admin / 18.04.2020

Универсал седан

Содержание

Отзывы владельцев Лада Веста Универсал

Лада Веста Универсал, 2017 г

Вместо вступления скажу, что сравнивать Весту буду со своей предыдущей Лада Калина Спорт (ЛКС). Вчера вечером забрал из салона авто. Самые первые впечатления — это космос. О чем, кстати, говорит название цвета — «Плутон». Машина большая (по сравнению с ЛКС), очень тихая, мягкая и комфортная. Сейчас пока в голове сплошной сумбур и как-то структурировать свои ощущения вряд ли получится. Да даже просто навести в авто порядок не успел: вещи из старой машины кучей свалил в багажник к летней резине и в необъятный бардачок. Что хочется сказать по горячим следам: действительно очень тихая машина. В салоне Лада Веста Универсал практически не слышно двигателя. Коробка воет, если можно так выразиться. На самом деле нет. После Калины ее вообще не слышно. Хотя, пытливый ум сможет уловить лёгкое (очень тихое, практически незаметное) подвывание на скорости. Подвеска — это просто песня. Вчера проехал по всем характерным колдобинам рядом с домом. Лада Веста Универсал их просто проглатывает. В общем, думаю, что пока что я не способен написать что-то более внятное о машинке. Буду ее изучать, копаться в настройках, читать мануал, в конце концов. Чуть не забыл добавить. Процесс привыкания к Лада Веста Универсал занял около трех километров пробега. Полностью ее габариты еще не ощущаю, но думаю, что через день/два все будет в порядке.
Достоинства: большая. Тихая. Мягкая. Комфортная.
Недостатки: слегка подвывает коробка.

Александр, Санкт-Петербург

Лада Веста Универсал, 2017 г

Автомобиль ждал около 3 месяцев, предзаказа не было, надеялись только на быстрые ноги (потенциальных владельцев 8, а машины 2). Решили брать минимально возможную комплектацию (Comfort), цвет «Фантом» (своеобразный хамелеон, в ПТС серо-голубой). За месяц ежедневного использования Лада Веста Универсал для себя сделал небольшие выводы. Большой удобный багажник. Фальшпол, ящики, ниши, шторка, крючки, запаска полноразмерная, 2 лампы, 2 ручки, скрытый доступ к лючку бензобака, кнопка открывания багажника над номером. Большой неудобный перчаточный ящик, зато с функцией охлаждения и подставкой под стакан. Удобное сиденье водителя с механическим лифтом и поясничным упорами, подогревом сидений 3-ступенчатым. Руль с электроусилителем с регулировкой по вылету и наклону, с кнопками управления. Удобная магнитола, можно проигрывать музыку, можно поговорить с менеджерами завода Lada, которым так важно твое мнение. Есть USB, AUX, CD. Быстро привык к управлению музыкой на руле, не отвлекаясь от дороги. Круиз контроль. Оказывается очень удобная вещь, скорость можно корректировать также на руле с помощью, ограничителем еще не довелось воспользоваться. Задним пассажирам довольно комфортно, не хватает только подогрева сидений. Удобные большие зеркала заднего вида с электронным управлением, подогревом и поворотниками, моргание которых видны водителю. Всякие вспомогательные системы. Быстро привыкаешь к помощи при старте на подъеме, после первого снега тестировал систему курсовой устойчивости. Фары светят хорошо, но быстро мараются. Лично мне мешают обзору передние стойки, приходится вертеть головой, легкая тонировка тоже передних стекол тоже доставляют в этой ситуации небольшой дискомфорт. Коробка воет. Только 2 вещи выдают в этом авто отечественный автопром: логотип и вой коробки. Подлокотник, на который можно опереться всем весом. Есть небольшая ниша. О ходовых качествах и динамике на данном этапе писать рановато. Пробег 1350, из них на трассе 800, остальное в городе. Средний расход показывает 9 л, на трассе при выставлении круиза на 109 км/ч на более-менее ровной дороге мгновенный расход показывает 6,3-6,7л.
Достоинства: оснащение. Комфорт. Эргономика.
Недостатки: вой коробки. Широкие передние стойки мешают обзору.

