admin / 11.03.2019

Устройство зарядно пусковое

Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,

а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?

Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.

Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

Зарядное устройство из микроволновки своими руками

Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.

На схеме изображены (слева-направо)

  • Понижающий трансформатор;
  • Диодный мост;
  • Обычный вентилятор от компьютера;
  • Любой вольтметр;
  • Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.

В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.

В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.

А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

Источник: http://svarka-master.ru/pusko-zaryadnoe-ustrojstvo-svoimi-rukami/

FAW 1031 Синька)) ›
Logbook ›
Радиатор для диодного моста пускозарядного устройства

Времени на сборку нет катастрофически, поэтому сегодня попросил знакомого токаря сделать отверстия в алюминиевом рядиаторе под диоды, у меня нет подходящего сверла…а нужно более 20мм в диаметре. он с матом и напильником сделал мне отверстия. теперь необходимо убрать лишние ребра и закрутить гайки. думаю теперь сборка пойдет быстрее ибо все остальное у меня должно найтись (инструмент) . этот диодный мост собран на Диодах ВКД-200 советского производства . вроде как еще 67 года. рассчитаны на ток 200 ампер каждый, в данном случае 200 ампер среднего выпрямленного тока. тоесть в каждом полупериоде импульс тока может достигать 400ампер, это значит что в двух полупериодном выпрямителе средний ток может быть 400ампер. в моем случае выпрямитель будет по схеме с двух диодным двухполупериодным выпрямителем. и будет по два диода в параллель. это значит что можно будет грузить на 800ампер. и это важно потому что мой трансформатор по приблизительным подсчетам может номинально отдавать аж до 12 кВт. а это при 12 вольтах кило Ампер тока (1000Ампер) что просто ппц как до фига. но конечно мне надо примерно 350-400 ампер для стартера. что около 5 кВт. но при этом сеть ограничена автоматом 16 ампер, а это 3.5 кВт. и в пике примерно 20 ампер, это примерно 4.5 кВт. почти выхожу на заданные параметры. радиатор взят от советского проигрывателя с усилителем на кт808бм.которые и стояли в этом радиаторе.
так же будет активное охлаждение автомобильным вентилятором.который дует бодрее чем компьютерные кулеры и надежнее в жестких условиях. возможно еще будет контроль температуры радиатора. если найду терморезисторы которые стояли на этом радиаторе.
.
продолжение следует

Источник: https://www.drive2.com/l/462133809198924514/

Mila-Tver ›
Блог ›
Ремонт пускозарядных устройств

Зима скоро, люди это понимают и начинают готовить свои сани, хоть лето уже минуло. Поговорим о конструктивной реализации и ремонте пуско-зарядных устройств, которые продаются под марками BlueWeld, Ergus, Quattro Elementi и прочими. По сути, силовая часть схемы у них у всех одинакова и представляет собой трансформатор с повышенным рассеянием с некоторым количеством отводов от первичной обмотки и вторичной обмотки, состоящей из двух одинаковых половин. На выходе собрана схема мостового выпрямителя со средней точкой, таким образом мы можем использовать устройство в режиме 12 или 24 вольта. Все остальные элементы схемы — вторичны и могут быть весьма разнообразны, например, амперметр (есть во всех моделях) бывает стрелочный переменного тока, стрелочный постоянного тока или электронный с цифровым индикатором (только постоянный ток). Это мелочи.
Теперь о практической реализации «в металле».
Трансформатор собран на магнитопроводе из листовой трансформаторной стали и проварен по стыку пластин «Ш» и «I». Ни разу не приходилось видеть трансформаторы, собранные вперекрышку, что было бы правильнее. Видимо, производители экономят, поскольку сборка вперекрышку трудно поддаётся механизации и автоматизации. Для нас это минус, такой трансформатор очень трудно хорошо собрать после разборки. Условно говоря, он неремонтопригоден.
Обмотки намотаны всегда алюминиевым проводом, что тоже нехорошо, ибо в местах соединения с медными деталями возникают электрохимические пары, а в дальнейшем площадь контакта начинает подгорать. К тому же, алюминиевые провода весьма склонны ломаться при неоднократных изгибах. Это нужно учитывать при ремонте устройств.
Выпрямительный мост обычно представляет собой отдельные диоды, запрессованные в алюминиевые пластины-теплоотводы. Диоды включаются параллельно по два или по четыре в одно плечо без каких либо выравнивающих резисторов, что не есть хорошо. Замена диодов тоже затруднена, поскольку абсолютно неизвестны их тип и параметры. Маркировки на диодах нет.
Отличились производители устройств под торговой маркой Quattro Elementi. В этих устройствах в качестве выпрямителя применены диодные мосты типа KBPC5010, включённые по две-три-четыре штуки в параллель. Это вообще ни в какие ворота…
Поговорим теперь о характерных неисправностях этих устройств.
Первая и самая часто встречающаяся — плохие контакты во вторичных цепях. Так что проверяем, зачищаем и подтягиваем все соединения.
Вторая неисправность — подгорание контактов переключателей режимов в первичной цепи. Найти их непросто, поскольку переключатели должны быть с одной группой на переключение с фиксацией в крайних положениях. Отсюда рекомендация: сначала выбрать режим работы устройства, а потом включить его в сеть общим двухполюсным выключателем. Такой выключатель — весьма распространённая деталь, купить его нетрудно.
Неисправности диодного моста встречаются крайне редко, в этом случае можно порекомендовать собрать нормальный диодный мост из отечественных диодов на радиаторах. Проблемно может оказаться разместить его в корпусе устройства. Параметры диодов нужно выбирать исходя из мощности устройства, но допустимый средний прямой ток должен быть не менее 80 ампер (диоды типа Д132-80) — и это для маломощных устройств. Для более мощных порекомендую использовать диоды Д161-320 на штатных охладителях типа О171-80 или других. Для сборки такого диодного моста потребуется собрать крепёж, но усилия того стоят: диодный мост из строя выходить не будет, а уж если один или несколько диодов придётся заменить, сделать это будет уже нетрудно. Да и купить их можно недорого, особенно на вторичном рынке. Причём, подойдут даже диоды самых первых выпусков, например ВК200. Обратное напряжение диодов может быть небольшое, с учётом возможных выбросов вполне достаточно 300 вольт — это класс 3 по существующей системе маркировки. То есть, например Д161-320-3.
Ещё реже встречаются неисправности амперметра. Случаев выхода из строя амперметров переменного тока не отмечено, поскольку их обмотка представляет собой несколько витков алюминиевой шины того же сечения, что и обмотка трансформатора, а подвижная система — постоянный магнит. Если же перегорел шунт амперметра постоянного тока, то однозначно выходит из строя обмотка рамки прибора. В этом случае менять шунт и стрелочный прибор. Шунт стоит поставить с запасом, для маломощного устройства на 75 или 100 ампер, для более мощных — на 200 ампер. И отечественный стрелочный прибор со шкалой с соответствующей разметкой. Рекомендую стрелочные приборы серии М4200, очень надёжны в смысле вибростойкости.

