admin / 20.04.2020

Трофи рейды России

Вот оно как в жизни бывает: еще шесть лет назад ты был обычным менеджером, страдающим излишним весом и нервными стрессами, а потом ни с того ни с сего, ты покупаешь свой первый внедорожник, нерешительно тыкаешь палочкой в жидкую грязьку и мучительно размышляешь — а проедет ОНО тут или ну его нафиг? Потом ты смотришь в рот разным «гуру оффроуда», потом ты решаешь поехать в оффроуд на гонки и поездить под секундомер, чтобы, стало быть, научиться правильно ездить по тому же оффроуду не под секундомер, а потом глазом не успеваешь моргнуть, как мучительно ожидаешь — удастся ли главному «Трактористу» оживить твою боевую машину за два дня до выезда на Чемпионат России по трофи-рейдам, после того, как вы со штурманом the-senin сварили на ней мотор вкрутую на первом этапе Чемпионата Московской области неделю назад. Странная штука — эта ваша жизнь.

День 1.

Ну да ладно, в итоге мы тут — среди элиты и квинтессенции нашего любимого автомобильного спорта со всеми официальными регалиями и техническими требованиями. Немножко мандражируем, наслушавшись разных страшных историй о злых технических комиссарах, в сравнении с которыми комиссары в кожанных тужурках и с маузерами — наивные гимназистки.

Берем Большую Оранжевую Папку со всеми документами и двигаем на АП, которую, на удивление, проходим очень быстро и получаем наклейку на лобовое стекло, в которую «самурая» можно обернуть дважды в любом направлении.

Потом сжимаем очко с мощностью гидравлического пресса и двигаем к тем самым товарищам предъявлять свои мандаты и контрреволюционный автомобиль. Не то, что бы мы очень переживали — все, вроде бы сделали по ТТ, резину купили и поставили шириной 9.5 дюймов, чтобы значит, с запасом в рамки просвистеть, но вес вызывал сомнения, на этот случай у нашей тех поддержки в знаменитом усатом лице Игоря Изотова имелось три свинцовых болванки в дополнение к тем двум свинцовымм листам, которые я купил пару дней назад на черном рынке тяжелых металлов. Сливаем все топливо из бака, взвешиваем, заливаем обратно, ставим на весы… 1202 кг при 1200 кг минимальных! Бинго!

Получаем запись в СТП о необходимости устранения одного мелкого недостатка, который нужно устранить до старта, собираем манатки, выдыхаем, ставим болид на питлейн и идем гулять по паддоку и кулуарам, подслушиваем, подглядываем и готовимся писать протесты. Сами не знаем — на кой оно нам надо, но говорят, что тут так принято и если на тебя не написали, то впору пойти и утопиться в болоте от своей ничтожности. Аристократия и высший свет, а вы думали!

День 2. СУ1/СУ2
День начался с подъема в 6 утра и медкома, где добрый доктор мерил нам пульс и давление и радовался тому, что мы все еще живые и относительно здоровые. Ну это мы так думали, что он радовался за нас пока у доктора не отобрали мобильный фумигатор и он как-то заторопился с окончанием процедур в связи с нашествием полчищ мелких кровожадных вампиров в мед.палатку. Заторопились и мы, ибо было нужно еще позавтракать и выдвигаться на старт СУ1 к 8.00 утра.
И вот тут начались неожиданности: заливаем полный бак под горлышко, ибо норма времени — 11 часов, завожу машину, обхожу ее по кругу и замечаю, что наш самурай начинает истекать как выпускница на мужском стриптизе. Натурально ручьями по всему баку. Пока тех поддержка задумчиво осматривает шланг горловины, который сдергивали с бака при сливе топлива на техкомиссии, откручиваю лючок бензонасоса и мы наблюдаем нефиговую такую трещину в резиновом шланге бензопровода, который еще три месяца назад спокойно воображал себя сытым питоном на складе в магазине Санкт Петербурга. Ок, техподдержка оперативно вырезает кариес, ставит все на место и отправляет нас с богом на старт. Выезжаем из лагеря, по дороге нам машет какой-то мужик, идущий навстречу. Мы, как вежливые спортсмены помахали ему в ответ. Потом нам помахал еще один мужик, а потом нам еще потыкал пальцем куда-то в машину еще один мужик, едущий навстречу. Тут уже мы призадумались и заподозрили неладное — ну не могли мы за один день стать настолько популярными в этой местности, где даже МТС не ловит. Выходим из машины и обнаруживаем хорошую такую сосенку, воткнувшуюся нам сзади между глушителем и задним мостом и уходящую в раздатку. Даже сейчас, по прошествии четырех дней я затруднюсь ответить — как я мог на нее насадиться в лагере на нашей полянке, где каждый кустик знаком, да еще таким образом, как будто она специально наклонилась, встала на низкий старт и ждала удобного момента, чтобы вонзиться в наш «гонашный аффтамабиль». Ну да ладно, оторванный глушитель мы прикрутили на стальную проволоку, одолженную у дяди Вовы Никошина, который прочел мне за это целую лекцию, о том как проигрывались Дакары и звездные войны по причине отсутствия у джедаев вот такого кусочка проволоки: мол, трудно фехтовать световым мечом, когда у тебя на штанах резинка лопнула, а так — раз, достал проволоку и воткнул ее имперцу прямо в мозг через глаз! А там уже с него, дохлого, уже можно много чего снять, в том числе и штаны с целой резинкой и фехтуй на здоровье, соблюдая приличия. Вот так-то! Я, вобщем, все понял, проникся, отдал дяде Вове проволоку обратно, только чуть-чуть себе отмотал про запас, потому что очень меня впечатлила такая возможность обогащения и еще потому что приехал Игорь Изотов и привез нормальные подушки крепления глушителя.
Тем временем со старта уходят «Абсолюты» и «двойки» и наступает очередь ТР1, наша, стало быть.

