admin / 16.07.2019

Тросики печки ВАЗ 2109

Лада 2108 Малая 1.5л ›
Бортжурнал ›
№24 Ремонт рычага управления отопителем и замена тросов отопителя и краника печки ВАЗ 2108.

После того, как облажался с заменой краника печки. Решил, что трос к нему буду менять сам.

В инете не так много статей о замене данного троса. Все действия в инструкциях сводятся к одному и тому же: снимайте всю панель и ремонтируйте свои рычаги управления отопителем.

Дениска, не дурак и решил пойти по другому пути.

1. Снимаю накладку панели, где находится пепельница, магнитола и сами крепления рычагов управления отопителя (4 болта).

2. Отсоединяю провода от переключателя света, аварийки, противотуманного фонаря, обогрева заднего стекла и питания магнитолы.

Слева направо: свет, аварийка противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла

Отбогрев зад стекла (слева) и противотуманный фонарь (справа)

Достал магнитолу

3. Отодвигаю передние сиденья до упора назад.

Схема, где нижний воздуховод.

4. Снимаю крепежи ремней безопасности на полу и пластмассовую обшивку, к которой крепится пыльник рычага коробки передач. Из-под обшивки нужно достать нижний воздуховод.

5. Занимаю по удобнее позицию на полу и вперед за работу.

Схема, которая пригодилась

6. Аккуратно отсоединяю зажимы, затем сами тросы. Для удобства сначала снимаю тягу заслонки обогрева ног (3), затем тягу заслонки обогрева ветрового стекла (14), затем тягу управления краном печки (19) и тягу управления заслонки самого отопителя (20).

7. Сзади рычага управления отопителя отсоединяю провода управления скоростями вентилятора, а также крепление проводов лампы подсветки рычагов.

8. Медленно и плавно по диагонали (скоростями вентилятора вверх) спускаю рычаг управления отопителем вниз.

9. Рычаг управления отопителем снят.

Оценил состояние своего, предыдущий хозяин сломан его на 50 %. С деньгами пока напряг, решил с батей заняться самодеятельностью: металлическую жучку закрепили проволокой. Вообще сам трос краника печки менять не хотел, подогнул как нужно, он стал короче, попробовал распилить или отогнуть пару сантиметров рубашку троса, но, увы 4 часа прошли безрезультатно… =(

Рычаг управления отопителем

Повреждения

Обломлено предыдущим владельцем Самодеятельность Сломанный трос

Сломаный трос краника печки заменил новым + трос самого отопителя. Все троса к рычагу управления отопителем продаются в комплекте. Удалось взять за 85 руб, хотя в другом магазине он стоит 100. Три жучки по 5 руб.

Собственно новый комплект

Сборка проходит в обратном порядке. По своему полученному опыту советую сначала закрепить трос 20, затем 19. После – закрепите жучки от тросов 20 и 19 на сам рычаг управления отопителем.

Хаос Магнитола

Два вечера во дворе провел не зря. Сломаный трос крана печки, грязная одежда, исцарапанные руки – зато краник печки сейчас работает.

P.S. Не забудьте прикрепить жучку на сам краник печки.

Очень надеюсь, что эта статья поможет многим тазоводам отремонтировать рычаг управления отопителем и сделать печку рабочей. Если написал плохо – извиняюсь…

Буду благодарен, если нажмете кнопку «Нравиться». Всем мир и рабочих рычагов управления отопителем. Начинающий автомеханик Дениска.

Audi 80 вишневая лаZточка ›
Logbook ›
Замена сломонных защелок троса на отопитель

Очень давно при ремонте отопителя
(Думаю любой бочковод проходил через это)
По незнанию (или они просто от времени стали хрупкими) сломал несколько защелок фиксирующих тросики регулировки заслонок со стороны отопителя.

Фиксаторы пластиковые

Возможно многие сталкивались с этим
Некоторые решают проблему пластиковыми хомутами.
Я же прикручивал на саморез обернув жестянкой тросик.

