admin / 07.10.2019

Туго крутит стартер ВАЗ 2110

Содержание

Довольно часто владельцы автомобилей задают вопрос: почему не крутит стартер ВАЗ 2110? С этой распространенной проблемой ежедневно сталкивается каждый. Как говорится, не поедешь, пока не заведешь. Необходимо выяснить причину, почему стартер не крутит, а также исправить сбои в ВАЗ 2110.

Без стартера транспорт попросту нельзя завести, поэтому к данной задаче рекомендуется относиться с особым вниманием. Если сохранить комплектующую не удается, то всегда можно осуществить ремонт своими руками. Тем более, что на отечественном транспорте эта задача решается гораздо быстрее и проще.

Устройство стартера ваз 2110

Такой важный элемент в устройстве авто, как стартер, состоит из корпуса с присоединенными четырьмя магнитами. Крышка и корпус закреплены парой шпилек. Устройство находится на валу и называется якорем. Вал стоит на двух металлокерамических втулках, которые закреплены на опоре с крышкой.

Сила вращения переходит от якоря с помощью специального редуктора на привод. Редуктор создан из основной и трех дополнительных шестеренок. На валу предусмотрена обгонная муфта, бендикс, которые подают силу от стартера к двигателю, разъединяя их.

На корпусе расположено специальное втягивающее приспособление, которое подает шестерни привода для зацепки с коленвалом. Оно запускает в работу электродвигатель стартера. В процессе запуска зажигания, на двигатель подходит напряжение.

Технические характеристики стартера

Характеристика Значение
Номинальная мощность, кВт

1,55

Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более

Первый шаг для решения возможной проблемы

Заметили, что не крутит стартер ВАЗ 2110, то первым делом необходимо исследовать работоспособность множества важных узлов.

Возможно, причина неисправности кроется в них:

  • Посмотрите проводку.
  • Оцените зарядку аккумулятора.
  • Посредством теста определите, достаточна ли сила тока на втягивающем реле.
  • Осуществляется ли запуск с замка зажигания.

Если на данном этапе не замечено посторонних проблем, а стартер все равно продолжает не крутить, то его необходимо изъять и визуально установить поломку.

Причины сбоя в работе стартера

Основополагающими факторами, почему не крутит стартер ВАЗ 2110 считаются:

  1. Неработающее втягивающего реле.
  2. Залипание замыкающих элементов.
  3. Износ щеток двигателя.
  4. Выход из строя обгонной муфты.
  5. Мешает иммобилайзер.
  6. Причина в инжекторе.

Эти факторы являются наиболее сложными и решаются исключительно методом снятия и переборки агрегата.

Если, повернув ключ зажигания, включается приборная панель и функционирует бензонасос, но в дальнейшем панель отключается, и стартер замолкает, то причиной может стать втягивающее реле.

Посмотрите, подходит ли к узлу напряжение и попытайтесь замкнуть стартер. Он все равно отказывается давать обороты? Отсоедините сигнализацию, зачастую, она мешает работе. Каждый отдельный узел исправен, но совместно отказывает: значит вся вина во втягивающем реле, которое требуется заменить.

Залипание замыкающих контактов

В рассматриваемом случае ВАЗ 2110 инжектор стартер не крутит, тяжело запускается и издает щелчки. То есть, сначала щелкает внутри, а потом начинает крутить двигатель. Первым делом следует посмотреть контакты. Начать лучше с аккумулятора, где в качестве причины выступает окисление клемм.

Если ВАЗ 2110 не заводится, причем стартер не щелкает, то осмотрите массу и сам прибор, ведь они тоже имеют свойство окисляться. Существует еще проверенный метод: одновременно повернуть ключ зажигания и стучать по реле чем-то твердым. Если авто заводится, то сбой в залипании контактов или пятаков. Тогда лучше приобрести новое реле.

Износ щеток двигателя стартера

Щетки электродвигателя играют далеко не маловажную роль в работе стартера. Осмотреть состояние можно, сняв реле, статор, якорь, открутив гайки стяжных шпилек. Затем необходимо снять шестеренку с вала, на крышке сзади отвернуть винты и снять ее.

Тщательно проанализируйте состояние обмотки и коллектора. Не должно замечаться обрывов и обгораний. Для работоспособности рекомендуется зачистить коллектор и шейку вала якоря. При износе щеток, их следует заменить в сборе.

