admin / 27.03.2020

УАЗ новый кроссовер

«Ульяновский автомобильный завод», занимающийся выпуском внедорожников, в 2015 году приступил к созданию совершенно новой модели под рабочим индексом «3170», которая станет первым кроссовером в истории российского автопроизводителя. На конвейер машина, по словам представителей автопроизводителя, встанет в 2020 году (причем данный срок фигурирует как «мертвый дедлайн», то есть переноситься не будет).

Как станет выглядеть UAZ 3170 пока доподлинно неизвестно, однако ожидается, что его внешность совместит в себе узнаваемые элементы дизайна «актуального Патриота» и стилистику присущую «трендам оформления компактных кроссоверов в целом» (на приведённых изображениях – сверху «первый дизайнерский набросок будущего кроссовера», а ниже первые «макеты-прототипи»)…

Впрочем сейчас сложно предполагать внешность будущей новинки – т.к. очевидно, что она ещё неоднократно будет корректироваться (предполагается, что «финальный образ» будет создан итальянским ателье «Pininfarina»).

В плане габаритных размеров «3170» будет соответствовать сегменту компактных кроссоверов: его длина уложится в 4600 мм, высота – в 1770 мм, ширина – в 1930 мм, расстояние между осями – в 2850 мм.
В снаряженном состоянии, в зависимости от модификации, автомобиль будет весить от 1685 до 1825 кг.

Сохранятся у него и хорошие внедорожные способности – дорожный просвет пятидверки превысит 200 мм, углы въезда и съезда составят 25 градусов, а глубина преодолеваемого брода достигнет 500 мм (без специальной подготовки).

УАЗ 3170 получит совершенно новый интерьер, который и в плане дизайна, и в плане качества исполнения будет не хуже, чем у «одноклассников». Уже по умолчанию кроссоверу отделят щедрое оснащение, а опционально для него предложат весь комплекс современных «примочек». Как у него станут обстоять дела с грузопассажирскими возможностями – пока неизвестно.

Технические характеристики. Для UAZ 3170 подготовят линейку из трех бензиновых силовых агрегатов:

  • По умолчанию кроссовер будет оснащаться атмосферной «четверкой» (новым ЗМЗ) объемом 2.5 литра, развивающей 145 лошадиных сил и 240 Нм пикового момента.
  • Более «навороченные» версии укомплектуют 2.3-литровым турбированным двигателем (на базе ЗМЗ-406), доступным в двух уровнях «прокачки»: 150 «кобыл» и 330 Нм вращающей тяги или 170 «лошадей» и 350 Нм доступного потенциала.

Моторы станут трудиться в связке с «механикой» или «автоматом», а среди версий окажутся как моноприводные, так полноприводные (правда, как будет построена система полного привода пока неясно). Максимально машина сможет разогнаться до 192 км/ч, но насколько она окажется проворной в разгоне до «сотни» и экономичной – не сообщается.

В основу УАЗ 3170 ляжет новая платформа, разработанная с применением элементов от ЕМП (Единая модульная платформа), с несущей архитектурой кузова и независимой подвеской обеих осей (спереди будет применена двухрычажная конструкция, а сзади – четырехрычажная).
Стандартно автомобилю отделят реечную систему рулевого управления (вероятнее всего, с гидравлическим усилителем) и тормозной пакет с дисковыми устройствами всех колес и электронными «помощниками».

Серийное производство «3170» стартует в 2020 году, тогда же он должен поступить в продажу. Сколько попросят за «новый кроссовер из Ульяновска», пока не сообщается, но очевидно одно – он будет стоить дешевле иностранных конкурентов. Что касается оснащения, то для пятидверки предложат целый комплекс технологий, отвечающих за комфорт и безопасность, которые присущи современным машинам.

Отзывы

Любая утечка информации о «Русском Прадо», над которым работает Ульяновский автозавод, вызывает ажиотаж. Российский автомобильный мир ждет эту машину! Дром по своим каналам выяснил новые подробности о многообещающем проекте. Мы узнали, как новый УАЗ будет выглядеть и какие особенности конструкции в него закладываются.

