admin / 20.03.2020

Туарег или БМВ х5?

Из-за топливного кризиса спрос на прожорливые вседорожники падает во всем мире – и в Европе, и в Азии, и даже в США. Но нам-то что до заграницы? Доля вездеходов на российском рынке неуклонно увеличивается. Если рекордные цены на бочку нефти как-то и повлияли на выбор наших соотечественников, то выразилось это лишь в росте популярности машин, потребляющих «солярку”. Любопытно, что в числе самых востребованных в классе средних дизельных вседорожников оказались не сравнительно доступные «Дефендер” или «Актион”, а дорогие и престижные ХС90 и «Туарег”. Чем не повод для встречи у барьера?

Все выше и выше
Эти двое всегда были популярными. Но сейчас, ближе к закату карьеры, оба просто купаются в лучах славы – продажи обеих моделей увеличиваются рекордными темпами. Кстати, наши герои далеко не молоды, но выглядят при этом замечательно. Показательный момент – недавнее косметическое обновление (рестайлинг «Вольво” случился весной 2006-го, а «Фольксвагена” весной 2007 года) практически не коснулось внешности. Верный знак, что стилисты в Вольфсбурге и Гетеборге с самого начала попали в точку.

«Туарег”, на наш взгляд, вообще самый харизматичный и эффектный среди нынешних автомобилей марки. А ХС90, возвышающийся в дорожном потоке, как айсберг среди мелких льдинок, прямо-таки излучает добротность и безопасность – ну настоящий «Вольво”!

Внедорожный бизнес-класс
В год своего дебюта «Туарег” задал новый стандарт отделки салона дорогих вседорожников. Пожалуй, до «Фольксвагена” столь роскошного и эффектного интерьера не было ни у кого, включая даже «Рейндж-Ровер”. Но и через пять лет внутренний мир «Туарега” впечатляет по-прежнему – он, кажется, не постарел вовсе. Благородный ореховый шпон придется по нраву даже тем, кто деревянную отделку на дух не переносит. Работа всех без исключения органов управления отличается немецкой добротностью. Высокая посадка и щедро раскиданные по центральной консоли кнопки управления внедорожным арсеналом создают впечатление, что вы управляете чем-то более серьезным, нежели просто легковым автомобилем повышенной проходимости.


Покруче, нежели в «Пассате”, не хуже, чем у «Фаэтона”, – интерьер «Туарега” отделан ОЧЕНЬ БОГАТО
В буквальном смысле квадратной подушке сиденья возможно чуть-чуть не хватает более выраженного УПОРА ДЛЯ БЕДЕР
В ПОТОЛОЧНОЙ КОНСОЛИ, если только захотите, можно установить пульт управления гаражными воротами

Перчаточный ящик «Фольксвагена” более ГЛУБОКИЙ
Монументальная ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ с легкостью вместила пару подстаканников и бокс для мелочевки
На дисплее наглядно отображаются РЕЖИМЫ трансмиссии

Парктроник «Фольксвагену” ПРОСТО НЕОБХОДИМ, но уместнее здесь бы смотрелась камера заднего вида
ГЛАВНЫЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ ЦЕНТР «Туарега” с переключателями режимов и регулировкой дорожного просвета
И все же немцы, пожалуй, перегнули палку. Едва ли существует реальная необходимость в обрамляющих приборную панель вольтметре и указателе температуры моторного масла. Другой минус – переизбыток кнопок и мелкие поясняющие пиктограммы. Для людей, чье зрение хоть немного отличается от единицы, это может стать проблемой.

Возможно, некоторые материалы отделки и выдают возраст модели, но в целом «Вольво” по-прежнему выглядит ДОРОГИМ И УДОБНЫМ
ЭЛЕКТРОПРИВОД водительского кресла входит в пакет «Премиум”, отдельно он слишком дорог – 21 700 руб.
За 2700 руб. зеркало заднего вида можно оснастить КОМПАСОМ
ДВУХЭТАЖНЫЙ БОКС между сиденьями отлично подходит на роль хранилища компакт-дисков
Перчаточный ящик невелик по объему, зато в его крышке предусмотрены УДОБНЫЕ ДЕРЖАТЕЛИ для напитков
Вращая колечко на подрулевом переключателе, удобно ЛИСТАТЬ МЕНЮ компьютера
В креслах третьего ряда с комфортом разместятся лишь ПОДРОСТКИ НЕ ВЫШЕ 160 СМ. Пробраться туда не составит труда, но сначала придется сложить спинку и откинуть массивную подушку
Климат-контроль «Вольво” ИНТУИТИВНО ПОНЯТЕН
«Вольво” старше конкурента всего на год, однако в салоне XC90 уже можно наткнуться на решения, выдающие возраст модели. К примеру, микроскопический дисплей магнитолы или твердый пластик кнопок и переключателей, не соответствующий престижному статусу автомобиля. Впрочем, если закрыть глаза на эти мелочи – а это действительно мелочи, – то «Вольво” не уступит «Туарегу”. Здесь великолепно читаемые приборы, добавляющая уверенности командирская посадка, оружейная четкость работы переключателей и чуткая забота о каждом пассажире, выражающаяся хотя бы в индивидуальных дефлекторах во всех рядах сидений.