Обгонная муфта стартера ваз 2110

Движок в холодном состоянии должен заводиться беспроблемно. Если во время остановки, через несколько секунд стартер начинает щелкать и не хочет функционировать, а машину можно завести лишь при холодном двигателе, то поломка может заключаться в обгонной муфте или бендиксе.

Сначала следует посмотреть провода, подходящие к аккумулятору. Вероятно, что замена сможет разрешить ситуацию. Если все в порядке и не заводится ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, не крутит стартер, а запускается исключительно при толчке, то, наверняка, виноват бендикс.

Иммобилайзер

Двигатель просто так глохнет, а стартер наотрез не хочет его крутить? Причем толчком не помогает. Посмотрите аккумулятор, чтобы он был заряжен, исправным, клеммы чистые и правильно установлены.

Зачастую сложность может заключаться в работающем иммобилайзере. В рассматриваемом случае элементарно включается блокировка и двигатель замолкает. Решение — только буксировать автомобиль на диагностирование в автосервис.

Инжектор

Существуют инжекторные двигатели, которые сейчас особенно популярно приобретать. Они считаются наиболее экологичными, снижают расход бензина, увеличивают коэффициенты мощности, а двигатель не нужно греть зимой. Почему не заводится ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, не крутит стартер?

Инжектор не всегда воспринимает некачественный бензин, а ремонт может обойтись довольно дорого, ведь система функционирует посредством микропроцессора. В нашей стране — это может тоже выступать причиной, почему ВАЗ 2110 инжектор стартер не крутит. Возможно, потребуется промывка.

Инструкция по замене стартера ВАЗ 2110

Чтобы самостоятельно снять или сменить вышедший из работы стартер на отечественном авто, необходимо следовать следующим простым действиям:

  1. Убрать минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключить центральный проводок реле тяги.
  3. Снять плюсовую клемму ключом на «13».
  4. Убрать гайки, соединяющие стартер со сцеплением.
  5. Убираем стартер.
  6. Головкой на 10 откручивается гайка тягового реле.
  7. Снимается наконечник провода.
  8. Посредством ключа на 8 откручиваются болтики тягового реле для снятия.
  9. Удаляется прокладка, служащая в качестве уплотняющего соединения крышки, стартера, реле.
  10. Извлекается якорь с пружиной из центральной крышки.

Такие простые манипуляции дадут возможность быстро и эффективно демонтировать стартер для дальнейшей замены или определения поломки, почему не срабатывает стартер на ВАЗ 2110 инжектор. Процедура снятия не очень сложная и не подразумевает обязательного вмешательства профессионального специалиста.

В заключение

На «десятке» рассматриваемый элемент отличается капризностью, но если правильно и грамотно эксплуатировать, периодически проверять его состояние, проводить промывание двигателя на инжекторе, то механизм прослужит надежно долгие годы.

Рассмотренные причины сбоев стартера на ВАЗ 2110, возможно, не все. Если своевременно контролировать функциональность всех узлов и механизмов в машине, в том числе реагировать пусть на небольшие поломки, то стартер всегда станет раскручивать двигатель, машина — отлично заводиться, а хозяин – радоваться.

Лада 112 Купе ›
Бортжурнал ›
Если вдруг поворачиваешь ключь, а стартер жужит.

Если вдруг у вас появилась такая проблема, и вы не знаете что с ней сделать, я вам сейчас подробно расскажу. Эту проблему я выявлял 3 дня.
Сначала я стал грешить на втягивающее реле ( будучи мало информированным ).

Вот они все мои грешники.
Но потом как оказалось, во всём виноват Бендикс.
В моём же случае дело было не в нём(Просто красавчик).
Но я вам покажу как я переберал стартер, так как у меня их было два.

Вот они, два самца
Сверху стартер двух-крепёжный( 10-12 модель ), а снизу трёх-крепёжный ( предположительно приора )

На левой написано ваз 2112, на правой ваз 2110
Я как патриот, поставил с ваз 2112.

Пошёл разбор!
Когда я разобрал оба стартера, я увидел что мой был весь в смазке и в грязи.

Вот он чумазик

Вот они оба)
Установил я тот, который слева.
Ещё одна интересная особенность, на приоровском стартере, внутри наружняя шестерня была пластиковая, новенькая, а на десятошном, металлическая, вроде бы как металл лучше, но метал был уже уставший, а пластик красавчик, поэтому я установил пластик.

