admin / 30.12.2018

Убер без лицензии

Uber

Uber Technologies Inc.

Тип

Частная компания

Основание

Основатели

Гаррет Кэмп (Garrett Camp),
Трэвис Каланик

Расположение

США США: Сан-Франциско, Калифорния

Ключевые фигуры

Дара Хосровшахи (CEO)

Отрасль

информационные технологии, услуги такси и peer-to-peer ridesharing

Продукция

Мобильное приложение для поиска такси/частника

Оборот

▲ 69.2 млрд долларов (cентябрь 2018)

Капитализация

▲ 104,2 млрд долларов (сентябрь 2018)

Число сотрудников

6,7 тыс.

Материнская компания

Сайт

Uber на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Убер (значения).

Uber Technologies Inc. (У́бер) — американская международная частная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей и доставки еды. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили, а также машины таксопарков или партнёров. В большинстве стран 80 % оплаты переходят водителю, 20 % перечисляются Uber.

История

Такси с символикой Uber в МосквеUber на смартфоне водителя в Боготе (Колумбия)

Uber (изначально UberCab) была основана Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году, летом того же года было выпущено одноимённое приложение. Изначально водители, участвующие в системе Uber, могли пользоваться лишь автомобилями представительского класса Lincoln Town Car, Cadillac Escalade, BMW серии 7, Mercedes-Benz S550, однако в 2012 году список доступных автомобилей расширили в сторону экономкласса (новый сервис был назван UberX) и началась международная экспансия компании.

В 2012 году Uber объявила о планах расширения функциональных возможностей приложения, после которого будет возможен поиск попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси (англ. ridesharing).

В июне 2015 года Uber открыл новый сервис в Стамбуле UberBOAT, который осуществляет переправу через пролив Босфор. Транспортировка будет осуществляться с помощью лодок. Стоимость от 17 долларов, а вместимость лодки от 7 до 10 человек.

В июне 2016 года объявлено о том, что Uber в Бразилии готовится запустить услугу перевозки пассажиров на вертолёте. Данный сервис можно будет заказать в ежедневном режиме в девяти районах Сан-Паулу, которые имеют вертолётные площадки. Также анонсировано, что при вызове такси Uber покажет итоговую стоимость поездки, а не тариф, соответствующий уровню плотности трафика по пути следования в место назначения.

В конце июля 2016 года появились сообщения о том, что Uber намеревается инвестировать 500 миллионов долларов в проект по разработке собственных электронных навигационных карт. Ожидается, что это позволит отказаться от карт Google maps и создать карты с учётом специфики сервисов Uber. Больше всего проблем возникает в развивающихся странах, где карты Google не всегда точны и подробны. При создании карт будет использоваться информация от водителей, а также собственные разработки компании. Первые карты появятся для США и Мексики.

В октябре 2016 года компания Uber была «взломана» в результате чего были украдены личные данные почти 50 млн пассажиров и 7 млн водителей, но данный факт был скрыт компанией. Только в ноябре 2017 года официальный представитель Uber — Дара Хосровшахи в своём послании публично признал и обнародовал факт взлома. По официальной информации были похищены только имена, адреса электронной почты, номера мобильных телефонов клиентов и номера водительских удостоверений, но по данным независимых источников список украденного несколько более широк. Злоумышленники, похитившие данные, потребовали от Uber выкуп. Личности преступников были установлены и им за молчание была выплачена сумма в размере 100 тыс. долларов, замаскированная под вознаграждение по программе bug bounty.

Компания Uber уже несколько лет использует приложение Greyball, которое отслеживает геолокацию потенциальных клиентов, их поведенческие особенности, что помогает определить их род занятий и заблокировать в случае необходимости. Блокируются не только преступники и представители конкурентов, но и чиновники из контролирующих органов. Это используется в таких регионах, где у компании есть трения с властями. Впервые о подобной программе сообщили транспортные инспекторы Портланда, где в своё время не было оформлено разрешение от городских властей.

13 июля 2017 года «Яндекс.Такси» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Компании решили вложить в объединённую структуру 325 миллионов долларов. На 59,3 процента платформа будет принадлежать «Яндексу», на 36,6 процента — Uber, и на 4,1 процента — сотрудникам платформы.

10 мая 2019 г. компания провела IPO на NYSE, разместив собственные акции по цене 45 долл. за штуку. В пятницу акции компании упали до $41,57 (почти 8%), а капитализация — до $69 млрд, что ниже ее оценки в последних частных размещениях. В понедельник к 20.00 по московскому времени котировки упали до $38,05, а капитализация — до $62 млрд. На фоне царившего на биржах пессимизма после срыва торговых переговоров США и Китая Uber всё равно падал заметно быстрее индекса Dow Jones, в тоже время пока IPO прошло лучше состоявшегося в конце марта размещения акций его прямого конкурента Lyft (за месяц торгов акции подешевели с 79 до 51 долл.).

Услуги

С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем (такси) и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты или наличными.