Сергей, Октябрьский

Лада Веста Универсал, 2017 г

Попытаюсь сравнить несравнимое, а именно мой бывший Renault Duster и Lada Vesta SW. Оба кузова относятся к классу SW. В Лада Веста Универсал меня малость раздражают широченные передние стойки, за которыми спокойно спрячется пешеход на переходе. Так что тут для меня почти паритет. По ездовым качествам сравнивать кроссовер и универсал вообще смысла нет. «Дастер» на трассе более валкий, неуклюжий, Лада Веста Универсал же на трассе «стоит как влитая», четко держит дорогу и отлично чувствует руль. Но на пересеченной местности, а тем более в грязи полноприводный «Дастер» на голову выше Весты. По комфорту Лада Веста Универсал все же впереди. Для меня это особо выражается в посадке за рулем. Руль в Весте регулируется в ДВУХ плоскостях. Сиденье имеет регулировку поясничного подпора и для регулировки его по высоте не надо «подпрыгивать» над сиденьем. Опять же в Весте есть штатный подлокотник. Не совсем для меня удобный — коротковат малость, но все же есть. И что не маловажно, управление климатом расположено по-человечески. По оснащению Веста, для меня, снова выбивается в лидеры. В ней и обогрев лобового стекла, все 4-ре стеклоподъемника, регулируемая частота взмаха дворников, тройное мигание поворотников при одном нажатии, круиз контроль, система помощи при старте на подъеме, отключаемый кнопкой антибукс. Двигатель. Ну, тут пока не понятно, ибо 2-х литровый F4R это проверенный временем мотор и все его плюсы и минусы известны и не напрягают. Мотор же Весты для меня загадка. Естественно, что более мощный мотор и «кушает» больше и после него 7.5 по трассе (по БК) и 8.5 литра (по БК) в городе мне кажутся какой-то мистикой. Да и при таком расходе бак у Лада Веста Универсал больше.
Достоинства: комплектация. Комфорт. Управляемость. Посадка.
Недостатки: сложно сказать.

Андрей, Сыктывкар

Лада Веста Универсал, 2017 г

За спиной первая 1000 км и месяц за рулем. Может, кажется, может и нет, но по ощущению двигатель Лада Веста Универсал стал резвее, просыпается после 2500 оборотов, но больше 3000 стараюсь не крутить. Пока все хорошо, ничего не отвалилось, но на холодной появился небольшой скрип слева, но когда прогреется, проходит. Подскажите, только у меня левый подрульный переключатель немного утоплен и довольно туго включаются правые указатели поворота (положение вверх)? С левыми «поворотниками» такой проблемы нет, включаются мягко (положение вниз). Радуют огромные зеркала, видно всё и всех. Наконец-то испытал на ЗСД транспондер, прилепил его под зеркало, работает. До сих пор не могу привыкнуть втыкать ремень безопасности, крайне неудобно сделано. ММС работает на отлично, за это время машину не мыл, камера заднего вида так и не запачкалась, динамическая разметка отлично себя показала, хотя по привычке иногда использую зеркала при парковке. «Синий зуб» хорошо работает, я всё отлично слышу и меня абонент на том конце провода аналогично, но при открытом окне меня уже плохо слышат, не очень удачно сделано меню при работе с телефонной книжкой, но это мелочи. Проверял уровень масла, щуп почти на максимум, за 1000 км если и ушло, то грамм 50-100 не больше. Расход 95-го бензина на 100 км по БК 10,8 литра, но расход не сбрасывал еще после покупки. Напрягает гул коробки на 2 и 3 передачи. Понравился круиз контроль, поставил нужную скорость и машина отлично держит дорогу, подвеска великолепно настроена, тут претензий нет от слова вообще.
Достоинства: подвеска. Управляемость. Вместительный салон.
Недостатки: мелочи. Гул коробки.

Роман, Санкт-Петербург

Лада Веста Универсал, 2017 г

Это вообще первая Лада, в которой можно по-человечески сесть. В Калине не хватало регулировки руля по вылету, в Приоре (2110) вообще всего не хватало — одни «клинящие» салазки и маятник впереди подушки чего стоит. Про Классику я вообще молчу, а Самары — почти тоже самое, что и Приора, только с лежащим на коленках рулем. В Лада Веста Универсал же, реально удобно сесть, неплохой набор регулировок для людей разной комплекции, единственное чего хочется добавить — это длину подушки. Так же логично размещены все кнопки, выключатели. Конечно, кое-что находится в зоне доступа только вытянутой руки, но при этом отрывать спину от спинки не приходится. Что касается заднего ряда, то там, конечно, меньше места для ног в сравнении с тем же Рапидом, не говорю уже об Альмере. Но сесть самому за собой, не упершись в спинки передних сидений, мне вполне возможно. Правда не хватает, каких нить карманов в задних дверях. А спереди нормальных глубоких подстаканников. Машина во многом лишена ощущения добротности из-за плохой проработки мелочей. Усилий на кнопочках, выключателях и т.д. и т.п., клавиши стеклоподъемников какие-то заостренные в торце. Кое-какие пластиковые детали в салоне «люфтят» под нагрузкой. Покрутите регуляторы климата в Приоре, для меня это образец вкусноты в этом классе. Багажник — это крутая вещь от АвтоВАЗа. Больше говорить не буду, об этом уже наговорили и без меня. Скажу единственное — «Шкода» учись как надо (сравниваю с ней, потому что тоже рассматривал к покупке), особенно, что касается ручек для закрытия крышки багажника. Управляемость — она хороша. У ВАЗа две вкусно управляемые машины: ВАЗ 2108, Веста. Это факт. Как она реагирует на руль, то, как стоит в повороте, то, насколько руль информативен, а самое главное он легкий. Робот — он работящий. Но ленивый. Это понятно, всего одно сцепление. Но все не так страшно как казалось, пока не поездишь. Если едешь не спеша, то переключений вообще не ощущаешь. Но при более-менее интенсивной езде тормоза присутствуют. Это лечится отпусканием педали газа во время переключения и все отлично. Шумка — первая лада, в которой тихо.
Достоинства: шумоизоляция. Эргономика. Управляемость. Багажник.
Недостатки: не проработанные мелочи в салоне.