Вот так я закончил ремонт.
++++++++++++++++
Дамы и господа, итог проделанной работы: ВСЁ ТОЖЕ САМОЕ, ЖУЖИТ! Красавчик, грамотный парень
И тут, я нашёл ТУ самую причину моих слёз, всё дело в том, что мой стартер срезал ЗУБЬЯ на шестерне МАХОВИКА!
Таким образом, можно сделать вывод, что я попал на весёлое занятие, а то есть Снятие-установка коробки и замена маховика.
Спасибо за внимание, всем слёз и глубокой грусти!

Тяжело крутит стартер ВАЗ 2110

Если стартер с полюсами состоящими из постоянных магнитов, то смотрите целы ли магниты, нет ли на них трещин Так же может быть межвитковое замыкание обмотки кого-нибудь одного полюса, или нескольких полюсов. Тут как бы не имея прибора который сделает замер сопротивления обмоток ничего не получится, а на массу такой деффект не прозванивается. Для такой проверки лучше распаять соединения полюсов, сделать замер и при выявлении полюса или полюсов с пониженным сопротивлением обмотки заменить его, так как пониженное сопротивление и даст понять о межвитковом замыкании.

Так же в обмотке полюса который намотан медной шиной может быть лопнутая шина. Она в оплетке и увидеть это невозможно, место разрыва шины соприкасается и при прозванивании на целостность вам будет показывать целостность обмотки, а в нагрузке при нагреве плохого контакта от прохождения тока контакт пропадает. Тут проверить можно подав через полюс-как через провод нагрузку, подключив какой либо мощный потребитель, например как вентилятор охлаждения радиатора или несколько ламп основного освещения.

Проверьте не болтаются ли обмотки полюсов, так как если они болтаются, то при проверке на пробой на массу вам покажет, что все замечательно, а при работе, когда магнитное поле полюсов при прохождении через него тока взаимодействует с магнитным полем якоря и при взаимодействии этих полей обмотку на полюсе прижимает к своему железу, появляется земля и соответственно перекос магнитных полей и нагрузка на аккумулятор.

Теперь о якоре-в домашних условиях кроме как проверить пробит ли он на массу, можно проверить все ли ламели соединены обмоткой между собой. Ламели это то из чего состоит коллектор-это то в что упираются щетки для передачи тока. Все ламели должны звонится между собой, если вы для проверки стартера сдавали его в специализированную мастерскую, то они должны были проверить его специальным трансформатором который должен показать нет ли межвиткового замыкания в обмотках якоря. Ну а если так типа сосед электрик в жеке работает то тут да, там только специалисты по двигателям постоянного тока работают.

Идём дальше-щетка при своём стирании во время вращения якоря стартера трется о ламели коллектора, естественно при этом трении со щеток выделяется медно-графитный абразив который попадает под саму щётку и ей же забивается между ламелями коллектора. В итоге получается, что ламели соединены между собой не обмоткой намотанной на железо якоря, а напрямую. То есть из-за этого напряжение и прохождение тока происходит не только по обмотке, находящейся под щёткой, а и поступает на соседние ламели и соответственно обмотки. В итоге стартер сам себя ставит в дополнительный упор из-за дополнительно появившихся магнитных полей на якоре. Вопрос решаем в домашних условиях продороживанием, берите нож и проскребите между медными ламелями, выскребывая набитый туда графит. Там много не надо-до пол миллиметра с головой хватит. После этого возьмите наждачную бумагу и пройдите по коллектору, потому как при продороживании вы по любому зацепите ламели и медь с которых будет немного выпирать и об эти заусеницы будут достаточно быстро стираться щетки. После наждачки обязательно продуйте и отчистите коллектор, так как электрические соединения не любят абразива от наждачной бумаги, он плавится и станет крепким диэлектриком.

Кстати это больше что замыкание ламелей это ваш случай, так как попадание ЛЕВОЙ массы в электросхему стартера обычно видно по щеткам-они быстро изнашиваются. Внутри стартера все покрыто меднографитной пыльцой и сама щётка, а вернее её рабочая поверхность похожа на рабочую/ударную поверхность старого расклепанного молотка-когда на нем аж металл заворачивается от рабочей поверхности. Но вы пишете, что щетки хорошие, поэтому и склоняюсь к варианту с коллектором и его ламелями.

