admin / 17.07.2019

Трубка обогрева дроссельной заслонки z16xer

Opel Astra J ›
Бортжурнал ›
Колхозинг трубки подогрева дроссельной заслонки

Ну вот и снова здрАсте!

Не успел я насладиться тишиной подвески после замены передних стоек , как случилась печаль-беда 😢 Выехав из сервиса и проехав буквально несколько десятков километров, у меня из под капота повалил пар и в салоне появился запах антифриза 😤
Не долго думая, я показал правый поворот, перестроился из третьего ряда в крайний правый, быстренько остановился на обочине, заглушил двигатель и побежал открывать капот. Открыв капот, я увидел несколько бьющих вверх тоненьких фонтанчика в районе корпуса термостата.

Понял одно, течь дала трубка подогрева дроссельной заслонки, которая идет от корпуса термостата к дросселю. Чтобы не допустить заливание проводки, я взял в багажнике тряпку и попытался накрыть трубку над корпусом термостата. Сделал я это зря, так как при засовывания тряпки между трубкой и косой проводки, пошевелил эту долбаную трубку и ее совсем сорвало. В верх хлынули не просто тонюсенькие фонтанчики, а целый гейзер из горячущего антифриза. Тряпка в одну сторону, я в другую, пар валит как из вулкана, из проходящих машин слышны крики: Огнетушитель н-н-н-н-н-нада 😂

Гейзер и туман Андромеды я конечно же не заснял, бегал вокруг машины как ошпаренный и мне было не до фотосъёмки 😒 Как только выгнало весь антифриз из расширительного бочка, парить практически перестало, я взялся рассматривать последствия.

Все верно, трубке подогрева дроссельной заслонки пришёл конец, причем полный. Лечить, ремонтировать эту трубку бесполезно, она вся рассохлась и стала хрупкая как стекло.

Вы думаете все пропало?
А нет 😊 К счастью, я был подготовлен к такому исходу событий заранее и у меня в багажнике лежал вот такой набор колхозника 😂

Я этот набор приготовил еще месяц назад, так как в районе соединения трубки с корпусом термостата иногда появлялись лужицы антифриза и было понятно, что трубку придется вскоре менять. Когда я по артикулу 55574685 пробил стоимость новой трубки, то слегка опешил, её стоимость на Емексах, Автодоках и Эгзистах составляла порядка 1700-1800 руб 😁 Вот тут то я и задумался о колхзе, который предполагал недорогой, доступный и надежный вариант.

Что может быть надежней никчемных пластмассовых трубок от GM?
Все что угодно, но особенно, обычные резинотехнические изделия стратегического назначения 😂, это шланги и трубки от обычных совдеповских автомобилей.

Учитывая то, что диаметр отвода от корпуса термостата составляет 16мм,

а штуцер на дроссельной заслонке 8мм, мне нужно было подобрать 2 резинотехнических изделия, а именно: шланг с внутренним диаметром 8 мм, длинной порядка метр, и трубку с внутренним диаметром 16 мм, желательно угловую под 90 гр.

Долго искать мне не пришлось. В первом же попавшемся авто магазине я нашел то, что мне нужно:

Угловой патрубок от жиговской печки нужного внутреннего диаметра 16мм

и резиновый армированный шланг, с внутренним диаметром 8 мм.

Заодно я прихватил в магазе хомуты из нержавейки соответствующих диаметров

К сожалению, в авто магазине мне не смогли подобрать нужного переходника, чтобы с помощью его соединить шланг с трубкой и встал остро вопрос как это сделать. Стал рассматривать вариант заказать переходник у токаря, но для начала нужна была заготовка и желательно из нержавеющих металлов. В поисках заготовки облазил кучу магазинов, но все четно, ничего не попадалось, и тут бах, перед глазами магазин сантехники.
Зашёл в магазин сантехники и о чудо! Оказывается все банально просто, ведь в таких магазинах чего только нет, в том числе всяких штуцеров и переходников. Короче, чтобы не заморачиваться, я вцепил в магазине сантехники следующие прибамбасы:

Штуцер с наружной резьбой 1/2х16мм Valtec 650

Штуцер кислородный с внутренней резьбой 1/2х9мм JIF

Пару паранитовых прокладок, чтобы соединить штуцеры между собой

Соединитель елочка 8 мм DEXTER, для соединения нового шланга с родным шлангом у дроссельной заслонки.

Ну вот так и было найдено решение по соединению шланга и патрубка

и у меня в багажнике появился волшебный набор колхозника, для альтернативной замены штатной трубки охлаждения дроссельной заслонки и литрушка антифриза на доливку.😉

Плохо конечно, что я не приколхозил эту систему ранее и допустил ЧП на дороге, хотя на выходных хотел заняться этим делом, но пИчалька, не успел. Хорошо то, что такой набор у меня уже был в багажнике, и я практически на коленках, вместе с подоспевшими на помощь ребятами с Астраклуба, забубенил колхоз-систему буквально за несколько минут, прямо на дороге в центре города.

Респект вам ребяты огромное! Не бросили в беде одноклубника. 😎

При попытке аккуратно снять трубку с корпуса термостата она окончательно развалилась, переломившись в нескольких местах. А пока я вытаскивал эту трубку над впускным коллектором, она окончательно вся сломалась, вот гумно редкостное 😁🔫

Собирая супер-пупер-мега систему, я обрезал угловой патрубок с обеих сторон, чтобы он был максимально компактным

Резиновый шланг протянул по месту, где была проложена оригинальная трубка

Угловой патрубок был одет на штуцер корпуса термостата и соединён собранным из двух частей переходником со шлангом.

В районе коллектора резиновый шланг был обрезан до нужной длины и присоединен к штуцеру коллектора напрямую.

Штатный резиновый патрубок, который соединял коллектор с трубкой я убрал совсем, чтобы избежать излишних соединений, да и необходимости в нем теперь не стало, ведь новый шланг очень гибкий и легко подвелся к коллектору.

Так что соединитель елочка 8 мм DEXTER мне не пригодился
Но если вы пожелаете сохранить у коллектора родной патрубок, то подобный переходник вам точно понадобится.

Ну вот собственно и все, колхоз конечно, но зато надежно, бюджетно и доступно.

Если у вас случится подобная беда, то бегите срочно в ближайший автомагазин и магазин сантехники и будет вам счастье 😉

Для изготовления данной системы вам понадобится:

— Шланг отопителя от ВАЗа арт. 2101-8101204 — 80,00 руб.
— Шланг VRT Волжскрезинотехника 8х15-0,63 — 140,00 руб
— Хомуты (10-16) — 2 шт + хомуты (16-25) — 2шт — 90,00 руб.
— Штуцер латунный с наружной резьбой 1/2х16мм Valtec (арт. VTr.650.N.0416) — 65,00 руб.
— Штуцер кислородный с внутренней резьбой латунь 1/2х9мм JIF — 65,00 руб.
— Прокладка паронитовая 1/2 — 2 шт. — 4,00 руб.
— Соединитель елочка 8 мм DEXTER — 20,00 руб.
Итого: 464,00 руб

Еще вам может понадобиться антифриз на доливку, и конечно же руки, не из ж…ы которые 😂)))))

ЗЫ: Для гурманов, эстетов и поклонников оригинальных запчастей, артикул оригинальной трубки подогрева дроссельной заслонки — 55574685 или 25 192 904

Все пАкА и до новых встреч!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*