А всемером лучше!
«Вольво” один из немногих вседорожников, который можно купить с 7-местным салоном. И хотя за третий ряд сидений просят недешево – от 76 100 до 79 200 руб. в зависимости от двигателя, – опция эта чрезвычайно полезная. Хотя бы потому, что ХС90 изначально создавался семиместным, а в урезанной комплектации он просто менее удобен.

Лишь ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ПОДГОЛОВНИКИ диванов «Вольво” и «Фольксвагена” не мешают обзору назад

Доплачивая за третий ряд, вы получаете два дополнительных кресла, которые при необходимости можно убрать в пол, расчистив место в багажнике. Приятным дополнением станет и продольная регулировка сидений второго ряда – в 5-местном варианте такой не предусмотрено. Если же все-таки решите сэкономить, учтите – подушка дивана «Вольво” довольно короткая. И несмотря на царский простор – особенно впечатляет целый метр между подушкой и потолком! – сидеть не слишком удобно, ведь бедрам не хватает поддержки.

«Туарег” может быть только 5-местным. Видимо, по соображениям престижа. Зато всем пятерым обеспечен полный комфорт, даже несмотря на традиционную формовку дивана под две персоны. И все-таки, на наш взгляд, заказной третий ряд сидений «Фольксвагену” не повредил бы.

Размеры даны в сантиметрах.
* Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.
** Максимальный объем багажника.

Обманчивое впечатление
С первого взгляда багажник «Туарега” производит куда более солидное впечатление. Меньшая погрузочная высота, больший диагональный проем пятой двери, но главное – убедительные габариты самого трюма. До уровня окон в «Фольксвагене” с легкостью помещаются два больших дорожных чемодана, а сверху остается место для парочки средних саквояжей. В «Вольво” такой фокус не пройдет – расстояние от пола до полки на 7 см меньше. Да и по минимальному объему багажника «Фольксваген” уверенно переигрывает соперника – 555 против 480 л.

Но стоит сложить диван, ХС90 отыгрывает упущенное, предлагая завсегдатаям гипермаркетов роскошное поле деятельности – от спинок переднего сиденья до кромки багажника целых 2 метра! Да и по максимальному объему ХС90 реабилитируется, уверенно, более чем на 300 литров, обходя «Туарег”.

Багажник «Вольво” особенно хорош при перевозке ДЛИННОМЕРОВ
Зато у «Туарега” заметно больший полезный объем трюма при 5-МЕСТНОЙ КОМПОНОВКЕ
И все же, отдавая должное багажникам обоих, не забудем, что в классе средних вседорожников есть «грузовики” и более талантливые. Например, «Ниссан-Пасфайндер”.

Вы не поверите…
В России «Туарег” можно купить с двумя разными дизелями. Причем даже 175-сильный 2,5-литровый очень неплох. Отменная тяга на низких оборотах и отлично настроенный 5-ступенчатый «автомат” позволяют по праву оккупировать левый ряд шоссе и не создают проблем в городе. Но если R5, что называется, наедается к 160 км/ч, то недавно появившийся в продаже 3-литровый TDI на такой скорости только начинает входить во вкус. О своих дизельных корнях 225-сильная V-образная «шестерка” заявляет лишь умеренным аппетитом – в среднем 12–13 литров на сотню – зато пуляет он, что породистый бензиновый V6.

Человек несведущий и не догадается, что такие замечательные ускорения доступны дизелю. Даже со 160-ти «Туарег” интенсивно разгоняется, пока не разменяет третью сотню. Причем нет нужды переводить селектор «Типтроника” в режим S или переходить на псевдоручное переключение. Во-первых, при достижении максимальных оборотов «автомат” сам повышает передачу. А во-вторых, короткий рабочий диапазон дизеля подразумевает частые переключения. Зачем все это, если можно динамично и не напрягаясь ехать в «драйве”?

У «Вольво” дизель только один – 2,4-литровая рядная «пятерка” мощностью 185 л. с. Шведский D5 немного быстрее 175-сильного «Туарега”, но вполне предсказуемо уступает дизельной «шестерке”. Правда, чуть более жесткий гидротрансформатор ХС90 при параллельном старте позволяет «Вольво” как будто держаться наравне с более мощным «Туарегом”, но к тому моменту, как стрелка спидометра поравняется с отметкой 100 км/ч, «Вольво” проигрывает сопернику уже два корпуса – чудес не бывает. Конечно, до максимальных для себя 190 км/ч он тоже добирается весьма споро и ненатужно. И все же та степень свободы, которую гарантирует своему хозяину немецкий 3-литровый дизель, заслуживает целого балла пре-имущества. ХС90 едет хорошо, «Туарег” – отлично.

