admin / 01.05.2020

Трехцилиндровый двигатель

Как известно, существуют два основных типа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — с принудительным (обычно электрической искрой) и компрессионным (за счёт нагрева от сильного сжатия) воспламенением горючей смеси. Хотя первый ДВС с компрессионным воспламенением, построенный Рудольфом Дизелем в 1894 г., работал на чистом арахисовом масле, современные модели используют дизельное топливо, обладающее уникальным сочетанием свойств: высокая плотность энергии и, следовательно, меньшие занимаемый объём и масса в автомобилях; экологичность, особенно у современного топлива со сверхмалым содержанием серы; широкое распространение в мире; максимальная в нынешних непростых условиях экономическая эффективность.

Приведём лишь несколько фактов: в США 25% топлива, используемого легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, — дизельное; в Китае и Индии две трети топлива, используемого для автомобильных перевозок, — тоже; каждый второй зарегистрированный в Европе легковой автомобиль имеет дизельный двигатель. Применение дизельного топлива ещё расширится с появлением новых, экологичных, его видов, например, биодизеля. Таким образом, повышение эффективности ДВС с компрессионным воспламенением — задача уже даже не будущего, а настоящего.

Изобрести иной велосипед

До недавнего времени речь шла о дизельных двигателях традиционной конструкции. Но американские инженеры и учёные, в 2004 г. основавшие компанию Achates Power (Сан-Диего), руководствовались амбициозной идеей: путём внедрения последних технологических достижений превратить малораспространённый двухтактный компрессионный двигатель с оппозитным расположением двух поршней в цилиндре в основу для экологически чистого и эффективного двигателя будущего.

Благодаря наличию в каждом цилиндре двух поршней, совершающих противоположно направленные возвратно-поступательные движения, эти двигатели не нуждаются в головке блока цилиндров, через которую в основном теряется тепло в традиционных ДВС. Специальные окна в стенках цилиндров заменяют клапаны сложной конфигурации и газораспределительный механизм, создающий неизбежные потери на трение. Открывающиеся при движении поршней впускные окна с одной стороны цилиндра и выпускные с другой обеспечивают равномерный впрыск топливо-воздушной смеси и эффективное удаление продуктов сгорания. Механические нагрузки на блок цилиндров сбалансированы, что помогает снизить его массу.

Несмотря на присутствие двух коленчатых валов, новая
силовая ДВС-система должна обходиться дешевле классической

Интересно, что подобные двигатели применялись на танках ещё в начале 1960-х годов. В 1961 г. «партия и правительство» приняли решение о создании на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. Малышева (ХЗТМ, бывший Харьковский паровозный завод) нового танка Т-64. По некоторым данным, основой для него должна была послужить конструкторская документация на английский танк «Чифтен», добытая советской разведкой на разработавшей её фирме «Лейланд». Среди ряда нововведений англичан — применение именно двухтактного дизеля с оппозитным расположением поршней. После долгих раздумий и мучительных попыток преодолеть конструктивные недостатки, присущие английскому мотору, в Советском Союзе родился оппозитный турбодизель 5ТДФ.

Перечислим «технические требования», которым, по мнению военных, должна была удовлетворять силовая установка перспективного тогда танка Т-64: удельная мощность — порядка 50 л. с./л, сохранение работоспособности и мощности в экстремальных боевых условиях, при высокой запылённости, температурах от -40 до +50 °С, на высотах до 3000 м над уровнем моря, при непрерывно меняющихся нагрузках и оборотах. Одним из новых требований была многотопливность — способность работать не только на штатном для дизеля газойле, но и бензине, керосине, реактивном топливе и их смесях (заказчик даже высказывал пожелание, чтобы мотор мог питаться смазочным маслом и мазутом — всем, что может подвернуться в боевых условиях).

