admin / 17.05.2019

Углеродная лента 12 вольт подогрев руля

Nissan Almera NexusCar ›
Бортжурнал ›
Зима близко! или подогрев руля, часть 1 — нагревательные ленты.

Всем привет! может Вы помните, был я тут недавно в Москве. Впечатлений масса, так и несколько покупок для машинки.
Я задумывался об обогреве руля наверно еще с покупки машины — уж очень мне зимой холодно. Я теплолюбивый по жизни человек. Поэтому частенько просматривал статьи по установке обогрева в руль. Для себя решил сразу, что использовать буду углеродные нагревательные ленты, а так же приобрету дополнительно какой-нить убитый руль от альмеры, чтобы заниматься установкой не спешно, продуманно, и при этом имея возможность пользоваться машиной.
И вот, во время пребывания в столице, я зашел на авито посмотреть в продаже рули — и о чудо! Продают руль на Альмеру, да и всего за 500 рублей! Это минимум в 2 раза ниже, чем обычная цена.
Созваниваюсь, договариваюсь, прибываю на место встречи. Едем с хозяином руля в гараж и он мне выдает два руля с фразой «выбирай!». На выбор у меня били — обычный обшарпанный руль комплектации Comfort (как у меня) и руль в КОЖЕ состоянием на 4 (комплектация Luxury)! Я не раздумывая беру кожаный руль, а хозяин мне в придачу еще и улитку отдает))) Вот это я понимаю повезло)))

Руль после покупки.

Так же приобрел у member комплект из нагревательной ленты 16мм и двух термо-датчиков на 45 градусов.

лента и датчик уже в руле =)

Ко всему этому нам будет нужна медная фольга.

Вот она)

ПО приезду домой желание установки возникло сразу, но вот к действиям перешел позже — пытался продумать новые кнопки мультируля, хотел разместить в спицы — но там крайне мало места((( Придется придумывать другой способ.

Вся эпопея о подогреве руля будет разделена на три части. В этой части я опишу то, как устанавливал нагревательные ленты на руль, как крепил все это дело, ну и немного расчетов по питанию.

Помимо руля, лент, датчиков и фольги мне понадобились:
Провода сечением 2 кв.мм, тканевая изолента, олово, канифоль, нож и ножницы, хомуты, прямые руки, ну и что вам под руку попадется))

При покупке комплекта обогрева, продавец любезно прикладывает инструкцию по установке, в которой описано 4 варианта подключения лент. Но я ж гордый, поэтому я решил что нахрен мне все это нужно, я самый умный — и сделал свой вариант подключения. Все было красиво, тепло, только не радовало одно — ток потребления 17 ампер. Пришлось все-таки сделать по инструкции, но так сказать углубившись в физику процесса. Поэтому на дальнейших фото можно будет заметить мои косяки первой установки.

В итоге было решено подключать ленту по следующей схеме:

Вот так вот криво)

Выдержка из инструкции:
На всю площадь руля плюс режим «турбо» — «Под руки». Устанавливаются 2 сегмента длинной прибл. 0,55-0,6м по 5 полос, нагреваются до комфортной температуры зимой(при -15 -25 гр.) за 1-3мин и после этого подключаются верхний и нижний сегмент, но нагрев происходит более плавно, после достижения комфортной температуры все сегменты отключаются…В схеме устанавливается два датчика

В инструкции сказано, что потребление энергии среднее — и все. Мне этого было мало, поэтому пришлось проводить расчеты.

Сопротивление одного метра ленты — 15 ом.
У нас 4 сегмента. Примерная длина одной ленты для сегмента = 30см, сопротивление = 4,5 ом. Параллельное соединение лент в сегменте. Сопротивление рассчитывается по формуле 1/Rₒ=1/R+1/R+1/R+1/R+1/R
Получаем, что сопротивление одного сегмента равно — 0,9 ом.

В режиме «турбо» мы используем два сегмента, подключенные последовательно, т.е. сопротивление просто складываем, получая 1,8 ом.
По закону Ома U=IR, получаем, что потребление лент при питании в 12 вольт будет равно 6,6 ампер.
Так же можем посчитать количество выделяемого тепла по закону Джоуля-Ленца Q=I²R
Получаем выделяемое тепло ≈ 80w

При режиме полного обогрева руля у нас четыре сегмента включаются последовательно, т.е. R=4*0.9=3,6 А
Потребляемый ток по закону Ома будет равен 3,3А, выделение тепла 40w

Урок физики закончен)))
Это все в теории, на практике же выходит, что у меня местами длина ленты не равно 30см, плюс есть медные контакты, плюс потери на проводах и т.д.