К тормозам нет претензий. На ХС90-D5 и «Туареге-3,0TDI” стоят такие же мощные диски, как на 8-цилиндровых версиях этих вседорожников. Неудивительно, что замедление с любой скорости не вызывает проблем.

Имеет право
Отменный турбодизель разгоняет «Туарег” почище иных бензиновых моторов, а великолепное шасси позволяет водителю тяжелого и высокого вседорожника почти легковые вольности. По крайней мере это справедливо для «Фольксвагена” с пневмоподвеской. На скоростном шоссе «Туарег” безупречен вплоть до максимальной скорости – машина будто примагничивается к асфальту. И это не пустые слова. На 125 км/ч пневматика понижает клиренс на 25 мм, а на 180-ти – еще на сантиметр. Руль при этом становится менее чувствительным, а значит, маневры на высокой скорости предсказуемы и безопасны.

В поворотах, правда, высокая масса и солидный клиренс дают о себе знать. Даже если чуть переборщить со скоростью, машина приседает на внутреннее колесо, а шины болезненно пищат, прося пощады. Рулевому колесу именно здесь не хватает доброй порции реактивного усилия. Между прочим, 175-сильный «Туарег” понравился больше – видимо, проблема в большей массе 3-литрового дизеля и других шинах. В любом случае, «Фольксваген” рулится поинтереснее «Вольво”.

Характер у XC90, как у любой модели из Гетеборга, скорее семейный, чем азартный. Надежная курсовая устойчивость на шоссе – вот его главная добродетель. Даже на максималке «Вольво” непоколебим и уверен в себе, как бывалый моряк. Зато и в поворотах кренится, что шхуна в непогоду. Каждому, как говорится, свое.

Само благородство
Трехлитровый турбодизель «Туарега” напоминает бензиновые моторы не только динамикой, но и восхитительно тихой работой. Характерный дизельный перестук практически не слышен ни за рулем, ни снаружи. И не важно, на холостых работает мотор или на оборотах красной зоны. Супер!

Шведский дизель не столь хорошо воспитан. С первым поворотом ключа в замке зажигания салон «Вольво” наполняется вполне ощутимым гулом. Хорошо хоть, и руль, и селектор коробки передач заботливо изолированы от характерных дизельных вибраций.

Зато о плавности хода обоих можно сказать только хорошее. И «железная” подвеска ХС90 с амортизаторами и пружинами, и пневматика «Фольксвагена” бережно заботятся о комфорте для своих седоков. Мелкие неровности оба вседорожника просто не замечают, а заставить их длинноходную подвеску сработать на пробой – задачка не из легких.

Могу и можно
Каждый раз, когда «Туарег” называют «паркетником”, продавцы «Фольксвагена” переживают маленький стресс. Как можно так принижать его способности! Ведь энерговооруженности этого кроссовера позавидуют иные профессиональные вседорожники: мощная понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет аж до 275 мм, и специально настроенная ABS, допускающая пробуксовку в грязи. По заказу на любую версию, кроме 3-литрового турбодизеля, можно установить даже самоблокирующийся дифференциал задней оси. Добавьте к этому впечатляющую геометрическую проходимость, и вы поймете, что формально «Туарег” – серьезный вездеход.

И в самом деле, задачек, которые оказались бы «Фольксвагену” не по зубам, почти не существует. Он играючи выбирается из глубокой колеи, не пасует в рыхлом песке, на раз справляется с диагональным вывешиванием. Надо лишь помнить, что внедорожные способности «Туарега” не подтверждены внедорожной выносливостью. Взгляните на тонкие, почти легковые рычаги независимой подвески или защиту картера из пластика. Да и вообще, что за серьезный «проходимец” без лонжеронной рамы? Зарубите на носу: джиповать на «Туареге” можно, но предельно осторожно. Счет за неплановый ремонт легко испортит весь кайф от лихой внедорожной вылазки.

Впрочем, за рулем «Вольво” о таких приключениях не приходится и мечтать. Рекламный буклет, правда, уверяет, что «XC90 обеспечивает комфорт, даже когда вы забрались в грязь по решетку радиатора”. Но это даже не смешно. Чтобы не оказаться в такой ситуации, запомните: «Вольво”, в отличие от «Туарега”, и не претендует на звание вседорожника. По большому счету это универсал повышенной вместимости с увеличенным дорожным просветом. Полноприводная трансмиссия «Вольво” нужна в первую очередь для безопасной езды по скользкому покрытию, но никак не для джипования.