Выстраиваемся «свиньей» напротив створа, трехминутная готовность, трехсекундная, погнали! Ну как погнали, мы заранее решили, что стартовать в своём фирменном стиле нам смысла нет, лучше посмотреть — где засядут лидеры и потихоньку поползти там на мягких лапах, но не тут-то было! Лидеры с педалью в полу начали метаться туда-сюда в поисках объезда послестартового оврага как клиенты борделя при пожаре, мы решили поддержать эту клевую движуху и тоже мотались вместе со всеми весело жужжа своей неполной бутылкой «тархуна» под капотом, внося дополнительный хаос и энтропию. И это сработало! В речку мы зашли первыми и по оптимально мелкой траектории, чуть позади нас штурмует брод Ширков на своей суперниве, мой штурман на берегу начинает нервничать и путаться в показаниях, я сбрасываю газ ибо не совсем понимаю — куда мне ехать, а Ширков начинает резать мне траекторию в лучших традициях пилотов маршруток. Хотя, возможно, он просто пытался обрулить монументальную скульптуру здоровенного мужика в оранжевых вейдерсах, которого мне ещё предстояло пустить в машину обратно.

Ок, останавливаюсь, подбираю Вовку, Ширков уходит вперёд, мы слегка подсаживаемся на выходе с заболоченого поля, но на первую точку в лесу приходим таки первыми, проломившись через подлесок и вывалившись на неё с тыла. Неплохое начало внушает оптимизм и по лесной чёрняге идём довольно аккуратно, но ходко. Минут 15. Двигатель резко теряет тягу и соглашается работать только на холостых и под очень небольшой нагрузкой.
— Мать-мать-мать! — привычно ответило лесное эхо и мы лезем под капот проверять датчики и разъёмы. Все выглядит вполне нормально, но сзади попахивает бензином, как при слишком забогащенной смеси. Но дым — не чёрный, а значит — что? Правильно, лезем проверять насосы, и находим ещё одну трещину в резиновом удаве, но уже на месте стыка с медной трубкой. К слову говоря, пока мы нашли причину, через эту щель усвистало треть бака невосполнимого запаса топлива, а еще мимо нас вперед усвистал почти весь пелетон. Проигрыш в полчаса на 11 часовой трассе в начале гонки — это много, но мало, так что покидав инструмент рвем дальше, минут через пять догоняем Жировых и Булгакова/Игнатенко, обходим их на лебедке и устремляемся в погоню за остальными. По ходу дела отмечаемся на КП у Алескандра Величкина и узнаем, что до нас прошло 12 машин, а стало быть — шестеро позади и шансы еще есть.