Дмитрий, Минск

Лада Веста Универсал, 2018 г

Первые ощущения. В салоне Лада Веста SW очень много места. Багажник очень удобный (есть секции под полом багажника под всё, ещё ниже — запасное колесо и домкрат с ключами. Неплохое управление, адекватный антибукс и ESP, противооткатка. Камера заднего вида (на Лада Веста Универсал полноценная, с адекватно работающими парктрониками, которые сигнализируют даже о бордюрах). Из минусов: дубовый пластик (но не скрипит). Впрочем, Солярис/Рио/Х-Лаин — пластик такого же качества. Первое время невнятно включалась 2-я скорость и задняя. Сейчас, вроде, всё хорошо. Камушки не плохо так стучат в колесных арках. Двигатель с ремнем. Ничем неприкрытая кнопка системы ГЛОНАСС (так и хочется в неё «тыкнуть» по ошибке). На сегодняшний момент пробег 1 тыс км. Ничего не отвалилось, всё работает.
Достоинства: вместительный салон. Управление. Системы безопасности.
Недостатки: дубовый пластик. Первое время невнятно включались передачи. Двигатель с ремнем.

Андрей, Пенза

Лада Веста Универсал, 2019 г

О самой машине рассказывать много не буду, скажу, что покупкой доволен. Да и что купить за 630 тыс.р. какой универсал я не представляю, только правый руль. Если сравнивать с Грантой родительской 2013 г.в. брали с салона на автомате, пробег смешной 10 тыс.км. на сегодняшний день, Лада Веста Универсал на несколько уровней выше и по ходовой мягче идет и внутри передняя панель не топорно сделана. Салон комфортнее. Что не нравится — на предыдущей машине 8-клаппаник расход город 8.8, трасса 5,8. На Лада Веста Универсал трасса 7.8 город 10.8 / 11.8, хотя движка та же, только доработанная. Я считаю, что плохо дорабатывали, если расход вырос аж на 2-3 литра, японцы, наоборот, при доработке у них расход бензина снижается, а у нас увеличивается. Коробка «реновская» теперь не дергается, как на Приорах и Калинах. Сцепление мягкое. Педаль газа — это песня, на нее жмешь, она сначала осмысливает, что на нее надавили, и потом дает команду табуну лошадей нестись, задержку чувствуешь прям противно. Как хорошо с тросиком было давишь ногой на педаль, табун от твоего пинка полетел, тут же электронный разум уступает по скорости отклика банальному механическому пинку. Передние стойки реально настолько широкие, что при повороте может пешеход спрятаться. Что за щуп — нет рисок как раньше max и min, только по пятну можно за уровнем следить. Понравилась штатная магнитола радио ловит хорошо, звук динамиков порадовал, с телефоном по Bluetooth соединился без проблем.
Достоинства: внешность. Вместительность. Мягкая подвеска.
Недостатки: завышен расход. Электронная педаль газа.

Алексей, Барнаул

LADA Vesta – компактный автомобиль производства российской компании АвтоВАЗ, который призван заменить слегка устаревшую ЛАДА Приора. Продажа Весты началась в 2015 году и продолжается по сей день. В прошлом году компания выпустила целую линейку новых моделей LADA Vesta, включая ЛАДА Веста Кросс в новом кузове, Vesta CNG и другие.

Главными отличительными особенностями данного автомобиля являются повышенный уровень безопасности – в этом показателе отечественные модели обошли даже Форд Фокус, и стильный европейский дизайн.

Кузов ЛАДЫ Веста разрабатывался по совершенно новым для отечественного автопрома стандартам. Автомобиль больше похож на своих конкурентов из европейского и американского рынка, нежели на те модели, которые раньше выпускались в России компанией АвтоВАЗ.

Надежный кузов с высокими показателями устойчивости к коррозии

Для автомобилей российского автопрома всегда был присущ один общий недостаток, который уменьшал их срок службы – это чувствительный к повреждениям и коррозии кузов.

Специалисты из АвтоВАЗ решили раз и навсегда избавиться от этого минуса и разработали принципиально новый кузов, оснастив его дополнительным слоем защиты. На многих порталах встречается один и тот же вопрос, который задают желающие купить данный автомобиль: «Оцинкован ли кузов ЛАДА Веста?».

Ответ весьма порадует потенциальных покупателей. АвтоВАЗ говорит: «Да». Как заявляет производитель, благодаря оцинковке кузова новые модели будут крайне устойчивы к коррозии.