Установка лент.
На обод руля помещается 5 лент шириной 16мм. Для их подключения использовал медную фольгу, обжимая на концах.

первым делом размечал места нахождения медных контактов, делал для них углубление в руле (у меня получилось глубоковато, снять нужно примерно 1мм).

Так же сверлим пером на 16мм два отверстия для датчиков, согласно схеме подключения.

дырка

Плюс прорезаем канавки для прокладки проводов. Я делал дремелем с дисковой насадкой — пыльно, но быстро и удобно.

Подготавливаем медные контакты, припаивая к ним провода.

Так же подпаиваемся к датчикам

Дальше что делал я: брал медную фольгу, оборачивал вокруг руля, и спаивал концы так, чтобы лента обтягивала руль. после этого Снов брал фольгу, припаивал ее конец к фольге на руле, прокладывал нагревательные ленты, и обжимал вторым куском медной фольги концы нагревательных лент.
Описать сложнее чем делать =(

на фото видно, что одно кольцо обтягивает руль, а второе болтается

Затем, когда первые слои медных колец размещены на руле, можно приклеивать нагревательные ленты. Клеил я обычным клеем момент универсал. Когда приклеиваешь — главное стараться, чтобы ленты между собой не соприкасались — так изменяется проводимость.

Поле того как приклеены все пять нагревательных лент, можем дообжимать медные кольца.

После установки и обжимки лент, необходимо заняться соединением проводов, согласно схеме. Тут ничего особого нет — главное не напутать. После подключения проводов, все привел в приемлемый вид.

Использовал хомуты для закрепления проводов к рулю.

Массу я решил взять с самого руля, плюс будет пущен по улитке. Поэтому провод массы крепим на руль, провод + заканчиваем разъемом.

Под разъемом видно гайку — так я закрепил минус. Больше было некуда((

Ну а дальше тесты, тесты, тесты!

Подключаем всю систему к источнику питания в 12 вольт (знаю что в машине обычно 14, но в данных условиях это допустимо. Токи возрастут незначительно)

Режим «Турбо»

Приемлемое потребление, боковые сегменты нагреваются примерно за 2 минуты, примерно через три минуты срабатывает датчик. и начинается обогрев всего руля.

Обогрев всего руля

Потребление еще меньше. При испытании в гараже, я не дождался срабатывания датчика, который отключает весь обогрев, думаю нужно минут 20-25.

Ну и небольшое фото-превью к следующей части:

Улитка жива, и совсем не греется;)

Часть 2: Улитка. Подводка питания.
Часть 3: Обтяжка кожей

Источник: https://www.drive2.ru/l/4582063/

Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото

Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.

Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками.

Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.

Итак, по пунктам…

Как подключить подогрев руля

Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.

1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить «+» и «-» соответственно.

2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его «в талую», забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.

3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.

4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.

5. Оставил один контакт на «плюс», а «минус» взял с рулевого вала, один остался не задействован.

6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.

7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.

8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.

Вот и все. Осталось установить руль на место.

Результаты операции «Подогрев руля своими руками»:

Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.

Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке… 🙂 Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: «Как я ездил без этого столько лет?» Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.

Источник: http://www.autoposobie.ru/podogrev-rulya-svoimi-rukami-detalnaya-instruktsiya-s-foto/

Лада Приора Седан ›
Бортжурнал ›
Подогрев руля

Для подогрева руля на Приору понадобятся:
1. Собственно, сам подогрев, его я купил на подогревруля.рф. Необходимый комплект из предлагаемый выбирайте сами, но я бы все-таки советовал «Повышеной
безопасности 4/4″. После заказа мне перезвонили, проконсультировали (за что большое спасибо). Изначально хотел взять другой комплект, но после общения передумал. Почему, чуть дальше.

2. Оплетка руля «АвтоБра». Есть оплетка со спицами и без. Я взял вот такую:

Оплетка руля АвтоБра со спицами

В комплекте есть катушка с вощеными нитками и иголка. В общем все, что нужно.
Сейчас, когда переношу запись из блога, уже покатался с этой оплеткой. В принципе для своей цены вариант весьма неплохой. Сейчас планирую поменять. Взял на as-inter.ru вместе с салоном. Есть еще вариант на www.leather-kit.ru.

