admin / 04.04.2020

УАЗ марторелли

В статье использованы материалы
Григория Дьяконова

Все началось с увлечения Луиджи Марторелли ралли-рейдами через Сахару. Тогда-то он и обратил внимание на очень прочный советский джип ГАЗ-69.
Но представителю известной в Италии торговой семьи просто ездить на нем было мало. Синьор Марторелли связался с Автоэкспортом, провел соответствующую рекламную кампанию и наладил продажу в Италии ГАЗ-69, а вскоре и нового ульяновского внедорожника УАЗ-469.

Надо сказать, что в 70-90 годы уазики пользовались в Италии очень хорошим спросом. Этому немало способствовали спортивные успехи братьев Марторелли. В 1975 году команда Луиджи Марторелли на четырех УАЗ-469Б и одном мотоцикле Днепр совершила 11-тысячекилометровый пробег по пескам Сахары

в 1985-92 годах младший из братьев, Филиппо на специально подготовленном УАЗе неоднократно становился чемпионом Италии по внедорожным гонкам.


Фото УАЗа Филиппо Марторелли на Ралли Фараонов. Снимок с обложки журнала Наука и Жизнь за 1989год

Обычные УАЗы, продаваемые в Италии братьями Марторелли, тоже существенно отличались от серийной ульяновской продукции:


УАЗ Марторелли Explorer с мягким верхом

УАЗ Марторелли Marathon с пластиковой крышей

С технической точки зрения уровень UAZ-Martorelli уже тогда примерно соответствовал современному UAZ-Hunter.


УАЗ Марторелли Дакар

На итальянских УАЗах впервые появились в качестве стандартного оборудования гидроусилитель руля, кресла спортивного типа и жесткая крыша, хотя климат способствовал тому, что большинство машин поставлялись с мягким верхом.

Фото UAZ-Marathon с дизельным двигателем Peugeot

Фото UAZ-Marathon с дизельным двигателем Peugeot

Фото UAZ-Marathon с дизельным двигателем Peugeot

Наиболее существенные доработки, такие как установка дизельных двигателей, осуществлял Ульяновский автозавод, более мелкие, в том числе подгонку автомобиля под конкретного заказчика, братья Марторелли проводили на своих производственных базах в Риме и Милане.

Прямо у ворот предприятия Марторелли соорудили небольшую полосу препятствий, в том числе заполненный водой ров с бетонными стенками под углом 45° и трамплин.
Специально подготовленные машины штурмовали ров и совершали эффектные прыжки с трамплина прямо на глазах потенциальных покупателей.

Всего с 1973 по 1999 годы фирма Martorelli продала в Италии 6662 УАЗа, то есть больше чем за те же годы досталось частным собственникам в Советском Союзе!

Многие наработки братьев Марторелли были, через годы воплощены как в тюнинговых, так и в серийных автомобилях.
Например УАЗ-469Б НАМИ

УАЗ-469Б НАМИ (1977) – опытный прототип внедорожника, более комфортабельный чем исходный вариант. Создавался для экспорта в западно-европейские страны. Автомобиль получил жесткий верх, пластиковую отделку фальш-радиаторной решётки, цельное лобовое стекло. Нижние стеклоочистители. Цельные двери, без съемных боковин. Новая панель приборов.

Объединение ЛЛД-авто выпускало целую гамму тюнинговых автомобилей УАЗ-ЛЛД, которые, часто, так и называли «Российский Марторелли»

УАЗ-ЛЛД

Автомобили активно освещались в итальянской прессе. Вот, например, сканы статьи из журнала Gente MOTORI любезно предоставленные Serge

В 90-х годах ХХвека на ВДНХ проводились выставки-продажи импортной техники. На одной из таких выставок был замечен УАЗ Марторелли

В заключении фотоподборка УАЗов — иностранцев


УАЗ Марторелли

УАЗ Марторелли

УАЗ Марторелли

УАЗ Марторелли

УАЗ Марторелли

УАЗ Марторелли
УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли
УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли
УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли
УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли
УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли
УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли
УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли
УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли

Братья Марторелли построили на базе УАЗ-469 БигФут и демонстрировали его на Туринском автосалоне 1986 года.
Эти любительские фотографии были сделанны Виктором Андроновым, конструктором АЗЛК и сыном бывшего главного конструктора МЗМА-АЗЛК Александра Андронова, и опубликованы журналистом Сергеем Цыгановым (он же rusautomobile.ru)

Разворот журнала Auto in Fuoristrada

Реклама в газете с внедорожниками фирмы Марторелли.

УАЗ Марторелли «засветился» в фильме Спрут.

См. так же:
В гостях у сказки. Из жизни ульяновских буханок в Италии.
Из жизни ульяновских буханок в Италии
Отчет о посещении Смоленска итальянскими УАЗоводами
Автопробег УАЗбуки по Европе, встреча с клубом УАЗ Италия, 2015 год
Путешествие Итальянцев в Россию. «Дорога к дому!» 2016 год
Большая фотоподборка итальянских УАЗов

наверх

Ульяновский автомобильный завод успешно прошел аудит производства Министерством транспорта и инфраструктуры Италии и получил местное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на партию из тысячи автомобилей УАЗ Пикап. В Италию начнут поставлять машины с «родным» бензиновым мотором ЗМЗ объемом 2,7 л (135 л.с.), но уже на месте они подвергнутся переделке: локальный дистрибьютор установит на Пикапы газобаллонное оборудование фирмы Lovato, позволяющее двигателю работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Это поможет вписать УАЗ в экологические нормы Евро-6.

