admin / 07.06.2020

Уменьшить расход топлива

Содержание

Бензин дорожает с каждым месяцем. Доходит до того, что личный автомобиль сегодня — это не средство передвижения, а настоящая роскошь. Поэтому у автолюбителя есть 2 варианта: сдаться под напором обстоятельств и пересесть на маршрутку или поискать результативные способы, которые помогут снизить расход топлива в машине. Нам больше по душе второй вариант, а вам? В ходе небольшого исследования мы выяснили наиболее выгодные способы экономии топлива. Читайте статью, чтобы узнать о них подробнее.

Большой расход топлива: ТОП причин

Расход топлива – это ни что иное, как количество топлива, которое автомобиль тратит на прохождение расстояния в 100 километров.

К примеру, авто Peugeot 308 в стоковой комплектации тратит 3,8 л бензина на 100 км. А вот у спортивного Ford Mustang аппетиты повыше — на 100 километров пробега у него уходит 13 литров топлива.

Расход зависит от множества факторов: конструкции двигателя и ходовой, номинальной мощности автомобиля, комплектации и еще нескольких десятков особенностей.

Значение расхода топлива указывают в технической документации авто — это обязательно. Но в большинстве случаев случается так, что даже абсолютно новая машина «кушает» на несколько литров больше, чем указано.

Это не обман, а небольшая хитрость от производителей. Тестирование расхода ведется на скорости в 90 км/ч по трассе, без резких остановок и разгонов. Это наиболее экономичный режим вождения среди всех возможных. Но во время движения в городе расход увеличивается на несколько литров из-за постоянных остановок и разгонов.

Конечно перекладывать всю ответственность на производителей не стоит. Ведь существует еще множество факторов, которые увеличивают расход топлива. Вот наиболее распространенные причины большого расхода топлива и повышение среднего расхода в процентах от нормы:

Нарушение циклов зажигания 1-5%
Плохие свечи зажигания 4%
Плохая аэродинамика до 10%
Перегруз автомобиля 10%/100 кг
Агресивный стиль вождения до 15%
Слишком низкая температура охлаждающей жидкости 5%
Износ сцепления 2-5%
Низкое даление в покрышках до 3%
Загрязнение форсунок двигателя 3-5%
Перегруз генератора до 10%
Использование моторного масла неправильного класса и вязкости 10-15%

Когда задумаетесь над тем, почему большой расход бензина в вашем авто, можете заглянуть в этот список. Но он далеко не полон. Тем не менее, если не вдаваться в детали, существует 2 основных категории причин, которые повышают расход топлива:

  • неправильные действия водителя;
  • технические неисправности.

Поэтому сначала проверяем себя на предмет неправильных действий во время вождения и обслуживания машины, а сразу после этого делаем полную диагностику автомобиля.

А если у авто прямо-таки очень большой расход топлива (выше нормы на 3-5 л), то рекомендуем отправляться прямиком на СТО и как можно быстрее.

Как уменьшить расход бензина: 5 советов

В интернете есть огромное количество «проверенных» советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле. И среди них есть даже такие перлы, как «меньше ездить на машине» или «договориться со знакомым поочередно подвозить друг друга». Конечно, почитать такие советы интересно, но их применение очень сомнительно.

Мы же посоветовались с экспертами и подобрали наиболее выгодные способы, которые действительно позволят немного сэкономить.

Итак, поехали.

Забудьте о спортивном стиле вождения

Самый простой способ нормализовать расход топлива. Именно «нормализовать», а не максимально снизить. Отсутствие рывков, резких разгонов и торможений поможет приблизить потребление бензина к заводским значениям.

При разгоне от 0 до 60 км/ч и переходе от первой передачи к четвертой двигатель ест в 1,5 раза больше топлива, чем при 90 км/ч. Если позволяют правила, старайтесь держать именно такую скорость. При этом разгоняться нужно быстро, но плавно, без рывков.

Заправляйтесь качественным топливом

Если для машины рекомендован 95 бензин, не нужно жадничать и заливать 92. В таком случае топливная смесь получится обедненная, и чтобы обеспечить номинальную мощность двигателя, бортовой компьютер повысит расход на 15-20%. Сомнительная экономия, не так ли?

ВАЖНО! Специальные присадки позволяют снизить уровень потребления топлива на 15-20%, но быстрее изнашивают двигатель. Поэтому злоупотреблять ими не стоит.

