admin / 02.05.2020

УАЗ патриот

УАЗ Патриот, родившийся в 2005 году как развитие проекта «Симбир», по сей день не просто остается в модельном ряду ульяновского завода, а занимает роль флагмана – как по статусу, так и по объему продаж. Конечно, с тех пор модель постепенно совершенствовалась – помимо рестайлингов 2014 и 2016 года внедорожник чуть ли не каждый год получал какие-то точечные изменения, призванные улучшить его потребительские характеристики, повысить качество изготовления и укрепить его конкурентоспособность – прежде всего по отношению ко вторичному рынку, поскольку за сравнимые деньги купить другой новый внедорожник попросту невозможно. Однако и концепция, и сама суть Патриота, к сожалению или к счастью, остались с тех пор практически неизменными: по-настоящему цивилизованным он так и не стал. Как не стал и по-настоящему качественным – в этом убеждается практически каждый покупатель даже нового автомобиля, а уж при выборе подержанной машины стоит быть готовым к разным мелким и не очень сюрпризам. Особенно с учетом того, что случайные люди редко покупают УАЗ, а «удачные» машины столь же редко уходят на вторичный рынок.

УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Уже самый первый этап выбора машины – осмотр кузова – способен отсеять тех самых случайных людей, которые задумались о покупке Патриота спонтанно. Несмотря на то, что после перехода в 2014 году на катафорезное грунтование коррозионная стойкость кузова, по заявлениям производителя, выросла в 8 раз, от ржавчины избавиться не удалось. С учетом нашего заявленного бюджета в 600 тысяч нужно выбирать как можно более свежую машину, но и здесь не стоит удивляться коррозии дверных петель, колесных арок, порогов, рамки лобового стекла (несмотря на то, что уже несколько лет все стекла в автомобиле вклеенные), а также просто стыков кузовных панелей и точек, где задерживается влага (в том числе под пластиковыми накладками). Запущенная коррозия – признак небрежного ухода и повод для торга или отказа от покупки, но кое-что простить наверняка придется, попутно закладывая в бюджет будущего содержания траты на частичную перекраску и антикор. Траты, разумеется, будут не только на устранение уже имеющихся проблем, но и на купирование и борьбу с новыми, иначе круг замкнется, и ржавеющий автомобиль вы в будущем быстро и выгодно уже не продадите.

УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Коррозия – однозначно главный, но не единственный бич кузова УАЗа. Хватает здесь и других, более мелких болезней. Так, двери склонны к провисанию – особенно это касается двери багажника с тяжеленным запасным колесом на ней: с ее провисанием призвана бороться примитивная опора, на которую ложится дверь. Помимо проблем с замками и петлями провисание дверей вкупе с неидеальными уплотнителями чревато сыростью в салоне – обязательно проверьте полы, поскольку под ковролином коррозия идет еще быстрее. Негерметичные «потеющие» фары – не редкость, как и поломки мелких элементов вроде дверных ручек, тросов и замков, так что помимо стандартной проверки с толщиномером на предмет аварийного прошлого стоит просто «прохлопать» машину по кругу. Кстати, аварийное прошлое здесь крайне нежелательно: и кузов, и рама, о которой мы поговорим чуть ниже, здесь далеко не самые жесткие, поэтому при ударе сильно страдает геометрия – а платить за «вытянутый» автомобиль можно лишь осознанно и с большой скидкой.

УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Осмотр машины снизу может оказаться еще более безрадостным: здесь состояние напрямую зависит лишь от владельца. Выхлопной тракт на Патриотах начинает ржаветь уже в автосалоне, так что на его коррозию стоит смотреть лишь в контексте сроков будущей замены – если есть сквозная ржавчина или следы сварки, можно поторговаться. А вот днище сильно ржавым быть не должно: да, УАЗы покупают для активной эксплуатации по плохим дорогам и вне их, но качественным антикором хороший владелец пренебрегать не может. Предпочтение стоит отдавать минимально ржавым снизу машинам – дополнительным плюсом могут быть документы о проведении антикоррозионной обработки, лучше регулярной. Кроме того, осмотрите подушки крепления кузова к раме: от них зависит не только комфорт, но и безопасность.

УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Рама – еще один «неоднозначный плюс». С одной стороны, это та самая «внедорожная уверенность», возможность лифтовки и дополнительная жесткость, а с другой – траты на все тот же антикор и потенциальные проблемы с перерегистрацией в случае, если номер рамы будет поврежден коррозией. Помимо читаемости номера проверьте раму на предмет отсутствия трещин: она не такая безупречно жесткая, как хотелось бы, и иногда дает слабину – в частности, в зонах, куда приходит нагрузка от кузова. Конечно, начинающиеся проблемы иногда можно решить сваркой, но это не относится к свежим машинам из ценовой категории по верху рынка.

УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Здесь же, снизу, можно перейти к осмотру ходовой части и рулевого управления. Сама по себе подвеска Патриота – образец простоты: два неразрезных моста, причем передний подвешен на пружинах, а задний – и вовсе на рессорах. Если бы это была Toyota Land Cruiser 70, следом бы шла типовая фраза о том, что ломаться в такой конструкции нечему, но в Патриоте нестабильное качество комплектующих и все та же коррозия могут обеспечить нескучную жизнь.

Хорошей новостью на этом фоне можно считать дешевизну запчастей: амортизаторы начинаются от полутора тысяч рублей за штуку (хотя есть и более дорогие варианты, лучшим из которых считается Kayaba), всевозможные втулки и сайлентблоки продаются практически на развес, а треснувшие пружины можно заменить на усиленные. Одна из головных болей владельцев – шкворни передней оси: для них, впрочем, есть несколько вариантов доработок, самой надежной из которых считается установка смазываемых шкворней с бронзовыми втулками. Попутно доработка архаичной конструкции сопровождается увеличением кастора, что идет на пользу управляемости. Минус у всего этого тюнинга лишь один: он уже подразумевает вложения общей суммой под 30 тысяч рублей.УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Однако в целом диагностика ходовой части – обычно лишь повод немного поторговаться, поскольку крайне дорогим ремонт в любом случае не будет. На этом фоне повышенное внимание стоит уделить не менее архаичному, чем шкворневая подвеска, рулевому редуктору с шариковой гайкой: новый стоит под 50 тысяч, и чтобы не рыскать по разборкам, проще сразу убедиться, что он не шумит и не имеет потеков масла. То же самое касается и насоса ГУР, хотя он стоит «всего» 10 тысяч.

Ну а еще здесь, в разговоре о ходовой части, упомянем еще один важнейший аспект совместной жизни с УАЗом – это его доработка и тюнинг. Для Патриота это видится даже более важным, чем для Hummer H2, потому что на Хаммере ездить без тюнинга можно без проблем, а вот на УАЗе – заметно грустнее. Вот и озадачиваются владельцы удалением листов рессор, установкой в них фторопластовых втулок для устранения скрипа и уменьшения износа, заменой колес, подбором оптимальных амортизаторов, лифтом кузова и многими другими работами по «очеловечиванию» машины. Технических решений – великое множество: к примеру, самый простой лифт кузова осуществляется путем установки хоккейных шайб между ним и рамой! Кроме того, можно поднять и машину целиком, установив проставки между мостом и рессорами. В общем, не пугайтесь слегка «приподнятых» машин: лифт до 5 сантиметров не слишком критично влияет на геометрию работы подвески и ресурс деталей вроде крестовин карданов и ступичных подшипников. При этом уже в стоке на Патриот можно поставить колеса диаметром до 31 дюйма, а с умеренным лифтом можно поместить в арки шины на 33-35 дюймов. Правда, автомобиль, обутый в крупную и, очевидно, грязевую резину может заинтересовать вас лишь в том случае, если вы планируете продолжать «веселую» эксплуатацию.УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Продолжая осмотр на подъемнике, можно перейти к трансмиссии. Полный привод на Патриоте, как известно, жестко подключаемый: в обычных условиях ведущий мост – задний, а передок подключается при необходимости. Наиболее широко применяемая раздаточная коробка с 2013 года – производства Hyundai Dymos, имеющая понижающее отношение 2,542 и электромеханическое управление шайбой из салона. Помимо проверки ее работы нужно уделить внимание и внешнему осмотру на предмет потеков масла, а также целостности электрики: жгуты проводки с завода защищены минимально. Хорошим тоном будет наличие металлической защиты раздатки – те же провода целее будут. Кроме раздатки нужно проинспектировать состояние мостов и карданов: в редукторах мостов не должно быть стружки и эмульсии. В последние годы на Патриотах применяются карданы, не требующие регулярного шприцевания, но эта необслуживаемость не означает, что они стали гораздо надежнее – послушайте машину на ходу, предварительно разобравшись, какой уровень шума считается «нормальным» для Патриота.

УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Коробка передач на Патриотах – безальтернативная пятиступенчатая механика производства все той же Dymos. Давно планировавшийся к освоению автомат появился только сейчас, так что на вторичном рынке выбора у покупателей не будет. Помимо стандартной проверки КП на предмет износа синхронизаторов, кулисы и прочего, стоит поинтересоваться, как обстоят дела со сцеплением. Если владелец начинает с энтузиазмом рассказывать, как и почему он поставил узел от Sachs, это можно считать добрым знаком: во-первых, штатное заводское сцепление обычно кончается за несколько десятков тысяч километров, а во-вторых, энтузиазм владельца – способ купить «допиленную» машину без детских болезней, а сцепление – одна из них.

УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Несмотря на то, что для Патриота предлагались дизельные моторы, основным в силу своей дешевизны и простоты стал 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409, который со временем «раскачали» до 135 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Этим мотором оснащено 95% Патриотов на вторичном рынке, а с учетом нашего бюджета и желания купить максимально свежую машину дизельные варианты сводятся к штучным предложениям, так что сконцентрироваться придется именно на бензиновом агрегате. В числе его плюсов – неплохой ресурс: при условии хорошего обслуживания мотор может пройти более 200, а то и 300 тысяч километров. Вот только это «хорошее обслуживание» подразумевает немного больше, чем просто своевременную замену масла и применение качественного топлива.

«Четыреста девятый» мотор не обошелся без недостатков. В их числе, к примеру – не самая удачная система охлаждения: сочетание неоднородного качества комплектующих и отсутствие запаса по производительности означает склонность мотора к перегреву. В борьбе за градусы вместо штатного вентилятора с вискомуфтой владельцы ставят «спарку» электрических вентиляторов от Нивы, меняют помпы на более дорогие, а антифриз – на более качественный, чем заводской. Однако это все равно не гарантирует спасения от трескающихся расширительных бачков, текущих радиаторов и вспучивающихся патрубков. УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Еще одно уязвимое место двигателя – это ГРМ. Здесь применена цепная схема с двумя цепями, но ее ресурс оказывается гораздо ниже, чем ожидают многие. Причин несколько: прежде всего это не самые надежные натяжители (ситуацию спасает более качественная запчасть от INO), а также тонкие однорядные цепи, обрыв которых встречается далеко не в единичных случаях. Как и в ходовой части, ситуацию отчасти облегчает дешевизна запчастей – комплект ГРМ стоит менее 10 тысяч рублей, но к ним нужно добавить стоимость работ по замене.