Порядком 5-7 лет владелец автомобиля не увидит ни единого следа повреждений, что значительно уменьшит расходы на ремонт. Сам же производитель дает гарантию от коррозии на 6 лет.

После этого рекомендуется провести дополнительную обработку кузова ЛАДА Веста, чтобы увеличить срок службы автомобиля.

Способ нанесения оцинкованного слоя, увы, является самым простым – так называемый, «холодный метод». Это самый дешевый способ увеличить живучесть кузова автомобиля. На ЛАДА Веста цинкуется абсолютно вся внешняя поверхность кузова. При этом арки, пороги и днище обрабатываются не цинком, а антигравием, что позволяет надолго задержать процесс гниения и появления ржавчины.

Несмотря на то, что значительная часть поверхности кузова защищена цинком, свободные полости все же остаются уязвимыми. Весь металл в полостях, проветриваемый и закрытый обшивкой, не сможет долго продержаться целым и невредимым. Потому производитель решил дополнительно защитить металл при помощи нанесения на внутренние полости грунта.

Толщина кузова (ЛКП) у ЛАДА Веста

В процессе производства на лист металла производитель наносит четыре слоя: лак, краску, грунт и цинк. Первые три просто называются аббревиатурой ЛКП. При покупке автомобиля необходимо всегда располагать информацией по поводу толщины ЛКП и цинка, ведь именно от этих показателей зависит живучесть кузова и, следовательно, его срок эксплуатации.

Что касается автомобиля LADA Vesta, то эти показатели выглядят следующим образом:

  • крышка багажника – 125 мкм;
  • двери – 140 мкм;
  • крыша – до 128 мкм;
  • капот – 104 мкм;
  • крылья колесных арок имеют наивысшую защиту – до 144 мкм.

Что касается толщины цинка, то здесь показатель довольно низкий – всего 8 мкм и это в самых хорошо защищенных местах. И все же такой толщины вполне достаточно, чтобы кузов не поддавался коррозии на протяжении, как минимум, 5 лет в самых плохих условиях эксплуатации.

Чтобы немного сравнить степень защиты от коррозии ЛАДА Веста с другими автомобилями, то следует знать, что большая часть современных автомобилей имеет слой от 100 до 150 мкм. Таким образом, мы видим, что автомобиль отечественного производства целиком и полностью попадает под мировые стандарты.

Цвет кузова ЛАДЫ Весты

При покупке автомобиля всегда необходимо уделить внимание цвету кузова. В случае LADA Vesta перед нами непростой выбор, ведь производитель выпускает свою продукцию в десятью оттенках. В сети также встречалась информация, что в скором АвтоВАЗ планируют увеличить цветовую гамму, но пока имеем, что имеем.

Все варианты покрытия отличаются по стоимости. Вариант покрытия «ледниковый» – это единственный бесплатный цвет в палитре. Самым дорогим вариантом (порядком 18тыс. рублей) является «Карфаген». Здесь вы платите за то, чтобы автомобиль всегда выделялся на дороге и привлекал внимание окружающих. Остальные цвета кузова Весты обойдутся покупателю всего в 12 тыс. рублей.

Как вы считаете, достаточно ли хорошо защищен кузов от коррозии у Лада Веста?

Лада Веста оцинкованный кузов или нет

Модель Лада Веста стала родоначальницей новой эпохи отечественного автомобилестроения, когда машины российского происхождения выходят на принципиально новый качественный уровень. Здесь не поспоришь, поскольку новинка обладает стремительным дизайном экстерьера и прогрессивным интерьером, в котором присутствует широкий набор современных электронных систем комфорта и безопасности.

Затронем своим вниманием кузов Лада Веста, ведь он является самой дорогой деталью в автомобиле.

Как этот элемент сможет повести себя в суровых климатических условиях, гниет ли кузов? Оцинкован ли кузов? Очень много вопросов.

Чтобы повысить стойкость кузова к натиску наружных факторов производители выполняют ему оцинковку. Главный вопрос: оцинкован ли кузов кузов LADA Vesta? Попробуем выяснить.

Зачем потребна оцинковка, и какие бывают ее типы?

Лакокрасочное покрытие не дает 100-процентной гарантии от возникновения очагов коррозии на кузовном металле. Мельчайшие повреждения покрытия провоцируют проникновение влаги, которая оседая на металле, создает риск возникновения «рыжей болезни». Этот фактор со временем вызывает необходимость ремонта, что весьма недешево.

Мировые лидеры в сфере автомобилестроения давно ввели практику оцинковки кузовов, благодаря чему могут дать своим клиентам многолетнюю гарантию, а оцинкован ли кузов у Весты?

Оцинковать кузовные панели можно путем реализации таких способов:

  • термической обработки;
  • гальванического метода оцинковки;
  • холодного способа.

При термическом способе реализации технологии кузов полностью погружают в раствор со специальным составом. Затем емкость нагревается до определенного температурного параметра. Это весьма эффективный способ, который производители применяют во время производства дорогостоящих премиальных моделей.