А потом как то попались мне защелки с гольфа 2 они там стальные и отдельно от тросика не как на ауди 80.

зажим VAG 823 819 679

Zoom

Точно такие же только отдельно от тросика, держат отлично

Что смешно, это то что китайцы продают эти зажимы на Аli за необаснованно высокую цену.

m.ru.aliexpress.com/searc…имат+Контроль+Кабель+клип

Китайцы

Надо просто срезать остатки старой пластиковой защелки с тросика, отрегулировать тросик и по месту защелкнуть стальную защелку.
И радоватся что нету нигде колхоза.

Zoom

Так фиксируется тросик

Лада 2109 БМД ›
Бортжурнал ›
Установка тросиков печки высокой панели, или печная эпопея…

Итак, печка вымыта, проклеена, загерметезированна и в принципе готова к установке, НО…почему бы не поменять тросики на новые, тем боле что старые сгинули в гаражном беспорядке? О этом решении я пожалею не раз и не два, к сожалению… Закуп новых тросиков больше напоминал поиск сокровищ, причем без карты оных в лесах Сибири. Как итог — имеем на руках 2 комплекта тросиков, абсолютно разных по длинне, но якобы оба- для высокой панели. Вопросы о знаниях продаванов о товаре отпадают сами собой. Параолимпийцы, хля…
Рылся в инете, куда какой трос цеплять, но ничего вразумительного не нашел. Единственное, что было понятно — на низкую и высокую панели — разной длины тросики нужны. Но какой именно — фуй знает.И тут Остапа понесло… Итог заноса — ниже, думаю поможет кому нибудь, не один же я такой тросики про…ал на ровном месте =)

По этой картинке с одним тросиком разобраться можно без проблем. Его длина, в моём случае, составляла 91 см. 87 сантиметровый трос также подходит, так что без разницы, с низкой или высокой.

По этому манулу прикидываем расположения остальных тросов, тоже несложно. Но опять можно вспомнить чью то мать, если у вас тросики с низкой панели. Так что изложу размеры тросиков, которые я ставил, чтобы знать хоть примерно, то ли вы ставите. 23 трос — 87 см., как и на низкой. На этом взаимозаменяемость тросов заканчивается. 20 трос — 38 см. 32 из которых занимает оплётка. На низкой панели идет трос в 45 см, 26 из которых — оплетка. 21 трос — 67 см. На низкой панели трос 65 см, и 2 см. будет ой как не хватать. 12 и 23 тросики цепляем исходя и манула, а 20 и 21 смотрим ниже

И позволю себе дать пару советов . Сначала защелкиваем оплетку тросика на блок управления отопителя, вплотную к стенкам, которые помечены зеленым. Затем выставляем ручку отопителя на открытое или закрытое положение заслонки, и регулируя ОПЛЕТКОЙ степень закрытости)открытости оной, защелкиваем! Если что то не устраивает, то лучше снять защелку с печки, а не с блока, т.к пластик блока управления совсем тоненький, и сломать его — как нечего делать (что, собстно, и случилось).

Ну и по традиции
Всем ТыДыЩ!

Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — коллекторный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Имеет три скорости вращения. Скорость выбирается четырехпозиционным переключателем на панели приборов. Ниже приведены электрические схемы его включения.

Схема включения вентилятора электродвигателя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722

Схема включения вентилятора электродвигателя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Наступили холода, погода требует горячего потока воздуха из сопел отопителя, а очень часто бывает так, что вместо этого оттуда дует теплый или совсем холодный воздух. Дабы разобраться в проблеме, нам просто необходимо доскеонально изучить устройство печки на ВАЗ-2114, ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115, ведь без этих знаний ничего не исправить. Причин масса, это и заедающие заслонки, и плохая герметичность печки, и забитость сот радиатора, воздушные пробки, слетевшие тросики управления механизмами печки и т.д.

