиля можно купить в специализированном магазине. При этом специалисты советуют проверить, чтобы выбранный оттенок совпадал с цветом автомобиля, который указан в техническом паспорте ВАЗ 2102. В противном случае потребуется сделать соответствующую отметку. При выполнении тюнинга кузова допускается неравномерность зазоров в 1,5 мм. Лицевая поверхность может выступать внутрь либо наружу по отношению к неподвижным элементам на 2 мм.

Деформированные поверхности

Если при модернизации кузова нельзя установить новую деталь, тогда потребуется восстановить деформированную поверхность. Чтобы произвести качественную сварку кузова ВАЗ 2102, потребуется иметь определенный опыт работы со сварочным оборудованием.

Для ремонта деформированной поверхности применяют разные способы, в том числе термическую обработку. С помощью этой методики нагревают металл до температуры +650 °C. Чтобы деталь не деформировалась, диаметр нагреваемого пятна должен равняться 3 см. Для нагрева кузова применяют газовую сварку. Горелка перемещается от периферии к центральной части детали. При этом одновременно выравнивается проблемный участок до получения ровного покрытия. Подобная работа выполняется с помощью молотка.

Если деформированная поверхность ремонтируется механическим способом, тогда потребуются оправка и резиновый, деревянный, металлический молотки. Можно заполнить вмятину специальным быстротвердеющим составом — шпатлевкой либо припоем.

Пороги, крылья, переднюю панель под бампером и прочие участки кузова можно восстановить с помощью контактной сварки. Этот инструмент применяют для приваривания новой детали. Для контактной сварки характерны быстрое приваривание элементов и предотвращение деформации поверхности.

Источник: https://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-vaz/vaz-2102-tjuning-svoimi-rukami.html

>Тюнинг ВАЗ 2102

Двигатель и его тюнинг ВАЗ 2102

Стандартная заводская модель ВАЗ-2102, имеет много недочётов в том числе, и в двигательной системе. Втулки клапанов из чугунного материала могут быть большой проблемой из-за своей малой износостойкости. Их постоянная замена не только дорого стоит, но они также портят двигатель, понижая его характеристики. Даже при хорошо оснащённости распределительном валу, проблема остаётся актуальной. Засоры в направляющей втулке со временем начинают увеличиваться, что приводит положение клапанов на сёдлах к искажениям и в дальнейшем это приводит к утечке мощности прямиком из камеры сгорания. Кроме того, Есть большой риск, что использование старых втулок может привести к попаданию масла в топливо и снизить его октановое число, и это приводит часто к детонации смеси особенно при сильном сжатии. Проблему легко решить, если заменить старые чугунные втулки бронзовыми. Они по своему качеству превосходят заводские, могут продержаться на несколько лет дольше без искажений, а в некоторых случаях и увеличить мощность автомобиля. Они также выдерживаться недостаток смазки и сдерживают засоры клапанов.

Составная звёздочка, относится напрямую к тюнингу двигателя. Хотя бы для того, чтобы привести оптимизацию двигателя в благоприятный вид. На заводе авто, допускаются погрешности при установке делателей, но если погрешность на распределительном валу будет превышать более 4—5 градусов, то двигатель в первую очередь потерять паспортную мощность и часто к этому добавляется увеличение расхода топлива. Замена звёздочек на составные может решить проблему, которая была допущена при сборке машины, и восстановить её характеристики. Они также помогают перенастроить газораспределение в двигателе.

Установка новой цепи вместо старой заводской цепи, может дать увеличение характеристик двигателя сразу по нескольким показателям. Показатели новых моделей цепи хороши в эксплуатации, так как они по мере своего растяжения могут автоматически натягиваться. Кроме того, они не требуют подвода системы масла, а значит, давление масла не будет постоянно падать или повышаться, а сама цепь не будет испытывать перетирания. После замены увеличивается ресурс всех деталей, относящихся к системе ГРМ, за счёт автоматически натяжения цепи, что к тому же приводит к понижению шума двигателя. Улучшаются характеристики двигателя, из-за точной работы фаз газораспределительных клапанов. Уникальным считается и то, что натяжение цепи, происходит автономном режиме, при включённом и отключённом двигателе.

