admin / 23.09.2019

Уровень тормозной жидкости ВАЗ 2106

Начнем наш рассказ с банальных для этой темы слов – тормозная жидкость играет очень важную роль в автомобиле. Какая ТЖ лучше, и как правильно ее выбрать? Итак, давайте для начала рассмотрим требования, которым тормозная жидкость обязательно должна соответствовать.

Требования к тормозной жидкости

Нужно запомнить, что от качества и надежности ТЖ напрямую зависит работа тормозов, а соответственно, и ваша безопасность. Итак, основные требования к тормозной жидкости:

— Температура ее закипания должна быть очень высокой для того, чтобы вы чувствовали себя уверенно как при экстренном торможении, так и в штатном режиме.

— Если вы живете не в экваториальном, тропическом или субтропическом климате, очень большое внимание нужно обратить на температуру застывания тормозной жидкости. Она должны быть низкой, чтобы авто можно было эксплуатировать при низких температурах.

— Очень важной характеристикой ТЖ является степень ее гигроскопичности. Она обязательно должна быть низкой. При такой степени тормозная жидкость впитывает мало влаги, а соответственно, прослужит очень долго.

— ТЖ должна обязательно обладать хорошими смазочными и антикоррозийными свойствами для того, чтобы ваши тормоза всегда оставались в идеальном виде.

Классификация тормозной жидкости

Большую часть ТЖ составляет основа. Так вот именно базовая основа составляет около 98% всего объема тормозной жидкости, оставшиеся 2%, заполняют добавки и различные примеси. На сегодняшний день рынок продаж предлагает следующие типы ТЖ:

— ТЖ на основе бутылочного спирта. Это очень старый тип тормозной жидкости, который сейчас пользуется низким спросом у автолюбителей и профессионалов. Ведь у нее очень низкая температура закипания и высокая температура застывания. Соответственно, данная жидкость вам долго не прослужит. Но она обладает очень высокими смазочными и антикоррозийными свойствами, поэтому если ваше авто такое же старое, как и данный тип ТЖ, вы можете остановить свой выбор и на жидкости на основе бутылочного спирта.

— ТЖ на основе силикона. Это тормозная жидкость нового поколения. Она обладает очень хорошими характеристиками: низкая температура застывания, высокая — закипания, отличные смазочные и антикоррозийные свойства, полное отсутствие гигроскопичности. При покупке данной тормозной жидкости вы получаете гарантию на 5 лет от производителя.

— ТЖ на гликолевой основе – это тормозная жидкость массового применения. Обладает хорошими характеристиками. Имеет низкую температуру застывания (40 градусов), а также высокую — закипания (260-270 градусов). При этом обладает отличными антикоррозийными и смазочными свойствами. Единственным минусом является средняя гигроскопичность, хотя производитель записывает данную характеристику в свои преимущества. Производители данной ТЖ говорят, что именно гигроскопичность делает температуру закипания немного ниже, доводя ее до нормы.

Прочитав эту статью, ответить на вопрос «какая тормозная жидкость лучше» очень легко. Поэтому попробуем сделать вывод. Мы можем точно сказать, что если вам нужна лучшая тормозная жидкость, состав ее должен иметь силиконовую основу. Но если бюджет не позволяет, следует остановить свой выбор на гликолевой ТЖ. Следует покупать ее только у официальных дилеров, чтобы не нарваться на кустарного производителя. Лучше всего покупать данную жидкость таких фирм-производителей, как «Castrol», «Mobil», «БСК».

Тормозную жидкость в автомобиле следует менять один раз в двадцать четыре месяца, в независимости от состояния пробега. Как известно, тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, то есть может впитывать некоторое количество влаги из воздуха, а это может вызвать процесс корродирования в тормозных цилиндрах, что приведет к отказу тормозов. Лучше всего производить замену жидкости на автомобиле, предварительно сняв с него колеса.

Для работы вам понадобятся гаечные ключи на «8» и «10», шланг для прокачки, тормозная жидкость, пустая емкость, свечной ключ для распорки. Кроме того, вам потребуется помощь еще одного человека. Процесс замены лучше производить в условиях ямы или эстакады.