Вовремя меняйте фильтры и свечи

Оптимальный срок замены воздушного фильтра составляет 10 000–15 000 километров пробега, а топливного — 20 000–25 000 пройденных км. Все фильтры нужно менять вовремя.

Со свечами не все так однозначно. В среднем свечи накаливания «живут» 15 000 километров пробега. Но менять их наперед не стоит, ведь в некоторых случаях они могут без проблем работать и до 50 000 км. Лучше каждый месяц проверять их состояние — ведь чем четче подается искра, тем меньше топлива требуется для работы мотора.

При замене используйте только «родные» комплектующие или их максимально близкие аналоги.

Сохраняйте аэродинамику

Чем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления, тем меньше автомобилю нужно энергии на движение.

К примеру, уровень сопротивления авто Mazda 3 составляет 0,26 — отличный результат. Но если открыть окно во время движения, значение ухудшится до 0,4. А если наверх закрепить дополнительный багажник, то коэффициент и вовсе будет составлять 0,55 — почти в 2 раза хуже исходного. Авто потребуется больше энергии, чтобы преодолевать сопротивление воздуха, поэтому расход бензина будет выше.

Форма и диаметр колес также влияют на этот показатель. Если вы думаете, какие тормозные диски выбрать, чтобы не тратить слишком много топлива, купите максимально близкие по параметрам к заводским — не ошибетесь.

Следите за состоянием электрической системы и датчиков

Изношенный аккумулятор хуже держит заряд и медленнее заряжается. Поэтому не имеет значения, сколько заряжать аккумулятор. Когда электроника «видит» слишком низкий уровень зарядки, она в любом случае подает больше топлива в двигатель, чтобы быстрее крутить генератор.

Стоит также учитывать, что аккумулятор обладает определенной скоростью заряда. Если в систему подключено сразу несколько энергоемких приборов (фары, кондиционер, музыкальная система, подогрев сидений, зарядка техники и т. д.), генератор будет работать интенсивнее даже при полностью новом аккумуляторе.

ВАЖНО! Обязательно проводите диагностику датчиков электросистемы и двигателя каждые 3-4 месяца. Ведь даже мелкие неточности в показаниях могут в результате повысить расход топлива на 15-25%.

Как уменьшить расход газа на автомобиле

Чтобы уменьшить расход газа на авто, можно смело применять советы для бензиновых и дизельных машин. Они подойдут на все 100.

Единственное, что можно сделать дополнительно, так это использовать качественное ГБО от проверенных производителей. И не менее важно, чтобы оборудование правильно установили. Ведь от герметичности в системе зависит не только расход топлива, но и эффективность двигателя.

Чтобы минимизировать потребление топлива в своем авто, чаще проходите техосмотры и вовремя устраняйте неисправности. В онлайн-каталоге Autobooking вы найдете сотни проверенных автомастерских, где без проблем проведут любые виды ремонтных и диагностических работ.

Выбирайте лучших специалистов с помощью удобной системы рейтингов и оценок — и записывайтесь на СТО онлайн. Вместе с Autobooking Вы сможете держать аппетит своего авто в норме.

Провести настройку и диагностику газобаллонного оборудования Вы сможете, если воспользуетесь формой ниже для поиска СТО:

Деятельность проверяющих органов в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности в Республике Беларусь» предусматривает прежде всего преду-предительный характер контрольной (надзорной) деятельности.
При этом Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь» определено, что одной из основных задач ведомственного контроля является своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства (абз. 3 пп. 2.5 П. 2).

Нарушения при использовании служебного транспорта имеют место в большинстве проверенных организаций: неправильное применение норм расхода топлива, применение «зимнего» повышения норм расхода топлива без учета температуры окружающего воздуха, неверный расчет понижения норм расхода топлива при движении транспортных средств за городом и другие нарушения, повлекшие излишнее списание топлива.

Эффективность использования горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) в свою очередь влияет на рентабельность работы организации, являясь одним из рычагов управления ее конкурентоспособностью.

Бухгалтерский учет ГСМ и их нормирование являются одним из наиболее трудоемких и сложных участков в экономической деятельности организации.

Нарушение порядка применения норм расхода топлива может привести к необоснованному списанию горюче-смазочных материалов и возникновению ущерба (вреда) организации, причиненного действиями (бездействием) работников.

