admin / 03.04.2020

Урал некст 6 4

В сентябре начал работать на тягаче «Урал-Некст». Пробег небольшой, но кое-какие выводы о нем я для себя уже сделал. В целом автомобиль мне понравился. По комфорту его не сравнить со старыми «Уралами».

Пластмассовый капот поначалу не внушал никакого доверия, но на практике оказалось, что он ничем не хуже старого доброго металла. Прочный, морозов не боится.

Обзорность нормальная. Единственное – первое время было непривычно, что капот здесь полностью перекрывает крылья (на предыдущем «Урале» ориентировался именно по ним).

Руль, конечно, маловат, но в то же время очень легкий. Такое чувство, что управляешь не грузовиком, а какой-то легковушкой. Но есть и обратная сторона медали – приходится делать больше оборотов.

Сама по себе кабина очень уютная – по сравнению с тем, что было раньше, небо и земля. Сиденье на пневматике, стеклоподъемники, магнитола, подогрев зеркал… Для полного счастья не хватает только спального места.

Мотор стоит ярославский. В принципе, тяги и мощности достаточно – автомобиль идет уверенно. На холостых двигатель работает тихо. При езде тоже сильно не напрягает (шумоизоляция, однозначно, получше).

Проходимость, как всегда, отличная. Да и на грузоподъемность грех жаловаться. Скажу так, если не обращать внимания на новую кабину, то это классический «Урал».

Металлопластиковый хищник крутого нрава

У автомобилей марки «Урал» – уже более чем полувековая история. До сих пор на необъятных просторах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока альтернативы этим тяжёлым грузовикам просто нет (кроме КрАЗов, да и то с некоторой натяжкой). Другие автомашины в таких сложных условиях полного бездорожья и сурового климата настолько эффективно, как «Урал»ы, работать не могут. Так стоило ли что-то менять? Не принимая во внимание многочисленные рекламные материалы, попробуем разобраться, какие именно изменения произошли в семействе миасских внедорожных грузовиков с запуском в серию нового семейства «Урал Некст».

Продажам «Урал Некст» был дан старт в ноябре 2015 года. Наиболее полное и заметное представление нового автомобиля широкой общественности состоялось на Международной строительной выставке в Москве, в сентябре 2015 года. На этот форум холдинг «Группа ГАЗ», который является собственником завода «УралАЗ» и автомобильного бренда «Урал», привёз четыре модификации машины: универсальный автомобиль с краном-манипулятором, вахтовый автобус, транспорт с бортовой платформой и самосвал.

Предшественники новой модели – полноприводные грузовики Урал-375 и Урал-4320 были прежде всего военными машинами, и лишь во вторую очередь – народнохозяйственными. Наоборот, подавляющее большинство автомобилей «Урал Некст» поступает и будет поступать именно в народное хозяйство. А именно, на самые непростые его участки: в нефте- и газовую добычу; на геологоразведовательные экспедиции; на прокладку трубопроводов, дорог, линий электропередач.

В общем, всюду, где даже подобия дорог нет, но ездить при этом всё-таки надо. И не просто передвигаться «из пункта А в пункт Б», но и регулярно возить бригады рабочих; грузы различного назначения.

Что касается армейской службы, то Министерство обороны в последние годы закупает и далее будет закупать КамАЗы, а не Уралы. Некоторое количество «Урал Некст» планируется поставить только в Пограничные войска ФСБ и Внутренние войска МВД Российской Федерации.

Наряду с запуском в серийное производство автомобилей «Урал Некст», на миасском заводе пока ещё продолжают выпускать, в ограниченных количествах, и прежнюю модель грузового вездехода – Урал-4320. Какие же изменения претерпела конструкция «Урал Некст», по сравнению с этим его знаменитым предшественником?

«Урал Некст». Что нового в конструкции?

Естественно, за полвека значительно возросли требования к комфорту, эргономике и экономичности автомобилей. Но остались теми же самыми требования к проходимости – нужно преодолевать такое бездорожье, куда другие даже и не подумают сунуться.

Совсем не лишними для такой автомашины являются также простота в эксплуатации и ремонтопригодность. Для обеспечения проходимости, которая всегда была самым сильным положительным качеством «Урал»ов, ничего принципиально нового не придумаешь.

