admin / 23.04.2020

Цареградцев дрифт

В каком году ты увлекся дрифтом?

Первый раз боком я попробовал поехать году в 2004 – 2005-м, а профессионально дрифтом занимаюсь с 2010 года, когда на Красном кольце начались дрифт-соревнования.

В каких соревнованиях ты участвовал?

У нас на Красном кольце проходила серия Drift Battle — катался в ней, тренировался, пилотов участвовало достаточно много, интересные были соревнования. Периодически выезжал в Москву, раз или два в сезон, — сначала эти выезды были чисто для общего развития, мне хотелось посмотреть на соревнования и мероприятия в других городах, таким образом я накапливал опыт. Потом раз в год в Красноярске проходила Супер Дрифт Битва — очень крутая гонка была.

Участвовал в соревнованиях в Японии и, конечно же, в Российской Дрифт Серии. Полный сезон РДС я впервые проехал в 2016-м году.

Почему ты однажды принял решение проехать полный сезон РДС-Запад?

Для того, чтобы расти и развиваться. И в том числе потому, что в РДС-Запад обильное количество разнообразных трасс. На Красном кольце хотя конфигурации и разные, хотелось попробовать новые трассы, разные конфигурации с разными пилотами, соревноваться с более мощными машинами, развиваться дальше.

Какие трассы Российской Дрифт Серии твои самые любимые и почему?

Каждая по своему хороша. Так что какую-то одну выделить невозможно. Например, на Moscow Raceway очень высокие скорости, хорошая зона вылета. На Сочи Автодроме просто невероятно крутая атмосфера. Трасса сама очень опасная, особенно во время ночных заездов. И это придает ей свою изюминку. И так далее.

Всегда ли у тебя была Nissan Silvia S15 и почему ты выбрал именно ее?

Она у меня с 2004 года. Я привез S15 с аукциона, и сразу понял, что сделал удачный выбор. «Сильвия» и в дрифте может ездить, и по городу я на ней в свое время комфортно катался, и в кольце. В общем, я получал от нее все, что нужно. Сейчас она, естественно, выполняет роль исключительно гоночного авто.

Какие моменты из прошлого для тебя стали самыми значимыми?

2011 – 12 -13 года — это были самые запоминающиеся гонки. В Красноярске проходила Супер Дрифт Битва, и я побеждал там пару раз. Потом мы поехали на D1 в Японию.

Что тебя мотивирует к развитию в дрифте?

Показывать результаты на мировой арене от лица России.

Получается в каком году ты впервые участвовал в соревнованиях в Японии?

В 2010 году участвовал в соревнованиях на Эбису, они назывались G1GP. В классе новичков я тогда занял второе место. Там мы участвовали с Евгением Ружейниковым, а организовывали поездку на соревнования Александр Смоляр и Тимофей Кошарный.

А когда впервые выступил в D1GP?

В 2013 году. Александр Смоляр (на тот момент главный судья РДС-Запад) рассказал о договоренности между РДС и D1GP, согласно которой российские пилоты могли принять участие в этапе на Одайбе. Я сначала даже не придал этой информации значения, потому что все это казалось неосуществимым. Самому отправиться в Токио можно. А где найти в Японии машину, чтобы взять в аренду, да еще и конкурентоспособную? Кроме того, по таймингу практически всех этапов D1GP на тренировки отведено очень мало времени, так что совместить при этом вкат в новую машину и изучение трассы очень сложно. Очевидно, что выступать надо было на своем автомобиле, но как его доставить в Японию. В общем, я услышал о такой возможности и в голове сразу пронесся поток организационных моментов, я отложил идею на потом. В итоге поездку инициировали непосредственно Виталий Веркеенко (директор трассы Примринг) и Дмитрий Семенюк. Дмитрий позвонил и предложил от лица РДС-Восток и Примринга помощь в решении вопросов с перевозкой моей машины в Токио. Я сначала отказывался, но они поднадавили, и я принял решение. Виталий Васильевич помогал с логистикой и по России, и по Японии. У него был друг на трассе Kota Circuit – Ито сан, он помог обслужить машину перед гонкой. Все было настолько продуманно и отлично организовано, что мы не могли поверить в происходящее. Машина ехала на пароме, японцы помогли встретить ее и перевезти в Токио. Гонка в тот раз получилась не плохая. Я хорошо прошел квалификацию, в парных заездах тоже хорошо себя показал. Задачи выигрывать тогда не стояло, была задача не оплошать и, в принципе, это получилось. Попасть в топ-16 этапа D1GP — это уже отличный результат. Еще из запомнившегося: в гонке чемпионов в первом же раунде я попал на Масато Кавабата, но опыта для того, чтобы заставить DOSS хотя бы посомневаться, у меня тогда еще не было.