При гальванической обработке производится нанесение на кузовные элементы цинкового состава. Это выполняется посредством электролиза. Кузовной компонент или весь каркас погружают в цинковый раствор и подвергают воздействию электричества. Способ не характеризуется надежностью, однако себестоимость его довольно низкая.

Интересно! На продолжительность гарантии оказывает непосредственное влияние способ оцинковки и полученная при нем толщина такого покрытия.

Метод холодной обработки предполагает нанесение на элементы кузова цинкосодержащего грунта. В данном случае длительную гарантию не предоставит ни один производитель, поскольку велика вероятность повреждения цинкового слоя вместе с лакокрасочным наружным покрытием.

Чего ожидать от Весты?

С давних времен кузова отечественных автомобилей обладали слабой защищенностью, поскольку их лакокрасочное покрытие оставляло желать лучшего, независимо от того, какая толщина металла.

Это провоцировало быстрое появление очагов коррозии, которая беспощадно «поедала» некогда новый кузов. Вспомните Приору, когда годовалый автомобиль уже мог «порадовать» проявлением рыжих пятен.

А у Весты оцинкован ли кузов?

Для современной машины такой подход неприемлемый. Первые анонсы Лада Веста свидетельствовали о том, что данный автомобиль будет совершенно нового качественного уровня. Производитель подогревал интерес громкими заявлениями, что кузов новинки будет проявлять удивительную стойкость, и даже обещал наделить автомобиль гарантией в этом плане.

  • Воздушный фильтр на Гранту
  • Замена топливного фильтра Лада Гранта
  • Замена масла в коробке передач Лада Гранта

Что имеем в итоге?

Свои обещания разработчики сдержали, ведь кузов действительно получился крепкий. Бальзамом на душу владельцев стала шестилетняя гарантия, вместо обещанного пятилетнего срока. Данный показатель не впечатляет, если его сравнивать с гарантийными периодами, которыми иностранные производители обеспечивают свои модели.

Так оцинкован ли кузов? Да! Есть оцинковка, и толщина металла достаточно хорошая! Но, производитель почему-то использует самый «бюджетный» способ нанесения такого покрытия. Кузовные элементы подвергаются обработке только с наружной стороны, за исключением днища, которому выполняется двухстороннее покрытие.

Еще одна особенность заключена в том, что вместо жидкого цинка завод применяет вещество в порошковом состоянии. Это позволяет более качественно обработать не только щели, но и все изгибы, присутствующие у кузова.

Толщина образованного цинкового слоя достигает 8 микрон, что и было взято во внимание при расчете периода гарантийного обеспечения.

Интересно! В истории отечественного серийного выпуска автомобилей модель Лада Веста первой удостоилась цинковой обработки кузова, за исключением поверхности крыши.

Желая обеспечить достойную защиту кузова своего детища, производитель сделал упор на катафорезный грунт. Суть процесса заключена в погружении кузовного каркаса в специальную емкость.

К самому кузову подключается анодный электрод, а к ванной – так называемый катод. Эта процедура позволяет положительно заряженному грунту осесть на поверхности металла, имеющего минусовой заряд.

Таким образом, металлическая поверхность покрывается соответствующей пленкой, носящей впоследствии протекционную функцию.

О надежности лкп весты

Как и заявляли разработчики, качество покрытия оказалось на достойном уровне. Каких-либо дефектов и недочетов на окрашенной кузовной поверхности отыскать вам вряд ли удастся. Здесь определенные сомнения способна сгенерировать малая толщина слоя краски.

Тенденция уменьшения толщины покрытия в угоду экологии в мире довольно популярна.

Зато Лада Веста обладает надежным грунтовым покрытием, которое способно защитить от коррозии даже в местах сколов краски, а гниет ли кузов? Днище, пороги и арки обработаны дополнительным слоем анти — гравийного покрытия.

Если вдруг ваша LADA Vesta стала ржаветь в течение гарантийного периода, срочно обращайтесь в дилерский центр, поскольку вы обладаете правом требовать возмещения затрат на ремонт, гарантия на кузов позволяет это сделать.

Дополнительная защита от натиска коррозии. Нужна ли она?

Заводская защита соответствует уровню мировых стандартов, что подтверждает надежная обработка всех участков кузова, относимых к «группе риска». В данном вопросе производитель постарался на славу. Выполнять дополнительную обработку или нет – это индивидуальное дело каждого владельца.

В любом случае следует помнить, что сохранность кузова напрямую зависит не столь от прочного заводского покрытия и защиты, сколь от отношения и уровня заботы владельца.

Подведем итоги

Теперь мы разобрались, гниет ли кузов без оцинковки, какое покрытие имеет кузов популярной нынче LADA Vesta.

Несмотря на отсутствие в технологии производителя прогрессивных методов обработки протекционным слоем, кузов отечественной модели все равно достаточно надежно защищен, имеется даже гарантия на кузов.

В свою очередь, присутствие гарантийного обеспечения является самым весомым подтверждением данного факта.

