admin / 27.04.2020

УАЗ ГБО

Устанавливать газобаллонное оборудование на УАЗ Патриот собираются, по всей видимости, прямо на конвейере. Тем самым внедорожник сможет передвигаться как на бензине, так и на природном газе: предполагается, что эту версию Патриота будут приобретать как поклонники экономии на топливе, так и ценители увеличенного запаса хода.

Кроме того, в Ульяновске отмечают, что оборудование, которое устанавливается на автомобиль прямо на заводе, можно обслуживать у официальных дилеров в рамках плановых ТО. Но, помимо очевидных преимуществ, у битопливного Патриота нашелся и ряд недостатков.

Согласно ОТТС, с переводом на природный газ несколько снижается мощность двигателя: на бензине он развивает 150 л.с. и 235 Нм, а на альтернативном топливе – 126 л.с. и 196 Нм крутящего момента. Кроме того, шанса попробовать газ не будет у моторов Патриотов, оснащенных автоматической коробкой. ГБО планируется устанавливать только на внедорожники с механикой – по крайней мере, пока.

Стоимость такой версии Патриота с индексом УАЗ-3163 пока не озвучена. Стоит напомнить, что ранее о переводе серийных машин на газ объявляли и другие производители, собирающие автомобили в России – например, АвтоВАЗ и Renault.

Ульяновский автомобильный завод передал тестовый образец УАЗ Патриот CNG на сжатом природном газе в опытную эксплуатацию Министерства Энергетики РФ.

Тестовый образец УАЗ Патриот CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091 объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55л. каждый. Тестирование автомобиля УАЗ Патриот CNG будет проходить в период с 7 апреля по 31 мая.

Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения затрат на горючее за счет более низкой стоимости метана с бензином или дизелем. Расчетный пробег УАЗ Патриот CNG на газе при полной заправке трех баллонов (165 литров) составляет 250 км. Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км. пробега.

«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город — на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС при поездках по разным направлениям. Результаты тестирования обязательно будут учитываться в нашей дальнейшей работе по популяризации использования газа в качестве моторного топлива», — подчеркнул заместитель Министра энергетики Кирилл Молодцов.

Эксплуатация автомобиля будет осуществляться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водителями будут оцениваться такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС. Во внимание будут приниматься субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю.

Несколько фактов о газомоторном топливе:

Экологичность

На сегодняшний день КПГ — самый экологически чистый вид моторного топлива. При использовании природного газа вместо бензина или дизельного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2–9 раз, а выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%.

Экономичность

Средняя розничная цена 1 м³ КПГ в России составляет порядка 13 руб. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. Затраты на производство КПГ намного ниже, чем на производство топлива из нефтяного сырья. Для подготовки природного газа к использованию в качестве моторного топлива не требуется его предварительная переработка, газ транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.

Безопасность

Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России, КПГ отнесен к самому безопасному, четвертому, классу. Для сравнения, у бензина — третий класс, а у пропан-бутана — второй.

Растущая популярность

Мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, каждый год увеличивается на 25–35 процентов. Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается более чем в 80 странах мира, особенно в Иране, Пакистане, Бразилии, США, Германия, Италия и т. д. По данным ГИБДД МВД, в России число транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива за 2015 г. увеличилось более чем на 22,7% и достигло 143,8 тыс. единиц.

Поддержка Правительства

Мероприятия по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива активно реализуются Правительством Российской Федерации с 2013 года. Так, в качестве субсидий на приобретение автобусов и техники жилищно-коммунальных служб в период 2013—2015 гг. выделено более 6 млрд руб. Это позволило дополнительно ввести в эксплуатацию более 2,5 тыс. ед. такой техники.

«Наше предприятие рассматривает вариант приобретения грузового «УАЗ-Профи». Естественно, актуальна версия с газовым оборудованием. Эта версия указана на сайте дилера, о ней написано в материале Павла Козловского, информация из Рунета также подтверждает существование газобаллонной версии. Но по факту ее отказываются продавать. Точнее, ее продадут, но ГБО будет установлено в Минске фирмой-партнером. Кроме более высокой цены, чем при установке на «свободном рынке», убивает наповал факт, что в любом случае после установки ГБО на «УАЗ-Профи» будет снят с гарантии двигатель. Как так?»

Помним-помним: во время презентации «УАЗ-Профи» о версии с заводским ГБО говорили как об одной из самых перспективных. Ведь при таких нормативах расхода бензина любой собственник волей-неволей задумается о переводе машины на газ. И представители завода, комментируя скорый выход такой версии, упоминали, что обновленный двигатель ZMZ Pro изначально адаптирован для работы с газобаллонным оборудованием.

А что по факту? На сайте официального дистрибьютора Ульяновского автозавода компании «Парад-Авто» действительно есть модификация с двигателем ЗМЗ-409052, тип топлива — газ/бензин (пропан-бутан). То есть купить данный авто теоретически можно. А практически?

— Без проблем, — ответили в «Парад-Авто». — «УАЗ-Профи» в версии с заводским ГБО доступен к продаже. Мы не держим такие автомобили в наличии, но можем привезти под заказ. Если покупатель обратится в наш центр, сформируем для него ценовое предложение. Кстати, в сентябре — октябре как планируем привезти несколько автомобилей с заводским ГБО.

— Почему моделей с заводским ГБО нет в наличии?

— Дело в том, что наши клиенты предпочитают устанавливать ГБО у белорусских компаний, получая весь необходимый по законодательству пакет документов. Поэтому нам невыгодно держать на складе авто с заводским ГБО — проще при желании клиента дооснастить его на месте с учетом всех пожеланий заказчика: объем баллона, тип газа и т.д.

— Во сколько оценивается установка ГБО у ваших партнеров в Беларуси?

— Цены начинаются от 1200 белорусских рублей, что сопоставимо со стоимостью оборудования, предлагаемого заводом.

В России установка заводского ГБО оценивается в 40.000 российских рублей, что по нынешнему курсу составляет примерно 1250 белорусских.

— То есть для покупателя нового «УАЗ-Карго» в принципе нет никакой разницы по деньгам, какое ГБО ставить — заводское или то, что предлагает белорусский дистрибьютор. Возможно, как сообщает в письме наш читатель, при установке «на свободном рынке» будет дешевле. Но тогда действительно возникнут вопросы с гарантией — завод и дистрибьютор не обязаны поддерживать гарантию после «свободной» установки. А сохранится ли она при установке у компаний-партнеров «Парад-Авто»?

— Действительно, при установке ГБО не на заводе производитель снимает гарантию. Но не на весь двигатель, а лишь на его некоторые компоненты. При этом мы как представитель УАЗа в Беларуси при согласованной с нами установке ГБО гарантию на двигатель сохраняем. Но только при установке ГБО на сертифицированной станции, имеющей все необходимые разрешения и другую требующуюся по закону документацию…

Как видим, при установке ГБО в «УАЗ-Профи» у компаний-партнеров белорусские дилеры сохраняют полную гарантию на автомобиль и двигатель. При этом цены практически одинаковые что на заводское ГБО, что на установленное здесь. Если же у вас есть другая информация — пишите, будем разбираться!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото из открытых источников

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*