В целом мне все очень понравилось, поэтому я решил продолжать ездить в Японию на D1. В следующие разы показывал хорошие результаты, красивую езду, не целился на подиум. В 2015 году я проехал четыре этапа D1GP из семи, можно сказать половину сезона. Было очень интересно покататься на разных трассах (на Цукубе, Одайбе, Осаке, была крутая гонка на Эбису), посоревноваться с сильными пилотами.

Какие были твои первые впечатления от японских пилотов и автомобилей?

Японская школа оказалась для меня очень полезной. Они не перетюнивали тачки, не гнались за мощностью. Их «Сильвии» и «Турики» были полустандартные. На вид — гоночные конечно, но технические решения были применены простые, и это говорило мне о многом. В том числе о том, что нужно работать не над дорогими запчастями, а над тонкой настройкой авто. Я понимал, что мощность решает совершенно не все. Нужно, чтобы был баланс в подвеске, управляемая машина. Я до сих пор уважительно отношусь к японской школе. Они правильно готовятся к гонке, без огромных бюджетов, как например американцы, и едут очень хорошо.

Как ты считаешь, наличие в России таких соревнований, как РДС, дает больше возможностей для развития пилотов, как новичков, так и тех, кто занимается дрифтом уже не первый год?

Конечно дает и очень много. Прежде всего РДС дает главное — возможность участвовать в соревнованиях, я имею в виду именно в парных заездах с другими пилотами. К примеру попасть в парные заезды D1GP и Formula Drift очень нелегко — квалификацию проходит только топ-16 пилотов, а не топ-32, как в РДС. Ограничение по ширине шин в 265 мм (в Японии 285 мм) — тоже большой бонус, поскольку нет особого смысла строить мега мощные 1000-сильные корчи.

Входит ли РДС в топ-3 дрифт-чемпионатов мира?

Да, я считаю, что РДС входит в топ-3 мировых чемпионатов. Я много где был, смотрел, сравнивал и наш чемпионат один из лучших. Не только обилием различных конфигураций и трасс, но и по уровню организации, количеству пилотов и в принципе фановой атмосфере, что тоже весьма важно.

На твой взгляд в чем самая главная изюминка Российской Дрифт Серии?

Как я уже говорил — прежде всего обилие трасс. А также широкая география, большое количество участников. Хорошо, что бывают приглашенные судьи, – наши судьи чему-то новому учатся, для пилотов что-то новое каждый раз. Накапливается опыт, растет уровень дрифта.

Как ты оцениваешь сезон РДС Гран-при 2018?

Для меня он сложился хорошо. Серьезный технический ремонт автомобиля потребовался лишь два раза. Весь сезон работали над подвеской, над развесовкой, мощностью. И это дало плоды. У «Сильвии» спек лист сильно не меняется, мы больше работаем над нюансами. Я доволен годом, доволен командой.

В целом сезон РДС 2018 стал, наверное, одним из лучших сезонов за все время. Мне нравится, что серия работает над судейством. Нравится, что самому приходится расти каждый год и сильно, ведь конкуренция растет быстро и конфиг трасс становится продуманнее. В РДС все на уровне! Я участвовал в дрифт-сериях за границей и понимаю, что наш чемпионат действительно супер.