Оцинкован ли кузов Лада Веста

Оцинковка кузова Кузов Лада Веста Антикоррозийная обработка машины

Веста справедливо воспринимается как глоток свежего воздуха от АвтоВАЗа. Они выпустили автомобиль с современным дизайном и салоном, качественной сборкой и достойной комплектацией. Это явные улучшения, но вот о том, оцинкован или нет кузов Лада Веста, вспоминают не все. А следовало бы, ведь от этого зависит, как скоро на машине начнёт появляться ржавчина.

Зачем нужна и какая бывает оцинковка

Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.

Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.

Оцинковывать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • холодная обработка.

В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях.

Оцинковка кузова Гальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза. Кузов или деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается воздействию электрического тока. Такой способ не столь надёжен, но обходится дешевле.

Интересно!

Длительность гарантии напрямую зависит от способа оцинковки и толщины получившегося слоя.

При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской

Ожидания от Лада Веста

Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.

С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.

Какой кузов у Лады Весты получился в итоге

Кузов Лада Веста Обещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.

Оцинкованный или нет? Да, оцинковка присутствует. Правда, используется не самый надёжный холодный метод – кузов обрабатывается только с внешней стороны за исключением экрана пола, который защищён с обеих сторон. Особенность в том, что используется не жидкий, а порошковый цинк – так все щели и изгибы заполнятся более качественно.

Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.

Интересно!

Веста – первый автомобиль в линейке Лада, поверхность которого полностью (за исключением крыши) покрыта слоем цинка.

В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну.

К кузову подключается анод, а к ванной – катод.

Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.

Интересно!

Катафорезное грунтование по принципу напоминает гальваническую оцинковку, только вместо частиц цинка на корпус оседает грунт.

Надёжное ли ЛКП у Лада Веста

Антикоррозийная обработка машины Качество лакокрасочного покрытия тоже на высшем уровне. Любители и автомобильные эксперты проверяли, надежное ли ЛКП у Лада Веста. Недокрасов, потёртостей и различных дефектов покрытия, что часто бывало на предыдущих моделях, замечено не было.

Хотя небольшая толщина ЛПК Лада Веста может вызывать сомнения. Но эта тенденция свойственна многим современным автомобилям – экологические нормы наносят ограничения на глубину слоя краски и лака. Качественный грунт хорошо защищает железо, и коррозия вряд ли будет распространяться из-за обычных сколов.

На днище, порогах и арках сделана дополнительная обработка слоем антигравия. В общей сложности толщина металла кузова составляет около 0,7 мм.

На заметку!

Если Лада Веста с оцинкованным кузовом ржавеет в гарантийный период, не стесняйтесь обращаться к дилеру. Вы вправе потребовать возмещение стоимости ремонта или устранения этой неприятности.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста

Защита от коррозии у Весты на приемлемом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска» тщательно обработаны. В этом плане завод хорошо поработал, и делать дополнительный антикор можно на своё усмотрение.

Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, а ещё и от отношения владельца к своему авто. Если пренебрегать регулярной мойкой и своевременно не избавляться от повреждений ЛКП, то автомобиль может вскорости заржаветь и в таком случае дополнительная антикоррозийная обработка необходима.

Заключение

Вот мы и разобрались, из чего сделан кузов Лады Весты, а точнее – его основное покрытие. Несмотря на то, что в этом случае не используются продвинутые методы оцинковки, её кузов гораздо лучше защищён в сравнении с предшественниками. Наличие гарантии тому подтверждение.

Проверяем жесткость кузова на кручение универсала Lada Vesta SW

14 август 2018 Лада.Онлайн 6 764

От жесткости кузова зависит не только безопасность автомобиля, но и комфорт. Этот параметр влияет на снижение шумов, вибраций, деформации элементов в салоне, снижение нагрузок на механизмы кузова и др. Выясняем, какая жесткость кузова у универсалов Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross.

На седане Lada Vesta за жесткость кузова отвечает стальная перемычка (полка) в задней части. На Lada Vesta SW задней полки нет, зато есть целый комплекс усиливающих элементов (стальной скелет в задней части автомобиля).

Завод-производитель проверял прочность кузова Весты на электро-гидравлическом стенде.

В результате, жесткость кузова универсала по сравнению с седаном упала всего на 100 Нм/град и составляет 17900-18900 Нм/град (у Приоры: 8000-9000 Нм/град).

Было решено проверить жесткость кузова Lada Vesta SW на вывешивании. Передним колесом наехали на насыпь так, чтобы заднее колесо оказалось в воздухе. После этого проверили все зазоры кузова, попробовали открыть/закрыть двери, в том числе и крышку багажника. Перекосов нет, все двери открываются свободно, замечаний в ходе проверки выявлено не было. Кузов Весты отлично справился с проверкой.

Более детально смотрите на видео:

Напомним, аналогичное испытание проводил журнал Авторевю, когда тестировали Lada Vesta SW в Сочи. Журналисты тогда тоже вывесили одно колесо универсала, все двери открывались и закрывались без проблем.