Все вращающиеся и возвратно-поступательные элементы, приводится постоянно к тому, что двигатель и его детали начинают разрушаться, а также происходит колоссальная потеря мощности и всё это только из-за заводского утяжелённого веса деталей. Можно их заменить, к примеру, клапана, втулки, поставить более лёгкие поршни и шатуны, но стоит обратить внимание и на коленвал. Замена старых маховиков на лёгкие облечённые может увеличить характеристики двигателя. Машина становится резвой, добавляется динамики, окликается на разгон и на торможение быстрее.

Большое влияние на безопасность как пассажиров, так и водителя оказывают ремни генератора. Их лучше заменить сразу в машине. Эта деталь постоянно подвергается химическим и механическим нагрузкам, и его износ можешь сильно влиять на крутящий момент. Для тюнинга двигателя с помощью замены ремня генератора, подойдёт любой с тканевым покрытием, который выдерживает все химическим и механические нагрузки, а также улучшает крутящий момент.

Впускная и выпускная система

Эксплуатация фильтра нулевого сопротивления всегда была сложной из-за больших нагрузок на него. Спасти от данной проблемы может масляная обработка, которая предотвращает попадание пыли и другим элементов грязи. Нанесение масла можно сделать своими руками. Для этого фильм рекомендуется демонтировать, щёткой убрать всю скопившуюся грязь, и после этого с двух сторон нанести масляное покрытие. Дать впитаться ему на десять минут, после чего опустить в ёмкость с водой и потом промыть небольшой струёй проточной воды и дать высохнуть.

Покупка обычного «Паука» для ВАЗ-2102 может решить многие проблемы. Эта деталь поднимает на средних и сильных оборотах мощность машины, за счёт увеличения продувания цилиндра и уменьшение сопротивления на входе в тракт. «Паук» выполняется из нержавеющей стали. Главные преимущества это прирост мощности вместе с уменьшением шума двигателя.

Металлокомпенсатор состоящий из трёх слоёв, а точнее, её замена может дать вибропоглащающий улучшенный эффект на стыке соединения системы выхлопа. Данная деталь не ремонтируется, поэтому рекомендуется сразу же её поменять на металлокомпенсатор из трёх слоёв, которые увеличивает срок эксплуатации на несколько лет.

Ходовая часть

Улучшить ходовую систему могут самые разные факторы, но лучше всего начать с замены сцепления. Новые модели сцепления на машины марки ВАЗ не так уж и распространены на рынке, поэтому лучше всего обратить своё внимание на сцепление Valeo. Уникальность этого комплекта, в том, что оно практически универсально, изготовлено из прочного материала, который не разрушает под воздействием химических и механических нагрузок. Это доказала и практика так, как данный комплект используется практически на каждой второй европейской машине.

Самое распространённая проблема ходовой части для ВАЗ 2102, это её загруженность. Точнее говоря, в отечественных странах многие любят нагрузить своё машину, массой больше 300 килограмм, которая приходиться полностью на заднюю ходовую часть. Машина выглядит не в лучшем положении с приподнятым носом. Решение было найдено с помощью увеличения витков на задних пружинах, но на самом деле, всё только ухудшилось, так как при пустом багаже, у автомобиля задирается зад. Проблема проявляется не только на внешнем виде. При изменении угла машины, изменятся и положение кардана, параллельно оси вращения, из-за этого срок службы крестовин уменьшается. Увеличивается вибрационные действия на детали трансмиссии, что также ведёт к её быстрой поломке. Замена карданового вала, решить проблему, но только на время, а починить его и привести в порядок, мало кто, согласиться. Единственный способ это замена карданового вала вместе со ШРУС. Есть три положительные причины для использования именно этой детали. В первую очередь это то, что ШРУС, по срокам своей эксплуатации вдвое превышает стандартные заводские детали. Проблема с перевозимыми грузами решается сразу, и исчезает при этом вибрация, которая доставляла и дискомфорт водителю и портила детали. Задняя подвеска усилена специально для данных случаев с грузоперевозкой. Кардановый вал со ШРУС, за всё время эксплуатации не нуждается в обслуживании, а его ремонт может сделать даже специалист среднего уровня.

Внешний тюнинг ВАЗ 2102

Внешний вид автомобиля можно улучшить при этом помочь улучшить его характеристики.