Бензина свежее дыхание

Но вернёмся в наш XXI век. Компания Achates Power при поддержке Аргоннской национальной лаборатории (США) и компании Delphi Automotive (Великобритания) получила трёхлетнее финансирование от Агентства перспективных исследований Министерства энергетики США (ARPA-E) на разработку нового бензинового оппозитного ДВС с компрессионным воспламенением. Предполагается, что он должен превзойти по эффективности обычный малоразмерный турбированный бензиновый двигатель более чем на 50% и при этом позволить снизить общую стоимость силовой установки. Дэвид Джонсон, президент Achates Power, говорит: «Argonne и Delphi уже показали на обычных четырёхтактных двигателях, что потенциал у бензинового компрессионного воспламенения (GCI) велик — оно дает бензиновому ДВС эффективность дизеля. Наши же оппозитные двигатели продемонстрировали высокую эффективность и экологичность при работе на дизельном топливе. Сочетание нашего оппозитного двигателя с технологиями GCI навсегда изменит рынок ДВС».

В Аргоннской национальной лаборатории уже много лет экспериментируют
с компрессионным воспламенением бензина

Цель трёхлетнего проекта ARPA-E — создание трёхцилиндрового трёхлитрового бензинового оппозитного ДВС с компрессионным воспламенением для больших пассажирских автомобилей, пикапов, внедорожников и минивэнов. Но технологию, если она действительно окажется удачной, должно быть несложно распространить на двух- и четырёхцилиндровые двигатели. Первые можно использовать в небольших кроссоверах и среднеразмерных автомобилях, вторые — в малотоннажных грузовиках.

«Наши опыты по компрессионному воспламенению в бензиновых ДВС с прямым впрыском показывают, что эта технология имеет большой потенциал, — говорит Джон Фюрст, вице-президент Delphi Automotive по силовым установкам. — Мы рады участвовать в исследованиях по бензиновому компрессионному воспламенению на двухтактной архитектуре Achates Power с оппозитным расположением поршней».

Ключ к стабильности

При бензиновом компрессионном воспламенении высокие температуры и давления в цилиндрах используются для спонтанного воспламенения бензинового топлива без помощи свечей зажигания. В оппозитном двигателе Achates Power двухтактная схема облегчает получение стабильных потоков воздуха и отработанных газов, чтобы обеспечить достаточно высокую температуру для воспламенения даже при небольших рабочих нагрузках. Задача стабилизации потоков принципиально облегчается благодаря симметрии камеры сгорания. Кроме того, для точного контроля за впрыском топлива и стратификацией рабочей смеси в системе сгорания используются расположенные противоположно по диаметру цилиндра двойные инжекторы. Они помогают обеспечить надёжное воспламенение и контролируемое выделение тепла в цилиндре.

Аргоннская национальная лаборатория ведёт исследования по компрессионному воспламенению на ряде экспериментальных ДВС около 10 лет. Авторы проекта надеются, что опыт учёных из Аргонна в компрессионном воспламенении бензина, вычислительной гидродинамике и моделировании двигателей станет ключом к успеху.

«Мы собрали динамичную исследовательскую команду, которая должна принести проекту успех, — убеждён Дон Хильдебранд, директор отделения энергетических систем Аргоннской лаборатории. — Сочетание инженерного и научного опыта Аргонна в бензиновом компрессионном воспламенении с успехами Achates Power в конструировании двигателя и опытом Delphi в разработке систем впрыска и воспламенения даст нам все возможности для создания ДВС, который, как мы полагаем, должен показать весьма высокий выигрыш в эффективности».

Источник: ЭнерговекторБлок цилиндров рядного трехцилиндрового двигателя

Прямо-три двигателя , также известный как инлайн-тройная или инлайн-три (сокращенно I3 или L3 ), представляет собой возвратно — поступательное движение поршня двигателя внутреннего сгорания с тремя цилиндрами расположены по прямой линии или плоскости, бок о бок.

Угол поворота коленчатого вала

четырехтактный Straight-three двигатель с порядком включения 1-3-2

Прямолинейные двигатели обычно используют угол поворота коленчатого вала 120 °. Это дает идеальный баланс первого и второго порядка по возвратно-поступательной массе, но возникает сквозное качательное движение, поскольку нет симметрии скоростей поршня относительно среднего поршня. Использование балансирного вала снижает этот нежелательный эффект.