Ещё если вы заметили железо на полюсах состоит из цельного куска железа, а железо якоря на которое намотаны обмотки состоит из шихтованного железа-это множество пластин железа изолированных между собой. И вот когда изоляция между этими пластинами пропадает магнитное поле якоря изменяется и тут уже ничем не поможешь, только замена. Прозвонить и определить невозможно, так как изолированы пластины между собой частично и звонятся между собой через вал якоря на которую сами и одеты. Удачи, пишите о результатах проведённых работ… ждём.

Плохо крутит стартер на ВАЗ 2110

Для запуска реакции сгорания двигатель автомобиля должен раскрутиться до определенного порогового уровня. При достижении 40-50 оборотов запускается бензиновый двигатель, при 100 оборотах – дизельный.

Фото стартера автомобиля ВАЗ 2110 на двигателе.

Чтобы раскрутить массивный агрегат стартер весом всего несколько килограмм должен обладать большой мощностью. При этом за короткий промежуток времени он получает серьезную нагрузку, его детали изнашиваются довольно быстро. Рассмотрим, по каким причинам обычно не крутит стартер ВАЗ 2110, либо работает с трудом — и как их устранить.

Типичная ситуация с вялой работой стартера наблюдается зимой, при сильных морозах. Аккумулятор при понижении температуры теряет свой заряд. Обычный 55 Ач аккумулятор «десятки» обычно и так заряжен всего на 70-75%. На каждый сниженный градус температуры приходится примерно 1% емкости батареи. Следовательно, при температуре -20 градусов такая батарея очень часто уже не способна завести машину. Как правило, плохо крутит стартер на ВАЗ 2110 именно по этой причине.

При минусовой температуре двигатель автомобиля также оказывает повышенное сопротивление стартеру. Смазка не замерзает полностью, но густеет и двигателю стартера требуется еще больший ток для раскрутки.

Фото сгоревшей обмотки стартера — распространенная поломка плохо-крутящегося стартера.

В таком случае, даже если батарея хорошо заряжена, водитель раз за разом запускает стартер, а машина не заводится. В такие моменты стартер получает особенно сильные нагрузки. Сопротивление ДВС и длительная работа многократно ускоряют износ деталей. Сжечь обмотку якоря очень легко, и сделать это можно с абсолютно новым стартером. Достаточно просто не выключать его минуту-две. Потому ни в коем случае нельзя насиловать устройство частыми запусками. Между каждым поворотом ключа нужно делать паузу не менее 30 секунд.

Обрыв или замыкание обмотки обычно приводит к тому, что не крутит стартер ВАЗ 2110 полностью. Внутри устройства вообще не создаётся магнитное поле, и ротор не раскручивается. Однако намного чаще ротор все же крутиться, но вяло. Такое замыкание довольно опасно, и может привести даже к выходу из строя аккумуляторной батареи. Если автолюбитель заметил, что стартер работает особенно тяжело, то нужно открыть капот и посмотреть нет ли дыма, не чувствуется ли запах гари. Эти признаки напрямую указывают на замыкание обмотки якоря в стартере «десятки». Подавать напряжение на такое устройство в дальнейшем крайне не рекомендуется.

Если же при запуске стартера слышен отчетливый шум и грохот, то причина может крыться в редукторе. Планетарная передача в стартере ВА 2110 построена с использованием трех шестерен-сателлитов. Когда они изнашиваются, при работе появляются серьезные вибрации, которые и вызывают шум. Тогда тяжело крутит стартер ВАЗ 2110, и лучше его заменить.

Источником шума может быть также один из заклинивших валов. Редукторный стартер 57,3708 построен с использованием двух валов и четырех вкладышей, в которых они вращаются. Со временем вкладыши разбиваются, и вал начинает вибрировать. Если их не заменить вовремя, то начинает изнашиваться шестерня бендикса и венец маховика. В какой-то момент вал просто стопорится, и попытки завести автомобиль ни к чему не приводят. При заклинившем вале может легко перегореть также и обмотка якоря.

Если плохо крутит стартер на ВАЗ 2110, и при этом не слышно какого-то серьезного шума, то причиной может быть также износ щеток. Со временем пластинки щеток неизбежно стираются, и в какой-то момент теряют контакт с коллекторным кольцом. Якорь в таком случае сначала крутиться слабо, позже перестает вращаться совсем. Следует открутить заднюю крышку стартера и заменить полностью блок щёткодержателей. Если стартер служит уже не один год, и перенес несколько починок, то изношенным может быть также и коллектор. Исправляют этот дефект на специальном станке в мастерской.