Рама, ходовая часть, подвеска, мосты «Урал Некст»

Поэтому «Урал Некст» и построен на платформе своего предшественника. Рама, ходовая часть, подвеска в целом остались теми же. Места для монтирования навесного оборудования кузовов и надстроек совершенно не изменились, так что кузовщикам даже нет необходимости пересматривать технологические карты. Как и у классического «Урала», подвески в «Нексте» получили балансиры, продольные полуэллиптические рессоры и возможность межосевой блокировки.

Тем не менее, несмотря на визуальное отсутствие нововведений в конструкции шасси и в ходовой части, они всё же есть. Рама автомобиля стала гораздо жёстче, за счет применения цельного усилителя. Выполненное методом многоступенчатой обработки специальное антикоррозийное покрытие позволяет увеличить продолжительность сопротивления металлических деталей окислению.


Модернизация коснулась мостов, раздаточных коробок и карданов. Передаваемый крутящий момент в результате увеличился на сорок процентов, а срок службы данных агрегатов – на 50 процентов. Межколёсная блокировка теперь входит в стандартную комплектацию грузовика.

«Урал Некст» выпускается как в трёх-, так и в двухмостовом вариантах: с колёсной формулой 6х6, либо 4х4. Заявленный ресурс работы мостов составляет 350 000 км. Это – как раз числовое выражение того, что в конструкции мостов были применены улучшенные карданные валы, позволившие к тому же нарастить передаваемый крутящий момент.

Увеличились тяговые характеристики: при полном весе автомобиля в 22, 5 тонн двухмостовый «Урал Некст» имеет грузоподъёмность в 13 тонн, вместо прежних 12-ти. Шины использованы 425/85 R21, колёса – 533-310.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление «Урал Некст»

Гидро-пневматическая тормозная система была заменена на полностью пневматическую, с опциональной системой ABS. Правда, заменена на систему импортного производства: компании Wabco.

Для всех колёс предусмотрены тормозные механизмы классической барабанной конструкции. Новое рулевое управление – интегрального типа, с гидравлическим усилением, – тоже закупается за рубежом и носит марку RBL.

Этим список иностранных комплектующих в составе «Урал Некст» ещё не ограничивается. Наряду с отечественной 5-ти ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105, на новые грузовики ставят и прогрессивную «девятиступку» от фирмы ZF – ZF9S.


Модели с ярославской трансмиссией, понятное дело, являются более бюджетными, с базовым набором параметров. Иностранная коробка переключения передач значительно надёжнее, сложнее, изощрённее и экономичнее. И дороже.Она имеет восемь основных передач, одну ползучую ступень и передачу заднюю.

Благодаря возможности работы с крутящим моментом двигателя до 1300 Н.м, данная трансмиссия сокращает нагрузки во время напряжённых условий работы. Наличие 2-х ступенчатой раздаточной коробки увеличивает количество передач до 18-ти.

Управление переключением скоростей осуществляется посредством напольного рычага, без тумблеров и флажков. Для отечественной коробки передач применена обычная (так называемая «легковая») схема, а для иностранной МККП – схема «Двойное «Н». Она, конечно, требует небыстрого привыкания, но во всём остальном эргономика – на очень достойном уровне. Реакция педали сцепления довольно быстрая, а тяги и эластичности хватает всегда.

Раздаточная коробка – собственного производства, 2-х ступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом (высшая передача – 1,04, низшая передача – 2,15). Ну и, наконец, главная отличительная особенность «Урал Некст» – это совершенно новый, во всех отношениях прогрессивный двигатель ЯМЗ-536.

Двигатель автомобиля «Урал Некст»

ЯМЗ-536 представляет собой 4-х тактный рядный 6-ти цилиндровый турбированный двигатель рабочим объёмом в 6,65 литров, жидкостного охлаждения. Данный мотор считается инновационным, вобравшим в себя все достижения современного дизельного машиностроения. Разрабатывался он отечественными конструкторами, в тесном сотрудничестве со специалистами австрийской инжиниринговой компании «AVL List GmbH».

В производстве двигателя ЯМЗ-536 тоже широко используются элементы и комплектующие иностранного производства. В частности, клапаны от Mahel, цилиндропоршневая группа от Federal Mogul, шестерни от ZF, топливная система от Bosh, турбокомпрессор от Borg Warner. Надо полагать, что на качестве подобное разнообразие не могло не сказаться положительно. Средний ресурс работы двигателя составляет, по данным производителей, 800 тысяч километров.