Помимо вышеупомянутых слабых мест ЗМЗ-409 можно вновь вспомнить нестабильное качество запчастей: так, некачественные ролики натяжения сервисного ремня иногда подводят в самый неподходящий момент, а гидрокомпенсаторы нередко начинают стучать задолго до пробега в 100 тысяч километров. Кроме того, система вентиляции картера имеет привычку забиваться, провоцируя проблемы с сальниками и утечками масла. УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Ну а еще один верный спутник Патриота, о котором стоит упомянуть – это газовое оборудование, популярность которого обеспечена зверским аппетитом все того же бензинового мотора. Не желая сжигать по 15-20 литров дорогого топлива на каждые 100 километров, владельцы УАЗов стройными рядами отправляются на установку ГБО, экономическую эффективность которого даже можно считать вполне оправданной. Вот только растущая тепловая нагрузка на и без того горячий мотор вкупе с прочими отличиями его работы на газе делает покупку такой машины оправданной прежде всего для тех, кто знает, на что идет. В общем, если вы не хотите переживать за ресурс, будьте готовы к тому, что содержание недорогого внедорожника потребует не только сил (моральных и физических), но и приличных денег.

УАЗ Патриот ‘2005–н.в.

Теперь, после краткого обзора особенностей модели, становится ясно, что свежий большой внедорожник, в списке оснащения у которого могут числиться климат-контроль, обогрев лобового стекла, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с цветным тачскрином и навигацией, камера заднего вида и электромеханическая блокировка заднего дифференциала, не просто так стоит столь скромных денег. Для приятной совместной жизни нужно уметь делать многое своими руками и иметь финансовый запас на случай незапланированного ремонта, а также ежегодно вкладываться в спасение кузова от ржавчины, а всего остального – от пресловутого незапланированного ремонта. Однако взамен хороший экземпляр от опытного энтузиаста – например, вот такой – способен подарить вам не просто новые впечатления, но буквально новый образ жизни. Главное, чтобы он пришелся вам по душе.

Фраза «военный УАЗ» в большинстве случаев вызывает ассоциации с классическим «козликом» семейства 469. Десятилетиями эти надежные и неприхотливые джипы служили (и служат) верой и правдой в Советской, а позже в Российской армии, став одним из ее символов. А вот про ПАТРИОТы в погонах известно намного меньше. Самое время исправить эту ситуацию, тем более что 2016 год оказался богат на премьеры военных УАЗов последнего поколения.

В отличие от предшественника УАЗ-469, УАЗ ПАТРИОТ изначально не разрабатывался для военной службы. Машина получила закрытый цельнометаллический кузов, обеспечивающий приемлемый уровень комфорта для «гражданского» использования, и ходовую часть с современными узлами и агрегатами. Для цивильного рынка УАЗ Патриот пришелся весьма кстати, однако военные продолжали отдавать предпочтение проверенному 469-му (после 1985 года ставшему 3151-м). Плюс цена на него была намного привлекательней.

Тем не менее, с середины 2000-х начали появляться специальные машины на базе УАЗ-ПАТРИОТ военного назначения. В первую очередь ПАТРИОТ использовали там, где требовалась не только высокая проходимость, но и высокая защищенность внутреннего пространства машины от воздействия внешних факторов. 469-й, даже с жестким верхом, в этом плане сильно проигрывал ПАТРИОТУ. На снимках — два варианта нового УАЗа для пограничной службы (2008 год).

Специалисты ростовского ОАО «Горизонт», специализирующегося на разработке и производстве средств технического контроля, навигации и радиолокации при создании нового мобильного комплекса для пограничной службы сразу выбрали в качестве базового автомобиля УАЗ ПАТРИОТ. Он имел достаточную проходимость для преодоления бездорожья, а пятидверный закрытый кузов позволял оборудовать место для работы оператора и надежно защитить дорогостоящую аппаратуру. Первым на свет появился ПАТРИОТ-ОКАПИ для контроля за наземной (надводной) обстановкой с дальностью обнаружения целей до 15 км. Комплекс оснащен оптико электронным модулем с тепловизором и видеокамерой и радиолокационным модулем с когерентной РЛС, работающей в 3-см диапазоне. Оба модуля смонтированы на индивидуальных телескопических опорах. На снимке ПАТРИОТ-ОКАПИ на выставке Интерполитех 2008 года.