Так, к примеру, с использование новых воздухосборников на капот, которые сейчас в большом ассортименте продаются на рынке для ВАЗ 2102 можно получить улучшению охлаждающую систему двигателя. Кроме этого, капот становится намного легче, за счёт стекловолокна, который используется при изготовлении воздухосборника. Самое удивительное, что облегчённый материал, по срокам эксплуатации превышает использование стандартного капота, повышает аэродинамическую характеристику, а также прост в установке. Установка производится с помощью герметика, и можно это сделать даже своими руками.

Воздухосборники для крыльев, изготавливаться из такого же материала, но не несут в себе других положительных качество кроме улучшения внешнего качества машины. Установка производится с помощью двух лекал, которые идут в комплекте. Под них вырезаются нужного размера отверстия в раме, и туда вставляется рамка, которая впоследствии будет держать воздухосборники. Нередкой проблемой является то, что воздухосборники не подходят к рамкам из-за несовпадения размера и это нужно перед вырезанием отверстий в крыле тщательно проверить.

Пороги для «Жигулей», уже давно стали мелочью, которая может изменить или дополнить весь общий облик машины. Как правило, пороги выполняются из стекловолокна, имеют стойкую защиту от химических и что важнее от механических повреждений. Они помогают и бортовой части от падания грязи на неё из-за постоянного продувания днища во время езды. Кроме того, улучшаются и аэродинамические качества автомобиля. Цвет порогов, подбирается на рынке или они изготавливаются на заказ после сверки с краской машины, что намного лучше, тем более, если автомобилю много лет, так как краска могла выцвести и изменить свой тон.

Новые зеркала могут сделать внешний вид ВАЗ 2102 презентабельным, но не только это, а ещё улучшить большую проблему с постоянным запотеванием боковых зеркал. Проблема решается путём подогрева зеркал. Причём подогрев работает не только при запотевании, но даже снегопад, или что наиболее рентабельно в зимнее время разморозить лёд на них за несколько минут. Управление зеркалами механическое с помощью тросов установленных в салоне автомобиля и пристроенных к джойстикам. То есть управлять можно будет ими прямо из салона автомобиля.

Немного могут видоизменить внешний вид машины и рамки для номерных знаков, которые выполняются из нержавеющей стали, имеют форму, предотвращающую попадание грязи и воды, текущей с капота и из-под днища машины. Кроме того, новые рамки отличаются тем, что имеют шторки, которые могут предотвратить кражу номерных знаков. Шторки срабатываются практически мгновенно, за две секунды. Могут открываться и закрываться по отдельности, также сами реагируют на активность в автомобиле. Если активности нет более часа, то срабатывает автоматическое закрытие шторок.

Фары ВАЗ 2102

Фары у машин отечественного производителя являются больной темой, тем более у старых моделей. Они не выдают то качество света, которое может благоприятно осветить дорогу. Разновидностей фар и ламп, тоже не так много. Есть только биксеноновые лампы, которые отличаются высокой ценой. Только недавно на рынке стали появляются, новые комплекты, которые скорее дополняют друг друга. В них входить сразу две лампы, а именно ксеноновая и галогенная лампочка дальнего свечения. Все они устанавливаются в одном блоке. Галогенная лампа работает до полного износа, после чего включает ксенон. Обе могут работать одновременно, но на практике это больше мешает. Ксеноновые лампы отличаются своим качеством свечения. Свет белый приятный, не слепит водителей, которые едут навстречу, не требуют обслуживания, могут быть легко заменены. Самое главное это сконцентрированный поток света, который показывает именно на дорогу, а не как это было с заводскими деталями, рассеивается на все 180 градусов.

Можно установить дополнительные дневные светодиодные фары, которые хорошо обозначают наличие машины на дороге или у обочины. Пять светодиодных ламп, выдают хромированной стали, которая защищает фары от механических повреждений и ударов. Кроме того, они водонепроницаемые. Установка производится с помощью скоб, при помощи которых возможна и регуляция угла наклона дополнительных фар.