Пунктом 1 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) установлено, что затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.

В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 131 НК при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, доводимых до организаций в установленном порядке.

Согласно абзацу второму пункта 1 письма Министерства по налогам и сборам

Республики Беларусь от 27.03.2012

№ 2-2-23/637 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль» предусмотрено, что вышеуказанное требование распространяется в том числе и на топливо для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

В соответствии с подпунктом 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 985, Министерство транспорта и коммуникаций разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством технические нормативные правовые акты, нормы в области транспортной деятельности.

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее — Инструкция № 141).

При этом нормы расхода топлива, рассчитанные в соответствии с Инструкцией № 141, предназначены для использования при учете и контроле расходования топлива механическими транспортными средствами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь (пункт 2 Инструкции № 141).

Понятие «норма расхода топлива» применительно к автомобильному транспорту, автотракторной технике, машинам, механизмам и оборудованию подразумевает установленное значение меры их потребления при работе машин, механизмов и оборудования конкретной модели, марки или модификации.

Линейная норма расхода топлива — это объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива, т. е. это базовая норма расхода топлива.

Норма расхода топлива на выполнение определенного вида работ трактором, машиной, механизмом и оборудованием — объем топлива, потребляемый двигателем трактора, машины, механизма и оборудования с учетом конкретных режимов работы за один машино-час или за выполненную операцию (заполнение (слив) одной цистерны, погрузка (разгрузка) контейнера и тому подобное).

Нормы расхода топлива можно повышать (понижать) в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, машины, механизма.

Применяемая в организации расчетная норма расхода топлива утверждается приказом руководителя. В данном приказе целесообразно указать по каждой марке автомобиля или иной техники базовую (линейную) норму расхода топлива, повышения (понижения) нормы, дополнительный расход топлива, а также расчетную норму расхода топлива, которая будет применяться при фактическом списании топлива.

Каждая организация вправе самостоятельно определить расчетные нормы расхода топлива с учетом технологических особенностей своего производства.

Как правило, если руководителем не издается приказ о повышении (понижении) нормы расхода топлива, то применяются базовые (линейные) нормы, утвержденные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Однако руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Следует отметить, что в случае отсутствия установленной линейной нормы расхода топлива до ее утверждения Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь учет фактического расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования производится по временной норме, соответствующей контрольному расходу топлива, установленному заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации для соответствующего механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, но в течение не более 6 месяцев (пункт 7 Инструкции № 141).

Временная норма расхода топлива — это объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией заводом-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации.

Необходимо отметить, что временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем в случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем (часть вторая пункта 7 Инструкции № 141).

Если завод-изготовитель или его официальный представитель письменно подтверждает, что конкретная модификация механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования не имеет конструктивных отличий от соответствующей модели, которые влияют на расход топлива, то применяется утвержденная норма на соответствующую модель механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования.

Нередко организации ограничивают применение «зимнего» повышения норм расхода топлива периодом с 1 ноября по 31 марта либо календарными месяцами зимы, не учитывая при этом температуру окружающего воздуха. Также некоторые организации в качестве условия начала применения данного повышения отслеживают установившиеся отрицательные среднесуточные температуры в течение нескольких дней подряд.

В данном случае следует учитывать норму пункта 3 Инструкции № 141, которым предусмотрено, что для целей Инструкции № 141 зимние условия эксплуатации — это эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха ниже 0 оС.

Таким образом, рассматриваемое повышение не связано с конкретным периодом времени и не требует отслеживания установившихся отрицательных среднесуточных температур в течение 5 дней подряд. Достаточное условие применения рассматриваемого повышения — отрицательная температура окружающего воздуха (ниже 0 оС).

В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 141 отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием.

Применяя данное повышение, необходимо учитывать, что в организации должно быть назначено ответственное лицо для проведения измерений отрицательных температур на дату и время выпуска транспортного средства на линию с регистрацией полученных результатов в специальном журнале утвержденной формы.

При этом для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется (часть вторая подпункта 10.1 пункта 10 Инструкции № 141).

Согласно части первой подпункта 10.1 пункта 10 Инструкции № 141 повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10 %.

Следует обратить внимание на ряд иных особенностей при применении повышений норм расхода топлива, несоблюдение которых приводит к излишнему списанию топлива.