При полностью исправном тяговом реле и двигателе постоянного тока стартер все также может не раскручивать ДВС до нужных оборотов. Виновником может быть бендикс, или же обгонная муфта. Бендикс служит в стартере как предохранитель. Сам стартер ВАЗ 2110 рассчитан на придание ДВС скорости около 50 оборотов в минуту. Но когда машина запускается, то обороты сильно повышаются. Это очень опасно для стартера. Потому бендикс крутиться на валу лишь в одну сторону, и только в момент превышения скорости между валом двигателя и валом стартера. В начале же работы эта часть устройства работает как единое целое с передаточным валом стартера.

Бендикс работает на принципе заклинивания между кольцом и валом. Между двумя кольцами помещены стальные цилиндры. Если вал крутиться в одну сторону, то цилиндры проворачиваются, если направление меняется – цилиндры заклинивают. В процессе работы обоймы цилиндров разбиваются, и сцепка происходит не полностью. Очень часто тяжело крутит стартер ВАЗ 2110 именно из-за изношенного бендикса. Поменять его не сложно, достаточно снять стопорное кольцо на валу и он сойдет.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Схема стартера ВАЗ 2110
    В данной статье дается краткое описание структуры и принципов работы стартера на автомобилях ВАЗ 2110. …
  • Щетки стартера ВАЗ 2108 цена
    В статье описаны основные шаги по диагностике проблем и замене щеток стартера на автомобиле ВАЗ 2108. …
  • ВАЗ 2108 ремонт стартера
    В статье рассматриваются основные причины ремонта стартера и основные методы, которые для этого используются для автомобиля ВАЗ 2108. …

Когда нужен ремонт стартера ВАЗ 2110 – неисправности стартера и пути их устранения

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Мы уверены в том, что для вас не является секретом: чтобы запустить двигатель автомобиля, требуется поворот коленчатого вала.

Происходит этот поворот при помощи стартера. который, по сути, представляет собой электродвигатель постоянного тока. Мощность его определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения.

Переоценить важность работы, выполняемой стартером сложно – несмотря на маленькие габариты, ему приходится совершать действия, обеспечивающие начало вращение маховика и в дальнейшем, движение поршневой группы мотора.

Возникла ситуация, когда не работает стартер ВАЗ 2110

Установка реле стартера ВАЗ-2110

Стартера — достаточно надежные механизмы и часто длительное время не имеют проблем в работе, но через пять – шесть лет эксплуатации, все же возможны некоторые неполадки. Так, например, самые распространенные ситуации, когда впервые не срабатывает стартер ваз 2110:

  • появление какого-либо дефекта в цепи питания (стартеру не хватает электросилы провернуть необходимые элементы)
  • разогрев обмоток, возникающие из-за длительных прокручиваний стартера и способствующие скорой порче изоляции
  • не работает стартер ваз 2110 и в случае выхода из строя втулок, который препятствует нормальному вращению вала якоря.

Почему не крутит стартер ВАЗ2110?

Не крутит стартер ВАЗ 2110 если слабо затянуты либо окислились наконечники. Первая помощь в такой ситуации – предварительно очистив, подтянуть все клеммы.

Разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110 обеспечены, если неисправно реле (смещения, заедания либо обрыв). Чтобы ваша «десятка» вновь заработала, достаточно будет устранить неисправность, заменив вышедшие из строя детали.

Короткое замыкание в каком-либо месте обмотки стартера также приводит к полному его отказу от работы.

Отсутствие полноценного контакта во включателе зажигания, требует проверки включателя (замка) и, возможно, замены его контактной части.

Плохо крутит стартер ВАЗ 2110 – диагностика состояния и устранение неисправностей

Если при включении, плохо крутит стартер ВАЗ 2110, проворачивая коленвал очень медленно – в первую очередь обратите внимание на масло – может быть, оно попросту не соответствует сезону. Работа стартера восстановится после замены масла на более подходящее по параметрам для данного времени года.

Если же, разрядился аккумулятор или окислились его выводы и наконечники, то сразу же после устранения этих неисправностей (зарядка АКБ и ТО контактной группы) нормальная работа стартера восстановится.