Бампера

Бампера ВАЗ 2102, очень быстро портятся и выходят из срока эксплуатации. Именно поэтому через несколько лет их рекомендуется заменять. Новые обвесы, изготовленные из стекловолокна, улучшают аэродинамику машины, значительно уменьшают её вес, что придёт автомобилю скорости и мощности. Стекловолокно покрывает полиэфирной смолой, которая считается одним из защитных слоёв самого бампера. Именно за счёт такого количества слоёв, бампер может выдерживать самые большие перегрузы при ударе. Последний слой из пластика, ограничивается просто хорошим видом обвеса, закрывая стекловолокно, делая детали плавными, многогранными и ровными. Плюсы такого материала, в том, что покраска производится практически идентично покраске металлического изделия. Минусы в том, что в комплекте к заднему и переднему бамперу часто не идут сетки под решётки радиатора, но зато водителям не придётся мучиться с подгонкой под крепления, так как бампера в точности изготовлены под заводские крепежи. Данные материал выдерживает все внешние изменения на улице от перепадов температуры, до попадания снега и воды и их застаивания, но при этом пластиковое покрытие отлично выдерживает это.

Можно изменить внешний вид и без замены штатных бамперов, а именно наклеить виниловую или хромированную плёнку. Перед установкой плёнки с помощью грунтовки нужно заделать все сколы и провалы и дать грунтовке подсохнуть. Дальше обязательно нужно обезжирить поверхность, и помощью мыльного раствора и фена обтянуть бампера плёнкой. Демонтировать бампера или нет, это дело водителя, но обтяжка плёнкой получается лучшего качества, когда обвес снимается. После грунтовки бампер можно просто перекрасить с помощью обычного аэрозольного баллончика.

Решётка радиатора

Решётки радиатора ВАЗ 2102, чаще всего идут универсальные, то есть они могут подходить ко всем моделям этой серии. Водители прибегают к установке радиаторов с расположением 4 линий. Благодаря такой форме, решётка смотреться элегантно и самое главное подходит под общую форму машины. Кроме того, она обладает свойством к хорошему охлаждению двигательной и тормозной передней систему. Минусами такой решётки радиатора можно назвать только то, что из-за своей высокой пропускной способности в двигатель попадает самый разный мусор в большом количестве.

Если наоборот хочется не так часть чистить двигатель, но пожертвовать при этом охлаждением, тогда подойдёт решётка радиатора, расчленённая на соты. Благодаря такой форме, практически никакой мусор, кроме мелкой пыли и песка не попадает в двигательную систему, но как уже было сказано выше, страдает очень сильно охлаждающая система. Есть вариант и с установкой решётки радиатора, которая по своей структуре напоминает, модель детали от БВМ, то есть имеет крылья. Охлаждение остаётся на уровне, таким же, как и было, да и приток мусора, не уменьшается, но она даёт машине новый оригинальный облик.

Передняя панель и щиток приборов

Передняя панель, так же как и любая другая деталь машины через время уже теряет свою былую красоту, и это явный признак, что нужно сделать ремонт. Ремонт спидометра, тахометра и датчика давления масла, производиться путём замены на аналогичные детали или новыми улучшенными элементами. Передние панели и приборы нового поколения в первую очередь имеют подсветку, которая в ночное время не давит на глаза, не сбивает с дороги водителя, но при этом водитель может легко рассмотреть показатели.

Что касается самой панели, то от постоянного попадания солнца, она начинает трескаться и разрушаться. Заменить полностью панель можно, но по деньгам мало кто осилит такую работу. Лучшим вариантом будет обтянуть панель кожзаменителем или перекрасить, предварительно заделав мелкие трещины герметиком или грунтовкой по пластмассе. Это можно сделать и своими руками, впрочем, как и улучшить панель прибором со стороны света. Самостоятельно можно установить светодиодную плёнку с малым свечением по всему радиусу панели и подключить данную систему к любому прибору, который имеет среднее напряжение примерно 12 W, подойдёт, например, плафон.

