admin / 20.08.2020

УАЗ буханка категория прав

Вопрос:
К какому типу транспортных средств при исчислении транспортного налога относятся модели автомобилей марки УАЗ и ИЖ?
Ответ:
В соответствии с Классификацией и системой обозначения автомобильного подвижного состава (Отраслевая нормаль ОН 025 270–66), приведенной в Руководящем документе «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденного Минтрансом РФ 29.04.2003 г. первая и вторая цифры в системе обозначения автотранспортных средств обозначают класс автотранспорта с подразделением на легковые, грузовые автомобили, автобусы и тип транспортного средства.
Так, УАЗ-33036– первые две цифры 3 и 3 обозначают грузовой бортовой автомобиль с полной массой от 2 до 8 тонн; УАЗ-3969 – цифры 3 и 9 – автомобиль грузовой – специальный, той же массы; ИЖ – 2715 — цифры 2 и 7 — автомобиль грузовой – фургон, полной массы от 1,2 до 2 тонн.
В соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» налоговым органам, модели автомобилей УАЗ, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:
• c 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1 «Механические транспортные средства (ТС) для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)».
• c 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».
• с 2206, 3962 относятся к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2 «Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».
Согласно информации, предоставленной ОАО «ИжАвто» налоговым органам, модели автомобилей ИЖ, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:
• c 2125, 21251, 2126, 21261, 27156-020 (для мед.службы) относятся к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1 «Механические транспортные средства (ТС) для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)».
• c 2715-01, 27151-01, 27156-01, 27156 (кроме 27156-020), 2717, 27171, 27172 относятся к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».
Также для целей налогообложения необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте транспортного средства, составленными на основании технической характеристики. В случае расхождения сведений, представленных государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, в целях налогообложения принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.
http://www.r22.gnivc.ru/cons.php?id=41335&topic=avt22
Два разьяснения по поводу Буханок.
Завод,что 3962 это автобус,
а по какой то нормали -3962, это чиста грузавая-специальная, вот везде путаница и идет.
Одно мне интересно, сынишка хотел здать на категорию С, сказали ищи грузовик и сдай вождение, правила он уже на С сдал, я говорю ежай на Буханке, она ведь грузовик по паспорту, в ГАИ сказали, что буханка не грузовик и на ней не примут. Вот и пойми всю эту фигню.

Спасибо за подписку! Дальнейшие инструкции высланы вам на почту Автокомплекс Взлет Карта сайта Форма обратной связи Политика обработки персональных данных Пресс-центр: press@uaz.ru eng

*Цена в размере 732 600 руб. достигается при покупке автомобиля УАЗ Хантер в комплектации Классик Fleet и формируется из РРЦ 814 000 руб. и скидки 10% от цены сделки за счёт государственной программы «Первый автомобиль» / «Семейный автомобиль». При удовлетворении требованиям программ, при покупке автомобиля в кредит, можно получить скидку, равную 10% стоимости нового автомобиля, которая будет направляться на компенсацию части первоначального взноса по кредиту. Условия предоставления кредита, требования по первоначальному взносу, процентные ставки, а так же иные параметры кредитования по указанным выше программам соответствуют предложениям банков-партнеров УАЗ-Финанс.
Подробности в салонах официальных дилеров УАЗ. Предложение действительно с 01.01.2020 по 30.09.2020. Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).
1Ежемесячный платеж достигается при следующих условиях:
приобретение нового автомобиля УАЗ Хантер в комплектации «Классик Fleet» по цене 732 600 руб. в кредит сроком на 60 месяцев по ставке 11,5% годовых; первоначальный взнос 293 040 руб. с учетом следующей скидки:
10% от цены сделки за счёт государственной программы «Первый автомобиль» / «Семейный автомобиль». При удовлетворении требованиям программ, при покупке автомобиля в кредит, можно получить скидку, равную 10% стоимости нового автомобиля, которая будет направляться на компенсацию части первоначального взноса по кредиту. Условия предоставления кредита, требования по первоначальному взносу, процентные ставки, а так же иные параметры кредитования по указанным выше программам соответствуют предложениям банков-партнеров УАЗ-Финанс.
Ставка в размере 11,5% достигается при покупке автомобиля УАЗ Хантер в любой комплектации в кредит по программе «АвтоРалли» Банка ВТБ (ПАО) — генеральная лицензия Банка России № 1000.
Процентная ставка в размере 11,5% годовых предоставляется в случае заключения с одной из соответствующих требованиям банка страховых компаний договора/полиса добровольного личного страхования.
Программа «АвтоРалли» распространяется на приобретение нового автомобиля, минимальная сумма кредита — 300 тыс. руб., валюта кредита — рубли РФ, кредит погашается ежемесячными аннуитетными платежами (первый платеж — льготный).
Первоначальный взнос — не менее 20% стоимости автомобиля, максимальная сумма кредита — до 7 млн руб., срок кредитования — от 2 до 5 лет, процентная ставка — 11,5% годовых. Указанная процентная ставка приведена с учетом заключения с одной из соответствующих требованиям банка страховых компаний договора/полиса добровольного личного страхования. Без заключения такого договора/полиса процентная ставка увеличивается на 3% годовых. При одновременном оформлении автокредита и карты «Автолюбитель» предоставляется дисконт в размере 2% от годовой ставки на кредит. Полный комплект документов включает: паспорт РФ; права на управление автомобилем. В случае несвоевременного исполнения обязательств по возврату кредита и/или погашения процентов, комиссий заемщик уплачивает неустойку в виде пени в размере 0,1% в день от суммы невыполненных обязательств.
Количество автомобилей, участвующих в акции, ограничено, подробности в салонах официальных дилеров УАЗ. Предложение действительно до 30.09.2020. Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).
ООО «УАЗ» оставляет за собой право на изменение срока и условий действия программ. Подробную информацию можно получить по телефону клиентской службы УАЗ 8-800-100-00-42, на сайте uaz.ru или у банков-участников программы автокредитования с государственной поддержкой.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально допустимыми ценами по расчетам производителя (ООО «УАЗ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с определением ставок по транспортному налогу в отношении легковых и грузовых автомобилей.