Прежде всего, напомним общую информацию о «Русском Прадо» — так с подачи главы холдинга Sollers Вадима Швецова в прессе называют проект глубокой модернизации внедорожника УАЗ Патриот. Фактически это его следующее поколение (Sollers владеет и Ульяновским автозаводом, и поставщиком двигателей для него — Заволжским моторным заводом). Швецов авансом сравнивает перспективную модель с Toyota Land Cruiser Prado, намекая на схожую идеологию продукта, — это должен быть простой по конструкции, комфортный и супернадежный рамный внедорожник, но «по русской цене».

Вадим Швецов, глава холдинга Sollers

Основные детали о проекте Дром опубликовал еще в апреле 2019 года. Расскажем о них вкратце. Над следующим Патриотом совместно работают Научно-технический центр УАЗа и Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета. Ключевой особенностью модели станет полностью новое шасси. Рама будет гораздо прочнее по сравнению с той, что используется сейчас. При этом в нее впервые для УАЗа заложат энергопоглощающую зону — она должна поднять пассивную безопасность автомобиля на уровень не ниже среднего (нынешний Патриот в краш-тестах получает крайне низкую оценку). Ради более точной и острой управляемости полностью изменят подвеску автомобиля. Переднюю сделают независимой пружинной, а заднюю — зависимой пружинной. Еще одной важной особенностью станут бензиновые турбомоторы ЗМЗ мощностью 150 и 170 л.с.

Далее — только новые подробности о проекте.

Общий вид глубоко модернизированной версии УАЗа Патриот

Дром располагает дизайнерскими эскизами, дающими подробное представление о том, как будет выглядеть «Русский Прадо». Автомобиль на набросках на 90% соответствует виду серийного.

В апреле прошлого года мы сообщали, что метаморфозы экстерьера ожидаются незначительными — заменят только нештампованные детали передней части (фары, бампер, решетку радиатора) и, возможно, дверцу багажника. Нет! Все будет гораздо серьезнее. Фактически из внешних панелей нетронутыми останутся только двери, передняя стойка кузова (A-pillar), панели крыши и… все. Остальные внешние элементы будут совершенно другими, они сформируют новый, более современный экстерьер автомобиля.

Над разработкой дизайна работали специалисты Ульяновского автозавода. Перед ними поставили задачу не просто сделать стиль современней, а добиться более «дорогого» визуального восприятия продукта. Хотя центральная часть кузова у Патриота останется прежней, новые передняя часть и «корма» серьезно изменят его пропорции — станут более массивными и «монолитными» по формообразованию.

Вид перспективной модели в профиль

Несколько принципиальных внешних отличий от машины текущего образца проще перечислить списком:

  • уменьшенные по площади фары;
  • значительно более крупные задние фонари;
  • вся наружная светотехника на LED-элементах (ни в фарах, ни в фонарях не останется ламп накаливания);
  • объемная панель капота;
  • расширители колесных арок — в виде органичных подштамповок на крыльях.

Новая фронтальная часть спроектирована с учетом ужесточения требований по травмобезопасности для пешеходов. Панелей капота разработано две, внешне они одинаковые, но различаются по каркасу — у одного варианта он простой, «в клетку», у второго — сложный, с топологической оптимизацией. Первый капот в сборе весит 21,3 кг, второй — 18,9 кг; в серию пойдет вариант попроще. К слову, масса капота Патриота нынешнего образца — 16,4 кг.

Каркас капота перспективного УАЗа, серийный вариантЭкспериментальный топологически оптимизированный каркас капота

Отказ от пластиковых расширителей арок — это, во-первых, сокращение номенклатуры деталей и повышение технологичности, а во-вторых, исключение традиционных точек концентрации коррозии. Сгнившие крылья на пяти-семилетних Патриотах — обычное дело, ржавчина идет от расширителей, поскольку по их контуру после дождя застаивается влага.