Приложение Uber насчитывает около двух десятков различных вариантов такси, сервисов совместных поездок и сервисов доставки. В разных странах представлен свой набор услуг. Например, Family Profile — подключение родителями своих детей (подростков до 18 лет) с возможностью слежения за их маршрутом при пользовании Uber.
А также:

  • UberX — стандартное такси эконом-класса
  • UberBlack — такси представительского класса с более дорогими машинами
  • UberSelect — такси бизнес-класса (среднее между эконом и представительским классом)
  • UberPop — такси эконом-класса с водителем без лицензии на такси
  • UberPool — стандартное такси с подбором по маршруту нескольких попутчиков и разделением между ними стоимости («мини-маршрутка»)
  • UberStart — самый дешёвый вариант (дешевле UberX), допускаются машины 10—15 лет
  • UberSUV — поездки на вместительном автомобиле премиум-класса с профессиональным водителем
  • UberXL — поездки на вместительном автомобиле эконом-класса с профессиональным водителем (до 6 пассажиров)
  • UberMOTO — поездки на двухместных мопедах на заднем сиденье
  • UberWAV — перевозка людей на инвалидных колясках
  • UberPIZZA — доставка пиццы
  • UberPET — перевозка животных
  • UberKIDS — перевозка детей от 3 лет (от 15 кг). В Москве можно вызвать находясь только в пределах МКАД.
  • UberEXEC
  • UberLUX
  • UberTAXI
  • UberEATS — сервис заказа еды на дом
  • UberBoat — сервис вызова персонального водного транспорта (доступен в Турции)
  • UberTrip — сервис аренды автомобиля на 5 часов и более — фиксированный тариф за 5 часов (доступен в Индонезии (о. Бали)
  • Micromobility — автономные самокаты и велосипеды, которые смогут сами поехать на зарядку или в оптимальные локации.

Города присутствия

UBER работает в более чем 76 странах и 596 городах мира (на май 2017).

Uber в Турции

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Uber в Турции начал работать с 2014 года. В стране насчитывается около 5000 водителей данного сервиса. В 2018 году президент Турции Эрдоган объявил о завершении работы сервиса в стране, так как у них есть собственная система такси и что он поддерживает бизнес турецких таксистов.

Uber в России

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

На февраль 2017 года в России Uber работает в 17-ти городах.

Город Дата выхода на рынок Услуги
Москва ноябрь 2013 UberStart, UberX, UberSELECT, UberBLACK, UberEATS, UberKIDS
Санкт-Петербург июль 2014 UberX, UberBLACK
Екатеринбург май 2015 UberX, UberSTART, UberSELECT
Казань сентябрь 2015 UberX, UberSTART
Новосибирск октябрь 2015 UberX, UberSELECT, UberBLACK
Ростов-на-Дону декабрь 2015 UberX, UberSELECT, UberKIDS
Сочи декабрь 2015 UberX, UberSELECT
Краснодар февраль 2016 UberX, UberSELECT
Уфа апрель 2016 UberX, UberSTART
Нижний Новгород апрель 2016 UberSTART, UberSELECT
Красноярск май 2016 UberX, UberSTART, UberSELECT
Пермь июль 2016 UberX, UberSTART
Омск июль 2016 UberX, UberSTART
Челябинск июль 2016 UberX, UberSTART, UberSELECT
Самара июль 2016 UberX, UberSTART
Тольятти июль 2016 UberX, UberSTART
Воронеж сентябрь 2016 UberSTART

В Воронеже открылся первый российский центр поддержки клиентов. С начала текущего года в пилотном режиме начал работу экспертный центр по поддержке водителей и пассажиров Uber’а. На данный момент проект находится в стадии развития, сейчас в нём заняты 130 экспертов. Центр в Воронеже является частью глобальной сети экспертных площадок Uber’а — аналогичные центры открыты в Каире (Египет), Кракове (Польша), Фениксе (США), Лимерике (Ирландия), Маниле (Филиппины) и Латинской Америке. Центр полностью соответствует глобальным стандартам Uber.

13 июля 2017 года было объявлено о сделке между Uber’ом и Яндекс.Такси по объединению сервисов на территории России и в ряде стран СНГ (включая Белоруссию). «Яндекс» получит в объединённой компании более 59 % акций, Uber — 36,6 %, ещё 4,1 % будет принадлежать сотрудникам нового сервиса. «Яндекс» инвестирует в объединённую компанию 100 млн долларов, а Uber — 225 млн долларов. Общая оценка нового сервиса такси составит 3,7 млрд долларов. Объединённая компания рассчитывает обеспечивать более 35 млн поездок в месяц.

Конфликты

Деятельность сервиса вызывала конфликтные ситуации и протесты во множестве стран, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Испанию. В некоторых странах на компанию Uber были наложены штрафы, в других запрещались некоторые или все её услуги. Проблема связана с несоответствием правил сервиса законодательству ряда европейских стран (чаще всего — отсутствие полагающихся лицензий на предоставление услуг извоза), а также с заниженными тарифами.

В Москве таксисты также выражали недовольство деятельностью Uber, в частности, называя компанию «крупнейшим нелегальным перевозчиком». В 2015 году департамент транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками. В январе 2016 года руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение. В 2017 году Федеральная торговая комиссия США объявила о том, что Uber согласилась с её условиями по урегулированию претензий к тому, как мобильный сервис хранит персональные данные своих клиентов. В течение 20 лет американская компания должна будет каждые два года проходить проверку независимых аудиторов на соответствие политики Uber требованиям регулятора в области хранения конфиденциальной информации.

Гибель пешехода в аварии беспилотного автомобиля

Внешние видеофайлы

Видео наезда беспилотного автомобиля на пешехода

19 марта 2018 года беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил женщину в городе Темпе, штат Аризона. Автомобиль сбил 49-летнюю Элейн Херцберг, которая переходила дорогу в неположенном месте. Этот инцидент стал первым известным случаем гибели пешехода в результате аварии с участием беспилотного автомобиля. Во время происшествия транспортное средство работало в автономном режиме, а в салоне находился оператор, 44-летняя трансгендер Рафаэла Васкес, но она не успела среагировать и предотвратить наезд. После прецедента компания Uber объявила о приостановке испытаний беспилотных авто в Темпе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто.