Транспортный налог является региональным налогом (ст. 14 НК РФ) и регулируется главой 28 НК РФ, а также соответствующими законами субъектов РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют, в частности, ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ (ст. 356 НК РФ).

Порядок установления ставок

Итак, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.

При этом субъектам РФ предоставлены не безграничные полномочия, а вполне четкие пределы «колебаний» размеров налоговых ставок: пятикратное увеличение или уменьшение от «усредненных» ставок, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки установлены в рублях в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Приведем ставки транспортного налога для легковых и грузовых автомобилей, установленные Налоговым кодексом РФ, а также возможные пределы их колебаний.

Субъекты РФ могут установить дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Так, для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно налоговая ставка может быть установлена законом субъекта Российской Федерации от 1 до 25 руб. за каждую лошадиную силу. При этом ставка может быть дифференцирована:

– по мощности двигателя (например, до 50 л.с. и свыше 50 л.с.);

– по сроку полезного использования (например, для автомобилей, с года выпуска которых прошло более семи лет, и для автомобилей, с года выпуска которых прошло менее семи лет) (см. письмо МНС России от 06.11.2002 № НА-6-21/1704 «О транспортном налоге»).

Итак, применительно к транспортным средствам (легковым и грузовым автомобилям) ставки налога зависят от двух факторов:

– мощности двигателя;

– категории транспортного средства.

В отношении определения мощности двигателя вопросы не возникают. Этот показатель указан в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации автомобиля. При этом не важно, какую фактическую мощность развивает двигатель при различных режимах эксплуатации (см. письмо Минфина России от 11.02.2005 № 03-06-04-04/09).

Основная сложность при выборе ставок транспортного налога заключается в определении категории транспортного средства.

Определяем категорию транспортного средства

В качестве категорий транспортных средств (ТС) определены, в частности, легковые и грузовые автомобили (ст. 358 НК РФ). Однако Налоговым кодексом РФ не установлены критерии, исходя из которых возможно отнесение транспортных средств к категории грузовых или легковых автомобилей.

Обратимся к Методическим рекомендациям по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 (далее – Методические рекомендации).

Следует учитывать, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства РФ о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами (п. 2 ст. 4 НК РФ, Постановление ФАС Центрального округа от 03.04.2006 № А68-АП-279/12-05) .

Согласно п. 16 Методических рекомендаций при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359;

– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII.

Следует отметить, что группировки транспортных средств в ОКОФ не совпадают с группировкой транспортных средств в ст. 361 НК РФ.

Сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Конвенции приведена в Приложении № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее – Положение).

В данной таблице выделена, в частности, категория «В» – автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восемь.