Впрочем, совсем уже беспомощным вне асфальта XC90 назвать нельзя. Как и на многих современных «паркетниках”, система стабилизации при пробуксовке имитирует работу межколесных дифференциалов, так что шанс выбраться из диагональной ловушки у «Вольво” все же есть. Но лучше не съезжать на нем с твердого покрытия.

Лучше не бывает
В свое время именно ХС90 первым из вседорожников получил пять звезд в краштестах «ЕвроNCAP”. И сегодня его пассивная безопасность не вызывает вопросов. Еще бы, ведь даже в базовой комплектации у «Вольво” есть все, что нужно и даже больше: шесть подушек, ABS, активные подголовники передних сидений, противобуксовочная система и программа динамической стабилизации (DSTC) с подсистемой RSC, предотвращающей опрокидывание автомобиля. А за дополнительные 40 200 руб. можно заказать радар BLIS, предупреждающий об объектах в зонах нулевой видимости.

Кстати, подобный сканер для «Туарега” стоит вдвое дешевле – 19 918 руб. Но главное, «Фольксваген” не уступает «Вольво” по части безопасности. Здесь те же 5 звезд от «ЕвроNCAP” и исчерпывающий набор оборудования – от ABS и ESP до шести подушек безопасности и креплений для детских креслиц стандарта изофикс.

Полная чаша
Дешевыми среднеразмерные вседорожники из Европы не будут никогда, зато в ваших силах сделать их… феноменально дорогими. Дело в том, что при великолепном базовом оснащении и «Туарег”, и ХС90 предлагают широчайший выбор дополнительного оборудования. Здесь и несколько вариантов отделки салона из замши и кожи как обычной, так и улучшенной выделки, и все достижения индустрии мультимедиа, включая DVD-проигрыватели, системы навигации, музыкальные центры класса HiFi, телевизионные тюнеры и многое-многое другое. Базовый дизельный 5-местный «Вольво” с МКП стоит 1 532 900 руб. Добавив совершенно необходимый «автомат” и весьма желательный третий ряд, получаем 1 670 400 руб.

Это дешевле «Туарега-3,0TDI” на пневмоподвеске за 1 753 259 руб. Хотя желающие сэкономить могут выбрать базовый R5 cо 175-сильным турбодизелем на «железной” подвеске – 1 419 272 руб.
Если вас не смущает цена НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ RNS510 с MP3- и DVD-видео плейером (от 79 148 руб.), закажите к ней комплект акустики и усилитель «Динаудио” за 50 669 руб.

Гарантия на оба автомобиля составляет 2 года, правда, «Фольксваген” пробег не оговаривает, а «Вольво” ограничивается 100 тысячами. Зато шведы с нынешнего года увеличили межсервисный интервал с 15 до 20 тысяч км. А вот первое ТО для дизельного «Туарега” придется проходить через 7500 км. Далее – через 15 000. Общие же расходы на техобслуживание на протяжении первых 70 тысяч у ХС90 составят 50 742 руб., а у «Фольксвагена” – 42 902 руб. Только учтите, что в цену ТО последнего входит лишь замена масла и фильтров, за остальное придется доплачивать.

В целом же высокие базовые цены, дороговизна опций, мягко говоря, недешевый сервис и отсутствие трехлетней гарантии, что называется, по совокупности тянут лишь на оценку «удовлетворительно” – хоть и с плюсиком у «Вольво”.

КАР
13,8 руб/км
14,95 руб/км

Цена, руб.
1 670 400
1 753 259

Казалось бы, похожие друг на друга автомобили на самом деле оказались едва ли не полными противоположностями. «Туарег” (средняя оценка 4,3) – это облаченный в элегантное платье модного кроссовера полноценный вседорожник. На котором, впрочем, не рекомендуется особо джиповать. Великолепная полноприводная трансмиссия провоцирует водителя к внедорожным приключениям, но ограниченная выносливость за пределами асфальта грозит обернуться непредвиденными тратами на ремонт. «Фольксваген” настолько комфортабелен, удобен и быстр, что большинству покупателей его внедорожный арсенал не очень-то и нужен. Вот почему кроссоверу из Вольфсбурга в масть пришлась бы версия «лайт” с облегченной полноприводной трансмиссией. Выпускает же «Мерседес-Бенц” асфальтовый и внедорожный варианты М-класса.