3. Переключатель подрулевой. Код автоВАЗа: 1118-3709315-02. Нужен именно 02, белый, а не 01 — черный. В чем между ними разница — также чуть позже, по ходу.

4. Паяльник, канифоль, припой и умение со всем этим этим обращаться.

Снимаем подушку безопасности, у кого есть, руль и подрулевой переключатель. Перед снятием подушки безопасности НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР!
Для начала нам понадобиться именно подрулевой переключатель. Если его разобрать, то можно увидеть следующую картину:

Разобранный подрулевой переключатель

Если присмотреться, то можно увидеть токопроводящие дорожки, коих 6 штук. Вот они крупным планом:

Токопроводящие дорожки крупным планом

Но если посмотреть на количество контактов в разъемах, то можно заметить, что их всего 4:

Контакты

Две дорожки, которые пошире, используются для сигнала, две противоположные — для подушки безопасности. Две центральные — свободны. Их то и будем использовать для подключения подогрева. В принципе, можно использовать и одну, подключив второй контакт через массу, даже напряжения питания подогрева руля будет отличаться от напряжения бортовой сети. Главное, чтобы эти цепи не пересекались. У меня еще подключен пульт pioneer cd-sr110, из которого выпаян один диод и вставлен в подлокотник, а контакт идет через одну дорожку, но об этом в другой раз.
Итак две широкие дорожки: по одно из них приходит масса на кнопки сигнала, по другой уходит. Зачем было использовать для этого две дорожки непонятно — все равно идет на реле. Возможно, у конструкторов автоВАЗа были другие мысли. В принципе, массу можно взять с рулевого колеса, которое плотно соединено с рулевым валом.

Массу можно взять отсюда

Тем самым мы освобождаем еще одну дорожку. Это может пригодится тем, кто решит взять другой комплект подогрева. Теперь в двух словах о том, в чем разница между комплектами «стандарт» и «повышенной безопасности». У каждого свои плюсы и минусы. Сравним комплекты на 40-50 Вт.
Стандарт.
Напряжение питания соответствует напряжению бортовой сети, а именно 12 В. Вспоминая физику, получим, что необходимый ток нужен около 3.5-4.0 А. И если для данного тока можно подобрать провода необходимого сечения, то сечение дорожек мы уже изменить не сможем. В результате, если сопротивление дорожек окажется достаточно велико, они могут перегреться и перегореть, в лучшем случает. В худшем, может возникнуть пожар. Поэтому чем больше дорожек задействовано для подогрева, тем лучше
Теперь о плюсах. Кнопку включения подогрева можно расположить непосредственно на самом рулевом колесе.
Повышенной безопасности.
Здесь плюсы и минусы меняются местами, по сравнению со «Стандарт».
Большее напряжение, меньший ток, меньше нагрев, меньше нужно дорожек.
Но нужно куда-то разместить блок, и кнопку необходимо ставить до блока, иначе он будет впустую потреблять энергию, что летом совсем не нужно.

Поэтому каждый решает сам, что ему лучше подходит.
Как я говорил выше, мне нужна еще одна дорожка для пульта управления головным устройством Pioneer, что стало одной из причин моего выбора.

Теперь о подрулевых переключателях 1118-3709315-02 и 1118-3709315-01. Изначально у меня стоял 1118-3709315-01, в котором 2 свободные дорожки были задействованы под пульт Pioneer. Данный переключатель крайне неудобный в плане подключения дополнительных дорожек, т.к приходится припаиваться непосредственно к ленте. Результат: уменьшение свободного пространства, натяжение ленты. У меня перетерло выходящие провода. Его я рекомендую заменить на 1118-3709315-02.

Слева: 02, есть свободные контакты к которым легко припаяться; Справа: 01, необходимм сверлить отверстие и припаиваться к ленте Слева: 02, также есть выводы, к которым просто припаиваемся; справа: 01, выводов нет

Возможно, на фото не очень хорошо видно из-за сжатия изображения. Если нужно, загружу в более хорошем качестве.