Так, при эксплуатации автомобиля в городах в зависимости от численности населения линейная норма повышается в следующих размерах:

от 100 до 300 тыс. человек — не более 5 %;

от 300 тыс. до 1 млн — не более 10 %;

от 1 до 3 млн — не более 15 %;

свыше 3 млн — не более 25 %.

В случае если автомобиль оборудован кондиционером, установкой «климат-контроль» либо дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, к линейной норме расхода топлива допустимо применять повышение не более 7 % независимо от времени года. При этом если работа автономного подогревателя двигателя не предусматривает автоматического режима, для списания израсходованного дополнительным оборудованием топлива применяется отдельная норма, установленная Минтрансом. При отсутствии нормы на используемую модель подогревателя может быть подана заявка в БелНИИТ «Транстехника».

Новому или прошедшему капитальный ремонт автомобилю на первую тысячу километров пробега линейная норма расхода топлива может быть увеличена не более чем на 10 %. Если у механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования истек нормативный срок службы, но оно по-прежнему используется в предпринимательской деятельности, применяется повышение нормы не более 8 %).

Зачастую в отношении автомобилей, имеющих конструктивные отличия от соответствующих моделей автомобилей, указанных в постановлениях Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, необоснованно применяются нормы для соответствующих моделей автомобилей.

Придя к выводу об отсутствии соответствующих норм, организация вправе обратиться в БелНИИТ «Транстехника» с заявкой об установлении новых норм. При этом в период разработки таких норм применяются временные нормы.

Обращаем внимание руководителей организаций, что с 1 августа 2012 года вступило в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» (далее — постановление № 3), в соответствии с которым установлены нормы расхода топлива на новые виды механических транспортных средств, судов, механизмов и оборудования, а также пересмотрены (в ряде случаев в сторону уменьшения) ранее действовавшие.

На основании изложенного в целях предупреждения возможных нарушений действующего законодательства Служба предлагает организациям, подчиненным Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь, а также хозяйственным обществам, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минстройархитектуры, на основании данной информации принять исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений (в случае их наличия), а также привести локальные нормативные правовые акты в соответствие с новыми нормами расхода топлива, предусмотренными постановлением № 3.

Д. А. Алейников главный контролер-ревизор КРУ РУП «Служба ведомственного контроля при Минстройархитектуры»

А знаешь ли ты, уважаемый автомобилист, что из того топлива, что ты покупаешь, до 25% вылетает в трубу, в прямом смысле этого слова, не сгорая? В этой статье мы расскажем, как значительно снизить расход топлива и одновременно повысить его качество. А поможет в этом новый препарат от Новосибирских ученых, Активатор Топлива «Моторесурс»

Почему же топливо не сгорает полностью?

Назовем 3 основные причины: Первая причина в том, что горит не топливо, а топливно-воздушная смесь, в которой соотношение бензина к воздуху примерно 1 к 15. То есть для того чтобы сгорела 1 часть бензина требуется 15 частей воздуха. Для того, чтобы горение ( а по сути, окисление) топлива шло равномерно, топливо и бензин должны идеально смешаться и равномерно распределиться в камере сгорания ДВС. А это не всегда получается. Неравномерное перемешивание топлива с воздухом приводит к тому, что часть топлива не успевает сгореть (окислиться) в заданное время.

Вторая причина : скорость волны горения не одинакова в объеме топлива и у стенки цилиндра, что тоже приводит к «недогару» топлива.

И третья причина — это состав самого топлива. Бензин может содержать различные углеводороды. Наименьшей скоростью горения обладают топлива с высоким содержанием полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Остаток несгоревшего топлива с повышенным содержание ПАУ будет больше и расход выше.

О безопасности топлива для двигателя.

Зачастую владельцы АЗС в погоне за прибылью покупают на Нефтеперерабатывающих заводах прямогонный бензин с октановым числом около 60 и добавив в него для повышения октанового числа присадки (часто запрещенные) продают под видом АИ 92 или АИ 95.

Использование запрещенных октаноповышающих присадок наносит сильный вред двигателю. Ферроцены образуют токопроводящий налет, который быстро выводит из строя свечи и катализаторы дожига. Присадки на основе марганца — приводят к механическому износу деталей ЦПГ, так как при сгорании топлива с их содержанием образуется абразив. Нафталин образует значительное количество нагара и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора

Прямогонный бензин содержит примерно в 50 раз больше серы, чем положено для бензина АИ 92, 95 или 98 класса 5 ! При сгорании топлива с большим содержанием серы, образуются коксовые, смолистые и абразивные отложения, приводящие к закоксовке поршневых колец и ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы.

