admin / 21.02.2019

Установка твитеров в приору

Установка ВЧ динамика в автомобиль

Твитер — это динамик для воспроизведения высоких частот (ВЧ) в автомобиле. Качество его звучания изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Расскажем, как правильно установить твитер и добиться нужного звучания. Установка ВЧ динамика — компромисс, связанный с выбором оптимального угла и постоянная борьба с отражениями. От правильной установки зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания. Наилучшим местом для установки является передняя стойка. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, с другой — окно двери, что создает условия для отражений стоячих волн. Поэтому поговорим, как их не допускать и выбрать оптимальный угол.

Угол установки твитера


Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны. Поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым.
Если прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

Выбор угла при установке твитера

Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.
При установке твитера важно разместить его, чтобы рядом в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.
При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, принимает обратную фазу. При этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см. Частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно ВЧ динамики не используют эту частоту. Если установить его, чтобы предметы способные вызвать отражения находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума.
Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.

Как добиться правильного звучания

Как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля? Для этого понадобиться проверочный диск для тестирования аудио системы, например «Аудио доктор». На нем есть специальные треки — по которым будем отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте — и после начать тестирование.

Изначально, нужно определить с высотой установки. Проигрывая специальный трек на проверочном диске — наблюдаем за высотой сцены. Перемещайте ВЧ-динамик по стойке вверх или вниз — и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания. В любом случае не стоит слишком высоко его поднимать — так добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу — тем легче будет их связать, чтобы звучали равномерно.
С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит — ухудшится высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.
Важно определить угол установки — от этого зависит ширина сцены. Наиболее распространена схема, когда оба ВЧ-динамика смотрят друг на друга. Как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения.
Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Надо все пробовать на практике.

Источник: https://amastercar.ru/tuning/car_music_10.shtml

Выбор высоты для монтажа

Именно твитеры являются головной болью, даже опытных инсталляторов. Эти маленькие динамики необходимо не только установить в нужное место, но и выбрать правильный угол, для того, чтобы сцена формировалась верно. Более крупные низкочастотные динамики устанавливаются всегда в одно место – это двери. Даже производители компонентных динамиков не могут точно определить, где лучше будет играть высокочастотник. Поэтому в комплекте прикладывают несколько видов крепежей. Популярный вариант — это «чашка». Она предназначена для установки твитера в авто либо на стойку, либо на торпедо. Также в комплекте может идти корпус, для установки к поверхности. Наиболее дорогие варианты ВЧ динамиков могут вращаться внутри корпуса для более точной направленности.

Главной причиной, по которой установке в авто уделяется такое внимание, является его задача. Дело в том, что высокочастотные динамики являются одним из наиболее важных компонентов для формирования качественного звука в автомобиле. Особенно важно, если система состоит из двух компонентов. В этом случае выставление звуковой сцены напрямую зависит от ВЧ. Что касается трехполосных систем, то здесь больших проблем еще больше, т.к. добавляется СЧ звено. Оно намного крупнее и требует закрытого объема.

Ни один мастер не сможет вам сказать, куда именно в вашем случае нужно устанавливать «пищалки». Поэтому, искать место для монтажа нужно с нуля. Для определения верного месторасположения нужно пользоваться качественными записями, на которых записан монотонный голос. Чаще всего на практике пользуются проверочным диском для тестирования. Он содержит специальные записи, которые позволяют выбрать правильное место для размещения твитеров.

Для начала нужно выставить высоту сцены, а значит определить высоту расположения твитеров. Если ВЧ динамик установить слишком высоко, будет рассогласование с СЧ/НЧ динамиками. Чем они ближе, тем проще их заставить играть слитно. Если же ВЧ динамик установить слишком низко, то это отрицательно скажется на высоте музыкальной сцены.

Выбор ширины

С высотой сцены определились, а от чего зависит ширина? Ширина сцены зависит от угла установки твитера. Также как и с высотой, здесь нужно испробовать все варианты. Самый популярный вариант исполнения, когда оба динамика стоят друг на против друга.

Выбор угла направления твитеров:

  • в салон;
  • на отражение от лобового стекла.

Выбор угла излучения является одним из наиболее важных факторов, так как от этого зависит согласование ВЧ и НЧ/СЧ динамиков. Наиболее благоприятной ориентацией при установке твитера по высоте является рот слушателя. Если угол твитера немного изменить, либо выбрать другую высоту установки, сцена будет нарушена и качество звука упадет.