Напротив, посоветовать создателям ХС90 (средняя оценка 4,1) уделить больше внимания внедорожным качествам модели даже в голову не приходит. Зачем, ведь шведский кроссовер едва ли не идеальный семейный вседорожник. Большой и презентабельный, он удобен в каждодневной эксплуатации, в меру экономичен и приемист, а годами взлелеянная репутация безопасного и комфортабельного автомобиля позволяет чувствовать за рулем этой махины полностью защищенным.
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова

На заметку: Каждая фирма, которая занимается коммерческими грузоперевозками, заинтересована в минимальном вложении средств и максимальном извлечении прибыли. Поэтому, всегда сталкивается перед выбором — автомобили какого производителя покупать. Во многом выбор зависит от финансовых возможностей автоперевозчика, и многие выбирают грузовики JMC, цены которых не сильно бьет по карману, но при этом, данные грузовики достаточно надежные.

Популярные машины всегда приковывают к себе внимание известных автопроизводителей. Одними из самых востребованных являются кроссоверы. Поэтому такие компании, как BMW и Volkswagen не могли обойти стороной эту категорию автомобилей. Кроссоверы имеют широкое распространение, именно поэтому среди моделей этого класса существует жёсткая конкуренция. Обычно автомобильные фирмы создают собственные машины не столько ради популярности, сколько ради продвижения своей марки, но не всем удаётся такая затея.

Соперничество между компаниями BMW и Volkswagen в плане создания наилучшего кроссовера продолжается уже длительное время. Оба бренда уже выпустили по автомобилю из этого класса в 1999 и 2002 годах соответственно. В то же время BMW X5 и Volkswagen Touareg подвергаются постоянной модернизации. Появляются на свет новые поколения, а также происходят обновления, благодаря которым автомобили становятся лучше.

Водители при выборе среднеразмерного кроссовера обычно смотрят на BMW X5 и Volkswagen Touareg, т.к. оба автомобиля обладают хорошими ходовыми качествами. Однако разница присутствует, и видна она становится после тщательного разбора.

Конкурент ли?

BMW X5

Один из первых внедорожником компании BMW. Первая версия этого автомобиля появилась в 1999 году, тогда машина могла проехать по любому дорожному покрытию. Хорошая проходимость достигалась за счёт увеличенного дорожного просвета, полноприводной системы и прочной подвеске. Сначала автомобиль был представлен широкой публике в США, а затем продажи стартовали на Европейском рынке.

В 2013 году широкой публике автолюбителей была представлена самая современная на тот момент версия BMW X5. Стоит сказать, что платформа автомобиля давно уже не менялась, да и потребности в этом не было. Подвеска немного изменилась за счёт перенастройки амортизаторов для лучшей управляемости. Кузов также подвергся модернизации, он стал намного длиннее и шире. Масса автомобиля снизилась на 150 кг, по сравнению с моделью прошлого поколения. Внешний вид BMW X5 немного изменился, он стал более сдержанным, а некоторые детали были взяты с модели BMW X3. Дизайн же чем-то напоминает BMW X1.

Последняя версия X5 была одной из самых ожидаемых машин в 2013 году. В наличии имелся бензиновый движок объёмом 4 литра и мощностью 445 лошадиных сил, если же использовалась другая модификация двигателя, то мощность составляла 218 лошадиных сил. Все модификации являлись полноприводными и имели коробку передач типа «автомат». Также модель последнего поколения обзавелась новейшей электроникой, которой стало намного больше, если сравнивать с предыдущими модификациями.

Volkswagen Touareg

Впервые Volkswagen Touareg заявил о себе в 2002 году. Название этого автомобиля берётся из эпохи Средневековья. Машина совмещает в себе все необходимые качества внедорожника, великолепную динамику и комфортную езду.

Модель второго поколения была продемонстрирована в 2010 году. Платформа у этого автомобиля полностью совпадает с платформой Porsche Cayenne, но, в то же время кузов стал длиннее чем у модели первого поколения Touareg. Удивительно, но вес автомобиля при таких условиях снизился на 208 кг, что положительно сказалось на улучшении управляемости автомобиля и снижении расхода топлива. В свою очередь модель второго поколения Volkswagen Touareg выглядит куда более притягательно. Внешний вид демонстрирует всю мощь автомобиля, а более дорогие модификации акцентируют внимание на премиальном статусе машины. Внутренне пространство салона также подверглось существенным изменениям. Появились современные технологии, благодаря которым стало более комфортно управлять транспортным средством. Volkswagen Touareg также имеет сидения, отделанные при помощи кожи, которые могут запомнить все необходимые настройки водителя и пассажиров. Рулевое колесо, климат-контроль и зеркала заднего вида также можно настроить, соответствующие параметры будут зафиксированы и сохранены.