Рядный трехцилиндровый двигатель с коленчатым валом 180 ° можно найти в ранних экземплярах мотоцикла Laverda Jota итальянского производителя Laverda . В этих двигателях внешние поршни поднимаются и опускаются вместе, как в прямолинейном двигателе на 360 ° . Внутренний цилиндр смещен на 180 ° от внешних цилиндров. В этих двигателях срабатывает цилиндр номер один, затем на 180 ° загорается цилиндр номер два, а затем на 180 ° позже загорается цилиндр номер три. На последних 180 ° поворота рабочий ход отсутствует. Столь необычный угол поворота коленвала возник из-за отсутствия на заводе подходящего инструмента, который также производил вертикальные сдвоенные двигатели с коленчатым валом 180 °. После 1982 года этот двигатель имел обычный угол поворота коленвала 120 °.

Tiger 900 от Triumph 2020 был разработан с так называемым Т-образным двигателем большого взрыва . Эта конструкция имеет ход кривошипа с интервалами 90 °, так что ходы цилиндров 1 и 3 разделены на 180 ° — три хода вместе образуют Т-образную форму, если смотреть с конца. Triumph утверждает, что эта конфигурация улучшает характеристики двигателя и звук, а также ощущение бездорожья и «связь водителя с задним колесом». Интервалы стрельбы — 180-270-270 градусов кривошипа.

Использование автомобиля

Настроенная версия рядного трехцилиндрового двухтактного двигателя Saab.

Наименьшее инлайн-три, четырехтактный автомобильный двигатель был 543 кубических сантиметров (33,1 у.е. в ) Сузуки F5A , который впервые был использован в 1979 Suzuki Alto / Fronte . Suzuki Fronte 1967 года оснащался двухтактным двигателем I3 объемом 256 кубических сантиметров (15,6 кубических дюймов). Smart в настоящее время производит миниатюрный трехрядный дизельный двигатель объемом 799 кубических сантиметров (48,8 кубических дюймов) . Большинство рядных трех двигателей опускаются ниже 1,2 л . Дизельный двигатель объемом 1779 кубических сантиметров (108,6 кубических дюймов) был произведен компанией VM Motori для Alfa Romeo 33 1.8 TD 1984 года , самого большого рядного трехцилиндрового двигателя, произведенного для автомобильного использования. Двигатели Detroit Diesel серий 71 и 53 были доступны в трехцилиндровом исполнении для грузовых автомобилей и сельскохозяйственных тракторов.

Базовые версии Suzuki Swift (и связанные с ним версии с эмблемой) использовали рядный трехцилиндровый двигатель объемом 993 куб. См с одноточечным впрыском . Этот же двигатель также использовался в Suzuki Wagon R + с многоточечным впрыском . В 2003 году он был заменен агрегатом объемом 998 куб. См от Opel с четырьмя клапанами на цилиндр и впускным коллектором переменной длины , который также использовался на аналогичном Opel Agila и третьем поколении Opel Corsa , а позже и на Suzuki Splash и пятое поколение опель корса. В моделях Opel ранее использовался двигатель объемом 973 куб. См, который изначально был установлен во втором поколении Opel Corsa.

Некоторые автомобили Daihatsu используют рядные трехцилиндровые двигатели. Шарада и Мир / Куор использует этот тип двигателя. Трехцилиндровые 1,0-литровые дизельные и турбодизельные двигатели также предлагались в Daihatsu Charades. Корейские автомобили Daewoo Tico , основанные на Suzuki Alto 1988 года , и более поздние базовые версии Daewoo Matiz также использовали рядный бензиновый двигатель S-TEC объемом 796 кубических сантиметров (48,6 кубических дюймов) мощностью 41 л.с. (31 кВт; 42 л.с.) .