Продолжим. Нам нужно извлечь этот разъем:

Внизу — разъем снят

Вставить его обратно было легче. Снимается он как-то хитро, сам не понял как.
После чего отпаиваем 4 контакта и разбираем разъем. Теперь мы можем отогнуть два центральных контакта и припаяться к ним. Я просверлил отверстие в разъеме. Так провод будет держаться более надежно.

Отверстие Результат

С другой стороной все несколько проще. Главное следите, чтобы контакты не замкнули. В заключении можно залить чем-нибудь для надежности.

С другой стороны

Естественно лучше делать все на разъемах, чтобы можно было снять руль в случае необходимости.

Теперь перейдем к проверке, прежде, чем устанавливать.

Ток через подогрев и ленту при минимальном уровне (вверху) и максимальном (внизу)

Как и обещал производитель, ток 1.25 А.

А это ток на максимальном уровне до блока повышения напряжения.

Ток до блока повышения напряжения, почти 4 А

Итак, все проверили. Токи небольшие. Подогрев греет, проводящая лента нет. То, что нужно. Можно переходить к установке самого подогрева на руль.
Здесь ничего сложно. Лучше это делать на установленном руле. Речь, конечно, не о полной установке. Просто наденьте руль на вал. Так гораздо удобнее. Сам греющий слой в виде тонкой проволочки прикреплен к тонкой самоклеющейся подложке. Не отрывайте весь защитный слой разом. Клейте понемногу, постепенно отрывая подложку. Только предварительно прикиньте местоположение, чтобы сильно не скосить в сторону. В итоге должно получить примерно так:

Нагревательный элемент наклеен

С обратной стороны руля просверлил отверстия под провода. Все-равно будет одеваться оплетка. Да держаться за руль в этих местах не приходится, так что мешать не будет. Провода закрепил липкой лентой, чтобы удобней было обшивать.

Примеряем оплетку. Одевать, опять же, удобней на установленном рулевой колесе.

Примерка оплетки

Дальше необходимо немного терпения и усидчивости. Берем нитки, иголку, идущие в комплекте, и прошиваем. Как прошивать нарисовано на упаковке. В принципе, можете прошить и другим узором, который можно найти в интернете. Ниток в комплекте с запасом. В начале думал, что не хватит, но осталась где-то треть, может даже чуть больше. Иголку правда сломал, пришлось искать другую.
Получилось весьма неплохо. Достаточно аккуратно. Хотя на спицах, думаю, тоже можно прошить поплотнее. Крепление в виде «кнопок», как-то немного слабовато.
Итак, последняя проверка перед установкой и подключением.

Последняя проверка

Все работает исправно — можно ставить.

С подключением, в принципе, ничего сложно: два провода на вход блока через кнопку и предохранитель. Два на подогрев, желательно тоже через предохранитель.
Основная проблема, куда подключить и где разместить кнопку.
Я подключил к проводам прикуривателя, запаса по току должно хватить, если ничего мощного в него сувать во время работы подогрева. Скажу сразу: на стоковой машине добраться до этих проводов проблематично (очень уж короткие, да и питание на прикуриватель идет постоянно, даже когда зажигание выключено), так что лучше поискать другие точки подключения.

Небольшое лирическое отступление:
У меня как-то разлетелся штекер на дешевой китайской попогрейке, и упал внутрь прикуривателя. А дешевый китайский предохранитель вместо того, чтобы перегореть, еще крепче сплавился. Итог: короткое замыкание, полный салон дыма, экстренная остановка, отключение аккумулятора, перекусывание проводки к прикуривателю (она успела сплавиться). И все это на мой день рожденья.
В итоге: замена проводки к прикуривателю. Сейчас сделал через реле после зажигания.

Блок управления подогревом разместил под сиденьем под обивкой пола. Надеюсь пыль его не убьет.
А суда разместил кнопку (кнопка будет на заглушке, так к ней можно добраться).

Окончательное подключение и проверка.

Все подключено, все работает. Руль греет.

По результат использования. Всем очень доволен. Работает отлично, греет хорошо, правда на прогрев нужно некоторое время.
В общем завел машину, включил подогрев. Пока побегал посметал снег — руль нагрелся, а руки замерзли. Сел с замершими руками (а как иначе после чистки снега), взялся за теплый руль, и … КАЙФ.
Не хватает только подогрева ручки КПП.