Следующей разработкой ОАО «Горизонт» стал комплекс ПАТРИОТ-ОКАПИ-ОРТИКОН с максимальной дальностью обнаружения целей 20 км. Вместо модуля РЛС его оснастили лазерным дальномером и все оборудование смонтировали на одной общей мачте. На фото: ПАТРИОТ-ОРТИКОН на выставке Интерполитех в 2011 году.

На той же выставке «Горизонт» представил опытный образец комплекса ПАТРИОТ-ОКАПИ-ГАЛС для охраны береговых участков границы.

В окончательном варианте ПАТРИОТ-ОКАПИ-ГАЛС был впервые показан на Интерполитехе в 2012 году. Как я уже говорил, он предназначен для контроля за надводной обстановкой с дальностью обнаружения до 15 км. Комплекс оснащается оптико электронным модулем с тепловизором и видеокамерой и импульсным радиолокационным модулем Х-диапазона и приемником автоматической идентификационной системы (ПАИС).

В качестве опции комплекс может оснащаться пеленгатором спутниковых систем связи, обеспечивающим определение координат владельца спутникового телефона с точностью до 30 метров.

Комплексы ОКАПИ не только успешно работают на границах России, ими интересуются и зарубежные заказчики. В частности, в 2010 году создано совместное предприятие по выпуску комплекса ПАТРИОТ-ОКАПИ в Бразилии. Правда в качестве базы для них используют Land Rover.

ООО НПК «ФаворитЪ» из города Троицк Челябинской области предлагает на базе УАЗ ПАТРИОТ прожекторный комплекс ГЕЛИОС. Он предназначен для освещения местности с временных позиций узконаправленным лучом света высокой интенсивности для обеспечения действий сил реагирования в ночное время. Дальность «пробивания» лучом темноты до 10 км. На снимках комплекс ФАВОРИТЪ-ГЕЛИОС на базе УАЗ КАРГО (Интерполитех-2008)

и на базе УАЗ ПИКАП (Армия-2016).

Вернемся к теме охраны периметров. Спрос на такие системы стабилен, поэтому неудивительно что к выпуску этой техники проявляют интерес все больше компаний. На выставке Интерполитех 2014 года состоялся премьерный показ комплекса РАДЕСКАН пензенской компании «Юмирс». Он оснащается малогабаритной моноимпульсной активной когерентной РЛС, компоненты которой размещены в корпусе-моноблоке, установленном на телескопической мачте. Опционально возможна установка тепловизора. РАДЕСКАН разрабатывался как компактный и относительно недорогой комплекс для контроля за наземной и надводной обстановки с дальностью обнаружения до 3 км. Однако после испытаний выяснилось, что РАДЕСКАН способен обнаруживать и воздушные цели. В качестве цели использовался беспилотный летательный аппарат весом 115 кг и площадью рассеивания менее 0,5 м². Выполняющий полет на высоте 500 м РАДЕСКАН засекал на дистанциях до 2,5 км. Возможность обнаружения малоразмерных воздушных целей значительно расширяет возможности использования комплекса.

УАЗ ПАТРИОТ умеет не только бороться с беспилотниками, но и обеспечивать их успешную работу. Пензенское АО «Радиозавод», известное своими комплексами управления и командно-штабными машинами для Советской и Российской армии, на форуме Армия-2016 представило новую разработку. Объект с трудновыговариваемым названием КШМ-БПЛА-МЕТЕО на самом деле является подвижным наземным пунктом управления беспилотниками Орлан-10Е. Он обеспечивает транспортировку катапульт и беспилотников к месту запуска, управление их полетом, обработку полученной информации и ее передачу на командный пункт управления артиллерией. Одновременно КША-БПЛА-МЕТЕО транспортирует и управляет тремя беспилотниками при дальности связи с БЛА до 100 км (без ретрансляции).