Важно, при установке твитера в авто своими руками выбрать такое расположение, чтобы вблизи него, примерно в радиусе 5 см., отсутствовали отражающие предметы. Это позволит добиться сильного снижения количества стоячих волн в области ВЧ тракта.

Во втором случае добиться правильной сцены будет намного проще, так как физическое расположение ВЧ динамиков относительно стекла будет ближе. Подавляющее большинство твитеров при направлении в салон играет слишком резко.

Монтаж

Перейдем к установке твитеров в авто. Для монтажа нам понадобятся:

  • ВЧ динамики;
  • крепления для монтажа;
  • фильтр первого порядка (конденсатор);
  • провода.

Во-первых, нужно определиться, как вы будете подключать твитеры. Есть несколько вариантов, самый дешевый и самый популярный — это параллельное подключение к НЧ динамикам через конденсатор. Более профессиональный вариант — это поканальное подключение к усилителю или к процессору, или процессорной магнитоле.

При параллельном подключении к «мидбасу», берем двухжильный кабель, с сечением не менее 1.5 мм и припаиваем «плюс» к «плюсу», а, «минус» соответственно, к «минусу» кабеля, идущего на НЧ динамик.

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, разбираем торпедо и снимаем стойки. Аккуратно прокидываем провода, тем самым, делая скрытый монтаж. После этого нужно подключить конденсатор. Следует напомнить, что конденсатор выполняет роль фильтра первого порядка и срезает ненужные частоты с крутизной среза 6 ДБ на октаву. Наш пассивный кроссовер припаивается на плюсовой провод, который идет к твитеру. Если этого не сделать, то динамик просто сгорит. Если вы намерены подключать «пищалку» к усилителю, важно помнить, что нужно включить фильтр высоких частот и выбрать частоты фильтрации 4 кГц. В дальнейшем ее нужно будет настроить, в зависимости от того, какой диапазон частот играет НЧ динамик в двух-полосной системе, или СЧ динамик в трех-полосной системе.

На торпедо твитер крепится в чашке на двухсторонний скотч. В большинстве случаев он идет в комплекте с динамиками. Если его в комплектации не предусмотрено, скотч можно купить в любом хозяйственном магазине.

Что касается установки в стойку, то здесь установка происходит также на двухсторонний скотч. Но в таком случае не получится направить его в салон. Для этого нужно обратиться к профессионалам, чтобы они врезали в вашу стойку специальное отверстие. В таком случае все будет выглядеть наиболее эстетично. Также пищалку можно врезать в дверную карту. Для этого в двери вырезается круглое отверстие, а после этого, с помощью монтажного комплекта, устанавливается пищалка. Важно помнить, что если вы будете устанавливать динамик твитер на двухсторонний скотч, то вы всегда сможете изменить направленность излучения мембраны. Но если вы установите его статично, изменить направление уже не получится.

Профессиональные инсталляторы рекомендуют перед окончательной установкой попробовать все варианты исполнения, только в этом случае удастся сформировать правильную сцену. Как сказано ранее, правильная установка твитеров в авто может потребовать серьезные вмешательства в конструкцию передних стоек или дверных карт. Если твитеры будут устанавливаться в торпедо, то нужно будет делать крупные отверстия. В большинстве случаев данная операция необратима. Поэтому на ум приходит старая поговорка: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/akustika/montazh-tviterov-v-avto.html

Communities ›
Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан ›
Blog ›
Торпеда Приора 2 на ВАЗ 2110: Установка по месту, прокладка проводки

Привет всем, кому интересно, как продвигается установка торпеды Приора 2 на ВАЗ 2110
Будет много букв, так как запись ориентирована для тех, кто решит или уже решил ставить торпеду от Приоры или Приоры 2 на десятое семейство
Тем временем в гараже…

Топлю печь и вперёд

Скидываю торпеду после предварительной примерки, сейчас для меня поставить и снять как надеть рубашку, сбился со счёта сколько раз это делал.
На очереди укладка подпанельной родной десятой проводки
Напоминаю, что оставляю десятую проводку, ввиду нецелесообразности перехода на проводку Приоры 2
На Приоре отличия:
1) От блока предохранителей к центру проводка проходит над рулевой колонкой, на 2110 под ней
Не удлиняя ни сантиметра проводки без труда удалось проложить над рулевой колонкой, всё реально.
2) Проводка держится своими оригинальными хомутами, которые в свою очередь крепятся к торпеде через железные скобки.
Делаю свои:

Высверливаю отверстия

Ставлю те же хомуты, на которые крепилась десятая подпанельная проводка

В итоге получаем

Повторюсь что ничего не удлинялось, исключение проводки на кнопку включения подсветки и саму подсветку бардачка +там приоровские разъемы.
Распутал и разделил провода кнопок задних ПТФ и подогрева заднего стекла (сейчас они не соседи)

Готовлю место для установки
Для тех, кто ещё сомневается, что приоровская торпеда может не подойти по посадочным местам на десятое семейство, заявляю! подходит идеально!
Для увеличения жёсткости крепления торпеды приварил пластинки к верхним кронштейнам (это черновой вариант, возможно ещё наварю, покрашу) нижние усилю позже.
И тут меня ждал сюрприз…

Треснул кронштейн и как не заметил, когда приваривал пластинку, а может трещина появилась после…в общем на сварку

Центральная рамка
Сразу скажу, что покупать приоровскую не нужно


Без комментариев., единственное удивило заводское отверстие, конструкторы автоВАЗа как предвидели что, когда-то в будущем изобретут Приору и это отверстие выполнит свою работу. Проводка упакована, всё удобно, порядок
Сделал так, чтобы торпеда снималась целиком с подпанельной проводкой, были добавлены с десяток доп разъёмов, основная часть которых ушла на сигнализацию (как паутина связывала торпеду с проводкой и не отпускала) Есть щели, как не крути
Приороводы, откликнитесь, как у вас обстановка с щелями по краям Часть массовых проводов переехала в верхнюю часть, в моём случае к рулевой колонке
Вот и всё! Торпеда установлена, проводка уложена, разъёмы выведены для дальнейшей переделки и всё равно как минимум два раза придётся её снимать, но проблем нет, сделано так, что все сложности сведены к минимуму. На сегодняшний день Про R16

Небольшое отступление. Ещё немного и шеснари будут радовать нового владельца, а я пойду дальше — Быть семнашкам!

ЧТО ДАЛЕЕ?
В следующих записях расскажу как поставить десятый блок предохранителей и заставить работать кнопку аварийки без блока комфорта.
Палец вверх и репост приветствуется, как доказательство, что запись полезна и я не зря просидел и потратил время, делясь я вами своим опытом.

Успехов!

Источник: https://www.drive2.com/c/2546590/

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Виды БК


Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20199, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Омега 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная стоимость продвинутых БК, которые идут вместе с приборной панелью, упрощающей установку, достигает 10-12-ти тысяч рублей.

Недостатки БК инжектора


Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащаются штатным бортовым компьютером. Данная модель обладает определенным рядом недостатков и ограничений. К примеру, модель слабо взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) и не позволяет получать данные через специальный диагностический разъем. Однако с такой проблемой сталкиваются только автомобилисты, бортовой компьютер в штате. К тому же это лечится стандартной перепрошивкой заводских настроек.

Если же БК устанавливается на ВАЗ 2110 отдельно, то его можно легко настроить под себя. При условии правильного подключения, устройство не будет доставлять проблем. Если все же имеются сложности, например, загорелась лампочка Check, а показывает диагностика, что такой код ошибки не существует.

Это значит, что могут отойти контакты бортового компьютера или произойти сбой в электронной системе. Необходимо перезагрузить БК или отключить его на несколько минут. Далее осуществляем повторное подключение и настраиваем устройство согласно инструкции по эксплуатации.

  • некоторый модели бортовиков не позволяют считывать ошибки;
  • неправильное подключение компьютера на ваз 2110 может вызвать ошибки в системе зажигания;
  • показывает неправильные значения расхода топлива из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей – штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  1. Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  2. Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).
  3. К отдельным разъемам можно подсоединить датчик температуры воздуха (лучше устанавливать в заднем бампере или возле рулевых наконечников), расхода топлива или скорости авто. Распиновка колодки указана выше.

При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта – 12-ти вольтовый, K-line и масса.