Источник: https://www.drive2.ru/l/7810192/

Mitsubishi Lancer <Правильный> ›
Logbook ›
Подогрев руля. Часть 2. Подключение

Лучше поздно чем никогда. С этой фразой я решил таки сделать пост по подключению подогрева руля, несмотря на то, что а за окном весна и морозы уже позади.
Основные проблемы, которые возникли после первого включения:
1) низкая скорость нагрева
2) отсутствие обогрева руля при автозапуске, т.к. я изначально подключился к питанию прикуривателя.

Но обо всем по порядку. Как была доработана часовая пружина я написал в первой части, но ведь нужно было еще подключиться к этой пружине со стороны авто, а именно добавить контакты в разъем со стороны рулевой колонки. Для этого идеально подходят контакты от разъема флоппи-диска. Такой разъем без проблем нашелся среди хлама от старых компов на работе.

ZoomВынимаем контакты с разъема от флоппика
ZoomИ вставляем их в разъем подушки безопасности

Далее для решения проблемы со скоростью нагрева с алиэкспресс был заказан повышающий преобразователь, ведь как мы знаем из курса школьной физики при постоянном сопротивлении увеличение напряжения в 2 раза ведет к увеличению силы тока в 2 раза, а мощности в 4 раза. Для меня квадратичное увеличение мощности в зависимости от тока было принципиально т.к. я использовал по одной дорожке на плюс и минус в часовой пружине (кто уже забыл может глянуть первую часть) и соответственно ток сильно повышать было нельзя.

ZoomDC-DC преобразователь слева и коробочка для него справа. Коробочку искал долго, самой удачной оказалась эта распределительная коробочка из магазина электротоваров ZoomПластик у коробки мягкий, нужные отверстия легко вырезались канцелярским ножом ZoomПолучилось вполне симпатично ZoomКонечно же не обошлось без тестов. Экспериментировал с разными значениями силы тока. Остановился на токе примерно в 3А (после нагрева уменьшается). Проверял греется ли шлейф часовой пружины — не греется, он такой же холодный как и был

ZoomНапряжение при этом около 18В, итого выделяемая мощность примерно 50 Вт ZoomТеперь можно упаковать преобразователь обратно в коробочку ZoomЗакрепил за кронштейн к которому прикручивается нижняя пластиковая панель (на фото она снята)

Для решения второй проблемы (нужно чтоб обогрев включался при автозапуске) было решено подключиться к цепи обогрева сидений, т.к. на них питание при автозапуске подается. Вначале хотел подключиться в районе блока предохранителей, но колодка из которой выходил нужный провод была в недоступном месте, и было решено подключиться в районе кнопок на центральном тоннеле.

Для тех кто захочет повторить: красный провод — тот самый плюс который есть во время автозапуска. Голубым отметил тот, с которого взял землю ZoomВ машине выглядит это вот так. Белый провод — как раз тот который я подключил. Тут же в разрыв плюсового провода вставлен предохранитель

Кнопку включения с индикацией вставил в перчаточный ящик сбоку, туда же куда и врезал кнопку отключения АБС. Почему сбоку, а не сверху как кнопку АБС? Да чтоб видно было включен обогрев или нет. У АБС загорается индикация на приборке, а для обогрева индикация только на кнопке.

ZoomВид сзади: верхняя кнопка АБС, боковая — обогрев руля
ZoomПодключение провода к кнопке
ZoomВот так выглядит на месте

Ну вот в принципе и все. Да согласен кнопка получилась не самая красивая, но пока что ничего интересней не нашел. Если есть идеи какую другую кнопку можно использовать, или где расположить — пишите. Но сразу оговорю что нужна кнопка с фиксацией. Триггерного типа не подойдет, т.к. нужна работа обогрева с автозапуска.
Всем Бобра!

Источник: https://www.drive2.com/l/469635777035240035/

Mitsubishi Lancer Хочу больше опций! ›
Бортжурнал ›
Теплый руль ч.2 — Подключение обогрева