А еще УАЗ ПАТРИОТ является объектом внимания фирм, занимающихся бронированием транспортных средств. Благо цельнометаллический закрытый кузов позволяет это сделать. Московская компания ЗАО «ПП Техника» предлагает большую гамму бронированных и инкассаторских автомобилей практически всех представленных на российском рынке марок. Линейка бронированных УАЗ ПАТРИОТ выпускается под именем ЕСАУЛ и включает машины с кузовом универсал и пикап. Бронирование производится по 2-5 классу защиты, при этом в лобовом и боковых стеклах могут быть бойницы для стрелкового оружия. На снимках бронированный УАЗ ПАТРИОТ ЕСАУЛ (Интерполитех 2014) с полным комплектом бойниц

Бронированный УАЗ ПАТРИОТ ЕСАУЛ Военная Автоинспекция (Армия 2015) без бойницы в лобовом стекле

Бронированный УАЗ ПИКАП ЕСАУЛ (Армия 2016) без бойниц

А что же сам Ульяновский автозавод? Первую специальную версию ПАТРИОТа для военных УАЗ показал в 2015 году на форуме Армия. Машина с индексом 3163-103 имела ряд изменений в соответствии с требованиями армии. В частности, 2-листовые рессоры задней подвески заменили 4-листовыми, поставили кованые стальные диски колес, предусмотрели места для крепления шанцевого инструмента, канистр и оружия, убрали рейлинги с крыши и т.п.

В 2016 году «военная» доработка продолжилась. Служивые УАЗы получили розетку внешнего запуска и подзарядки аккумулятора, съемные буксирные приспособления спереди и сзади, доработанный задний бампер с возможностью установки фаркопа.

А теперь внимание!

Барабанная дробь!!!

Самая главная премьера УАЗа, которая прошла практически незаметно по сравнению с дебютом второго поколения ПАТРИОТа. Хотя второе поколение на ее фоне как именинная свечка рядом с зенитным прожектором.

Знакомьтесь: УАЗ ПАТРИОТ с турелью для стрелкового оружия. До момента показа этой машины подобное мы видели только в хронике из горячих точек Азии и Африки. Вооруженные аборигены, не имея средств и возможностей купить полноразмерную боевую технику, приделывали к гражданским пикапам пулеметы на поворотных турелях и на таких «тачанках» лихо играли в войнушку. Локальные конфликты, оранжевые революции, разборки между племенами — где только не засветились эти автомобильчики. В народе такое чудо ласково прозвали «джихад-мобиль»…

Несмотря на скептическое отношение военных теоретиков, эффективность таких вооруженных пикапов, как видно, в определенных условиях оказалась отнюдь не нулевой. Более того, успешные действия боевиков на подобных «авто-тачанках» заставили обратить на эти машины пристальное внимание. И желание иметь в своем активе что-то подобное, только естественно не сработанное кустарным образом. Ну и вот вам результат: УАЗ ПИКАП с каркасом для установки противоосколочной защиты и кольца для крепления крупнокалиберного вооружения. На форуме Армия-2016 эта машина была показана в двух вариантах. Первый укомплектован 12,7-мм пулеметом «Корд», второй в дополнение к пулемету несет на себе еще и 30-мм гранатомет «АТС-17». Развернутых комментариев по этим автомобилям представители завода не давали, единственная озвученная информация — разработаны по заказу Минобороны для комплектации спецподразделений. Однако в середине сентября в сети появилось сообщение о начале использования этой машины Российской армией (подробнее ).

Хотя возможно, что ПИКАПы-Тачанки далеко не первые УАЗы семейства ПАТРИОТ, укомплектованные крупнокалиберными пулеметами. Например, на рекламной листовке «ПП Техника» на габаритном чертеже ЕСАУЛа отчетливо прорисован именно такой пулемет, возможно, с дистанционным управлением. Фантазия художника или нам его просто не показали?