Так что ремонт подобных пускозарядных агрегатов вполне осуществим своими силами, если исправен трансформатор. Если вопросы будут — пишите, постараюсь ответить и помочь в меру своих сил 🙂

Источник: https://www.drive2.ru/b/485855222812377447/

Аккумулятор — верный друг и помощник в самых сложных ситуациях, но он, к сожалению, не вечен. Ещё бы ничего, если бы АКБ умирала мгновенно, без надежды на восстановление. Но она теряет характеристики постепенно, поэтому часто оказывается, что стартер прокрутить просто невозможно. Пик выхода АКБ из строя приходится на зиму, когда технике особенно тяжело запускаться в мороз. И тогда на помощь приходит либо сосед по гаражу с проводами для прикуривания, или запасная батарея. Или хорошее пусковое устройство, которое есть у каждого запасливого автолюбителя.

Схема и тонкости сборки ПУ

Вычислить параметры трансформатора — это далеко не все. Устройство работает так. Подключаем силовые провода прямо к клеммам АКБ, при этом никакого напряжения на выходе из ПУ нет до тех пор, пока напряжение аккумулятора не упадёт ниже порога срабатывания тиристоров, которые указаны на схеме. Как только напряжение на клеммах АКБ падает, тиристоры открывают вход и только тогда электрооборудование запитается от прибора. Как только напряжение на клеммах АКБ вырастет до 12 В, тиристоры закрываются и устройство автоматически отключается. Это позволяет сберечь батарею от перегрузок.

Тиристорный вариант может быть собран по двум методикам — по двухполупериодной схеме и по мостовой. Если выпрямитель мостовой, тогда тиристоры надо подбирать вдвое мощнее. То есть по первой схеме тиристоры рассчитываются минимум на 80 А, а при мостовой — минимум 160 А. Диоды рассчитываются на ток не менее 100 А. Эти элементы легко узнать по плетёному выходному наконечнику. Транзистор KT3107 можно заменить на 361-й. К сопротивлениям в управляющей цепи только одно требование — мощность их должна быть не меньше одного Ватта.

Выходные провода, естественно, должны соответствовать току и как правило, для этого берут аналог от сварочного аппарата. Естественно, они не тоньше провода вторички. Провод, который подсоединяет сеть, имеет сечение каждой из жил минимум 2,5 квадратных миллиметров. Простая и надёжная сборка, которая запустит двигатель в любой мороз. Тем не менее, существуют и другие варианты, которые можно купить в магазине.

Мобильные ПУ

Ещё один вид ПУ, точнее сразу два, похожих по принципу действия — аккумуляторное и конденсаторное. Конденсаторный прибор работает за счёт разрядки заряженных конденсаторов по команде. Особенно сложным их состав назвать нельзя, но сами конденсаторы таких номиналов довольно дороги и не восстанавливаются после повреждений или пересыхания. Используют их очень редко, хотя они довольно мобильны, но из-за высоких нерегулируемых токов есть риск нанести вред АКБ.

Бустеры, или аккумуляторные пускачи, работают ещё проще. По большому счёту, это просто дополнительная батарея в автономном корпусе. Именно автономность принесла им популярность. Их можно использовать хоть в степи, где нет электричества. Предварительно заряженный аккумулятор подключается к бортовой электросети и спокойно запускает двигатель. При этом важно выбрать ёмкость бустера и его пусковой ток. Он не может быть меньше, чем у стандартной батареи. Бытовые автономные установки имеют ёмкость от 18 А/ч, а более дорогие и громоздкие, профессиональные приборы, могут иметь ёмкость порядка 200 А/ч.

Любое из этих помощников водителя поможет запустить двигатель, но надёжнее и дешевле трансформаторного ПУ, собранного своими руками, пока нет. Удачной всем работы и быстрого пуска!

Читайте также Как правильно прикурить машину

Источник: https://ladamaster.com/puskovoe-ustroystvo-dlya-avtomobilya-s

TANY Company ›
Блог ›
Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Упрощенная схема пускового устройства

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

Полный размер

Пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-12000

Полный размер

Пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-20000

Полный размер

Пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-12000

Полный размер

Пуско-зарядное устройство BERKUT JSL-20000

Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся… Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

Видеообзор пускового литий-полимерного устройства BERKUT JSL-20000:

Продолжение следует…

Источник: https://www.drive2.ru/o/b/518793292645662866/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*