Что делать чтобы снизить расход топлива и защитить двигатель от избытка серы и вредных присадок

Предлагаем использовать для этой цели Активатор Топлива «Моторесурс».

Активатор Топлива «Моторесурс» — относится этот препарат к классу «катализаторы горения». Его разработала группа компаний «Моторесурс» совместно учеными Новосибирского института органической химии.

Попадая в топливо Активатор топлива «Моторесурс» способствует ослаблению межмолекулярных связей, упрощает пространственную структуру углеводородов и делает её более равномерной. Проще говоря, каждая молекула углеводорода становится боле равномерно окружена молекулами кислорода. Это повышает полноту сгорания (окисления) топлива и как следствие снижает его расход. Скорость горения топлива в объеме и у стенки цилиндра выравнивается.

Кроме того Активатор топлива «Моторесурс» связывает избыточную серу, воду и некоторые вредные октаноповышающие присадки и выводит их через выхлопную систему без вреда для двигателя. А значит Активатор топлива «Моторесурс» защитит ваш двигатель от проблем при случайной заправке некачественным топливом.

Применение Активатора Топлива «Моторесурс» обеспечивает:

• снижение расхода топлива от 5 до 15 %

• повышение мощности двигателя

• устранение или снижение детонации при применении некачественного топлива

• возможность использования бензина с октановым числом на 3 единицы ниже положенного

• поддержание чистоты топливной системы

• снижение нагарообразования в камере сгорания

• снижение закоксованности поршневых колец

• продление ресурса свечей зажигания, кислородных датчиков, катализаторов дожига и двигателя в целом.

• значительное уменьшение токсичности отработавших газов

Купив упаковку Активатора Топлива «Моторесурс», рассчитанную на 200 литров топлива за 250 р , вы сможете использовать вместо бензина АИ 95 бензин АИ 92, который стоит дешевле примерно на 3 руб. за литр. Здесь уже экономия на 200 л топлива около 600 руб. А если учесть, что расход топлива на легковом авто снизится в среднем на 10%, то вы экономите еще 820 руб. (при цене АИ 92 – 41 руб/литр). И того 1420 руб. экономии и всего 250 руб. затраты.

А если прибавить к этому экономию на увеличении срока службы свечей зажигания, кислородных датчиков и катализаторов дожига, то получается, что использовать Активатор Топлива «Моторесурс», очень выгодно!

Активатор Топлива «Моторесурс» рекомендуется применять при каждой заправке для снижения расхода топлива и обязательно в тех случаях, когда вы не уверены в качестве топлива.

Подробности на сайте : https://motoresurs.ru/catalog/prisadki-k-toplivu

Где купить : https://motoresurs.ru/where_buy

Видео об испытаниях Активатора Топлива «Моторесурс»:

Розничная продажа автохимии «Моторесурс» в Томске и Томской области

Томск, проспект Ленина, 206 Б, магазин «Масломаркет» тел. +7 (3822) 59–23–23

Томск, проспект Фрунзе, 238, магазин «Масломаркет» , 7 (3822) 59–01–40

Томск, улица Герцена, 76, ООО «Комплектстрой», тел. +7 (3822) 26–03–68

Томск, улица Говорова, 23с1, магазин «Сквозной» , тел. +7 (3822) 76–99–20

Томск, улица Шевченко, 36, магазин «Масломаркет» тел. +7 (3822) 59–85–35

Томская область, Первомайский район, село Комсомольск, улица Гагарина 59. тел. 8-962-778-79-52

Оптовая продажа:

Томск, улица Александра Угрюмова, 7/11, Дилер: ООО «МаслоТехсервис»

Экономическая стратегия технологии компании «СУПРОТЕК». Как снизить расход топлива?

Статистические исследования закономерностей экономической составляющей эксплуатации легкового автотранспорта показывают, что эксплуатационные расходы, включающие затраты на топливо, смазочное масло, техническое обслуживание и ремонты, за период эксплуатации до назначенного капитального ремонта в 1,5 – 2 раза превышают стоимость нового автомобиля, независимо от класса и производителя. Эксплуатационные расходы превышают стоимость автомобиля с пробегом уже в 4 – 6 раз, и не только из-за снижения цены в 2 раза, но и по причине повышенных расходов ГСМ, запасных частей и более частого обслуживания. Причем 70 – 80 % всех эксплуатационных расходов составляет стоимость топлива.

