admin / 11.04.2019

Тяговая характеристика автомобиля

3.8. Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля

  • •В.К.Вахламов
  • •Учебник
  • •Список обозначений
  • •Введение
  • •1. Эксплуатационные свойства автомобиля
  • •1.1. Общие сведения
  • •1.2. Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля
  • •1.3. Эксплуатационные свойства и конструкция автомобиля
  • •1.4. Условия эксплуатации автомобиля
  • •Контрольные вопросы
  • •2. Двигатель и его характеристики
  • •2.1. Скоростные характеристики двигателей
  • •2.2. Нагрузочные характеристики двигателей
  • •2.3. Регулировочные характеристики двигателей
  • •3. Тягово-скоростные свойства
  • •3.1. Показатели тягово-скоростных свойств
  • •3.2. Силы, действующие на автомобиль при движении
  • •3.3. Мощность и момент, подводимые к ведущим колесам
  • •3.4. Потери мощности в трансмиссии. Кпд трансмиссии
  • •3.5. Радиусы колес автомобиля
  • •3.6. Скорость и ускорение автомобиля
  • •3.7. Реакции дороги, действующие при движении на колеса автомобиля
  • •3.8. Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля
  • •3.9. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной коробкой передач
  • •3.10. Сила и коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой
  • •3.11. Силы сопротивления движению и мощности, затрачиваемые на их преодоление
  • •Сила сопротивления качению
  • •Коэффициент сопротивления качению
  • •Сила сопротивления подъему
  • •Сила сопротивления дороги
  • •Сила сопротивления воздуха
  • •Коэффициент учета вращающихся масс
  • •3.12. Уравнение движения автомобиля
  • •3.13. Силовой баланс автомобиля
  • •3.14. Силовой баланс автомобиля при различной нагрузке
  • •3.15. Динамические факторы автомобиля
  • •3.16. Динамическая характеристика автомобиля
  • •3.17. Динамический паспорт автомобиля
  • •3.18. Динамический паспорт автопоезда
  • •3.19. Мощностной баланс автомобиля
  • •3.20. Степень использования мощности двигателя
  • •3.21. Разгон автомобиля
  • •Ускорение при разгоне
  • •Время и путь разгона
  • •3.22. Динамические нормальные реакции на колесах автомобиля
  • •3.23. Динамическое преодоление подъемов
  • •3.24. Движение накатом
  • •3.25. Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобиля
  • •4. Топливная экономичность
  • •4.1. Измерители топливной экономичности
  • •4.2. Уравнение расхода топлива
  • •4.5. Топливная экономичность автопоезда
  • •4.6. Нормы расхода топлива
  • •4.7. Влияние различных факторов на топливную экономичность автомобиля
  • •5. Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля с гидропередачей
  • •5.1. Гидромуфта
  • •5.2. Гидротрансформатор
  • •5.4. Влияние гидропередачи на тягово-скоростные свойства автомобиля
  • •5.5. Показатели топливной экономичности автомобиля с гидропередачей
  • •5.6. Влияние гидропередачи на топливную экономичность автомобиля
  • •5.7. Повышение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля с гидропередачей
  • •6. Тяговый расчет автомобиля
  • •6.1. Поверочный тяговый расчет
  • •6.2. Проектировочный тяговый расчет
  • •6.3. Влияние передаточного числа главной передачи на максимальную скорость автомобиля
  • •6.6. Тяговый расчет автопоезда
  • •6.7. Особенности тягового расчета автомобиля с гидропередачей
  • •7. Тормозные свойства
  • •7.1. Измерители тормозных свойств
  • •7.2. Уравнение движения при торможении
  • •7.3. Экстренное торможение
  • •7.4. Время торможения
  • •7.5. Тормозной путь
  • •7.6. Коэффициент эффективности торможения
  • •7.8. Служебное торможение
  • •7.10. Торможение автопоезда
  • •7.11. Влияние различных факторов на тормозные свойства автомобиля
  • •8. Управляемость
  • •8.1. Поворот автомобиля
  • •8.3. Увод колес автомобиля
  • •8.4. Колебания управляемых колес
  • •8.5. Стабилизация управляемых колес
  • •8.6. Установка управляемых колес
  • •8.7. Влияние различных факторов на управляемость автомобиля
  • •9. Поворачиваемость
  • •9.1. Виды поворачиваемости автомобилей
  • •9.2. Критическая скорость автомобиля по уводу
  • •9.3. Коэффициент поворачиваемости автомобиля
  • •9.4. Диаграмма устойчивости движения автомобиля
  • •9.5. Влияние различных факторов на поворачиваемость автомобиля
  • •10. Маневренность
  • •10.1. Показатели маневренности
  • •11. Устойчивость
  • •11.1. Показатели поперечной устойчивости
  • •11.2. Поперечная устойчивость на вираже
  • •11.3. Занос автомобиля
  • •11.5. Продольная устойчивость автопоезда
  • •11.6. Влияние различных факторов на устойчивость автомобиля
  • •12. Проходимость
  • •12.1. Габаритные параметры проходимости
  • •12.2. Тяговые и опорно-сцепные параметры проходимости. Комплексный фактор проходимости
  • •12.3. Влияние различных факторов на проходимость автомобиля
  • •13. Плавность хода
  • •13.1. Колебания автомобиля
  • •На пассажиров и водителя
  • •13.2. Измерители плавности хода
  • •13.3. Колебательная система автомобиля
  • •13.4. Приведенная жесткость подвески
  • •13.5. Свободные колебания автомобиля
  • •13,6. Парциальные частоты колебаний
  • •13.7. Свободные колебания автомобиля с учетом неподрессоренных масс
  • •13.8. Свободные колебания автомобиля с учетом затухания
  • •13.9. Свободные колебания автомобиля с учетом неподрессоренных масс и затухания
  • •13.10. Вынужденные колебания автомобиля
  • •14. Экологичность
  • •14.1. Автомобиль — источник отработавших газов
  • •14.2. Меры по снижению токсичности двигателей
  • •14.3. Малотоксичные и нетоксичные двигатели
  • •14.4. Электромобили
  • •14.5. Автомобиль — источник шума
  • •14.6. Меры по снижению уровня шума
  • •14.7. Влияние различных факторов на экологичность автомобиля
  • •5. Тягово-скоростные свойства и топливная