Местная полиция по завершении расследования инцидента признала беспилотный автомобиль невиновным. По её заявлению, погибшая женщина шла посередине дороги вдоль разделительной полосы и толкала велосипед, на котором было несколько пакетов. Непосредственно перед столкновением с автомобилем она внезапно свернула на проезжую часть в неположенном месте и попала под колёса. Журналисты просмотрев видео происшествия, посчитали, что ситуация была неоднозначная, так как на момент столкновения пешеход уже перешла половину дороги, а у оператора, которая должна была контролировать обстановку и смотреть на дорогу, большую часть времени взгляд был направлен вниз.

В конце марта 2018 года компания Uber заключила досудебное соглашение с семьей сбитой велосипедистки. Как следствие, дела в суде против Uber вестись не будет. Подробности соглашения и дела не разглашаются, а по заявлению адвоката Uber, дело улажено. Инцидент негативно повлиял не только на развитие роботизированных автомобилей Uber: компании Nvidia и Toyota также приостановили свои испытания.

В мае 2018 года появились сообщения о том, что автомобиль распознал пешехода, но принял решение не тормозить. Это произошло по той причине, что инженеры Uber снизили порог срабатывания для распознаваемых критических объектов, и автомобиль проигнорировал пешехода.

6 марта 2019 года прокуратура округа Явапаи (штат Аризона) сняла с Uber ответственность за гибель пешехода в ДТП с беспилотником .

Критика приложения

В ноябре 2014 года появилась информация о том, что приложение Uber для Android имеет доступ к множеству функций ОС, ищет на устройствах уязвимости. Uber разъяснила, что несмотря на то, что приложение имеет доступ к некоторой частной информации (например, SMS), она не отсылается на серверы.

Кроме этого, приложение для iOS использует геолокацию в фоновом режиме без ведома пользователя, когда приложение не активно.

> См. также

Uber на Викискладе

Uber в Викиновостях

  • Уберизация

Примечания

  1. Uber Raises Funding at $62.5 Billion Valuation (англ.), Bloomberg (December 3, 2015). Дата обращения 14 августа 2016.
  2. Handcuffed to Uber, TechCrunch (April 29, 2016). Дата обращения 8 мая 2016.
  3. Goode, Lauren. Worth It? An App to Get a Cab (англ.), The Wall Street Journal (June 17, 2011).
  4. The long strange journey of ‘über’ — The Boston Globe. Дата обращения 5 августа 2016.
  5. 1 2 Rao, Leena. Uber Brings Its Disruptive Car Service To Chicago (англ.). TechCrunch. AOL (September 22, 2011).
  6. In Another Strike Against The Competition, Uber Lowers UberX Prices In San Diego, LA, And DC (англ.) (3 October 2013). Дата обращения 11 октября 2013.
  7. Ilya. California Clears Uber to Continue and Expand Operations (англ.). Uber Blog (January 31, 2013).
  8. Lawler, Ryan. Look Out, Lyft: Uber CEO Travis Kalanick Says It Will Do Ride Sharing, Too (англ.). TechCrunch. AOL (September 12, 2012).
  9. Uber перевезёт желающих из Европы в Азию на лодках // Roem.ru, 29 июня 2015
  10. Uber в Бразилии запустит такси-вертолёты. Коммерсантъ (14 июня 2016). Дата обращения 15 июня 2016.
  11. Uber покажет итоговую стоимость поездки вместо коэффициента, Газета.Ru. Дата обращения 28 июля 2017.
  12. Uber потратит полмиллиарда долларов на разработку собственных карт. Дата обращения 28 июля 2017.
  13. В 2016 году Uber взломали, пострадали 57 млн пользователей, но компания заплатила хакерам и скрыла инцидент — «Хакер» (рус.), «Хакер» (22 ноября 2017). Архивировано 27 ноября 2017 года. Дата обращения 27 ноября 2017.
  14. Khosrowshahi Dara. 2016 Data Security Incident | Uber Newsroom (англ.), Uber Newsroom (21 ноября 2017). Архивировано 27 ноября 2017 года. Дата обращения 27 ноября 2017.
  15. Newcomer Eric. Uber Paid Hackers to Delete Stolen Data on 57 Million People, Bloomberg.com (21 ноября 2017). Архивировано 27 ноября 2017 года. Дата обращения 27 ноября 2017.
  16. MIKE ISAAC, KATIE BENNER and SHEERA FRENKEL. Uber Hid 2016 Breach, Paying Hackers to Delete Stolen Data (англ.), The New York Times (21 ноября 2017). Архивировано 27 ноября 2017 года. Дата обращения 27 ноября 2017.
  17. Секретное приложение Uber позволяет обманывать полицейских и чиновников, USA.one.
  18. An exciting future for Uber and Yandex (англ.), Uber Global (13 July 2017). Дата обращения 18 июля 2017.
  19. Смирнов, Сергей. Акции Uber снова обвалились. Инвесторы готовы назвать его IPO худшим в истории (13 мая 2019).
  20. Позычанюк, Валерия. Провальный первый день Uber: после первых торгов компания стоит дешевле $70 млрд (11 мая 2019).
  21. Introducing Teen Accounts | Uber (англ.). uber.com. Дата обращения 23 марта 2017.
  22. Uber создаст беспилотные велосипеды
  23. Uber | crunchbase. www.crunchbase.com. Дата обращения 28 июля 2017.
  24. How Uber Lost More Than $1 Billion in the First Half of 2016 // The New York Times
  25. Solomon, Brian. Leaked: Uber’s Financials Show Huge Growth, Even Bigger Losses (англ.), Forbes. Дата обращения 28 июля 2017.
  26. 1 2 3 4 Uber lost a whopping $1.27 billion in the first half of 2016 (англ.), Business Insider. Дата обращения 28 июля 2017.
  27. 1 2 3 Paayal Zaveri, Deirdre Bosa. Uber reports full-year 2018 financial results. www.cnbc.com (15 февраля 2019). Дата обращения 19 марта 2019.
  28. Uber is spending like crazy to take over the world (англ.), Business Insider. Дата обращения 28 июля 2017.
  29. Locations (англ.), Uber Global (30 мая 2015). Дата обращения 18 мая 2017.
  30. Эрдоган запретил работу Uber в Турции (2 июня 2018). Дата обращения 7 июня 2018.
  31. Turkey to join European countries that have banned Uber, DailySabah. Дата обращения 7 июня 2018.
  32. Uber заявил о создании в Воронеже первого российского центра поддержки клиентов
  33. Мадрид: таксисты протестуют против Uber и ему подобных. euronews (11 сентября 2015). Дата обращения 28 июля 2017.
  34. Uber против консерваторов: как сервис борется с европейскими законами // РБК, 29 июня 2015
  35. Олланд призвал «разогнать» сервис Uber // РБК, 26 июня 2015
  36. Почему Uber стал кошмаром московских таксистов. МОСЛЕНТА. Дата обращения 28 июля 2017.
  37. Кто катает москвичей на Мерседесе за 22 рубля. МОСЛЕНТА. Дата обращения 28 июля 2017.
  38. «Реальные затраты на платную парковку 7,5 млрд», Газета.Ru. Дата обращения 28 июля 2017.
  39. Uber Settles FTC Allegations that It Made Deceptive Privacy and Data Security Claims (англ.), Federal Trade Commission (15 August 2017). Дата обращения 16 августа 2017.
  40. За Uber будут следить 20 лет // Коммерсантъ. — 2017-08-16.
  41. 1 2 Александр Пономарёв. Беспилотник Uber намеренно сбил пешехода (рус.), Популярная механика (10 мая 2018). Дата обращения 10 мая 2018.
  42. NYT: беспилотный автомобиль Uber насмерть сбил пешехода в США
  43. Александр Пономарёв. Беспилотный автомобиль задавил пешехода (рус.), Популярная механика (20 марта 2018). Дата обращения 20 марта 2018.
  44. Sam Levin, Julia Carrie Wong. Self-driving Uber kills Arizona woman in first fatal crash involving pedestrian (англ.). the Guardian (19 March 2018). Дата обращения 30 марта 2018.
  45. Автопилот признали невиновным в смерти пешехода (рус.), Популярная механика (22 марта 2018). Дата обращения 22 марта 2018.
  46. Опубликовано видео наезда беспилотника на пешехода (рус.), Популярная механика (23 марта 2018). Дата обращения 23 марта 2018.
  47. Sam Levin. Video released of Uber self-driving crash that killed woman in Arizona (англ.). the Guardian (22 March 2018). Дата обращения 30 марта 2018.
  48. 1 2 Woodall, Bernie. Uber avoids legal battle with family of autonomous vehicle victim (англ.), Reuters (29 March 2018). Дата обращения 30 марта 2018.
  49. Uber settles with family of pedestrian hit by its self-driving SUV (англ.), Engadget. Дата обращения 30 марта 2018.
  50. Uber not criminally liable in fatal 2018 Arizona self-driving crash: prosecutors
  51. What the hell Uber? Uncool bro. (англ.) (25.11.2014). Дата обращения 6 декабря 2014.
  52. Uber’s Android app is not ‘literally malware’, despite what you may have read (англ.). The Next Web (27.11.2014). Дата обращения 6 декабря 2014.
  53. Kate Conger. Uber begins background collection of rider location data | TechCrunch. Дата обращения 28 июля 2017.