Динамика расхода топлива и масла в процессе эксплуатации

Так, например, топливные расходы отечественного автомобиля с объемом двигателя 1,5 – 1,6 литра за период пробега 150 тыс. км составляют 470 – 500 тыс. рублей при цене литра 92-го 35 рублей. А топливные расходы иномарки аналогичного объема двигателя за период пробега 300 тыс. км составляют 1100 – 1150 тыс. рублей при цене литра 95-го 38 рублей. И это еще без учета ухудшения состояния двигателя, сопровождающееся повышением расхода топлива на 10 – 15 %, а при наличии неисправностей – и до 30 %.
После проведения качественного капитального ремонта топливная экономичность восстанавливается до номинальной. Зависимость топливо расход и масла на угар обычно подчиняется степенной зависимости, представлено на рисунке 1. Эти зависимости от пробега представлены в относительном виде, где единице соответствуют номинальные значения расходов, определенные заводом изготовителем техники.

Рис. 1

Как видно из графика, расход топлива за период пробега до капитального ремонта может увеличится более чем на 10 %, причем темпы роста расхода топлива снижаются.

Это объясняется достаточно широким диапазоном условий нормального процесса горения топлива. В то же время темпы роста расхода масла на угар с наработкой все время увеличиваются.

Это связано с тем, что износ маслосъемных колец приводит к все большему угару масла, а следовательно все большим накоплением нагара, который и является источником абразивного изнашивания ЦПГ. Собственно, многократное увеличение расхода масла на угар и снижение пусковых характеристик двигателя (значительное снижение компрессии) и являются основной причиной проведения капитального ремонта. Хотя, как мы видели выше, наиболее значимым экономическим фактором все же является расход топлива.

Факторы увеличения расхода топлива

Всем известно, что расход топлива зависит от большого числа факторов. Без учета скорости движения их можно разделить на временные и долговременные факторы. К временным факторам относятся:

  • обкатка ДВС (выше номинала на 5 – 10 %);
  • климатические условия – низкая температура, снежный покров (выше номинала на 10 – 30 %);
  • движение в «пробках» (выше номинала на 5 – 15 %);
  • не оптимальное состояние ходовой части – давление в шинах (выше номинала на 5 – 10 %);
  • буксировка (выше номинала на 15 – 50 %);
  • спортивная езда (выше номинала на 20 – 100 %);
  • другие – состояние дороги, высота над уровнем моря, встречный ветер, частота остановок – разгонов, полный вес автомобиля, качество топлива, работа кондиционера и т.д.
  • Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

К долговременным факторам относятся:

  • техническое состояние двигателя – износ ЦПГ (выше номинала на 5 – 15 %);
  • неисправности систем двигателя – топливной, воздухоснабжения, управления подачей топлива, зажигания (выше номинала на 10 – 30 %);
  • не оптимальное состояние ходовой части – сходимость, подшипники, ШРУС и т.д. (выше номинала на 5 – 10 %).

Несмотря на то, что долговременные факторы не так сильно увеличивают расход топлива, конечный результат их отрицательного влияния более значимый именно по причине постоянного воздействия.

Можно ли нейтрализовать отрицательное влияние долговременных факторов повышения расхода топлива? Как видно из графика (Рис. 1), качественный капитальный ремонт двигателя (то же относится и к ходовой части) практически восстанавливает экономические показатели двигателя. Ресурсные показатели, как правило, восстанавливаются на 70 – 80 % в силу не полного соответствия технологического уровня сборки, качества запасных частей и наличия накопленной усталости металла.

Как добавки «СУПРОТЕК» восстанавливают топливную экономичность?

Есть и другой способ решения проблем восстановления топливной экономичности и продления ресурса — это использование ресурсосберегающих технологий. Например, такой , как технологии компании «СУПРОТЕК». относятся к классу антифрикционных, противоизносных, противозадирных и восстанавливающих дополнительных присадок в смазочные материалы или топливо.

Присадки «СУПРОТЕК» взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов и помогают системе «пара трения» (например, поршневое кольцо – гильза, шейка вала – вкладыш подшипника, зубчатая передача) выйти на новый качественный уровень энергетического баланса, они являются катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения».