Багажник

Багажник ВАЗ 2102, можно отлично переделать, если придумать некоторые примочки к нему. Первое что приходит на ум, это контейнер подвесной для запасного колеса. Они являются практически все универсальными и имеют крепления. Для данной модели автомобиля лучше всего подойдёт контейнер, сделанный из хромированного металла. Такой металл долгое время можно использовать в эксплуатации несмотря на сезон года. В чём плюсы такой, казалось бы, мелочи. Первое это, конечно же, улучшенный задний вид, особенно если машина была предварительно перекрашено под контейнер или наоборот, эта деталь была подобрана в тон машине. В багажнике освобождается значительное количество места, которое можно использовать уже под следующее улучшение. На то, чтобы установить в машине достойную аудиосистему, всегда не хватает места, но с контейнером, можно будет вырезать из ДСП или другого пригодного материала подставку, обтянуть её кожаным материалом и установить мощные колонки. Такое улучшение сразу же повысить влиятельность машины на дороге. Путём ДСП, можно решить и проблему с постоянно валяющимися инструментами, а точнее, установить фурнитуру чуть выше днища багажника, сделать как бы его двухсекционным.

Тюнинг салона ВАЗ 2102

Тюнинг салона ВАЗ 2102 в наше время уже стал не то чтобы необходимость, а просто обязательным делом для каждого владельца своего автомобиля, хотя бы, потому что за такой большой промежуток времени машина, скорее всего, внутри превратилась в развалину.

Первым делом нужно, заменить все мелкие детали, которые уже давно выглядят не пригодно для использования. Ручка КПП, очень быстро стирается и покрывается трещинами, и это понятно, так как водитель постоянно с ней контактирует, да и прямые лучи света, которые падают на неё через боковые стекла, повреждают ручку. На рынке для данной модели есть много вариантом для замены. Лучше всего выбрать ручку с кожаным штампованным покрытием. Рука будет удобно сидеть, а универсальные чёрный цвет подойдёт к любой цветовой отделке машины. Можно выбрать металлическую ручку, которая, также будет отлично гармонировать с салоном автомобиля.

Руль не стоит оставлять напоследок, и если он уже начал разваливаться тогда его нужно менять или ремонтировать. Починить руль проще всего. Для этого потребуется выбрать материал, и вырезать лекала по размеру руля. Сложность в том, что мало кто умеет делать ровный и правильный шов, даже с правильно вырезанными кусками лекало. Именно поэтому на рынке можно найти уже готовые лекала, похожие на чехлы. Все швы уже проложены по материалу, и водителю остаётся только затянуть его на руле. Минус такого набора, а том, что ткань обвивает только круг руля, никак, не затрагивая его спицы, и это создаёт некрасивый контраст. Самый лучший вариант со стороны красоты, но не со стороны экономии, это покупка нового руля. Как правило, такая покупка обойдётся дорого, и придётся заплатить дополнительные деньги за установку.

Пластиковые панели, которые располагаются на дверях, передних панелях, бардачок и все остальные детали, нужно или заменить или перекрасить с помощью аэрозольного баллончика. С помощью этого же способа можно придать машине нового лоска, сделать её уникальной да и для себя просто сменить интерьер. Цвета пластмассы необязательно повторять такими, какие они были. Многие в наше время делают детали под металл, оставляя фон чёрным. Отлично будут сочетаться и красные цвета.

Небольшими мелочами для изменения интерьера являются насадки на педали, которые могут быть разных цветов и форм, для удобного нажатия. Можно преобразить салон с помощью подголовников, особенно если подушечки сидения уже стали дряблыми и порванными.

Тонировка считается внешним тюнингом, но если смотреть со стороны комфорта, то именно для комфортности пассажиров она устанавливается. В старой машине, тонировка создаёт тёмное пространство, что само собой может сыграть на руку и закрыть неловкие моменты салона.

Чехлы

Как бы водитель ни видоизменял свой салон, но основная тема это чехлы или материал, который обивает все кресла. Именно кресла пассажира или водителя первым делом бросаются в глаза, а уже потом внимание падает на разные мелочи. Обивать всю мебель в машине можно, но как часто бывает у людей, на такую работу нет времени или нет денег, поскольку за демонтаж кресел, замены поролона, замены материала, и может даже за какие-то рисунки ручной работой придётся заплатить не малые деньги. Это не рентабельно делать, так как ВАЗ 2102, как ни крути, но машина старая. Лучше всего обратить внимание на чехлы, которые используются для обтягивания кресел и заднего дивана.