Переднее крыло перспективного УАЗа

Кто ждал открывающуюся в сторону дороги дверцу багажника на Патриоте — не ждите, ее не будет. С модернизацией появится только новая наружная панель дверцы (под измененный стиль «кормы»), но ее каркас и крепление на правой стойке сохранятся. Останется на своем месте и запасное колесо.

Новый УАЗ, вид сзади

Перевешивание дверцы багажника на левую стойку требует больших капвложений на новые штампы. Кроме того, против такого решения выступают технологи, иначе придется выводить отдельные габаритные огни вниз бампера, поскольку при открытой дверце широкое запасное колесо на Патриоте перекрывает фонарь (да, именно в этом заключается причина крепления дверцы на правой стойке, а не в подражании японским автомобилям). Отдельные «габариты» — это повышение себестоимости и усложнение сборки.

У Патриота больше не будет вставки между передней стойкой кузова и задним крылом. Вы наверняка помните, что Патриот вырос из модели УАЗ-3162, которая, в свою очередь, являлась удлиненной версией УАЗ-3160 образца 1997 года. Разница в длине между 3162 и 3160 — 315 мм, но передняя стойка кузова у них совершенно одинаковая. На 3160 она завершалась в районе крайней точки задней двери, где смыкалась с крылом. На 3162 та же самая стойка не доходила даже до середины длины двери, но новое крыло тоже начиналось у крайней точки двери. В результате в конструкцию кузова внедрили ту самую вставку, которая жива до сих пор. Ее сопряжения — вечный очаг коррозии, который разъедает каркас кузова. С 2016 года швы на заводе заклеивают специальной пленкой 3M, но это паллиативное решение. По-хорошему, еще при конвертации 3160 в 3162 конструкторы должны были внедрить удлиненную переднюю стойку либо сделать крыло с выступом, но оба решения требовали больших вложений в оснастку, а денег УАЗу в 90-е катастрофически не хватало.

Новые задние крылья сделают с выступом.

Вставка между стойкой кузова и задним крылом на УАЗе Патриот нынешнего образца

По нашей информации, первый натурный образец следующего Патриота уже построен — его по аутсорсингу изготовило московское ФГУП НАМИ.

Рама и подвески

На этой иллюстрации изображена цифровая модель несущей рамы «Русского Прадо», ее конечный вариант.

Шасси будущего модернизированного УАЗа Патриот — рама и подвески

Рама нынешнего Патриота — один из основных конструктивных недостатков модели. У нее низкая жесткость на кручение и нет никаких средств обеспечения пассивной безопасности. При фронтальном ДТП лонжероны ломаются зигзагами, не поглощая энергию удара, это создает высокие риски травм водителя и пассажиров. Проблемы объясняются устарелостью конструкции, ведь рама Патриота — это по сути удлиненная версия рамы УАЗ-469 образца 1972 года — у них абсолютно идентичные по сечению и профилю лонжероны; разница только во вставке и паре дополнительных поперечин (причем их добавили лишь в 2017 году). Кузов Патриота без агрегатов весит 760 кг — он слишком тяжелый для этой рамы, которая изначально создавалась в расчете на гораздо более легкий кузов классического «уазика» (его вес — 496–590 кг в зависимости от типа крыши и задней двери, то есть на 30–50% меньше).

Рама Патриота нынешнего образца — до 2017 года и после. Это простая и устаревшая конструкция

С модернизацией все проблемы рамы уйдут в прошлое. У следующего Патриота она будет: а) прочной, б) выносливой, в) безопасной. Для этого инженеры создали совершенно новые лонжероны — выше и гораздо толще в сечении, особенно в наиболее нагруженной центральной части. Старым останется только один сегмент — хвостовой, тут лонжероны прежней ширины. Это наименее нагруженный участок, поэтому на нем сэкономили. Кстати, обратите внимание, что два сходящихся диагональных усилителя в «хвосте» оставлены на месте — значит, за внедорожником сохранят возможность буксировать прицепы (ходили разговоры, что усилители и отверстия под фаркоп уберут).