Бодро двигаем на первое болото из двух, которые нам предстоит пересечь из конца в конец два раза, начинаем брать точки и тут у нас пропадает лебедка. Ну как пропадает — начинает сбоить цилиндр пневмороспуска. Стучим по нему разными подручными деревяшками, роспуск начинает функционировать, потом опять идет в отказ и в конце концов мы остаемся с разомкнутой муфтой размотки. Пока решаем — как бороться с этим происком «кровавой гэбни», мимо нас проходят Никошин/Заяц, что уже совсем не есть хорошо, а потому решаем проблему радикально путем инсталляции в роспуск инородного болта М6, которым и компенсируем недостаток хода поршня. При этом муфта заблокирована намертво, но есть овервольт, который не сильно медленнее. Выходим на ковры и начинаем топать рядом с машиной. Я рулю через окно, Вовка рядом периодически подкидывает под колесо оранжевый сендтрак, солнце светит ярко, тепло, кругом отличные пейзажи с позитивно торчащими в болоте тойотами и уазами. Обходим Никошина/Зайца, весело машем Рабаданову/Дикевичу, те машут нам в ответ и желают жить нам так же, как мы прибедняемся. В стороне остается Коломна и Череповец в полном составе, а на горизонте вырастает тамбовская «Летающая Нива». Парни угнездились в ковре довольно прочно и на вид — уже сильно устали. Даем им залебедиться за нас, идем вместе к следующей точке и приходим к выводу, что нужно объединяться, иначе поляжем все. Но потом мнения разделились — они ушли возле очередного озерца направо, потому как, вроде там было тверже, а мы, как истинные самцы пошли таки налево, когда еще такая возможность перепадет, ну и ушли вперед. Вперед к, кажется семнадцатой точке, где вечеринка была в самом разгаре. Там были все: и смоленцы, и Ширков, и Яснов и Жуков. А еще в двадцати метрах от танцпола стояла… ПАНДА!
Кто сказал, что тоеты не едут по болоту? В двадцати метрах от первой пятерки категории в составе мелких болотных легковесов рубилась огромная тоета. То есть вы понимаете — к моменту нашего появления они шли пятыми вплотную за лидерами по хорошим таким коврам! На свежепостроенной машине, нескатанным экипажем! Парни просто молодцы. А остальные — просто не молодцы, я так думаю.
Ну да ладно, черт знает чем бы это все кончилось, но время уже клонилось к вечеру и мы все понимали, что за оставшиеся два часа взять все остальные точки спецучастка нереально никому, а потому коллегиально было принято решение сматывать удочки и выбираться на берег и домой, ибо лидеры все были здесь, а стало быть незачет СУ будет у всей категории. Мы скооперировались с Пандой, сузуки — с сузуками, а нивы — с нивами, кажется, выползли на более или менее твердое и двинули в лагерь, до которого нам пришлось выбираться еще часа этак три. Приехали, сдали «самурая» в заботливые руки Игоря Изотова и дяди Вовы Оконешникова vova-subaru, который согласился работать за еду и от нечего делать, поели еду, замахнули «по сто», которые совершенно не подействовали и в 22.30 пошли на брифинг, на котором нам объявили хорошие новости и плохие. Хорошие новости — завтра нам дается 16 часов на прохождение СУ в 16 километров длиной и мы все накатаемся от души, плохая новость — вставать вам через три с половиной часа, парни, ибо в 4 утра выдача треков и точек, а старт — в 5.30. Спокойной ночи, господа!

Более 70 спортсменов и около 3 тысяч болельщиков из России и стран ближнего зарубежья станут участниками финала чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах. Соревнования пройдут в поселке Березка Тамбовского района Тамбовской области 5-6 октября. Их организаторами выступают министерство спорта России, администрация Тамбовской области, Федерация мотоциклетного спорта России и компания АО «Волтайр-Пром».

За главный приз будут бороться спортсмены из Смоленска, Уфы, Пензы, Сочи, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Соревнования по трофи-рейдам – это уникальный вид спорта, в котором для победы гонщикам требуется физическая выносливость, навыки спортивного ориентирования и стратегическое мышление. Все это делает гонку еще более азартной и волнительной.

В командном зачете каждому участнику предстоит пройти трассу протяженностью 120–150 километров. Длинная, так называемая «трофийная» гонка, пройдет по бездорожью Тамбовской области: через поля, леса, болота, реки. Задача команды не только быстрее всех преодолеть естественные природные препятствия, но и пройти в строгой последовательности спецучастки.

Для большей зрелищности организаторы подготовят прямую трансляцию гонки в сети интернет, а в базовом лагере соревнований будет организован шатер с монитором онлайн-трансляций для зрителей и спортсменов.

Трофи-рейды на квадроциклах (АТV) – молодое и стремительно развивающееся направление мотоциклетного спорта в России. Всего несколько десятков лет прошло с момента появления первой машины ATV. При этом в России чемпионат пройдет уже в двенадцатый раз.

Стоит отметить, что трофи-рейды становятся по-настоящему русским видом спорта, ведь именно в России есть все необходимые условия для проведения подобных состязаний. Речь идет и о свободных территориях (для соревнований требуется не менее 200 гектар, которые в Европе найти практически невозможно) и о специалистах, способных создавать интересные маршруты для спортсменов.