Источник: https://StudFiles.net/preview/6302380/page:9/

Тяговая динамичность

Для безопасности движения имеют значение следующие показатели тяговой динамичности: максимальная скорость vmax, и ускорение jmax, а также минимальные время tр и путь Sp разгона на горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества.

Максимальная скорость автомобиля является показателем его предельных возможностей. Для ее расчета воспользуемся известным из теории автомобиля уравнением движения разгоняющегося на подъеме автомобиля:

,

где Pт — сила тяги на ведущих колесах автомобиля; Ри — приведенная сила инерции автомобиля; Рд = Рк + Рп — сила сопротивления дороги (Рк-сила сопротивления качению; Рп-сила сопротивления подъему); Рв-сила сопротивления воздуха.

В конечном итоге максимальная скорость на высшей передаче определяется по следующей формуле, в м/с:

,

где ,

,

,

где:

Ne max — максимальная мощность двигателя;

aм, bм и см — эмпирические коэффициенты (для четырехтактных карбюраторных двигателей aм = bм = см = 1; для двухтактных дизелей ам = 0,87, bм = 1,13, см = 1; для четырехтактных дизелей ам = 0,53, bм = 1,56, см = 1,09);

vN — скорость автомобиля, соответствующая максимальной мощности двигателя, м/с, определяемая следующим выражением:

,

где — угловая скорость коленчатого вала при Ne max, рад/с (1 об/мин = 0,1047 рад/с), ; r — радиус (динамический) ведущих колес, ; uтр — передаточное число трансмиссии;

км/ч=12,53 м/с; км/ч=18,58 м/с;

км/ч=27,81 м/с; км/ч=41,31 м/с;

тр — КПД трансмиссии; при работе трансмиссии с полной нагрузкой он имеет следующие значения:

Легковые автомобили…………………………………….0,907

G — вес автомобиля, Н;

f0 — коэффициент сопротивления качению при малых скоростях движения; на дорогах с асфальто- и цементобетонным покрытием, с гладкой, ровной поверхностью в сухом состоянии f0 имеет следующие значения для различных типов шин:

радиальная шина с H/B <= 0,70…………………………0,013

ак — эмпирический коэффициент, зависящий от типа шин и равный 4000-5000 (большие значения для шин с меньшим H/B);

д — угол продольного уклона дороги (в курсовой работе принимается равным 0);

Кв — коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости, зависящий от формы и качества отделки поверхности автомобиля), Н*с2/м4;

Fв — лобовая площадь автомобиля, м2.

Таблица 2

Средние значения Кв и Fв

Автомобили

Кв, Н*с2/м4

Fв, м2

Легковой автомобиль с необтекаемой формой кузова

0,35-0,55

малого класса — 1,5-2,0

средн. и больш. класса — 2,0-2,8

=56,99кВт*1,1=62,69кВт.

,

м/с;

м/с;

м/с;

м/с; (3)

где

Максимальное ускорение определяется на каждой передаче по формуле:

, (4)

где:

М — масса автомобиля с данной нагрузкой, кг;

вр — коэффициент учета вращающихся масс; определяется по формуле

где ,

м/с;

м/с;

м/с;

м/с

,

где ‘ » 0,03-0,05; uк — передаточное число коробки передач; Ма — масса автомобиля с полной нагрузкой, кг.