Volkswagen Group известна тем, что использует трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели в Audi A2 , Volkswagen Polo , Volkswagen Up! , Volkswagen Fox , Volkswagen Lupo , SEAT Ibiza , SEAT Córdoba , SEAT Mii , Škoda Citigo и Škoda Fabia . Эти двигатели в диапазоне от 1,2-литровый бензиновый , с четырьмя клапанами на цилиндр, который обеспечивает от 47 до 65 кВт ( от 64 до 88 PS ; 63 до 87 л.с. ), до 1,4 TDI дизельного топлива , который обеспечивает от 51 до 66 кВт (69 до 90 PS ; От 68 до 89 л.с. ) и имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей . Самым инновационным трехцилиндровым двигателем, выпущенным Volkswagen Group, был дизельный двигатель 1.2 TDI (выпущен в 1998 году), который был одним из первых полностью алюминиевых дизельных двигателей и на момент выпуска был самым легким и экономичным двигателем в производстве. Он использовался в версиях «3L» (от его крошечного расхода топлива 3 литра на 100 километров или 94 миль на британский галлон) Audi A2 и Volkswagen Lupo. Другой трехцилиндровый двигатель — дизельный 1,2 TDI, запущенный в пятом поколении Volkswagen Polo (в 2009 году), который использует систему впрыска Common Rail (в отличие от предыдущего двигателя 1,2 TDI, в котором использовались насос-форсунки ).

Subaru использовала рядный трехцилиндровый двигатель в Subaru Justy и экспортную версию Subaru Sambar , названную Subaru Sumo , с двигателем Subaru EF .

Mitsubishi широко использовала трехцилиндровые двигатели , которые также использовались в Smart ForTwo , с 2004 года на Mitsubishi Colt и с 2012 года на Mitsubishi Mirage . Трехцилиндровый дизельный двигатель также использовался на Mitsubishi Colt и Smart Forfour . Этот трехцилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM639 на момент своего создания был самым мощным трехцилиндровым дизельным двигателем для легковых автомобилей с мощностью 70 кВт (94 л.с.).

В 1950-х и 1960-х годах Saab 93 , Saab 95 , Saab 96 и некоторые автомобили DKW оснащались рядными трехцилиндровыми двухтактными двигателями . Также этот тип двигателя использовался в автомобилях Wartburg, производимых в Восточной Германии, и FSO Syrena, производимых в Польше.

Первое поколение Honda Insight (2000–2006) использовало 1,0-литровый рядный трехцилиндровый двигатель в сочетании с электродвигателем в своей гибридной системе.

Toyota Peugeot Citroën Автомобильный СП (TPCA) использует общий 996 куб.см рядный трехцилиндровый двигатель в моделях Aygo , 107 и C1 соответственно, что является производным от Daihatsu . Тот же двигатель был предоставлен для Toyota Passo , Toyota Yaris , Toyota Agya , Toyota Belta , Toyota iQ , а также для Daihatsu Boon , Daihatsu Cuore , Daihatsu Ayla и Subaru Justy на базе Daihatsu Boon (см. Двигатель Toyota KR ).

Компания Nissan разработала 1,2-литровую трехцилиндровую версию своей серии бензиновых двигателей HR , которая с 2010 года используется в Nissan Micra , Nissan Almera (Таиланд) и Nissan Note . Также есть версия с наддувом , с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения .

Hyundai Motor Group использовали 1,5-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель (разработанный VM Motori ) на втором поколении Hyundai Accent , в Hyundai Getz и Hyundai Matrix , и разработал свой собственный 1,1-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель ( часть их U-Line ), которая использовалась в Kia Picanto и Hyundai i10 . Еще один 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель (часть серии Kappa ) использовался в Hyundai i10 и Hyundai HB20 .

Исключительно для индийского рынка Chevrolet Beat предлагается с трехцилиндровым дизельным двигателем объемом 1,0 литр (936 куб. См), который называется XSDE (Xtra Smart Diesel Engine). Он был разработан совместно GM Powertrain Torino и Техническим центром GM в Индии и использует дизельную технологию Fiat MultiJet .