Ключевые слова: двери лада веста | крыша лада веста | багажник лада веста | безопасность лада веста

1 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

На АВТОВАЗе рассекретили степень шумоизоляции LADA Vesta SW

За счет чего в универсале Лада Веста достигается акустический комфорт, какие материалы для этого применяются и как проходит проверка акустических характеристик автомобиля? Об этом и многом другом рассказал Стас Березий в передаче «LADA Драйв».

Акустический комфорт в автомобилях, в том числе в универсале LADA Vesta SW, в первую очередь, достигается за счет увеличения жесткости кузова на кручение.

В седане Лада Веста за это отвечает стальная перемычка в задней части полки, которая расположена в багажнике. В универсале такой полки нет.

Поэтому здесь конструкторы АВТОВАЗа увеличивали жесткость кузова на кручение путем использования целого комплекса усиливающих элементов. Это своеобразный каркас или «скелет», повышающий жесткость кузова.

Чтобы машина не шумела, нужно тщательно подобрать материалы салона и скомпоновать их так, чтобы они не терлись друг об друга и не скрипели. И, конечно, нужна хорошая шумоизоляция. В видео Стас Березий показал, из каких элементов состоит шумоизоляция Весты. Для этого автомобиль был разобран, а детали шумоизоляции выставлены на отдельной площадке.

Также Стас Березий рассказал о материалах, которые используются в LADA Vesta SW. В частности в универсале Лада Веста в основном применяется современный шумопоглощающий материал – микроволокно. Такой материал имеет малый вес, но при этом способен эффективно справляться со звуками средней и высокой частоты. Кроме того, микроволокно является отличным теплоизолятором.

Такой же материал применяется в дорогой качественной зимней одежде.

Проверка акустического комфорта в автомобиле LADA Vesta SW и прочих автомобилях LADA, проводится в специальной лаборатории. Помещение лаборатории оснащено звуковыми датчиками и микрофонами.

Стены лаборатории сплошь покрыты специальными звукоизолирующими матами. Кроме того, лабораторный комплекс изолирован от внешних вибраций.

Под полом смонтированы мощные пружины, которые поглощают внешние вибрации, вызванные, например, проезжающим мимо грузовиком. В результате на точность измерений внешние факторы не влияют.

Оценка эффективности шумоизоляции машины определяется по тому, насколько человеку комфортно разговаривать в салоне автомобиля при его движении со скоростью 100 километров в час.

В качестве примера, Березий приводит трактор: при скорости в 100 км/час в салоне трактора собеседник сможет услышать только 20% речи. В автомобилях семейства Лада Самара этот показатель достигает 48% речи, а в автомобилях семейства Лада Приора – 50-60%. Самый высокий показатель в автомобилях LADA Vesta.

Здесь собеседник может услышать 73% речи, что соответствует принятым в современном мировом автомобилестроении стандартам (норма 66-72%).

Жесткость кузова LADA Vesta превзошла приору в ДВА раза!

В отделе валидации кузова управления проектирования автомобиля службы инжиниринга АВТОВАЗа проходили испытания по оценке жесткости кузова на автомобиле LADA Vesta.

Данный автомобиль завершил ресурсные испытания, и на данный момент пробег составляет 80 000 тысяч километров. Такие замеры необходимы для оценки прочности кузова автомобиля. В cоответствии с требованиями методики испытаний, снижение жесткости кузова на кручение не должно превышать 10 процентов после завершения ресурсных дорожных испытаний.

Рассказывает Сергей Еверзов, главный специалист отдела валидации кузова:
«Что нам дает повышение жесткости кузова? Это значительное снижение шумов, вибраций, деформации интерьера в салоне во время движения автомобиля, снижение нагрузок на механизмы кузова (на замки дверей, замки капота, замки багажника) и снижение деформации дверей, которые нежелательны в эксплуатации автомобиля.»

Чем выше жесткость кузова, тем безопасней и комфортнее автомобиль при эксплуатации. Жесткость для LADA Vesta –18000-19000 Ньютон-метр/градус.

Это очень хороший показатель. Для сравнения жесткость кузовов автомобилей семейства «Samara» — 6000-7000 Ньютон-метр/градус, семейства «Priora» — 8000-9000 Ньютон-метр/градус.

Испытания проходят на электро-гидравлическом стенде «имитатор дороги» фирмы «SCHENCK».

Рассказывает Сергей Еверзов, главный специалист отдела валидации кузова:
«Для этого была разработана специальная методика и программное обеспечение в нашем отделе. Автомобиль устанавливается на гидроцилиндры.

На него устанавливается специальная измерительная рама, на которую крепится датчик перемещения. И при помощи гидроцилиндров мы поднимаем автомобиль по диагонали. При этом кузов получает некую деформацию.

Датчик перемещения эту деформацию регистрирует.»

Недавно гидравлический стенд был модернизирован – в конструкцию опорных чашек, предназначенных для установки автомобиля, ввели площадки, создающие эффект воздушной подушки.

