admin / 12.05.2019

Троит 402 двигатель

Почему двигатель автомобиля троит? Причины

Если двигатель «троит» и не работает один из цилиндров, то услышим явно различимое «бу-бу-бу» — мотор звучит не так, как обычно. Разберемся в основных причинах и как исправить ситуацию своими руками? Когда мотор «троит» и трясется — он начинает быстро изнашиваться. Из-за этого уменьшается компрессия, создаются условия для создания задиров на цилиндрах и поршнях. Мотор начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться. Иногда оказывается, что проверено всё, а двигатель всё равно «троит». Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в обычных условиях, когда нет специальных приборов, чтобы заглянуть внутрь и точно определить причину.

Виноваты свечи зажигания?

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что увидим? Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если увидим нагар черного цвета – это причина, по которой двигатель может работать неравномерно. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Причины нагара:
  • длительная работа на холостом ходу и в режиме прогрева;
  • пониженная компрессия в моторе;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • неправильная работа инжектора (форсунки забиты грязью);
  • неправильная работа датчика кислорода.

Из-за нагара свеча зажигания может полностью не работать или нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Переведем взгляд на корпус. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или точек. Наличие этого говорит, что свеча пробивается и нормально работать не будет.
Если визуальный осмотр удовлетворил, то проверим искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая мотор стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – всё нормально.
Если искра не проскакивает или проскакивает, но еле заметная — это основная причина, почему двигатель начал троить. Вердикт — замена свечей на новые.

Осмотр высоковольтных проводов

Если со свечами всё в порядке, то внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. В некоторых машинах установлены индивидуальные катушки зажигания — значит пропускаем этот пункт. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу. Он должен быть однотонного цвета и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи.
Если есть данные причины, то высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча машины, увеличенный зазор), что послужило неисправностью. Итог — замена проводов на новые. Если вовремя не обратить внимание на изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод пробьет.

Для определения состояния «высоковольтников» измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе.

Бывает, что перепутаны высоковольтные провода. Такое случается, потому что на катушках зажигания есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который она работает. Но не все это знают или они плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только очистить крышку от грязи и сразу станет видно.

Неисправность форсунок и инжектора

Мотор может троить из-за инжектора или неисправности форсунок в случаях:

  • Неисправности самого инжектора (встречается редко);
  • Вследствие использования некачественного топлива, применения «очистителей топливной системы»;
  • Форсунки засорены и требуют очистки;
  • Оборваны или замыкают цепи питания или управления на инжектор.

Другие причины

Одна из причин почему двигатель «троит» — плохое соединение «массы» с кузовом авто. Был случай, когда от вибраций отошло крепление массы и мотор работал с перебоями, т.к. не было надежного контакта. После протяжки соединений, двигатель заработал нормально. Может быть плавающая ошибка, когда крепление массы отходит на плохих дорогах. Получается, что завели машину, а по дороге отошла масса. Когда все способы перепробованы — и её проверить не помешает.

Видео — что стоит проверить?

Если не работает один из датчиков — появится ошибка, которую можно считать авто сканером. Если её нет — значит причина в механической части. Если не удалось найти неисправность, следует воспользоваться компьютерной диагностикой. Как правило, многие случаи недекватной работы мотора может обнаружить только специальный прибор. Иначе выкинете «лишние» деньги на замену исправных деталей.

Источник: https://amastercar.ru/articles/engine_car_6.shtml

>Троит двигатель на Great Wall

Проверка свечей зажигания

Если после сброса ЭБУ мотор продолжает троить, проверям свечи зажигания. Проблема со свечами — самая распространенная причина троения двигателя. Обычно она заключается в появлении нагара на изоляторе электрода или самом электроде либо нарушении целостности корпуса свечи. Чтобы проверить состояние свечи, нужно выкрутить ее из цилиндра. В исправном состоянии изолятор электрода чистый, без копоти. При наличии нагара механизм искрообразования в цилиндре нарушается и мотор барахлит. Корпус исправной свечи у автомобилей Great Wall белый, без микротрещин в виде черных точек или штрихов. При обнаружении вышеобозначенных дефектов свечи следует заменить.