Самый экономный вариант это универсальные чехлы, которые подойдут под любые кресла. Цветовое разнообразие на рынке в наше время самое разное, но не такой разнообразный материал, что относится к минусам. Отрицательным аспектом является и то, что универсальные чехлы могут собираться на креслах стягиваться, поэтому такой вариант подойдёт только на первое время, чтобы закрыть изъяны кресел.

Намного лучше в плане качества, обратить внимание на меховые чехлы. По своей структуре их также можно отнести к универсальным чехлам, но из-за своего материала они равномерно и чётко обтягивают кресла. Сам мех взаимодействует благоприятно с телом человека, так как он не потеет в летнее время, а зимой мех прогревает спину. Главное в выборе обращаться внимание на качественный мех.

Модельные чехлы относятся к категории самых дорогих и элитных. Использовать их не рентабельно на старых моделях ВАЗ, но они могут отлично украсить салон. Модельные чехлы изготавливаются только на заказ вручную после того, как с кресел снимаются мерки, поэтому волноваться за такие мелочи, как стягивание или размеры не придётся. Форму и стиль подбирает сам водитель. Это могут быть и спортивный стиль или дизайн может относиться к бизнес-классу, то же самое касается и материала для изготовления.

Кожаные чехлы, стоят намного дешевле модельных чехлов даже за счёт своего неповторимого материала. Кожа это в первую очередь качество, которое выдерживает самые разные внешние факторы, такие как перепады температуры, механические повреждения, химическое воздействие, но со стороны комфорта их не рекомендуется использоваться водителям, если они большую часть своего времени проводят за баранкой машины. Кожа не проводит воздуха, поэтому тело человека будет потеть и быстро уставать, ощущая дискомфорт.

Лучше в этом плане купить экокожаный материал, который повторяет аналог по структуре, но при этом отлично пропускает воздух. Самое интересное, что даже при такой пропускной способности экокожа не пропускает влагу, это значительно защищает её от повреждения и разведения плесени. Материал просто не впитывает влагу. Цвета могут быть самыми разными. Формы и размеры можно сделать на заказ или же купить уже готовые чехлы из экокожи на рынке.

Интерьер

Универсал сохранил все элементы комфорта седана 2101. Багажный отсек от салона отделяла лишь спинка заднего сиденья. Багажный отсек имел боковые обшивки, сохраняющие единый стиль салона, оснащался дополнительным плафоном подсветки. Багажный отсек имел ровную поверхность и легко увеличивался за счет складывания заднего ряда сидений, что позволяло перевозить крупногабаритные грузы, это существенный плюс. А вот выпирающие в салон стаканы задней подвески существенно уменьшали допустимую ширину перевозимого груза, что никак не назовешь плюсом. Задняя дверь была поднимающейся. Она своей кромкой доходила до заднего бампера, что обеспечивало довольно низкую погрузочную высоту.

Общая грузоподъемность универсала составила 430 кг. Это 250 кг. с двумя пассажирами или 60 кг. с полной загрузкой салона. Некоторым покажется, что разница в грузоподъемности седана и универсала на его базе не слишком велика, но к примеру, перевезти холодильник на дачу или подвезти ящики к торговой точке куда удобнее на универсале. Задние фонари расположились вертикально, с боков задней двери. Номерной знак располагался на самой задней двери, подсветка заднего номера имела хромированный корпус, в простонародии получила прозвище «птичка». Недостатками салона и грузового пространства можно назвать проникание пыли и паров бензина от горловины бензобака (как уже упоминалось выше, салон от багажного отсека отделялся лишь спинкой заднего сиденья, то по сути бензобак оказывался в салоне), ну, и наверно, стеклоочистителя на задней двери.

Передняя подвеска осталась от седана – независимая, пружинная, рычажная. Задняя подвеска в принципе сохранила ту же конструкцию – зависимая, пружинная, но пружины и амортизаторы были усилены для нагрузок универсала.

Собственный универсал был несомненно востребован в хозяйстве отечественного потребителя, поэтому популярность «двушки» очевидна. Со своей утилитарной задачей ВАЗ 2102 справлялась на ура. И по сей день можно встретить «двушки» на дорогах. Некоторые используются по их прямому назначению – в качестве «рабочей лошадки», а некоторые, с наполированными бамперами и колпаками, в качестве выставочных экземпляров.