Максимальная мощность мотора «Урала Некст» составляет 312 лошадиных сил, крутящий момент – 1226 Н.м. Это у форсированной версии, у обычных – 285 л.с. и 240 л.с. Хорошие перспективы на рынке имеет версия «Урал Некст», оснащённая газово-дизельным вариантом двигателя ЯМЗ-536. Ведь применение данного двигателя позволяет экономить до сорока процентов стоимости топлива!


Однако газово-дизельная версия ЯМЗ-536 обладает меньшей мощностью: до 240 лошадиных сил максимум, а крутящий момент – до 900 Н.м. Что ж, зато несомненным достоинством данного двигателя, наряду с его экономичностью, является также универсальность: если газ весь выработан, а газовых заправок рядом нет, то можно спокойно продолжать свой путь на одной солярке.

Несомненным преимуществом моторов ЯМЗ-536 для «Уралов Некст» является их масса. Данный дизельный агрегат весит всего лишь 560 кг (для сравнения: дизель старой конструкции ЯМЗ-236 имеет вес в 1050 кг).

За экономичность в ЯМЗ-536 «отвечает» завоевавшая популярность повсюду в мире система подачи топлива «Коммон Рэйл». Другим важным конструктивным моментом двигателя для «Урал Некст» является стандартизированный картер маховика «SAE1», который позволяет производить установку различных типов трансмиссий.

Что касается конкретной величины расхода топлива двигателем автомобиля «Урал Некст», то он определён производителем следующим образом: «от 38 литров на 100 километров». У трёхмостового «Урал Некст», кстати, появился весьма «просторный» дополнительный 210-литровый топливный бак, и теперь общий запас солярки составляет 510 литров. Автомобиль-двухосник оснащён только одним штатным топливным баком, на триста литров.

Технические параметры «Урал Некст» в цифрах

Двухосный «Урал Некст» получил индекс «43206»; трёхосный – «4320» (знакомые заводские индексы!):

  • Длина «43206» – 7,633 м; «4320» – 9 м. Ширина – 2,259 м; Высота (по кабине) –2,952 м. При установке на шасси бортовой платформы длина автомобиля «Урал Некст» вырастает на 600 мм, а ширина – на 197 мм.
  • Колёсная база – 4,755 м (+ 1,4 м).
  • Колея (и передняя, и задняя) – 2 метра.
  • Минимальный дорожный просвет – 400 мм.
  • Грузоподъёмность «43206» – 5,5 тонн; «4320» – 12,5 тонн.
  • Снаряженная масса «43206» – 6,645 тонн; «4320» – 8,245 тонн.
  • Полная масса «43206» – 13,3 тонны; «4320» – 22,5 тонны.
  • Распределение полной массы: на передний мост – 5,3 тонны (у тех «Урал Некст 4320», которые снабжены усиленной передней подвеской – 6,5 тонн).; на задний мост – «43206» – 8 тонн; «4320» – 16 тонн.
  • Интервал между плановыми техническими обслуживаниями – 15 000 километров.

Гарантия производителя на автомобиль: 2 года, или 100 000 километров, в зависимости от того, что наступит быстрее.

Автомобиль «Урал Некст» способен пересекать брод глубиной до 700 мм. С учётом специальной подготовки, данный показатель увеличивается до 1200 мм. Максимальный угол въезда – 34 градуса.

Кабина автомобиля «Урал Некст»

Дверной проём находится довольно высоко (дверная ручка – выше роста среднестатистического человека). Однако садиться в кабину удобно, благодаря удачно расположенным ступенькам ступенькам. Нижняя из них, кстати, висит на гибком металлическом тросе.

Такое решение является более выгодным с точки зрения простой практичности. Иностранные производители в подобных случаях используют либо жёсткие складные металлические конструкции, либо ступеньку на резиновой петле.

И то, и другое – сомнительное решение: складные ступеньки легко поломать на сложном рельефе местности, а резиновые петли просто не выдерживают сибирских и северных морозов.


Поднявшись в кабину, водитель оказывается в интерьере «ГАЗели» или «ГАЗона» с приставкой «Некст» – кабина на все эти три семейства «Группы ГАЗ» одинаковая. Единственным различием можно назвать блок клавиш на передней панели, что отвечает за управление трансмиссией. Теперь на «Урале» передний мост и понижающую передачу можно включать нажатием кнопки, а не рычагом.

Без преувеличения, сногсшибательное впечатление на водителей производит небольшой ГАЗелевский руль – по своим размерам он кажется просто игрушечным и расположен почти вертикально. Все привыкли к тому, что на тяжёлых грузовиках – огромные «баранки» внушительного диаметра, расположенные более горизонтально.