Варианты установки твитеров в ВАЗ 2110

Твитер является важной составляющей при построении акустической системы автомобиля. Без него звук и объем звучания будет не полным. Установить твитер в ВАЗ 2110 можно не только в различные места салона, но и разными способами.
Твитеры — также известные, как пищалки или динамики высоких частот (ВЧ) — это динамики, сконструированные для воспроизведения высокочастотного сигнала.
Установить твитеры своими руками можно в разные части салона автомобиля:

  1. В пластиковые стойки
  2. В панель (торпедо)
  3. В обивки дверей
  4. В облицовки зеркал заднего вида

Также можно по-разному закрепить твитеры. Например, просто разместить пищалки на панели или изготовить под них подиумы. Подиумы можно направлять как в сторону водителя и пассажира, так и в сторону лобового стекла. Экспериментируйте и определяйте лучшее направление самостоятельно.

Установка твитеров в стойки

Простой способ установить твитеры в пластиковые стойки, который займет у Вас не больше 20мин времени.
В пластиковой направляющей вырезается отверстие диаметром твитера. Для того, чтобы динамик ВЧ сидел плотно и не было щелей в местах крепления нужно стойки перетянуть материалом (например, карпетом). Также стоит перетянуть материалом твитер.

Плотно вставляем динамик ВЧ с обратной стороны в стойку. Никаких других креплений нет, держится твитер в стойки за счет своей конусовидной формы.
Изготовление подиумов для твитеров в стойках:
Для того, чтобы твитеры направить в салон автомобиля нужны подиумы. Изготовить подиум под динамик ВЧ можно различными способами. Один из простых способов сделать направленный подиум под твитер из куска дерева 🙂
Для изготовления подиумов для твитеров из дерева потребуется:

  1. Черенок лопаты (бесценен 🙂 )
  2. Акустический карпет 1м2. Цена 150р.
  3. Клей аэрозольный. Цена 300р.

Когда нет желания возиться со шпаклёвкой и прочими материалами, тогда можно сделать подиум для динамика ВЧ из дерева.
Для этого вырезается кусок дерева в форме направленного в салон подиума (например, отрезать 5см от черенка лопаты). Обрабатываем дерево наждачной бумагой.

Кусок дерева приклеивается на стойку, а затем конструкция перетягивается материалом (в данном случае, в карпет).
Закрепляем динамик ВЧ на получившемся подиуме.
На изготовление подиума из дерева потребуется не более часа.
Также сделать направленный подиум для пищалок можно с помощью монтажной пены.

Чтобы встроить твитеры в стойки потребуется:

  1. Монтажная пена
  2. Шпаклевка
  3. Краска
  4. Клей
  5. Кожа

Итого около 500р.
В двух словах процесс выглядит так: подставка -> пена -> шпаклёвка -> обтяжка
В качестве подставки послужил кусок трубы-тройник. Отрезаем от неё края и наклеиваем внутри подставки и затем всю конструкцию приклеиваем на стойку.
Наносим монтажную пену и ждем пока она высохнет.
Придать гладкую и ровную форму стойке можно с помощью шпаклевки со стекловолокном с затвердителем.
После того, как шпаклевка высохнет (ждем около суток) начинаем шлифовать.
Подготавливаем финишную гипсовую шпаклёвку (смешиваем её с водой до густоты сметаны) и наносим на изделие.
После высыхания (ждем около суток) опять шлифуем.
Для того, чтобы белая шпаклевка не просвечивала через материал ее нужно покрасить (в данном случае, черным кремом для обуви 🙂 )
После подсыхания перетягиваем стойки материалом (в данном случае, кожей)
На изготовление подиума из монтажной пены потребуется около 3х дней.
Еще один вариант изготовления подиумов в стойках с помощью колготок:
Вымеряем положение и направление твитеров и закрепляем
Далее перетягиваем обычными женскими колготками, что б придать форму. И наносим слоями шпатлёвку со стекловолокном.
Далее процесс аналогичный описанному (зашкуриваем, шпаклюем, перетягиваем)
На изготовление подиума с помощью колготок и шпаклевки потребуется около 2х дней.
А можно сделать подиум из куска пластиковой трубы:
Отрезаем кусок трубы нужной длинны (для создания направления спил можно сделать косым).
Закрепляем кусок трубы на стойке и придаем форму подиума с помощью шпаклевки (по верхним примерам)
На изготовление подиума с помощью трубы и шпаклевки потребуется около 2х дней.
Также для изготовления подиумов для твитеров можно использовать любой подходящий материал (например, пластилин), для жесткости которого после будет покрываться шпаклевкой. Именно шпаклевка выполняет главную роль в жесткости конструкции.