Замена

  1. Для начала долейте жидкость в бачок до краев.
  2. Устраните передние колеса.
  3. Возьмите металлическую щеточку, тряпку и очистите от грязи все штуцеры.
  4. При работе на подъемнике, обязательно разблокируйте регулятор давления привода задних тормозов. Этим действием вы сымитируете нагрузку на автомобиль. Далее отсоедините тягу от торсионного рычага, затем отсоедините от стойки торсионный рычаг. Отверните гайку, придерживая от прокручивания болт. После этих действий необходимо установить распорку длиной 13-16 сантиметров между картером заднего моста и концом торсионного рычага. В качестве распорки отлично подойдет свечной ключ размером 14, 5 сантиметра.

Стоит отметить, что менять тормозную жидкость нужно начинать с тормозного механизма, так как он находится в удалении от главного тормозного цилиндра.

  • Для начала снимите колпачок со штуцера заднего колеса, а затем наденьте на него шланг.
  • Попросите своего помощника оказать давление на тормозную педаль несколько раз. Пусть он оставит ее нажатой. Одновременно с этим вы должны опустить конец шланга в подготовленную емкость и открутите штуцер на четверть оборота. Тормозная жидкость начнет выходить из штуцера вместе с пузырьками воздуха. Педаль при этом начнет опускаться. В момент, когда она дойдет до крайней точки, закройте штуцер, вновь провернув его. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без примесей воздушных пузырьков.

Прокачка тормозов

Во время прокачки тормозов, обязательно доливайте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости, меняя ее новой.

Этим способом прокачайте передние и задние колеса. По завершению всех работ, закройте крышку гидроприводного бачка и проконтролируйте качество проделанной работы. Для этого вам необходимо надавить на тормозную педаль и удостовериться, что свободный ход педали, как и прилагаемое для нажатия усилия — одинаковы. Если же это не так, то следует еще раз прокачать тормоза, так как в системе остался воздух.

Бачок тормозной жидкости на «классике» приходится снимать и уж тем более менять, довольно редко. Но все же, если вам нужно это сделать, то нижеприведенное описание будет полезным. Для того, чтобы это сделать, понадобится следующий инструмент:

  1. Плоскогубцы
  2. Трещотка
  3. Головка на 10
  4. Удлинитель

Первым делом необходимо слить тормозную жидкость, либо же отсоединить шланги аккуратно, чтобы у самого их края оставалась жидкость, и подвесить их в таком положении, чтобы она не текла. Если же вы слили ее полностью, то порядок снятия приведен ниже.

Первым делом отсоединяем два провода от крышки бачка:

Теперь откручиваем две гайки крепления хомута бачка, они отмечены на фото ниже:

Затем можно отогнуть хомут немного в сторону, чтобы можно было вынуть бачок:

Как видите, теперь остается ослабить только хомуты шлангов, отвернув пассатижами зажимы:

И сдергиваем шланги, после того, как хомуты достаточно ослаблены:

В случае, если вы решили на своей ВАЗ 2106 заменить эту емкость, то покупаем новый и устанавливаем его в обратной последовательности на свое место.

Цена его составляет порядка 120 рублей вместе с крышкой и поплавком.

Выбор тормозной жидкости – это ответственное занятие, так как от её качества и характеристик зависит безопасность на дороге. Существуют различные составы, а также несколько стандартов, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями. Фирм, производящих эти средства, очень много, поэтому автомобилисты часто задаются вопросом, какая тормозная жидкость лучше.

Модели автомобилей и жидкости для них

В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.

Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.

Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.

Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства. Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды. Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.

По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.

Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.

У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.

Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.

Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.

Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.

Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях. Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой. Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.

Описание модели ВАЗ-2106 (2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066)

Модификации

ВАЗ-21061 — с двигателем рабочим объемом 1,45л мощностью 71,5 л.с.;
ВАЗ-21063 — с двигателем рабочим объемом 1,3 л мощностью 63,5 л.с.

Двигатель.