Причиной неудовлетворительной работы стартера нередко бывает слабый контакт щеток стартера и ослабление затяжки наконечников проводов. В таком случае, вам придется снимать и разбирать стартер, прочищать коллектор, менять щетки и регулировать натяжение пружин.

Если, разобрав стартер, вы обнаружите, что муфта свободного хода пробуксовывает – единственным правильным решением будет замена привода стартера.

Легко исправить ситуацию, когда привод стартера тяжело идет по винтовой нарезке – вам достаточно сначала промыть нарезку вала, а затем смазать ее маслом.

Появившиеся в зубьях венца маховика забоины дают о себе знать характерным скрежетом, избавиться от которого можно лишь устранив забоины. Похожий скрежет раздается и при ослаблении буферной пружины. В этом случае ее придется заменить.

А вот громкий шум, сопровождающий работу стартера, может говорить об ослаблении крепления полюса (когда якорь как бы «цепляет» полюс) или самого стартера. В первом случае достаточно усилить крепление полюса, затянув винт, а во втором – надежно закрепить стартер.

Даже если у вас новый автомобиль, не стоит пренебрегать контролем состояния стартера, ведь своевременная профилактика и диагностика его неисправностей способна значительно продлить жизнь главного пускового устройства вашей «десятки» – стартера.

Не крутит стартер: разборка и неисправности ВАЗ 2110

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах. Иногда выполняется ремонт стартера ВАЗ 2110, так как со временем он приходит в негодность, некоторые узлы изнашиваются и требуют замены.

Но предназначен стартер только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Для выполнения ремонта можно приобрести как готовые ремкомплекты, так и все детали по отдельности. Но все зависит от производителя стартера, который установлен на автомобиле ВАЗ 2110. Даже на конвейере в свое время ставили устройства различных производителей. А так как «десятки» уже долгое время не выпускаются, такие узлы заменялись всеми владельцами.

Если же не менялись, то проводился капитальный ремонт. Но не всегда возникает необходимость в «капиталке», иногда стартер отказывает в пути без причины, совершенно неожиданно для хозяина. Для диагностики достаточно выполнить несколько манипуляций, которые помогут определить причину неисправности и возможность ее устранения.

Основные узлы стартера ВАЗ 2110

Электростартер автомобиля ВАЗ 2110 — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности. Основные части электростартера ВАЗ 2110:

  • ротор с обмоткой и ламелями;
  • статор с обмоткой;
  • втулки в задней крышке;
  • планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя;
  • втягивающее реле;
  • бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания;
  • корпус.

Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток. На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые.

А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Бендикс и планетарный редуктор

Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

Но такие типы стартеров устанавливаются сравнительно недавно. Старые образцы выполнены без планетарного редуктора и имеют меньшее число оборотов. Это и есть их основной недостаток, несмотря на то, что надежность у них немного выше, так как планетарный механизм довольно быстро способен износиться.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска. Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Втягивающее реле

Втягивающее реле стартера — это простейший электромагнит, который состоит из следующих элементов:

  • корпус из немагнитного материала;
  • якорь из магнитного материала;
  • обмотка, расположенная в корпусе реле;
  • 2 медных контакта и пластина, замыкающая их.

Принцип работы достаточно прост. К втягивающему реле подходит 2 плюсовых провода: от аккумуляторной батареи и от замка зажигания. Причем на втором появляется напряжение лишь в тот момент, когда ключ зажигания повернут по часовой стрелке до упора. При отпускании ключа напряжение на управляющем проводе пропадает.

В момент появления напряжения происходит срабатывание электромагнита, обмотка в корпусе реле оказывается под постоянным напряжением. Вследствие этого совершается притягивание якоря из магнитного материала, который воздействует на небольшой шток в нижней части реле. Этот шток жестко связан с перемычкой, которая при подаче напряжения на управляющий провод замыкает 2 силовых контакта электростартера.

Одновременно с этим происходит перемещение шестерни бендикса относительно вала стартера. В результате следует подача напряжения на обмотки электродвигателя, отчего начинает вращаться маховик и, соответственно, коленчатый вал двигателя. Именно таким образом работает стартер ВАЗ 2110 на автомобиле.

Неисправности стартера

Диагностировать неисправность можно буквально по одной попытке запуска. Для этого нужно только повернуть ключ зажигания по часовой стрелке до упора. Прислушайтесь, есть ли какие-то изменения. Если электрический двигатель крутится, соответственно, втягивающее реле срабатывает, то неисправность кроется в планетарном редукторе или в обгонной муфте. Во второй чаще случается поломка. Для ее устранения необходимо произвести замену бендикса.