Ford начал предлагать свой новый 1,0-литровый трехцилиндровый агрегат EcoBoost с турбонаддувом для Focus с 2012 года, никогда раньше не создавая серийный автомобильный двигатель с менее чем четырьмя цилиндрами. Этот новый двигатель имеет несколько инноваций, в том числе использование неуравновешенного маховика для смещения присущего трехцилиндрового дисбаланса в горизонтальную плоскость, где им легче управлять с помощью опор двигателя, и тем самым устраняет необходимость в использовании балансирных валов. В 2013 году он стал доступен для Fiesta . В 2015 году этот двигатель четвертый год подряд был назван Международным двигателем года «Лучшим двигателем объемом менее 1,0 л». В то время Ford утверждал, что десять моделей в Европе могут быть оснащены 1,0-литровым двигателем EcoBoost и что каждый пятый полностью новый автомобиль Ford, проданный в Европе в 2014 году, был оснащен 1,0-литровым двигателем, в том числе почти два из пяти. для Fiesta. В 2016 году Ford предложил 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом и отключением цилиндров, который, как утверждается, является первым в мире с этой функцией в трехцилиндровых двигателях. В 7-м поколении Fiesta ST (2018) используется 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонаддувом, который заменяет четырехцилиндровый двигатель в этой модели.

В сентябре 2012 года Renault представила новый 0,9-литровый двигатель TCe с турбонаддувом, который используется в четвертом поколении Renault Clio , Renault Captur и во втором поколении Dacia Sandero и Dacia Logan .

В октябре 2013 года группа PSA Peugeot Citroën открыла производственную линию своего нового трехцилиндрового 1,2-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом в Дуврене , Франция. Двигатель под брендом EB Turbo PureTech будет впервые установлен на Citroën C4 и Peugeot 308 в первой половине 2014 года.

Начиная с 2014 года, Opel Adam будет предлагаться с новым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Этот двигатель, получивший название SIDI (Spark Ignition Direct Injection), использует прямой впрыск , бесступенчатую регулировку фаз газораспределения и легкий алюминиевый блок цилиндров.

БМВ B38 является DOHC 1,5 — литровый 3 — цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. B38 — это первое использование стратегии модульного двигателя BMW для бензиновых и дизельных двигателей, все с одинаковым расстоянием между отверстиями и производимые на одном конвейере. Этот двигатель впервые был использован в BMW i8 2013 года и Mini Hatch 2014 года — заменив предыдущий четырехцилиндровый двигатель в Mini — и в настоящее время используется в BMW F40 118i, BMW F22 218i, BMW X1 sDrive18i, BMW X2 sDrive18i. Ранее он использовался в BMW F20 118i и BMW F30 318i.

BMW B37 является дизельной версией упомянутого выше BMW B38 , показывая многие из тех же частей. В такой форме, как трехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,5 литра, он является самым мощным из его цилиндров для дизельного автомобиля (обогнав предыдущий самый высокий показатель в Mercedes-Benz OM639 с его мощностью 94 л.с. (70 кВт)), развивающий 116 л.с. его самая мощная конфигурация. Впервые двигатель был использован в BMW F20 116d 2015 года , заменив предыдущую версию N47 (4-цилиндровый двигатель).

Использование мотоцикла

Смотрите также: Двигатель мотоциклаTriumph Rocket III имеет рядный трехцилиндровый двигатель объемом 2,3 л.

Для мотоциклов, рядный трехцилиндровый двигатель считается предпочтительным , поскольку он является более узким , чем инлайн-четыре , и производит меньше вибрации , чем твин цилиндра автомобиля.

Четырехтактный

Четырехтактные трехцилиндровые мотоциклетные двигатели для дорожных и гоночных целей производятся компаниями Aprilia , Laverda , Triumph , Yamaha , BMW , Benelli , Petronas , MV Agusta и BSA .

Когда BMW впервые перешла на двигатели с водяным охлаждением, они сначала выпустили K100 I4, за которым последовал K75 с трехрядным двигателем. K75 был очень популярен из-за меньшего веса и хорошего диапазона крутящего момента, обеспечиваемого 3-цилиндровым двигателем.

Триумф Rocket III , имеет 2294 куб.см (140,0 куб в) прямые три двигателя и компания произвела ряд других поперечен прямой три двигателя, такие как водоохлаждаемая T509 Speed Triple, который был также компании первый впрыскивающая машина; и 1050 куб.см Speed ​​Triple.

В 2019 году класс Moto2 в чемпионате мира MotoGP перешел на использование тройных двигателей Triumph 765 куб. См (46,7 куб. Дюймов).