Почему Италия? Ульяновская марка здесь давно известна: поставки внедорожников УАЗ-469 еще в семидесятых годах организовали местные братья-предприниматели Витторио, Луиджи и Филиппо Марторелли. Торговлей автомобилями их семья занималась с начала века, когда в 1916 году Фернандо Марторелли стал дилером марки Rolls-Royce. Но его внукам приглянулись именно советские УАЗы: братья договорились с Автоэкспортом, наладили поставки, запустили рекламную кампанию и даже занялись переделкой уазиков, устанавливая на них европейские моторы (в основном дизели), жесткие крыши, гидроусилители руля, новые сиденья и другое оборудование, которое появилось на конвейерных машинах только после развала СССР. По оценке самого завода, за все время в Италию было продано около 13 тысяч внедорожников и многие из них до сих пор в строю, хотя экспорт сошел на нет еще в начале девяностых.

Но сейчас Италия выбрана и по другой причине: здесь действуют упрощенные правила сертификации автомобилей. Этим давно пользуются китайские автопроизводители, у которых не получилось пройти омологацию в Германии. Например, итальянские дилеры еще в прошлом десятилетии начали торговать внедорожниками Great Wall, здесь можно встретить грузовички Dongfeng, а автомобили Chery и JAC и вовсе собирают в Италии силами компании DR Automobiles и продают под ее же маркой. Словом, УАЗ пошел по проторенной дорожке.

УАЗ Пикап в Италии

Тем не менее аудит завода итальянцами показал соответствие выпускаемой продукции требованиям Евросоюза, а сертификат на ограниченную серию позволит беспрепятственно продавать автомобили во всех его странах. У завода уже появился фирменный итальянский сайт, на котором размещена информация обо всех ныне выпускаемых моделях и указан адрес офиса местного дистрибьютора (он расположен близ Сиены). Но ни цен, ни контактов дилеров пока нет.

В планах дистрибьютора — адаптация внедорожника УАЗ Патриот и грузовичка УАЗ Профи (сертификаты также будут оформлены на партии по тысяче машин), а впоследствии и поставки в другие страны Евросоюза без ограничения количества машин.

Генеральный директор ООО «УАЗ» Вадим Швецов, представляя обновленный Патриот, рассказал о новшествах вседорожника, который становится из утилитарного семейным автомобилем.

В компании немало поработали над безопасностью и повышением комфорта Патриота. Этому способствует такое оснащение, как подушки безопасности, ESP, камера заднего вида. Много изменений и по части шумоизоляции.

Теперь у машины не два, а один топливный бак, новая панель приборов, мультифункциональный руль, впервые — климат-контроль, что очень понравится путешественникам. Есть очень приятная опция для оффроудеров — появилась возможность блокировки заднего межколесного дифференциала. Производит узел именитая компания Eaton.

По словам Вадима Швецова, в недалеком будущем у Патриота появится автомат, однако указывать компанию-поставщика пока рано, хотя АКП ожидается уже в ближайший год. Кроме того, ЗМЗ создает для Патриота новый бензиновый турбомотор.

«Традиционно УАЗ воспринимается как носитель бензинового двигателя. А на экспорт будем предлагать и дизель», — заявил Вадим Швецов.

Автомобили УАЗ экспортировались в 40 стран. Сейчас рынок расширяется — начали поставлять Хантер в КНР, где приветствуется милитари-дизайн. Компанию интересуют большие рынки — Китай, Азия, Латинская Америка. По словам гендиректора УАЗа, цель — производить 100 тысяч Патриотов в год, а максимальная емкость российского рынка — 35 тысяч.

Разработка нового поколения автомобиля, о которой говорили раньше, пока притормозилась, машина на новой платформе выйдет года через два, не раньше.

Ну и самое интересное: начальная цена обновленного Патриота — 809 тысяч рублей (напомним, базовая цена дорестайлингового автомобиля — 779 000 руб.).

Теперь — о комплектациях. Их четыре, все с бензиновым мотором объемом 2,7 л, мощностью 134 л.с., и 5-ступенчатой МКП. Начальной, «Классик», больше нет, теперь базовая — «Стандарт» за 809 тысяч рублей, с подушками безопасности, АБС, рулевой колонкой с регулировкой по высоте и вылету и центральным замком. Следующая — «Комфорт» за 909 тысяч. Потом идет «Привилегия» за 989 тысяч (руль с обогревом, система стабилизации, передний парктроник и круиз-контроль). Топовая «Стиль» обойдется в 1 миллион 30 тысяч. Автомобиль в этой версии отличается оригинальным дизайном легкосплавных дисков 18”, кожаной обивкой сидений (с регулировкой поясничного подпора сиденья водителя), подогревом задних сидений, климат-контролем для передних пассажиров, передними и задними парктрониками и электроподогревом всей поверхности ветрового стекла.

Вадим Швецов с гордостью отмечает, что продукт (так он называет машину) сейчас обновляется ежегодно, и так будет впредь:

«По соотношению цены и качества (или качеств) он не имеет аналогов, а конкурентов всего два — Рено Дастер и Шевроле Нива».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*