admin / 23.09.2018

Центральный замок установка

Как лучше произвести замену

Прежде всего, необходимо знать, что для получения доступа к приводу замка придётся снимать обшивку. Если на двери установлены кнопки, например, управляющие стеклоподъёмниками, то надо будет отключать их разъёмы. А значит, перед проведением ремонта нужно отсоединить АКБ (его минусовую клемму). Если кнопок нет, АКБ можно оставить в штатном виде. Приступаем к ремонту.

Рекомендации по замене крепежа

В соответствии с инструкцией на авто, сначала выполняют демонтаж обшивки. При этом отключают разъёмы кнопочного блока, если таковой установлен. Манипуляцию нельзя проводить, если не была отключена АКБ (аккумуляторная батарея). Не пренебрегайте этим советом.

Отодвинув обшивку, отключаем разъём

На большинстве легковых авто доступ к актуатору появляется сразу, как только вы избавитесь от обшивки. Если это не так, аккуратно демонтируйте мешающие детали. Весь узел электропривода обычно крепится парой саморезов. Что иллюстрирует следующий рисунок.

Обведены саморезы, удерживающие актуатор

Возможно, сам актуатор демонтировать не придётся. Просто открутите все крепёжные винты, которыми фиксируется следующая деталь.

Крепёжная стяжка, 3 болтика

Произвести её замену, по-видимому, большого труда не составит (сборка выполняется в обратном порядке).

Отрегулировать крепёж тяг можно следующим образом: средний винтик не закручивайте на 100%.

Затем, сдвиньте обе тяги (от «актуатора» и собачки) максимально вниз. Их взаимное положение нужно отметить маркером, а затем, сдвинуть тяги максимально вверх. Средняя точка между крайними метками будет местом положения центра детали. Всё просто.

Методы поиска неисправностей ЦЗ

Моторы всех актуаторов обычно соединяются в параллель. А предохранитель к силовой цепи ЦЗ подключен общий. Возможна такая ситуация: повышенный ток потребляет один из двигателей, но это ведёт к перегоранию предохранителя. Найти неисправность в таком случае оказывается непросто. Вам потребуется отключать от разъёма каждый из актуаторов.

ЦЗ автомобилей ВАЗ-2110/2111

Речь идёт о разъёмах, расположенных в дверях. А в блоке управления используются всего две линии (контакты 3 и 4). Искать неисправный актуатор нужно так: снимают обшивку, разъединяют силовые разъёмы. А ещё, перед демонтажём отключают клемму АКБ.

В действительности, выход из строя мотора электропривода – явление нечастое. А вызвано оно может быть следующими причинами:

  • Попаданием конденсата (воды) внутрь двери;
  • Наличием механических повреждений в замке. Повреждённой может быть проволочная тяга либо сам механизм замка;
  • Наличием внутри двери сора или посторонних предметов.

Конечно, замки нужно смазывать, иначе они начинают работать хуже. Но в действительности, данный эффект проявляется через 5-7 лет с момента обработки. А значит, к новым авто это относиться не может.

Грязь в замке авто

В некоторых случаях актуатор соединён с тягой через пружину.

Заменяя её, подбирают деталь такого же типоразмера и жёсткости. Чаще штатная конструкция не предусматривает наличия пружин, и тогда, устанавливать их не нужно. Нет смысла пытаться улучшить базовый вариант. Ещё помните, что к замене актуатора можно прибегнуть в самом крайнем случае. Главное, перед выполнением ремонта желательно поднять все стёкла.

Источник: https://autolocked.ru/zamki/remont-centralnogo-zamka-avtomobilya

Замена актуатора центрального замка своими руками

Центральный замок – очень важная и ответственная часть любого транспортного средства, от исправной работы которой в большой степени зависит сохранность автомобиля. Правда, бывают случаи, когда система дает сбой и двери просто отказываются закрываться. В таких ситуациях, вполне вероятно, проблема кроется в неисправности актуатора центрального замка или какой-либо другой его части. Тут есть два варианта: можно попытаться устранить проблему или же сразу заменить деталь. Если вы решите выбрать последний вариант, то нелишним будет знать о технологии проведения этого процесса.