На фоне остальных кроссоверов, Volkswagen Touareg вполне может претендовать на роль внедорожника. У него отличные ходовые качества и большое разнообразие необходимых опций для езды по бездорожью. Вдобавок присутствуют подходящие углы вкупе с правильными изгибами кузова для спуска с холмов и склонов. Если брать в расчёт самую топовую комплектацию, то она будет иметь качественный дизельный мотор. Его объём будет составлять 3 литра, а мощность будет равняться 244 лошадиным силам. К тому же, модификация является полноприводной и содержит коробку передач типа «автомат». В 2014 году заметно улучшился дизайн кроссовера за счёт обновлённых деталей кузова.

Сравнение BMW X5 и Volkswagen Touareg

Среди категории кроссоверов, BMW X5 и Volkswagen Touareg являются одними из лучших. Поэтому водителям чаще всего не приходится выбирать что-то ещё, т.к. в основном внимание сосредотачивается на этих двух моделях. Чтобы окончательно определиться с выбором, нужно подробно рассмотреть все моменты и провести сравнение BMW X5 и Volkswagen Touareg.

Стоимость комплектаций

Вилка цен комплектаций BMW X5 может варьироваться от 3750000 до 5340000 рублей, а, если включить все дополнительные функции, то такая модификация может обойтись в 6310000 рублей. Базовая комплектация содержит климатический пакет, а также обновлённую аудиосистему и стальные колёсные диски. Интересным фактом является то, что двигатель второго поколения изготовлен при помощи алюминия. На выбор представлено два вида двигателей, бензиновый или дизельный. Бензиновые модели могут иметь объём от 3 до 4 литров, а мощность может составлять от 306 до 459 лошадиных сил. В свою очередь дизельные модели имеют объём 3 литра, а диапазон мощностей может равняться от 218 до 381 лошадиных сил. Все двигатели имеют 5-ступенчатую коробку передач и полноприводную систему. Ходовая часть машины имеет все необходимые опции, которые только можно представить для данной категории автомобилей. В наличии есть система стабилизации курсовой устойчивости и улучшенная динамика торможения.

Стоимость Volkswagen Touareg может сильно отличаться в зависимости от модификации и равняется диапазону от 2587000 до 3764000 рублей. Самая технически оснащённая модификация обойдётся покупателю в 4126000 рублей. Touareg также можно отнести к категории премиальных кроссоверов, даже несмотря на то, что он намного дешевле своего соперника BMW X5. Автомобиль может похвастаться полноценной системой мультимедиа, улучшенным электропакетом, обновлённой подвеской и более современными подушками безопасности. Версий двигателя у Volkswagen Touareg несколько. Бензиновый двигатель имеет объём 3,6 литра и мощность 249 лошадиных сил. В свою очередь дизельный двигатель имеет объём 3 литра, а мощность может быть в диапазоне от 204 до 244 лошадиных сил. Причём стоит отметить, что в плане ходовых качеств Volkswagen Touareg не уступает своему прямому сопернику BMW X5. Также стоит подчеркнуть, что самая топовая модификация Volkswagen Touareg смотрится лучше даже самой базовой комплектации BMW X5. В плане стоимости, Touareg также выигрывает у X5, т.к. стоит на 50 тысяч рублей дешевле.

Технические характеристики

BMW X5 может продемонстрировать следующие особенности:

  • кузов имеет форму внедорожника;
  • длина равняется 4886 мм;
  • ширина составляет 1938 мм;
  • высота равняется 1762 мм;
  • дорожный просвет равен 209 мм;
  • вес автомобиля составляет 2250 кг;
  • объём багажного отделения равен 620 л;
  • объём топливного бака равен 85 л.

В свою очередь Volkswagen Touareg имеет следующие характеристики:

  • кузов в форме внедорожника;
  • длина составляет 4754 мм;
  • ширина равна 1977 мм;
  • высота равняется 1703 мм;
  • дорожный просвет имеет величину 201 мм;
  • вес автомобиля равен 2077 кг
  • объём багажного отделения составляет 580 л;
  • объём топливного бака равен 100 л.

Внешний вид кроссоверов

Нельзя в плане дизайна отдельно выделить какой-то из двух автомобилей, т.к. они оба выглядят эффектно, следуя европейскому стилю. Но, если сравнивать BMW X5 и Volkswagen Touareg, то можно заметить небольшие различия в дизайне этих моделей. Разница присутствует как во внешнем облике кузова, так и во внутренних деталях салона.

Дизайн кузова

Кроссовер BMW X5 прежде всего известен благодаря впечатляющему дизайну кузова. X5 элегантен и сдержан, однако его внешний вид имеет также агрессивные нотки. Именно поэтому BMW X5 так полюбился автомобилистам. Недавнее обновление BMW X5 привело к тому, что автомобиль стал выглядеть ещё более спортивно. В частности небольшим изменениям подверглись задний бампер и глушители. Обновлённый агрессивный внешний вид однозначно придётся по вкусу каждому автолюбителю. BMW X5 похож на внедорожник. Он имеет крупные колёса, суровый внешний вид, детали сделанные из хрома, а также внушительные габариты. Кузов доступен в двух видах, которые отличаются решётками радиатора. Отличительными особенностями последнего поколения считаются улучшенный передний бампер, удлинённый капот, и головное освещение. В самой топовой комплектации, автомобиль выглядит наиболее эффектно.