Бразилия

24 июля 2015 года: Сотни водителей из Рио-де-Жанейро, Сан-Пауло и Белу-Оризонти заблокировали дорогу от Южного до Центрального Рио-де-Жанейро в знак протеста против Uber. Фото: Vanderlei Almedia, Getty Images.

Uber начали использовать в Бразилии в прошлом году, но только в четырёх крупных городах: Сан-Пауло, Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонти и Бразилии. С тех пор как удобное приложение разрушило монополию водителей такси с личным транспортом, использование Uber во много раз увеличилось за первую половину 2015 года. Сервис выбирают те пассажиры, которые ценят безопасность, возможность расплачиваться карточками и участвовать в промоакциях.

Поскольку водители такси в Бразилии хорошо организованы, они часто выступали с протестами против Uber. Предметом их жалоб стало то, что местные платят огромные налоги на такси, а, значит, их должны платить и водители или владельцы Uber.

В некоторых городах возмущение местных граничило с жестокостью. В Белу-Оризонти они преследовали водителей Uber. В Рио-де-Жанейро, где угрозы стали обычным делом, в июне произошёл массовый протест против Uber. В Бразилии на человека напали в аэропорту, по ошибке приняв его за клиента компании. И поскольку местные водители образуют один профсоюз, то их влияние на местные власти беспредельно. В большинстве городов, где используется Uber, политики активно работают над тем, чтобы запретить сервис.

В Сан-Пауло и Бразилии местные законодательные власти подтвердили разные законопроекты для запрета сервиса. Мэру Сан-Пауло предстоит решить, станет ли этот запрет законом. Члены правления Бразилии наложили вето на запрет Uber, хотя не дали законного разрешения на использование сервиса. В Рио-де-Жанейро и Белу-Оризонти Uber до сих пор работает без законных ограничений. Скорее всего, муниципальные власти ужесточат запреты в других городах.

Диего Ираета, главный редактор Brasil Post.