На неслыханный уровень, по сравнению с классическим «Уралом», поднят комфорт водителя. Его сиденье в «Урал Некст» – фирмы «Греммер», снабжённое пневмоподвеской (Такие делают в Елабуге, на предприятии ООО «ТИС»); рулевую колонку можно регулировать по углу наклона; в салоне предусмотрен бортовой компьютер с дисплеем; на руле располагаются клавиши управления магнитолой (это на «Урале»-то!). Шумоизоляция и герметичность новой кабины также не идут ни в какое сравнение со старой.

В базовой комплектации «Урал Некст» имеет электрические стеклоподъёмники и электрический привод зеркал, центральный замок, топливные фильтры и топливозаборники с обогревом.

Странновато видеть на приборной панели тахометр, размеченный до 4000 об/мин и спидометр с максималкой в 160 км/ч. На самом деле ЯМЗ-536 раскручиваетсядо 2300 об/мин, а максимальная скорость у полноприводного «Урал Некст» ограничена на отметке 85 километров в час.

Для лучшего ориентира по эксплуатации машины, для водителей сделана специальная табличка, по которой можно определить, какое должно быть давление в шинах при движении на разных видах грунта. Диван для двоих пассажиров без пневматической подвески, но достаточно просторен для того, чтобы сесть вдвоём даже в зимней рабочей одежде.

Отзывы владельцев об автомобилях «Урал Некст»

Водители и владельцы новой машины на первых порах, да и далее, не в силах преодолеть предубеждения по отношению к пластмассовому капоту грузовика – ну не внушает он доверия, тем более на брутальной машине такого класса.

Однако есть и плюсы: не будет ржаветь, и, по заверениям производителей, стеклопластик, из которого он сделан, является высокопрочным и стойким к любым температурным перепадам.

Стеклопластиковый капот даёт водителю хорошее представление о передних габаритах. Что непривычно, особенно после узкого носа классического Урала (там можно было ориентироваться в основном только по крыльям). Здесь же крылья с места водителя не видно. Капот на газовых упорах, что позволяет легко его открывать и закрывать.


На холостом ходу двигатель «Урала Некст» работает тихо и мягко, да и тянет автомобиль уверенно. Пластик не дребезжит (во всяком случае, пока, на новом автомобиле).

Очень приятным является неожиданно лёгкое управление: не нужно прикладывать абсолютно никаких усилий, тяжёлый грузовик слушается водителя просто безупречно. Управлять грузовиком, после недолгого привыкания, сможет даже водитель легковушки, «нанятый по объявлению».

Но есть скептические отзывы типа: «Рулевое колесо…да, всё классно, пока всё работает… а ну как проблемы с усилителем – как Вы тогда этим бубликом будете крутить?»


Среди других замечаний – первую тросовую подножку, что сродни верёвочной лестнице, неплохо бы сделать в два раза шире; нет моторного замедлителя; раздаточная коробка шумит на высоких скоростях.
Конкурентов на рынке у миасского вездехода немного. Наиболее близкими в классе тяжёлых грузовиков являются новые КрАЗы и полноприводной грузовик Mercedes-Benz Zetros.

Стоимость грузовика «Урал Некст»

На официальном сайте производителя озвучены следующие цены на автомобили «Урал Некст»:
• от 2 690 000 рублей – бортовой;
• от 3 114 000 рублей – самосвал;
• от 2 988 000 рублей – седельный тягач;
• от – 3 071 000 рублей – вахтовый автобус;

Но нам, конечно, известно, что на деле значит эта магическая капиталистическая приставка «от». Цены на универсальное шасси «Урал Некст», предназначенное для установки различного оборудования (например, 25-тонного автокрана «Челябинец»), обсуждаются в индивидуальном порядке, у официальных дилеров завода. Объявлений о продаже подержанных «Уралов Некст» совсем немного. Но они есть, в северных и дальневосточных регионах нашей страны можно приобрести почти новый (напомним: модель в серийном производстве только с 2015 года) «Урал Некст», по цене 2 300 000 – 2 500 000 рублей.

Описание

Самосвал Урал NEXT 73945 с колесной формулой 6х4, производства завода ООО «Спецавтомаш», комплектуется самосвальным кузовом с трехсторонней разгрузкой и любой крано-манипуляторной установкой по выбору заказчика.

