admin / 04.07.2019

Уровень антифриза в солярисе

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая ветошь.

ПРИМЕЧАНИЯ

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на радиаторе системы охлаждения с правой стороны.

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «L», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки охлаждающей жидкости подденьте…

3. …и снимите пробку расширительного бачка.

4. Вытяните раздвижную горловину и поверните ее, чтобы закрепить.

5. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка, пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90°…

…и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…

…а затем долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В пробке установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Доливаем антифриз на Хендай Солярис: куда заливать и когда?

Существуют свои правила и регламенты для замены технических жидкостей автомобиля, есть требования и к смене антифриза. Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис производится согласно требованиям технической документации на автомобиль.

Температура кипения антифриза составляет 110 градусов, и он постепенно испаряется. Следовательно, чем интенсивнее эксплуатация автомобиля, тем чаще требуется замена.

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хендай Солярис, существуют определенные требования к ее составу.

Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13).

Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.

Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот.

Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

Когда менять антифриз?

По общим правилам, установленным в технической документации, первая замена проводится:

  • после того, как машина пробежала первые 200 тысяч километров;
  • через 10 лет после выпуска авто с завода. При применении этого правила нужно учитывать и то, что срок службы оригинальных марок охлаждающей жидкости может составлять всего 5 лет.

После достижения этого порога смена должна производится чаще, через каждые два года или 30 тысяч км. Интенсивная эксплуатация машины изменит эти сроки в сторону снижения. Не последнюю роль играет и датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис.

Сверив температуру с рекомендованной в технической документации, можно выявить неисправность в работе авто. Показания датчика никоим образом не отражают необходимость замены жидкости.

Проверка и замена жидкости

На схеме устройства автомобиля можно с легкостью найти, где в Хендай Солярис расположен бачок для охлаждающей жидкости. Принимать решение о необходимости замены можно после того, как, проверив уровень охлаждающей жидкости Хендай Солярис, водитель убедится в том, что тянуть дальше нельзя. Если ее расход больше 1 литра на 10 тысяч км, это может свидетельствовать о неисправностях в системе.

Доливка антифриза

Ничего сложного в том, как поменять охлаждающую жидкость на Хендай Солярис, нет. Первым делом нужно приобрести нужный объем антифриза. Для Соляриса он составляет 5,3 литра. Кроме самого антифриза потребуется обзавестись емкостями для слива. Двигатель перед процессом замены должен полностью остыть.

Работа дальше осуществляется в следующем порядке:

  1. Необходимо избавиться от слишком сильного давления в системе. Для этого снимается крышка бачка и пробка радиатора.
  2. Слева от мотора и немного за ним расположен щиток, служащий для защиты силовой установки от грязи. Его нужно демонтировать.
  3. Открывается доступ к сливному крану, который следует осторожно открутить, но не до конца, оставив 1-2 оборота. Это существенно снизит интенсивность напора и количество сливаемой жидкости. Под кран следует поставить емкость необходимого объема.
  4. На этом этапе работы может выясниться, что уплотнительное кольцо на кране деформировалось, потрескалось и требует замены. Необходимо его заменить. Предполагая наличие этого риска, лучше перед процессом смены антифриза купить необходимую деталь по соответствующему каталожному артикулу.
  5. После того, как по расчетам и объему наполненных сосудов вытек почти весь антифриз, остатки его необходимо извлечь при помощи шприца или спринцовочной груши.
  6. Кран закручивается и фиксируется. Далее проводится залив охлаждающей жидкости в бачок до достижения ей уровня, указанного литерой «L».
  7. После закрытия бачка пробкой автомобиль заводится.



В этот момент может неожиданно сработать вентилятор, что говорит о том, что автоматика продиагностировала проблему. Уровень антифриза упал. Двигатель заглушается и жидкость доливается до нужного объема.

Появившаяся в результате этого воздушная пробка в большинстве случаев уходит самостоятельно после часа-двух эксплуатации.

Как подобрать охлаждающую жидкость правильно?

В предложенном видео можно узнать, какую охлаждающую жидкость заливать в Хендай Солярис. Мастера подскажут, как подобрать наиболее походящий состав, исходя из условий и особенностей эксплуатации транспортного средства. Помимо подходящих, следует знать, какие марки жидкости использовать нельзя.

Так, синие антифризы еще советской разработки, тосол и аналогичные, могут причинить вред автомобилю. Особенно опасны они для дизельных моторов. Нельзя смешивать жидкости не только имеющих разные основы, но и одинаковые от различных производителей.

Современные средства на карбоксилатной основе подойдут для мотора Хюндаи Солярис лучше всего, но они быстро теряют охлаждающие свойства и чаще требуют замены.

Как и любой случай ремонта автомобиля своими руками, замена антифриза заставляет принимать самостоятельные решения, которые не всегда могут быть верными.

Именно поэтому при замене антифриза лучше пользоваться рекомендациями производителя и не пренебрегать услугами автосервиса.

Доливаем антифриз на Хёндай Солярис: куда заливать и когда

Антифриз – это специальная техническая незамерзающая жидкость, которая предназначена для того, чтобы охладить работающий мотор автомобиля. Его максимальная точка кипения составляет примерно 110 градусов по Цельсию, что делает его совершенно стабильной даже в те моменты, когда автомобиль продолжительное время находится в пробках.

Кроме охлаждения двигателя, антифриз ещё выполняет функцию смазки внутренних частей и элементов, например помпы, предотвращая образование на неё коррозии. Поэтому крайне важно следить за состояние антифриза, а конкретно за его цветом, потому как именно он покажет, когда пора производить замену.