Родство со старой рамой сохранится на концептуальном уровне, поскольку конструкция останется стальной, штампованной, сварной, с лонжеронами замкнутого сечения и переменного профиля.

Поперечин в передней части станет на одну больше — и они будут гораздо массивнее. Обратите внимание на их глубокий профиль — видимо, на перспективу расширения гаммы двигателей и коробок передач.

На повышение пассивной безопасности будут работать передний модуль с запрограммированной деформацией (как у иномарок) и дополнительные точки крепления кузова к раме.

Смятие зоны запрограммированной деформации рамы при кософронтальном ДТП

Подвески, как уже отмечалось выше, станут пружинными, спереди применят независимую схему, сзади оставят зависимую с неразрезным мостом. Сейчас у «Патрика» и спереди, и сзади зависимая конструкция, причем пружины использованы только на подвеске первой оси, а вот на второй — листовые рессоры.

Переднюю подвеску модернизированного Патриота выполнят на двух А-образных рычагах — они штампованные, сварные. Обратите внимание, как грамотно сделано нижнее крепление амортизатора — «утоплено» в рычаг и защищено со всех сторон (будет сложно оторвать его на тяжелом бездорожье). Можно заметить также стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска построена на обычных продольных рычагах.

Виртуальный краш-тест перспективного УАЗа

Уникальной конструктивной фишкой внедорожника станет заводская штампованная защита поддона картера двигателя и коробки передач. Она, как и рама, оптимизирована под пассивную безопасность, то есть не будет препятствовать запрограммированной деформации при фронтальном ДТП. Заметим, что предлагаемые на вторичном рынке «кооперативные» защиты днища делают, как правило, дешевым гибочным способом и не программируют под правильное смятие при ДТП.

Виртуальный краш-тест перспективного УАЗа

Взгляните еще раз на скриншот. Конфигурация рамы, решение поперечин, схема подвесок ничего не напоминает? Очень похоже на Land Cruiser Prado! Причем не нынешнего поколения J150, а предыдущего J120, которое выпускалось с 2002 по 2009 год. Сходство, конечно, с поправкой на меньшие размеры Патриота, на российские технологии и жесткие ограничения себестоимости.

Шасси настоящего Land Cruiser Prado поколения J120 (2002–2009 гг.)

В шасси нового Патриота закладывается избыточный запас прочности — во-первых, потому что предполагается вариативность модификаций, а во-вторых, чтобы побороть своего антагониста — Great Wall Hover H5, который как бессмертный Феникс — то пропадает, то вновь появляется на российском рынке. В 2020-м Ховеры опять начнут производить в России — уже под маркой Haval и на заводе в Тульской области.

Toyota Land Cruiser J120 (2002–2009 гг.)

Двигатели и трансмиссия

О двигателях модернизированного Патриота мы подробно писали в апреле 2019 года, вкратце напомним.

Бензиновый мотор ЗМЗ-406 от «Волги». Вокруг его чугунного блока создают новые турбомоторы ЗМЗ

Гамма бензиновых моторов будет включать целых три агрегата — новое семейство ЗМЗ, помощь в создании которого оказывает немецкая инжиниринговая фирма FEV Engineering. Базовый вариант получит 2,5-литровый «атмосферник» с индексом ЗМЗ-25002.10, его мощность — 145 л.с., крутящий момент — 240 Нм. На ступень выше встанет турбированный ЗМЗ-223002.10 объемом 2,3 л (150 л.с., 330 Нм), а на самой вершине расположится ЗМЗ-223012.10 (170 л.с., 350 Нм). Эти двигатели создаются на основе чугунного блока цилиндров легендарного 2,3-литрового ЗМЗ-406, который появился в начале 90-х и ставился на «Волги». Битопливные версии новых моторов (бензин+пропан-бутан и бензин+метан) тоже планируются.