Мотоциклы текущего производства с тройными двигателями:

Двухтактный

Кавасаки H1 Mach III

После сравнительного исследования, проведенного на инженерном факультете Университета Осаки, между рядными и L-образными двигателями, Kawasaki Motors решила разработать ряд высокопроизводительных двухтактных трехтактных двигателей. В период с 1969 по 1978 год компания производила рядные тройные двигатели с воздушным охлаждением объемом 250 куб. См, 350 куб. См, 400 куб. См, 500 куб. См и 750 куб. См, а также гоночные модели H1-R объемом 500 куб. См и H2-R или KR750 750 куб. как с воздушным, так и с водяным охлаждением.

Между 1972 и 1977 годами Suzuki произвела три серийных серийных двухтактных двигателя ; GT380 и GT550 с воздушным охлаждением и гоночные модели GT750 и TR750 с водяным охлаждением на его основе.

Неавтомобильное использование

Рядный трехцилиндровый дизельный двигатель Fairbanks-Morse и насос

Рядные трехцилиндровые двигатели не ограничиваются движением автомобилей . Они также могут использоваться в общепромышленных применениях. Примером может служить тихоходный дизельный двигатель Fairbanks-Morse 32E14, который показан соединенным с водяным насосом.

Сельскохозяйственное использование

Рядные три двигателя распространены в тракторах с дизельным двигателем , а также в другой сельскохозяйственной технике. Практически все производители дизельных тракторов имели модели с трехцилиндровыми двигателями. Возможно, самым известным примером любого типа трехцилиндрового дизельного двигателя является Perkins AD3.152, который использовался в тракторах Massey Ferguson 35 , а также в Fordson Dexta и некоторых других тракторах. Этот двигатель также использовался для морских и стационарных применений. Другие производители включают Nuffield (BMC) , Bolinder-Munktell / Volvo BM , International Harvester , John Deere , Deutz-Fahr , Kubota , Ford и многие другие.

Использование авиации

Hewland AE75 является 750 куб.см легкий двухтактных перевернутой трехцилиндровый жидкостного охлаждения двигателя летательного аппарата , который произвел 75 л.с. (56 кВт), изготовленный в середине 1980 — х годов Hewland .

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с двигателями Straight-3, на Викискладе?

Если раньше двигателем прогресса считалась лень, то в наши дни это, безусловно, экологические нормы. Новейшие бензиновые двигатели Peugeot серии EB, занявшие место под капотом хетчбэка 208, выбрасывают в атмосферу меньше углекислоты, чем силовая установка дизель-электрического гибрида Peugeot 508RXH.

Трехцилиндровые моторы объемом 1,0 и 1,2 л выдают 68 и 82 л.с. соответственно, при этом крутящий момент составляет 95 и 118 Н•м — вполне достаточно, чтобы хорошо оснащенный компакт-кар уверенно чувствовал себя в городе. Бывалые автомобилисты при упоминании трехцилиндрового литрового движка по привычке поморщат нос, и совершенно напрасно. Чтобы маленькие моторы не ударили в грязь лицом, компании Peugeot пришлось зарегистрировать 52 патента, 23 из которых относятся к конструктивным особенностям силовой установки, 20- к программам контроллера и 9 — к специальным технологическим процессам и оборудованию.

Трехцилиндровые двигатели пока что предлагаются в России только с механической коробкой передач, а «четверка» 1,6 — с гидравлическим автоматом. Задумчивых «роботов» для малокубатурных моторов в нашу страну решили не поставлять, оставив их терпеливым и бережливым европейцам.

Железная диета

Наиболее очевидный способ сохранить динамику автомобиля при уменьшении вредных выхлопов, прожорливости и мощности — сбросить вес. Двигатель 1.0 liter VTi стал на 11 кг легче предшественника, а мотор 1.2 liter VTi весит почти на 10 кг меньше, чем 1,4-литровый силовой агрегат Peugeot 207.

И блок цилиндров, и головка блока отливаются из алюминиевого сплава методом литья по газифицируемым моделям. Точная модель детали, изготовленная из вспененного полистирола, помещается в литейную форму и засыпается песком, который затем тщательно утрамбовывается и заполняет все полости модели. При заливке формы горячий металл заменяет полистирол, испаряя его.