Если свеча внешне выглядит исправной, проверяем наличие искры. У Great Wall и других китайских автомобилей двигатель часто троит именно из-за раннего или позднего прохождения искры зажигания. Проще всего проверить качество искры на Грейт Вол так: свеча вставляется в наконечник высоковольтного провода зажигания и кладется на расстоянии 1,5-2 см от «массы» мотора. Далее нужно включить стартер и смотреть, есть ли искрообразование между электродами свечи.

Другие проблемы

Со свечами все в порядке, но двигатель продолжает троить. Возможно, причина в наличии нагара на высоковольтных проводах. Проблема определяется визуальным осмотром: если изнутри или снаружи наконечника виден налет в виде светло-серых точек, значит, провода «пробило». Если налета нет, проверяем сопротивление провода с помощью цифрового мультиметра. Нормой считается показатель не выше 20 Ком. Сопротивление выше этого значения свидетельствует о том, что на каком-то из участков провода есть обрыв. Ликвидировать эту неисправность можно только на СТО.

Если проблема не в свечах и не в проводе, следует проверить крышку распределителя зажигания на предмет пробоя. При его наличии в районе контактов образуется тонкая полоса темно-серого цвета. Также наличие пробоя можно определить, если поводить прикрученным к массе двигателя проводом на расстоянии 1 см от крышки. В месте пробоя должна возникнуть искра.

Менее распространенные причины троения двигателя на Great Wall:

  • замыкание цепи питания на форсунках инжектора или перегорание его обмотки;
  • износ гидрокомпенсаторов;
  • неправильные сигналы с датчика Холла;
  • соскакивание ремня ГРМ.

Все эти проблемы, кроме последней, сложно определить при самостоятельной диагностике двигателя. Поэтому, если все вышеописанные манипуляции проведены, но мотор продолжает троить, целесообразно обратиться за диагностикой на СТО.

Источник: https://kitzap.ru/news/87461/

Троит двигатель на холостых оборотах. Распространенные причины троения


Если в автомобиле троит двигатель на холостых оборотах, то это говорит о существующей неисправности, с которой ездить нельзя. Причину нестабильной работы нужно устранять в кратчайшие сроки, ведь это может быть как что-то мелкое, так и довольно серьезное, что может повлечь собой дорогостоящий ремонт всего мотора.
Троит двигатель на холостых оборотах – это первый признак того, что в скором времени он вообще откажется работать. Чтобы не случилось неприятных ситуаций вдали от дома или СТО, нужно разобраться в причине неустойчивых оборотов. Тем более что самые распространенные причины довольно легки в устранении и не требуют больших финансовых затрат.
Самые частые причины неустойчивой работы двигателя

  • В большинстве случаев, виновными в троении являются свечи зажигания. Как известно, свечи имеют свой рабочий ресурс, и, подходя ближе к концу своего срока эксплуатации, они начинают давать сбои, отсюда и нестабильность в работе на холостом ходу. Также, из строя свечи может вывести некачественное топливо. Бывает, что достаточно всего одной такой заправки. Еще одна причина выхода из строя свечей – это их качество. Нельзя покупать дешевые свечи и рассчитывать, что они будут также «ходить», как известные, брендовые.