Однако к категории «В» могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили с указанными параметрами (п. 60.2 Положения).

Данный вывод подтверждает Постановление ФАС Уральского округа от 04.09.2007 № Ф09-7201/07-С3.

Тем не менее Минфин России в письме от 29.03.2007 № 03-05-06-04/17 указал, что если автомобиль согласно паспорту транспортного средства (ПТС) относится к категории «B» – легковой, то налоговую ставку следует применять в соответствии с региональным законом о транспортном налоге по категории «Автомобили легковые» исходя из мощности, указанной в паспорте транспортного средства.

Некоторые суды также считают, что отнесение транспортного средства к категории «В» дает право применять ставки, установленные для легковых автомобилей (Постановления ФАС Уральского округа от 24.07.2007 № Ф09-5697/07-С3, от 16.03.2005 № Ф09-760/05-АК, Северо-Кавказского округа от 25.12.2006 № Ф08-6558/2006-2712А).

Однако спустя год Минфин меняет свою позицию по данному вопросу и сообщает, что указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о принадлежности транспортного средства к легковому либо к грузовому (см. письмо от 07.02.2008 № 03-05-04-04/01).

По нашему мнению, имеет место несоответствие, недоработка законодательства, поскольку классификация категорий транспортных средств в рассмотренных нормативных документах (ОКОФ и Конвенции) не совпадает с классификацией транспортных средств, установленной в ст. 361 НК РФ для целей исчисления транспортного налога.

Немного о ГОСТах

Поскольку указанные выше нормативные документы не позволяют однозначно отнести некоторые автомобили марок УАЗ, ИЖ, ГАЗ к грузовым или легковым, обратимся к ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 № 139-ст).

В указанном ГОСТе выделены, в частности, следующие категории автомобилей:

– категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (п. 3.1);

– категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т (п. 4.1).

Данные по сертификации автомобиля в соответствии с ГОСТом должны быть указаны заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль.

В письме Управления МНС России по г. Москве от 03.08.2004 № 23-01/3/50988 представлена информация от ОАО «Ульяновский автомобильный завод» по выпускаемым автотранспортным средствам.

По данным службы главного конструктора завода, модели автомобилей, их модификации, исполнения и комплектации, обозначение которых начинается со следующих цифр:

– 3151, 3153, 3159, 3160, 3162, – должны быть отнесены к легковым автомобилям, так как сертифицированы по категории M1 «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)»;

– 3741, 3909, 3303, 2360, 2363, – должны быть отнесены к грузовым автомобилям, так как сертифицированы по категории N1 «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн»;

– 2206, 3962, – должны быть отнесены к автобусам, так как сертифицированы по категории М2 «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

Несмотря на это многие суды (см. ниже) по автомобилям, сертифицированным по категории N1 (грузовой), считают правомерным применение ставок, установленных для легковых автомобилей.

Арбитражная практика

Суды в спорных ситуациях, как правило, поддерживают налогоплательщиков.

Рассмотрим на примерах некоторых марок автомобилей УАЗ, ИЖ, ГАЗ, какие факторы учитывают судьи при решении вопроса о правомерности применения ставок по транспортному налогу.

1. Тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, в совокупности с положением п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Например, при рассмотрении вопроса о применении ставки транспортного налога на автомобиль УАЗ-3909 судом учитывалось, что в паспорте транспортного средства в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указано: «Cпециальный».

Поскольку указанный тип ТС невозможно отнести к конкретной категории ТС (грузовой или легковой) в целях исчисления транспортного налога, а также учитывая п. 7 ст. 3 НК РФ, суд счел правомерным применение налогоплательщиком ставки, установленной для легкового автомобиля (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.10.2006 № Ф04-6866/2006(28032-А81-15), Ф04-6866/2006(27537-А81-15).

В другом случае суд также признал правомерным в отношении автомобиля УАЗ-390992 применение ставки, установленной для легкового автомобиля, поскольку из расшифровки первых цифр идентификационного номера автомобиля не следует, что последний относится к категории грузовых (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.07.2007 № А56-25396/2006).

2. Назначение и фактический характер использования автомобиля.

Судом установлено, что согласно паспорту транспортного средства имеющиеся у общества автомобили ГАЗ-32214 являются автомобилями скорой помощи и эксплуатируются в составе медико-санитарной части для оказания медицинской помощи работникам.