Канада

14 мая. Фотография с площади Дандас в Торонто, где Uber стал альтернативой обычному такси. Фото: Bernard Weil, Getty Images.

Компания Uber пользуется коммерческим успехом в Канаде. В Торонто, Монреале и нескольких других городах наблюдаются положительные сдвиги, но где бы сервис ни разворачивал свою деятельность, он всё время находится на грани конфликта.

Пока пользователи приложения нахваливают сервис за сниженные тарифы, индустрия такси обвиняет его в наступившем кризисе. Некоторые таксисты из Торонто признаются, что наполовину лишились своего бизнеса из-за относительно низкого по цене сервиса UberX. Администрация города озабочена тем, что водители UberX не платят налоги с доходов и не собираются этого делать. По этой причине местные таксисты и чиновники объединили усилия для того, чтобы положить конец работе Uber.

Органы местного самоуправления Канады медленно отзывались на изменения в политике, предпочитая разбираться с проблемой через суды. В этом году Торонто и Монреаль объявили войну компании, обвинив водителей UberX в нарушении законов, требующих профессиональной лицензии за платную перевозку пассажиров.

В июле таксисты подали групповой иск против Uber в провинции Онтарио, запросили $400 млн в качестве компенсации за потерю прибыли и потребовали закрыть сервис навсегда.

Однако изменения в политике, по всей видимости, оказались на руку Uber, позволив ему работать, но с определенными условиями. Мэр Торонто Джон Тори выразил свою поддержку Uber, хотя мало кто из администрации города с ним солидарен. После этого власти других городов начали неспешно присматриваться к другим вариантам регулирования проблемы.

Даниель Тенсер, бизнес-редактор, Хаффингтон Пост в Канаде.

По теме: Хиллари Клинтон выступит против Uber

Франция

25 июня 2015: сотни таксистов протестуют возле аэропортов против UberPop. Фото: Thomas Samson, Getty Images.

Uber установил новые стандарты качества. Главная в стране компания такси G7 медленно двигалась по пути Uber с 2012 года: она разработала приложение, одела водителей в костюмы и назначила фиксированные тарифы для поездок в аэропорт.

Правительство целиком и полностью за такси. Сначала оно пыталось блокировать деятельность Uber, затем решило регулировать приложение с помощью «закона Тевена», который даёт зелёный свет лицензированным водителям UberX, но запрещает работу UberPop, удешевлённого сервиса с водителями без коммерческих разрешений. Uber обжаловал закон в суде, чтобы защитить своё приложение, разозлив тем самым таксистов и правительство ещё больше. Ситуация достигла своего апогея в ожесточённом протесте парижских таксистов против Uber в июне этого года.

Несмотря на то, что как таковых случаев насилия не было, правительство потребовало возврата налогов и ввело строгие меры контроля в тот же день. Вскоре двух топ-менеджеров из Uber арестовали за «незаконные предоставление услуг такси». Суд по этому делу состоится 30 сентября.

В июле Uber объявила о том, что работа UberPop приостановлена до нового решения суда.

Жан-Батист Дюваль, бизнес-редактор, Хаффингтон Пост.

По теме: Менеджеры Uber во Франции пойдут под суд

Германия

24 ноября 2014 года: Карта приложения Uber на фоне Бранденбургских ворот в Берлине. Фото: Bloomberg via Getty Images.

На рынке Германии Uber столкнулся с множеством проблем. Ранее в этом году региональный суд обвинил UberPop в том, что из-за отсутствия у водителей лицензии на вождение сервис нарушает немецкие законы. Суд запретил работать водителям Uber без лицензии и установил штрафы для любого нарушения местных транспортных норм. Вдобавок к этому обычные водители организовали несколько протестов.

После чего, как и во Франции, Uber приостановил работу сервиса UberPop. В мае компания возобновила работу, но уже под именем Uber X, пообещав, что их машины и водители будут удовлетворять всем легальным требованиям. Но скепсис местных таксистов не уменьшился. Представители профсоюза говорят, что будут пристально следить за тем, как Uber придерживается местных правил.

Отчаявшись, компания Uber раскритиковала немецкие суды за то, что те пытаются заставить современную интернет-платформу выполнять требования 50-летней давности. Приложение обратилось со своими претензиями в Европейскую Комиссию, которая сейчас рассматривает их жалобу.

Тобиас Фулбек, редактор Хаффингтон Пост в Германии.

Индия

31 июля 2015: Карта в приложении Uber одного из водителей такси в Нью-Дели, Индия. Фото: Associated Press.

Влиться в повседневность индийских городов сервису Uber оказалось легче, чем раньше. Традиционные операторы были плохо организованы и ненадёжны. Обычные такси часто приезжали не вовремя, а спрос на машины превышал их количество. Uber позволил заказывать такси за короткое время и на короткие расстояния, чем обычно пренебрегает большинство местных таксистов. К тому же сервис дешевле всех остальных.

Uber послужил источником вдохновения таких доморощенных приложений такси, как Ola, которое работает сейчас в сотне индийских городов. Uber работает лишь в 16. Смартфоны обрели широкую популярность в Индии, поэтому с использованием этих приложений люди почувствовали существенную разницу.

После того как один из водителей Uber якобы изнасиловал пассажирку в Дели, правительство запретило сервис, а также все остальные приложения такси. Затем власти ввели новые правила, согласно которым Uber должен получить лицензию радио-такси, а также выполнить следующие пункты: приобрести в собственность автомобили и предоставить им парковочное место и т. д. Компания сделала заявку на получение лицензии, но получила отказ. Тем не менее сервис продолжает работать в Дели, после того, как Ola получила положительное решение суда для подобных приложений. Но для того чтобы полностью снять запрет, до сих пор требуется лицензия.