28.09.2019 Екатерина Заева Управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации Тамбовской области

С 22 по 23 августа во Владимирской области в окрестностях города Гороховец состоялось одно из наиболее значимых и ярких квадрособытий года, 3 этап Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах.

Десятки спортсменов с разных уголков страны приняли участие в соревновании. Тысячи зрителей стали свидетелями нешуточной борьбы, развернувшейся на гороховецкой земле за звание Чемпиона России.

Торжественное открытие третьего этапа прошло в г. Гороховец и началось с выступления главы администрации, организаторов гонки и концертной программы. Затем участники отправились на брифинг и стартовали на первый спецучасток. Традиционно Чемпионат России по трофи-рейдам на квадроциклах проходит как личный, так и командный зачёт. Настоящее соревнование не стало исключением. Спортивная часть состояла из двух спецучастков (СУ): навигационного (ориентирование) и линейного (кольцевого).
Навигационный формат (свободное ориентирование по GPS-координатам) является классическим для трофи-рейдов и наиболее привычным для опытных спортсменов (именно с него в 2007 году зарождался Чемпионат). В течение 7 часов спортсменам предстояло, не жалея себя, «блуждать» по гороховецким лесам и болотам в поисках «заветных точек» (контрольных пунктов для фотофиксации). Не всем участникам гонки поставленная задача оказалась по плечу, поэтому некоторые из них были вынуждены сойти практически сразу после старта (подвела техника). Наилучший результат на данном спецучастке показали братья Артём и Никита Соколовские (г. Владимир), которым удалось отыскать и зафиксировать практически все контрольные точки, и тем самым стать лидерами среди команд. Вторыми здесь стали Алексей Тузов и Алексей Батов из Санкт-Петербурга, совсем не намного отстав от лидеров; третьими на финиш приехали Соловьёв Кирилл и Немов Андрей (Санкт-Петербург).

После заезда участников и зрителей ожидала насыщенная концертная программа с конкурсами, шоу «гонки на выживание» на автомобилях и мотокросс на мотоциклах с колясками. Скучать не пришлось никому.

Второй соревновательный день прошёл в формате трофи-кросс (для личного и командного зачёта). Кольцевая трассы протяженностью 5 км, проходила через лесные и полевые дороги, крутые спуски и подъёмы, грязевые участки и трудно преодолимые броды. Адреналина хватило на всех! Гонка получилась очень зрелищной и запоминающейся, зрители смогли воочию увидеть всю трассу, лично понаблюдать за ходом соревнования (что в трофи-рейдах крайне редко). До последнего момента было сложно предугадать, кто станет победителем заезда. Лидеры сменяли друг друга почти каждый круг. Тем не менее, быстрее всех оказался Шатагин Алексей (Москва), проехавший наибольшее количество кругов (одиннадцать) за наименьшее время; с минимальным отставанием от него приехали на финиш Соколовский Никита и Соколовский Артём, занявшие соответственно второе и третье места.

Заключительное соревнование сезона-2019 дисциплины «трофи-рейды” состоялось 26 — 30 сентября в окрестностях поселка Старая Малукса Кировского района Ленинградской области. По итогам прошедшей гонки в зачетах ТР1, ТР2 и «Абсолютный” определены чемпионы по трофи-рейдам России, а так же обладатели Кубка России.

Борьбу за призы и титулы повели 49 экипажей участников ЧР и КР, представляющих 26 городов и России и их областей. Спортсмены прибыли из Москвы и МО, Санкт-Петербурга и ЛО, Саратова, Сочи, Тольятти, Уфы, Белгорода, Барнаула, Апатитов, Богородска, Пензы, Новосибирска, Омска, Брянска и Брянской обл., Смоленска, Ульяновска, Липецка, Карпинска Свердловской обл., Костомукши, Калининграда, Твери, Нижнего Новгорода, Воронежа, Черкесска, Перми, Владимира. Также в российском первенстве принял участие экипаж из республики Беларусь (гг. Минск, Слоним).2

Итоговое соревнование была разделено на четыре спортивных дня, три из которых прошли в формате линейной гонки и один — в формате ДСУ (короткого зрелищного спецучастка на рельефе вблизи базового лагеря).

Трасса представляла собой суммарно около 200 км бездорожья для каждой зачетной категории: лесные дороги, гати, болота, затопленные просеки и прочие труднопроходимые места, созданные природой этой местности. Самый короткий спецучасток (СУ) составил по протяженности 40 км, самый длинный – 80 км. Нормативы времени преодоления СУ – от 7 до 12 часов. В среднем 80 км трассы на трофи-рейдах экипаж преодолевает за 10 часов.