Volkswagen Touareg смотрится более спокойно по сравнению с BMW X5. Дизайн Touareg невозмутимый и традиционный. Интересной особенностью является то, что дизайн автомобиля существенно не меняется и оставляет в себе всё те же особенности, присущие его концепции. У Volkswagen Touareg более аккуратные кузовные линии, поэтому выглядит он менее массивным нежели BMW X5. Однако есть что-то похожее у этих двух кроссоверов, особенно если принять во внимание другие кроссоверы, например, Mercedes-Benz ML. Что касается дизайна, то Volkswagen Touareg на этот счёт соблюдает концепцию бренда. Появились новые детали, такие как решётка радиатора и фары с улучшенной формой.

Внутреннее пространство

Комфорт и функциональность — вот за что ценят премиальные автомобили. Кроссоверы могут похвастаться эксклюзивными материалами и великолепным дизайном, а также удобным и вместительным салоном. Помимо всего прочего, в салоне имеется современная электроника.

Дизайн салона

Интерьер BMW X5 почти ничем не отличается от моделей предыдущих поколений. Водитель сможет оценить комфорт и немецкое качество. А новым покупателям салон покажется чересчур изящным, т.к. он может похвастаться кожаной отделкой, потолком чёрного цвета и эксклюзивными вставками из дерева. Такой кроссовер точно не подойдёт любителям аскетизма.

Т.к. кроссовер заметно увеличился в размерах, внутренне пространство салона также заметно расширилось. Качество кожаной отделки заслуживает похвалы, т.к. оно полностью соответствует уровню премиальных автомобилей. В то же время салон окунает водителя и пассажиров в атмосферу минимализма, т.к. внутреннее пространство имеет очень мало всяких деталей.

Эргономика и материалы

BMW X5 имеет в наличии встроенную 2-ступенчатую приборную панель, которая выделяется своим великолепием и многозадачностью. Очень хорошим дополнением является система проецирования необходимых данных на лобовое стекло машины. Водитель, благодаря этой информативной системе, может следить за навигацией, скоростью и другими важными элементами в ходе движения, что является очень удобной вещью.

Если говорить о Volkswagen Touareg, то стоит отметить великолепное рулевое колесо. С его помощью очень удобно управлять транспортным средством.

Удобство

Салон BMW X5 отличается повышенным уровнем комфорта, по сравнению со всеми остальными автомобилями этого класса. Стоит отметить детальную настройку рулевой колонки и сидений. Водитель будет чувствовать себя комфортно благодаря высокой посадке, заодно он будет видеть всю полосу движения. Последняя версия X5 также может похвастаться третьим рядом сидений, за счёт чего салон стал более вместительным.

Если говорить о Volkswagen Touareg, то, по мнению многих автолюбителей, его салон самый комфортабельный среди салонов других кроссоверов премиального класса. Удобная форма сидений, которые к тому же очень вместительные, и качественные материалы для отделки. К тому же, багажное отделение может увеличиться в объёме за счёт сидений, которые можно удобно сложить.

Ходовые качества

Один из главных моментов, на который обращают внимание автолюбители при выборе автомобиля, это ходовые характеристики. Необходимо обязательно знать о том, как поведёт себя машина в той или иной ситуации. Любому автомобилю нужно уметь справляться с бездорожьем и показывать хорошую динамику движения.

Мощность и скорость

Движок Х5

Ходовая часть BMW X5 подверглась существенным изменениям. Двигатели также стали заметно мощнее и безопаснее. На выбор есть несколько моделей движков, мощность которых может быть от 218 до 450 лошадиных сил. Серьёзно изменились бензиновые моторы, теперь существует модель объёмом 4,4 литра, у которой имеется турбонаддув. Благодаря таким мощностям, BMW X5 может разогнаться до 100 км/ч буквально за 5 секунд, а его максимальная скорость может равняться 250 км/ч.

Volkswagen Touareg нового поколения обновил свою линейку двигателей. У него в наличии также имеются бензиновые и дизельные модели. Максимальная скорость, до которой может разогнаться этот кроссовер равна 230 км/ч. Чтобы достичь скорости 100 км/ч, потребуется всего лишь 7 секунд. Конечно, на фоне BMW X5 такими показателями удивить нельзя, но этого должно хватить для комфортного движения. В случае с Volkswagen Touareg мощность мотора варьируется от 204 до 249 лошадиных сил.

