admin / 21.04.2020

Центр автомобилестроения

Крупнейшие центры машиностроения в России — Санкт-Петербург (Ижорские заводы, Ленинградский металлический завод, «Электросила», Петербургский тракторный завод, заводы иностранных автоконцернов), Москва («Электрозавод», Коломенский завод, «Метровагонмаш», Демиховский машзавод), Таганрог («Красный котельщик»), Екатеринбург, Барнаул (Уральский турбинный завод, филиалы Энергомашкорпорации, Алтайский тракторный завод); сельскохозяйственного машиностроения — Ростов-на-Дону («Ростсельмаш»), Красноярск (Красноярский завод комбайнов, «Краслесмаш»), Краснодар («БДМ-Агро»), Волгоград (Волгоградский тракторный завод), Новосибирск («Сиблесмаш»), Тверь (Тверской вагоностроительный), Нижний Тагил («Уралвагонзавод»), Брянск (Брянский машзавод), Новочеркасск (Новочеркасский электровозостроительный завод), Петрозаводск (Онежский тракторный завод), Тольятти (АвтоВАЗ), Нижний Новгород (Горьковский автозавод), Ульяновск (Ульяновский автозавод). Доля в российском ВВП каждой из отдельных машиностроительных отраслей — около 1%. Исключение — автопром, доля в ВВП которого составляет 1,8%, а также транспортное машиностроение (1,2%). Абсолютным лидером по объему выпуска является автопром: $41 млрд в 2007 году, за ним следуют железнодорожное машиностроение ($7 млрд), энергомаш ($2,6 млрд), сельхозмашиностроение ($1,6 млрд) и производство лесной техники ($600 млн). Доля каждой из отраслей в мировом производстве не превышает 2%, однако по отдельным машинам достигает 20% (например, на Россию приходится 17% мирового производства зерноуборочных комбайнов, основного вида техники в сельском хозяйстве, а также 20% трелевщиков, применяемых в лесном хозяйстве). Рынки сбыта: Россия и СНГ, Индия Китай, Иран, Сирия, Болгария, Польша (энергомаш и железнодорожное машиностроение), Индонезия, Вьетнам (лесное машиностроение), Латинская Америка (автопром).

Москва, 4 марта 2020, 09:34 — REGNUM Рейтинг самых распространенных марок автомобилей в российском автопарке составили специалисты агентства «Автостат».

По данным агентства, на начало 2020 года в России числится 44,5 млн легковых машин.

Самая большая доля в размере 31,3% отечественного автопарка приходится на машины Lada. В численном выражении это составляет 13,9 млн экземпляров.

На втором месте автомобили японской марки Toyota. В России зарегистрировано 3,9 млн экземпляров машин этой марки. Таким образом, их доля составляет 8,8%.

На третьем месте оказался бренд Hyundai, доля которого в автопарке РФ составляет 5% (2,2 млн ед.). Четвертое и пятое места списка занимают Nissan и KIA, численность машин которых практически одинаковая в России (парк — свыше 2,1 млн ед.; доля — 4,8%).

Далее в десятке самых распространенных марок в РФ идут: Renault (4,4%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%), Ford (3,1%) и Mitsubishi (2,7%).

Напомним, Lada 2107 является самой распространенной моделью АвтоВАЗа в России.

Читайте также: Обнародованы результаты продаж Lada Vesta Sport — СМИ

Беднейшим городом страны признана «автомобильная столица» России — город Тольятти. Оказалось, что в городе живет наибольшее число людей, находящихся не то что за чертой бедности, а прямо-таки на грани голода. Информация взята из более чем официального исследования, проведенного Финансовым университетом при правительстве России.

В настоящий момент в городе живет более 700 тысяч человек. 13 процентов жителей критически бедны, а 57% населения относится к малообеспеченным. При этом 45% малообеспеченных — молодые люди.

О причинах нынешнего положения города можно говорить долго, но есть нечто такое, что понятно всем и является его «слабым местом». Дело в том, что Тольятти — дитя «поздней индустриализации» советского периода, город, выросший в том виде, в котором мы его знаем, по воле руководства КПСС и Госплана. Градообразующим предприятием Тольятти был и остается АВТОВАЗ, и население города, подобно гарнизону осажденной крепости, поневоле разделило с заводом затянувшийся период заката. Судьба индустриальных городов одинакова во всем мире.

В последние десятилетия условный аналог Тольятти — город Детройт — постиг значительный экономический и демографический упадок. Численность населения уменьшилась с 1 850 000 человек (1950) до 701 000 в 2013 году (в этой цифре есть что-то мистическое).

Бывший автозавод «Паккард» в Детройте

Автомобильная промышленность подорвана глобальной конкуренцией (если проще, китайцами, перетянувшими к себе сборочное производство). В настоящий момент в Детройте практически не производятся автомобили. В городе запредельный уровень преступности, один из самых высоких в США. Банкротство Детройта в 2013 стало самым масштабным в американской истории. Давайте просто процитируем историческую справку. «В течение пяти дней лета 1967 в Детройте бушевали бунты. В результате 43 человека погибло. 467 были ранены».

Маловероятно, что события в Тольятти примут такой оборот. Да и будущее города не выглядит столь пессимистичным по сравнению с Детройтом. Американцам никогда не забрать сборочное производство у Китая. Никто, даже самый распоследний бродяга, не станет работать в США за те деньги, за которые готовы класть головы на алтарь производства китайцы. Тольятти, по нашему мнению, не Китай, но и ни в коем случае не Детройт.

Пожалуй, у города есть надежда, и зовут эту надежду Бу Андерссон. Естественно, при условии благоприятной экономической обстановки и нормального развития автомобильного рынка.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*