Продолжаем) Итак, руль закончен и радует глаз! Самое время подумать о том, как именно подключить его… На самом деле у меня все было наоборот, рулем занимался в самую последнюю очередь, когда решил все вопросы с кнопкой включения подогрева и индикацией работы) Начнем с кнопки.
1. Кнопка включения подогрева.
Изучая опыт своих предшественников (тех, кто ставил подогрев руля на 9й Ланс), да и просто глядя на нашу приборную панель, все ломал голову, куда можно воткнуть дополнительную кнопку для подогрева. Все варианты мне по разным причинам не подошли… Кто-то вкорячивал кнопку в кожух рулевой колонки, но тогда она получается невидимой… Кто-то пытался вкорячить инородную кнопку в панель, такой вариант вообще неприемлем для меня, т.к. добиться заводского вида практически невозможно при этом… Был вариант купить кнопку от Соляриса, она даже с индикацией включения!, но опять же в нашу панель врезать ее проблематично… Тут мне вспомнилась одна электронная поделка, ее автор знаменитый на этом сайте Степан Палыч CAMOKAT-BETEPAHA. Поделка называется Одна кнопка — два выхода. Суть ее в том, что можно управлять одной кнопкой сразу двумя нагрузками (короткое нажатие — включается первая нагрузка, длинное — вторая)! То, что мне и нужно было! Повторений этой авторской поделки очень много, мне приглянулся вариант пользователя himiks. Василий, спасибо тебе еще раз, что поделился печаткой)
В качестве кнопки включения подогрева решил использовать нижнюю часть сдвоенной кнопки противотуманных фар, т.е. верхняя половина будет управлять включением передних и задних противотуманных фонарей, а нижняя — подогревом руля. Изображение греющегося руля на кнопку нанес elgr. Ниже несколько фото изготовленной поделки)

Схема поделки Полный размерПрошиваем микроконтроллер и запаиваем все элементы на плату Полный размерПрипаиваем провода Полный размерЗатягиваем в термоусадку Полный размерКнопка) Полный размерОпять кнопка)

Далее подключаем плату к проводке авто, все контакты есть на колодке кнопки противотуманок, кроме постоянного плюса. Его берем от соседней колодки блока регулировки зеркал.

2. Реле подогрева руля и индикация включения.

Т.к. кнопка у нас нефиксируемая (т.е. передает только кратковременный импульсна реле), то обычное реле здесь не подходит… Поизучав форумы, нашел простое решение — реле задних противотуманных фар от ВАЗ, 23.3777! Подробнее про него например

Полный размерРеле 23.3777

Схема подключения следующая:
1. Постоянный плюс через предохранитель (я использовал желтый провод, который идет от предохранителя 20 А подогрева сидений)
2. Плюс от зажигания.
3. Масса.
4. Выход на нагрузку (к рулю).
5. Вход с кнопки.
6. 6й контакт не используется.

Ну вот, с подключением разобрались, осталось решить вопрос с индикацией работы. Тут много писать не буду; когда менял шкалы на приборке, заметил, что заводом на шкалу с обратной стороны нанесен значок непристегнутых ремней безопасности и предусмотрено место для контрольной лампы! Решил этим воспользоваться) Добавил контакт в разъем приборки (синий разъем 35й контакт), кинул перемычку на массу с соседней лампы (масса как и с индикацией габаритов не подведена…) и все работает!

Полный размерЛампа работающего подогрева руля! Полный размерОбщий вид приборки

3. Ну и наконец подключение самого руля!
Думаю все знают, что в нашей часовой пружине руля есть две свободные дорожки, первоначально хотел использовать их на «+», а «-» взять с самого руля… В дальнейшем оказалось, что на руле сопротивление почти в 1 кОм, так что пришлось искать другой путь. Решением оказалась часовая пружина от 10го Лансера, она один в один с нашей, только в ней два шлейфа (в нашей один), таким образом у нас целых семь свободных контактов! Я использовал только 4, 2 на плюс и 2 на минус.

Полный размерПружина от 10го Ланса, слева колодка второго шлейфа, к которому и подключался Полный размерЕдинственное, на новой пружине не совпадают разъемы подушки и звукового сигнала, пришлось переделать.

Ну вот собственно и все, после того как все собрал и включил подогрев, радости не было предела! Все работает! Естественно сперва проверил нагрев шлейфа, после получаса работы он минимален, что не может не радовать! Ток включения подогрева составил 5 А при работе боковых сегментов и 3.2 А при включении всего руля. Нагрев очень быстрый, через минуту после включения боковые сегменты уже теплые, через 5 минут горячие и начинает греться весь руль.
Короче к зиме готов, осталось подключить руль к свободному выводу сигнализации и включать его с автозапуска!))) Проделанной работой как всегда доволен)))

Источник: https://www.drive2.ru/l/456605739612375236/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*