Источник: https://autoiwc.ru/lada/vaz-2102.html

Тюнинг, ВАЗ 2102

Началась эта история с «простого» желания иметь в собственности ретро-автомобиль в яркой окраске. Как воплотить эту мечту в реальность, было совершенно не ясно. Но судьба распорядилась по-своему – Даниил заметил брошенный автомобиль не так далеко от своего дома.

Автомобиль уже покрылся слоем уличной грязи и представлял собой нечто довольно печальное. Это были Жигули в кузове универсал, ВАЗ-2102, среди обывателей – «двушка», «двоечка», «у моего деда была такая же», а среди современных жителей мегаполиса – «смотри, какая зеленая «четверка».
Владельца автомобиля пришлось искать через бабушек, которые обитают у близлежащих домов. Оказалось, что принадлежит авто юридическому лицу, которое занимается газовым оборудованием, и машина использовалась для его доставки. Странный выбор, конечно. В машине полностью отсутствовали элементы декора, как внешние, так и внутренние. Она представляла собой кузов, побывавший в нескольких ДТП, и была не на ходу, поскольку двигатель (кстати, уже не родной, а от ВАЗ-2106) пережил возгорание. Единственное, что прельщало во всем этом, – 1974 год выпуска, ну и стоимость. Машину отдали, можно сказать, за бесплатно. Даниил заплатил только за эвакуатор и переоформление документов. Так мечта о ретро-автомобиле позволила «двушке» избежать участи утилизации.
Итак, на автомобиле поменяли: переднее правое крыло, заднее левое крыло, задний фартук, левый порог, внешнюю часть передних дверей, крышку багажника. Говоря об элементах декора, пришлось искать… все, начиная от салона и заканчивая бамперами. Увы, но кузовные запчасти, которые сейчас производят, ужасного качества, и лучше отказаться от их использования. Поэтому все необходимое покупалось «с рук» через форумы, сайты бесплатных объявлений и друзей.
На самом деле при поиске элементов салона и кузова на «Жигули» все упирается либо в стоимость, либо в редкость запчасти, и нужно думать о разумности и целесообразности каждого лота. К примеру, новые балки бамперов можно купить быстро, но в таком случае придется переплатить в четыре раза.
Очень долго пришлось искать эмблему решетки радиатора с надписью «Тольятти», и все равно ее удалось отыскать только в удовлетворительном состоянии. Оказалось непросто найти и так называемое «корыто» – прокладку карбюратора (чтобы бензин не попадал на коллектор из разделителя камеры карбюратора), поскольку от использования таких карбюраторов отказались еще в 1980-е годы.