1 – рычаг заслонки управления отопителем;

2 – левый кожух отопителя;

3 – тяга заслонки обогрева ног;

4 – прокладка радиатора;

6 – прокладка отопителя;

8 – кожухи вентилятора;

9 – рабочее колесо вентилятора;

10 – заслонка обогрева ветрового стекла;

11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;

12 – воздухопровод бокового сопла;

13 – боковое сопло;

14 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла;

15 – центральное сопло;

16 – заслонка обогрева ног;

17 – правый кожух отопителя;

18 – рукоятка управления отопителем;

19 – тяга управления краном;

20 – тяга заслонки управления отопителем;

21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;

22 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног;

Обогрев салона ВАЗ-2109 производится тёплым воздухом, нагретым радиатором. Бывают случаи, когда система отопления в машине начинает плохо работать и должным образом не обогревает внутреннее пространство. Причина может крыться в вышедшем из строя радиаторе или патрубках, но иногда, чтобы решить проблемы с обогревом салона нужно заменить тросы крана отопителя.

Замена тросиков печки ВАЗ — задание не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

Расположение тросиков

Тросики располагаются у крана отопителя и крепятся к нему защёлкой. Чтобы до них добраться, вам потребуется полностью разобрать приборную панель.

Меняют их обычно по нескольким причинам, обычно это неполадки с краном, которые ведут за собой выход из строя тросиков:

  1. Кран отопителя «закис» и обломилось крепление троса, открыть его стало невозможно. Таким образом, тёплый воздух в салон не проникает.
  2. Кран потёк и заслонка не работает — это серьёзная проблема и требует быстрого вмешательства. Если вовремя не спохватиться, то охлаждающая жидкость может протечь в салон и испортить ковролин на полу.

Высокая и низкая приборная панель

Замена тросов печки ВАЗ-2109 на высокой панели немного проще, так как разбирать её легче. Но многие владельцы этого автомобиля отмечают, что низкая панель более тёплая, но вот добраться до самого отопителя весьма затруднительно.

В любом случае, чтобы заменить трос управления, с любым типом панели, её придётся разбирать.

Ход работы по замене тросов печки

Схема устройства печки ВАЗ-2109

  1. Первое что нужно сделать — это обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите накладку панели в районе пепельницы, магнитолы и крепления рычагов управления печкой — для этого открутите 4 болта-крепления.
  3. Отсоедините провода от всех переключателей: света, противотуманок, магнитолы и т. д.
  4. Отодвиньте передние сиденья до конца назад или, вообще, снимите, чтобы они не мешали.
  5. Снимите фиксаторы для ремней безопасности на полу. Также уберите пластиковую обшивку, на которой держится пыльник рычага переключения передач. Из-под этой обшивки нужно будет достать нижний воздуховод.
  6. Очень осторожно отсоедините зажимы от крана, а потом и сами тросики. Чтобы было удобно, для начала отсоедините тягу заслонки обогрева ног (3), потом тягу заслонки обогрева лобового стекла (14), потом тягу, управляющую краном (19) и тягу, затем управляющую заслонкой (20).
  7. С обратной стороны отопителя отсоедините провода, управляющие скоростью вентилятора, и крепления проводов, ламп подсветки и рычагов.
  8. Не быстро, чтобы не повредить, опустите по диагонали вниз рычаг управления отопителем.
  9. Теперь можно снимать трос и заменить его на новый.

Обычно все тросы к рычагу, который управляет отопителем, идут сразу в комплекте. По отдельности их не купишь, но сам комплект стоит не дорого, порядка 200 р.

После замены тросиков печки ВАЗ-2109, сборку отопительной системы следует производить в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих силах и боитесь, что не справитесь с задачей, обратитесь в автосервис. Но учтите, что стоимость работ по замене будет приличной, так как замена такой небольшой детали, как тросик, требует полного разбора приборной панели и достаточно много времени.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*