1. Методы поиска неисправностей центрального замка

Если у вас вдруг появились проблемы с центральным замком, прежде чем принимать какие-либо решения, необходимо попытаться установить причину подобного явления. Зачастую моторы всех актуаторов соединены в параллель, а к силовой цепи центрального замка подключен общий предохранитель. Возможно, неисправность в работе механизма появилась из-за того, что один из двигателей начал потреблять повышенный ток, и это вызвало перегорание предохранителя. В такой ситуации найти неисправность будет непросто, ведь нужно по очереди отключить от разъема каждый из актуаторов. Имеются в виду разъемы, расположенные в двери, а в блоке управления используются всего две линии (3 и 4 контакты). Поиски неисправного электромотора начинаются с демонтажа дверной обшивки и разъединения силовых разъемов. Также не забудьте снять клемму с АКБ.

Хоть выход из строя актуатора – явление нечастое, но он может быть вызван несколькими причинами:

• Попаданием конденсата (воды) внутрь двери;

• Наличием в замке повреждений механического характера (повреждения могут присутствовать на проволочной тяге или на самом механизме замка);

• Наличием внутри двери серьезных загрязнений или посторонних предметов.

Установив причину, следующим шагом на пути к ее устранению является проведение необходимых ремонтных действий. И, конечно же, не стоит забывать о необходимости смазывания замков, что более актуально для владельцев неновых машин.

На некоторых моделях автомобилей актуатор соединен с тягой посредством пружины, и если она слишком растянулась – это тоже может вызывать проблемы в работе центрального замка. Заменяя данную деталь, подбирают элемент такого же типоразмера и жесткости. Правда, чаще всего штатная конструкция большинства транспортных средств не предусматривает наличие пружин, и тогда устанавливать их не надо. Улучшать базовый вариант конструкции центрального замка не имеет смысла. Также помните: прибегать к замене актуатора следует в самом крайнем случае, тогда, когда не удается починить механизм другими способами.

2. Как происходит замена центрального замка

Для тех автолюбителей, кто привык сам заниматься ремонтом своей машины, замена центрального замка не должна вызвать каких-либо трудностей. Однако, прежде чем приступить к делу придется демонтировать обшивку двери, а если на ней имеются еще и различные кнопки (к примеру, управляющие работой стеклоподъемников), то нужно будет отключить еще и их разъемы. А значит, перед проведением ремонта необходимо снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если же кнопок не обнаружено, то АКБ можно не трогать. Теперь о самой последовательности выполнения ремонтных мероприятий.

Для начала, в соответствии с инструкцией, которая прилагается к любому автомобилю, необходимо снять обшивку с двери. Как мы уже говорили, если установлен кнопочный блок, все разъемы отключаются. На большинстве легковых автомобилей вы получите доступ к актуатору замка сразу, как только снимите обшивку, но если на вашей модели машины все несколько сложнее, то нужно будет демонтировать еще и те детали, которые мешают достать нужный элемент (только все действия выполняем аккуратно и без спешки). Зачастую весь узел электропривода зафиксирован парой саморезов, которые необходимо выкрутить.

Обычно актуатор центрального замка отличается долговечностью, но если дверь вдруг отказывается открываться или закрываться, то, чаще всего, виновником такого явления выступает именно он. Добравшись до детали, все, что требуется от владельца машины, – это отсоединить старый электромотор и установить на его место новую деталь. Сборка двери производится в обратной последовательности.

3. Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать при подготовке к замене актуатора – это выяснить, есть ли у вас все необходимые инструменты. К ним относят трещотку с головкой (размер головки зависит от размера крепежных элементов на вашем автомобиле), набор крестовых отверток; жидкость WD-40 и специальный съемник пистонов, либо плоскогубцы и тряпка для их демонтажа. Кроме того, перед разборкой двери не забудьте опустить стекло, так вам удастся избежать его возможных повреждений.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3643-zamena-aktuatora-centralnogo-zamka.html

Hyundai Accent Бешеный ›
Бортжурнал ›
Центральный замок. Установка активаторов в задние двери.

В передних дверях центральный замок и электростеклоподъемники были изначально. В задних дверях электрики не было вообще. Год назад купил 2 активатора Saturn усиленных для установки центрального замка в задние двери по 460 руб. каждый и 2 гофры электропроводки задних дверей по 100 руб., но поставить руки дошли только сейчас…

Понадобились:
— активатор замка усиленный Saturn (2 компл.) ————————————— 920 руб.
— провод ШВП-М (ШВП-2) 2х0.75 (4 м) ————————————————— 96 руб.
— КВ-4 (07-5004), Колодка клеммная 4 мм2 3А —————————————- 47 руб.
— метизы: болт М4х30 (4 шт.) гайка М4 (4 шт.) шайба гровера М4 (4 шт.) —— 20 руб.
— гофра электропроводки задней двери (2 шт.) —————————————- 200 руб.
— 4 часа времени на работу (т.к. дверные карты и прочую обшивку кузова снимал впервые).

Искать блок центрального замка в водительской двери не стал, решено было «врезаться» в провода для передних дверей (для того клеммную колодку и брал).

Как снимать обшивку двери показывать не буду, думаю все это много раз видели. Фотки выкладываю для одной стороны.
Поставил активатор следующим образом:

Решил обойтись двумя точками крепления, многие возразят, но, думаю, этого достаточно (время покажет). Тягу гнуть не пришлось вообще, только укоротил ее наполовину.
Проверяем чтоб нигде ничего не терло (особенно пыльник активатора, иначе зимой двери будут «замерзать»). Если что, металл в дверях очень тонкий, так что геометрию можно корректировать руками))
Далее продолжаем демонтаж шумки до второго технологического отверстия. Если не хотите повредить заводскую шумку (а она рвется на раз два), не бойтесь испачкаться в мастике.
Во втором отверстии уже видно заглушку выходного отверстия.
Режем четырехметровый провод поплам и прокладываем его через дверь…
затем через выходное отверстие, предварительно сняв заглушки и вставив гофру.
Далее снимаем обшивку в следующем порядке:
Вытаскиваем 2 заглушки у накладки порога водительской двери, поддев их шлицевой отверткой
Потом просто «отрываем» накладку от защелок руками вертикально вверх (на фото порог развернул, чтоб были видны места расположения клипс)
Обшивку средней стойки можно снять голыми руками, просто потянув ее верхние края в стороны…
и отщелкивая клипсы сверху вниз извлечь.
Конечно подобные работы с пластиком нельзя проводить в холодную погоду, если только у вас нет отапливаемого гаража.
Для снятия передней части обшивки порога водительской двери отворачиваем винт…
и также извлекаем из клипс как и остальные детали отделки.
Теперь спокойно протягиваем наш провод через среднюю стойку кузова, по порогу водителскому вплоть до выходного отверстия к водительской двери. Там крепим клеммную колодку…
и «врезаемся» в проводку передней двери.
Теперь весь запас провода переносим в заднюю дверь, походу аккуратно укладывая провод (чтоб нигде не торчал и не «шумел»). До обжимки наконечников проводов активатора лучше проверить функционирование замка просто придерживая провода на контакте. Если работа замка согласованная с передними дверьми (полярность правильная) — концы обжимаем…
и обматываем изолентой.
Далее собираем обшивку в обратном порядке.
Все!
Работу закончил в 22:30 (начал в 19:00). Если кому эта запись поможет выполнить все быстрее, буду рад.

Источник: https://www.drive2.ru/l/9946394/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*