Если же проблема в планетарных шестернях, потребуется разборка электростартера и подбор аналогичных шестерен. Возможен еще такой случай, при котором после поворота ключа в замке зажигания не следует никаких изменений, даже щелчков втягивающего реле нет. Проверьте наличие напряжения на управляющем выводе реле. Можно даже установить автомобиль на стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и, отключив от втягивающего провод управления, подать на него плюс от аккумулятора с помощью отрезка провода.

Если срабатывает электромагнит, то неисправность следует искать в замке зажигания, проводке, предохранителях. Если же нет щелчка, то обмотка электромагнитного реле повреждена. Лучший выход из такой ситуации — это замена втягивающего, хорошо что стоимость у него не очень большая. Еще один случай: срабатывает втягивающее, но стартер не крутится. Причины может быть 2: зависят от того, есть ли напряжение на силовом выводе реле, который соединен с обмоткой электростартера.

  1. Есть напряжение — неисправность кроется в щеточном узле или в обмотках ротора, статора.
  2. Нет напряжения — загрязнение контактов внутри втягивающего электромагнитного реле. Для ремонта достаточно будет разобрать его и наждачной бумагой зачистить контакты. Но так как необходимо паять, ремонт стартера усложняется и автовладельцу проще установить новое реле.

Вот так можно проверить стартер ВАЗ: быстро и без полного демонтажа узла. Но если неисправность внутри устройства, нужно будет его снимать и разбирать практически до винтика.

Снятие и разборка электростартера

Для снятия потребуется несколько ключей на 13. Крепление электростартера производится с помощью 3 гаек, которые накручиваются на шпильки. И не везде удобно к ним подлезть простым рожковым или накидным ключом. Если «десятка» карбюраторная, то ничего мешать демонтажу не будет. Но если же инжекторная, придется для удобства снять корпус воздушного фильтра, который крепится с помощью 3 резинок к кронштейнам на кузове. Чтобы случайно не замкнуть стартер, отключите аккумуляторную батарею.

Перед снятием стартера выкрутите силовой провод от втягивающего реле и выньте тонкий управляющий. После этого можно производить демонтаж узла. Для этого выкрутите 3 гайки и потяните корпус стартера в сторону левого колеса. Теперь можно провести его разборку. Сначала снимаете втягивающее электромагнитное реле, для этого выкручиваете два болта, которыми оно крепится к корпусу электростартера. И не забудьте о проводе, который идет на питание обмоток. Он крепится к контакту реле при помощи гайки с гранями под ключ на 10.

При помощи крестовой отвертки выкручиваете 2 болта, которыми крепится к верхней крышке щеточный узел. Ключом на 10 выкручиваете гайки, стягивающие все части стартера. После этого вы сможете быстро рассоединить все составляющие. Если электрический двигатель будет разобран, вы получите доступ к ротору, щеточному узлу и обмоткам статора. Имея его в таком виде перед собой, можно быстро найти неисправные детали. И если крутит стартер ВАЗ 2110 плохо, после капитального ремонта картина изменится.

Лада Приора Седан #darkside ›
Бортжурнал ›
Тяжело крутит стартер. 2.12 Обновлено. 5.12 РЕШЕНО!

Всем привет! В общем уже как месяц идет борьба с тяжелым запуском авто. Началось все с месяц назад начал туго крутить, как будто аккумулятор сел, ну я не придал значения поначалу.
— Ну и началось по порядку:
1. Зарядил аккумулятор, проверил плотность.
2. Зачистил все клеммы
3. Стартер к электрику. (по его словам было все в порядке на всякий случай поменяли щетки)
4. Купил новые клеммы аккумуляторные ( + и — )
5. Стартер опять к электрику ( разобрал посмотрел че то калупнул, вроде получше стало ну потом там че то коротнуло(оказались щетки — фото приложу)
6. Поставил дополнительное реле на стартер, толку ноль абсолютно, че с ним че без него
7. Психанул купил новый аккумулятор, грешил что заряд не держит старый. Не он оказался ))
8. Поехал к другому электрику, вскрытие показало замену щеток(на текстолитовые) и замену втулок передней и задней. Все сделали и толку ноль, но при проверке на пусковом устройстве он сразу сказал что втулкам и щеткам надо притереться. Как долго они притираются то?!
9. Сделал провод от акума до стартера в 2 раза толще заводского сечения.