Установка твитеров на панели

Еще один простой способ крепления — это разместить пищалки на панели.
Закрепить пищалки на панели лучше всего с помощью саморезов. Использовать для закрепления динамика герметик или клей не рекомендуется, т.к. летом на солнце панель сильно нагревается.
Подключить твитеры удобнее всего через пластиковые стойки (тогда панель сверлить не придется)
Также можно установить пищалки внутри панели, то есть вмонтировать твитеры в панель.
Вся сложность заключается в сверление отверстий в панели под твитеры. Во первых из-за лобового стекла установить дрель в вертикальное положение не получается, а во вторых под пластмассовой оболочкой панели находится металлическая полоска.
Помечаем на панели место под твитер и вырезаем мягкую верхнюю часть панели с помощью канцелярского ножа.
Металлическую пластину выпиливаем по периметру с помощью дрели и сверла для металла (аккуратно, не поцарапайте панель).
Неровные края стачиваются специальной насадкой для дрелей или напильником.
Плотно закрепляем твитер внутри панели. Если пищалки сидят свободно, тогда нужно уплотнить их герметиком.

Проложить провода твитеров можно по краям воздуховодов. Подключаем пищалки и прячем провода внутри воздуховодов.
На установку твитеров внутрь панели потребуется около 2ч.

Установка твитеров в обивки дверей

Еще один вариант размещения твитеров — это установить пищалки в двери.
Первым делом нужно снять обивки дверей.
Сделать отверстие в обивке двери с помощью канцелярского ножа.
Плотно закрепить динамик ВЧ в обивке двери (с помощью клея или герметика)
Проложить проводку через дверные гофры.
На установку твитеров в двери потребуется около 2ч.

Установка твитеров в треугольники зеркал заднего вида

Начну по традиции с самого простого варианта установки твитеров в облицовку зеркал. Думаю по фото все ясно. Вырезается отверстие в пластиковом треугольнике зеркала и в нем фиксируется динамик ВЧ.
Можно сделать небольшую выпуклость на треугольнике зеркала с помощью шпатлевки.

Изготовление подиумов для твитеров в облицовке зеркал:
Можно сделать подиумы для твитеров в треугольниках зеркал из пены. Процесс аналогичен изготовлению подиумов в пластиковой стойке, за исключением некоторых моментов:
Для начала правильно позиционируем и фиксируем опорное кольцо.
Заливаем треугольник монтажной пеной.
Когда пена немного подсохнет и перестанет липнуть, можно придать ей более приближенную форму, обжав руками.
Получается более плотная и прочная пена при высыхании с которой уже удобнее работать.
После полного высыхания пены отрезаем излишки и шпаклюем (в данном примере используется шпаклевка с алюминием).
После высыхания шпаклевки зашкуриваем поверхность.
Для придания более гладкой фактуры и создания лучшей поверхности для клея нужно нанести грунтовку, которую после высыхания зашкурить наждачной бумагой 800, а по окончанию 2000.
Далее обтягиваем подиумы материалом (в данном примере используется кожзам)
После высыхания клея вырезаем пену, т.к. вся конструкция держится на шпаклевке.
На изготовление подиума в треугольник зеркала с помощью пены потребуется около 3х дней.
Также можно изготовить подиумы для пищалок в треугольниках зеркал с помощью колготок.
Опорные кольца для твитеров вытачиваем на токарном станке из 8мм текстолита. После нужно нарезать резьбу для крепления.
Закрепляем опорное кольцо к пластмассовому треугольнику, подгоняем ориентацию изгибая кольцо относительно опорной детали.
Обтягиваем получившуюся конструкцию толстенькими колготками (не стоит просить у жены, она Вас может не понять 🙂 )
Сшиваем нитками на тыльной стороне треугольника. Тыльную сторону можно оклеить визоматом.
Наносим эпоксидку на поверхность с помощью кисточки
После высыхания (около суток) обрезаем все лишнее.
Чтобы конструкция получилась жесткой нужно использовать не меньше 2х слоев (с подсыханием после каждого).
Шпатлюем заготовки полиэфирной шпатлевкой, а затем зашкуриваем.
Красим сначала одним слоем антигравия BODY 950, затем черной краской в 2 слоя.
На изготовление подиума в треугольник зеркала с помощью колготок потребуется около 3х дней.

Купить стойки и облицовку зеркал для твитеров

Если нет желания изготавливать подиумы для твитеров своими руками, Вы можете приобрести уже готовые конструкции.