Технические характеристики самосвала Урал NEXT 73945

Колесная формула

6х4

Параметры масс

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Грузоподъемность, кгг

Масса автопоезда, кг

Двигатель

ЯМЗ-536 (ЕВРО-5)

Тип

Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха

Мощность, л.с. (кВт)

Коробка передач

ZF9, механическая, 9-ступенчатая

Шины

315/80 R22,5 (пневматические)

Емкость топливного бака, л

Комплектация

Кабина нового поколения УРАЛ NEXT 1-рядная

Предпусковой подогреватель ДВС, ДОМ, ТСУ, электро-пневмовыводы на прицеп

Самосвальная платформа, тип

на две боковые стороны и назад

Объем, м3

Устройство опрокидывания кузова

гидравлическое, телескопический гидроцилиндр

Длина, мм

Высота борта, мм

Ширина, мм

Габаритные размеры автомобиля

Длина, мм

Ширина, мм

2 550

Высота, мм

3 250

На автомобиль может быть установлены КМУ:

Гидравлические КМУ

Характеристики

ИМ-95

ИМ-150

ИМ-180

ИМ-240

ИФ-300С

Грузовой момент, тм

8,5

12,1

17,9

21,9

Максимальная грузоподъемность, кг

Максимальный вылет стрелы, м

8,25

8,4

7,58

Грузоподъемность на максимальном вылете, кг

Количество гидравлических выдвижных секций

Трособлочные КМУ

Характеристики

ИТ-80

ИТ-90 А (В)

ИТ-120

ИТ-150

ИТ-180

ИТ-200

Kanglim 1256-GII

Kanglim KS 2056

Грузовой момент, тм

8,2

8,2 (8,0)

12,7

Максимальная грузоподъемность, кг

Максимальный вылет стрелы, м

7,53

9,8 (12,7)

11,1

18,8

18,9

18,7

20,3

Грузоподъемность на максимальном вылете, кг

500 (300)

Количество гидравлических выдвижных секций

2 (3)

Самосвал Урал Next с КМУ Kanglim 1256-GII

Самосвальная платформа

Автомобиль может оснащен бортовой-самосвальной платформа с разгрузкой на три стороны. Габаритные размеры: 5200х2500х1600 мм.

В комплектацию входит:

  • ящик инструментальный — 1шт.;
  • комплект крыльев (4 шт.);
  • петли под тент;
  • светоотражающая лента.

Платформы производятся из высококачественной стали. Они устойчивы к механическим повреждениям и выдерживают большие нагрузки благодаря усиленному каркасу с профильными трубами.

Доработки: платформа может быть выполнена в любых цветах и вариациях. Бортовые платформы могут комплектоваться надставными бортами и влагостойким тентом.

Рекомендуемые прицепы:

  • Прицеп бортовой 8332-20/30

    Статьи на тему:

  • Новый дорожный Урал NEXT 6х4 (подробное описание)!

  • Сравнение новой и старой кабины Урал

В 2012 году на Московском международном автомобильном салоне состоялся дебют «Газель-Next» , которая стала началом целой линейки грузовиков. Всю линейку родник одна и та же кабина и приставка к названию. Эта же кабина была использована и для среднетоннажного автомобиля «Газон-Next», и для целого семейства внедорожных машин «Урал-Next».

Именно в этой серии черпал вдохновение дизайне Сергей Баринов, который создал серию рендеров. В его видении уже завоевавшая известность машина предстала в роли магистрального тягача. Всего за 13 часов Бариновым была создана трёхмерная модель автомобиля, в котором явно прослеживаются черты американских капотников Kenworth и Freightliner.

По словам автора проекта идея осенила его сразу, как только он увидел новую модель «Урала» с капотом от «Газели-Next». Зацепило в этом проекте его сразу два момента: идеальное соответствие газелевской кабины корпусу грузовика и гармоничный дизайн автомобиля в целом. Машина получилась с харизмой и генами своего сурового предка. На этой волне и появилась идея создания седельного тягача.

Получилось действительно круто! Но перспектив на серийное производство у этого этого седельного тягача нет. Оказалось, что завод не интересует выход в новый сегмент. В настоящее время предприятие работает с внедорожными версиями 6х6 и 4х4. Кроме этого при всех плюсах газелевской кабины оказалось, что она для «дальнобоя» не подходит по ширине.

Казалось бы, почему бы не «раздвинуть» спальный отсек? Но это выведет длину автопоезда из законодательно разрешённых рамок. Есть и ещё одна причина – российские водители уже привыкли к бескапотным моделям, которые сегодня поставляются из Европы, и убедить их в преимуществах новой российской техники будет не так просто.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*