Созданный при участии СК «СУПРОТЕК» защитный слой помимо уникальных физико-механических характеристик обладает высокой маслоудерживающей способностью, в результате чего уменьшается непосредственный контакт поверхностей пары трения.

  • Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Более плотный слой масла повышает газоплотность ЦПГ в местах кольцо — поршневая канавка – стенка цилиндра, что приводит к повышению, восстановлению и выравниванию компрессии по цилиндрам, а это значит, что растет температура и количество топливно-воздушной смеси или воздушного заряда. В результате топливо сгорает полнее и индикаторный к.п.д. двигателя растет.

Рис. 2

Кроме того увеличивается механический к.п.д. двигателя из-за снижения механических потерь (антифрикционные свойства слоя). И то и другое приводит к снижению расхода топлива (повышение эффективного к.п.д. на 5 — 10 %) уменьшается нагарообразование. Увеличение уплотнения в поршневых кольцах также приводит к уменьшению расхода масла на угар – дополнительного источника нагарообразования.

Технико-экономический расчет эффективности технологии компании «СУПРОТЕК»

Возьмем, к примеру, автомобиль ВАЗ 2110 со средним расходом топлива по городу 10 л/100 км. Это для исправного двигателя. Тогда расход топлива после 2-х этапов обработки составами «СУПРОТЕК» снизится только на 5 %, т.е. станет 9,5 л/100 км. При среднем пробеге 30000 км в год будет израсходовано 3 тонны 92-го бензина или 78 тыс. руб. Очевидно, что экономия составит 3900 руб. А стоимость 2-х флаконов СУПРОТЕК Универсал 100 — 1900 руб. Следовательно, обработка окупается за пол года, при этом можно продолжать экономить несколько лет без затрат. Для более изношенного двигателя с расходом топлива 12 л/100 км затраты на бензин составляют уже более 90000 руб. в год, а экономия составит более 18000 руб. В этом случае требуется обработка двигателя в 3 этапа стоимостью 2850 руб., т.е. окупится за 2 месяца.

Влияние восстановления отдельных неисправностей дизелей на состав отработавших газов и расход дизельного топлива ТС

При этом можно снизить расход масла на ваз на угар до 2 — 3 раз, а это при расходе масла 400 г на 1000 км можно сэкономить 6 – 8 литров масла или 1500 руб. в год. Тем не менее, локально наиболее затратными являются капитальные ремонты двигателей и коробок передач. На топливе экономия больше, но она растягивается на длительный период. За ремонт двигателя 10-тки придется единовременно выложить 25 – 35 тыс. руб.

Дополнительные факторы при эксплуатации ТС (в том числе и работающих на бензине)

Причины перерасхода топлива Перерасход, %
Предпусковые операции 2-3
Неумение водителя эффективно запустить и прогреть двигатель, тронуться с места и начать движение 2-3,5
Обледенение карбюратора 5-10
Применение низкосортного топлива 5-6
Неправильный выбор передач и скорости движения 15-25
Нерациональные маневры во время движения 4-6
Неправильная регулировка зазоров в механизме газораспределения 4-5
Нагар, накипь, смолы, лаки и прочие отложения на внутренних поверхностях двигателя 2-3
Нарушение регулировки карбюратора 10-15
Снижение компрессии в цилиндрах двигателя 10-12
Чрезмерная затяжка подшипников главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов 16-18
Уменьшение давления воздуха в шинах на 10-25% 3,5-4
Уменьшение давление воздуха в шинах на 20-25% 8-9
Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм 3-4

Обработка двигателя, коробки передач, ГУР СУПРОТЕК позволяет отодвинуть ремонт и увеличить ресурс до 3 раз.

Если говорить о хорошей иномарке, даже новой, то обработка по технологии СУПРОТЕК в любом случае даст экономию по топливу на 3 — 5 % и увеличит ресурс двигателя на 100 – 150 тыс. км. А стоимость ремонта иномарки значительно выше. Технология СУПРОТЕК актуальна и для нового автомобиля потому, что позволит сохранить свою ценовую категорию

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Роботизированная коробка передач сегодня считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся «механика» и «автомат» с количеством передач от 6 до 8.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Важно знать
Чип-тюнинг, применяемый с целью повышения мощностной отдачи двигателя, может нанести серьезный ущерб и экономичности, и экологичности.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*