Осенний этап всегда предполагает сложные погодные условия плюс меняется длина светового дня, из-за чего все спецучастки, к сожалению, заканчиваются в темное время суток. С погодой в Лен. области спортсменам относительно повезло: проливные дожди, типичные для данного региона в это время года, зарядили сразу же после соревнования. Вода в водоемах еще не успела остыть, возле нее по ощущениям было даже теплее. Днем температура воздуха стояла около 10°C, а ночью опускалась до +2°C. Спортсмены готовы к таким погодным условиям: наличие экипировки, сменной одежды регламентировано правилами.).

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ, ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ

Символическим открытием гонки стало торжественное поднятие флага России после административных и технических проверок – этой чести удостоились спортсмены с Алтая (г. Барнаул), проделавшие самый долгий путь к болотам Ленинградской области. Старт первого боевого спецучастка состоялся утром 27 сентября.
На предстартовом брифинге председатель Комитета по трофи-рейдам, попросил спортсменов быть готовыми к серьезной работе с первых километров и объявил, что вполне ожидаемо некоторые участники задержатся на трассе дольше, чем этого позволяет норма времени.
Алексей Голубев, председатель Комитета по трофи-рейдам:
— Несмотря на то, что гонки в данной местности проходят с начала 2000-х годов, именно эта трасса, которая подготовлена для заключительной гонки сезона-2019, является самой тяжелой за все время проведения соревнований по трофи-рейдам.

День 1: СУ1
Для основной массы спортсменов-участников болотистая местность Ленинградской области не является домашней стихией. Большинство участников не справились с первым же болотом на СУ1. Тем, кому удалось преодолеть первую «ловушку”, радоваться долго не получилось – усталость после первой части трассы привела к веренице ошибок, а те, в свою очередь, к потере времени на второй болотистой части.
Предупреждение организаторов оказалось пророческим: СУ1 смогли завершить только 6 экипажей категории ТР1, все остальные не уложились в норму времени, отведенную на прохождение СУ.

Алексей Голубев, председатель Комитета по трофи-рейдам РАФ:
— Ситуация, что никто не «берет” спецучасток, не частая, но вполне штатная на трофи-рейдах. Но в этом и заключается специфика гонок по бездорожью: у нас нет кольца, нет асфальта. Трасса первого дня была действительно тяжелой, о чем все участники были предупреждены на брифинге. При составлении трассы мы учитываем максимальное кол-во факторов, влияющих на ее состояние, таких как погода, состояние грунта, уровень осадков, количество проезжающей техники. Для каждой машины в спортивном канале один и тот же отрезок трассы не будет одинаковым. Поэтому точный прогноз прохождения спецучастков каждым экипажем дать крайне сложно – организаторы не могут напрямую влиять на все вышеперечисленные факторы.

Начало гонки без зачета на первом же спецучастке внесло некоторую сумятицу в ряды спортсменов, а организаторов побудило скорректировать трассу и расписание следующего дня.

День 2: ДСУ
Самая удобная для просмотра часть соревнования собрала множество зрителей и болельщиков. Здесь же к участникам Чемпионата и Кубка России присоединились экипажи первой официальной гонки вездеходов — «Вездеход-трофи”.
За победу на ДСУ можно заработать до 15 % от максимального количества баллов по таблице поощрения РАФ, поскольку такой тип спецучастков имеет пониженный коэффициент. Победитель ДСУ в случае равенства заработанных баллов получает преимущество.
Победу на ДСУ впервые разыграли по олимпийской системе на вылет в каждой зачетной категории: четверки и тройки, затем четверть-финал, полуфинал и финал. Участники положительно приняли новый формат — очень адреналиновый и динамичный — с контактной борьбой на рельефном ландшафте, где сложно совершать обгоны и не перевернуть автомобиль.

День 3: СУ3-4
Болота утяжелились, проселочные дороги разбила спецтехника, из-за чего средняя скорость участников сильно упала. Чтобы позволить спортсменам уложиться в норматив, дистанцию дня укоротили, удалив некоторые сложные места и дополнительные петли. Компоновка трассы такова, что организаторы смогли легко и оперативно внести изменения с учетом сложившейся обстановки. Несмотря на корректировки, составной СУ3-4 оказался по мнению участников самым сложным испытанием за всю гонку.