Анирван Гош, бизнес-редактор, Хаффингтон Пост, Индия.

По теме: Uber вложит $1 млрд в развитие своего бизнеса в Индии

Япония

5 марта 2014: Водитель наглядно демонстрирует работу сервиса, открывая дверь клиентке перед офисом Uber в Токио. Фото: Bloomberg via Getty Images.

Uber развернула свой бизнес в Токио в ноябре 2013 года. Компания преодолела большие сложности во время своего появления на японском рынке. Частично это объяснялось тем, что в Токио уже насчитывалось более 50 000 такси. Это 20% от общего рынка такси в стране. Не помогла и усиливающаяся со стороны местных таксистов конкуренция.

В этом году крупнейшая в стране компания Nihon Kotsu нанесла ответный удар Uber, заключив партнёрскую сделку с местной мобильной компанией Line. Новый сервис перевозок под названием Line Taxi стал результатом расширения существующего приложения Nihon Kotsu.

В январе 2014 года токийская служба найма таксистов Hire-Taxi Association вновь заткнула за пояс Uber, представив сервис с мобильным приложением, которое позволяет пользователям связываться с 6500 такси в центральных районах Токио. Японский гигант e-Commerce Rakuten также вошел в индустрию, купив 11,9% ставку акций сервиса Lyft в марте этого года.

В марте министерство транспорта Японии приказало Uber остановить пилотный проект их бизнеса в Фукуоке, поскольку он нарушил закон об оказании услуг такси без лицензии.

Косуки Такахаши, главный редактор Хаффингтон Пост, Япония.

По теме: Краткая история взлётов и падений Uber

Корея

31 марта 2015: Очередь из такси в ожидании пассажиров в деловом центре Сеула. Лучший мобильный оператор в Южной Корее запускает новый сервис, конкурирующий с калифорнийской платформой Uber, чью работу ограничили местные власти. Фото: Jung Yeon-Je, Getty Images.

Появление Uber вывело индустрию такси на новый уровень. Жители крупных городов Кореи сходились во мнении о том, что качество сервисов такси оставляло желать лучшего. Не то чтобы Uber сильно повлиял, скорее значительно поменялся взгляд людей на качество услуг. Теперь ожидания и требования повысились во много раз.

Возможно, потому что Uber появился в Корее в 2013 году со своим флагманским сервисом Uber Black. Для обычных людей подобного рода службы были диковинкой. От местных сервисов такси премиум-класса Uber выгодно отличался сниженными тарифами, скидками за привлечение новых пользователей, а также грамотным пиаром и промоакциями. Вскоре компания запустила бюджетные сервисы UberX и Uber Taxi.

Появление Uber породило огромную конкуренцию среди такси-сервисов, которых прежде не было в стране. Несколько стартапов успешно разработали похожие приложения, но позже Daum Kakao, вторая крупнейшая компания в Корее, создала собственный сервис под названием Kakao Taxi. В действительности он ничего общего не имеет с UberX, а похож на традиционные службы такси с заказом по телефону.

Как и везде в мире, в Корее Uber вызвал волну противоречий. Существующие компании такси невзлюбили Uber и в ноябре 2014 вышли на забастовку, из-за чего правительству пришлось принимать меры. Фактически UberX является полностью нелегальным, поскольку водителям с личными автомобилями запрещено работать таксистами без официального разрешения. Невзирая на этот факт, Uber запустил UberX, но в марте вновь появились новости о прекращении деятельности приложения.

Компания Uber обвинила местные власти в том, что они запрещают сервис ввиду их консервативных и давно устаревших взглядов. Было ясно, что давление со стороны властей лишь усилится, поскольку исполнительного директора Uber вновь обвинили в нарушении местных транспортных норм.

Ван Хео, редактор Хаффингтон Пост в Корее.

По теме: Южная Корея запретила UberX

Испания

Барселона, Испания, 1 июля 2014: Приложение для заказа такси Uber в действии на фоне Sagrada Familia. Фото: David Ramos, Getty Images.

Uber появился в стране совсем недавно и не успел широко распространить своё влияние.

Впервые он запустился в Барселоне в мае 2014 года и начал пользоваться относительным успехом среди пользователей. Со стороны обычных водителей он вызвал волну мощных протестов. Недовольства возобновились в сентябре 2014 года, когда сервис появился в Мадриде. Раздражение профессиональных таксистов вылилось в забастовку в двух городах сразу. Водители требовали прекратить деятельность Uber. Для них конкуренция казалась неравной, поскольку компания не тратилась на приобретение дорогостоящих лицензий, которые недёшево обошлись испанским таксистам. Без лицензий работа считалась бы нелегальной.

В столь напряжённой обстановке к концу 2014 года решение мадридского суда постановило закрыть компанию во всей Испании. В качестве предупредительной меры суд постановил, что деятельность Uber необходимо ограничить и запретить во всей стране из-за большого количества жалоб со стороны местной ассоциации таксистов. После этого судья из Барселоны обратился в Судебную палату Европейского союза, чтобы установить, в действительности ли Uber нарушает общепринятые правила конкуренции местных таксистов. Возможно, сервис ещё вернётся на дороги Испании.

В течение следующего года Европейский суд должен вынести решение о том, является ли Uber транспортной компанией или сервисом, предоставляющим «информационные социальные услуги». Если второе постановление суда может предоставить Uber определённую защиту со стороны законов Европейского союза, то первое может принудить компанию выполнять строгие национальные требования, включая приобретение лицензии, обеспечение безопасности и страховки. После запрета сервиса компания вновь выкрутилась из положения, воспользовавшись широкой сетью водителей по стране. Сейчас она заключила партнёрскую сделку с несколькими ресторанами и выпустила UberEats — сервис мгновенной доставки еды.