Полный размерВыбор пал на этот аккумулятор, почитал отзывы и посоветовал знакомый продавец Полный размерТут видно и аккумулятор и реле и клеммы )) Полный размервот что случилось с щетками Полный размерТекстолитовые щетки

Будут еще предположения? у кого нить, ну кроме нового стартера, это я уже почти сделал, но опять же а если это не он ))) Щас просто пока тепло можно не мучиться особо, а вот в мороз боюсь не заведет 🙁

———————————————————————————————————————————————
Обновлено 2.12.16

В общем через некоторое время после написания поста, днем машина опять тяжело начала заводиться, я психанул поехал в гараж снял разъем с форсунок и начал мучить стартер, периодически давая ему остывать, действительно задняя крышка сильно грелась, из за новой втулки, остужал снегом и опять крутил, в общем таким методом я добился что он стал более менее нормально крутить, 2 дня все было нормально ну тут опять что то мне не понравилась как завелась, а как раз заезжал к своим мастерам на СТО, и короче мы его опять разобрали посмотрели, смазали его повторно везде, на втулках смазка испарилась, собрали по новой поставили. Теперь испытательный срок. Сегодня как раз холодновато, проверю как заводиться.
Электрик сказал будем добивать стартер пока не заработает 🙂 🙂 Если сейчас начнет опять выделываться, поменяем якорь.

———————————————————————————————————————————————
Обновлено 5.12.16

В общем проблема ушла полностью, недавно позвонил электрик и сказал что у него появился «беу» якорь в хорошем состоянии, приехал посмотрел действительно как новый но со старого стартера, разобрали сравнили на моем якоре обмотка более тонкая чем на старом, заменили — собрали, 2 дня испытаний и у нас все замечательно! Машина заводиться как и должна! Я его все таки добил ))

Тяжело крутит стартер

Подавляющее число проблем с запуском двигателя происходит по вине электропроводки, ведь путь тока от аккумулятора до стартера измеряется не только напряжением, но и большим количеством соединений и проводов.

А, как известно из химии, в процессе эксплуатации провода и контакты подвергаются вполне закономерным окислительным процессам. Кроме окисления, проводка может и прогореть, что также приводит к крайне негативным последствиям, а именно — перебоям или полному прекращению подачи напряжения на стартер.

Вы заводите авто и чувствуете, что стартер работает с тяжелыми потугами. В подавляющем большинстве случаев это вызвано повреждением контакта. И первое, что вам необходимо сделать — это проверить целостность проводки, особенно на коллекторе, где они часто и обгорают. В зависимости от срока эксплуатации авто, проводка также может просто прогнить, порваться. Проверьте медную «шину», которая соединяет массу на моторе и кузове автомобиля.

Особое внимание уделяйте местам, где провода уже соединялись с помощью изоленты (если такое было). Эти «перемотки» чаще всего являются виновниками тугой прокрутки стартера. Не исключение и конечные пункты проводки, то есть — контакты.

Как устранить проблему самостоятельно? В случае обнаружения обрыва или пробоя в проводке рекомендуется полная замена поврежденного отрезка. Не советую использовать изоленту, поскольку такое соединение прослужит очень недолго.

Обязательно производите чистку контактов на участках пусковой системы. Именно сильно окисленные клеммы являются злостными нарушителями адекватного поступления напряжения. Очистка производится следующим образом:

1) аккуратно отключите клеммы АКБ (аккумулятора) и остальных узлов;

2) произведите тщательную зачистку всех контактных поверхностей. Зачистка производится с помощью очень мелкой наждачной бумаги;

3) все контактные болты и клеммы обязательно следует обработать каким-нибудь растворителем (или хотя бы бензином);

4) когда будете устанавливать клеммы на место, то перед установкой смажьте их литолом, а также не забудьте их обжать.

Как правило, после проведенной зачистки контактов и замены поврежденной проводки, проблема с тугим запуском исчезает.

Но если очистка не помогла, тогда проблему следует искать в стартере. В этом случае внимание обращают на щетки стартера, наличие копоти (нагара) на «пятаках» втягивающего реле, а также проверяют состояние якоря. А напоследок не забудьте проверить, нет ли замыкания в обмотке стартера. Для этого используйте омметр.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*