Сгоревший двигатель Даниил заменил на агрегат от ВАЗ-2103 (объемом 1500 куб. см.), на котором проездил целых три года. И все-таки хотелось достичь более оригинального вида подкапотного пространства. Волею случая удачно подвернулся фактически новый карбюратор с раннего двигателя ВАЗ-2101. Следующий пункт действий был очевиден: почему бы не поменять сам двигатель?
Так под капотом «двушки» оказался четвертый по счету двигатель. Автомобиль вернулся к истокам: мотору ВАЗ-2101 объемом 1200 куб. см. и мощностью 64 л.с. Агрегат при покупке был, конечно же, не новым, в состоянии «кота в мешке». Поэтому Даниил его полностью разобрал, перебрал и заменил изношенные и подозрительные детали. Проводку пришлось частично модернизировать. Двигатели ВАЗ-2101/03/06 взаимозаменяемы без замены проводки. А вот блок предохранителей ВАЗ-2101 никуда не годится: там используются технически устаревшие предохранители, они чем-то напоминают маленькие мизинчиковые батарейки, которые постоянно теряют контакт. Так что его заменили на современные флажковые предохранители от ВАЗ-2106.
Для разгрузки клемм замка зажигания и подрулевого выключателя Даниил добавил реле на управление светом и сигналом. Плюс внедрил аварийную сигнализацию, которой с завода в машине не предусматривалось (в те далекие года она не была регламентирована законом). Для безопасности и удобства были внесены изменения в электропроводку, позаимствованы реле и кнопка от ВАЗ-2106.
Коробка передач взята от ВАЗ-2107 – с 5 передачами, поскольку максимальная скорость автомобиля с прошлой коробкой ограничивалась 110 км/ч на четвертой. В «двушке» стоит родной, «грузовой» редуктор заднего моста, который не позволяет развивать большую скорость, являясь при этом весьма тяговитым. Сейчас при скорости 110 км/ч обороты двигателя не зашкаливают и ехать намного комфортнее и тише. Да и максимальная скорость увеличилась, хотя владелец из соображений безопасности быстрее не ездит.
Много времени ушло на проработку идеологии постройки проекта: какой выбрать цвет, какие элементы декора, в чем будут его особенности и отличие от аналогичных представителей культуры советских ретро-автомобилей. Зачастую современные владельцы таких авто стремятся поддерживать в порядке внешний и технический вид автомобиля, делая при этом упор на заниженную подвеску. Для того, чтобы у машины был свой особенный облик, а не плагиат, приходится ломать голову, и не один вечер. Чтобы выделить свой проект, Даниил выбрал яркую окраску элементов авто в стиле «California look». Впрочем, сам факт того, что эти Жигули – в кузове универсал, который не пользуется особой популярностью, уже позволяет быть уникальным.
Образ автомобиля дополнен багажником на крышу от ВАЗ-2101, который, естественно, пришлось доработать. Он короткий, под седан, что для универсала совершенно не подходит. Модернизировать конструкцию удалось с помощью шести метров 12-миллиметровой трубки. Багажник получилось удлинить на 50 см, сохранив при этом оригинальный конструктив. Крепления к крыше были занижены на 8 сантиметров для сохранения нового стиля машины. Еще одна фишка – добавлены козырьки форточек, но это уже обычный элемент декора, который выпускается для современных автомобилей.
Продолжим изучение «двушки» дальше. Сейчас все чаще можно встретить машины с клин луком багажного отделения. При этом в большинстве случаев используется два материала – либо кожа, либо дерево (ламинат, паркетная доска, массив). Можно было воспользоваться этими опробованными идеями, но все-таки хотелось придумать что-то свое. Так и родилась мысль с созданием пола из кафеля. Небольшая сложность возникла с тем, чтобы найти оригинальный рисунок, который бы дополнял автомобиль, что в итоге вполне удалось.
Ну и, конечно же, в этом ВАЗ-2102 пневмоподвеска, которую Даниил собрал сам, почерпнув информацию из Интернета. Говорит, что уже сбился со счета, сколько раз перестраивал конструкцию и менял элементы. В 2015 сезоне – снова новая конфигурация. Что интересно, здесь применена полностью скрытая установка пневмоподвески. Почему и зачем? Ответ прост – чтобы никто не догадался. Никаких ресиверов и компрессоров в багажнике.
После всех проведенных работ и внесения всех доработок автомобиль используется, разумеется, только в теплый период года и преимущественно по выходным или в вечерние часы в будние дни. В холодный период года машина хранится на отапливаемой стоянке под чехлом в ожидании весеннего пробуждения. За три года пробег авто составил 5000 км, которые включают поездку из Москвы в Минск и назад. Маршрут «двушки» – в основном по местам встреч любителей ретро-культуры и на различные фестивали.
Но и это не все. Теперь автомобиль принадлежит другу Даниила – Кириллу. И он уже внес свой вклад в его историю. Двигатель снова заменили. Генератор на 125 ампер забирает большую часть мощности, и лошадок мотора 2101 явно не хватало. Выбор снова пал на агрегат от ВАЗ-2103.
Пневмоподвеска тоже подверглась доработке. Здесь собраны все лучшие кустарные проекты России: в машине совмещен хардлайн (медная трубка диаметром 10 мм) и пластиковая Flex-магистраль, при этом имеются 4 отдельных контура. Идет работа над скоростью подъема и опускания авто. Цель – чтобы машина могла полноценно «танцевать».
В общем, у ВАЗика, в зависимости от настроения владельца, два стиля на выбор – он может быть озорным лоурайдером или строгой городской отреставрированной машиной. Кстати, в планах нового владельца – поехать в следующем году на «двушке» на фестиваль лоурайдеров в Мюнхен!

Источник: https://yaustal.com/auto_moto/10500-tyuning-vaz-2102.html

>Как своими руками выполнить тюнинг ВАЗ 2102?

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*