Автомобили

Этот метод отличается точностью, минимальным количеством отходов и вредных выбросов. При этом он позволяет изготавливать детали сложной формы с внутренними полостями, не прибегая к использованию сердечников.

Долой консерватизм С точки зрения компоновки интерьера Peugeot 208 — законодатель мод. Руль уменьшен в размерах и «сплюснут» снизу, чтобы не мешать коленям, приборы установлены выше баранки, ауправление большинством сервисных функций возложено на большой сенсорный дисплей высокого разрешения.

Точный технологический процесс Peugeot держится в секрете, защищен патентами и называется PMP (Process Moule? Perdu). Его возможности позволяют уменьшить количество деталей силового агрегата, интегрировав максимум функций в головку блока. В частности, в головку встроены выпускной коллектор, опоры двигателя и штуцер системы охлаждения.

Стремясь к снижению массы, инженеры Peugeot не экономили на комфорте. Балансирный вал с эксцентриками, вращающийся в противоположную сторону с коленчатым валом в целях борьбы с вибрацией, — экзотика для столь компактных моторов. Ремень привода распределительного вала также размещается в корпусе двигателя и имеет масляную систему смазки для снижения шума. Ремень не требует замены в течение всего срока службы двигателя.

На страже тишины твердо стоит картер двигателя повышенной жесткости, уменьшающий резонанс от коленвала. Специальный резонатор установлен на впускном коллекторе, чтобы сделать более благозвучным свист всасываемого в двигатель атмосферного воздуха.

Дмитрий Мамонтов, научный редактор

Старая добрая традиция обозначать классы автомобиля буквами латинского алфавита в зависимости от размера кузова в наши дни не выдерживает никакой критики. Peugeot 208 — это целый алфавит: расход топлива (с трехцилиндровыми двигателями) от класса А, габариты от B, комфорт и оснащение не меньше С, а многофункциональный дисплей на центральной консоли — ну никак не меньше Е. Размер экрана, его разрешение, качество графики и быстродействие интерфейса явно говорят о наличии специального графического процессора. По архитектуре меню дисплей напоминает обычный планшет, поэтому разобраться с ним — проще простого. В отличие от многих других автомобилей, здесь прекрасно работает скроллинг — привычными скользящими движениями пальца можно перелистывать и экраны меню, и имена в записной книжке, и даже обои для «рабочего стола», которые загружаются с флэшки. «А теперь попробуем со всем этим взлететь», — говорил пилот авиалайнера в известном анекдоте, и был прав: 120-сильного мотора хэтчбэку хватает лишь для того, чтобы шустрить на скорости до 90 км/ч. Для разгона до шоссейных скоростей требуется время. Однако в черте города предельно простой и понятный в управлении, компактный и красивый автомобиль — это реальное преимущество.

На горячую голову

Еще один путь к сохранению мощности при жесткой диете — побороть трение. Поршневые кольца и пальцы, а также толкатели клапанов имеют алмазное покрытие, призванное улучшить скольжение. Форма шатунов рассчитана таким образом, чтобы при вращении центробежная сила как можно меньше воздействовала на подшипники коленчатого вала, также в целях снижения трения.

Чтобы мотору было легче шевелить поршнями, инженеры оснастили его масляной помпой с переменной производительностью. Обычно обороты помпы, а вместе с ними и давление масла, прямо зависят от оборотов двигателя. Это значит, что на низких оборотах давление не может быть достаточно высоким, чтобы на пределе мощности оно не превысило возможностей двигателя. Независимая помпа позволяет поддерживать оптимальное давление масла при любых оборотах мотора.

Холодный мотор требует более богатой топливовоздушной смеси, чем прогретый, а значит, потребляет больше топлива и выделяет больше углекислоты. Встроенный в головку блока выпускной коллектор помогает двигателю быстрее выходить на рабочую температуру.

Раздельные контуры системы охлаждения блока цилиндров и головки блока работают таким образом, чтобы сразу после старта направить максимум тепловой энергии именно в блок цилиндров, который прогревается менее охотно.