В 2018 году ты победил на FIA Intercontinental Drifting Cup 2018 и стал гостем торжественной Церемонии награждения Чемпионов мира FIA, которая проходила в Санкт-Петербурге. Расскажи свои впечатления.

Во время соревнования в Токио погода не задалась. Пошел дождь. Я расстроился, ведь по сухому можно было бы показать более красивый дрифт, дымный, быстрый. Это чемпионат высшего уровня и хотелось выложиться по полной программе. Пришлось подстраиваться под ситуацию, все получилось!

Церемония награждения Чемпионов мира FIA — одно из самых престижных событий в мировом автоспорте. В Санкт-Петербурге собрались все чемпионы разных мировых гоночных серий, и я был среди них. Честно признаю, что большинство гонщиков я не знал. С другой стороны, это подтолкнуло меня изучить и другие дисциплины автоспорта, узнать, кто выиграл различные раллийные серии и т.д.

Следующий сезон Российской Дрифт Серии юбилейный. Что ты ждешь от РДС 2019 и вообще от нового года в целом?

К следующему сезону мы с командой активно готовимся. Если чемпионат будет таким же, что и в прошлом 2018 году, это уже отлично. Но я уверен, что он будет еще лучше! Помимо РДС я хочу попасть в Китай, там будет шесть гонок — это три выезда. Предстоит много работы.

В ходе теоретической части автолюбители изучат базовые принципы управления при движении в управляемом заносе.
Практическая часть включает в себя такие упражнения, как движение вокруг фиксированной точки с увеличением радиуса скольжения, движение в скольжении в поворотах различного радиуса, резкую смену направления заноса (перекладка), инициацию заноса на большой скорости различными методами (работа с ручным тормозом, переносом веса автомобиля), а также выполнение судейского задания по трассе, движение в скольжении по заданной траектории.
Продолжительность 1 занятия – 2 часа, стоимость – 56 000 рублей. В стоимость входят 2 новые шины.
Для приобретения услуги свяжитесь с нами по номеру телефона 8 800 100 46 86
МАСТЕР-КЛАСС ПО ДРИФТУ
Мастер-класс – это отличная возможность почувствовать себя настоящим дрифтером, сначала пройдя тренировку на месте штурмана, а затем самостоятельно протестировав себя в роли пилота под руководством Аркадия Цареградцева.
Выберите один их двух профессионально подготовленных автомобилей Nissan Silvia S14 или продемонстрируйте умение максимально эффектно заходить в виражи на собственном автомобиле.
ДРИФТ-СЕССИЯ НА СОБСТВЕННОМ АВТОМОБИЛЕ
Если вы уже обладаете достаточным опытом в дрифте, дрифт-сессии на собственном автомобиле – для вас. Клиент оплачивает только стоимость аренды площадки и демонстрирует мастерство, не пользуясь услугами инструктора

В занос с комфортом

Автоспорт разнообразен. И в каждом из его видов есть что-то такое, что может переманить на свою сторону самых рьяных приверженцев противоположного лагеря, или, на крайний случай, заставить совмещать несколько дисциплин.

текст Дмитрий Колотилин, фото Иван Digital Корчагин
история ТА

Полуфабрикат — Nissan Skyline R34

34-й седан был приобретен в виде полуфабриката — кузов и кое-какие запчасти к нему. Из всего этого в течение девяти месяцев строилось то, что мы можем видеть на фото — городской дрифт-проект. Городской в том смысле, что достаточно комфортный и очень надежный. Так, например, заявленный запас прочности мотора был более 700 л. с. Однако, памятуя о возможности комфортно передвигаться по городу, и главное — о надежности всех узлов, страшным мощностям дали от ворот поворот. Итоговый 350-сильный двигатель RB26 оправдал ожидания при первом же выезде: великолепная тяга во всем диапазоне оборотов и комфортное управление в заносе. Этого добились сохранением системы твинтурбо для ровной полки момента во всем диапазоне оборотов.