Мод.ВАЗ-2106, бензиновый, рядный, 4-х цил., 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 55,5 кВт ( 75,5 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 116 Н-м (11,8 кгс-м) при 3000 об/мин. Карбюратор 2107-1107010-20. Воздушный фильтр — со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — мод.2106 или 2106-10, 4-х ступ. с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа коробки передач мод. 2106; 1-3,24; II-1,98; III-1,29; IV-1,0; ЗХ-3,34. То же, мод. 2106-10: I-3,67; II- 2,10; III,36; IV-1,00; ЗХ-3,53. Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная, передат. число — 4.1 с коробкой передач мод. 2106 или 3.9, с коробкой передач мод.2 106-10.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 5J-13. крепление на 4 болтах. Шины 165R 13 или 175/70R13. Давление в шинах 165R13: передних — 1,6. задних- 1,9 кгс/см.кв.То же, в шинах 175/70R13: передних — 1.7, задних — 2,0 кгс/см.кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая , на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запаской тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число — 16.4.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор Г22 1 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения РР380, стартер 35.3708, распределитель зажигания 30.3706. катушка зажигания Б1 17 или Б1 17-А, свечи зажигания А17-Д8, А17-ДВР, FE65P или FE65PR (Югославия).

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93,
система охлаждения — 9,9 л, тосол А-40 или А-65,
система смазки двигателя — 3,75 л, М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20°С.
M-5/l0Г, при температурах от плюс 30 до минус 30°С,
картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И,
картер ведущего моста — 1,3 л. ТАД-17И,
картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И,
система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роса»,
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»,
амортизаторы:
передние — 2×0,12 л,
задние — 2×0,195 л,
амортизаторная жидкость МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель — 117,
коробка передач с картером сцепления — 26,
кузов в сборе без сидений — 275,
задний мост в сборе — 53,
колесо с шиной — 15.
радиатор — 5,7.

Замена тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ 2106

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля ваз 2106. Тормозная жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, поэтому, если ее своевременно не заменять, корродируют зеркала рабочих цилиндров, что приводит к отказу тормозов.
Перед заменой на автомобиле ваз 2106 тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов»). Устраните неисправности. После проверки не устанавливайте колеса (тормозные барабаны должны быть установлены), так как работать со снятыми колесами удобнее.
Для замены на автомобиле ваз 2106 тормозной жидкости вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки тормозов, ключ «на 8», ключ «на 10» (два), емкость для сливаемой тормозной жидкости, распорка (свечной ключ).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу по замене тормозной жидкости проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если вы работаете на смотровой канаве, перед началом работы вывесите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

1. Снимите крышку тормозного бачка с поплавком датчика уровня.
2. Долейте в тормозной бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3. Снимите передние колес

4. Очистите от грязи штуцера колесных цилиндров передних и…

5.… задних тормозных механизмов.

6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления в приводе задних тормозов, имитируя нагрузку на задние колеса. Для этого отсоедините тягу а от торсионного рычага б (вид сзади на задний мост). Придерживая головку болта, отверните гайку и отсоедините торсионный рычаг от стойки.

7. Установите между концом торсионного рычага и картером заднего моста распорку высотой 130-160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в комплект штатного инструмента.

8. Снимите защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха заднего правого колесного цилиндра и наденьте на штуцер шланг. ПРИМЕЧАНИЕ
Заменяйте жидкость сначала в одном, затем в другом тормозном контуре, начиная каждый раз с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не имеет.

9. Нажмите на педаль тормоза 4-5 раз и удерживайте ее нажатой.

10. Другой конец шланга опустите в емкость для сливаемой тормозной жидкости.
11. Отверните тормозной штуцер примерно на 3/4 оборота.
12. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в приводе жидкость через шланг в емкость.
13. После того как педаль дойдет до крайнего переднего положения и истечение тормозной жидкости прекратится, заверните штуцер.
14. Повторите пункты 10-14 до полной замены тормозной жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы избежать попадания воздуха в тормозную систему, постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм ото дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой тормозной жидкости новой без осушения тормозной системы.

15. Повторите пункты 10-14 для второго колеса (левого заднего) этого же контура, затем последовательно для обоих колес (правого, затем левого переднего) второго контура.
16. Заверните крышку тормозного бачка.
17. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормозную систему.