Различить антифриз можно по его обозначениям, поскольку разные цифры имеют разный состав, так антифриз с обозначением G-11 относится к гибридной группе (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12+ к карбоксилатной («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology), а G-12++ и G-13 к антифризам Лобрид.

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Обратите внимание, что смешивать антифризы будет безопасно только если они имеют одинаковую группу а не цвет, поскольку последний, это только краситель, который никак не отвечает за всю аналогичность охлаждающей жидкости. Категорически запрещено заливать в бак с ОЖ дистиллированную воду, поскольку летом она с лёгкостью летом может закипеть, что приведет к полному перегреву мотора, а зимой проморозить патрубки так, что их может просто порвать..

Когда менять ОЖ?

В процессе замены антифриза.

Приступать к замене антифриза на Хёндай Солярис, необходимо по нескольким причинам:

  1. Уровень антифриза в бачке снизился ввиду образования протечек в расширительном бачке, патрубках или радиаторе.
  2. Срок службы ранее залитого антифриза подошёл к концу, то есть прошло более 3-х лет с момента его полной замены. Менять его следует уже только потому, что в нём значительно снижается количество полезных присадок и ингибиторов, что может существенно снизить его теплоотдачу.
  3. Периодически открывается предохранительный клапан в расширительном бачке. Это говорит о том, что антифриз уже не способен выполнять свою прямую функцию из-за его недостаточного количества, или окончания срока службы

Проводить проверку уровня охлаждающей жидкости на Хёндай любой модели следует регулярно, так вы вовремя сможет выявить возникшую неисправность из-за внезапной протечки или иной поломкой так или иначе связанной с антифризом.

Найти расширительный бачок на Хёндай Солярис не сложно, он находится с правой стороны прямо на кожухе вентилятора системы охлаждения. Проверку уровня ОЖ следует проводить визуально, установив автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе.

Вид на расширительный бачок со стороны вентилятора.

Обратите внимание на то, что на самом расширительном бачке установлены специальные метки с наименованием «L» и «F», что означает LOW и FULL, что говорит о неполной и полном количестве ОЖ в системе.

Стрелкой отмечено значение «F».

Имейте в виду тот факт, что на горячем двигателе антифриз находится под давлением и его уровень в бачке может быть несколько увеличен в сравнении с его настоящим уровнем. Поэтому доливать жидкость, а тем более проводить её замену следует только на холодном и полностью остывшем двигателе, дабы не получить ожогов.

Замена родному антифризу производитель Ravenol.

Для того, чтобы долить ОЖ, необходимо сначала просто приоткрутить крышку на расширительном бачке, предварительно накрыв её плотной тканью (во избежании ожогов и пятен на одежде от возможных брызг из-за избыточного давления в системе – прим.)

Доливаем недостающее количество антифриза чуть меньше отметки «F» и вытираем разлившиеся остатки.

Хладагент в Hyundai Solaris, как и любая технологическая жидкость, стареет и теряет свои первоначальные характеристики. Но прежде чем приступить к замене, следует выбрать, какой антифриз заливать в Солярис, и ознакомиться с тонкостями выполнения работ.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 253

Видео «Инструкция по замене антифриза»

Замена антифриза на Хендай Солярис и Форде очень схожи, поэтому мы покажем весь процесс смены на примере этого авто и какой именно жидкостью нужно пользоваться.

Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Hyundai Solaris /GRAY NEEDLE/ ›
Бортжурнал ›
Антифриз. Доливка

Возможно кому-то может пригодится.
В ходе проведения ТО-2 был выявлен низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и так как у официалов его не оказалось, заказал и долил его самостоятельно.
Для тех кто этого никогда не делал, ниже опишу основные шаги.
1. Антифриз заказывал по артикулу R9000AC001K (Kia) это то же самое что и R9000AC001H (Hyundai). Упаковка 1 кг.
2. Проверку уровня и доливку необходимо проводить на холодном двигателе.
3. Для начала открываем пробку на заливной горловине радиатора и убеждаемся что радиатор полностью заполнен, антифриз должен быть отчетливо виден, если он не просматривается, доливаем его до уровня который запечатлён на фотографии. Пробка откручивается в два этапа, сначала проворачиваем её против часовой стрелки на четверть оборота, пробка освобождается, но вынуть её не получится, затем нажимаем на неё и ещё четверть оборота влево.
4. Открываем крышку расширительного бачка, и отводим её в сторону. В расширительном бачке есть подвижная трубка, воронка, патрубок, как хотите его называйте, предусмотрена она для того чтобы во время заливки не обгадить всё вокруг, т.к. расширительный бачок расположен в неудобном месте. Вытянуть из расширительного бачка и зафиксировать путём поворота влево на четверть оборота. Дополнительно я использовал ещё и обычную бытовую воронку.
Доливаем антифриз до отметки «F». В моём случае не хватало 400 грамм. Ушло за 2 года, это норма.
5. Убираем заливную трубку, защелкиваем на место крышку расширительного бачка.
6. Закрываем пробку на заливной горловине радиатора.

Открывать пробку радиатора на горячем двигателе опасно, антифриз в системе находится под избыточным давлением. Велик шанс получить ожог!

Процедура простая, ногами не пинайте, писал для начинающих. На звание эксперта не претендую. Читаю драйв, и вижу, что в основной массе записи перешли в раздел — помыл машину, просто фотки и т.д.

Полный размерАнтифриз отчетливо виден Полный размерОстаток антифриза после доливки Полный размерТак удобнее Полный размерАнтифриз Полный размерСтоковая заливная штуковина, встроенная в расширительный бачок Полный размерКрышка расширительного бачка

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*