День 4: СУ5
Окончательное решение по результатам первого СУ комисиия спортивных комиссаров (КСК) приняла лишь в заключительный день гонки.
После рассмотрения представленных экипажами данных маршрута движения на СУ1, комиссары не нашли возможности определить спортивный результат, поэтому всем экипажам зачетных категорий ТР2 и Абсолюта назначили за СУ1 незачет, то есть 0 очков. Так что СУ5 по уровню сложности трассы оказался менее суровым, нежели по уровню накаленности нервов. Именно здесь для многих решилась судьба титула чемпиона и Кубка России по трофи-рейдам сезона 2019.

ЗАЧЕТЫ

ТР1
Заявки на участие в соревнованиях, организованных комитетом по трофи-рейдам РАФ, принимаются фактически до старта гонки. Исторически так сложилось, что экипажи с самыми высокими рейтингами последними высылают заявку, чтобы до старта сохранить интригу. Так, непосредственно перед закрытием приема заявок об участии в категорию ТР1 заявились сразу два титулованных спортсмена в разных экипажах. И пилот Сергей Володин, чемпион России по трофи-рейдам 2017 года в категории ТР2, пропустивший прошлый сезон, и штурман Вадим Седов, не выступавший около семи лет, отлично знакомы с регионом проведения гонки. Их присутствие подогрело ажиотаж среди болельщиков и участников, хоть и не повлияло на исход борьбы.

Изначально все шансы были у экипажа действующих чемпионов на ГАЗ-69 – Владимир Тимошин/ Александр Сеньков из Брянской области. Они одержали две победы подряд на предыдущих этапах и чувствовали себя максимально уверенно на лидерской позиции.

Одним из серьезных конкурентов «Газика” Тимошина являлся УАЗ «Зебра”из Саратова. Если бы экипаж №15 -Игорь Богословский/ Андрей Махновец — финишировал на этой гонке первым, а экипаж лидеров ниже 9-й позиции, чемпионство ушло бы от действующего чемпиона к саратовским спортсменам. Но «Зебру” с самого начала настигли технические проблемы, поэтому не смогли финишировать, а Тимошину с Сеньковым какое-то время особо благоволила Фортуна. Сначала им удалось пройти СУ1 со вторым результатом, что принесло им дополнительные баллы и облегчило задачу в борьбе за победу. В числе экипажей счастливчиков оказались и обе «Тойоты” основных соперников — под пилотированием Воробьева (№13) и Шкурова (№11) – они тоже завершили СУ1.

Но затем экипаж Тимошин/ Сеньков единственный из основных фаворитов класса не получил баллы на ДСУ. Так борьба в ТР1 за призовые позиции приобрела пикантность и особо обострилась к финалу гонки.

Все, кто лидировали в ЧР, в итоге прошли трассу полностью. Действующие обладатели Кубка России, экипаж №13– Воробьев/ Швец–Тэнета-Гурий хоть и постарались максимально и даже выиграли заключительный спецучасток, но их надежды забрать Кубок домой не оправдались. Переходящий приз в зачете ТР1 отправился в Коломну с экипажем №11 Валерий Шкуров/ Сергей Солнцев.

На СУ5 по уровню экстремальной пунктуальности брянский «Газик» переплюнул всех – успел финишировать за одну минуту до окончания нормы времени. Экипаж Тимошин/ Сеньков почти всю трассу проехали с лопнувшей рулевой сошкой — не могли атаковать и берегли машину, поскольку понимали, что в случае остановки на трассе, им пришлось бы покинуть гонку.

Владимир Тимошин, пилот экипажа №10:
— Трасса идеальной сложности, на выносливость: легкого не было вообще ничего, были болота разнообразные. Здесь машина должна быть подготовлена на все 100 %, а члены экипажей – на 110. Я думал, что хорошо стараюсь, но для такой трассы надо технику готовить еще надежнее, а экипаж – даже не знаю, чем кормить, чтоб лучше бегали.
Чемпионами стали действительно те, кто выдержали и по физической подготовке, и по трассе, а не по бумажкам, как говорится. Заруба была жесткая. Местами думали машину поберечь – но не было тут таких мест, все время работали на максимум. Баллов хватило: наш основной конкурент на трассе– экипаж Игорь Богословский/ Андрей Махновец — не финишировали на трех спецучастках, так что если б мы восьмыми были, он должен был прийти первым, но нам повезло – мы третьи.

ТР2
Напомним, что экипажи лидеров этого зачета набрали одинаковое количество очков за прошедшие этапы. Но действующие чемпионы России на «Тойоте” вновь обошли УАЗоводов Лучкиных. И вовсе не потому что УАЗ подвел, наоборот, самый популярный отечественный внедорожник с честью выдержал все испытания сложнейшей трассой, не считая ситуации с несработавшим пневмороспуском лебедки на ДСУ.