Сергей Апресов, главный редактор

Нечасто выпадает шанс прокатиться на машине, которой определенно суждено войти в историю автомобилестроения. И дело вовсе не в напичканном инновации трехцилиндровом дизеле — нам на тест достался автомобиль с более привычной рядной четверкой 1,6 и традиционным автоматом. За рулем нового 208 все непривычно, ново, не так, как у других. И все это очень нравится. Французы придумали, как сделать руль предельно маленьким, не перекрыв обзор приборной панели: приборы расположили выше руля, а баранку опустили практически на колени водителю. Нижнюю часть рулевого колеса пришлось чуть срезать, отказавшись от традиционной круглой формы. Однако это никак не сказалось на качестве управления: при скоростном рулении баранка кажется круглой. Маленький руль дарит ощущение удивительной легкости управления — ведь для поворотов требуется физически меньше движений. Машина любит ездить и всячески старается угодить водителю — и бодрым стартом (спасибо старому доброму гидротрансформатору), и честным рулем, который легок лишь на парковке, а в скоростных поворотах наливается информативным усилием. Прибавьте к этому ощущение простора (маленький руль занимает меньше места), неплохую для компактного класса звукоизоляцию и, наконец, ярчайшую внешность — и получите автомобиль, которым очень приятно обладать, и которому наверняка будут подражать конкуренты.

Ток в помощь

Готовящийся к выходу компактный кроссовер Peugeot 2008 должен получить еще более эффективные двигатели на базе серии EB. На помощь экологии придет технология «мягкого гибрида» с системой Stop&Start. Моторы получат совершенный стартер-генератор, способный без вибраций завести двигатель с четверти оборота. На торможении он будет запасать энергию в аккумулятор повышенной емкости, попутно облегчая труд тормозов. При остановке двигатель будет выключаться, а малейшее нажатие на газ будет заводить его снова. Систему Stop&Start можно будет в любой момент отключить кнопкой.

1,2-литровый двигатель также получит турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. Мотор под названием 1.2 liter e-THP сможет развивать мощность 110 или 130 л.с.

Статья «Литр с кепкой» опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2013).

С 2012 года компания PSA запустила в серию новую линейку трехцилиндровых бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,0L и 1.2L семейства EB. Эти двигатели устанавливаются на автомобили Citroen C3 III, Citroen DS3/DS3 Cabrio, Citroen C-Elysee Peugeot 208, Peugeot 2008, Peugeot 301, Peugeot 308.

К нам в Миронов-Авто Краснодар обратился клиент на Пежо 2008, с двигателем EB2. Необходимо произвести замену ремня ГРМ на автомобиле.Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ на двигателях семейства EB 175,000км пробега.

На одометре данного автомобиля чуть больше 90,000 км пробега. Но, через маслозаливную горловину видны трещины в ремне. (Делайте выводы)

Общий вид двигателя EB2 EB0

Снимаем катушки зажигания и впускной коллектор.

Демонтируется клапанная крышка.

Ремень ГРМ виден во всей красе. До обрыва было недалеко. При обрыве ремня ГРМ на двигателях EBO EB2 EB2M клапана гнет.

При замене Ремня ГРМ на двигателях EBO EB2 EB2M Пежо Ситроен требуются специальные фиксаторы. Выставляются метки строго в соответствии с технической документацией пежо ситроен.

Поднимаем автомобиль снимаем ремни навесного оборудования и шкив коленвала.

В передней крыше имеется люк, открывающий доступ к натяжному и обводному ролику ремня ГРМ.

Старый ремень демонтируется и устанавливается новый комплект ремня ГРМ, сальник коленчатого вала и меняются прокладки смотрового люка и клапанной крышки. Производится окончательная сборка двигателя и осуществляется пробный запуск для проверки.
После всех проверок автомобиль готов к эксплуатации.

  • При необходимости ремонта или обслуживания вашего автомобиля peugeot citron с двигателем EBO EB2 EB2M в Краснодаре вы можете обращаться к нам в Миронов-Авто. Наши специалисты выполнят все работы качественно и в сжатые сроки.

    «Миронов-Авто» Май 2020

    Краснодар ул.Ангарская 29

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*