admin / 27.03.2020

Vauxhall, что это?

Наверняка многие из вас обращали внимание, что вроде бы на прилавках в Британии – привычные упаковки, но названия совсем другие. Заходишь в магазин, и знакомые всем Lay’s превращаются здесь в Walkers, шоколадка Dove вдруг становится Galaxy, а по дорогам ездят не Opel, а какие-то Vauxhall. Как так получилось? Давайте разбираться.

Walkers или Lays?

Картофельные чипсы Walkers появились в 1948 году в английском городке Лестере и стремительно завоевали любовь британцев. Хрустящие ломтики картофеля с разными вкусами прекрасно подходили как для быстрого перекуса, так и для легкой закуски в барах.

Walkers стали очень популярны в Соединенном Королевстве и на территории Ирландии. А где-то за океаном, на другом континенте, десятью годами раньше в 1938 году Херман Лей купил в американском штате Атланта предприятие по производству картофельных чипсов. Первоначально он продавал товар из багажника машины, пока продукцию в буквальном смысле не распробовали на вкус. Лей развивал бизнес и по-американски вложил деньги в телевизионную рекламу.

Чипсы стали невероятно популярны сначала в Америке, а потом и в Европе. Lay’s в 1965 году объединились с другим американским гигантом – Pepsi, и стали строить план по захвату мира. И тут столкнулись с Соединенным Королевством, где британцы не разделили международную любовь: у них же были Walkers.

Захват мира все-таки состоялся в 1989 году, и Pepsico приобрела завод Walkers. Но американцы побоялись, что консервативные англичане не купятся на новый бренд, и оставили прежнее название. Нашли компромисс: название английское, а оформление американское – красная лента вокруг желтого солнца. И Lay’s довольны, и британцы счастливы. Помимо названия, есть различия во вкусах: в Англии популярны чипсы с солью и уксусом, вустерширским соусом, томатным кетчупом, а также экзотические ароматы тикка масала и чатни. Walkers до сих пор лидеры по производству чипсов в Великобритании и активно поддерживают местную футбольную команду «Лестер Сити».

Opel или Vauxhall?

Похожая ситуация сложилась и на дорогах. Автомобили Opel и Vauxhall были некогда самостоятельными брендами с отличной репутацией: Opel – в Германии, Vauxhall – в Великобритании. В 1970-х годах крупнейший производитель автомобилей в мире компания General Motors начала объединять производственные линии Opel и Vauxhall. Это было сделано в основном в пользу автомобилей Opel, хотя некоторые модели все еще использовали двигатели, разработанные и изготовленные британской маркой. Так как Vauxhall был любим британцами и считался хорошим автомобилем для среднего класса, название менять не стали: опять же побоялись британского консерватизма.

Сложилась ситуация, когда дилерские центры Великобритании и Ирландии продавали продукцию Opel и Vauxhall бок о бок. Народ, конечно, стал путаться, и к 1988 году автомобили под маркой Opel покинули остров и больше не продавались в Великобритании. Хотя большинство двигателей Vauxhall и сейчас производятся на заводах Opel в других европейских странах, а автомобили, сделанные в Великобритании, имеют маркировку Opel в других странах. Вот такой симбиоз.

Galaxy или Dove?

Шоколадное удовольствие, батончик Dove в культовой коричневой упаковке в Великобритании известен исключительно как Galaxy. Опять же история с поглощением брендов. И опять же без Америки не обошлось. Когда компания Mars, выпускающая батончик Dove, приобрела марку Galaxy в 1986 году и предложила переименовать шоколад, англичане изумились и возмутились: «Как Dove? Только не это».

Все дело в том, что в Великобритании уже был бренд Dove до этого. Догадались? Конечно, это мыло. Мягкое, шелковистое, нежное – все описания подходят под тот же шоколад Dove, рекламируемый по ТВ. Но в умах англичан не укладывалось – как знаменитая марка мыла теперь будет и названием их любимого шоколада? Как всегда, выход нашелся. Чтобы не травмировать нежную психику англичан и не покушаться на святое, решено было оставить название Galaxy, но создать единую для бренда упаковку. И англичане сыты, и традиции целы.

Axe или Lynx?

В 1983 году компания Unilever представила во Франции марку мужского дезодоранта Axe, который обещал всем мужчинам выглядеть соблазнительно и сексуально, так что ни одна девушка не сможет устоять и пройти мимо. Аромат действительно понравился сильной половине и стал быстро популярным в Европе. В 1985 году компания пришла на британский рынок, чтобы познакомить джентльменов с новым ароматом. И опять встал вопрос о названии. Вариант Axe («топор») показался джентльменам слишком грубым и агрессивным в деле соблазна. Посовещавшись, решили назвать Lynx («рысь»). Это хорошо укладывалось в концепцию товара: мужчина – охотник, но не агрессивный, а хитрый и чертовски привлекательный. Этакий мой ласковый и нежный зверь, милый и пушистый, но опасайся стать его добычей. В Unilever возражать не стали и оставили британцам их название.

В очередной раз убеждаемся, что Британия горой стоит за свои традиции. Небольшой зеленый остров с гордостью готов противостоять всему миру, если приходится отстаивать свои вкусы и предпочтения. И пусть, как говорится, весь мир подождет, пока англичанин, пахнущий Lynx, похрустывая Walkers и заедая Galaxy, едет в Vauxhall, в то время как весь мир называет это по-другому. А может, это у них все не так?

Подготовила Оксана Кеш

Управление:

5 из 5 Надежность:

5 из 5 Комфорт:

5 из 5 Дизайн:

5 из 5

VXR — на бумаге этот автомобиль мягко сказать не очень хороший. Потому что в нее засунули передний приводный двигатель в 276 л. сил, когда читаешь это думаешь, что это так же глупо как пересадить мышке сердце от слона. Дело в том, что передние колеса должны рулить машиной это сложная и важная работа и требовать от них управлять 276 лошадками значит воплотить в жизнь очень сложную инженерную мысль. И сама мысль, что передний приводный хетчбек сможет выжить столько лошадей — смехотворна! Однако, как не странно инженеры справились с задачей! У нее интеллектуальная система дифференциала переднего привода. Стоят амортизаторы которые обычно устанавливаются на Феррари. Так же у VXR стоят раздельные поворотные кулаки. Это интересно! Ясно что на переднюю часть машины конструкторы потратили очень и очень много сил и времени. И не зря! В ней даже нет силового подруливания в принципе сама мощь проявляется тогда когда вы хотите. Может это не самая маленькая машина, она достаточно увесистая, но черт она реальна быстра, разгон до 100 за 5,9 секунд, максимальная скорость 250 км/ч ! Не смотря на невероятно широкие низко профильные шины у нее очень плавный ход. Если вы готовы пожертвовать комфортом, то можете нажать на кнопку «спорт», что сделает все жестким.

Комфорт, красота, мощь и т. д. сильно заметных минусов нет Отзыв был полезен? 0 / 0 Полный отзыв

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*