Движок Туарег

Тормозная система

BMW X5 может похвастаться отличной тормозной системой. В наличии у этого автомобиля есть качественные тормозные диски и система динамического контроля. Если же водитель окажется в опасной ситуации и ему потребуется резко затормозить, то данная опция поможет сделать этот манёвр наиболее безопасным способом. При спуске с крутых поверхностей, система обеспечивает плавный ход при скорости 12 км/ч, что надёжно удерживает автомобиль.

Касаемо тормозной системы Volkswagen Touareg, то она отлично справляется с задачей, хоть и не идеально. Моноблочные механизмы достаточно эффективно помогают автомобилю остановиться в нужный момент.

Управление

Передвигаться по городу на BMW X5 довольно трудно. Это отмечают многие автомобилисты. Машине явно не хватает места в городских условиях. Может даже появиться ощущение, будто весь поток специально движется очень медленно, т.к. у BMW X5 безопасная скорость превышает аналогичный параметр у других машин. Несмотря на это, в любых других случаях, управлять BMW X5 довольно комфортно, в том числе благодаря дополнительным опциям.

Volkswagen Touareg также может похвастаться прекрасной управляемостью. Но, несмотря на то, что оба кроссовера имеют прекрасные характеристики, между ними есть небольшая разница. Volkswagen Touareg, как и все остальные машины этой фирмы, имеет проблему с педалью газа. Не удаётся разогнаться даже если прожать педаль до половины, дроссель попросту не реагирует. Если же приложить слишком много усилий, то Volkswagen Touareg может слишком сильно ускориться. Такая особенность как раз встречается в последнем поколении Volkswagen Touareg. Если говорить о предыдущих поколениях этой машины, то там таких проблем с педалью газа не наблюдалось. Различие также встречается в функциональных режимах, от которых зависит прилагаемое усилие на рулевое колесо.

Динамика

Даже самая базовая версия BMW X5 позволяет разогнаться до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость равняется 235 км/ч. Кроссоверу вряд ли необходимы такие характеристики, но в своей категории он является одной из самых динамичных машин.

Если же рассматривать Volkswagen Touareg в базовой модификации, то он будет ощутимо проигрывать своему сопернику. Скорость 100 км/ч он может набрать всего лишь за 8 секунд. Однако данному кроссоверу больше и не надо. Для динамичной езды можно включить режим «спорт», который ускоряет двигатель, но одновременно увеличивает расход топлива. При переключении рабочих режимов, можно отметить что между ними действительно есть разница. При выборе режима «спорт» снижается крен автомобиля, что делает машину более устойчивой на дороге, но в то же время более чувствительной. При таком режиме, будет чувствоваться каждая яма, что в свою очередь не лучшим образом сказывается на комфорте.

Проходимость

У BMW X5 есть отличная система Adaptive Drive, благодаря которой амортизаторы и стабилизаторы настраиваются под действующий цикл движения. Привод в данном случае работает так, что на любых дорожных покрытиях усилие тяги меняется. Благодаря этим опциям даже на самых дешёвых покрышках можно ездить в любой сложной ситуации.

Для Volkswagen Touareg бездорожье также не является проблемой. Существенную роль здесь играет распределение энергии. Если одно из колёс начинает странно себя вести, то система разделит мощность на остальные три колеса. В наличии кроссовер также имеет блокиратор дифференциала, изменённый ряд трансмиссии и улучшенные варианты подвесок.

Комфорт

Подвеска у X5 довольно хорошего качества. Конечно, автомобиль не предназначен для плохих дорог, но на качестве передвижения это не сильно сказывается, особенно если использовать колёсные диски размером 18 дюймов.

Задний диван БМВ Х5

Поездка на Touareg отличается комфортом. Особенно приятно будет ездить пассажирам. Подвеска отличного качества и дорожный просвет минимизируют любые негативные последствия неровной дороги. Нужно только плавно научиться нажимать на педаль газа.

Безопасность

BMW X5 имеет отличную систему Connected Drive. С её помощью можно идеально парковаться, менять освещение и иметь хороший обзор благодаря камере заднего вида. В плане безопасности хорошую службу сослужат также передние и боковые подушки безопасности и массивный кузов автомобиля, который в случае столкновения сумеет уберечь водителя от тяжёлых травм.

У Volkswagen Touareg также присутствуют подушки безопасности и сопутствующие опции. Например, необходимые крепления ремней и индикаторы, которые отслеживают состояние шин. Существует также опция помощи при парковке.

Задний диван Фольксваген Туарег

Итог

Оба кроссовера имеют как преимущества, так и недостатки, но, в целом, оба автомобиля сделаны качественно. Тут уже всё зависит от покупателя, какую машину выбрать и почему. В том числе встаёт вопрос стоимости, ведь в зависимости от комплектации она может сильно отличаться.

Видео тес-драйв

К. Старченко

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*