Двигатель заноса — Nissan Skyline R34

Кованые поршни Wiseco, шатуны Eagle, вкладыши ACL, новый балансированный коленчатый вал, подгонка по весу пальцев и шатунов — вот залог той самой железной надежности. Основное впереди — тепловые режимы работы двигателя во время заездов, температура масла, охлаждающей жидкости и воздуха надавливаемого турбинами. О них тоже позаботились.

При очередном нажатии тапки в пол мотор снабжается маслом нужной температуры более чем исправно. Помимо кастом-поддона с противоотливом, о6 этом «думает» маслонасос GReddy повышенной производительности, кастом-слив масла с головки блока цилиндров в поддон и маслокулер Trust. Толстый алюминиевый радиатор охлаждающей жидкости обещает не подвести в ответственный момент, а крупный фронтальный интеркулер GReddy, подает воздух оптимальной температуры. Отвод сожженного и переработанного, осуществляется с приятным саундтреком через 80-мм даунпайпы и дальнейшую трассу выхлопа 80+мм, увенчанную оконечными 100 мм. Не иначе как гигантомания в действии.

Сопутствующее — Nissan Skyline R34

В трансмиссии использована так называемая «толстая» заднеприводная коробка от Skyline R33 и установлено усиленное органическое сцепление Exedy от Skyline GТ-R для комфортного передвижения в пробках, нос приличным запасом прочности. Торсен в заднем дифференциале не кусается в поворотах, но при этом позволяет спокойно дрифтить на любой скорости.

В подвеске изменений пока не так много, разве что регулируемые жесткие стойки HKS, которые позволили прижать машину к асфальту и убрали размазню стандартной подвески. Тормозной кит от турбо RЗЗ, неплохо и вполне бюджетно решил проблему замедления машины в нужный момент. За шоу отвечает с строгий обвес Blitz Uras D1, послуживший основанием для эффектного и при этом лаконичного внешнего вида без истерии винилов и наклеечных плевков. Он, подкрепленный выбранным насыщенным многосоставным сине-голубым цветом стремя слоями перламутра, контрастирующим с белыми 18-ми дисками Yokohama Kreuzer, обутыми в резину Yokohama S-Drive размерностью 235/40 спереди и 265/35 сзади, преобразил автомобиль. Не последнюю очередь сыграли крупные габариты 4-дверного кузова и проработка мелочей вроде окраски внутренностей фар в белый цвет, установка ресничек, габаритных огней Raybrig и прочего.

Что дальше?

«Нужно уделить особое внимание тренировкам. Подобная машина может стать очень опасной в неумелых руках», — эта фраза Аркадия, неоднократного обладателя лучшего времени на «Красном Кольце», для него самого руководство к действию. Так что дальше предстоят тренировки, а там и до соревнований рукой подать. та

Блиц-интервью Аркадия Цареградцева

ТА: В чем заключалась идея проекта?
А.Ц.: Создать автомобиль, на котором будет комфортно и при-ятно передвигаться по городу, который 6ы не просто привлекал внимание, но и мог участвовать в любительских соревнований по дрифту.

ТА: С какими сложностями вы столкнулись?
А.Ц.: Собственно, никаких особых проблем не было.

ТА: Какие основные моменты учитывались при доработке?
А.Ц.: Комфортная городская езда, надежность всех узлов.

ТА: Что 6ы вы сделали по-другому если 6ы была возможность?
А.Ц.: Меня все в проекте устраивает.

ТА: Насколько довольны машиной?
А.Ц.: Машиной полностью доволен. Я получил то, что хотел.

ТА: Ощущения от вождения?
А.Ц.: Великолепная тяга во всем диапазоне оборотов, очень легко управляется в заносе.

ТА: Планы на ближайшее будущее?
А.Ц. (смеется): продать автомобиль и купить кольцевую РХ-7.

ТА: Как относятся знакомые и родственники к данному увлечению?
А.Ц.: Поддерживают.

ТА: Кто помогал при постройке автомобиля?
А.Ц.: Любимая девушка.

ТА: В каких режимах чаще всего эксплуатируется автомобиль?
А.Ц.: В самых разных.

Поделиться ссылкой:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*