Родриго Карретеро, редактор Хаффингтон Пост Испания.

Источник: https://rb.ru/list/uber-ban/

От Wi-Fi до Uber: в чем Германия отстает от России и других стран

Германия привычно находится в числе лидирующих в мире стран по самым разным показателям: уровень жизни, экспорт, промышленность, защита окружающей среды. Но есть и вещи, которые, например, для россиян и многих других стали обыденностью, а для немцев еще остаются в диковинку. В чем же запаздывает Германия и почему так происходит?

Бесплатный Wi-Fi и мобильный интернет

Пожалуй, первое, что бросается в глаза российскому туристу в Германии — это трудности с поиском бесплатного Wi-Fi (в ФРГ его принято называть WLAN). Местные журналисты называют Германию «WLAN-пустыней посреди Европы» и говорят, что по этому показателю она еще только «развивающаяся страна». Это связано во многом с борьбой против интернет-пиратства. Еще недавно в немецком законодательстве была норма, согласно которой владелец сети Wi-Fi нес ответственность за возможные правонарушения со стороны пользователей. Например, если посетитель кафе воспользовался точкой доступа, чтобы нелегально скачать музыку или фильмы, отвечать за это приходится хозяину заведения.

До недавнего времени точки доступа к Wi-Fi в ФРГ были редкостью, но ситуация меняется

Разумеется, это отпугивало большинство предпринимателей, рисковавших получить приличный штраф за действия своих клиентов, которые невозможно проконтролировать. В 2016 году бундестаг внес в закон поправки, утвержденные позднее Федеральным верховным судом Германии, которые упразднили эту норму, и постепенно ситуация с Wi-Fi должна улучшиться. Наверняка поспособствуют этому и действия ЕС, который собирается установить бесплатные точки Wi-Fi в тысячах европейских городов.

От нехватки бесплатного Wi-Fi страдают не только туристы, но и местные жители, ведь с мобильным интернетом в Германии ситуация тоже не лучшая — он дорогой. Согласно исследованию консалтинговой компании Rewheel Research, в ФРГ за 30 евро (около 2300 рублей) можно купить для смартфона интернет-трафик на 15 гигабайт. Исследование проводилось среди стран ЕС и ОЭСР (включает в себя 36 развитых стран), Германия оказалась на 25 месте из 41-го. России этом в списке не было, но если проанализировать предложения «большой четверки» мобильных операторов в РФ, можно найти тарифы для смартфона от 1000 рублей за 30-50 гигабайт.

Высокие цены на мобильный интернет в Германии специализированный портал для сравнения услуг Check24 объясняет несколькими причинами. Во-первых, в отличие от многих других стран, в ФРГ операторы платят государству за лицензию на передачу данных на разных мобильных частотах. Эти деньги, к слову, перенаправляются на субсидии для развития стационарного широкополосного интернета. Кроме того, портал указывает на низкую конкуренцию на рынке и высокую стоимость расширения мобильного интернет-покрытия.

Бесконтактная оплата картой и смартфоном

Немцы очень любят расплачиваться наличными. По данным Европейского Центробанка, в их кошельке в среднем находятся 103 евро — это самый высокий показатель во всей еврозоне. А исследование Федерального банка Германии показывает, кредитная карта есть только у трети граждан страны. И лишь 19 процентов пользуются ею хотя бы раз в неделю.

Немцы и наличные дегьги все еще неразлучны

Неудивительно, что то же исследование свидетельствует: на бесконтактную оплату картой приходится лишь 1,1 процента всех операций, а бесконтактная оплата с помощью смартфона и вовсе ничтожна — около ноля процентов.

Нет спроса — нет и предложения. Только в последние пару лет в Германии банки стали активнее распространять карты с возможностью бесконтактной оплаты, а на кассах магазинов — появляться такие терминалы. Вот и Apple не спешил заходить на немецкий рынок со своим приложением Apple Pay. Оно начнет работать в Германии только к концу 2018 года.

Uber и дешевое «такси» от частников

Переиначивая известное высказывание, в Германии такси — это роскошь, в России — средство передвижения. Значительную роль в доступности поездок на такси в РФ сыграл сервис Uber, предлагающий услуги частных водителей. Компания пыталась зайти и на рынок Германии.

Uber есть только в двух городах Германии и в непривычном для России виде

Однако если вы сегодня откроете это приложение в ФРГ, то увидите, что данный сервис недоступен в этом регионе. Uber работает только в двух немецких городах — Берлине и Мюнхене, да и то не в той форме, к которой привыкли россияне. Здесь это лишь одно из приложений для заказа профессионального такси из официально оформленных таксомоторных компаний, а значит, и по рыночным «кусачим» ценам.

Услуги в Германии фирма стала предлагать в 2013 году и поначалу быстро росла. С помощью своего сервиса UberPop она позволяла автолюбителям заниматься частным извозом безо всяких лицензий, а пассажирам добираться до нужного места по демпинговым ценам. Это возмутило таксомоторные компании, и они обратились в суд.

Судьи сочли убедительными аргументы таксистов, которые ссылались на строгие требования, предъявляемые в Германии претендентам на получение лицензии профессионального водителя с правом перевозки пассажиров. Чтобы сесть за руль такси, здесь надо быть не моложе 21 года, иметь стаж водителя не менее двух лет и безупречную с правовой точки зрения биографию.