    Чтобы зря не покупать комплект свечей, стоит убедиться, что причина именно в них. Для этого следует найти СТО, где есть специальный стенд для проверки свечей зажигания и проверить свои свечи. Исходя из результатов проверки, делать выводы о необходимости замены;
  • На втором месте из популярных причин – пробой в высоковольтных проводах. Провода тоже имеют свой срок эксплуатации, который может быть разным. У некоторых провода не выдерживают и года, в то время как у других не возникает проблем годами. Проверить провода можно на СТО, одновременно со свечами, а можно и дома. Для проверки проводом в домашних условиях есть варианта. Первый, с помощью мультиметра, самый надежный.
    На мультиметре выставляется режим сопротивления в 20кОм и прозваниваются провода, по очереди. Сопротивление одного провода не должно превышать 10кОм. Если превышает, бронепровода нужно заменить на новые.
    Второй способ: в темное время суток или будучи в гараже, закрыть ворота и на работающем двигателе открыть капот. Если видны искры и электрические сияния, то провода вышли из строя;
  • Сбои в работе могут быть из-за того, что забились бензиновые форсунки или карбюратор (в случае если машина карбюраторная).
    При езде, забитость форсунок может и не проявляться, ведь больший объем топлива может проходить без затруднений, а вот именно на холостом ходу возникают проблемы, что какая-то форсунка «недоливает». В карбюраторе могут быть забиты жиклеры, особенно жиклер холостого хода (ХХ). Такие проблемы решаются чисткой, лучше всего на специализированных по таким вопросам СТО.

Менее распространенные причины троения

  • Сбой в системе зажигания. Проявляется, как правило, скачкообразной работой двигателя.
    Такая неисправность присуща карбюраторным авто, с контактной системой зажигания, но, бывает, встречается и на инжекторных. На последних неполадки в системе зажигания может возникнуть в результате сбоя в работе ЭБУ. Поможет «перепрошивка мозгов»;
  • Пробой прокладки ГБЦ. Проблема, которая не может остаться незамеченной. Может возникнуть в результате перегрева или бедной смеси, в итоге нарушается герметичность каждого из цилиндров.
    Часты случаи, когда люди умудряются даже ездить с пробитой прокладкой. Если автомобиль крайне неустойчиво начал работать на холостом ходу, и в движении слабо отзывается на педаль газа, стоит померить компрессию, и, исходя из этого, делать выводы о состоянии прокладки;
  • Поломка или залегание колец на поршне. Довольно редкая неисправность, однако точно подходит под данные симптомы, в виде троения на холостом ходу. При езде автомобиль сильно вибрирует и ощущается потеря мощности. Для более точной оценки необходимо произвести замер компрессии;
  • Неправильная регулировка клапанов, сильная изношенность рокеров или перегрев ГБЦ. В результате таких причин нарушаются фазы впуска и выпуска, что и дает неустойчивую работу мотора. С такой проблемой лучше обращаться к специалистам на СТО.

Как правильно найти проблему
Чтобы понять, какой именно элемент в двигателе даёт сбой, нужно разобраться, в каких режимах и при каких условиях это происходит. Если троение присутствует только при холодном запуске мотора, и по мере прогрева пропадает, то точно виноваты свечи или провода. Если троение появляется на холостых и при сбросе газа, то, скорее всего, забита система питания. Такие проблемы не появляются сразу, а постепенно нарастают, нужно это учитывать. Если же троение началось внезапно, без веских причин, значит, случилась какая-то поломка, скорее всего связанная с поршневыми кольцами или прокладкой ГБЦ. И не стоит искать проблему, к примеру, в свечах зажигания.
Зная больше о причинах неустойчивой работы, которые описаны на этой странице, становится несложным найти ответ на вопрос: что делать, если троит двигатель на холостых оборотах, и устранить причину минимальными финансовыми потерями.

Источник: http://autogide.ru/250-troit-dvigatel-na-holostyh-oborotah-rasprostranennye-prichiny-troeniya.html

Всем известно, что сердце автомобиля — это его двигатель. Как и у человека, проблемы с сердцем авто — неприятность, которую нужно решать как можно скорее, чтобы избежать неприятных последствий.

Если двигатель подтраивает на холостых (наиболее прямая аналогия с человеком — аритмия), нужно выяснить причину и устранить ее, пока не произошло «сердечного приступа» (отказа двигателя). А это случается, как правило в самый неподходящий момент.