При проведении испытаний данная конструкция позволяет исключить появление боковых составляющих при измерении реакции от давления колес автомобиля, что значительно снижает погрешность измерения.
Подобные стенды есть и у других автопроизводителей.

Однако, методика оценки жесткости на автомобиле в сборе и программное обеспечение управления стендом, были разработаны и внедрены специалистами отдела валидации кузова, и применяется только на LADA.

Зазоры, сварка и шагрень: оцениваем качество окраски Lada Vesta с экспертом-маляром

Если почитать так называемых «авто-гуру», которые одной только WD-40 могут чуть ли не половину машины починить, то порой можно услышать от них таких советов, о которых ранее никто и никогда не слышал. Кто-то использует картофель, разрезанный пополам, натирая им стёкла своей машины от запотевания, и это я уже проверял на практике. Другие же находят применение лимонной кислоты в своём автомобиле…

Но не так давно я наткнулся на один очень интересный совет, который также раздавал один из «бывалых» автомобилистов, и тот рекомендовал натирать панель, обшивки дверей, а также другие детали салона автомобиля глицерином для придания им невероятно приятного блеска. С его слов, один раз намазал и на месяц забыл.

Ну то, посмотрим, насколько это работает и что будет после нанесения этого состава на ваши пластиковые детали салона.

Итак, в самой ближайшей к моему офису аптеке, я прикупил один флакон с глицерином, который мне обошёлся дешевле 50 рублей. А также, зашёл попутно в соседний магазин, и там приобрёл несколько тряпок из микрофибры, чтобы с их помощью можно было заняться наведением марафета в салоне.

подготавливаемся к наведению марафета

Ну что, господа, приступим к эксперименту?

Берём наше народное средство, и с тряпочкой в руках начинаем проводить уборку, втирая этот состав в пластиковые детали интерьера. Несмотря на то, что глицерин достаточно жирный, наносится он на пластик не так быстро и равномерно, как хотелось бы, поэтому времени уходит на весь процесс довольно-таки немало.

После нанесения сразу же бросается в глаза характерный блеск, который явно превосходит по своему «сиянию» обычные средства (полироли) для автомобильного пластика. И казалось бы, красота….лепота…, «чего же тебе ещё надо, собака?»

как видите, результат до и после обработки глицерином

А вот чего! Как раз-таки дальше было куда интереснее, чем то, что вы могли наблюдать сначала.

Спустя некоторое время после того, как попадающая в салон автомобиля пыль, осела на поверхности, сразу было видно, в чём главные минусы этого способа, всё это очень хорошо бросалось в глаза (хоть и не так хорошо заметно на фото).

Но это ещё полбеды, когда пытаешься протереть даже чистой тряпкой пластик, на нём появляются грязные разводы, которые портят всю картину:

глицерин с пылью приводит к такому результату

Но это ещё не самое главное в этом эксперименте: беда в том, что после нанесения такой «жирной» основы, она начинает очень быстро «высыхать», оставляя также неравномерные пятна на деталях интерьера вашего автомобиля:

пятна после высыхания глицерина

В общем, подводя итог, могу сказать, что совет не стоит того, чтобы использовать на практике. Толку от него практически никакого нет, а вот вреда гораздо больше. Если не верите мне, проверьте сами -), но лучше не надо. Лучше всего использовать качественные средства из автомобильной химии, которых сейчас пруд пруди в каждом магазине.

АвтоВАЗ не будет разрабатывать новую версию Lada Vesta в кузове хэтчбек, сообщает «Автосреда». В компании считают появление такой модели нецелесообразным. Ранее планировалось, что автомобиль появится в продаже осенью 2017 года.
По словам президента АвтоВАЗа Николя Мор, универсал Vesta, над котором сейчас идут работы, сможет охватить аудиторию покупателей, которую потенциально мог заинтересовать хэтчбек. Ранее сообщалось, что машина будет доступна в двух модификациях. Вседорожная версия получит название Lada Vesta Cross и поступит в производство в сентябре 2016 года. Собирать универсал будут на заводе компании в Ижевске. Изначально новинка будет доступна только с передним приводом. Однако позже не исключается появление и полноприводной модификации Lada Vesta Cross.
Кроме вседорожной модификации АвтоВАЗ также планирует запустить в серию обычный универсал Vesta. По неофициальным данным, автомобиль может получить приставку SW в названии.
Серийное производство Vesta началось 25 сентября на заводе ИжАвто. Продажи седана Lada Vesta начались 24 ноября прошлого года. В первые месяцы продаж Vesta продавалась только с отечественным 16-клапанным мотором под индексом 21129. При объеме 1,6 л он развивает 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой французской «механикой» или с роботизированной коробкой AMT, которая уже устанавливается на Kalina, Granta и Priora.
Позже появились более мощные силовые агрегаты: двигатель H4M альянса Renault Nissan объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с., а также вазовская «четверка» 1,8 л, развивающая 123 лошадиные силы. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*