Кроме того, надо пройти придирчивое обследование у окулиста и терапевта, получить у последнего справку, в том числе, на психологическую устойчивость. Водитель также должен продемонстрировать знания местности. Аргумент Uber, что в эпоху навигаторов это необязательно, суды не приняли. На получение лицензии профессионального водителя в Германии уходит до полугода.

В итоге к 2015 году Uber пришлось изменить первоначальную бизнес-модель и отказаться от услуг частных водителей без лицензии. Схожим образом ситуация развивалась еще в нескольких странах ЕС — например, сервис UberPop запрещен во Франции, Италии, Испании и Бельгии. Сталкивается с проблемами при получении лицензии компания и в Лондоне.

Местные власти в прошлом году отказывались продлить Uber пятилетнюю лицензию, заявляя о недостаточных гарантиях безопасности пассажиров и недостаточной проверке квалификации водителей. После изменений со стороны Uber в июне этого года лондонские власти выдали компании лицензию на испытательный срок в 15 месяцев.

Смотреть видео 01:04

Источник: https://www.dw.com/ru/%D0%BE%D1%82-wi-fi-%D0%B4%D0%BE-uber-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD/a-45212047

За что ненавидят Uber Почему многие страны мира борются с революционным сервисом такси

Фото: SEVGI / SIPA / Scanpix

Сервис для заказа такси Uber завоевывает мировой рынок перевозок благодаря невероятно низким ценам и удобному приложению для смартфонов. Кроме того, Uber позволяет стать таксистом практически любому водителю — нужно лишь иметь подходящий автомобиль и соответствовать нехитрым требованиям сервиса. В одном только Лондоне, который еще недавно был полностью оккупирован дорогими «черными кэбами», Uber превратил такси в обыкновенный способ передвижения по городу. Появление сервиса вызвало протесты таксистов и чиновников — Uber уже запрещен в нескольких странах, а во Франции дело дошло до ареста руководителя местного подразделения компании. «Медуза» изучила, за что ненавидят Uber.

Uber слишком дешевый

Больше всего Uber ненавидят официальные таксисты и таксопарки. Сервис фактически заменяет собой таксопарк: он связывает водителей и клиентов, а также определяет расценки и берет на себя все денежные транзакции. Упрощенная — по сравнению с таксопарками и городскими такси — схема работы позволяет Uber снижать цены до неприлично низкого уровня и оставлять без работы официальных таксистов. Сложно найти страну, где работает Uber и где не бастовали бы таксисты. В Париже такая забастовка (ее водители провели через полгода после официального, но не действующего запрета на Uber) завершилась сожженными автомобилями, потасовками, перекрытыми аэропортами и гневными туристами, среди которых оказалась певица Кортни Лав.

Uber невозможно запретить

Схема работы Uber — новаторская для сервиса перевозок; часто она никак не регулируется законодательством или не вполне ему соответствует с точки зрения местных властей. Uber запрещен в десятках городов по всему миру, либо его работа приостановлена до тех пор, пока не будут разработаны подходящие законы. Впрочем, сервису это нисколько не мешает. К примеру, в том же Париже бюджетный вариант сервиса под названием UberPop запрещен еще с 1 января 2015 года, однако вызвать Uber в городе можно даже прямо сейчас. Нарушение довольно трудно доказать: согласно концепции Uber, пассажир лично не платит водителю, а перечисляет деньги через приложение владельцам сервиса, а те уже платят таксисту. Сам Uber фактически только предоставляет информационные услуги, а не занимается извозом. В голландских офисах компании — в связи с нежеланием Uber подчиняться запрету — прошли обыски, а во Франции в конце июня задержали гендиректора Uber France и руководителя европейского подразделения компании. У Uber есть отдельные сервисы, где водители являются лицензированными таксистами; их, естественно, не запрещают.

Водители Uber не подчиняются правилам для таксистов

Сервис никак не проверяет своих водителей и почти ничего о них не знает; не ставит GPS-датчики на автомобили, не регистрирует машины в реестре такси — то есть не делает вообще ничего, что обязаны делать официальные таксисты во многих странах. Водителям не нужно проходить долгое и дорогостоящее обучение, как того требуют правила многих государств; достаточно сообщить о себе базовые данные, дождаться одобрения, получить от Uber смартфон с приложением и начать принимать заказы. За это Uber уже запрещали в нескольких странах, в том числе в Нидерландах.

Uber не отвечает за водителей

По мнению Uber, водители, которые перевозят пассажиров — это внештатные работники по найму, в каком-то смысле — бизнес-партнеры. Это позволяет Uber не заниматься налогами водителей, не оплачивать им бензин и прочие расходы. В Калифорнии такую позицию признали не соответствующей действительности и решили, что водители Uber должны считаться штатными сотрудниками компании со всеми полагающимися правами и обязанностями. Решение было принято только в июне 2015 года и только по запросу одного водителя, так что пока не понятно, как оно скажется на работе Uber в других американских штатах и странах. В компании считают, что никакой угрозы нет. К тому же по подобной схеме давным-давно работает известная курьерская компания FedEx.

Uber знает о клиентах слишком много

У высокопоставленных сотрудников Uber есть доступ ко всем личным данным их клиентов и сведениям о том, куда и когда они ездят. Специальная программа называется «взгляд бога» — по аналогии с чит-кодом God Mode во многих видеоиграх. Она позволяет следить за любым пользователем Uber. Один из руководителей Uber New York открыто признался, что следил за журналисткой Buzzfeed, пока та ехала к нему на встречу. В Uber утверждают, что используют сведения о поездках пользователей только «в законных деловых целях».

  • Напишите нам

Источник: https://meduza.io/feature/2015/06/30/za-chto-nenavidyat-uber

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*