Всю гонку тройка фаворитов класса оставалась неизменной, с одной лишь только переменной – постепенно нарастающий гандикап Прошина с Коротаевым и отставание братьев Лучкиных, за которыми стабильно держался экипаж отца и сына Щекиных на «Ниве” под номером №28. Но на финальном спецучастке Щекины не получили баллов, так что из тройки лидеров их потеснил экипаж №22 на «Тойоте” — Кречитов/Халабуденко.

Александр Прошин, пилот экипажа №20: -УАЗ на сегодняшний день стал ехать намного быстрее, чем раньше, и доставлял нам кучу хлопот на трассе. Но трофи — это в первую очередь борьба характеров, борьба людей, а не машин. Это работа над собой. Мы много тренировались и были готовы побеждать. Но я думаю, что занятия спортом, которым я раньше занимался, он дал большие задатки – я КМС по боксу, и вот эту целеустремленность, которую в мой характер заложил бокс в юношеские годы – биться во всю силу и не сдаваться до последнего – сыграло свою роль. В боксе нельзя пять минут побегать по рингу и отдохнуть, не успеваешь – так и здесь, особенно на этой сложной трассе. Следующий сезон мы пропустим — дадим дорогу молодым в ТР2. Но пусть никто не расслабляется: мы будем строить новую машину для участия «Абсолютном” зачете.

АБСОЛЮТНЫЙ

Самые жестокие баталии ожидались здесь – даже бывалые не строили прогнозов. Особенно сложная для прототипов трасса могла радикально изменить положение в турнирных таблицах даже для опытных спортсменов. Но надо отдать должное участникам самой профессиональной зачетной категории – здесь победители гонки, «завалив” первый спецучасток, максимально справились с прохождением основной дистанции, хотя в процессе соревнования тройка лидеров постоянно менялась.

Главный кандидат на получение звания чемпиона – экипаж со стартовым номером 1 на борту прототипа ТРХ Виталий Лубешкин с Алексеем Шохиным сначала пропустил ДСУ из-за поломки мотора и замены его на новый, затем на СУ3-4 спалил второй мотор на трассе. Преодолев сомнения, оформлять сход или менять двигатель в третий раз, экипаж №1 выбрал ремонт и продолжил гонку.

Щекотливость ситуации сохранялась до конца гонки, пока еще один экипаж, претендующий на чемпионство, — Андрей Пономарев/ Вячеслав Зейтунян — не оформил сход. Их прототип RB-1 «Пума» подготовки команды Offroad Wolves по причине поломки турбины остановился на СУ3-4 за 15 км до финиша, а затем не смог завершить и СУ5. В свою очередь Лубешкин наконец получил зачет за финальный спецучасток, чем сбалансировал количество набранных очков и удержал первенство в чемпионате за собой, хотя занял лишь шестое место в классе на соревновании.

Впечатляющий результат на соревновании показал пензенский экипаж на протоипе «Альфа” – Сергей Жулябин/ Антон Алексеев. Пилот экипажа – человек с большим опытом езды по бездорожью на квадроцикле, впервые выступал в ЧР по трофи-рейдам на автомобиле. Экипаж под пилотированием пензенского спортсмена сразу вырвался в лидеры зачета, выгирав все спецучастки, кроме последнего, а на котором лучший результат показал его основной соперник – экипаж из Богордска на УАЗ.

За третье место поспорили два семейных экипажа – Алямовских под №4 на прототипе «Мощщ» и Дановых под №8 на Great Wall, завершившие гонку с одинаковым количеством баллов. Преимущество на ДСУ сыграло решающее значение в пользу Елены и Дмитрия Алямовских. Алямовские столкнулись с необходимостью безотлагательного ремонта и не завершили СУ3-4, Дановы не завершили СУ5. Примечательно, что экипаж Алямовских – единственный на этом соревновании, кто обслуживал свой автомобиль самостоятельно, без помощи механиков.

