admin / 19.04.2020

В рапиде

ТОП 8 популярных автомобилей B-класса в России

B-класс богат на различные модели авто. Мы собрали «десятку» представителей данного сегмента, которые чаще всего покупают в России. В список вошли Volkswagen Polo, ŠKODA RAPID, KIA Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Ford Fiesta, Peugeot 208, LADA Granta. Рассмотрим каждый из этих малогабаритных автомобилей поближе.

Volkswagen Polo

«Фольксваген Поло» – настоящий бестселлер B-класса. Комплектация с двигателей объемом 1,6 л поставляется с 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная мощность составляет 90 и 110 л.с. Также доступен седан Polo с двигателем 1,4 л. Максимальная мощность в данном случае составит 125 л.с., предусмотрена 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатая АКПП.

Volkswagen Polo V Рестайлинг

Салон Polo чуть меньше, чем у Golf, однако он давно признан эталоном эргономики. Багажник открывается одним нажатием, а крышку можно оформить хромированными элементами, которые создадут дополнительную защиту от повреждений.

Renault Logan

Новый «Рено Логан» изменил внешний вид: противотуманные фары получили специальную защиту, рельеф переднего бампера стал ярче. Внутри Renault Logan есть все, что должно быть у современного легкового автомобиля: продуманная мультимедийная система, электрообогрев стекла, практичный салон.

Renault Logan II Рестайлинг

KIA Rio

При разработке KIA Rio были учтены все особенности эксплуатации в российских условиях. В результате получился компактный автомобиль с прекрасной маневренностью в городской среде. Обновили и двигатель – доступны варианты на 1,4 и 1,6 л с МКПП и АКПП. Расширенное лобовое стекло, хромированные элементы, спортивный стиль – обновленная «Киа Рио» выглядит солидно.

KIA Rio IV

Ford Fiesta

Еще одним авто B-класса, адаптированным под условия России, стал «Форд Фиеста». Поменяли подвеску, шумоизоляцию, двигатель (предлагается в трех модификациях на 85, 105 и 120 л.с.). Появилась система MyKey, благодаря которой можно настроить Ford Fiesta под конкретного водителя.

Ford Fiesta Mk7

Peugeot 208

Компактный и маневренный Peugeot 208 предлагается с двигателями 1,2 и 1,6 л. Модель отличается экономичным расходом топлива – всего 6,7 л на 100 км. «Пежо» делает акцент на том, что обновленный 208-й – это молодость и смелость в одном флаконе.

Peugeot 208 I

ŠKODA RAPID

ŠKODA RAPID в типе кузова лифтбек представляет собой компактный автомобиль, отличающийся вместительным багажным отделением и просторным салоном. Объем багажника с поднятыми задними сиденьями составляет 530 литров, что является рекордным для класса B.

Škoda Rapid I Рестайлинг

Двигатель 1,6 л в «Шкоде Рапид» зарекомендовал себя как экономичный агрегат, который быстро прогревается в зимнее время года и отлично показывает себя в российских условиях.

Hyundai Solaris

Элегантный Solaris воплощает в себе классику Hyundai: типичная радиаторная решетка, изгибы кузова, представительский внешний вид. Некоторые относят «Солярис» к C-классу, в том время как модель на самом деле принадлежит сегменту B. Машина отличается повышенной комфортностью и считается одной из самых безопасных в своем классе по результатам краш-тестов.

Hyundai Solaris II

LADA Granta

При выборе бюджетного автомобиля поклонники отечественного автопрома обращают внимание на LADA Granta. Эта машина класса B создана на базе «Калины» 2004 года. Сегодня «Гранту» можно приобрести в четырех типах кузова: седан, хэтчбек, лифтбек и универсал.

LADA Granta I Рестайлинг

Как видите, автомобилей B-класса довольно много и они весьма популярны. Неудивительно, это отличный вариант для эксплуатации город/трасса и поездок всей семьей.

Обновленный лифтбек Шкода Рапид в кузове 2020 года является модернизированной версией дореформенного автомобиля. Заметно преобразившись снаружи и внутри, модель фактически сохранила дореформенную технику. Подобно предшественнику новый Rapid базируется на платформе PQ25, которая предусматривает наличие независимой подвески спереди и полузависимой сзади. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» дополнен электроусилителем.

Размеры кузова

Изменение внешнего дизайна почти не повлияло на габариты автомобиля. Длина Skoda Rapid 2020 составляет 4485 мм (+2 мм), ширина – 1706 мм, высота – 1475 мм (+1 мм). Колесная база равна 2602 мм.