Автомобиль ГАЗ-3221 является микроавтобусом на восемь посадочных мест; автомобиль ГАЗ-22171 – микроавтобусом на шесть посадочных мест. Доказано их использование обществом в целях перевозки работников по заявленным маршрутам.

Автомобиль УАЗ-2206 используется принадлежащим обществу охотхозяйством в целях патрулирования охотничьих угодий. Две единицы автомобилей марки ИЖ-27156 с февраля 2004 г. не использовались в производственной деятельности ввиду сильного износа (за период функционирования в 2004 г. налог исчислен). Две единицы ИЖ-27156 согласно представленным путевым листам использовались для перевозки работников общества.

Оценив эти обстоятельства в совокупности с типом данных автомобилей и назначением их использования, а также применив соответствующие положения ОКОФ, суды обоснованно пришли к выводу, что все названные транспортные средства относятся к категории легковых, поскольку в ОКОФ они указаны под кодами 15 3410166, 15 3410165, 15 3410170.

Доказательств обратного, в том числе того, что указанные автомобили (все или какие-либо в отдельности) используются обществом для перевозки грузов или в иных целях, инспекцией не представлено, и при камеральной проверке эти вопросы не исследовались.

При таких обстоятельствах общество в отношении спорных автомашин правомерно применило ставки транспортного налога, установленные для легковых автомобилей Областным законом (Постановление ФАС Уральского округа от 31.01.2006 № Ф09-6385/05-С1).

3. Инспекция не доказала принадлежность спорных автомобилей к категории грузовых.

На этом основании суд отнес автомобиль ИЖ-2715 к категории легковых автомобилей (Постановление ФАС Уральского округа от 01.06.2006 № Ф09-4634/06-С1 по делу № А71-740/05).

Подведем итоги.

Вопрос о применении ставок транспортного налога по рассмотренным автомобилям марок УАЗ, ИЖ, ГАЗ является спорным и решается в судебном порядке.

В подобных ситуациях судьи, как правило, поддерживают налогоплательщика. При этом в суде, на наш взгляд, могут использоваться любые документы, определяющие категорию автомобиля, например письмо завода-изготовителя, документы, подтверждающие характер использования автомобиля, и другие документы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

А. Гридин, главный налоговый консультант

ТОО «Налоговое агентство Турегельдин и Партнеры»

К КАТЕГОРИИ ЛЕГКОВОЙ ИЛИ ГРУЗОВОЙ ОТНОСИТСЯ АВТОМОБИЛЬ УАЗ 390992, И БРАТЬ ЛИ НДС В ЗАЧЕТ ПО ДАННОМУ АВТОМОБИЛЮ?

Предприятие приобрело автомобиль УАЗ 390992. К какой категории (легковой или грузовой) относится данный автомобиль, брать по нему НДС в зачет или нет? Предприятием сделан ремонт арендованного помещения без возмещения затрат арендодателем. Имеет ли предприятие право отнести данные расходы на вычеты по КПН?

Согласно пунктам 1 и 6 приложения к Техническому регламенту «Требования к безопасности автотранспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РК, категория М1 (автомобили легковые) — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения.

Многоцелевое транспортное средство (AF) — это транспортное средство, относящееся к легковым автомобилям, не указанное в кодификации АА-АС и предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. При этом, такое транспортное средство не считается транспортным средством категории М1, если оно соответствует обоим нижеуказанным требованиям:

— число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести;

— соблюдается требование Р — (М + N × 68) > N × 68, где:

Р — технически допустимая максимальная нагруженная масса в кг;

М — масса в снаряженном состоянии в кг;

N — число мест для сидения, помимо места водителя.

Автомобиль УАЗ 390992 представляет собой специальный грузопассажирский полноприводный автомобиль, рассчитанный на перевозку 7 пассажиров и 450 кг груза в изолированном отсеке (пассажирский салон отделен перегородкой с окном).

На основании выше изложенного, автомобиль УАЗ 390992 относится к категории легковых автомобилей.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса, НДС не зачитывается и учитывается в порядке, установленном пунктом 12 статьи 100 Налогового кодекса, если подлежит уплате в связи с получением легковых автомобилей, учтенных (учитываемых) в качестве основных средств.

Пунктом 4 статьи 122 Налогового кодекса определено, что сумма последующих расходов (фактические расходы, понесенные при эксплуатации, ремонте, реконструкции, модернизации, содержании и ликвидации активов), произведенных арендатором в отношении арендуемых основных средств, относится на вычеты.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*