С модернизацией в линейку внедорожника вернется модификация на тяжелом топливе — на сей раз она будет оснащена турбодизелем Ford TDCi 2.2 от фургона Transit. Хотя Ford Motor летом 2019-го покинул российский рынок легковых автомобилей, производство Транзитов на заводе совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге будет только развиваться. Сборку этого турбодизеля, скорее всего, локализуют в России — на ныне простаивающих мощностях моторного цеха в Елабуге, там раньше выпускали 1,6-литровые двигатели для Fiesta и Focus. Установка TDCi 2.2 под капот УАЗа позволит снизить себестоимость мотора за счет достижения эффекта масштаба.

Турбодизель Ford TDCi 2.2

Коробки передач предложат две — это уже известный по нынешнему Патриоту 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Punch Powerglide 6L50 (Франция) и доселе незнакомая россиянам 6-ступенчатая «механика» BAIC (Китай). Концерн BAIC выпускает в Китае широкую гамму автомобилей, включая рамные внедорожники, близкие по массогабаритным показателям к Патриотам — так что этот агрегат должен ему подойти. 5-ступенчатая корейская «механика» Dymos 3163-10, которая применяется на Патриотах с момента появления модели в 2005 году, уйдет в историю.

Патриот сохранит трансмиссию part-time с постоянным задним приводом, жестко подключаемым передним мостом и блокировкой заднего дифференциала. Какая раздаточная коробка будет применяться — пока непонятно. На нынешнем Патриоте параллельно используются две раздатки — Dymos 31638 (Корея) и Divgi Warner TZ-94 (Индия). Есть еще собственный агрегат УАЗ, но его устанавливают только на экземпляры в самой дешевой комплектации «Классик Fleet» со 135-сильным ЗМЗ-409, такое исполнение покупают в основном госведомства. Скорее всего, сохранится РКП Divgi Warner, поскольку только она сочетается с «автоматом», а РКП Dymos выпадет вслед за «механикой» той же марки. Но возможны и другие варианты, поскольку недавно в интервью ульяновскому 73online.ru директор УАЗа Адиль Ширинов выказывал недовольство нынешними «раздатками»: «Мы знаем о болячках и узких местах, над ними мы сейчас сосредоточенно работаем. Та же раздаточная коробка, свойства которой нам однозначно надо улучшать и находить по ней более правильные решения».

Адиль Ширинов, директор УАЗа

Салон «Русского Прадо» унаследует от машины нынешнего образца только нижнюю часть передней панели и дверные карты. Верхняя часть панели, центральная консоль, кожух тоннеля будут полностью новыми. Вид некоторых элементов за последние месяцы перестал быть тайной — он «утек» через открытую базу Роспатента.

Фото комбинации приборов перспективного УАЗа

Комбинация приборов сохранит свою конфигурацию и дизайн циферблатов, но дисплей бортового компьютера станет крупнее. Вместо встроенной в панель мультимедиа применят установленный поверх панели модный планшетный экран, но это только в дорогих комплектациях, базовые версии получат «упрощенный радиоаппарат».

Блок управления режимами трансмиссии с шайбой и кнопками перенесут с тоннеля на центральную консоль, в более удобное для пользования место. На тоннеле, в свою очередь, появится порт для индукционной зарядки мобильных девайсов и кнопка стояночного тормоза вместо традиционного рычага (Патриот станет вторым после Ауруса отечественным автомобилем с такой функцией).

Главным новшеством в оснащении станет комплекс систем помощи ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), который будет работать на базе камер кругового обзора — фронтальная разместится за решеткой радиатора (для ее оптики в новой решетке есть отверстие), боковые — в корпусах зеркал. В ADAS будут функции считывания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, продвинутого парктроника (с динамической разметкой) и даже видеорегистратора. Sollers разрабатывает этот комплекс уже более пяти лет, его внедрение в продукцию — одно из обязательств по специнвестконтракту (СПИК), заключенному с Минпромторгом в 2019 году. (СПИК предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции).