Двигатели и коробки передач

В моторную гамму нового Рапида входят три хорошо знакомых силовых агрегата:

Оба безнаддувных мотора комплектуются 5-ступенчатой МКПП, но 110-сильный агрегат также может сочетаться с 6-ступенчатым «автоматом». Двигатель 1.4 TSI идет в связке только с роботизированной коробкой 7DSG, оснащенной двумя «мокрыми» сцеплениями.

Багажник Шкода Рапид 2020

Формат кузова лифтбек обеспечивает вместительный грузовой отсек с широким проемом. За спинками задних сидений у Рапида помещается 530 литров поклажи, при складывании сидений – 1460 литров. В багажнике имеются пластиковые фиксаторы, стальные проушины и крючки для крепления сумок. Опционально доступны эластичные сетки. Под полом багажника имеется ниша для полноразмерной запаски.

Расход топлива

В смешанном цикле модификации с 1.6-литровыми моторами потребляют около 6.0-6.1 литра горючего. Версия Skoda Rapid 1.4 TSI DSG более экономична – средний расход у нее составляет 5.4 литра.

Полные технические характеристики лифтбека Шкода Рапид 2020

Параметр Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с.
Двигатель
Код двигателя CWVB CWVA CZCA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет да
Конфигурация цилиндров R4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1598 1395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76.5 х 86.9 76.5 х 86.9 74.5 х 80.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 90 (4250-6000) 110 (5800) 125 (5000-6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800-4000) 155 (3800-4000) 200 (1400-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП 7DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 185/60 R15 / 195/55 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.0 8.0 8.2 7.1
Загородный цикл, л/100 км 4.8 4.8 4.9 4.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.0 6.1 5.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4485
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1475
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1454
Колея задних колес, мм 1495
Передний свес, мм 877
Задний свес, мм 1006
Объем багажника (мин/макс), л 530/1460
Дорожный просвет (клиренс), мм 170
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1195/1258 1210/1273 1235/1298 1255/1318
Полная (мин/макс), кг 1655 1670 1695 1715
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг 1100 1100 1200
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг 580 600 610
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184 195 190 204
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4 10.7 11.8 9.2

Инструмент:

  • Набор отверток
  • Набор гаечных ключей

Детали и расходники:

  • Новое рулевое колесо

Примечание:

Замену руля производят либо в целях модернизации вида салона, либо из практических соображений. На рапид можно установить многофункциональный руль с 10-12 кнопками (регулятор громкости, переключение станции или музыки, ответить на звонок и т.д). Подобные операции рекомендуется доверить автомеханикам, но при большом желании, это можно сделать в гаражных условиях. На замену руля уходит относительно немного времени, а вот на настройку электроники может уйти до недели.

1 – рулевое колесо;
2 – болт с рифленым углублением под ключ, 60 Нм;
3 – винт Torx;
4 – гаситель колебаний. Гаситель колебаний устанавливается только на автомобилях с дизельным двигателем TDI и автоматической коробкой передач;
5 – винт Torx, 5 Нм;
6 – подушка безопасности;
7 – крепежная пластина;
А – расположение метки;
В – расположение метки от кренера.

Снятие

1. Снимите подушку безопасности с центральной части рулевого колеса.

2. Установите передние колеса для движения прямо вперед. При этом рулевое колесо должна находиться в среднем положении.

3. Отвинтите центральный болт крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо с рулевого вала.

Установка нового рулевого колеса

1. Установите рулевое колесо на шлицы рулевого вала таким образом, чтобы метки на рулевом колесе и рулевом валу совместились.

Примечание:

При установке рулевого колеса передние колеса автомобиля должны быть установлены в положение прямолинейного движения, а переключатель поворотов должен находиться в нейтральном положении.

2. Закрутить болт крепления с рифленым углублением под ключ и затянуть его определенным моментом (60 Н.м).

3. Зафиксировать болт крепления рулевого колеса от выкручивания ударом кернера.

4. Проверить руль в режиме эксплуатации авто.

Примечание:

Во время движения прямо – руль должен находиться в горизонтальном положении. Если же этого нет, необходимо повторить процедуру демонтажа рулевого колеса и отрегулировать его положение, в зависимости от угла смещения.

5. Проверить работу звукового сигнала и возврат переключателя поворотов в нейтральное положение при завершении маневра.

Примечание:

Что касается электроники, то это дело лучше доверить механикам и электрикам. В противном случае, можно спровоцировать очень дорогой ремонт электроники.
Если же по каким-то причинам Вы просто заменяете руль новым (идентичным рулевым колесом), то на замену у вас уйдет до 1 часа. Покупайте и эксплуатируйте только качественные запчасти и детали. В противном случае, в поддельном и дешевом рулевом колесе со временем могут появиться явные признаки изношенности, и переключение поворотников может сломаться уже через 5-7 тыс. км.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*