Наиболее часто встречающаяся причина — это выход из строя свечей зажигания, как результат — отказ цилиндра. Автомобиль начнет трясти, двигатель станет работать нестабильно. При попытке разгона будет появляться ощущение, словно автомобиль перестал реагировать на нажатие педали газа. Во всяком случае тяга будет значительно меньше.

Для начала проверьте свечи внешним осмотром. Обычно чистый изолятор свечи означает то, что она работает, но проверить все же стоит. Наличие черного нагара на свече говорит о том, что в двигатель поступает чрезмерно насыщенная смесь. А масляные пятна на свече свидетельствуют о попадании в цилиндр моторного масла.

Любые пятна и нагар могут стать помехой для правильного образования искры. Попробуйте протереть контакты сухой ветошью и обезжирить керосином. Если после этого двигатель продолжает «троить», то следует узнать, которая из свечей отказывается работать.

Для того чтобы устранить подобную неисправность, необходимо выяснить, в каком цилиндре проблема. Диагностика весьма проста: запустите мотор и начинайте последовательно отключать свечи зажигания от питания (к каждой из свечей идет отдельный высоковольтный провод, именно его и нужно отсоединять).

Узнать, что цилиндр «нерабочий» очень просто — когда вы отсоедините работающий цилиндр, звук двигателя резко поменяется. В случае отключения неработающего цилиндра звук останется неизменным.

При проверке цилиндров обязательно придерживайтесь техники безопасности. Все-таки работа ведется с высоковольтными проводами, даже при должной осторожности есть высокая вероятность получить поражение электрическим током. Поэтому следует прибегнуть к некоторым мерам предосторожности.

Перед началом диагностики нужно положить под ноги диэлектрический материал, к примеру толстый резиновый коврик или доску (обязательно сухую). Работать следует в перчатках. Отсоединяя свечу, нельзя прикасаться к колпачку провода. Самое главное ни в коем случае не прикасайтесь к корпусу машины.

Если со свечами все в порядке, попробуйте проверить высоковольтные провода, которые к ним идут — есть вероятность их пробоя. Порой пробой проводов можно определить по возникающей искре, которая особенно хорошо видна в помещениях с выключенным светом. Для восстановления нормальной работы следует проверить, какой именно провод неисправен, воспользовавшись мультиметром, а затем заменить неисправный провод.

Также одной из причин того, что двигатель подтраивает на холостых оборотах, может быть неверно выставленный момент зажигания. Диагностику этой неисправности следует производить именно на холостых оборотах двигателя, потому что именно малые обороты позволяют легче всего диагностировать данную неисправность. Троение обычно вызывается чрезмерно ранним зажиганием.

Есть и другие, более серьезные неполадки, которые приводят к тому, что двигатель подтраивает на холостых оборотах. Вернее, данные случаи — это лишь первый симптом, дальше ситуация может стать намного хуже. Одна из таких неполадок — это износ или поломка поршневых колец.

Для диагностики необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре автомобиля, а затем последовательно налить в каждый из них немного масла и повторить замеры. Если фиксируется повышение давления — поршневые кольца неисправны, и их необходимо срочно заменить, так как неисправность поршневых колец приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к выходу автомобиля из строя.

Если после вышеописанных проверок неисправность не обнаружена, стоит проверить регулировку клапанов двигателя. Если они отрегулированы неправильно — цилиндр не получает достаточного количества топливной смеси, а отработавшие газы не полностью выходят из камеры сгорания (это происходит из-за того, что клапана открываются и закрываются не до конца).

Стоит упомянуть еще одну неисправность, из-за которой двигатель подтраивает на холостом ходу – это чрезмерный износ вала трамблера или его подшипника. Вследствие чего появляется недопустимый зазор между деталями механизма, что также может приводить к пропуску такта двигателя.

Источник: https://auto-pos.ru/94-pochemu-dvigatel-podtraivaet-na-kholostykh-oborotakh.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*