Каркас кузова перспективного УАЗа

Инвестиции и сроки выхода

Платформа нового Патриота должна стать базовым шасси для всех будущих автомобилей УАЗ. Еще во время первого анонсирования проекта в апреле 2019 года глава Sollers Вадим Швецов проговорился, что на этом шасси выпустят четыре кузовные модификации — помимо пассажирского SUV будут пикап, грузовой фургон и монокэб.

Официальное название проекта, под которым он проходит по всем документам, — «УАЗ Патриот 2020», но оно уже бессмысленно, поскольку машина в 2020 году не появится — об этом объявлено официально. Как рассказал в интервью в декабре 2019 года Адиль Ширинов, новый дедлайн для выпуска «Русского Прадо» — конец 2021 года.

Объем инвестиций в разработку и выпуск автомобилей на новой рамной платформе составляет 9,445 млрд рублей (около $149 млн) до 2023 года. Эта сумма фигурирует в документах Минпромторга, который оказывает проекту всестороннюю поддержку. Большую часть инвестиций Sollers осуществит за свой счет, но известно, что часть расходов покрывается из федерального бюджета по линии как раз Минпромторга. В 2017–2019 гг. ведомство тремя траншами выделило ульяновцам целевую безвозмездную субсидию конкретно под эту тему в сумме 160 млн рублей, были и другие переводы. УАЗ получает дополнительные субсидии на НИОКР по списку приоритетных комплексных инвестпроектов — так, в самом конце 2017 года Минпромторг перечислил заводу дополнительные 75 млн рублей субсидий (данных по 2018-му и 2019 году нет).

Моральную поддержку проекту нового внедорожника оказывает крупнейшие эксплуатанты УАЗов — МВД, «Россети», «Газпром», «Ростелеком» и Росрыболовство. Еще в 2016 году они передали заводу свои пожелания по конструкции и свойствам перспективного автомобиля.

Сколько будет стоить следующий Патриот? Вадим Швецов говорил о планке в 1,5 млн рублей, Адиль Ширинов — о прибавке 5–8% относительно цены Патриота текущего образца. Сейчас Патриот в самой простой комплектации «Классик» стоит от 841 000 рублей (упрощенный «Классик Fleet» в расчет не берем). Но Ширинов наверняка имел в виду цену Патриота в перспективе его инфляционного подорожания к концу 2021 года. Предположим, что он будет дорожать на 7% в год, прибавляем два раза по 7%, а затем еще от 5 до 8%, на выходе получаем планку от 1 020 000–1 050 000 рублей за базовую комплектацию. Кажется, слишком оптимистичная сумма для такого объема доработок.

Кроссовер УАЗ-3170

Внедорожник с рабочим названием УАЗ-3170 является перспективной разработкой Ульяновского автозавода. Серийное производство модели планируется начать в 2020 году.

Разрабатываемый с нуля автомобиль получит несущий кузов, независимые подвески всех колес и продольное расположение силового агрегата. Под капотом машины должны оказаться новые четырехцилиндровые бензиновые двигатели, созданные на основе хорошо известного мотора ЗМЗ-406: атмосферный объемом 2,5 литра (145 л. с.) и турбированный (150 или 170 л. с.)

УАЗ-3170 будет иметь постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, планируется и создание моноприводной версии. Коробки передач — модернизированная «механика» от «Патриота» или импортный шестиступенчатый «автомат».

Старт производства новой модели запланирован на 2020 год — если, конечно, будет финансирование проекта будет осуществляться в полном объеме, а инвестиции на запуск новой модели требуются огромные. Примечательно, что делать машины, возможно, будут не в Ульяновске, а на «соллеровском» заводе в Елабуге.

О ценах говорить еще рано, но по словам специалистов УАЗа, если бы автомобиль поступил в продажу сейчас, он бы стоил около одного миллиона рублей — дороже «Патриота» и «Дастера», но дешевле большинства других кроссоверов и внедорожников.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*