Как автомобиль будет разгоняться, преодолевать участки тяжелой дороги или брать подъемы оценивают по величинам максимальных тяговых сил на ведущих колесах (при полном газе) на различных скоростях, если вычесть из них потери на сопротивление воздуха. Если машины разного веса, необходимо поделить “избыточную” тяговую силу на вес автомобиля — получим объективную оценку его динамических возможностей, его тяговооруженность.

В автомобильной технике эту величину принято называть динамическим фактором. Это наиболее универсальный инструмент сравнения различных транспортных средств.

Динамический фактор определяется по формуле:

Источник: https://vuzlit.ru/1063069/tyagovaya_dinamichnost

Тема Тяговая динамичность автомобиля

Сила тяги по условиям сцепления шин с дорогой

Сила и мощность сопротивления разгона

Ga Ga

Fj = Ma * j = ———— * j = ——- * j * δ ( H )

g g

где δ — коэффициент учета вращающихся масс показывает во сколько раз энергия, затраченная на разгон автомобиля больше энергии его поступательно движущихся масс

δ = 1,05 + 0,07 * υкп2

где υкп – передаточное число коробки передач

Поясните, на какой передаче эффективно выполнять разгон автомобиля и почему?

Величина тяговой силы ограничивается сцеплением шин с поверхностью дороги

Fк > Fφ – автомобиль выполняет движение с буксованием ведущих колес

Fк < Fφ — автомобиль выполняет движение без буксования ведущих колес

Fк = Fφ — автомобиль выполняет движение на грани буксования ведущих колес

Fφ – сила сцепления протектора колес автомобиля с покрытием дороги

Сцепление шины с поверхностью дороги оценивается коэффициентом сцепления, который определяется отношением наибольшей величины реакции Хк (сила противодействующая скольжению колес) к величине реакции Zк

Под силой сцепления понимают силу, противодействующую скольжению колес относительно покрытию дороги. Она равна силе трения возникающей в точке контакта шины с дорогой

Fφ = Ga * φ * cos α ( H )

Где φ — коэффициент сцепления

φх — коэффициент сцепления в продольной плоскости колеса

φу — — коэффициент сцепления в поперечной плоскости колеса

φх = 0,8…0,85 – для асфальтобетонного дорожного покрытия

φх = 0,1…0,08 – для ледяного покрытия дорожного полотна

Поясните, условия плавного начала движения автомобиля без буксования в различных дорожных и погодных условиях

Предложите способы и варианты искусственного повышения коэффициента сцепления

Чем объясняется условие буксования колес на сухом дорожном покрытии ?

  1. Мощностной баланс и его график

Nк = Nψ+ Nw + Nj при равномерном движении автомобиля Nj = 0 тогда Nк = Nψ+ Nw

Ряс. 9. Мощностной баланс автомобиля при движении:

а — на высшей передаче; б — на различных передачах

Nи – запас мощности двигателя

Запас мощности позволяет выполнить разгон автомобиля при скорости его движения V1

Для равномерного условия движения автомобиля скорости V1 необходимо прикрыть дроссельную заслонку

  1. Силовой баланс и его график

Fк = Fψ+ Fw + Fj при равномерном движении автомобиля Fj =0 тогда Fк = Fψ+ Fw

Для организации транспортной работы авто-предприятия необходимо как можно больше иметь информации о возможностях эксплуатируемого автомобиля и дорожных условий его эксплуатации.

Данный график силового баланса определяет эксплуатационные возможности автомобиля при его 0% нагрузке, а при увеличении нагрузки увеличивается сила сопротивления дороги а, следовательно, линия Fψ пройдет выше и даст точку пересечения с линией Fк определяющей меньшую скорость движения автомобиля. Но значительная частота изменения процента нагрузки автомобиля создает затруднения в чтении такого графика имеющего сетку линий и точек.

Силовой баланс имеет ряд недостатков для организации транспортной работы авто-предприятия:

1. возникают затруднения в чтении графика составленного для автомобиля имеющего частичную загрузку

2. силовой баланс предоставляет недостаточно информации для организации грамотной эксплуатации автомобиля в различных дорожных и погодных условиях

Учитывая отмеченные недостатки, предлагается ввести в оценку эксплуатационных возможностей автомобиля или автопоезда эксплуатационный показатель называемый динамический фактор автомобиля.

  1. Динамический фактор и его характеристика

Fк — Fw

———— = Да — динамический фактор автомобиля по его конструкции

Н

Динамический фактор автомобиля, по его конструкции имея размерность —— определяет какой

Н

избыток тяговой силы автомобиля перемещает 1 Н его веса.

Fψ — Fј

———— = Да — динамический фактор автомобиля по условиям его эксплуатации

При Fј = 0 – равномерное условие движения автомобиля.

Да = ψ ; ( f + i ) = ψ- динамический фактор автомобиля по условиям его эксплуатации определяет какое дорожное сопротивление преодолеет он

  1. Динамическая характеристика и номограмма нагрузок

Источник: https://studopedia.su/7_50796_tema-tyagovaya-dinamichnost-avtomobilya.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*