Замена тормозной жидкости ваз 2106-2103

Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит к корродированию рабочих поверхностей тормозных цилиндров, что может привести к отказу тормозов, а это чревато. При замене тормозной жидкости, всегда необходимо проверять состояние герметичности гидропривода (см. Проверка герметичности гидропривода ваз 2106). Менять жидкость удобнее всего на автомобиле со снятыми колесами.

Нам потребуются: гаечный ключ на «8», «10», емкость для сливаемой жидкости, тормозная жидкость, шланг для прокачки, распорка в качестве свечного ключа, так же нам понадобится помощь помощника. Ремонтные работы необходимо производить на смотровой яме или эстакаде.

  • Долейте тормозной жидкости до краев в бачек.
  • Снимите передние колеса.
  • Теперь чистой металлической щеткой и чистой тряпкой необходимо очистить все штуцера от грязи.
  • В случае если вы работаете на подъемнике, то вам необходимо разблокировать регулятор давления в приводе задних тормозов, тем самым как-бы имитируя нагрузку на автомобиль. Для этого необходимо отсоеденить тягу от торсионного рычага, отворачиваем сам торсионный рычаг от стойки, придерживая головку болта и отворачиваем гайку. Между картером заднего моста ваз 2106 и концом торсионного рычага необходимо установить распорку высотой 130-160мм., для этой цели прекрасно подойдет свечной ключ, длиной 145мм.

Замену тормозной жидкости необходимо начинать с тормозного механизма, который наиболее удален от главного тормозного цилиндра, очередность контуров не имеет значения.

  • Снимите защитный колпачек со штуцера заднего колеса и наденьте на него шланг.
  • Попросите своего помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза несколько раз и удерживал ее нажатой, а вы тем временем, опустив один конец шланга в емкость для жидкости, отверните штуцер на четверть оборота, из шланга пойдет тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха. Педаль тормоза при этом будет опускаться и когда она дойдет до крайнего положения, заверните штуцер. Данную операцию повторяйте до тех пор, пока со шланга не будет выходить чистая тормозная жидкость без воздуха.

При прокачивании тормозов, незабывайте доливать новую тормозную жидкость в бачок. Постоянно пополняя бачок, вы обеспечиваете постепенное вытеснение старой жидкости и замену ее на новую.

Таким вот образом прокачайте задние колеса (задний контур) и передние (передний контур).

После выполнения работ, заверните крышку бачка гидропривода и проверьте качество выполненной работы, для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие прилагаемое при нажатие должны каждый раз быть одинаковыми, если это не так, то необходимо прокачать тормоза, так как в системе есть воздух.

На этом ремонт по замене тормозной жидкости ваз 2106 окончен.

Лада 2106 Жигульминатор ›
Бортжурнал ›
Замена бачка тормозной жидкости

Приветствую!

Событие собственно не великое, хотя для кого как… Для меня это происшествие! При езде на Еве, под капот я так часто не лазил :))) А тут на тебе… загорелась лампочка тормозной жидкости, хотел было оставить до вечера, но нет, я же теперь тазовод :))) Открываем капот и разглядываем всё вокруг, ага жижа под бачком, сразу подумал, что отломились штуцера, читал такое часто бывает. Поглядел, а они целые.
Оказалось была трещина по корпусу бочка за кранштейном, собственно теперь понятно зачем там была намотана изолон та. Я заранее готовился и тормозуха была, долил и можно ехать.
Пробовать клеить и паять не стал, многие и так сетовали тому, что я стекло ПТФ клеил, мол: «зачем клеить, если стоит копейки», да и тормоза это один из важнейших элементов.
Заехал на рынок, бачки дешевые, с крышками и без, я выбрал без крышки но с наилучшим исполнением, почти у всех две половины склеены не ровно и штуцера скошены.

Полный размерНовый бачок Полный размерВидна кривая склейка половин, это лучший экземпляр, плюс немного еще сточил неровности натфелем.

Вечером поужинал, спустился и заменил бачок. Замена не сложная, откачать жидкость с бачка, открутить кронштейн, ослабить хамуты на шлангах, поднять выше, отсоединить старый, подключить новый, залить жижу и резкими придавливаниями шлангов выгнать воздух который мог остаться в штуцерах.

Полный размерэволя

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*