От великого до смешного — один шаг. На форуме Армия-2016 шагов было чуть больше, но суть дела это не меняет. В пяти минутах ходьбы от стенда УАЗ, в экспозиции саратовского НПО «Солитон», находилась еще одна тачанка 21 века. В качестве базовой машины использован хорошо известный солитоновский «бигфут» РАТИБОР-21592: УАЗ ПИКАП на измененной ходовой и мостах ГАЗ-66. А в кузове у него похожий каркас с поворотным кругом и турелью с пулеметом. Выглядит как монстр-мобиль из компьютерной игры, но ведь и над обычными пикапами с пулеметами совсем недавно смеялись, а?

А теперь вернемся на полсотни шагов назад и заглянем на стенд Уралвагонзавода. Того самого, что делает танки, БМП ну и вагоны попутно. Здесь еще одна ПАТРИОТ-премьера. Нижнетагильские конструкторы нашли армейское применение для УАЗ КАРГО и приспособили его для перевозки 120-мм миномета 2Б11 с боекомплектом. Хотя приспособили — громко сказано. Судя по просевшим задним рессорам, ходовые качества такого тандема в боевых условиях ниже нуля. А ведь в кабине должен быть еще хотя бы один боец в полной экипировке — это еще плюс сто кг (минимум) к карме. Перспектив в таком виде у этого минометовоза нет, разве что радикально усилить подвеску. Но решать эту проблему придется однозначно. Сегодня для перевозки 2Б11 в армии используют ГАЗ-66, однако эти грузовики в ближайшее время надо будет заменять чем-то более современным. Может, УАЗ сваяет что-то подходящее?

Другие статьи об автомобилях УАЗ можно посмотреть .

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

В сентябре 2017 года, в Москве, в выставочном комплексе Крокус Экспо прошла Международная выставка коммерческого автотранспорта Comtrans 2017. УАЗ на этой выставке показал новый коммерческий автомобиль УАЗ-Профи в котором установлен новый двигатель ЗМЗ-ПРО.

Новый двигатель, это естественно хорошо (будем надеяться) переработанный старый ЗМЗ-409

После переработки получились характеристики:
Мощность 149,6 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент 235,4 Нм при 2650 об/мин
Степень сжатия 9,8

При такой степени сжатия в него полагается заливать 95-й бензин. Что не очень то хорошо для коммерческого транспорта. Зато появилась модификация Газ-Бензин.
Такой двигатель носит аббревиатуру ЗМЗ-409052. Аппаратура итальянская, мозги соответственно настроены на двутопливный режим.

Однорядную цепь, которая рвалась на Патриотах, наконец то поменяли на двурядную. (кто помнит, то двурядная цепь была на ЕВРО-3, вернулись так сказать)
Башмаки натяжения ушли и опять появились звездочки.
Гидронатяжители ИНА, ИНАче порвет и эту цепь 🙂

Ролики так же импортные

Прокладка поддона теперь металлическая. Это должно предотвратить течь масла.

Новые клапана.

Изменились фазы газораспределения.

КПП «адаптировали» под новый двигатель. Но что именно поменяли — пока неизвестно.

Установили гарантию на двигатель 2 года или 200тыс.км
Поживем-увидим!

См. так же:
Двигатель ЗМЗ-409
Буклеты с характеристиками УАЗ-ПРОФИ
Презентация двигателя ЗМЗ-ПРОФИ. (показаны изменения по сравнению с ЗМЗ-40906.10)
Сертификаты соответствия на двигатели ЗМЗ-409051.10, и ЗМЗ-409052.10 (действуют с 17.11.2017 по 16.11.2021г.)
ДВИГАТЕЛИ «ZMZ PRO» ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту 2018г. (файл PDF, размер 18Мб)

наверх

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*