Стойки с креплением для твитера или облицовку зеркала под твитер.
Купить стойки и облицовку для зеркала под динамики ВЧ можно в интернет-магазинах в разделе (аксессуары).

Заключение

Установить пищалки в салон автомобиля можно практически куда угодно. Причем в зависимости от мест крепления установка твитеров может занять от нескольких часов до нескольких дней. Изготовить подиумы под твитеры можно из различных материалов (монтажная пена, шпаклевка, пластиковая труба, колготки и т.д.)
После установки твитеров стало не только лучше звучание высоких частот, но и немного в лучшую сторону изменился внешний вид салона.
Источник фото:

  • Панель приборов ваз 2110. Установка твитеров с сайта autonewsmonitoring.info
  • Подиумы под твитеры (мой handmade) с сайта Drive2.ru
  • Обзор Варианты установки твитеров с форума priorovod.ru
  • Трикотажка в действии или СЧ подиумы за 3 дня c форума magnitola.org
  • Изготовление подиумов в треугольниках зеркал с форума myautotun.ru
  • Подиумы под твитеры своими «руками» с форума autolada.ru
  • Установка твиттеров в 2110 с форума lada-forum.ru
  • Установка твитеров с форума 2112.ru
  • Сайт Smotra.ru
  • Пищалки в стойки за 20 минут с форума my2110.ru

Ключевые слова:

  • акустика

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-akustiki/300-ustanovka-twiterov.html

Лада Приора Хэтчбек ›
Бортжурнал ›
Установка твиттеров (пищалок)

Я думаю, что все понимают, что на российских авто ожидать хорошего звука в бюджетном исполнении практически невозможно. Хотя почему практически? Так и есть!

Но Хотя бы с минимальными вложениями постараемся чуток это исправить.

Начало уже было положено. Колоночки Pioneer спереди и сзади. Магнитола низкого ценового диапазона Pioneer и частичная шумоизоляция авто.

Но при прослушивании музыки всё равно ощущается нехватка нужных диапазонов…
Естественно не хватало баса, но вкладываться в сабвуфер очень уж не хотелось. Да и тянуть провода не по колхозной схеме — не быстрый процесс. Поэтому было принято решение отложить басс в долгий ящик…

Помимо баса так же не хватало высоких частот. Ну ещё бы. Колонки то в самом низу. У ног.
Было решено ставить твиттеры. Брендовые дорогостоящие решения не рассматривал. И готов был приобрести самые дешевые Mystery, как вдруг на глаза мне попались недорогие пищалки Kicx.

Пищалки Kicx

Помимо цены понравились они мне ещё размером. Диаметр и вылет их как раз соответствовал размерам уголков зеркал. И тут, естественно, раскрылось огромное поле для очумелых ручек.

Понадобился небольшой набор инструментов и материалов:
-шуруповерт с маленьким сверлом
-канцелярский нож
-карандаш или маркер
-паяльник
-обжимные клеммы
-кабель акустический
-силиконовый герметик
-прямые руки и терпение

Для начала нам требуется разметить окружность в которую впишется пищалка.

Карандаш нам в помощь для разметки

После разметки просто сверлим кучу отверстий по размеченной линии. И избавляемся от выпиленного кружочка.

Сверлим отверстия
Выбрасываем кружочек

После чего необходимо канцелярским ножом или напильником обработать края. А потом воткнуть фиксирующие кольца.

Кольца для фиксации самих твиттеров

Далее осталось избавиться от родных проводов, т.к. они короткие и тонкие. Даже для китайских пищалок это не приемлемо. Другие концы проводов я обжал коннекторами.

Припаял новые провода к пищплкам
Коннекторы для подключения к основным колонкам

Т.к. у меня стоит подогрев зеркал, то кучность проводов помешала поставить всё на родные защёлки.
Пришлось в очередной раз импровизировать.

Силиконовый герметик очень помог
Готовые уголки с твиттерами

Далее идём к машине и начинаем всё устанавливать и подключать.

Готовое решение по месту
На открученные колонки подключаем клеммы проводов

За счет установленных заранее конденсаторов режутся низкие частоты.
Поэтому я решил проигнорировать установку кроссоверов. Понятно конечно, что разница есть, но не в нашем бюджетном случае.

В общем результатом я оказался доволен. Дешево и сердито.
Если бы еще вставки были чуть темнее, то выглядело бы как заводское решение.

Источник: https://www.drive2.ru/l/7133858/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*