Елена Алямовская, пилот экипажа №4:
— Техника должна быть крепкой, но ее беречь нужно обязательно. Пусть у тебя большая железная машина с мощностью в 500 коней под капотом, это не значит, что на ней можно бездумно лупить по колее. Тактика планомерного движения и бережного отношения к технике привела нас на финиш и к тем результатам, которые мы получили.
Первый день у нас был крайне тяжелый – провели 16 часов в болоте. ДСУ пройдено чисто, машина цела, зачетные очки получены. Третий день оказался для нас грустным: как только мы добрались до болота, обнаружили, что у нас пропал передний привод. Если б не было блокировки, мы бы все равно поехали просто для зачета – с траками, да, это тяжело, но я умею ездить аккуратно по болоту, а без переднего моста это категорически невозможно, поэтому было принято решение отправиться на ремонт. Для нас слитый СУ – редкость, так что настроение было несколько напряженное, но мы привыкли бороться до конца. Нагнали своих на финальном спецучастке — трасса была скоростная, ходовая, рабочая, но отнюдь непростая – много воды, пару болот. Результатом мы все равно довольны, хотя, конечно, с учетом такой чехарды между лидерами, хотелось запрыгнуть выше.

Тройка победителей абсолютного зачета на 3-м этапе ЧР и КР:
1. №38 прототип «Альфа” – Сергей Жулябин/ Алексеев Антон (Пенза) – 198,4 балла;
2. №36 УАЗ – Андрей Резвяков/ Вадим Раков (Богородск Нижегородской обл.) – 193,99 баллов;
3. №4 прототип «Мощщ” – Елена Алямовская/ Дмитрий Алямовский (Раменское Московская обл.)– 79,57 баллов.

СЛАВА ЧЕМПИОНАМ

Тройки призеров каждого класса были награждены в базовом лагере сразу после финиша заключительного этапа сезона. Вручение официальных званий и наград пройдет в Москве на ежегодной церемонии чествования победителей всех автоспортивных дисциплин РАФ под названием «Бал чемпионов».

После подсчета заработанных очков, стали известны имена чемпионов России по трофи-рейдам сезона-2019:
Зачет ТР1: Владимир Тимошин/ Александр Сеньков;
Зачет ТР2: Александр Прошин / Алексей Коротаев;
Зачет «Абсолютный”: Виталий Лубешкин/ Алексей Шохин.

Поздравляем всех участников с окончанием сезона-2019!

ИНТЕРЕСНО, ЧТО…

…самый долгий путь до гонки проделали спортсмены из Барнаула – около 4000 км. К участию в гонке были допущены три экипажа, лучший результат среди алтайцев показал экипаж Павел Витман/ Артем Пинаев — УАЗ под стартовым номером 32 замкнул топ-5 в ТР2 по итогам соревнования.

…самыми активными любителями гонок по бездорожью на заключительном этапе можно назвать спортсменов из этого региона – 14 жителей Брянска и его окрестностей приняли участие в финальной гонке сезона.

…одинаковые фамилии первого и второго пилота значатся в девяти экипажах, которые соревновались на самой сложной трофи-рейдовой трассе сезона 2019.

ЧТО ОДНОМУ ХОРОШО…

В ЧР и КР по трофи-рейдам могут принимать участие представители других государств. Темной лошадкой соревнования считался экипаж Олега и Александра Наташкиных (отец и сын) из Беларуси. Экипаж успешно выступает на национальных и международных трофийных соревнованиях, но в Чемпионате и Кубке России принимал участие впервые, равно как и вывел свой переподготовленный автомбиль Suzuki Samurai на болотистую трассу.
В течение гонки семейному экипажу не преодолел болота, но справился с ДСУ – показал второй результат в ТР1. По итогу соревнования спортсмены из Белоруссии заняли 9-е место, попав в топ-10 итоговой классификации на 3-м этапе ЧР.

ВИДЕО: СУ4

ДЛЯ СПРАВКИ:
Чемпионат России по трофи-рейдам 2019 состоял из трех этапов (1 — Геленджик, март; 2 — Карелия, май, 3- Кировский р-н Ленинградской обл.). Кубок России проходил в одноэтапном формате совместно с третьим этапом ЧР. Кубок России в трофи-рейдах – переходящий приз, который разыгрывается ежегодно и передается новым обладателям в каждой из категорий, кроме случая, если прошлогодние обладатели подтвердят свой статус.

По всем регионам страны проходит более 70 соревнований, включенных в единую рейтинговую систему, которая является критерием отбора спортсменов к участию в чемпионате: только лидеры региональных рейтингов или топ-30 общероссийского рейтинга могут выступать на соревнованиях уровня чемпионата. У каждого соревнования свой рейтинговый коэффициент сложности: для отборочных этапов он варьируется от 1.0 и выше, кубковые гонки – около 7.0 и выше, у чемпионатных гонок коэффициент максимальный – 10.0. Титул чемпиона получает спортсмен, набравший максимальный рейтинг по количеству заработанных баллов в течение сезона.

Соревнования организованы Комитетом по трофи-рейдам РАФ

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*